Уроки творчества "сочиняем сказку". Музыкальные сказки

Альшина Юлия, Зубакин Алексей, Кудрявцева Вера, Ивановская Лилия и другие ученики 2-а класса

Презентация составлена из сказок про школьные принадлежности, придуманных учащимися 2-а класа ГОУ СОШ № 425 г.Москвы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочиняем сказки Сочиняем сказки про школьные принадлежности и другие предметы (2-а класс)

Школьные принадлежности Сочиняем сказки про …

Сказка о Карандаше и Ручке (сочинила Кудрявцева Вера) Жили – были Карандаш и Ручка. Жили они в пенале. Каждый день выходили они потрудиться в школьные тетради. Выйдет Ручка – попишет. Потом Карандаш выскочит: что нужно подчеркнёт, где- то что- то выделит (окончание или корень, например). Где Ручка не справляется, Карандаш на помощь идёт. Где Карандашу сложно – Ручка тут как тут. Так они и жили – дружили. Как-то раз случилась беда с Карандашом: грифель сломался. Плохо Ручке одной! Побежала она к Точилке. «Помоги, пожалуйста, у Карандаша грифель сломался!» - просит Ручка. Точилка помогла, поточила Карандаш. Заблестел грифель, обрадовался Карандаш. И стали Ручка и Карандаш ещё лучше в тетрадках трудиться. Спасибо Точилке!

Кто важнее? (сочинил Мелехов Илья) Жили – были в пенале у Саши: Линейка и Циркуль. Однажды они поссорились. Кто из них важнее? Циркуль говорит: «Без меня нельзя нарисовать круг!» «А без меня нельзя провести прямую линию!» - кричит Линейка. Шумят, спорят. В это время пришёл Саша и взял циркуль. Циркуль обрадовался: «Видишь, Линейка, меня мальчик выбрал! Я важнее!» Саша нарисовал циркулем круг и взял линейку. Он пририсовал к кругу отрезки и появилось на листке бумаги … солнышко! Поняли тогда и Циркуль, и Линейка, что они одинаково важны для мальчика Саши. С тех пор они больше не ссорились.

Про школьные предметы (сочинила Альшина Юлия) Жили- были Ластик, Бумага и два Карандаша. Один карандаш был Красный, а другой – Зелёный. Однажды Красный Карандаш сказал Бумаге: «Бумага, можно я буду на тебе рисовать?» Услышал этот разговор Зелёный Карандаш и тоже решил попросить Бумагу порисовать на ней. Бумага была добрая и разрешила Карандашам рисовать на ней. И стали Карандаши рисовать. Но у Зелёного Карандаша получалось плохо. Карандаши стали ругаться. Их ссору остановил Ластик. Ластик сказал: «Не надо ругаться. Я ваши плохие рисунки без проблем сотру». И Карандаши перестали ссориться, потому что если у них что – то не получалось, им на выручку приходил Ластик.

Спор. (сочинил Пономарёв Иван) В пенале жили Ручка, Карандаш, Ластик и Точилка. Однажды Ручка сказала: « Я самая главная, потому что мной всегда пишут». « Нет я, - сказал Карандаш – я самый главный, потому что мной всё подчёркивают». « А я могу всё стирать», - сказал Ластик. И сказала Точилка: « Я тоже главная, потому что я точу карандаши». « Не ссорьтесь, - сказал Пенал – для учёбы вы все нужны!»

Про девочку Дашу и … (сочинила Ивановская Лилия) Жила в одном доме девочка Даша. У Даши был портфель (она уже ходила в 1 класс). Вот как – то раз пришла Даша из школы, сделала уроки, поиграла и легла в спать. А из портфеля послышался тоненький голосок. Это был Ластик. Он не спал: его мучила бессонница. Он пищал на всю комнату: «Я главный. Слушайте все меня!» Тут проснулся Карандаш и сказал: «Спи. Ты здесь не главный. Ты всё стираешь и этим портишь всё». Проснулись от крика и другие жители портфеля. Они тоже вмешались все в спор. Так продолжалось несколько дней. И вот в одну из таких ночей Даша проснулась. Она открыла портфель и … «Ой! – удивлённо сказала Даша – все предметы разговаривают». Даша послушала их спор и заявила: « Не спорьте. Вы ведь все мне нужны! Без каждого из вас мне будет трудно обойтись».

Волшебная Ручка (сочинил Зубакин Алексей) В одной московской школе учился мальчик Саша. Он очень любил играть, гулять, смотреть телевизор, а делать уроки не любил. Однажды по дороге в школу Саша нашёл странную Ручку, которая вдруг заговорила: «Давай с тобой дружить. Я буду за тебя делать уроки на одни пятёрки, но у тебя не должно быть никаких друзей, кроме меня». Саша согласился. Целый день ему звонили друзья и приглашали на горку, на каток, поиграть в шахматы. А Ручка шипела: «Ты забыл наш уговор, не ходи!» Она сделала все уроки за Сашу красиво и без ошибок, но Саше почему – то весело не было. На следующий день он положил Ручку на то место, где её нашёл. « Сам буду учиться, без тебя,» - решил мальчик.

