Почему большинство успешных людей — минималисты? Минимализм: как понять, что стиль жизни превращается в болезнь Самые известные минималисты.

Определение минимализма и характерные идеи для мастеров этого движения.

Белое на белом

Минимализм

Определение

Возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годы, минимализм стал одним из основных направлений постмодернизма. Этот стиль характеризуется предельно простой формой, зачастую работы сводятся к изображению геометрических абстракций. Термин минимализм обычно применяется по отношению к трудам таких художников, как Карл Андре, Дэн Флавина, Дональда Джадда, Роберт Моррис, Тони Смит и др. Иногда этот аскетичный тип искусства ассоциируется с концептуализмом.

Происхождение и история

Истоки минимализма видны в некоторых работах русского супрематиста Казимира Малевича, а также в трудах Марселя Дюшана и Фрэнка Стелла. Минималистские картины и скульптуры, как правило, состоят из точных и бескомпромиссных форм, с жесткими цветовыми переходами, используют холодную цветовую палитру или вовсе один или два оттенка.

Не удивительно, что движение подвергалось резкой критике со стороны экспертов и историков в области искусства «театральность» и методы.

Нео-минимализм

Неоминимализм представляет собой довольно расплывчатый художественный архитектурный, скульптурный, живописный и музыкальный стили конца 20-го - начала 21-го века. Его иногда называют «Неогео», «Неоконцептуализм», «Неофутуризм» и так далее. Современные художники, связанные с этим движением: Катарина Берджесс, Пол Кун, Кристофер Уиллард и некоторые другие.

Постминимализм

Постминимализм описывает попытки выйти за рамки идиомы минимализма во всех сферах искусства. Проще говоря, минимализм является довольно интеллектуальным стилем искусства, характеризующимся крайней простотой формы и преднамеренном отсутствии выразительного содержимого. Художники-минималисты были заинтересованы только в передаче чистой «идеи». В постминимализме (1970-е годы) фокус смещался от чистой идеи к форме ее передачи. Известными мастерами движения являются Том Фридман, Ева Хессе, Аниша Капура, Чарльз Рэй, Ричард Таттл, Ханна Вильке и другие.

К идее стать минималистом я приходила постепенно и живу с ней около четырех лет. Сначала я даже не подозревала, что то мировоззрение, к которому я иду, можно назвать простым словом «минимализм». Интересно, что я абсолютно ничего не читала и не смотрела на минималистичную тематику, но… Есть одно соображение: мне кажется, некоторые идеи в силу их популярности просто витают в воздухе: кажется, что сознательно ты не добываешь никакой информации по теме, а потом раз – и оказываешься прямо в эпицентре событий.

Как я начала жить как минималист

Жить как минималист = отказываться от разных форм захламления

Использовать пластиковые банки из-под краски в качестве горшков для цветов; делать из втулок от туалетной бумаги органайзеры для носков и колготок; вырезать из флаконов от шампуня подставки-стаканчики для карандашей… Однажды мне довелось увидеть подставки под горячее, к которым в качестве ножек были приклеены крышки от Колы и Спрайта. Оптимизаторское решение? Нет. Это просто другой вариант захламления. Откуда? Вероятно, из советского прошлого с его дефицитом и сформировавшимся на этой почве образом мышления.

Вести списки доходов и расходов

Может показаться, что это не имеет никакого отношения к принципам минимализма или имеет, но весьма посредственное. Но я считаю, что изучение своих отношений с деньгами – обязательное условие, если вы решили жить как минималист.

Мой пример: под влиянием идей минимализма я начала вести учет доходов и расходов. Каждый вечер я записываю все доходы и траты – это занимает всего пару минут.

Кроме контроля своих финансов, есть еще один приятный бонус: ты понимаешь, сколько бывает мелких, глупых и ненужных расходов – и постепенно начинаешь их сокращать. Я о таких мелочах, как чашка кофе или чая, бутылка воды (ведь можно брать с собой воду из дома или чай в термосе), пирожок на ходу (их вообще есть неполезно) – за месяц на них одних набирается вполне приличная сумма!

