Городской транспорт таиланда. Тук-Тук в Тайланде: шустрый и не дорогой транспорт

Если вы отправились в Таиланд "по путевке" и не собираетесь отклоняться от туристических троп, предпочитая пользоваться готовыми вариантами экскурсионного обслуживания, то для вас проблема транспорта не так актуальна. Но даже пакетным туристам требуется элементарные знания об устройстве транспорта в месте пребывания. Незнание - это лишние потраченные деньги. Для самостоятельных путешественников очень важно понимание и знание всех аспектов передвижения по Таиланду. В этом материале будет большое количество полезных ссылок на сторонние ресурсы, где вы так же можете почерпнуть полезную информацию о транспорте в Таиланде.

Общие сведения и виды транспорта

В этой части мира, в Таиланде, мы встречаемся со многими странными видами транспорта, что ставит многих туристов ступор. Отсутствие норм безопасности, по сравнению с Россией, на первый взгляд кажется безрассудным, если не сказать больше. Но через некоторое время вы увидите, как хорошо это работает, и количество аварий не так велико, как кажется и дети не падают с местных пикапов, хотя свисают с них гроздьями. Конечно, не все выглядит так чисто и хорошо, как например в Западной Европе, но это работает, при этом дешево и весело.

Таиланд обладает развитой сетью автомобильных дорог, общей протяженностью 64 600 км. Общее состояние дорог можно охарактеризовать как хорошее, даже выше среднего. Движение левостороннее. Бензин вы можете купить на бензозаправках в городах и на трассах. В большинстве деревень есть лишь небольшие придорожные хижины, где топливо подается из большой бочки. Стоимость топлива около 34 батов за 91 газохол. (смесь бензина со спиртом)

Для поиска возможности добраться из точки А в точку Б в Таиланде на всех видах транспорта используйте ресурс, которому просто нет аналогов 12go.asia

Городской транспорт

Привычный для нас городской транспорт в виде рейсовых автобусов, трамваев, троллейбусов может напрочь отсутствовать, особенно в небольших городах. Если в Бангкоке хорошо развита и упорядочена сеть автобусных маршрутов, то в большом городе Чиангмай, основным транспортным средством общественного пользования является такси.

Основная масса населения имеет собственный мотобайк и поэтому проблема общественного транспорта в Таиланде решается весьма просто.

Виды городских транспортных средств

  • Сонгтео (Songtay /songthaew) - автомобили пикапы (или небольшие грузовички) в кузове которых установлено 2 ряда сидений, дословном в переводе с тайского означает «две скамьи». Являются популярным видом городского транспорта. При этом внешний вид и тип сонгтео очень зависит от конкретного города. Обычно имеют фиксированную ставку от 10 до 40 батов. Но в некоторых случаях стоимость зависит от расстояния и тогда вывешивается прейскурант. (так сделано на острове Ко Чанг) Если вас группа 8-12 человек, то стоит арендовать сонгтео. Часто сонгтео окрашивается в определенный цвет, что соответствует направлению его движения. Для примера, белый сонгтео в Паттайе курсирует по транзитной дороге Сухкумвит, а темно синие по улицам города.
  • Рикша - это трехколесные велосипеды предназначены для краткосрочного транспортирования от 1 до 2 человек, снова и снова цена должна быть договорная, прежде чем приступать, как правило, около 30-60 бат.

Велорикша. Вымирающий вид транспортного средства в Таиланде. В туристических местах не встречается или встречается исключительно для туристов.

  • Тук-тук является моторизованной версией рикши. Тук-тук очень популярен среди туристов, хотя это довольно шумный и неудобный для движения, особенно во время сезона дождей вид транспортного средства.

Классический тайский Тук-Тук

  • Водный транспорт , наиболее распространен в Бангкоке и является удобным транспортом если ваш путь лежит вблизи реки Чао Прайя или одного из городских каналов.
  • Мотобайк или по-тайски "Мотосай" - это вспомогательное транспортное средство, которое расположено практически на каждом углу. Мотобайкеры могут быть одеты в жилеты разного цвета. Цена на поездку должна быть оговорена до, а не после приезда на место.

Мототакси. Один и самых популярных видов транспорта в Таиланде.

  • Тахи-Метер - наиболее распространенный и удобный вид транспортного средства в Бангкоке и некоторых других городах. Более подробно смотрите в материале о транспорте Бангкока.

Транспорт на Пхукете

Пхукет уже печально знаменит среди туристов своей транспортной проблемой. Таксистская мафия в связке с коррумпированной полицией и гос. служащими поделили территорию Пхукета на зоны влияния, установили сумасшедший прейскурант, превышающий стоимость такси даже в Европе и США. Часто даже туристические автобусы туроператоров не в силах забрать туристов из отеля, т.к. таксисты просто преграждают путь. Помните - такси Пхукета это мафиозная структура и если есть возможность обойтись без такси - сделайте это. Не допускайте конфликтных ситуаций с таксистами, это может плачевно для вас закончится, полиция просто вам откажется помогать. Примером таксистского беспредела является так называемый "Русский бунт ", который затеяли таксисты. Полиция просто наблюдала, как громят офисы законно существующих фирм и ничего не делала.

