Учетная карточка гу 1 как заполнять.

2. Учетные карточки ведутся станциями в одном экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и роду груза (по номенклатуре плана).

По требованию грузоотправителя учетная карточка составляется в двух экземплярах, из которых один находится на станции, а другой - у грузоотправителя. Учетная карточка по окончании каждых отчетных суток подписывается начальником станции и грузоотправителем.

3. При отказе или уклонении отправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы, в котором указывается фамилия и должность лица, отказавшегося от подписи, а также причина отказа. В случае неявки представителя отправителя для подписи учетной карточки такой акт должен быть составлен не позже следующего дня.

4. При невыполнении плана перевозок в случае аварии на предприятии, в результате которой было прекращено производство на срок не менее 3 суток, отправитель освобождается от ответственности за невыполнение плана, если авария произошла по не зависящим от него причинам и не могла быть ликвидирована до истечения 3 суток, несмотря на принятие всех необходимых мер. Руководитель предприятия должен представить справку со ссылкой на соответствующий акт об аварии.

5. Явления стихийного характера (заносы, наводнения, пожары), вызвавшие перерыв движения на железнодорожном транспорте (подъездном пути) или при которых в соответствии с действующими положениями запрещено производить погрузочно-разгрузочные работы, послужившие, причиной невыполнения плана перевозок, должны быть зафиксированы актом за подписью начальника станции и руководителя предприятия.

В акте о прекращении работ по погрузке и выгрузке грузов указываются:

а) причины перерыва обработки вагонов;

б) начало и окончание перерыва в обработке вагонов;

в) какое количество вагонов с указанием их номеров не обработано за это время и вагоно-часы их простоя.

Прекращение погрузочно-разгрузочных работ из-за явлений стихийного характера указывается только в актах общей формы, а в памятках приемосдатчика и в ведомостях подачи и уборки вагонов делается ссылка на соответствующий акт общей формы. Акт составляется в трех экземплярах, из которых первый экземпляр прилагается к учетной карточке, второй - к ведомости подачи и уборки вагонов, а третий выдается грузовладельцу.

6. Учет выполнения плана перевозок экспортных грузов по портам назначения и пограничным передаточным станциям ведется по отдельным учетным карточкам (§ 85 Правил планирования перевозок грузов по железным дорогам).

7. Изменение в плане и учетных карточках формы ГУ-1 станций отправления, станций и дорог назначения, замена предусмотренного планом крытого подвижного состава открытым, а также одного рода открытого подвижного состава другим и замена одного рода груза другим допускаются только порядком и в размерах, установленных - 36 Устава железных дорог Союза ССР и § 45, 46 Правил планирования перевозок грузов.

Если в установленном порядке изменяется план перевозок грузов, ответственность за его невыполнение должна определяться до момента изменения, исходя из первоначального плана, а после изменения - из измененного.

8. Если грузоотправителю в зависимости от рода грузов номенклатуры плана установлены два и более самостоятельных плана перевозок, то ответственность за невыполнение этих планов должна определяться по каждому плану отдельно, вне зависимости от того, что общий объем перевозок окажется выполненным.

Начальник станции визирует накладные на грузы в соответствии с планом.

Для недопущения случаев использования грузоотправителем вагонов, поданных станцией для выполнения одного плана, для сверхплановой отгрузки по другому плану товарный кассир станции может вести подсобную книгу по учету выполнения месячных планов, в которой он отмечает количество завизированных им накладных на вагоны по каждому плану.

9. За невыполнение плана перевозок грузов железная дорога и грузоотправитель несут материальную ответственность в размере, предусмотренном статьей 144

Начисление штрафа на грузоотправителя и железную дорогу производится по окончании каждой декады.

10. Начальник станции на вагоны, выделенные начальником отделения дороги по требованию грузоотправителей для восполнения недогрузов, допущенных по вине железной дороги в истекшем месяце, заводит отдельную учетную карточку.

Порядок восполнения недогруза по дням каждой декады начальник станции согласовывает с грузоотправителем. При невыполнении согласованного с грузоотправителем порядка восполнения недогруза железная дорога и грузоотправитель несут ответственность, установленную статьей 144 Устава железных дорог Союза ССР.