Стать минималистом = покупать только нужное

Перед любой покупкой задайте себе вопросы:

  • Точно ли это мне нужно?
  • Есть ли у меня вещи, выполняющие похожие функции? (если о технике)
  • Часто ли я буду этим пользоваться? Если очень редко – может, выйдет дешевле брать напрокат?
  • По какой причине я хочу это купить – ради себя или чтобы другие знали, что у меня это есть?
  • С чем это сочетается? (если речь об одежде, обуви, украшениям или других аксессуарах)

Быть минималистом – это не просто экономить

Главное отличие экономии и минимализма – в подходе к тратам. Человек, который экономит, отказывается от покупок вынужденно, он может страдать от того, что не покупает себе что-то, с сожалением думать о невозможности покупки. Еще один важный показатель: представить, что у вас появилось больше денег – купили бы вы эту вещь?

Человек, который придерживается принципов минимализма, скорее отказывается от лишних покупок сознательно – потому что понимает, что не стоит перегружать свой дом и жизнь вещами, что без нового приобретения вполне можно обойтись – он не страдает, если отказывается от трат.

Разумная бережливость

В то же время минимализм подразумевает . Я часто вспоминаю слова из книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки : «Моя новая клюшка для гольфа, ценой в 400$, стала стоить 150$ после первого же удара ею».

Как это можно использовать? Покупать с рук! На сайтах типа «Из рук в руки», в группах в соц.сетях ежедневно с рук продается море абсолютно новых или использованных 1-2 раза вещей. Вещь абсолютно не потеряла своих свойств или внешнего вида, а цена будет в разы меньше.

Минимализм бывает разным!

Мода диктует – не только минимализм, но и его детали. Образ минималиста, который сейчас представлен в интернете: ты носишь черное, серое и белое, имеешь одну нитку жемчуга, живешь в абсолютно белых стенах и держишь на стене одну минималистичную картину и вазу на совершенно пустом столе. Ну или как-то так.

Статья в тему: а вы готовы носить 33 вещи 3 месяца? Читайте о

Смешно читать, как под некоторыми постами разворачиваются целые баталии: мой минимализм лучше! Нет, мой! Нет, мой! Фу – а вот он вообще не минималист, ну какой минимализм, когда у них четыре ящика игрушек для детей, хочешь жить как минималист – оставь один ящик.

Помню, как я смеялась после одного поста с фотографиями минималистичного интерьера квартиры автора: на кухне на полке стояли разноцветные кружки – может, десяток. Под постом, конечно же, был коммент: мол, ахаха, какой из тебя минималист – столько кружек, да еще и цветастых, да ты шопоголик!

Смешно? Смешно и грустно. Грустно, что хорошая идея отказа от лишнего стала восприниматься только как нечто внешнее, что появились какие-то рамки: вот до этой черты ты еще минималист, а вот после нее (например, после десятой чашки) – уже нет. Разве суть в том, чтобы отказаться вообще от всего? Чтобы все люди имели одинаковый минималистичный набор из 3 кружек-3 тарелок-3 вилок?

Разве можно сравнить минимализм семьи с тремя детьми с минимализмом молодого неженатого парня? Или гнобить эту семью за то, что они только номинально называются минималистами, а у них вон сколько всего?..

Мне кажется, минимализм – к счастью, это универсальное мировоззрение. И каждый может применить его к своей жизненной ситуации в той мере, в которой готов, и исходя из собственных потребностей.

А вы придерживаетесь принципов минимализма? Что помогло вам стать минималистом, что мешает жить как минималист?