На Пхукете существуют рейсовые автобусы грузовики, постарайтесь выяснить их схемы движения возле ваших отелей. Если вы берете мотобайк или авто в аренду на Пхукете, то рекомендуем компанию http://phuketdrive.com .

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт не очень популярен среди туристов. Возможно причиной этого является развитая сеть автобусных маршрутов. В Таиланде автобусы на дальние расстояния отличаются повышенной комфортностью и невысокой ценой. Использование железнодорожного транспорта может быть оправдано по маршрутам Пхукет - Бангкок - Чиангмай. Семьи путешествующие с детьми также часто выбирают поезд из-за удобства размещения.

  • Официальный сайт железных дорог Таиланда. На сайте всегда можно скачать свежее расписание, узнать цены и номера поездов.

Карта железных дорого Таиланда

Железнодорожная сеть Таиланда состоит из четырех основных линий и нескольких второстепенных.

Северная Линия связывает Бангкок с Чианг Май проходя через Аюттхаю и Пицанулок. После Аюттхаи Северная линия разделяется на два направления. Одна ветвь уходит на восток к Убон Ратчатани (Ubon Ratczatani) через город Сурин. Другая ветвь направления соединяет столицу Таиланда с Нонг Кай и Удон Танин.

Восточная линия имеет две ветви , одна из которых проходит от Бангкока до Араньяпратет (Aranjapratet) на границе с Камбоджей, вторая ветвь соединяет Бангкок с городом Си Рача (Si Racha) и Паттайя.

Южная линия простирается до границы с Малайзией и имеет ряд коротких ответвлений.

Отдельно следует выделить западное направление железной дороги с конечной станцией Нам Ток (Водопад) Этот участок дороги проходит через Канчанабури, пожалуй это самая известная железная дорога во всей Юго-Восточной Азии. Так называемая Железная дорога Смерти, которая была построена во время второй Мировой Войны и знаменита благодаря фильму "Мост через реку Квай».

Тарифы на проезд варьируются в зависимости от класса, наличия кондиционера в вагоне и скорости поезда. Жесткие, деревянные места третьего класса стоит примерно так же, как рейсовый автобус и прекрасно подходят для коротких поездок. Для длительных путешествий имеет смысл выбирать минимум мягкие сиденья. Поезда дальнего следования в вагонах второго класса оборудованы спальными местами. Есть возможность за дополнительную плату выбрать места с кондиционером.

Все междугородние поезда оборудованы вагономи-ресторанами, а персонал приносит пищу в купе. Туристическое меню написаны на английском языке, но цены гораздо выше, есть сведения, что меню на тайском содержат более низкие цены, но информация требует проверки.

Автобусное сообщение

Тайские автобусы иногда являются произведениями искусства, фантастически разукрашены. Автобусные перевозки хорошо развиты почти по всему Таиланда, можно сказать это основной вид транспорта для дальних путешествий. Из Бангкока в пределах одной ночи можно попасть почти в любую точку Таиланда.

Типичный тайский автобус для туристов

Рейсовый автобус в Бангкоке

Отличительной особенностью организации автобусного сообщения в Таиланде является наличие крупных и мелких транспортных компаний, которые конкурируют между собой. Это приводит к некоторому неудобству, т.к. автобусные станции не всегда являются конечной или начальной точкой маршрута. Часто "автобусная станция" является всего лишь обыкновенным офисом, к которому в назначенное время подъезжает автобус, забирает пассажиров и следует дальше по маршруту.

В некоторых случаях транспортные компании собирают своих пассажиров от места жительства. Так например поступает компания "Pattaya Group 35", которая осуществляет трансферы на острова Ко Чанг, Ко Куд, Ко Самет

Стоимость проезда в тайских автобусах дальнего следования весьма низкая по сравнению с Россией, при этом по комфортности многократно превосходит российские автобусы. Крупные компании заботятся об имидже и делают все для повышения комфортности поездки. Красивые девушки стюардессы в шитой на заказ форме, ужин в автобусе, горячее питание на остановках, кресла с массажем и многое другие полезности вы можете встретить в пути следования.

Обязательно смотрите "Полезные советы" ниже для правильной покупки билета.

Первое, о чем нужно помнить находясь в Таиланде на автобусной станции, это то что здесь есть конкуренция. Например, на автобусной станции может быть 10 транспортных компаний и поэтому не нужно спешить покупать билет. Если нет билета в одной компании, то можно заглянуть в соседнее окошко и там может оказаться билет на нужное вам время.