11. По окончании месяца по каждой учетной карточке производится окончательный расчет причитающихся железной дороге и грузоотправителю сумм штрафа за невыполнение месячного плана перевозок. Результаты расчетов сообщаются начальником станции грузоотправителю не позднее 10-го числа следующего месяца.

14. Учетные карточки, по которым сальдо штрафов выведено в пользу грузоотправителя, высылаются станциями (за исключением хозрасчетных) не позднее 10-го числа следующего месяца в отделение дороги, которое в пятидневный срок должно проверить правильность выведенного сальдо и перечислить соответствующую сумму на счет грузоотправителя, не ожидая предъявления претензии.

На хозрасчетных станциях учетные карточки, по которым сальдо штрафа выведено в пользу грузоотправителя, не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца передаются в бухгалтерию станции для перечисления со счета станции на счет грузоотправителя причитающейся ему суммы.

  • Вопрос 8. Грузовая станция (назначение, классификация, характер грузовых и коммерческих операций, порядок открытия и закрытия)
  • Вопрос 9. Основные виды операций на грузовых станциях
  • Вопрос 10.Технические средства на грузовых станциях
  • Вопрос 11. Технология обработки местных вагонов. Нормирование простоя местных вагонов.
  • Вопрос 12. Специализация грузовых пунктов, путей и складов на грузовой станции.
  • Вопрос 13. Расчет средств механизации на грузовом дворе станции.
  • Вопрос 14. Расчет перерабатывающей способность грузовых пунктов
  • Вопрос 16.Мероприятия по повышению перерабатывающей способности грузовых пунктов по средствам механизации и по вместимости площадки.
  • Вопрос 17. Нормирование сроков простоя вагонов под грузовыми операциями
  • Вопрос 18. Показатели работы станции
  • Вопрос 19. Расчет числа автомашин для завоза,вывоза грузов с мест общ.Пользования.
  • Вопрос 20 общие сведения о парке грузовых вагонов. Специализация грузового парка
  • Вопрос 21 Показатели, характеризующие конструкцию вагонов грузового парка
  • Вопрос 22 Показатели, характеризующие использование грузоподъёмности грузового парка.
  • Вопрос 23. Статическая нагрузка вагонов, мероприятия по повышению статической нагрузки, их эффективность
  • Вопрос 24. Система нумерации грузовых вагонов
  • Вопрос 25. Комплект перевозочных документов (содержание, назначение)
  • Оригинал транспортной железнодорожной накладной
  • Корешок Дорожной ведомости
  • Вагонный лист
  • Вопрос 26. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (аско-пв).
  • 27 Вопрос. Схема документооборота (от грузоотправителя до грузоплучателя)
  • 28 Вопрос. Порядок представления и рассмотрения заявок на перевозки грузов, сроки предоставления и рассмотрения, содержание заявки.
  • 29 Вопрос. Разработка месячного и оперативного плана перевозок грузов на жд.
  • Вопрос 30 Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов жд тр-ом (содержание) учетной карточки, порядок заполнения.
  • Вопрос 31 Ответственность железной дороги за невыполнение принятой заявки на перевозку груза.
  • Вопрос 32. Ответственность грузоотправителя за невыполнение принят.Заявки
  • Вопрос 33 . Условия освобождения от ответственности
  • 36.Определение массы груза при принятии груза к перевозке и при выдаче груза.
  • 37.Грузовые и коммерческие операции в пути следования (прием и сдача вагонов, оформление перевозочных документов).
  • 38.Грузовые и коммерческие операции в пути следования (перегрузка и проверка грузов, заадресовка, досылка).
  • Вопрос 39.Переадресовка грузов
  • Вопрос 40.Организация работы пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов. Аскопв
  • Вопрос 41.Автоматизированная система учета вагонов с коммерческими неисправностями (асувкн). Классификатор коммерческих неисправностей.
  • Вопрос 43.Грузовые и коммерческие операции на станциях назначения (информация о подходе поездов, операции по прибытию поезда, оформление перевозочных документов, информация о подаче вагонов).
  • Вопрос 44.Грузовые и коммерческие операции на станциях назначения (подача вагонов, выгрузка грузов). Очистка вагонов, хранение грузов.
  • Вопрос 45.Правила выдачи грузов на станциях назначения. Оформление документов при выдаче грузов, проверка состояния груза, его массы.
  • Вопрос 46.Проверка массы выдаваемого груза (недостача, изменения). Порядок расчета и оформление. Коммерческий акт. Акт экспертизы.
  • Вопрос 48. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, жд за простой вагонов под грузовыми операциями и в ожидании подачи
  • Вопрос 49. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, жд за самовольное использование вагонов, контейнеров
  • 52. Технико – экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов.
  • 53. Железнодорожные пути необщего пользования (подъездные пути). Общая характеристика
  • 54. Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (содержание, порядок разработки)
  • 55. Договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования (содержание, порядок разработки)
  • Вопрос 57. Нормирование технологических сроков оборота вагона на железнодорожных путях необщего пользования.
  • Вопрос 58. Единый технологический процесс (етп) работы станции и подъездного пути (содержание, порядок разработки).
  • Вопрос 30 Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов жд тр-ом (содержание) учетной карточки, порядок заполнения.

