Бгу 723 форма не заполняется. Разъяснения минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем.

Форма 723 (или 0503723) введена в перечень отчетов, перечисленных в п. 12 инструкции № 33н, только в 2016 году и в первый раз сдавалась с отчетностью на 01.07.2016 (п. 2 письма Минфина и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178).

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы» .

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях» .

Пример

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Описание

Сумма, руб.

Поступили ДС от проведения семинара

020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»

020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

17 «Поступления ДС на счета учреждения»

Оплачены буклеты поставщику

030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»

18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»

Особенности заполнения формы 0503723

Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:

  • поступления;
  • выбытия;
  • изменение остатков средств;
  • аналитическая информация по выбытиям.

ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов. Для удобства заполнения формы 723 учреждение может ввести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.

Для заполнения 1-й части ОДДС используется информация по счету 17. Положительные потоки ДС расшифровываются по следующим видам.

Вид поступления

Номер строки ОДДС

Код КОСГУ

Текущие операции

Доходы от собственности:

120 (вся сумма по коду)

проценты полученные

дивиденды

Доходы от оказания платных услуг (работ):

130 (вся сумма по коду)

субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

от компенсации затрат учреждения

Доходы от принудительного изъятия

140 (вся сумма по коду)

Безвозмездные поступления от бюджетов

Безвозмездные поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств

152 (вся сумма по коду)

Безвозмездные поступления от международных финансовых организаций

153 (вся сумма по коду)

Прочие доходы:

180 (вся сумма по коду)

субсидии, помимо указанных по коду 130

пожертвования

прочие безвозмездные поступления

Инвестиционная деятельность

Поступления от реализации нефинансовых активов:

140 (141 + 142 + 143 + 144)

основных средств

нематериальных активов

непроизведенных активов

материальных запасов

Финансовая деятельность

Поступления от реализации финансовых активов:

160 (161 + 162 + 163 + 164)

от реализации ценных бумаг, кроме акций

от реализации акций и иных форм участия в капитале

от возврата ссуд и кредитов

с иными финансовыми активами

Поступления от осуществления заимствований:

по привлечению заимствований в руб.

Для заполнения раздела выбытий используется информация по счету 18. Отрицательные потоки ДС расшифровываются по следующим видам:

Вид выбытия

Номер строки ОДДС

Код КОСГУ

Текущие операции

Выбытия по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда:

230 (231 + 232 + 233)

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

Выбытия по приобретению работ, услуг:

240 (241 + 242 + 243 + 244 + 245 + 246)

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

арендная плата за пользование имуществом

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

Выбытия по обслуживанию долговых обязательств:

привлеченных заимствований в руб.

Выбытия по безвозмездным перечислениям организациям:

за счет перечислений государственным и муниципальным организациям

261, не заполняется

за счет перечислений организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

Выбытия по безвозмездным перечислениям бюджетам и международным организациям:

за счет перечислений наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

за счет перечислений международным организациям

Выбытия по социальному обеспечению

за счет пособий по социальной помощи населению

за счет пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления

Выбытия по операциям с активами:

за счет чрезвычайных расходов по операциям с активами

Выбытия по прочим расходам

за счет уплаты налогов и сборов

Инвестиционная деятельность

Выбытия по приобретению нефинансовых активов:

320 (321 + 322 + 323 + 324)

основных средств

нематериальных активов

непроизведенных активов

материальных запасов

Финансовая деятельность

Выбытия по операциям с финансовыми активами:

340 (341 + 342 + 343 + 344)

по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

по приобретению акций и иных форм участия в капитале

по предоставлению заимствований

с иными финансовыми активами

Выбытия на погашение государственного (муниципального) долга:

на погашение заимствований в руб.

Иные выбытия

В 3-м разделе показывается, как изменилась величина ДС — в сторону увеличения или уменьшения, а также влияние пересчета ДС в валюте на их величину.

4-й раздел предназначен для детальной расшифровки выбытий по текущей и инвестиционной деятельности по кодам бюджетной классификации.

См. также: «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год» .

Итоги

Форма 0503723 бюджетной отчетности является поквартальной. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.

Дата публикации: 25.02.2016

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с частью девятой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967) приказываю:

1. Утвердить:

форму информации об исполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы согласно приложению N 1;

Порядок предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы согласно приложению N 2.