В туристическом месте следует понимать, что сонгтео, которое следует по маршруту и стоит 10-20 батов быстро превращается в такси. Если вы остановить пустое сонгтео и спросить водителя: - "А я доеду до отеля XXX?" Водитель почти всегда ответит, что доедете и повезет вас к этому отелю уже, как такси. Если вас такой вариант устраивает, то договаривайтесь о цене заранее.

Если вы собираетесь путешествовать на арендном мотобайке или автомобиле то обязательно возьмите с собой двуязычную карту (En и Th) дорог Таиланда, на которой должны быть отмечены все дороги, включая проселочные. Карты дорог продаются в магазинах при бензозаправках Тайцы очень вежливы и часто помогают в поиске цели, ткнув нужное место на карте вы, как минимум, получите взмах руки в нужном направлении.

Полезные ссылки

  • Все аэропорты Таиланда. Полезная информация, контактные данные.

Развод на транспорте

Самым популярным разводом является подмена цены за такси. Выглядит это следующим образом. Вас трое, вы останавливаете сонгтео и говорите нужный вам отель. Вам объявляют цену 300 батов, вы соглашаетесь. По приезду вы отдаете 300 батов, а таксист делает изумленные глаза и говорит 900 батов! и показывает на каждого из пассажиров и говорит "300" - "300" - "300". Это классическая схема обмана на транспорте в Таиланде.

К сожалению, для многих небольших частных компаний обслуживающих исключительно туристов понятия "имидж" и "репутация" не знакомы. Ярким примером таких компаний являются междугородние автобусы отправляющиеся от Као Сан Роуд (Бангкок). Западные путешественники (и так не избалованные комфортом) часто жалуются на интерьер в плачевном состоянии, неработающий кондиционер, на агрессивно настроенных водителей и т.д. Время от времени на этих маршрутах, встречаются сообщения об украденных вещах из багажа. Пока вы едете в салоне, кто-то едет в багажном отделении и методично проверяет ваш багаж на предмет ценных вещей. Поэтому ценные вещи всегда нужно брать в салон! Обращайте внимание как путешествуют западные туристы с двумя рюкзаками - один маленький рюкзак всегда висит на груди, где ценные вещи.

Водители тук-туков в Бангкоке любят разводить туристов на "интересные путешествия". Часто туристов поджидают на подходах к Королевскому дворцу, пристани или других туристических местах и радостно заявляют что сегодня праздники Королевский дворец (или что-то еще) закрыто. И тут же предлагают отвезти вас в еще более интересный дворец, но по пути еще покажут "интересное место". Интересное место окажется или сувенирной лавкой или ювелирной лавкой.

Еще одним способом развести туристов на деньги придумали таксисты Бангкока, которые возят туристов кругами по городу, накручивая счетчик. Бороться с таким весьма просто - включите на мобильном телефоне GPS и отслеживайте путь до нужной вам точки. Для надежности в своей речи пару раз употребите слово GPS, чтобы водитель понял, что такой номер с вами не пройдет.

Аренда транспорта

По приезду в Таиланд вы можете взять напрокат мопед или мотоцикл, и тем самым сразу же решить проблему личного транспорта. Мотобайки в Таиланде легко доступны, особенно в прибрежных курортах, на островах Средняя стоимость аренды в сутки составляет 200-300 бат.

Аренда автомобиля также является удобным способом перемещения по Таиланду. Хорошие дороги, много знаков и указателей на важные туристические объекты - пещеры, национальные парки, отели. Чтобы арендовать автомобиль, иностранцы должны иметь международные водительские права, но некоторые компании принимают национальное водительское удостоверение. Мелкие конторы часто не просят прав, нов этом случае стоит внимательно прочитать договор и очень внимательно проверить наличие страховки.

Стоимость аренды автомобиля от 800 батов сутки. Страховка включена. Почти все компании по прокату автомобилей просят депозит в размере не менее 2 000 батов.

Прокатные конторы:

  • http://www.thairentacar.com - аренда автомобилей.

Авиа транспорт

В Таиланде воздушный транспорт весьма развит и популярен. Внутренние рейсы местных авиакомпания позволяют добраться почти в любую точку Таиланда. Для бронирования и покупки билетов используются кредитные карты Visa или Mastercard. Ниже приведен список и краткое описание местных авиакомпаний, которые предлагают полеты внутри страны и соседний государства. Основные аэропорты в Таиланде находятся в Бангкоке, Чианг Мае на севере и на юге Пхукет, Трат и Самуи, но есть еще 13 аэропортов для пассажиров внутренних рейсов по всей стране.

ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство авиакомпаний выполняют рейсы в Бангкоке из старого Дон Муанг, но возможен вариант вылета из нового аэропорта Суварнабхуми . Будьте внимательны и проверяйте место вылета!

Для снижения расходов приобретайте билеты задолго до даты вылета. Многие авиакомпании часто открывают специальные акции и предложения, поэтому стоит проверить все предложения для того, выгодно купить билет. Не редкость когда билет на самолет стоит менее 1000 батов.