    Учетная карточка – учет выполнения заявок на перевозки грузов, осущ. по учётной карточке по каждому грузоотправителю. Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1.УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и в случае не подписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы

    Содержит следующую информацию:

      Ст. и инфраструктура отпр

      Перевозчик

      Кол-во погрузки вагонов и тон груза

      Даты погрузки

      Общий недогруз ваг отдельно по вине перевозчика и отдельно по вине грузоотпр.

    То,что было в шпорах. дополнительно ·

      Грузоотправитель

      · Наименование номенклатурной группы грузов

      · Заявленные вагонные тонны

      · Количество поданных вагонов

      · Погрузка по станциям назначения

      · Причины освобождения от ответственности за невыполнение принятой заявки

    Вопрос 31 Ответственность железной дороги за невыполнение принятой заявки на перевозку груза.

    Основания:

    · Неподача вагонов под погрузку в установленное время

    · Подача под погрузку вагонов, непригодных для перевозки грузов

    УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и в случае не подписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы

    Вопрос 32. Ответственность грузоотправителя за невыполнение принят.Заявки

    Основания:

    · Неиспользование поданных вагонов грузоотправителем

    · Неподача перевозчиков вагонов по причинам зависящий от грузоотправителя, в том числе не оплата за перевозку грузов, занятость фронта погрузки выгрузки или неисправности пути

    · Отсутствие предусмотренных в заявке собственных либо арендованных вагонов по причинам зависящих от грузоотправителя

    · Отказ от предусмотренных заявок отправления

    Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1

    УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и вслучае неподписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы

    За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов железная дорога при неподаче вагонов, контейнеров либо грузоотправитель при непредъявлении грузов, неиспользовании поданных вагонов, контейнеров или отказе от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров несут имущественную ответственность в виде штрафа

    Вопрос 33 . Условия освобождения от ответственности

    ГО освобождается от уплаты штрафа за не выполнение принятой заявки на перевозку груза в следующих случаях:

      вследствие непреодолимой силы;

      обстоятельства, при которых запрещено проводить операции по погрузке-выгрузке грузов, а так же аварии у ГО в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности ГО;

      не использование вагонов. Поданных ГО сверх принятой заявки без предварительного согласия ГО;

      выполнение заявки на перевозку груза в тоннах по отношению к грузу, перевозка которого установлена в тоннах.

    Штраф за невыполнение принятой заявки на перевозку груза взимается независимо от платы за пользование вагонами. Эту плату несет ГО.

    Плата за использование арендованными или собственными вагонами не находящиеся на путях станции взимается в размере 50 % от платы за пользование вагонами.