Сказка про школьные принадлежности (сочинила Лебедева Полина) Жили – были школьные принадлежности. Однажды, собираясь в школу, они стали проверять: все ли они на месте? Ручки и карандаши – на месте, тетрадки и учебники – на месте, линейка и пенал – на месте. И вдруг обнаружилось, что нет ластика. Принадлежности стали искать его в портфеле. В этом углу – нет, в этом тоже нет. И тут линейка предположила, что он мог остаться на письменном столе. Вчера девочка учила уроки и брала его. Портфель стоял на стуле, возле стола. Линейка легла между портфелем и столом, как мостик. Она сказала: «Ручка, перейди по мне на стол и посмотри, может быть, ластик там?» Ручка перешла по ней на стол на стол и начала искать ластик. Она увидела ластик на другом конце стола. Он лежал, придавленный компьютерным диском. Ручка подбежала и попыталась поднять диск. Но он был тяжелым. Тогда она позвала на помощь остальных. Школьные принадлежности подбежали и все вместе легко освободили ластик. Вся довольная компания вернулась в портфель.

Про мальчика Костю и … (сочинила Судакова Лиза) Жил – был мальчик. Звали его Костя. Костя был плохим мальчиком. он ломал всё : ломал ручки, карандаши, а ластики просто разламывал на несколько частей. Он делал так, как ему хотелось. Никого не слушался и ничего не любил. И вот однажды ночью пошёл необычный дождь – звёздный, волшебный. Мы все знаем, что когда падают звёзды, надо загадывать желание. И Костя загадал желание: «Хочу быть маленьким!» Утром он проснулся, и оказалось, что желание его исполнилось. Он стал маленьким: ростом с пальчик. Решил Костя посмотреть, что происходит в его пенале. Открыл его и увидел: Ручку, у которой была сломана рука; Карандаш со сломанной ногой; Ластик со сломанной спиной. Все они горько плакали. Увидели они Костю и закричали: «Уходи, злой негодный мальчишка. Не подходи к нам, а то мы тебя побьём». Костя первый раз в жизни испугался и горько заплакал. Он стал рыдать и … произошло чудо: он стал снова большим, как все другие мальчики. Но с тех пор он больше не ломает ни карандаши, ни ручки, ни какие другие предметы.

Волшебный Пенал (сочинил Чергесбиев Али) Мальчику в школу купили красивый пенал. В нём было всё, что нужно школьнику: синяя и цветные ручки, простой карандаш, ластик, линейка, угольник, ножницы и клей. Но Пенал этот оказался волшебным. Вы спросите почему? Да потому, что как только мальчик получал «пятёрку», обитатели Пенала начинали спорить. Синяя Ручка всем заявляет, что она красиво пишет, значит она самая главная. А Зелёная Ручка ей в ответ: «Нет я, потому что мною выделяют все опасные места – орфограммы». Ластик спорит со всеми: « А я могу стереть любую ошибку!» А Угольник и Линейка заявляют, что без них мальчик не получил бы отличную оценку по математике. Ножницы и Клей тоже не отстают: «Без нас ничего не приклеишь и не вырежешь на уроках труда». А вы как считаете: кто же из них всего нужнее?

Катин пенал (сочинила Исмаилова Марьям) Жила на свете девочка Катя. Она была отличницей. Катя всё делала вовремя: гуляла, играла, учила уроки, собирала портфель и ложилась спать. Однажды ей приснился сон: все обитатели портфеля ожили и начали спор. Кто среди них самый главный? Спорили Карандаши, Ручки, Ластик, Точилка, Циркуль и Линейка. Каждый доказывал, что Катя учиться на «отлично» только из-за него. Девочка приходила в школу и оказывалось, что в её пенале не оказывалось, то карандаша, то ручки, то линейки … Катя стала получать плохие отметки. Она плакала каждый день и не понимала, почему так происходит. И все жители пенала наконец- то поняли, что все они нужны Кате. Больше они не стали убегать из пенала. Хорошо, что это был сон. Катя проснулась и побежала посмотреть: всё ли в её пенале на месте? Все принадлежности оказались на местах. Довольная девочка побежала в школу.

