Поделки из ушных палочек. Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака Поделки из природного материала на тему маршака

Анна Андреевна Ненашкина

Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С . Я. Маршака . Его стихотворения и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака . За что мы любим его стихотворения и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Самуил Яковлевич всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир.

Свое знакомство с творчеством С. Я. Маршака мы начали с оформления выставки его книг.

Внимательно рассмотрели иллюстрации в книгах.

С удовольствием слушали стихотворения из цикла "Детки в клетке" и некоторые из них попытались выучить.


Очень весело было играть в подвижные игры ("Сова", "Кошки-мышки", "Хитрая лиса") .


Ребята очень старались нарисовать зебрам полосочки,



а также из салфеток сделали жирафу пятнышки.



А еще мы сделали по произведениям С . Я. Маршака несколько коллективных работ :

"Усатый полосатый"


"Ежик" ("Тихая сказка")




Еще много интересного мы успели сделать за этот месяц.

Ребята с удовольствием конструировали зоопарк.



Смотрели презентацию к "Сказке о глупого мышонка".


В завершении проекта мы попытались даже разыграть небольшой спектакль по произведению С . Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .



Вот наши маленькие артисты :


Вот так прошло знакомство с творчеством Самуила Яковлевича Маршака .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Встреча с музыкой Владимира Яковлевича Шаинского» Цель: познакомить детей с композитором и его творчеством; расширить кругозор детей в знании детских песен; прививать любовь к музыке и песне.

Учитель. Сегодня мы поговорим о творчестве Самуила Яковлевича Маршака - выдающегося русского писателя и поэта, одного из зачинателей литературы.

Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Проект по художественной.

Вид проекта: творческий, комплексный Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители. Актуальность проекта:.

Римма Брынза
Аппликация по произведению С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Аппликация по произведению С . Маршака «Кто колечко найдет

Цель з а н я т и я.

Продолжать учить детей вырезать из прямоугoльника oкруглые фoрмы, составлять из отдельных деталей фигурки животных, делать фигурки для игры-драматизации. Развивать фантазию детей в придумывaнии дополнительного содержания игры. Продолжать развивать у дошкольников интерес к иллюстрациям художника В. Лебедева. Обратить внимание на особенности оформления обложки книги, на пoстроение рисунка к «Слоненку» Киплинга, на умение художника передать oсoбенности зверя.

Материал. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации по теме. Цветная бумага (прямоугольники и дополнительные детали - в конвертах, на кoтoрых изoбражены фигурки знакoмых живoтных, ножницы, клей, тряпочки.

Предварительная рaбота. Проведение игр-драматизаций по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет . Использование шапочки с изображением животных, настольного теaтрa (пaльчиковый, коробочный, плоскостной, фланелеграф) . Игра проводится многократно, пока дети не запомнят текст наизусть и не станут фантазировать, придумывая события с присутствием других героев. Проведение игры по аппликации «Состaвь фигурку» .

Ход занятия.

Воспитaтель предлагает детям поиграть в сказку-игру «Кто колечко найдет . Обращает внимание на то, что сегодня не будет кукольного театра и дети должны изготовить героев сказки сами, с помощью иллюстраций книг. Спрашивает детей : «Кто нариcовал иллюстрации к сказке «Кто" колечко найдет Как вы узнали это?»

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что В. Лебедев, иллюстрируя книги, уже на обложке знaкомит читателя с героями произведения . При этом они не просто сидят или стоят, они действуют.

Воспитатель объясняет, что дети могут cами выбрать себе на столе любой конверт с цветной бумaгой. В кaждом конверте «спрятана» загадка, на которую надо дать ответ : «Кaкой герой здесь спрятался?» Надо выполнить картинку аппликацией так , чтобы герой жил, действовал, был чем-либо зaнят. Далее предлагает рассмoтреть 1-2 иллюстрации к книге Киплинга «Слоненок» , обращает внимание детей на упрощенность фoрм, используемых художником при изображении животных, на cхожеcть их c овалом, кругом.

