Группа воскресенье российская или украинская. Значение слова воскресение

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова воскресение

воскресение в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

воскресение

воскресения, ср. (книжн.).

    По различным религиозным верованиям - возвращение мертвых к жизни.

    перен. Внутреннее обновление, возрождение.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

воскресение

В религиозных представлениях: возвращение к жизни Иисуса Христа. В. Иисуса Христа. Праздник воскресения Христова (Пасха).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Мифологический словарь

воскресение

(христ.) - возвращение Иисуса Христа к жизни на третий день после его смерти на кресте и погребения. Первыми пустую гробницу обнаружили женщины, пришедшие помазать его тело благовонными и бальзамирующими веществами («жены-мироносицы»). Затем к гробнице пришли апостолы Петр и Иоанн Богослов, которые встретили там воскресшего Христа. После воскресения Иисус Христос остался телесным, он ел и пил, до него можно было дотронуться, но в то же время он обладал сверхъестественными способностями, позволявшими ему становиться невидимым и проходить сквозь стены.

Воскресение (группа)

Воскресе́ние - советская и российская рок-группа . Существует с 1979 года с перерывом в 1982 - 1994 годах. Лидер - Алексей Романов (1979-1982, 1994 - настоящее время), Константин Никольский (1980-1981). Стиль - рок , нечто среднее между блюзом, психоделическим роком, арт-роком с элементами кантри и рок-н-ролла.

Воскресение

Воскресе́ние:

  • Воскрешение мёртвых - общая концепция;
  • Воскресение из мёртвых в авраамических религиях мира;

:* Воскресение Иисуса Христа;

:* Воскресение в исламе;

  • Воскресенье - день недели
  • Воскресение - роман Льва Толстого;
  • Воскресение - сочинение австрийского композитора Густава Малера
  • «Воскресение» или «Воскресенья» - религиозно-философский кружок, существовавший в Петрограде (Ленинграде) с 1917 по 1928 год.
  • Воскресение - рок-группа.

Воскресение (роман)

«Воскресе́ние» - последний роман Льва Николаевича Толстого, написанный им в 1889 - 1899 годах.

Роман практически сразу за публикацией был переведён на основные европейские языки. Подобный успех во многом объяснялся остротой выбранной темы и колоссальным интересом к творчеству Толстого, который не печатал романов после « Войны и мира » и « Анны Карениной ».

Воскресение (фильм, 1960)

«Воскресение» - художественный фильм режиссёра Михаила Швейцера, экранизация романа « Воскресение » (1899) Л. Н. Толстого. Первая серия фильма выпущена на экран 20 ноября 1960 года, вторая - 23 марта 1962 года.

Воскресение (фильм)

  • Воскресение (фильм, 1909) - американский короткометражный фильм 1909 года, реж. Дэвид Уорк Гриффит.
  • Воскресение (фильм, 1931) - американский фильм 1931 года, реж. Эдуардо Аросамена.
  • Воскресение (фильм, 1958) - французский фильм 1958 года, реж. Рольф Ханзен.
  • Воскресение (фильм, 1960) - советский фильм 1960 года, реж. Михаил Швейцер.
  • Воскресение (фильм, 2001) - немецкий фильм 2001 года, реж. Паоло Тавиани.
  • Воскресение (фильм, 2009) - сингапурский фильм ужасов 2009 года, реж. Yee-Wei Chai .

Примеры употребления слова воскресение в литературе.

Рыжову и во что бы то ни стало познакомиться с нею и с матерью ее, ради чего он, подобно Миропе Дмитриевне, стал предпринимать каждодневно экскурсии по переулку, в котором находился домик Зудченки, не заходя, впрочем, к сей последней, из опасения, что она начнет подтрунивать над его увлечением, и в первое же воскресенье Аггей Никитич, совершенно неожиданно для него, увидал, что со двора Миропы Дмитриевны вышли: пожилая, весьма почтенной наружности, дама и молодая девушка, действительно красоты неописанной.

Так рассудил сам с собою Акакий Акакиевич, ободрил себя и дождался первого воскресенья , и, увидев издали, что жена Петровича куда-то выходила из дому, он прямо к нему.

Каждое воскресенье вечером читался акафист святителю Питириму, после этого беседа, которая вся была основана на поучениях святителя Феофана Затворника.

Эта апокалиптическая битва закончится воскресением мертвых и спасением праведников.

За этой площадкой, как бы под священной сенью араукарии, мне видится квартира, полная сверкающего красного дерева, видится жизнь, полная порядочности и здоровья, жизнь, в которой рано встают, исполняют положенные обязанности, умеренно весело справляют семейные праздники, ходят по воскресеньям в церковь и рано ложатся спать.

ДАТИРОВКА ПО ПАСХАЛЬНЫМ ПОЛНОЛУНИЯМ Мы видели, что согласно церковным правилам, день христианской пасхи определялся сначала чисто астрономически --- как первое воскресение после первого весеннего полнолуния.

Меня можно услышать каждый вечер, кроме воскресенья , в клубе на улице Ашетт в Париже.

Вышел на воздух ощутить байкальский простор и увидел местное население в количестве трех человек, которые в честь лета и воскресенья устроили праздник.

Благодаря шпилькам, бандерильям и пикам, дон Фульхенсио познал в полной мере ежедневные кровоизлияния, а по воскресеньям -- и торжественные кровопускания.