Про девочку Галю и … (сочинила Мазикина Вика) Жила – была девочка. Звали её Галя. Она уже ходила в школу и училась на одни пятёрки. Все её хвалили. И вот однажды, когда Галя ушла гулять, случилось следующее.. Портфель вдруг открылся и из него сначала вылезла Ручка, потом Карандаш, за ним – Ластик и Фломастер. «Давайте отправимся путешествовать!» - решили они. Но старенький Портфель им говорит: «Не надо, это очень опасно!» Но друзья не послушались и ушли под кровать. С прогулки пришла Галя, разделась и … вдруг она залезла на кровать и стала на ней прыгать. А Ручка, Карандаш, Ластик и Фломастер сидели под кроватью и не знали, что им делать. Они очень испугались. Ручка сказала: «Почему мы не послушались Портфеля?» Они очень хотели вернуться назад. Галя попрыгала немного (она делала это только тогда, когда дома никого не было) и отправилась на кухню. А школьные принадлежности вернулись к себе домой (в портфель). С тех пор они всегда слушают взрослых.

Ночной спор. (сочинил Блинов Никита) Однажды ночью сидели за столом и пили чай школьные принадлежности. Они спорили. Кто из них нужнее для школьника? Первой вступила в спор Ручка. «Я всех нужнее, - уверенно сказала она. – Без меня школьники не смогли бы написать диктант, текст …» « А я выполняю особую работу …» - сказал Карандаш. « Но, если пользуясь тобой, дети сделают ошибку, то без меня исправить её будет тяжело,» - сказал Ластик. Тут вступили в спор учебники. Спор продолжался целый час. Пенал не выдержал и сказал: «Не спорьте, вы можете спорить всю жизнь, и толку от этого не будет. Никто из вас не может быть лучше другого. Каждый из нас нужен по – своему».

Посуду, игрушки и другие предметы Сочиняем сказки про …

Сказка про Чайник и Чашку (сочинила Дзюбенко Диана) Жил – был Чайник. Он был старый фарфоровый. В его стенки прочно въелась накипь, а голубые цветочки по бокам потускнели от времени и обуглились на огне. Когда в нём заваривали чай, он брюзжал и плевался кипятком. Вечно ему что – то не нравилось. А рядом жила Чашка. Обычная, с золотым ободком и с цветочками по бокам. Чашка была любимой ученицей чайника. По вечерам к ним являлась Дама. Она усаживалась, и они втроём пили свежезаваренный чай. Чайник то и дело, капая на скатерть, что – то рассказывал Чашке о былых временах или просто о жизни. Чашка любила старый уже некрасивый Чайник и заворожено слушала его рассказы. Но вот однажды, когда Чашка стояла на подоконнике, порыв ветра открыл окно … Чашка, жалобно вскрикнув, упала вниз и разбилась. В тот же вечер, скорбя по Чашке, Чайник на плите треснул. Его пришлось выбросить, как и Чашку. Дама горько плакала. Оказывается и посуда умеет дружить.

Сказка про игрушки (сочинила Ивановская Лилия) У одной девочки жили – были: солдатик, кукла Марина и резиновый кролик. Однажды девочка забыла убрать игрушки. Ночью, когда все спали, прибежал кот Васька и хотел схватить куклу… Но кролик своими крепкими зубами схватил Ваську за хвост, а солдатик стал бить кота по лапам своим деревянным ружьём. Марина смогла убежать и спрятаться на верхней полке. Кот Васька с тех пор не пытался больше «играть» с куклой, ведь у неё есть такие защитники.