Затем вoспитатель предлагает детям вырезать овальные и округлые формы и сoставить из них знакомые фигурки, дополняя их деталями, которые есть в конверте. Напоминает правило, что при вырезывании округлых форм из прямоугольных отрезанные уголочки должны отпадать. Затем фигурки животных наклеивают на лист бумаги.

Игра проводится следующим образом. Воспитатель отбирает 3-5 персонажей. Дети выходят со своими «героями» . Воспитатель начинает игру : Покатилось, покатилось Олино колечко , Покатилось, покатилось с нашего крылечка. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет ? Дети отвечают по очереди голосом cвоего персонажа, употребляя слова текста и объясняя, чем его герой занят так срочно, что не может помочь Оле. Воспитатель говорит : Не ищи кольца, медведь (лиса и др., Не старайся так реветь. Наша Оленька мала, да сама искать пошла. В конце игры-драматизации воспитатель должен похвалить тех, кто смог наиболее точно способом аппликации изобразить своего героя и выразительно прочитать текст. Уточнить, какой художник подсказал своими иллюстрациями к «Слоненку» , что cделать животных можно из простых деталей.

Публикации по теме:

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе Кто колечко найдет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве.

Беседа по произведению В. А. Осеевой «Просто старушка» в старшей группе Цель: Познакомить детей с творчеством В. А. Осеевой. Задачи: - совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой по произведению К. Д. Ушинского «Бишка» Цель: - познакомить детей с авторской сказкой - учить детей отвечать на вопросы по сказке - побуждать запоминать имя и фамилию автора сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?» Программное содержание: - познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»; - учить внимательно.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» " Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур Под музыку на сцену выходят мама Енотиха и крошка.

Урок чтения в 3 классе по произведению К. Д. Ушинского «Наше Отечество» УРОК ЧТЕНИЯ “ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО ” Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста. Задачи: 1. Развивать чтение,.

Вечер литературной викторины по произведению В. Г. Сутеева Литературная викторина с детьми и родителями в подготовительной группе Цель: 1. Формировать интерес к художественной литературе, развивать.

В конкурсе рисунков и поделок по творчеству Самуила Яковлевича Маршака приняло участие 63 учащихся 1-4 классов. 18 писем написано на конкурс письма. Они адресованы как самому поэту, так и героям его произведений: Леночке из поэмы «Пожар», кошке из «Кошкин дом», маленькому глупому мышонку из одноимённой сказки, человеку рассеянному из стихотворения « Человек рассеянный», Блинову Николаю из «Четыре конца», Скворцову Гришке из «Книжка про книжки», медведю из стихотворения «Урок вежливости», падчерице из пьесы-сказки«Двенадцать месяцев». В Читальном зале Школьной библиотеки развёрнута Выставка рисунков и поделок «Расскажи стихи С.Я. Маршака руками»


















Шадрин Даниил 3Б С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный» Работы учащихся 3 классов Баирова Арюна 3Г Письмо Человеку рассеянному …Я хочу Вам сказать, что нет слова «вагоноуважаемый» и «вокзай» не может остановиться возле «трамвала»…. …Спасибо, Вы нас познакомили со станциями: Балогое, Поповка, Дибуны, Ямская и городом Ленинградом. …Я хотела Вас спросить о том, как Вас зовут по имени, отчеству и фамилии? Сколько Вам лет? Где Вы живёте? …Мои пожелания Вам: Не будьте рассеянным! Будьте внимательным! Смотрите на вывески! Не садитесь в отцепленный вагон, ведь он не поедет! С уважением, Баирова Арюна 3Г класс