Тайские авиакомпании

Air Asia

Одна из самых популярных бюджетных авиакомпаний в Юго-Восточной Азии. Осуществляет как международные рейсы, так и внутренние. Air Asia осуществляет перелеты между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Краби, Након Си Тамарат, Наративат, Пхукет, Сурат Тани, Убон Ратчатани и другие направления. Важно что компания для своих клиентов организовывает готовые пакеты трансферов включающие билеты на автобус, паромы. Международные рейсы. Австралия, Бруней, Камбоджия, Китай, Макау, Гонконг, Лаос, Мьянма, Непал, Малайзия, Тайвань, Шри Ланка, Сингапур, Южная Корея, Вьетнам, Саудовская Аравия. Список направлений постоянно меняется, следите за актуальной информацией на официальном сайте.

Nok Air

Малая авиакомпания предлагает внутренние рейсы в Таиланде и международные рейсы на Пенанг (Малайзия) и во Вьентьян (Лаос). Летает между следующими городами: Бангкок, Чианг Май, Хат Яй, Пхукет, Након Си Тамарат, Сурат Тани, Удон Тхани, Транг, Май Хон Сон, Чианг Рай, Пай и другие. Смотрите полный список на сайте. Помимо перелетов предлагает готовые трансферы, например на остров Пхи-Пхи.

Orient Thai Airlines

Маленькая компания. По данным официального сайта (февраль 2013) летает между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Пай, Пхукет. Есть международные рейсы в Гонконг.

Thai Airways

Это национальный перевозчик Таиланда, который является членом Star Alliance, А также многое и многих других европейских линий. Это означает, что цены намного выше, чем в случае приведенные выше строки, но уровень сервиса и комфортного путешествия лучше. В Таиланде период между следующих городах: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Хат, Кон Кен, Самуи, Краби, Май Хон Сон, Пицанулок, Пукет, Сурат Тани, Raczatani Ubon, Удон Тани.

Тук-тук в Аюттхае

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Если междугородный транспорт в Таиланде развит довольно неплохо, то с городским общественным транспортом все обстоит значительно хуже. Пользоваться им очень неудобно, а в некоторых городах его вообще нет. Только в Бангкоке и в крупных городах Исана общественный транспорт отдаленно напоминает организованную систему.

Во всех остальных местах, значительно проще арендовать тук-тук, мототакси, сесть на сонгтео или пройтись пешком. В некоторых городах или на островах, к примеру, в Чианг-Мае, в Хуахине или на Самуи лучше вообще арендовать мотобайк и научиться на нем ездить.

Сонгтео

Сонгтео – основной рейсовый транспорт в Таиланде. Отдаленно напоминает наши маршрутки. Само слово переводится, как «две скамьи», что, в общем-то, полностью отражает суть этого вида транспорта. Это легковая машина-пикап, где вместо стандартного кузова, установлен специальный, предназначенный для перевозки пассажиров. Борта у кузова полуоткрыты, вдоль них закреплены две длинные скамьи.

В Паттайе и на Пхукете этот вид транспорта часто называют тук-туком. Такую ошибку в своих рассказах допускают гиды, после чего все туристы подхватывают это смешное и легко запоминающееся слово.

Чтобы выйти в нужном месте, необходимо нажать на специальную кнопку, которая находится на потолке. Машина рассчитана на 10-12 сидячих мест, и еще несколько человек могут ехать стоя на задней подножке. На самом деле это не так опасно, как кажется со стороны. Залезать в сонгтео нужно сзади. Только не пытайтесь садиться туда с гигантским рюкзаком, лучше вначале снимите его.

Цены

В среднем поездка на сонгтео обойдется вам в 10 бат. Хотя на островах более высокие расценки: на Пхукете – от 20 бат, на Самуи от 50 бат, и на Пха-Нгане от 100 бат. Оплачивать проезд нужно водителю после выхода из автомобиля.

Маршруты

Но не думайте, что все так просто! Главная проблема заключается в том, что понять, куда едет сонгтео практически невозможно. В нескольких городах есть четкая нумерация маршрутов, в некоторых на тайском языке написано направление. Но в большинстве случаев дает о себе знать традиционная тайская неразбериха, и если местные жители прекрасно понимают, какой сонгтео им нужен, то иностранцу приходиться действовать наугад. С пригородными сонгтео дело обстоит немного лучше, потому что там чаще всего сразу ясен маршрут. Во время поездок, учитывайте, что ближе к вечеру автомобили начинают работать в режиме обычного такси, и стоимость проезда существенно увеличивается.

Мототакси

Это самые обычные тайские мотобайки, водители которых занимаются извозом. Чтобы иметь право ожидать пассажиров в специально отведенных для этого местах и носить цветной жилет, водителю вначале нужно получить лицензию. Просто «бомбить» в Таиланде не принято. Этот вид транспорта наиболее распространенный в маленьких городках, несмотря на то, что он далеко не самый дешевый. Мототакси — идеальный вариант, для тех, кто путешествует в одиночку и налегке. Стоимость проезда начинается от 15 бат, но обычно не превышает 30-40 бат с человека. Долго искать мотобайк вам не придется, мототаксисты такие же приставучие как и тук-тукеры.