В одном из гаражей жили-были инструменты, и когда хозяева замыкали гараж, инструменты оживали и всё время спорили между собой – кто же из них самый главный?
«Я, главный» - говорил молоток: «Посмотрите, какая у меня голова, я всегда помогаю хозяину забить гвоздь, отремонтировать забор»
- « А я, чем тебя хуже?» - закричала отвёртка:
- «Ведь без меня даже шуруп не завинтишь, ничего не смонтируешь, прибор не отремонтируешь и не отрегулируешь.»
-« Уж если зашёл разговор об аппаратуре - сказал паяльник
- без меня точно не обойтись, посмотрите, как я прочно спаиваю провода, какие надёжные контакты появляются благодаря мне!»
Тут в разговор вмешался тестер, это такой прибор, с помощью которого можно замерить напряжение, ток, сопротивление и другие электрические параметры,
-« Как же вы без меня обойдётесь? Как найдёте неисправность в аппаратуре?»
- «Ну, что вы все раскричались, что вы всё спорите, меня разбудили?» -
Сердито проворчала дрель:
– «Разве вы не знаете, что без меня ни одно отверстие не сделать, значит, я главная!»
- «Ха-ха-ха, какая же ты главная, если не можешь так ровно постругать доски, чтобы они стали такими ровными и красивыми?» - рассмеялся рубанок.
-« Но, что ты будешь строгать?» -
Почти хором спросили топор и пила
-« Если мы не срубим и не распилим дерево - значит мы главные!
- Мы главные – без нас ни наколоть дров, ни печку растопить, ни обогреть хозяина».
- «Вот уж если речь зашла о печке, тут я главная»- важно сказала зажигалка.
- «Как же вы без меня и моих сестричек-спичек разожжёте печь, кто поможет путнику зажечь костёр в лесу, конечно же, мы, мы, мы!»
- «Да, а когда я была молодая, - сказала керосинка, которой уже никто не пользовался, и она тихонько стояла в уголке
- Я всегда помогала готовить пищу хозяину, но теперь меня вытеснили мои внучки и правнучки – электроплиты и микроволновые печки…»
-« А помнишь, соседка, какая я была молодая, да заводная?» - спросила радиола
- «Ни один праздник не обходился без меня и моих пластинок, меня тоже вытеснили видеомагнитофоны и компьютеры – теперь мы живём здесь никому не нужные…»
-« Ну, уж нет, - промолвил утюг - вот мой дедушка, очень тяжёлый утюг, который разжигали углями и его приятель медный самовар и тётушка Прялка теперь живут в музее, их начищают, за ними ухаживают, чтобы люди не забывали, что мы в своё время, тоже были нужны своим хозяевам».
Тем временем расшумелись гаечные ключи, пассатижи, клещи и даже тиски и станки споря, кто же из них самый главный, но тут повернулся ключ в замочной скважине, открылась дверь гаража, и вошёл хозяин. Дверь тихонько рассказала хозяину о споре инструментов и попросила, кто же всё-таки из них самый главный?
Хозяин подошел к инструментам и сказал – « Вы мне нужны, вы все главные, и без каждого из вас я не смогу обойтись, пусть то будет большой станок, или маленький гвоздик – вы все мне очень-очень нужны». Но тут он увидел очень старые вещи: «А вас, пожалуй, я подарю в музей, чтобы мои внуки и правнуки могли посмотреть, чем пользовались их дедушки и бабушки, и как изменилась наша жизнь, благодаря прогрессу».
Хозяин собрал все старые вещи, погрузил их в машину и увёз в музей.

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Заяц -воришка

Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.

Нельзя что-либо делать прежде не подумав.

Сказка - это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Сколько существует человечество, столько малыши всех времен, культур и народов с абсолютно одинаковым восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. А что, если попробовать самим сочинять волшебные истории, сочинять их вместе с детьми? Это способствует развитию фантазии и воображения ребенка и сможет стать основой его творческих способностей.

Главная отличительная особенность сказки - это ее метафоричность , то есть отражение жизненного опыта людей с помощью приемов символической аналогии.

Отличительной особенностью сказки является некая фантастичность. Это могут быть волшебные предметы или герои с необычными свойствами. Необычно и начинается сказка "Где-то в тридесятом царстве", "За тридевять земель", "В стародавние времена" и т.п. Использование словосочетаний (долго – коротко, не далеко – не близко) позволяют свернуть время и расстояние.

Чтобы дети имели возможность самостоятельно сочинять сказку, нужно научить их записывать схемами придуманный текст (схематизация). Запись текста знакомых сказок лучше производить на полоске бумаги простым карандашом или ручкой слева направо. Схемы не должны иметь много деталей; действие к действию добавляется через стрелку.

Следующим этапом в работе со сказкой является использование игр и творческих заданий:

“Назови героя”

Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку.

Воспитатель называет какой-либо образ, а дети должны найти конкретных героев из других сказок (девочки герои - сказок: Герда, Красная Шапочка, Женя (из “Цветика-Семицветика”) и т.д.

“Действия героя”

Цель: Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Воспитатель предлагает героя из сказки: коза из сказки “Волк и семеро козлят”.

Условие: говорить только глаголами. (Жила-была, ходила, наказывала, пела и т.д.) Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.

“Сказочные слова” Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку. Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать все заклинания, которые они знаю в сказках (Сим-сим, открой дверь”, Сивка-бурка, вещая каурка… и т.д.) затем перечислить все слова, с которых начинается сказка (Однажды в некотором царстве, в стародавние времена…и т.д.)

Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоем или втроем. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определенной модели. Рассмотрим некоторые из них.