Письма, адресованные героям произведений С.Я. Маршака …Я очень люблю читать книги и однажды мне повстречалось стихотворение «Книжка про книжки» С. Я. Маршака. Я, прочитав произведение, была огорчена таким жестоким обращением с книгами… …Понимаю. Что эта история выдумана. Книги не могут убежать от хозяина. Чего на самом деле иногда хотелось бы… …Мне понравилось. Что Ваш сын умный пионер и ценит книги. Я хочу, чтобы он никогда не повторил ваших ошибок. Викторова Екатерина 4Д класс …Из стихотворения я узнала, что ты живёшь с мамой, а моя большая и дружная семья состоит из 5 человек. Самая старшая у нас бабушка Тоня. Ей 77 лет, мы все её очень любим и прислушиваемся к её мудрым советам… …Лена, ты младше меня. Поэтому я решила дать тебе несколько дружеских советов…Ты не послушалась маму и случилась большая беда – пожар. Постарайся теперь слушаться свою маму и не играть с огнём! Бадлуева Лиза 4Д класс


Тен Андрей 4Д класс С.Я. Маршак «Пожар» …Я слышал твою печальную историю о том, как ты обращался со своими книжками… Ведь столько людей трудилось, чтобы эти книги дошли до читателя… …Ты, Гришка, так глупо поступал, но я рад, что все твои книжки вылечились и нашли своё место в чистой и уютной библиотеке, среди других книг у хороших людей, профессия которых самая миролюбивая. Эта профессия – библиотекарь… Желаю Вам успехов, всего хорошего и доброго. С уважением к Вам, ученик 4Д класса Гимназии 14 г. Улан-Удэ Донской Никита


Будажапов Марат 4Д Письмо Блинову Николаю из стихотворения «Четыре конца» Ханхараев Ардан 4Д Письмо Медведю из стихотворения «Урок вежливости» Дорогой Медведь!...Так вот и мой совет: без внутренней культуры, уважения к людям, манеры не спасут от хамства и невежливости…. Ханхараев Ардан 4Д Напиши мне, пожалуйста, ответ. Здравствуй, мышонок! Мне жалко твою маму, которая из сил выбилась, пока искала тебе няньку. Нужно маму жалеть. Никто лучше мамы не расскажет тебе сказку. Нельзя быть таким капризным и непослушным. Твои капризы могут привести к беде. Ты ещё маленький и глупый, многое не знаешь и не понимаешь. Знай, что кошка умная и хитрая. Она очень опасна для маленьких мышат. Больше не капризничай и слушайся маму! Твой друг, Надя Банзаракцаева - 3В


Прочитав поэму, я пришла к выводу, что родителей надо слушаться всегда, делать так, как они говорят. Они нас всегда предупреждают об опасностях, которые могут случиться. Лена, с огнём баловаться нельзя, тебя же ведь мама твоя перед уходом попросила: «Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь!». А ты её не послушалась!.. А ещё, не послушавшись маму, ты подвергла опасности свою жизнь и жизнь своей кошки! И если бы не смелый пожарный Кузьма, который вынес тебя на руках из горящего дома, то всё могло быть хуже!.. Давай, Лена, будем слушаться взрослых, не трогать спички, не открывать дверцы печек, где горит огонь, тогда не будет пожаров! Вампилова Женя 4Д класс Здравствуйте, уважаемая тётя кошка! Вы поступили не правильно. Когда Вы жили богато, встречали богатых друзей, Вы не пустили на порог своих племянников – сирот. Они просились к Вам на ночлег, хотя бы на пол лечь и укрыться рогожкой. А когда сгорел Ваш дом, Вы просились ночевать к своим друзьям, но никто Вас не пустил. Приютили Вас только котята, которые знают холод и голод. Теперь Вы поняли, что надо держаться своих близких. Они помогут в беде, в отличие от богатых друзей. До свидания. С уважением, Антон Корчагин 3Д.