Уже не в первый раз во всяком глянце попадаются слюнявые статейки, рассказывающие истории про всяких "минималистов": людей, которые, дескать, решили отказаться от вещизма, поэтому теперь живут как бомжи, практически не имеют личных вещей, но при этом страшно, дескать, счастливы и учат всех окружающих, что им надо отказаться от всего, тогда, значить, от счастья просто разопрет. Журнал "Афиша" тоже включился в этот бред - попалась на глаза статья "Беспредметное искусство: как живет человек, у которого всего 50 вещей" . Как живет? Понятно, как живет. Живет как бомж, выглядит как бомж и пахнет как бомж. При этом не отрывается от смартфона и планшета - ну как же, он ведь должен о своим великом минимализме в бложик писать, учить других, как не заболеть вещизмом. Я сам, кстати, тоже категорически против вещизма. И у меня есть железное правило: одежда и обувь, которой я не пользуюсь - периодически отдается бедным, всякие предметы и гаджеты, которыми я за год ни разу не воспользовался, тоже все раздается или выкидывается, если это вообще мало кому может понадобиться. Но это не означает, что у меня не должно быть жилья для моей семьи, что у меня не должно быть необходимого в быту автомобиля, компьютера и всяких электронных цацек, которыми я пользуюсь постоянно и которые меня радуют постоянно. И с какого хрена я должен от этого отказываться? Чтобы стать счастливым? Да я именно с этими гаджетами становлюсь счастливым. Я прежде всего становлюсь счастливым от того, что у моей семьи есть дом и машина. И если у нас этого не будет - я буду несчастным. А раздать все, делать мебель из коробок и иметь в гардеробе трое трусов и полтора носка - да таких людей лечить надо. Галоперидолом. Еще одним шагом к минимализму стало расставание с девушкой. Когда я уезжал из дома, где мы прожили около двух лет, я распродал и раздал практически все свое имущество. Потом сел в машину и увидел, что единственным объемным предметом, который я увожу с собой, является оборудование для подводного плавания. Я почувствовал огромное облегчение - в моей жизни будто бы освободилось пространство для воображения, мыслей о себе, мире и счастье. Раздал все имущество и оставил оборудование для подводного плавания. Тут же, конечно, освобождается пространство для воображения, кто б сомневался. С каждым переездом я брал с собой все меньше вещей. Постепенно мой гардероб уменьшился до двух пар трусов, носков и обуви. Еще есть две футболки и два комбинезона - летний с короткими рукавами, зимний с длинными, - плед и рюкзак. Вот, пожалуй, и все. Это называется - нашла, дура, чем гордиться. А чего не одни трусы и один носок? Единственное, от чего я не хочу отказываться, - это от своего планшета. С его помощью я читаю книги, слушаю музыку, веду свой блог о минимализме, отвечаю на электронные сообщения. Обойтись без телефона я тоже не могу. И совсем недавно приобрел Apple Watch , чтобы держать здоровье под контролем: мой отец умер от сердечного приступа, поэтому я хочу отслеживать свой сердечный ритм. Самое ржачное место во всей статье. Чувак отказался от трусов, жилья, нормальной кровати, снимает пустую комнатушку у знакомого. Но приобрел Apple Watch. Я боюсь, что галоперидол тут уже не поможет. Мои основные источники дохода - это пенсия и гонорары за семинары по минимализму: да, мой стиль жизни вызывает особый интерес в Швейцарии, Австрии и Германии, и я езжу с лекциями о нем. Какие-то идиоты за его лекции деньги платят - это очень смешно. Радость от покупки испарится через несколько секунд: согласно исследованиям, чувство удовлетворения от приобретения чего-то нового длится в среднем восемь секунд. А это какой британский ученый установил? Например, чувство удовлетворения от приобретения мною часов на данный момент длится три месяца, шесть дней, десять часов и пятьдесят четыре минуты. И чем больше вещей человек скупает, тем больше пространства и мыслей они будут занимать - это обслуживание квартиры, дома, машины, налоги на все эти принадлежности. Странно. У меня налоги, обслуживание дома и машины мысли вообще не занимают: я просто знаю, что должен на все это заработать - вот и зарабатываю. Минимализм - это как раз-таки один из инструментов, который помогает подойти к сценарию своей жизни индивидуально и высвободить пространство для креативности. И что ты сам-то накреативил, чувак? Лекции о том, что не иметь никаких вещей - это счастье? Смешно. Помимо счастливой стороны минимализма, я рад, что могу с помощью моего образа жизни внести небольшой вклад в сохранность мировых ресурсов: энергии и материалов, задействованных в производстве одежды и других вещей. О, да. Чувак сохранил мировые ресурсы - за счет того, что у него нет нужного количества трусов. Браво, браво! Несмотря на отсутствие потребности в миссионерстве, меня часто приглашают на семинары и лекции в качестве оратора. После одного из таких семинаров мне позвонил слушатель и рассказал историю. Они с женой были в IKEA, набрали две тележки «необходимых» вещей, а потом жена повернулась к нему и сказала: «Помнишь, ты рассказывал мне про господина Клекнера? Ты уверен, что все эти вещи нам действительно нужны?» Они бросили обе тележки и уехали довольные домой. В каком-то смысле я невольно переквалифицировался из консультанта по энергетике в консультанта по стилю жизни. Да, идиотизм - это заразно, факт! P.S. А у меня, кстати, была одна такая подруга славная. Тоже в какой-то момент сдвинулась на минимализме, раздала хорошую мебель и смастерила себе новую - из картонных коробок. Вместо табуреток стала использовать деревянные ящики, поставленные вертикально. Как-то раз один такой ящик подо мной развалился. И я получил здоровенную занозу в заднице. В буквальном смысле этого слова. Именно тогда я понял, что подобные вещи - это не очень забавно, это опасно для окружающих. Больше эту подругу славную я не видел. Интересно, где она сейчас, что с ней?..