Составление сказок с помощью метода "Каталога" Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место. Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в "Чудесном мешочке" (игрушки или картинки). С пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям. Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет:

Жил-был... Кто? С кем он дружил? Пришел злой... Кто? Кто помог друзьям спастись? Постепенно цепочка вопросов увеличивается, и шестилетним детям задаются примерно следующие вопросы: - Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда?
- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить? Что стали делать? Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю). Задается вопрос детям. Например: "Жил-был кто?" Взрослый открывает книгу на любой странице, предлагает ребенку указать пальчиком на слово: "Жил-был... карандаш!". Значит, история будет про карандаш, который попал в беду. Следующий "ответ" на вопрос ищется на любой другой странице. Если по сюжету должно быть имя существительное или глагол, а ребенок указал на другую часть речи, педагогу необходимо переделать слово в нужную часть речи, либо найти другое на этой же строчке. Ответы, "найденные" в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают. Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью книги (выведение алгоритма вопросов). Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем). Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку. Составление сказок динамического типа. Цель: создать педагогические условия для усвоения модели сказки динамического типа. В такой сказке один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением, которое по-разному реагирует на действия героев. Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, в результате чего идет достижение цели и изменение отношения окружающих. Выбирается герой (герои). Описываются их свойства, мотивы и цели. Герои совершают действия для достижения цели и встречаются при этом с другими объектами. Последовательно по каждому взаимодействию фиксируются изменения главного героя, идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем. Итог - изменение героя (героев) и вывод жизненного правила. Придумывается название получившейся сказки и составляются правила ее сочинения. На доске воспитатель рисует сказочную дорожку и обозначает 3-4 ячейки на ее горизонтали.

Например:

Если путешествует герой с отрицательными качествами, то в результате взаимодействия с другими героями он может перевоспитаться, стать хорошим. Использование творческих методов в работе со сказкой позволяет ребёнку нетрадиционно, оригинально, непривычно, по–новому не только воспринимать содержание сказки, но и творчески преобразовывать ход её повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один ит.д. Эти методы подробно описаны в книге Л.Б. Фесюковой “Воспитание сказкой”:

Дети по сочинённым сказкам рисуют, клеят, лепят. Используются методы нетрадиционного рисования (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге, с помощью восковой свечи, объёмная аппликация и др.) Показывают этюды текста с помощью мимики и жестов, и театрализованные представления.

Результатом проведённой работы стали следующие сказки: “Сказка о рыбках”, “Сказка о маленьком мышонке”, “Сказка о потерянной морковке”, “День рождение зайца”, “Новый теремок”, “История про смелого ёжика и его друзей” и др. Предлагаем некоторые из них:

История про смелого ёжика и его друзей.

Сказка по потешке.

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай: знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Давным-давно в дремучем лесу жил маленький и очень добрый ёжик. Но был он очень-очень колючий и с ним никто не хотел играть. И от этого ему было грустно. Один - одинёшенька ходил он по лесу, и тихонька вздыхал: “Ах!” да “Ох!”. Ведь больше всего на свете он хотел иметь много друзей.

Однажды в лесу он встретил волшебную ворону, и рассказал ей про своё горе. Ворона была и в самом деле волшебной, пожалела она ёжика и решила ему помочь.

Я помогу тебе избавиться от этих иголок - сказала она.

Ворона взлетела на самое высокое дерево, и прокричала на весь лес: “Каррр!”

И иголки исчезли. Обрадовался ёжик, поблагодарил ворону, и скорее побежал на полянку, где весело играли зверюшки. Теперь они и его брали в свои игры, ведь ёжик был совсем не колючий.

Развеселились зверюшки в лесу, они играли в салки, жмурки, в прятки и не заметили, как из леса появился серый голодный волк, зубами щёлк да щёлк.

“Ха-ха-ха! Ага, попались!” – обрадовался волк – “Сейчас я вас всех съем!”

Испугались белочки да зайчики, задрожали от страха их хвостики.

И тут ёжик подумал: “Если бы были у меня мои иголки, показал бы я этому волку!”

А ворона сидела на дереве и всё видела. Покричала она своё волшебное: “Карр!”, и у ёжика снова появились иголки. Свернулся наш смелый ёжик в комочек и подкатился к волчьим лапам. Да так больно исколол серого разбойника, что тот завыл от боли и убежал обратно в лес. И больше никогда уже не возвращался.

Стали зверушки благодарить ёжика – “Спасибо ёжик, ты настоящий друг. Твои колючие иголки спасли нас от беды”. И с тех пор, и по сей день, все звери в лесу дорожат дружбой с маленьким колючим ёжиком. Настоящая дружба познаётся в беде.

НОВЫЙ ТЕРЕМОК.

Коллаж из сказок.

Бежала мышка по лесу, устала, присела отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве сидит грустная лягушка.

Отчего ты такая грустная? - спросила мышка.

Я грущу потому что, у меня нет друга - ответила лягушка.

Не печалься, если хочешь, я буду тебе другом. Давай построим домик-теремок, и будем жить вместе. Построили они домик из веточек и сухих листиков. И стали в нем жить поживать, песни петь да кашу варить. Да так развеселились маленькие зверюшки, что услышал их волк. Прибежал он к теремку, давай стучаться, в гости проситься.

Вот так терем-теремок! И кто в тереме живёт?- спросил волк.

Выглянули из окошка зверюшки.

Я - Мышка-Норушка.