Правеж заключался в том, что ответчика, в случае невыполнения им судебного решения об уплате долга деньгами или имуществом, ежедневно, кроме воскресений , в течение нескольких часов били батогами по обнаженным икрам ног перед приказной избой.

В воскресенье у меня, как обычно, будет выходной, - сказал Бегущий Олень, - поэтому я, к сожалению, не смогу поддержать тебя в эти мгновения.

Это белостенное здание сверкало новизной и служило приютом для толп инженеров, агентов, представителей больших фирм и для тысяч любопытных, приезжавших каждое воскресенье из Нью-Йорка.

А люди всегда одинаковы, ходят ли они по воскресеньям в Айя Софию или же в бернский собор.

Впрочем, сектанты давно уже привыкли к тому, что по воскресеньям ни свет, ни заря к причалу подваливает лодка, - на носу бобер, на корме Астерий, выходят из лодки два или три пассажира и по крутой тропинке устремляются вверх.

Покинув свой замок, расположенный на возвышенности над городом Сеполькро, Богун отправился в Ниммр, где в первое воскресенье поста начинался ежегодный Большой Турнир продолжительностью в три дня.

Люди, далекие от рок-н-рольной культуры, о группе «Воскресение» знают не много: зрелый коллектив, когда-то исполнивший «По дороге разочарований», в котором участвовал сам . Меломаны же в курсе, что Макаревича из «Воскресения» звали Алексей, а группа на стыке 70-х и 80-х записала два культовых альбома: для одного большинство песен сочинил Алексей Романов, для второго – .

Состав

История группы «Воскресение» во многом похожа на историю - первые свои группы лидеры Романов и Макаревич собирали в 1969 году. Второй, правда, сразу определился с названием, а вот романовский коллектив сначала назывался «Бродячие облака». Он состоял из самого гитариста Алексея Романова и вокалиста Виктора Кирсанова.

Чуть позже к ним присоединяются гитарист Сергей Цвилков, бас-гитарист Алексей Шадрин и Юрий Борзов, игравший на ударных. В репертуаре коллектива были классические песни в рок-н-рольном стиле. Название участники выбрали психоделически-креативное - «Ребята, Которые Начинают Играть, Когда Полосатый Гиппопотам Пересекает Реку Замбези». Через пару лет группа распалась.

Весной 1979 года начинается история самого «Воскресения»: Сергей Кавагое, барабанщик «Машины Времени», покинул группу и обратился к Романову с предложением поработать вместе. В июне месяце к ребятам присоединился басист , также покинувший «Машину». Соло-гитару предложили Алексею Макаревичу, двоюродному брату Андрея.

Практически «на коленях» они написали первые 10 песен. Пара из них попадает на радиостанцию «Moscow World Service», которая вещала в преддверии Олимпийских игр-80, и «Воскресение» становится невероятно популярной. Суперхит «Кто виноват?» в 1979 году занимает пятое место в рейтинге «Московского комсомольца», опередив знаменитый «Поворот».

В сентябре Маргулис уходит из группы, отправляясь путешествовать, его место занимает . Через пару месяцев коллектив дает первые концерты, которые проходят с аншлагом – «Воскресение» на вершине славы. После Нового года Евгений Маргулис вернулся, к группе присоединились саксофонист Павел Смеян и Сергей Кузьминок, игравший на трубе.


Для первого альбома берут пятерку песен пера Константина Никольского – с ним еще будет связана история «Воскресения». Одной из них стала «Ночная птица», хит исполнил Андрей Сапунов. Автор остался недоволен результатом, к тому же советские цензоры усмотрели в песне крамолу. Позже Никольский начнет самостоятельно исполнять шедевр и включит ее в свой сольный альбом.

В сентябре коллектив распадается: Маргулис уходит в «Аракс», Макаревич и Кавагое завершают музыкальную карьеру. Алексей Романов остается в одиночестве. В отчаянии он подался в «Аракс» вслед за Евгением, числился автором текстов. Неожиданно с ним связался Константин Никольский, известный тогда как автор текста хита «Старый рояль».


Так в 1980 году коллектив возродился: Романов, Сапунов, Никольский и новый барабанщик Михаил Шевяков. Лирические тексты Константина Никольского были пафосные и яркие, песни с первого раза запоминались поклонникам. В 1982 году группа записала первый альбом в таком составе, в конце года состоялись концерты в Ленинграде и Ташкенте.

Снова «Воскресение» распалось в 1983 году, это было связано с арестом Романова, которого обвиняли в предпринимательстве – организации концертов. Он получил условный срок длиной в 3,5 года с конфискацией средств со сберкнижки.


В марте 1994 года третий состав группы «Воскресение» дал первый концерт: в этот раз лидерские позиции взял на себя Никольский. На одной из репетиций заявил, что его слово должно быть решающим – однако самодостаточные и опытные Романов, Сапунов и Шевяков не были готовы подчиняться. Психологический климат накалился, и Константин Никольский навсегда ушел из группы.

В 2000 году «Воскресение» приглашают на «Максидром», в 2002 – на «Крылья». Они записывают альбомы, которые состояли как из новых, так и из забытых песен. С осени 2003 «Воскресение» выступала в качестве трио, но на концертах к ним периодически присоединялись бывшие участники группы.

К примеру, 4 октября 2014 в «Крокус Сити Холле» состоялся концерт «От Воскресенья до Воскресения». На сцену вышли все участники, принимавшие участие в творческом пути коллектива, кроме троих: Константина Никольского и покойных Сергея Кавагое и Алексея Макаревича.