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы нагружаем себя ненужными вещами и информацией каждый день, но получаем не удовольствие, а только больше и больше стресса. Навести порядок поможет минимализм как стиль жизни, о нем и расскажем.

Редакция сайт очень прониклись этой идеей и уже запланировала разбор барахла и в голове, и в шкафах в ближайшие выходные.

Что такое минимализм и с чем его едят

В некоторых культурах идеи минимализма заложены уже испокон веков, и выражаются они не только в отношении к вещам, но и в образе мышления. Например, это страны Скандинавии.

Вспомним завоевавший большую популярность скандинавский стиль интерьеров: светлые, просторные помещения, «наполненные воздухом», и лаконичный декор. Простота, скромность, бережное отношение к природе - важные основы жизни в этих странах.

То же самое можно сказать и про скандинавский стиль одежды: это натуральные, качественные ткани, простые формы, органичные принты.

Люди пресытились огромным ассортиментом и впервые за 7 лет стали тратить меньше денег на одежду. Какой смысл покупать очередную модную кофту среднего качества, если носить ее можно максимум 1–2 сезона, и не проще ли купить вместо нее простой базовый топ из хорошего материала?

Многие знаменитые и успешные люди предпочитают не тратить время на выбор одежды , оставляя его на дела или общение с семьей. Простой и наглядный пример: Марк Цукерберг ходит в одних и тех же футболках практически каждый день, да и Стив Джобс не очень-то любил разнообразие в гардеробе.

Минимализм - это не экономия и не жлобство. Минимализм - это рациональное и разумное потребление, освобождение пространства от лишних вещей и ненужных деталей.

Начиная с «расхламления» дома и пространства, многие приходят и к «разгрузке» собственной головы. Конечно, это не панацея от всех проблем, но кто мешает попробовать, если вы ничего при этом не теряете?

5 причин, почему минимализм упрощает жизнь

1. Это удобно

Вещи находятся быстрее, когда лежат на своих местах. Лишние предметы отвлекают внимание и мешают сосредоточиться, они только «нагружают» пространство. Более того, большинством из них мы и вовсе не пользуемся.

Чем больше в вашем доме вещей, тем больше времени нужно на наведение порядка. А так ли вам нужна коллекция статуэток, пылящихся на полке, или школьные дневники, которые вы решили передать своим внукам и правнукам?

Актриса Камерон Диас как-то призналась, что разбор вещей и гардероба вместе с уборкой помогают ей отвлечься от проблем, а заодно и «разгрести» мысли в голове. Порядок в доме - порядок в голове.

2. Вы экономите время, деньги, природные ресурсы

Ваш гардероб не станет хуже, если вместо 20 сумок в нем останутся 3–4 любимые, ведь наверняка чаще всего вы носите только их. Покупая по возможности хорошие, добротные вещи, вы пользуетесь ими дольше, а значит, заботитесь об экологии.