А – Лягушка-Квакушка. А ты кто?

А я – Волк! Хочу у вас жить!- прорычал волк. - Сейчас же отоприте дверь!

Ни на шутку испугались зверюшки, и от страха ничего уже не могли ответить.

Ах, так! Ну, погодите же! Сейчас от вашего теремка ничего не останется – закричал Волк.

Волк начал дуть: “Ф-ф-ф-у-у-у!”. И разлетелся теремок во все стороны, как будто на него налетел ураган. Был теремок, да нет! Сидят мышка да лягушка на лесной полянке, и горько плачут.

Стало волку стыдно, что он такой большой, маленьких зверюшек обидел. Пожалел он их,

принялся брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Да лучше прежнего выстроил, окошки резные, ставни расписные, всем места хватило, да ещё для гостей осталось.

Обрадовались мышка с лягушкой новому теремку. Стали они волка благодарить, в гости зазывать, чаем с пирогами угощать. Откушал волк угощение и побежал в лес по своим волчьим делам. А друзей обещал не забывать, в гости заходить, да гостинцев приносить.

Тем временем бежал заяц по лесу, и увидел терем-теремок.

Вот так терем-теремок! – подивился заяц. – И кто же там, в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

Здесь мы живём. Я - Мышка- Норушка, да Лягушка- Квакушка. А ты кто?

Я – Зайчик - Побегайчик, у меня есть барабанчик. Пустите меня в теремок, я вам дам на барабанчике поиграть. Открыли зверюшки дверь, впустили зайку.

А где же барабанчик твой?- спросили они.

Там, на крылечке остался. Сходите, принесите - ответил им заяц.

Только зверюшки за порог, а заяц дверь на замок, и обратно хозяев не впускает.

Что делать? Как быть? Сидят на пенёчке Мышка с Лягушкой плачут, горюют, лапками слёзы утирают.

Бежит мимо Лисичка-Сестричка.

О чём вы горюете? – спрашивает.

Друзья о горе своем всё и рассказали.

Не плачьте,- говорит лиса,- я его выгоню.

Побежала лиса к теремку, давай зайца гнать. А он сидит, двери, окна закрыты, сам не выходит, и никого не впускает. Так вернулась лиса не с чем. Стали звери вместе думать, как зайца из избушки выгнать. Думали, думали и придумали. Решили они дедушку Медведя на помощь позвать, он самый сильный в лесу. Пришёл Медведь, как зарычит на весь лес.

Рррр…ррр…, Ступай, заяц, вон!

Как ударил в дверь – так с петель её и сорвал.

На чужой каравай рот не разевай – прорычал медведь – хочешь себе избушку сам построй. Испугался заяц, выскочил из домика – да бежать. А Мышка- Норушка да Лягушка- Квакушка до сих пор в теремке живут – поживают, да гостей встречают. А звери лесные любят к ним в гости ходить, чай с пирогами пить, песни петь, да хороводы водить.

Сценарий сказки НОВЫЙ ТЕРЕМОК.

Ведущая: Давно это было, в чистом поле, в широком раздолье, в частом лесочке по высоким кочкам мышка бежала. Бежала да устала. Присела отдохнуть, да лягушку увидала.

Мышка: Что, лягушечка, грустишь, отвечай, чего молчишь?

Лягушка: Грустно мне, ведь я одна, нет подружки у меня.

Мышка: Хочешь, милая лягушка, буду я тебе подружка.

Я на выдумки хитра, строить нам жилье пора,

Чтобы крепки были двери, чтоб не трогали нас звери.

Лягушка: Мы построим тут избушку, в гости к нам придут зверюшки.

Ведущая: Вот в двоём взялись за дело и работа закипела…

Мышка листья собирает, лягушка веточки таскает.

Ворона: Здесь по лесу я летаю, всюду сплетни собираю.

Любопытнее вороны не найти во всём районе,

Всюду суну клюв я свой и скорей лечу домой.

Сорока : Ты слыхала – ли, кума, новость про лягушку?

Вместе с мышкою она построила избушку.

И избушка не плоха, хватит двум подружкам,

Так летим, новость пора рассказать зверюшкам.

Ведущая: Тили-тили, тили-бом и готов подружек дом.

И пошло в лесу веселье, всем вокруг на удивленье

Полячку зверюшки пляшут, весело платочком машут.

(исполняется танец зверей, затем они разбегаются)

Ведущая: Так шумели и шутили, что даже волка разбудили.

Волк: Что за шум тут на поляне? Побывали здесь цыгане?

И трава вокруг примята, ну а это что за хата?

Вот так терем- теремок, в теремочке кто живет?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка, а ты кто?

Волк: Я бедный, бедный волк, зубами щелк да щелк.

В тенёчке лежал, вдруг шум услыхал.