Музыка

Сложно выделить музыкальный стиль, в котором играет коллектив: это не просто рок, скорее, смесь блюза, кантри, рок-н-ролла и психоделического рока. Он уникален, его смело можно называть «Воскресенским». А с учетом постоянной смены состава группы единства в исполнении за эти годы не было.

При каждом составе лидеры и солисты понимали, что важным моментом является наличие квалифицированного техника – «звукорежиссера». Операторы менялись, но качество музыки, выдаваемое «Воскресением» с первого года их выступлений, было на высоте – звуковые корректировки сопутствовали успеху.

Группа «Воскресение» сейчас

Нынешний состав «Воскресения»: поэт и вокалист Алексей Романов, ударник Алексей Коробков, клавишник Юрий Смоляков и бас-гитарист Сергей Тимофеев. Последним коллектив покинул Андрей Сапунов, певец и композитор. Одной из причин стал конфликт, произошедший из-за концерта на Крымском полуострове в 2016 году: группа выступала в музыкальном театре Симферополя.


На вопрос, почему не приехал Сапунов, Алексей Романов сообщил поклонникам, что причина – политические убеждения, музыкант не захотел выступать на оккупированной территории. После таких заявлений группу закидали яйцами. Несмотря на уход, Владимир Сапунов, его брат, продолжил занимать должность директора. Да и сам вокалист продолжает выступать с группой, теперь как «Воскресение» и Андрей Сапунов».


Аккаунта в «Инстаграме» у коллектива нет, но есть официальный сайт . Там, помимо новостей, фото и аккордов с текстами, размещены райдер и интернет-магазинчик, в котором продаются диски и майки с логотипом.

В 2015 журналист Андрей Бурлака выпустил книгу «Воскресение. Иллюстрированная история группы». Отзывы поклонников положительные: текст легкий, с элементами иронии. Вместе с участниками группы читатель проживает творческий пусть с начала образования коллектива и до настоящих дней. Большинство фотографий, используемых в книге, уникальны.

В 2018 году у группы «Воскресение» запланировано много концертов: в Москве, Риге и других городах. Алексей Романов говорит, что жизнь коллектива проходит обычно: группа записывает песни, ездит на гастроли, принимает приглашения на теле- и радиопередачи.

В феврале уже состоялось совместное предъюбилейное выступление группы с коллективом «Машина Времени» в КЗ «Крокус Сити Холл». В 2019 группа Макаревича отметит пятидесятый День рождения, а «Воскресение» - сороковой.

Клипы

  • «Снежная баба»
  • «Сон»
  • «Вера, надежда, любовь»
  • «Случилось что-то»
  • «Будь со мной»
  • «Я тоже был»
  • «Листопад»

Дискография

  • 1979 – «Воскресение 1»
  • 1981 – «Воскресение 2»
  • 1995 – «Мы вас любим»
  • 1988 – «Живая коллекция»
  • 2001 – «50 на двоих» - совместный альбом с группой «Машина Времени»
  • 2001 – «Все сначала»
  • 2003 – «Не торопясь…»
  • 2004 – «Посмотри, как я живу»

Нашим рок-группам прошлого века всегда был присущ ПАФОС - пафос мальчишек, только-только созревших для возможности заявить о себе, как о самых-самых интересных объектах обсуждения и вожделения. Как много групп разрушили сами себя так и не поделив роль ЛИДЕРА в коллективе, ибо меряться сантиметрами - дело молодых..
Время, всё расставляет по своим местам. И роль каждого в деле выглядит вполне однозначно - в деле которое не смогли - которое просто похерили.

Группа «Воскресе́ние» - советская и российская рок-группа. Существует с 1979 года с перерывом в 1982-1994 годах. Лидер - Алексей Романов (1979-1982, 1994 - настоящее время), Константин Никольский (1980-1981). Стиль - рок, нечто среднее между блюзом, психоделическим роком, арт-роком с элементами кантри и рок-н-ролла.

"Воскресение" - Кто виноват. 1992.

Воскресение в 1979-1982 гг.

Весной 1979 года барабанщик «Машины времени» Сергей Кавагоэ покинул группу. Он и его бывший напарник по группе решили создать собственную группу: в июне из «Машины» ушёл басист Евгений Маргулис, который занял своё место в новом коллективе.

- "Расход «машинистов» 79-го года до сих пор не понятен. Я не присутствовал рядом с ними в тот момент, поскольку заканчивал институт, где проучился десять лет, и затем сразу отправился в военные лагеря. Когда вернулся, в мае, ко мне неожиданно явились Кава с Женей и сказали: «Нет ли у тебя песен каких-нибудь? Давай, группу сделаем. Мы ушли из „Машины“». Ну, давайте, раз так, почему нет? Только у нас же, говорю, ни базы, ни инструментов. Правда, у меня дома есть пианино и двенадцатиструнная гитара. Приходите, придумаем какие-нибудь аранжировки. А у Кавы, видимо, уже созрела стратегия: сделать то же самое, что когда-то сделала «Машина»: записать более-менее качественно десяток вещей и на бобинах разбросать по всей стране, по студиям звукозаписи. Японцем, как мне кажется, всегда двигало честолюбие!" (Михаил Марголис «Затяжной поворот»)

Константин Никольский - Один взгляд назад (Ветерок)

Автором песен стал Алексей Романов, лидер довольно успешной группы «Кузнецкий мост». На оставшуюся вакансию - соло-гитариста - позвали давнишнего друга Романова Алексея Макаревича. Так родился новый рок-коллектив - группа «Воскресение».