Тук-туки

Тук-тук – это крупный трехколесный мотоцикл, у которого есть лобовое стекло и крыша. Переднее сиденье занимает водитель, а сзади могут расположиться 2-3 пассажира. В пробках это довольно шустрый и незаменимый вид транспорта, быстрее и проворнее будет только мотобайк или мототакси.


В некоторых городах, к примеру, в Чианг-Рае или Пхукете, под тук-туками подразумевают небольшие 4-колёсные автомобили.

Тук-тук, как и сонгтео, является довольно распространенным видом транспорта в Таиланде. Его можно брать в аренду на несколько часов, на весь день или для того, чтобы доехать от места до места. Исключение, пожалуй, составляет Паттайя, там вы не найдете тук-туки.

Цены

Это наиболее распространенный вид транспорта в Таиланде, который по праву можно назвать народным. Но при этом, нельзя сказать, что проезд на тук-туке дешевый, особенно для иностранцев, на которых постоянно пытаются заработать. На некоторых автовокзалах и железнодорожных станциях, висят прейскуранты, где отображены реальные цены. Минимальная стоимость проезда по городу – 30 бат, чаще 40-50 бат. Для туриста поездка по Бангкоку на тук-туке может обойтись дороже, чем аналогичная поездка на такси. Средняя стоимость проезда на тук-туке примерно в 1,5 раза выше, чем на мототакси. Но если вы едете вдвоем или втроем, это будет выгодней, чем платить за мототакси для каждого.

Как найти тук-тук

Тук-тукеров можно даже не искать, они найдут вас сами. Не без основания тук-тукеры и мототаксисты считаются самыми приставучими людьми в Таиланде. Каждый день, вы будете множество раз слышать фразу: «Ми­стер, тук-тук, мотобайк, ве-ра ю гоу?!». Будьте внимательны в туристических местах, поскольку там нередко бывают случаи мошенничества. Тук-тукер может отвести вас не в то место, которое нужно, а в магазин, где ему платят комиссию.

Такси

В Таиланде практически нет обычных автомобильных такси. Воспользоваться их услугами можно только в Паттайе, Бангкоке, Пхукете и Чианг-Мае. Узнать автомобиль такси очень легко – он будет яркого цвета, а сверху будет написано Taxi Meter. Общая стоимость проезда будет зависеть от цены за посадку, за один километр, и за простой. Стоимость километра может меняться: чем больше расстояние, тем дешевле. Учтите, что есть водители, которые не включают счетчик или мухлюют. Важно сразу же пресекать такие моменты. В Таиланде частный извоз практически отсутствует, поэтому в местах, где такси не распространено, лучше использовать сонгтео, мототакси или тук-туки.

Самло (велотакси)

Такой вид транспорта называют еще «велорикша». На сегодняшний день он практически не сохранился. В крупных городах, таких как Бангкок, его вообще нет. Само устройство представляет собой большой трехколесный велосипед, в котором вместо багажника установлено пассажирское сидение. Едет он довольно медленно, но и стоимость проезда значительно дешевле, чем на другие виды транспорта.

Метро

Рельсовый транспорт есть только в Бангкоке. Причем, как подземный, так и надземный. Можно быстро добраться куда нужно. Правда, стоить это будет довольно дорого. Кроме того, в Бангкоке можно использовать поезда, как городской транспорт. В некоторых случаях это весьма удобно.

Автобусы

Несмотря на то, что междугородные автобусные линии развиты очень хорошо, про городские автобусы этого сказать нельзя. Только в Бангкоке есть система, которую с большой натяжкой можно отнести к эффективным и правильным. Были проведены некоторые попытки сделать тоже самое и в других городах, но успехом они не увенчались. Поэтому только в Бангкоке можно эффективно пользоваться автобусом. Также там есть метробусы, представляющие собой скоростные автобусы, для которых выделена отдельная полоса. Для внутригородских поездок, иногда удобно использовать подходящие междугородные автобусы 3 класса.

Таиланд имеет развитую транспортную инфраструктуру, позволяющюю с легкостью добраться в любую точку королевства. Транспортная сеть, включает: , железнодорожные и авто вокзалы, морские причалы и порты. Любителей свободы заинтерисует и огромный выбор других транспортных средств.

Авиатранспорт Тайланда

Самый быстрый и удобный способ передвижения по стране - авиаперелет. Всего за один час Вы можете добраться в любой, крупный, город или курорт Таиланда. Недостатками авиарейса являются цена и невозможность насладиться выдами Королевства, поэтому выбирая вид транспорта и маршрут в тайланде, всегда стоит рассмотреть различные способы, учесть все факторы и ньюансы.