Весь лес обошел, никого не нашел.

Да устал слегка в дороге, волочу едва я ноги.

Жить пустите насовсем, а не то обеих съем!

Ведущий: Мышь с лягушкою молчат и от страха лишь дрожат.

Воздуху набрал волчишко, дунул – развалил домишко!

Разбежались все зверюшки, вот и нет у них избушки!

Лягушка: На пенёчке мы сидим вместе с мышкой грустим.

Где теперь мы будем жить, хлеба корочку делить?

Мышка: Эх, волчишка, как ты мог, развалить наш теремок?

Мы б тебя и так пустили, чаем с медом напоили.

Волк: Вы подружки не грустите, и прошу - меня простите!

Всё исправлю - я же волк, построю новый теремок.

Ведущая: Взялся наш волчок за дело, и работа закипела

Доски строгает, гвозди вбивает,

колет и тешет, щепочки режет.

Тили-тили тили - бом, выстроил волчишко дом.

Ставенки резные, окна расписные.

В доме места всем досталось, для гостей ещё осталось.

Мышка: От нас тебе большой поклон, дом красив со всех сторон.

Лягушка: Оставайся с ними жить, дом наш будешь сторожить.

Волк: Нет, спасибо, не могу, по делам я побегу.

Ведущий: Вот простились зверюшки и живут в своей избушке.

На полянке на лесной появился вдруг косой.

Заяц: Вот так терем-теремок, в теремочке кто живёт?

(И стал изо всех сил в дверь барабанить.)

Мышка: Я- Мышка- Норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка. А ты кто?

Заяц: Я Зайчик - Побегайчик, у меня есть барабанчик.

Теремок кто отопрёт, барабанчик мой возьмёт!

(Открыли зверюшки дверь, впустили зайку)

Лягушка: Где же, барабанчик твой?

Заяц: На полянке, под сосной!

Ведущая: Зашёл заяц в теремок и закрылся на замок.

Сколько звери не стучали, так в избушку не попали.

Что же делать, как же быть? Надо теремок открыть.

Мышка: Волк построил крепкий, славный дом

Да обманщик заяц поселился в нём.

Лягушка: Кто не побоится горюшку помочь, да прогонит зайца-хулигана прочь.

Ведущая: Мимо Лисонька бежала, да подружек услыхала.

Лиса: Заяц явно здесь не прав, у меня горячий нрав

Не боюсь не ссор, не драк, покажите, где ваш враг?

Ведущая: Стала, Лиска, зайца гнать, громко топать и стучать.

Лиса: Эй, зайчище, выходи, мышь с лягушкою пусти.

А не-то как налечу, тебя мигом проучу.

Ведущая: Заяц дверь не открывает, лису в домик не пускает.

Стали звери все гадать, как же зайца им прогнать?

Лиса: Надо дедушку медведя нам позвать сюда немедля.

Все преграды по плечу дяде Мише силачу.

Медведь: Если кто попал в беду на помощь мигом я приду.

Ну, рассказывай, лягушка, кто забрался к вам в избушку?

Лягушка: Это заяц хулиган, обещал нам барабан.

Медведь: Сейчас как стукну кулаком, и развалится весь дом.

Тебя я за уши поймаю и слегка накостыляю.

Ведущий: Косой от страха задрожал, из избушки убежал.

Он помчался без оглядки, лишь видны меж ёлок пятки.

Мышка: Ну, спасибо, дядя Миша, что помог прогнать зайчишку.

Заходи скорее в дом, чаю с мёдом мы нальём.

Ведущий: Тут обрадовались звери, заплясали и запели,

Стали жить да поживать, друзей в гости поджидать.

Литература.

  1. 1. Л.Б. Фесюкова “Воспитание сказкой” Москва 2000
  2. 2. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. “Технологии развития связной речи дошкольников” 2004

Сказка о музыкальном инструменте для детей старшей группы: Сладкоголосая Гитарина.

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Авторская сказка знакомит детей с фантастической версией изобретения музыкального инструмента - гитары.
Цель: Пробудить познавательный интерес детей к миру музыки и музыкальному инструменту.
Задачи:
1. развивать эстетическое восприятие, фантазию, интерес, любовь к музыке
2. развивать умение проникаться настроением, мыслями, чувствами
3. создать предпосылки к формированию у творческого мышления
4. создать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания

Эпиграф.
Вслушайся, весь мир поёт – Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт! Мир её волшебен!
Михаил Пляцковский.