«Дома, на коленях» за месяц они «сделали» десять песен. Записать их было решено в учебной студии ГИТИСа, где оператором работал бывший участник «Машины» Александр Кутиков. В записи участвовали также клавишник «Машины» Пётр Подгородецкий и неплохой гитарист и вокалист Андрей Сапунов из ВИА Стаса Намина «Цветы». На записи Кавагоэ «сел за клавиши» и прописал партию синтезатора.

После знакомства с Андреем Сапуновым в репертуар «Воскресения» вошли песни Константина Никольского, знакомого Андрея Сапунова. Половина песен не была собственно «воскресенскими», так «Снежная баба» и «Кто виноват?» входили в репертуар «Кузнецкого моста», «Есть у меня» - из «Машины времени», того периода, когда там пел Романов.

Группа, чьи песни транслировали радио «Moscow World Service» (вещавшего на запад в преддверии московской Олимпиады), вскоре стала бешено популярной, суперхитом становится песня «Кто виноват?», которая в списке популярных песен «МК», обойдя знаменитый «Поворот» заняла пятое место, в 1999 году занявшая 9-е место в списке 100 лучших песен русского рока в XX веке по версии радиостанции «Наше радио». Кроме того, популярностью пользовались песни «Снежная баба» и «Сон».

В сентябре в Маргулисе неожиданно просыпается путешественник, и он уходит из группы. За бас-гитару взялся Сапунов. Талантливый в музыкальном отношении, он быстро освоил новый инструмент.

В ноябре состоялись первые концерты группы - «Воскресение» на пике славы.

В январе в группу вернулся Маргулис, и появились ещё два участника - трубач Сергей Кузьминок и саксофонист Павел Смеян. Весной коллектив продолжает успешно выступать, появляются новые песни, первый и второй альбомы разошлись мгновенно, но на фоне внешнего благополучия в составе назревает конфликт. «Все друг другу надоели». Участники группы сочли, что Алексей Макаревич - соло-гитарист - в то время не очень умело играл свои партии. Было принято решение поменять его. Взяли Алика Микояна, бывшего участника «Машины». Понравилось, но наступило лето и музыканты уехали на отдых в Пицунду.

А в сентябре «Воскресения» не стало - Маргулис ушёл в «Аракс», Кавагоэ и Макаревич оставили музыку (первый пошёл по научной дороге). В группе остаётся один только Романов.

"Воскресение" - Сон

Евгений Маргулис:

- "Тогда, в далеком восьмидесятом, я вдруг обратил внимание на то, что на концертах менялись только залы и наше настроение, в остальном все было похоже на дурацкий сон, публика та же, поклонники вместе с нами перетекали с одного сейшена на другой, и это не могло не достать меня, тем более, что непрофессионализм Лешки Макаревича давал себя знать, да и Кава своими глупыми придирками довершал унылость репетиций.

Мы с Сапуном пускались в дикие загулы, Ромаха делал то же самое; иногда мы шли в наш подвал, чтобы посмотреть очередного гитариста, расстроиться и обратно пуститься во все тяжкие".

Сапун первый задумал уходить из группы, да и мне повод привалил отменный: пригласили в «Аракс».

Второй период (1980-1982)

Казалось, группа так и не оправдает своего названия. Расстроенный Романов положил трудовую книжку в «Аракс», числясь там кем-то вроде сочинителя песен, а в перспективе надеялся проникнуть в филармонию. И тут ему позвонил Константин Никольский.

Никольский был известен не только «рок-тусовке», но и простому советскому слушателю, как автор музыки к песне «Старый рояль» - хита ВИА «Цветы». У него, и у его приятеля Сапунова уже практически был новый состав - он, Сапунов, Романов и барабанщик Михаил Шевяков. Был и репертуар, оставалось только найти «базу» и аппаратуру.

Второй состав, пожалуй, был самым интересным, но и самым противоречивым и нестабильным. Лирика Никольского на первый взгляд была очень похожа на «Воскресенскую», но в то же время были видны и глубокие различия. Никольский писал «красивые» песни с повышенным градусом пафоса, которые отлично запоминались слушателями.

Естественно появление в группе участника с ярко выраженными наклонностями лидера ни к чему хорошему не привело и этому составу не была суждена долгая жизнь. Романов мечтал пробиться в филармонию, Никольский и Сапунов не собирались бросать обучение в музучилище. Когда появилась возможность профессиональной работы под началом менеджера Ованеса Мелик-Пашаева, это была уже совсем другая группа. К Мелик-Пашаеву и ушёл Романов. Тот заключил договор с областной филармонией. Романову казалось, что его карьера пошла на взлёт, но осенью 1982-го умер Брежнев. Все концерты группы были отменены, а «Воскресение № 2» перестало существовать.

"…А тут Ленинград, понимаешь, класс, отличный зал, аппарат шикарный, всё отрепетировано, всё звучит, а тут Брежнев возьми да помри! Ни одного концерта так и не состоялось!" (Алексей Романов)

Группа "Воскресение" - Музыкант

История группы

Весной 1982 года новый коллектив записывает первый альбом. В записи участвовал также Павел Смеян и трубач Александр Чиненков. Альбом вышел странным. Старые романовские интонации переплетались с музыкой в стиле новая волна, что вызывало неоднозначную реакцию у поклонников. Осенью группа выехала на гастроли в Ленинград. Для Романова это были первые в жизни гастроли.