    Ж.д. освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку груза в след. случаях:

      вследствие непреодолимой силы

      прекращение или ограничение погрузки грузов из-за форс-мажорных обстоятельств;

      неподача ж.д. вагонов по причине невнесения ГО платы за перевозку грузов

      в случае задержки ГО вагонов, в связи с их погр., выгр., очисткой ж.д. освобождается от ответсвенности за неподачу ваг. малого кол-ва, кот. было задержано ГО и не могло быть подано для погрузки по указанной причине.

    Вопрос 34 .Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (визирование накладной, подготовка грузов, операции по приему, определение массы грузов, размещение грузов в складах, подготовка вагонов).

    10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению

    Визирование накладной

    В графе «номер визы» указывается номер, присвоенный перевозчиком при визировании накладной. Присвоение перевозчиком номера визы удостоверяется подписью представителя перевозчика с указанием его должности, фамилии и инициалов.При заполнении электронной накладной вносятся данные о должности, Ф.И.О. представителя перевозчика, производившего визирование электронной накладной

    Подготовка груза к перевозке

    Грузоотправители обязаны подготовить грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами, таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

    Прием груза к перевозке.

    Прием грузов к перевозке осуществляется перевозчиком с учетом соблюдения требований к подвижному составу в коммерческом отношении следующим порядком: 1.в крытом подвижном составе с ЗПУ перевозчик не проверяет груз в вагоне а производит визуальный коммерческий осмотр (исправность ЗПУ, закруток, люков)

    2. в открытом подвижном составе перевозчик визуально осматривает груз, наличие признаков утраты, недостачу,

    повреждения грузов, соблюдение требований «Технических условий размещения и крепления грузов»

    Определение массы груза

    Масса груза определяется различными способами:

    Взвешивание на вагонных весах - с остановкой и расцепкой - с остановкой без расцепки - во время движения

    Взвешивание на автомобильных весах взвешивание на товарных весах по трафарету (масса указана на каждом грузовом месте,определяет грузоотправитель) по стандарту (все места одинаковой массы, определяет

    грузоотправитель) расчетным путем – наливные грузы. Замеряется высота налива,вычисляется объем налива и масса груза, делается корректировка по температуре окружающей среды.Определяет грузоотправитель.Средства измерений массы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.

    Подготовка подвижного состава к погрузке.

    Перевозчик должен подать под погрузку исправные внутри и снаружи, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры. Подвижной состав должен иметь отметку о техническом осмотре, который включает в себя проверку исправности, пола, кузова, ходовых частей, выполняется работниками вагонной службы.Также подвижной состав должен иметь отметку о коммерческом осмотре – качество очистки, торчащих гвоздей, плотность закрытия дверей и люков, соответствие рода вагона роду груза, отсутствие постороннего запах, неблагоприятных факторов (за исключением последствий атмосферных осадков на открытом подвижном составе) Подготовка подвижного состава заключается в:

    Очистка промывка дезинфекция дезинсекция

    Оборудование вагонов:

    Хлебными щитами

    Для перевозки животных

    Воинских перевозок

    Экипировка рефрижераторного подвижного состава.

    Подача подвижного состава под погрузку.

    О времени подачи грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку, перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления.Порядок уведомления – устанавливается по соглашению перевозчика с грузоотправителем: При подаче без уведомления вагоны учитываются как поданные грузоотправителю по истечению двух часов после фактической подачи вагонов

    При подаче позднее срока, указанного в уведомлении, но не более двух часов на МНОП время, исчисляется с моментафактической подачи, если более двух часов – вновь уведомление

    При подаче ранее срока в уведомлении – то с момента, указанного в уведомлении

    Вопрос 35.Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (погрузка в вагоны, пломбирование вагонов и контейнеров, оформление перевозочных документов, расчеты за перевозки, операции по отправлению).

    Грузовые и коммерческие операции на станции отправления:

    1 Составление заявки на перевозку2 Составление договора на перевозку3 Оформление комплекта перевозочных документов4 Визирование накладной5 Подготовка груза к перевозке6 Подготовка вагонов к погрузке

    7 Подача вагонов под погрузку8 Прием груза к перевозке9 Погрузка груза в подвижной состав

    10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению

    Погрузка груза

    Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не более грузоподъемности, в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов

    в вагонах и контейнерах » и в нормированные сроки. Погрузка осуществляется при предъявлении накладной.