Как говорят англичане, «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Звучит, быть может, немного по-снобски, но что-то в этом есть. Даже герцогиня Кембриджская не чурается выходить в свет в одном и том же наряде.

Минималисты тратят меньше денег не потому, что они слишком скупы, а потому, что задают себе вопросы перед покупкой и принимают решения рационально.

3. Вещи - это не инвестиция

Вещи устаревают, едва успев попасть на полки магазинов. И даже самый навороченный автомобиль вряд ли будет выгодной инвестицией. Конечно, неплохо, когда есть возможность вкладывать деньги в антиквариат и драгоценности, обеспечив себе тем самым безбедную старость где-нибудь на Багамах, но речь не об этих исключениях.

Среди знаменитостей есть как минимум один человек, который не вкладывает деньги в вещи, - это Киану Ривз. Он передвигается на общественном транспорте, одевается достаточно скромно и, кажется, совсем не гонится за брендами.

Предвкушение от покупки порой приносит намного больше радости, чем сама вещь, а эйфория от обладания ею проходит слишком быстро. Конечно, это не означает, что стоит вовсе отказываться от приятных сердцу радостей или вещей, которые делают жизнь лучше. Просто не забывайте спрашивать себя, так ли нужна та или иная покупка.

4. Вы учитесь наслаждаться простыми вещами

Как ни крути, но воспоминания живут в первую очередь у нас в голове, максимум на фотографиях и видео. Но уж точно не в вещах.

Для красочных впечатлений не всегда нужны деньги - что запомнится вам больше: выбор идеальных штор в выходной день или долгожданный пикник на природе вместе со старыми друзьями?

Хороший пример человека, который правильно распределяет жизненные приоритеты, - это Дэвид Бекхэм . Его инстаграм пестрит фотографиями с детьми, с которыми он проводит массу времени: путешествует, играет с ними в футбол, делает уроки и даже выступает в качестве модели причесок для своей дочки Харпер.

Поэтому деньги гораздо перспективнее вкладывать в собственное развитие либо во впечатления и эмоции - в конце концов, именно такие вещи запоминаются в жизни лучше всего.

5. Меньше - значит больше

Последнее обновление: 07.06.2019

«Меньше – больше». На протяжении своей карьеры архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ повторял эту фразу, которая была фактически впервые принята его наставником Петером Берренсом в начале 20-го века. Минимализм – это один из подходов к творческим начинаниям, который уходит своими корнями в архитектуру и искусство 20-го века. Он оказал длительное влияние практически на все художественные дисциплины: от музыки до продуктов, от дизайна к моде. По иронии судьбы, хотя все вещи, которые мы склонны считать минималистическими, легко идентифицируются по их блаженной простоте и ясности цели, само движение минимализма все-таки не поддается категоризации.

Минималистская архитектура – это прямые линии, пространства открытой планировки и бетонные и стеклянные поверхности. Происходит от (и часто взаимозаменяемы с) международного стиля модернизма. Минималистическая музыка, созданная Терри Райли, Стивом Райхом и Филиппом Глассом кажется при первом прослушивании, как это ни странно, имеет много летающих нот. В моде слово «минималистский» можно было легко применить к почти невидимому брендингу и пристрастию Мэйсона Мартина Марджелы.

Кроме того, когда «меньше – больше» становится «насколько этого достаточно?», минималистский подход вызвал оживленные, даже агрессивные ответы. Когда композитор Джон Кейдж показал премьеру своей самой известной композиции, 4’33» (состоящей из четырех минут, 33 секунды молчания) в 1952 году, люди просто ушли. «Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились», – размышлял он в интервью 1982 года. Когда в галерее Tate выставлялись работы Карла Андре «Эквивалент VIII» (прямоугольная куча кирпичей) в 1976 году, она была вандализирована синим растительным красителем. Жесткость редукционизма минимализма была пародирована в массовом развлечении.

«Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились» – Джон Кейдж

Однако, хотя все это нельзя игнорировать, также верно и то, что минимализм в настоящее время несколько ортодоксальный как в высокой, так и в популярной культуре. Когда-то загадочные тотемические скульптурные стоги покойного художника Дональда Джадда стали священными. Повторяющиеся петли и импульсы, создаваемые такими композиторами, как Кейдж и Райх, нашли свой путь во всем: от окружающей электроники The Orb до народной музыки Суфьяна Стивенса. Архитекторы по требованию, такие как Дэвид Чипперфилд (человек, стоящий за храмовым магазином Valentino в Нью-Йорке) и японский дуэт, который создал SANAA, были описаны как нео-минималисты. Джонатан Ив, руководитель дизайна Apple, явно минималист. Самое популярное изобретение компании, iPhone, является ярким примером менее приемлемого подхода.

Действительно, термин «минимальный» теперь настолько небрежно брошен, что ты должен напомнить себе, что он имел в виду нечто совершенно конкретное в разных средствах массовой информации и в разное время. И отслеживать историю и развитие минимализма непросто, потому что многие из тех, кто был объявлен минималистами, были далеки от самоидентификации себя с этим ярлыком. Сказав это, есть ряд исключительных личностей, которые всегда будут связаны с минимализмом, благодаря исключительной экономике жестов и цели своей работы. Если ты задумываешься об приведении порядка в свою жизнь, то наверняка будешь рад ближе познакомится с минималистами, которые точно подарят массу вдохновения.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Мис ван дер Роэ – возвышающаяся фигура архитектуры 20-го века. Он родился в Германии в 1886 году и отправился учиться к немецкому художнику и архитектору Петеру Беренсу, работая вместе с Ле Корбюзье и Вальтером Гропиусом, прежде чем начать свою собственную практику. Он был главой школы Bauhaus между 1930 и 1933 годами, прежде чем покинуть Германию и уехать в Чикаго.

Объединив элементы русского конструктивизма (особенно поставив акцент на промышленные материалы и эффективность дизайна), чистые линии и яркие цвета голландской группы De Stijl и свободно распространяющиеся пространства стиля Prairie Фрэнка Ллойда Райта, он разработал архитектуру, которая была за функциональную честность и избавлена от лишнего украшения. Его работы наполнены светом и легкостью, открытостью и прозрачностью, из стекла и стали. Он разработал серию того, что теперь является культовыми зданиями, уточняя и определяя модернизм. Barcelona Pavilion 1929 года, революционная одноэтажная структура, построенная из тонких материалов, таких как мрамор и оникс, которые размывали идеи внутреннего и внешнего пространства. Farnsworth House, окончательная модернистская стеклянная коробка. Жилые здания Lake Shore Drive в Чикаго, модель для всех небоскребов из стекла и стали, завершенные в 1951 году. Также его работа Seagram Building в Нью-Йорке в 1958 году, шедевр корпоративного модернизма.

Фрэнк Стелла

В искусстве термин «минималистический» обычно применяется к определенному набору художников, в основном работающему в Нью-Йорке, который прибыл после могущественных абстрактных экспрессионистов – Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Марка Ротко и остальных.

Для абстрактных экспрессионистов искусство все еще было предметом всплеска чего-либо от души на холсте или гигантской борьбы за возвышение. Это было героическое и личное. С другой стороны, минимализм возвращался к Малевичу, Мондриану, Баухаузу и «Де Стейл». Он больше касался формы, геометрии и материала – оптика, а не эмоция, метафора или символ.

Стелла окончил Принстон в 1958 году и сразу же переехала в Нью-Йорк. Яростно умный и уже погруженный в художественную сцену города, у него была большая идея на ранней стадии. Он производил картины, которые были о… краске. Его полностью черные полосы конца 1950-х годов считаются стартовой линией минимализма. «Искусство исключает ненужное. Фрэнк Стелла счел нужным рисовать полоски. В его картине нет ничего другого», – прокомментировал Андре. Стелла просто сказал: «То, что ты видишь, это то, что ты видишь».