На Новый Год группа уехала в Ташкент, давать концерт в местном дворце спорта. В зале царил ажиотаж, всюду висели плакаты о русском роке. Мелик-Пашаев, умевший «вести дела», заключил договор с московской филармонией, хотя та люто ненавидела группу.

- "Дальше нужно было выходить на ЦТ и делать карьеру. Но непонятно было, куда мы движемся. Можно было усложнять музыку, делать её более красивой, более изощрённой, но непонятно было, куда мы движемся - Кузьмин в то время играл новую волну, и туда соваться вроде ни к чему, а «Круиз» играл хард-рок и это тоже забито." (Алексей Романов)

Затем последовали несколько концертов в театре «Эрмитаж», а потом Романова арестовали

Судебный процесс и распад группы

Их арестовали в августе - Романова и звукорежиссера «Воскресенья» Александра Арутюнова. Как писал непосредственный участник тех событий Илья Смирнов в своей книге «Время Колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока»:

«Им инкриминировалась «частнопредпринимательская деятельность» в виде выступлений с концертами и распространения записей собственных песен». За полтора года до этого против группы уже возбуждалось уголовное дело, но оно было закрыто. Суть его была в том, что сейчас воспринимается как абсолютно нормальное, а тогда было противозаконным: в получении гонорара за свою работу. Профкомы институтов и руководители Домов и Дворцов культуры музыкантам платили - хотя делать этого не имели никакого права. Ну ладно, квартирный концерт: человек поет себе и поет, шапку по кругу - вот тебе и весь шоу-бизнес. А группы связаны с электричеством, светом, аппаратурой, поэтому концерт маскировался под «вечер отдыха молодежи», изготовлялись кустарные «билеты» - кусочки бумаги или картона с печатями (фаны-умельцы переводили печати вареным яйцом, так что на один настоящий «билет» приходилось по несколько «левых»), а потом расходились по «распространителям». Существовало несколько известных всей Москве менеджеров, у которых были детально разработаны каналы распространения, основанные на конспиративной практике революционных, а то и дореволюционных времен: распространитель раздавал «билеты», к примеру, троим помощникам, каждый из которых не был знаком с двумя другими, те по тому же принципу двигали заветные картонки дальше. Таким образом проколы и, как их следствие, неприятности со стороны милиции и ОБХСС (отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности, если кто не знает или запамятовал). Но в случае с «Воскресеньем» прокол-таки произошел."

Тогда дело было закрыто, но Андропов все закрытые дела открыл. Вернемся вновь к книге Ильи Смирнова: «Следствие по этому делу вела женщина по фамилии Травина (из УВД Мособлисполкома). Остальных участников группы спасло чудо: вызванные на допрос чуть позже, они успели проконсультироваться с юристами (и заочно - с В.Альбрехтом) (В.Альбрехт - юрист, диссидент, автор знаменитого руководства «Как вести себя на допросах», ходившего в тех годы в списках, ксерокопиях и на фотопленках - А.Л.), поэтому на вопросы о том, получали ли они гонорары от комсомольских и профсоюзных организаций, ...отвечали непрошибаемым «нет», несмотря на полный идиотизм такого ответа. (Получалось, что часть группы работала за деньги, а часть - бесплатно). Тем не менее, сажать за идиотизм приказа не поступало. Поэтому они до конца процесса оставались свидетелями, - в отличие от Романова, который сказал «да» (как сделало бы и большинство людей на его месте...)».

У Андрея Макаревича другой взгляд на эту историю: «Несмотря на постоянные задержания, закрытия сэйшенов и т.д., никто из московских музыкантов, кажется, не пострадал, хотя под следствием были многие (кроме, пожалуй, идиотской истории с Лешкой Романовым, который сам себя оговорил». Оставим на совести обоих авторов их дефиниции - кажется, истина, как и всегда в таких случаях, находится где-то посередине. Вот как, по описанию И.Смирнова, шел процесс: «Прецедент был очень важен. После ареста Арутюнова и Романова в ОВД на ул. Белинского потащили всех, кто имел отношение к рок-н-роллу. ...май принес и долгожданную передачу в суд юридического продукта Травиной. Суд проходил в г. Железнодорожном - подальше от возможных молодежных протестов - и был замечателен отсутствием прокурора. Обвинение рушилось самым скандальным образом... И резолюция - «От уголовной ответственности освободить в порядке ст.52 ввиду незначительности присвоенной суммы». Тем не менее, суд проштамповал обвинительный приговор - три и три с половиной года условно...»

Процесс сопровождался гневными публикациями в прессе о том, как Романов с красивой гитарой, используя технические средства и государственные документы, эксплуатируя труд своих товарищей, зашибал большую деньгу. Романов: «В общем, такие рвачи, нэпманы. Было обжаловано высшими инстанциями все это барахло, и мне переделали статью на «запрещенный промысел» - это типа распространения кассет. Вроде как мы цеховики, или нерпу бьём. И отсрочили исполнение приговора на два года - значит, надо на два года уйти в тину и потом считалось, что ты наказание отбыл. На этом история «Воскресения», казалось, закончилась навсегда.

Судьбы участников группы складывались по-разному.