Железнодорожный и авто транспорт Тайланда

Тайланд имеет развлетленную сеть междугородних автобусов. Это относительно дешевый вид транспорта. Пассажирские поезда движутся медленнее, но их не большая скорость компенсируется возможностью рассмотреть эту красивую страну. При перемещении на не большие расстояния рекомендуется ночные пассажирские поезда. На автомобильных дорогах движение хаотично, водители не соблюдают правила дорожного движения. Рекомендуется арендовать авто с шофером.

Небесный поезд. «Skytrain»
Skytrain открылся в декабре 1999 и имеет две линии, покрывающие центральные деловые районы Sukhumvit, Phloenchit, Silom, и Sathorn.
Отдалённо напоминает наше метро, только всё намного круче и цивилизованней. Годится не только как средство передвижения, но и как своеобразная экскурсионная программа.
Стоимость проезда зависит от количества станций и колеблется от 10 до 40 бат (1/4 - 1$).
SkyTrain – самый быстрый транспорт Бангкока, расположенный над дорогами и автомобильными развязками (из-за чего и получил своё название - «Небесный поезд»). Но ездить на нём надо уметь! Рекомендуем поездить на нём вместе с гидом и после таким образом перемещаться по Бангкоку самостоятельно. Здесь всё автоматизировано, поэтому важно купить именно нужный Вам проездной, иначе придётся объясняться с сотрудниками «Скай-трейна» и, может быть, с полицией. Планируя поездки помните, что в час пик, утром и вечером, поезда могут быть достаточно сильно переполнены.
(Чтобы ответить на часто задаваемый вопрос: Нет, Поезд Sky не идет к аэропорту, но он может облегчить путь. Чтобы попасть в аэропорт нужно доехать до станции Памятника победы "Victory", где SkyTrain пересекает скоростную автомагистраль, и взять такси оттуда.)

Такси. «Taxi»
Такси – четырёхколёсный транспорт с кондиционером и счётчиком. Интересно было обнаружить страсть местных компаний такси к марке «Тойота». Хорошо живут!
Рекомендуем пользоваться исключительно TAXI METER: недорого (по городу получается от 80 до 150 бат - не более 5$) и комфортно. Плюс кондиционер, что в 35-градусную жару неимоверно радует.
1)У Вас должна быть визитка (желательно на тайском языке) куда Вы собираетесь отправиться или с таксистом должен пообщаться Ваш гид. В противном случае водитель может интерпретировать Ваш английский по своему усмотрению и Вы приедете совсем в другое место.

2)Не помешает заблаговременно узнать у незаинтересованных людей стоимость поездки до пункта назначения. Бангкок – город большой и запутанный со сложными автомобильными развязками, поэтому наивного туриста, при желании, можно возить столько, сколько у него хватит денег:).

3)Садиться нужно в такси с табличкой «METER» и сразу же (минимум 2 раза) произнести это слово, чтобы водитель услышал и включил счётчик. Иначе могут за 150 батную поездку попросить и 300 и 500 бат. Я подозреваю, что некоторые таксисты знают по - английски только одну цифру 500, вот ее везде и называют.

4)В принципе, таксист может и не хитрить, возя Вас кругами. Он просто может лениво тащиться в пробке, медитируя на дорогу. В таком случае Вы имеете право, не стесняясь, остановить машину, рассчитаться по счётчику и выбрать другое, более «подвижное» такси.
Теперь Ваша поездка в такси будет на самом деле комфортной.

Маршрутные лодки по каналам Бангкока – самый дешёвый, интересный и весёлый транспорт. Вы, видимо, помните, что король Таиланда, вдохновлённый каналами Венеции, соорудил в Бангкоке нечто подобное (на тайский лад), создав таким образом легкодоступный по деньгам транспорт, где, кстати, никогда не бывает пробок!
Всего лишь примерно за 10 батт Вас ожидает множество новых впечатлений: посадка и высадка из лодки практически без остановки; брызги от встречных лодок (приходится специальной ручкой подымать клеёнку); гордые рулевые в касках (видимо, не раз ударявшиеся головой о низкие мосты!
Помимо всего прочего, если мост очень низкий, то лодка складывается по высоте и все пригибаются – каски ведь не выдают!Вобщем, советуем покататься!

Маршрутные автобусы «Bangkok bus»
По рассказам гидов, маршрутный автобус, оказывается, весьма захватывающий и непредсказуемый транспорт, иногда напоминающий игру в рулетку.
Нормальное явление, когда автобус неожиданно, без всяких объявлений, отклоняется от заданного маршрута, а потом на каком-то участке пути опять возвращается к нему.
Здесь интересна реакция тайцев. Такое ощущение, что ничего не случилось: все сидят мирно и лениво смотрят в окна. Можно представить поведение наших соотечественников в подобной ситуации!