«Поделки из природного материала» - Носик кругленький и так! Поделки из природного материала. На листок зеленый сели, Тихо песенку запели. Поросенок наш – чудак, Потерял в реке пятак. Папа еж сказал с утра: В детский сад давно пора! Свои крылья распушил, К нам навстречу поспешил. Распускаются цветы Небывалой красоты. В Летнем сказочном саду Лебедь плавает в пруду.

«Поделки к сказкам» - Приклеиваем руки. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. Задания для групп. Самая сильная девочка на свете. Вырезаем шаблоны поделок. Формы реализации проекта. Урок-проект на тему: «Театр на столе». Акела. Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора. Что должно получиться. Карло. Шарик. Обклеиваем шаблоны цветной бумагой или тканью.

«Маршак Самуил Яковлевич» - С.Я. Маршак с отцом и братьями. Большая часть жизнь Самуила Яковлевича связана с Москвой. О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы. Дом на Чкаловской. Критик - специалист, занимающийся критикой; (Ожегов С.И. Словарь русского языка.). София Михайловна Маршак жена. ПРИШВИН Михаил Михайлович.

«Маршак Круглый год» - Сенокос идет в июле, Где- то гром ворчит порой. Июнь!» - В саду щебечут птицы… Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Блещут золотом хлопушки. Март. Рыхлый снег темнеет в марте. Много людям радости После всех трудов. Круглый год. В небо дым идет столбом. Заготовлены дрова На зиму для печек. С.Я.Маршак.

«Поделки из хлопка» - Хлопок в медицине. Сортировка «хлопкового Прессованные кипы волокна». Загадка. Белое золото. Изготовление «хлопкового волокна». Хлопчатник. Одежда из хлопка. Стебли хлопчатника- корм для животных. Изделия из нитроцеллюлозы. Родина хлопка. Сбор хлопка. Горение хлопка. «Белое золото». Масло из семян хлопка.

«Поделки из яиц» - Пчёлка. Готовый венок повесьте на дверь. Пасхальные курочки. Дайте клею высохнуть. Посадите курочку в стаканчик - и поделка готова! Нарисуйте глаза и крылья. Нарисуйте глазки, приклейте бумажный клюв и настоящие перышки (из маминой подушки). На другом конце яйца образуется "хвостик" из бумаги.

Бокша Галина

Одним из любимых авторов дошкольного детства является С. Я. Маршак . В этом году 3 ноября исполнилось 130 лет со дня рождения писателя , который все свое творчество посвятил детям. Мы провели в подготовительной группе конкурс рисунков и поделок (родители помогали детям) , посвященный произведениям С. Я. Маршака . Конкурс был приурочен к дню рождения писателя .

Цель конкурса :

повышение эффективности работы по приобщению

детей к творчеству С. Я. Маршака

Задачи конкурса :

Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе

Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений; воплощать в образах персонажей свое воображение; развивать фантазию, творческие способности.

Используя полученные умения и навыки, развивать творчество, эстетическое восприятие

Перед конкурсом была проведена работа с детьми :

Чтение произведений писателя;

Рассматривание иллюстраций;

Проведение литературных викторин;

Заучивание стихов;

Публикации по теме:

3 ноября 1887 г. Родился известный нам всем детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Жизнь, посвященная детям Все свое творчество поэт.

День защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» ___ Е. Н. Шамаева «12» Мая 2017г ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских рисунков.

В Камышловской городской детской библиотеке прошел конкурс чтецов, посвященный сто тридцатой годовщине со дня рождения известного детского.

Вчера кричали журавли, и на душе так грустно стало. Еще цветы не отцвели, еще и лета не бывало, А лишь дожди все шли да шли и небо холодом.

Всемирный день авиации и космонавтики - памятная дата, отмечаемая 12 апреля. Накануне Дня космонавтики, в нашем детском саду традиционно.

Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас.

В нашем Детском саде прошел конкурс чтецов, посвященный сто тридцатой годовщине со дня рождения известного детского писателя - Самуила Яковлевича.