Маргулис после распада «Аракса» и невыпуска им записанного уже и анонсировавшегося альбома «Колокол тревоги» создал с Кавагое группу «Наутилус», тоже записавшую несколько невыразительный, но крепкий магнитоальбом, работал у Юрия Антонова, потом сколотил группу «Шанхай», потом оказался в реформированном составе «Машины Времени» вместе с вернувшимся Подгородецким.

Сергей Кавагое после недолгого возвращения в музыку (в середине восьмидесятых вместе с Маргулисом играл в «СВ») пошел по научной части и сейчас, насколько известно, живет в Канаде.

Константин Никольский целеустремленно продолжал (и продолжает поныне) писать и записывать собственные песни.

Михаил Шевяков до недавнего времени занимался предпринимательской деятельностью.

Андрей Сапунов выступал с сольными акустическими концертами, потом играл в нескольких группах, потом вошел в состав ансамбля «Лотос» и вместе с клавишником Александром Слизуновым была записана виниловая пластинка, вышедшая в 1989-м на фирме «Мелодия».

Куда сложнее и извилистее складывалось всё у Романова. Почти сразу после освобождения он включился в любопытнейший проект - запись сюиты «Московское время», в которой были использованы стихи Арсения Тарковского, Юрия Левитанского, Григория Поженяна. «Московское время» затеяли писать все тот же старый друг Романова, гитарист Вадим Голутвин, трубач, перкуссионист и бэк-вокалист Александр Чиненков. На клавишных играл Сергей Нефедов из «Фантазии», на бас-гитаре - Романов и Игорь Кленов, на барабанах - Воронин.

Вскорости после этого Романова снова подхватил Мелик-Пашаев, сколотивший из разномастных артистов программу «В едином ритме» и катавший ее по городам и весям. Романов собрал ансамбль, с которым пел свои песни и аккомпанировал остальным участникам этого шоу. «Мы играли с Маргулисом, с Камилем Чалаевым (бас-гитарист, виолончелист, бывший участник группы «Рок-Ателье», впоследствии играл в «Метро», а ныне, по слухам, проживает в Париже - А.Л.) и Женькой Казанцевым (бас-гитарист Иосифа Кобзона, «Карнавала», работавший в программе Мелик-Пашаева у Кузьмина, а после его ухода оставшийся с Романовым). Там работала певица Таня Игошина - клевая народная певица, но увлеклась эстрадой, а аккомпанировать некому. Она - человек серьезный, стабильный, заслуженная артистка, а у нас идет хулиганство. Скучно просто так играть эстрадную музыку... У нас были стилизации - под латиноамериканскую музыку, под индейцев, китайские какие-то аранжировки. Она пела на марийском языке, и я одну песню выучил и пел - в стиле хэви-метал. Дурковали, одним словом. Ованес на это дело смотрел косо и в конце концов группу волевым решением распустил. После этого я и уволился».

"Воскресение" - По дороге разочарований

Романов пытался собрать новую группу, что получалось не очень. Вспомнив молодость, поиграл в парке «Сокольники» на танцах (там вместе с ним играл басист и вокалист Алексей «Старуха» [Антонов]), а потом был приглашен в группу «СВ».

Это, наверное, была единственная супергруппа 1988-90 годов. В репертуаре «СВ» сочетались старые и новые песни Романова, по-хорошему отягощенные изысканными аранжировками: богатые нефедовские клавиши уравновешивались почти дэвисовскими тембрами трубы Чиненкова, мастерская гитарная вязь Голутвина накладывалась на мощную ритм-секцию Казанцева-Китаева. В Романове «СВ»-шного периода чувствовалась небывалая уверенность, сила и свободное управление собственным полетом.

«Делай свое дело» была первой романовской песней, в которой образность была не столь лиричной, сколь безупречно поэтической: «Допустим, я - ночная птица, скажем, я - сова/Мне ночами не спится/я делаю слова». Рефрен «делай свое дело!» Романов в восемьдесят девятом году прокомментировал следующим образом: «Делай свое дело. Ты палач - иди казни. Этот текст написан в восемьдесят шестом, а весь восемьдесят девятый год я слушаю его по телевизору: эти слова стали очень модны после всех этих съездов. Это очень забавно - получается такой штамп, который ни черта не значит, как «народ и партия едины». Невозможно вдуматься в смысл, абсурдная какая-то скороговорка».

В восемьдесят девятом группе «Воскресение» исполнилось десять лет, и, как следствие, в спортивном зале «Дружба», в Лужниках прошел юбилейный концерт. Два дня зал, похожий с высоты птичьего полета на каракатицу, был под завязку набит самой разнообразной публикой - старыми фэнами легендарного состава, более молодыми рокерами и вовсе юными созданиями, причем преимущественно женского пола. Два дня на сцене, в произвольной последовательности меня друг друга, выступали «СВ», Никольский и «Зеркало мира», Алексей Антонов, Владимир Кузьмин, Петр Подгородецкий и - как специальный сюрприз для публики - «Воскресение». Романов, Сапунов, Никольский, Шевяков играли программу восемьдесят первого года, играли замечательно, вдохновенно, как будто перенесясь на восемь лет назад в подвал МГИМО - но все-таки с поправкой на прошедшие годы. Мероприятие сопровождалось фотовыставкой, продажей атрибутики, видеосъемкой - ну прямо как на Западе, как у больших! По материалам концерта планировался выпуск видеофильма и пластинки, но увы и ах - и телевизионщики, и звуковики сработали неудачно, так что весь материал пошел в корзину...