Было это или не было, точно уже никто не вспомнит. Но люди сказывают как в стародавние времена в одном тридевятом королевстве жила очень красивая принцесса. Звали юную девушку Гитарина. Она была стройна, воспитана и имела кроткий характер. Её длинные, прямые, светло-русые волосы блестели на солнце как золотые нити. К тому же юная принцесса с раннего детства умела петь песни, так трогательно, мелодично, так божественно. Что юноши, которые слышали её голос, сразу же влюблялись в неё. Но сердце девушки было свободно. Отец король не чаял в дочери души.
Однажды в королевство приехал удивительно красивый юноша. Это был молодой принц из соседнего королевства. В это самое время принцесса Гитарина отпросилась у короля немного погулять по улицам любимого королевства. Молодые люди оказались на одной из узких улочках древнего города. Как только взгляды молодых людей встретились, в тот же момент в чистом небе сверкнула молния. Они стояли и с удивлением смотрели друг на друга.
- Боже, какой красивый молодой человек? - подумала Гитарина.
- Я ещё никогда в жизни не видел такой красивой девушки? – думал принц.
Они долго неподвижно стояли, не решаясь заговорить. И тогда Гитарина запела песню. Её голос так поразил юношу, но песня ему показалась знакомой. Именно эту песню напевала маленькому принцу его мама. Не теряя ни минуты, принц стал подпевать юной красавице. Их голоса слились воедино, и разнеслись по всему королевству. Жители королевства были потрясены красотой звучания мелодии. Люди наслаждались их прекрасным пением. Голос молодых людей был настолько гармоничен и чист, что жителям королевства казалось, что где то рядом аккомпанирует оркестр музыкальных инструментов.

Прослышал об этом диве и отец девушки король Златослав. Он тут же приказал своим придворным слугам привезти во дворец этих чудесный музыкантов. Какого же было его удивление, когда во дворец привезли его любимую дочь Гитарину и неизвестного молодого человека. Юноша представился и назвал своё имя.
- Я принц соседнего государства Вигории. Меня зовут Диан.
В ту же минуту лицо короля вытянулось от удивления. Дело в том, что вот уже 15 лет как соседние королевства враждовали между собой. И король Вигории Фредерик отец Диана был заклятым врагом Златослава.
- Что же тебя нужно в нашем государстве?- строгим тоном спросил король.
- Я приехал посмотреть ваше государство, но сегодня я встретил свою судьбу.
- Мне кажется, я влюбился, влюбился беззаветно и на всю жизнь – промолвил юный принц.
- Так кто же она твоя избранница? – в нетерпении спросил король. - Вот эта девушка, которая навсегда поселилась в моём сердце! – и принц указал рукой на Гитарину, которая тоже беспамятства влюбилась в заморского гостя.
- Так не бывать этому никогда – резко сказал король Златослав и топнул ногой. Я не за что не благословлю свою дочь с сыном своего кровного врага. И прошу Вас юный принц немедленно покинуть приделы нашего государства. Пришлось несчастному влюблённому уехать в свой замок не солона хлебавши.
Шли дни, проходили месяца, но бедный юноша скучал и страдал, отказываясь от еды. Он вспоминал глаза любимой, её божественный голос. Ему было тоскливо на душе. Молодой человек искал утешения в райском саду, в котором росли необыкновенной красоты деревья. Диан прохаживался вдоль аллей и разглядывал стволы деревьев. И всё вокруг ему напоминало о ней. О его возлюбленной Гитарине. Вот и сейчас ему вдруг показалось, что ствол молодого дерева напоминает стройный стан девушки. А золотистая листва напоминает её длинные светло-русые волосы. И решил тогда Диан, во чтобы это не стало изваять статую любимой девушки. Он своими руками срубил прекрасную Ольху и бережно отнёс её во дворец.
Три месяца принц не выходил из мастерской. Он бережно полировал и покрывал лаком деревянные заготовки. И вот когда работа уже подходила к концу, Диан увидел изящную и хрупкую фигуру любимой. Вместо прекрасных длинных волос Гитарины, принц взял золотые струны и натянул во всю длину скульптуры.
Диан с нежностью взял её на руки и погладил по золоту волос. И в ту же минуту по замку разлилась прелестная музыка, которая была как две капли воды похожа на голос любимой Гитарины. Принц не выпускал инструмент из своих рук. Он наслаждался, умилялся красотой звучания мелодии. А когда на эту волшебную музыку сбежались подданные государства и спросили юношу, что это у него в руках? Он нежно и трепетно произнёс: Это моя Гитара! С той поры и днём и ночью из окон замка по всей округе разливалась прекрасная и божественная музыка.
Так произошло настоящее чудо, лишь в руках опытного мастера с любящим сердцем деревянная заготовка приобрела вид музыкального инструмента, способного стать продолжением тела, души и голоса возлюбленной юной принцессы.
И хоть с тех пор прошло уже много веков, но мелодичность гитары поражает людей красотой своего звучания. И благодаря именно этому музыкальному инструменту мы с вами может представить, как прекрасен был голос у принцессы Гитарины.