Тук-тук «Tuk-Tuks»
Тук-тук - экзотический национальный 3-х колёсный транспорт, оригинально представленный в Бангкоке.
Они берут свое происхождение в от транспортных средств использующих педали, которые преобладали перед Второй Мировой Войной, но дополненные маленькими двигателями.
Водители Tuk-tuk обычно из бедных слоев населения и их английский язык хуже, чем водителей такси.
В туристических зонах, водители tuk-tuks могут предложить экскурсионные туры, которые обычно включают остановки в местах, где Вам предложат товар с большими скидками. Вы должны отклонить эти предложения. Водители Tuk-tuks получают комиссию, и товары часто фальшивые (особенно драгоценности) и/или переоценены. Эти tuk-tuk водители - большие скандалисты, и Вам лучше ясно дать понять, что вы не заинтересованы в этом.
В Паттайе и на Самуи «тук-туками» называют своеобразные открытые маршрутки, в принципе, не имеющими ничего общего с оригиналом.

Ну, что ж, не хватает экзотики? – Tuk-tuk в полуденную жару будет как раз кстати! Вы сможете вдоволь «насладиться» смогом Бангкока, ощутить мощь палящего солнца и оценить полное отсутствие логики водителя, который будет возить Вас запутанными, известными только ему одному (не самыми короткими и эстетическими) дорогами! Ну а при расчете Вы поймёте, что ЭТО Вам обошлось вдвое дороже, чем путешествие на комфортабельном такси с кондиционером!

Поэтому, если экзотики всё-таки ещё хочется, то лучше воспользоваться услугами Tuk-tuk поздно вечером или ночью и на довольно короткий маршрут. Поездка будет более приятной, воздух – свежим и прохладным. Правда, водитель может оказаться к вечеру несколько пьян, но ведь это мелочи, правда?! :)


Тук-Туки получили свое название за характерный шум двигателя. Это трехколесное транспортное средство с крытым верхом выполняет функции такси и может перевозить до 3-х человек. В Таиланде Тук-Туки распространены в основном в городах Бангкок и Чиангмай. О цене за проезд на этом мототакси нужно договариваться непосредственно с водителем, и это не так сложно, как может показаться сначала. Большинство тайцев начинают довольно сносно разговаривать на английском языке, когда дело касается денег. Следует быть готовым к тому, что, даже если вы можете показать водителю Тук-Тука на карте нужное вам место, добраться до него сразу, без проволочек и поиска дороги получается не всегда. В целом, поездки на Тук-Туках очень увлекательны и приносят туристам массу впечатлений. Возможно, они не подойдут людям со слабым сердцем, так как иногда водителям Тук-Туков свойственно совершать неожиданные маневры, например, срезая путь. И все же, Тук-Туки - неотъемлемая часть тайского колорита.

Меры предосторожности

Что нужно знать: некоторые водители Тук-Туков в Бангкоке могут оказаться настоящими мошенниками. Излюбленный способ обмана - это сказать пассажирам, что Великий Дворец закрыт, но за символическую плату водитель Тук-Тука сам покажет все достопримечательности города. И он на самом деле это сделает, только на протяжении всей поездки водитель будет завозить вас в ювелирные магазины и магазины одежды. Все просто – водитель получает процент с торговой точки за каждого приведенного покупателя. Внутри магазина туриста ждет настоящее представление. Если он что-нибудь купит, водитель и продавец будут счастливы, если же турист уйдет без покупки, тогда его экскурсионный тур завершится в каком-нибудь незнакомом районе города, где бедняга будет очень долго искать такси. Мошенники могут поджидать путешественников и за пределами туристических зон (снова обратимся к Великому Дворцу). Здесь к вам может подойти прилично одетый таец и заговорить. Речь, скорее всего, пойдет о вашей стране и о Таиланде. Потом таец скажет, что он работает в местной администрации и расскажет, что можно посмотреть в городе. Отмечая на карте места, которые стоит посетить, он может упомянуть о магазинах одежды, в которых сейчас проходят распродажи. Магазины эти, конечно же, надежные, имеют все необходимые разрешения, и, что там говорить, он сам покупает там одежду. А лучший способ добраться до этих магазинов – это, естественно, Тук-Тук, так кстати стоящий на соседней улице. И вот вы думаете, какой прекрасный день, какой замечательный улыбчивый таец, желающий вам приятного отдыха пока вы садитесь в Тук-Тук. Добро пожаловать в Бангкок - вас только что обманули, и вы держите путь в пресловутые ювелирные магазины. Даже опытные путешественники могут попасться на такие уловки.

Я вовсе не хочу заставить людей отказаться от услуг мототакси в Бангкоке. На самом деле Тук-Тук - одно из самых быстрых транспортных средств в Бангкоке, а их водители могут быть очень вежливыми людьми, готовыми помочь. Просто имейте в виду, что во всех крупных городах мира туристы могут стать жертвами мошенников. И Бангкок – не исключение.