У Романова в то время как раз назревал целый блок новых песен, и были они совсем другими, чем все его творчество до того - предполагались сложные, развернутые, многоминутные композиции. Во время очередной записи «СВ» осталась пара неиспользованных студийных дней, и Романов вместе с Казанцевым и Китаевым сделал черновую запись этих песен. Впоследствии демокассета была доведена до ума на дачной студии бывшего бас-гитариста «Звуков Му» (ныне продюсера и рок-критика Александра Липницкого).

Эта акция привела к уходу всей троицы из «СВ». Они дали успешный концерт в маленьком подвальном клубике на «Курской»; клубик был забит народом, как консервная банка - килькой. Увы, не выдержавший напора желающих побрататься Казанцев, тогда «зашитый», развязал и, как следствие этого, надолго выпал из общемузыкального процесса. Не имевший названия состав, в котором Казанцева сменил (поначалу - параллельно с «Лотосом», а затем и постоянно) Андрей Сапунов, с начала девяносто первого года стал репетировать в ДК издательства «Правда». Зрелище (и слышище) надо сказать, было замечательное.

"Воскресенье" - Мой друг художник и поэт

Все вместе они играли, как сейчас становится понятно, мощную, тяжелую психоделию, но это была психоделия начавшихся девяностых. В ней, правда, не было элементов фанка, привнесенных года три спустя Spin Doctors, но был панк: песни «Расскажи это всем» и «Последняя любовь», при всей своей философской насыщенности, были оформлены грубыми, прямолинейными гитарными риффами.

В 1992-м фирма грамзаписи «Фили» выпустила на виниле запись «Воскресенья», датированную годом 81-м. По этому поводу в ДК Горбунова была устроена презентация, запечатленная «Программой А». В первом отделении играл тот же состав, что и три года назад в «Дружбе», во втором - так и оставшееся безымянным трио. «Воскресение" играло откровенно халявно, Романов забывал слова... Намного более удачное выступление трио «Программа А» не показала.

Потом наступило какое-то неопределенное затишье. Трио изредка выступало, но теперь Китаева, человека с жестким, сложным и устоявшимся при этом характером сменил Андрей Кобзон - сын известного эстрадного певца и прекрасный барабанщик.

Возрождение

Меломаны всей страны не поверили своим ушам, услышав сообщение о возобновлении деятельности группы «Воскресение». Тем не менее это произошло. Первоначально планировалось воссоздать второй состав группы (Романов - Никольский - Сапунов - Шевяков) и один концерт в таком составе все же состоялся в дискотеке «Мастер» 12 марта 1994 года, но уже на следующей репетиции Никольский заявил, что не хочет исполнять никаких новых песен и вообще его мнение в группе - единственно главное и определяющее.

К его удивлению никто с этим не согласился, тогда он, недолго думая, собрал примочки и ушел. Но в таком странном начале был и положительный опыт. Если бы репетиции продолжились в том же составе, то группа просуществовала бы всего пару месяцев и снова распалась. Но через пару дней Алексей Романов позвонил Евгению Маргулису и первый состав группы приступил к репетициям. Теперь в коллективе не было лидера. Все были равны. Без диктата Никольского все стало на свои места.

В итоговый состав возрожденной группы вошли Романов, Маргулис, Сапунов, Шевяков и - на первых порах - Алексей Макаревич. Свой первый концерт группа дала на пасху, 1 мая 1994 года в Санкт-Петербурге, вместе с «Круизом». Воссоединение было отпраздновано грандиозными концертами в зале «Россия», которые были всячески записаны и потом выпущены на всех возможных носителях фирмой Silence Pro под названием «Мы вас любим».


Потом «Воскресение» выпустило на PolyGram Russia еще один концертный - на этот раз акустический - альбом «Живее всех живых!», Романов вместе с Дмитрием Ревякиным из «Калинова моста», группой «Лицей» и еще много кем поучаствовал в выпущенной фирмой DL-Lota детской музыкальной сказке А. Морсина «Волшебник Изумрудного города», а те семь песен, из-за которых Романов, Китаев и Казанцев ушли из «СВ» тоже были записаны и выпущены DL-Lot"ой на компакт-диске под названием «Семь вещей». Записанные на студии Иосифа Кобзона с участием Владимира Преснякова-старшего и пианиста Андрея Миансарова (он иногда выступал вместе с трио на концертах), «Семь Вещей» за шесть лет, прошедшие с момента их написания, стали совсем другие. Панк-напор уступил место спокойному, взвешенному цинизму, «Светлая горница» на стихи поэта начала века Михаила Кузмина обрела необходимую прозрачность, а главным шлягером абсолютно некоммерческого, в отличие от любой записи «Воскресения», альбома стала совершенно проходная в те далекие времена песня «Мне тебя утешить нечем», спетая Сапуновым так, что умри, - лучше и не представить...

На сегодняшний день группа живет нормальной жизнью - пишет новые песни, выезжает на гастроли, выступает по телевидению, в общем, жизнь идет...

"Воскресение" - В моей душе осадок зла. 1992

И российская рок-группа . Существует с 1979 года с перерывом в −1994 годах . Лидер - Алексей Романов (1979-1982, 1994 - нынешнее время), Константин Никольский (1980-1981, 1992-1994). Стиль - рок , среднее между блюзом , психоделическим роком , арт-роком с элементами кантри , фламенко и рок-н-ролла .