    Погрузочные работы должны быть максимально механизированы и автоматизированы и производятся комплексной бригадой механизаторов.

    Запорно-пломбировочные устройства

    Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчика и за его счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или за счет грузоотправителей,

    если погрузка обеспечивается ими.

    Типы применяемых ЗПУ:

    1. Спрут-Универсал (крытые, рефрижераторы, контейнеры) 2. Лавр и Лавр-Гарант-М (контейнеры)

    3. Клещ 60 СЦ (контейнеры) 4. Скат (цистерны)

    ЗПУ должны иметь:

    Буквенное сокращенное название дороги отправления индивидуальный контрольный знак (7 цифр)

    Товарный знак предприятия изготовителя название ЗПУ последнюю цифру года выпуска

    ЗПУ с нанесенными знаками подлежат строгому учету.

    Снимаются ЗПУ с помощью специальных устройств.

    Оформление комплекта перевозочного документа.

    Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная(далее накладная) состоит из четырех листов:

    1. оригинал накладной (Н) 2. дорожная ведомость (ДВ)3. корешок дорожной ведомости (КДВ)

    4. квитанция о приеме груза (КПГ)

    Объявление ценности

    Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности:

    Драгоценные металлы, камни предметы искусства антиквариат художественные изделия

    Размер сбора зависит от

    Расстояния перевозки за каждые 100 руб объявленной ценности в копейках от 3 до 31

    Составляется опись в двух экземплярах, одна – грузоотправителю, другая следует с грузом до грузополучателя. Особо ценные грузы могутперевозиться в сопровождении представителей грузоотправителя и

    грузополучателя. На станции отправления производится заполнение и оформление комплекта перевозочного документа, рассчитывается провозная плата, сборы, производятся расчеты с грузоотправителем С грузом следуют Н.ДВ.ВЛ и дополнительные перевозочные документы

    Регламентируется правилами перевозок грузов, составляется для кж ГО, по кж роду груза в 1 или 2х экз. № учетной карточки =№ согласованной заявки, в ней фиксируется кол-во запланированных, поданных, погруженных вагонов, в т.ч. по станциям назначения, с указанием причин невыполнения. Подписывается ежесуточно П и ГО. По окончанию месяца по УК начисляется штраф за невыполнение принятых заявок, в том числе за не предъявление груза по дорогам назначения. После начисления штрафных санкций формируется сводный отчет кот направляется в ОАО РЖД.

    Срок доставки груза. Ответственность за просрочку доставки грузов

    Указанная ГО в накладной скорость перевозки предъявляет П требования о сроке доставки. При этом согласно ст.33 Устава П обязан доставить груз в установленные сроки. Срок доставки исчисляется с 0 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза к перевозке, дата – в календарном штемпеле. Нормативный срок доставки исчисляется на станции отправления из расстояния, скорости, вида отправки. Тд=tпр+L/S+tот+суммаtдоп, где tпр иtот-t на выполнение операций на стприб и отпр(1 сутки),L-тарифное расстояние, S-норма среднесуточного пробега в км, на весь путь следования, суммаtдоп-t на выполн. Доп операций в пути следования.) Расчетное время – Мск, исчисляется в целых сутках, неполные считаются за полные. Срок доставки может быть увеличен на все время задержки в следующих случаях:задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки; задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя; задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по независящим от перевозчика причинам; задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий. При этом должен быть составлен акт общей формы, в кт необходимо указать причину задержки и сроки, акт составляется в 2х экз, 1й- к накладной. Груз считается доставленным в срок, если: до истечения указанного в накладной срока П обеспечил выгрузку грузов на жд станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки ГП или владельцам ЖД путей НОП для ГО; в случае их прибытия на жд станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от ГП причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся П платежи или вследствие иных, зависящих от ГП причин, о чем составляется акт общей формы. В случае, когда срок доставки нарушен, с П согласно ст.98 Устава взыскивается штраф в виде пени в размере 9% за кж сутки просрочки, но не более чем провозная плата, если П не докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы и т.д.