Некоторые туристы предпочитают передвигаться по Таиланду на автомобиле. Однако большинство предпочитают публичным транспорт в Таиланде, который представлен самолетами, поездами и автобусами. Рассмотрим виды междугороднего и городского транспорта.

Междугородний транспорт

Самолеты

Несмотря на небольшой размер страны, авиасообщение в Таиланде обеспечивают несколько десятков гражданский и смешанных . В системе авиасообщения Бангкок играет ключевую роль: большинство рейсов замыкается на столице. Из южных провинций, как привило, отсутствуют прямые рейсы в северные и восточные части. За очень редким исключением: например, из Пхукета можно долететь до Чиангмая прямым регулярным рейсом, минуя Бангкок.

Авиакомпаний наберется с десяток. Bangkok Airways – наиболее известная и одновременно наиболее дорогая. Thai Airways – еще один национальный авиаперевозчик с похожим уровнем цен и соответствующим сервисом. Air Asia – малазийский лоу-костер, широко представленный на внутритаиландских рейсах. Его цены иногда удивляют, к примеру, авиасообщение Бангкока-Пхукет обойдется за 800-900 бат (23-26$), но правда при предварительном бронировании.

Поезда

Кроме классификации по степени комфорта, поезда подразделяются в зависимости от того, останавливаются ли они через каждые 10 минут или следуют без остановки 2-3 часа. Здесь существует несколько градаций, начиная от обычного поезда, заканчивая сверхбыстрыми экспрессами. Цена возрастает соответственно. Как и авиасообщение, железнодорожные пути со всего Таиланда проходят через Бангкок. Из столицы на поезде можно уехать в любом направлении.

Автобусы

Для поездок туда, куда не долетают самолеты и не доезжают поезда, подходят автобусы. В глубинке и на местных направлениях не первый десяток лет ездят автобусы весьма в плачевном состоянии.

Частые остановки и отсутствие кондиционера гарантированы. На длинных маршрутах подают автобусы посовременнее. Все определяется ценой. Самые дорогие – так называемые «rot VIP» – имеют меньшее количество мест, кресла, которые переводятся практически в горизонтальное положение, систему кондиционирования, биотуалет внутри. Стоимоть проезда от 200 до 1000 бат (6-30$), в зависимости от расстояния и класса автобуса перевозчика.

Туристические компании при перевозке пассажиров из одного города в другой часто используют микроавтобусы (мы привыкли называть их маршрутками). Перевозчикам это позволяет экономить и оптимизировать маршруты, но некоторые путешественники находят их не очень удобными и безопасными.

Сонгтео

Сказанное о микроавтобусах вполне справедливо и для сонгтео, которые по своей сути – те же маршрутки, только экстремальнее.

Сонгтео курсируют на пригородных маршрутах, связывая город с ближайшими населенными пунктами. Представляют собой пикап, в полузакрытом кузове которого устроены две лавки. Поездка будет дешевой, с полным погружением в тайскую реальность: молодые люди на подножках и крыше, загромождение свободного места корзинами и сумками, частые остановки и т.д. Стоимость начинается от 10 бат (0.3$).

Городской транспорт

Транспортное развитие городов Таиланда не одинаково. Наиболее понятной для западного человека в этом отношении является столица. , организована система наземного и водного общественного транспорта. О других городах можно сказать, что чем меньше населенный пункт, тем больший хаос в транспортной системе. Одно известно точно: тук-туки и мототакси есть везде.

Речной транспорт

В Бангкоке и других городах Таиланда, в которых есть реки или водные каналы («клонги»), удобным способом передвижения являются катера и мотолодки. Это не частный извоз, а полноценная часть транспортной системы: водный транспорт Тайланда имеет свое расписание, маршруты, места остановок.

Туристы часто предпочитают поездку по воде: иногда это быстрее, всегда – удобно и приятнее, чем автобусы и метро. Трафик в Бангкоке ужасен, пробки и жара сводят с ума. На этом фоне лодочное передвижение – прекрасная альтернатива. Стоимость – от 15 бат до 30 бат (0.4-0.8$) с человека за поездку. Оплатить проезд можно непосредственно кондуктору на катере.

Автобусы

Автобусы курсируют в крупных городах. Их преимущество – выделенная полоса, позволяющая не останавливать движение, когда дорога в пробке. Это особо актуально для Бангкока. Стоимость проезда – от 7 бат (0.2$) .

Сонгтео

Те же маршрутки, курсирующие в пригородах, используются и в системе городского транспорта. В населенных пунктах, в которых отсутствует автобусное сообщение, это наиболее дешевый способ проезда – 10-20 бат (0.3-0.6$) с человека. Цены разнятся от расстояния. Оплачивать проезд необходимо после выхода, на островах дороже: на Пхукете – от 20 бат (0.6$) , на Самуи от 50 бат (1.5$), и на Пха-Нгане от 100 бат (3$) .

В отсутствии автобусов и сонгтео является самым дешевым вариантом.