Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии. Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть? Рисование в подготовительной группе на тему профессии

Юлия ***
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Тема : «Профессии. Инструменты»

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему : «Кем я хочу быть »

Цель : учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы :

Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Ход занятия:

Орг. момент.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает) .

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит) .

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно ,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра : «Назови профессию» .

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях» .

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора :

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины . Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Повар» .

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

О. Григорьев Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.

Итог занятия .

Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия по физической культуре «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе Оборудование. Массажные мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 10шт фитнес-кочек, 10шт. конусов,2 фитбола, 2 обруча, 150.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Профессии».

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. У детей расширяются представления о труде взрослых, о различных профессиях. Используются следующие приемы: беседа, словесные, дидактические игры, интерактивная игра, художественное слово.
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №110 «Красная шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: Профессии.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: 1. Познавательное развитие: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Формировать у детей интерес к различным профессиям. Развивать познавательный интерес.
2. Речевое развитие: Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Развивать диалогическую, связную речь.
3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать навыки сотрудничества.
4. Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Предварительная работа: Беседы о профессиях родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии». Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Айболит», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Л.Куклин «Подумайте, что было бы…»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, аудиозапись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», игрушка- солнышко, картинки к игре «Раздели картинки на группы» по темам: «Спорт», «Городецкая роспись», «Профессии», карточки по теме «Профессия», дидактическая игра- презентация «Что лишнее?», цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход: I.Вводная часть.
1).Словесная игра «Комплименты»

Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Воспитатель: Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей? Скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. Дети передают друг другу игрушку- солнышко и говорят комплимент.
Воспитатель: И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
2).Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».
Детям предлагаются картинки 3-х групп, в каждой группе по 4 картинки: «Спорт», «Городецкая роспись»», «Профессии». Темы «Спорт» и «Городецкая роспись» пройдены ранее. На картинках по теме «Профессии» изображения людей разных профессий, например: повар, строитель, полицейский, военный.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром кто-то перепутал все мои картинки. Помогите мне, пожалуйста, разложить их на группы.
Дети самостоятельно выполняют задание, называют каждую группу обобщающим словом, затруднение вызывает 3-я группа картинок. Название картинок новой группы будет темой занятия.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать эти картинки? О чём мы сегодня с вами поговорим? (о профессиях).
II. Основная часть.
1)Беседа, основанная на опыте детей.
Воспитатель: Сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А вы знаете, кто построил ваши дома? (строители). А кто их придумал? (скорее всего, дети будут в затруднении).
Воспитатель: Придумал и начертил их на бумаге архитектор. Строили дома строители. Это каменщики, машинисты подъёмных кранов, плотники (люди, которые работают по дереву). Нужно много людей разных профессий, чтобы построить дом.
Воспитатель: Что такое профессия? (дело, работа, занятие) Назовите профессии своих родителей. Для чего нужны профессии?
2)Игра « Если не будет…»
Воспитатель: Представьте себе, что у нас в городе исчезли все доктора. Что произойдёт? (некому будет лечить). Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, парикмахеров, воспитателей, учителей, продавцов и др.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с выражением: «все профессии нужны, все профессии важны»? Почему? (ответы детей).
3). Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
Используются карточки по теме «Профессии» (люди, инструменты, инвентарь). На доске прикреплены изображения людей разных профессий, например: пожарный, строитель, музыкант, водитель. Дети самостоятельно делятся на пары, берут карточку и определяют, представителю какой профессии принадлежит то, что на ней нарисовано. Прикрепляют на доску, объясняют свой выбор друг другу.
4).Физкультминутка.
Дети разбиваются на пары, показывают выразительными движениями друг другу весёлого и грустного художника, дворника, дирижёра, танцора, имитируя движения, характерные для людей этих профессий.
5). Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенным на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии. При нажатии на лишний предмет, он исчезает и появляется картинка, подтверждающая правильность ответа. Дети определяют лишний предмет и объясняют свой выбор.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, объясните, мне, пожалуйста, пословицу: «Кто что знает, тем и хлеб добывает» (ответы детей). Когда вы станете взрослыми, вы тоже выучитесь какой- либо нужной и важной профессии. Подумайте, какая профессия вам больше всего нравится. Нарисуйте на листе бумаги какой- либо предмет, относящейся к этой профессии, и мы угадаем, кем вы хотите стать в будущем.
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.

Любовь Евдокимова
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых) .

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия

Побуждать интерес к разным профессиям

Воспитывать уважение к людям разных профессий

Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о профессиях , сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Поликлиника» , «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей .

Материал

Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии .», презентация «Знакомим детей с профессиями . Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях .

Последовательность работы

Воспитатель Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

Давайте поговорим с вами о профессиях . Что такое профессия ? Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии ? (Ответы детей.) Профессий очень много ! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям , а вы должны назвать, кому они нужны для работы .

Игра. «Кому что нужно

Воспитатель

Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)

О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки» . Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе : портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

Для того чтобы овладеть какой-то профессией , нужно учиться . Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии . В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе , чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

А теперь мы немного поиграем.

Физкультминутка. «За дровами мы идём»

За дровами мы идём и пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.

(Наклоны.)

После тяжкого труда надо посидеть всегда.

(Дети садятся.)

Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии , которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.

Что это за профессия ?

Носят ли люди этой профессии форменную одежду ? Если да, то какую?

Какие инструменты нужны людям этой профессии ? (Атрибуты профессии ) .

Это какая профессия – мужская , женская или общая?

С кем или чем работают люди этой профессии ?

Что делают люди этой профессии ?

Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии ».

Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями . Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?

Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями »

Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры) .

Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?

(Ответы детей.)

Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе . Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Чтение стихотворения «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?

А что такое профессия? Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день. Оно приносит пользу всем людям. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Профессий очень много и все они разные и нужные, и каждой надо специально обучаться.

Игра карусель (с мячом)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто?»

Делает прически (кто?) … парикмахер.
Взвешивает, пробивает чек … продавец.
Готовит пищу … повар.
Подметает двор … дворник.
Делает прививки … медсестра.
Пишет картины … художник.
Учит детей в школе … учитель.
Лечит больных людей … врач.
Строит дома … строитель.
Лечит зверей … ветеринар.
Выращивает деревья … садовод.
Пишет книги … писатель.
Разносит газеты … почтальон.
Шьет одежду … портной, швея.
Летает в космосе … космонавт.
Ремонтирует сапоги … сапожник.
Водит машину … шофер, водитель.
Поет песни … певец.
Управляет самолетом … пилот.
Управляет поездом … машинист.

Игра «Попробуй отгадать профессию»

Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы людям определенной профессии, попробуйте отгадать профессию.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу.

Плащ портниха шьет.

Доктор лечит Машу.

Сталь кузнец кует.
Дровосеки рубят.
Строят мастера.
Что же делать будет,
Наша детвора?

Практическая работа.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Чем вас привлекает данная профессия?

Сегодня вы будете рисовать, кем хотите быть, когда вырастите.

Подумайте о том, что и как вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на ваш рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше расположить лист бумаги. (Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить).

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в один большой альбом, который назовём «Кем я хочу быть» (Воспитатель составляет альбом)

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось на занятии?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

/формирование целостной картины мира/

на тему

«Профессий много в мире есть»

Подготовительная к школе группа № 8

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

    Развивать умения рассказывать.

    Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

    Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

    Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход беседы:

    Организационный момент.

Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

В оспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.

Загадки о профессиях.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины (врач).

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает (продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Кем вы мечтаете стать? Почему? (рассказы детей)

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.