Среди известных песен: «Кто виноват?», «Снежная баба», «Музыкант», «Радуюсь», «Сон», «Один взгляд назад», «По дороге разочарований»

В том же году «Воскресение» в составе: Романов, Никольский, Сапунов, Шевяков дало концерт в ДК Горбунова по случаю выпуска на виниле записи, датированной 81-м годом.

Возрождение

Третий состав

1994 год - март

  • Константин Никольский, вокал, гитара
  • Михаил Шевяков, ударные
  • Алексей Романов, вокал, гитара
  • Андрей Сапунов, вокал, бас-гитара
  • Алексей Макаревич, соло-гитара
  • Михаил Шевяков, ударные
  • Алексей Романов, вокал, гитара
  • Андрей Сапунов, вокал, бас-гитара, перкуссия
  • Евгений Маргулис, вокал, бас-гитара
  • Михаил Шевяков, ударные

История третьего состава

Меломаны всей страны не поверили своим ушам, когда услышали новость о восстановлении легендарного «Воскресения».

12 марта «Воскресение № 3» дало первый концерт. Лидером явно был Никольский, остальные - Романов, Шевяков, Сапунов - подчинённые; на репетиции после этого концерта Никольский заявил, что группа никаких новых песен петь не будет и объявил, что его слово - определяющее в группе. К его удивлению, с ним никто не согласился. Тогда Никольский ушёл из группы. Через пару дней, Романов, не долго думая, позвонил Маргулису. 1 мая Романов, Сапунов, Маргулис и Шевяков вместе с группой «Круиз» выступили в Санкт-Петербурге. Затем, в концертном зале «Россия» шумно было отпраздновано воссоединение. В новом составе не было лидера, все были равны, и без диктата Никольского всё пошло, как по маслу.

Вышли новые альбомы - запись концерта в «России» - «Мы вас любим», концертный акустический альбом «Живее всех живых», «Семь вещей», состоящий из семи песен репертуара романовского трио, из-за которых он с Китевым и Казанцевым ушёл из «СВ», в 2001 году - альбом «Всё сначала», а в 2003 - альбом «Не торопясь», состоящий частично из забытых песен середины 80-х, частично из совершенно новых произведений. После премьеры альбома Евгений Маргулис, до того совмещавший «Воскресение» и «Машину времени», полностью отдался последней, ушёл и барабанщик Шевяков. Несмотря на это, с 1999-года поддерживается традиция: ежегодно группы дают совместный «большой» концерт, собирая аншлаги в лучших залах столицы.

Четвёртый состав

с осени 2003 года

  • Алексей Романов, вокал, гитара
  • Андрей Сапунов, вокал, гитара, бас-гитара, ножная басовая клавиатура
  • Алексей Коробков, ударные, перкуссия

В 2008 году к группе присоединился молодой басист Дмитрий Леонтьев.

Творчество

Известные песни

  • Есть у меня (1972, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Кто виноват? (1976, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Сон (1976, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Снежная баба (1976, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Я тоже был (1977, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Друзьям (1977, авт. сл. - Алексей Романов, авт. муз. - Алексей Романов, Алексей Макаревич)
  • Лето (1979, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Так бывает (1979 авт. сл. - Алексей Романов, авт. муз. - Алексей Романов, Сергей Кавагоэ)
  • В жизни как в темной чаще (1979, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Случилось что-то (1979, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Я привык бродить один (Солдат вселенной) (1979, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • По дороге разочарований (1981, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Радуюсь (1981, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Я ни разу за морем не был (1981, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Хороший парень (авт. муз. и сл. - Алексей Романов, Алексей Макаревич)
  • Дороги наши разошлись (авт. сл. - Алексей Романов, авт. муз. - Евгений Маргулис)
  • Городок (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Музыкант (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Зеркало мира (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Поиграй со мной, гроза (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Я сам из тех (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Ночная птица (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Когда поймешь умом (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Вера, надежда, любовь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Всё сначала (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Поезд (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Сколько было звёзд (авт. сл. - Алексей Романов, авт. муз. - Алексей Романов, Евгений Маргулис)
  • Кому ты смотришь в спину (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Блюз Москва (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Спешит моя радость (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Один взгляд назад (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Птицы белые мои (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Ветерок (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Делай своё дело (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Последняя любовь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Дело дрянь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Когда ты уйдешь (авт. муз. и сл. - Евгений Маргулис)
  • Научи меня жить (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Мне говорили (авт. сл. - Александр Бутузов, авт. муз. - Андрей Сапунов)
  • Зимний день (авт. сл. - А.Лерман, авт. муз. - Б.Барнас)
  • Когда ты смотришь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Звон (авт. сл. - Александр Слизунов, авт. муз. - Андрей Сапунов)
  • Сотворю тебе мир (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Не оставь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • В ваших маленьких домишках (Марсианская) (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Не торопясь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Посмотри, как я живу (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Волчья (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Спой со мной (авт. муз. и сл. - Евгений Маргулис)
  • Листопад (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Атлантида (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Ветер (Дыхание доброго неба) (авт. сл. - Александр Бутузов, авт. муз. - Андрей Сапунов)
  • Первый шаг (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)

Дискография

  • - Воскресение 1 (он же Воскресенье 79-80 , Кто виноват? ) - двойной
  • - Воскресение 2
  • - Концерт в ДК МЕХТЕХ
  • - Мы вас любим - двойной, запись концерта в зале «Россия» 16 июня 1994
  • - Живее всех живых - запись концерта в зале «Promotion club» 28.03.95
  • - Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 1
  • - Живая коллекция - запись с концерта на телевидении