Дональд Джадд

Хотя художник Стелла был зачинщиком этого, художественный минимализм проявил себя наиболее мощно в трех измерениях. Были тщательно контролируемые композиции Дэна Флавина цветных флуоресцентных ламп. Были гипнозные стеклянные кубики Ларри Белла. Была концептуальная геометрия Сола Левитта. Но наиболее поразительно просто были «конкретные предметы» Дональда Джадда. Особенно его вертикально выровненные, точно спроектированные коробки из нержавеющей стали, анодированного алюминия или плексигласа.

Дональд Джадд, почти на десять лет старше Стеллы, изучал философию и историю искусства. В начале 1960-х годов он работал художественным критиком и теоретиком. Его работы стали чрезвычайно влиятельными, а в качестве художника его работа продвигалась через живопись и гравюры на дереве до его первозданных стогов.

Дональд Джадд был намерен разорвать связи с великой европейской традицией. Его «конкретные объекты» не были скульптурами в традиционном смысле. Его работы не представляли ничего. Они были просто объектами в космосе. И пространство, которое они создали, – отрицательное пространство – было такой же частью образца, как и сам объект. «Фактическое пространство по своей природе является более мощным и специфичным, чем краска на плоской поверхности», – сказал он.

Джадд также настаивал на том, что его искусство может быть изготовлено квалифицированными производителями, которые могли бы сделать это даже лучше. Он позже разработал модель дизайнерской мебели – и его влияние на современный дизайн стало еще глубже, но он всегда старался настаивать на том, чтобы его стол был столом, а не «конкретным объектом».

Джон Поусон

Хотя этот термин был применен к мексиканскому архитектору Луису Баррагану и японскому Тадао Андо, то, что большинство людей теперь считают минималистской архитектурой, иллюстрируется работой Джона Поусона, чья репутация и влияние намного перевешивают его фактический результат.

Когда он появился на архитектурной сцене в начале 1980-х годов, Поусон, казалось, был отправлен в небо, способствуя спокойствию и порядку после беспорядка и диссонанса постмодернизма (архитектурное движение, которое имело определенный смысл на бумаге, но не столько в кирпичах и строительном растворе). Его минимализм заключался в архитектуре, которая вновь открывала свою душу и чувство возвышенности – идею, которая, как ни странно, была в прямом противоречии с миссией минимализма в искусстве.

Джон Поусон не начинал обучение формальной архитектуре, пока ему не исполнилось 30 лет, и он никогда не завершал его (причина остаточной слабости среди некоторых его полностью квалифицированных сверстников). Но к тому времени, как он начал, у него уже было четкое представление о том, что он хотел сделать. Как и для Ллойда Райта еще в 1920-х годах, японская архитектура оказала ключевое влияние на Поусона. Он путешествовал и преподавал в Японии, стремясь стать буддийским монахом, но вместо этого отправился в круг дизайнера и архитектора Широ Курамата.

Когда он, наконец, пришел к созданию пространств, будь то монастырь в Богемии, магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню или дом в Токио, они были храмами идеально выполненной пустоты: элегантный баланс, лучшие материалы, идеальная пропорция, чистые белые или серые проекции и медленное движение света и тени. Это была материальная медитация, но, в четкой связи с работой Джадда, они требовали самых острых углов, самых строгих допустимых отклонений. У Людвига Миса ван дер Роэ был афоризм: «Бог сокрыт в мелких деталях».

Наото Фукасава

Япония оказала большое влияние на минималистический дизайн. Японский дизайнер Наото Фукасава, вместе со своим другом и британцем, Джаспером Моррисоном, который пришел, чтобы определить минималистический дизайн. Фукасава проектировал мебель и электронику, принимая сильный функционализм Дитера Рамса и привнося в него более органичное чувство чистой формы. Он также долгое время работал консультантом и дизайнером MUJI (он разработал знаменитый настенный CD-плеер). Ты можешь оценить сеть японских канцелярских товаров как чемпиона повседневного, доступного минимализма. Его рисовая плита для MUJI и увлажнитель воздуха для собственного ± 0 (плюс минус ноль) бренда – элегантные изгибы и едва ли присутствующие кнопки и дисплеи иллюстрируют то, что Фукасава назвал «супер нормальным» дизайном. Это объекты, которые превращают визуальную и функциональную экономику в, своего рода, искусство.