М.А.ТОПИЛИН

Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 15.10.2015 N 723н

Информация

об исполнении органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органами местного самоуправления

и организациями независимо от их организационно-правовых

форм возложенных на них индивидуальной программой

реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной

программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

мероприятий в федеральные государственные учреждения

медико-социальной экспертизы

(наименование и адрес федерального государственного учреждения

медико-социальной экспертизы, в которое направляется информация об

исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой

реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой

реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее

соответственно - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида)

___________________________________________________________________________

(наименование и адрес органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, регионального отделения Фонда социального страхования Российской

информацию об исполнении мероприятий, возложенных на него ИПРА инвалида,

ИПРА ребенка-инвалида)

___________________________________________________________________________

(контактные данные работника органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, регионального отделения Фонда, уполномоченного на

предоставление информации об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА

инвалида, ИПРА ребенка-инвалида (Ф.И.О., должность, номер телефона, адрес

электронной почты)

1. Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) N ____ к протоколу

проведения медико-социальной экспертизы гражданина

N ____ от "__" ____________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): __________________________________

2. Дата рождения: день _____________ месяц _________________ год __________

3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных

месяцев): ____________

4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается

адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской

Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида),

выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации)

(указываемое подчеркнуть):

4.1. государство: _______________________

4.2. почтовый индекс: _________________________________

4.3. субъект Российской Федерации: __________________

4.4. район: _____________________

┌─┐ ┌─┐

4.5. населенный пункт (4.5.1. │ │ городское поселение 4.5.2. │ │ сельское

└─┘ └─┘

поселение): _______________________

4.6. улица: _______________________________________________________________

4.7. дом/корпус/строение: ____________/______________/_____________________

4.8. квартира: _____________

5. Лицо без определенного места жительства │ │

6. Лицо без постоянной регистрации │ │

7. Контактная информация:

7.1. Контактные телефоны: ________________ ________________ _______________

7.2. Адрес электронной почты: _____________________________________________

8. Страховой номер индивидуального лицевого счета: ________________________

2. Данные об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида)

2.1. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на органы исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере охраны здоровья

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Медицинская реабилитация

Динамическое наблюдение

Лекарственная терапия

Немедикаментозная терапия

Реконструктивная хирургия

Протезирование, ортезирование

2.2. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

Российской Федерации в области содействия занятости населения

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов

Профессиональное информирование

Профессиональное консультирование

Профессиональный отбор

Профессиональный подбор

Профессиональное обучение и/или переобучение

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки

Профессиональное обучение по программам переподготовки

Профессиональное обучение по программам повышения квалификации

Условия для получения профессионального образования

Адаптированная образовательная программа

Специальные условия для получения образования

Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции зрения

Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции слуха

Условия для получения образования инвалидами, имеющими одновременные стойкие расстройства функций зрения и слуха

Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции опорно-двигательного аппарата

Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции опорно-двигательного аппарата, использующими кресла-коляски

Содействие в трудоустройстве

Содействие в трудоустройстве

Условия труда, предоставленные при трудоустройстве

Обычные условия труда

Специально созданные условия труда

Производственная адаптация

Социально-психологическая адаптация

Социально-производственная адаптация

Оснащение (оборудование) специального рабочего места для трудоустройства инвалида

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции слуха

Для инвалидов, имеющих одновременные стойкие расстройства функций зрения и слуха

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций опорно-двигательного аппарата

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций опорно-двигательного аппарата, использующих кресла-коляски

2.3. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере образования

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Условия по организации обучения

Общеобразовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа

Специальные педагогические условия для получения образования

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи

Педагогическая коррекция

2.4. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Социально-средовая реабилитация и абилитация

Информирование и консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации

Адаптационное обучение инвалидов и членов их семей пользованию техническими средствами реабилитации

Социально-психологическая реабилитация и абилитация

Консультирование по вопросам социально-психологической реабилитации

Психологическая диагностика

Психологическая коррекция

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический патронаж инвалида, семьи инвалида

Социально-педагогическая реабилитация и абилитация

Социально-педагогическая диагностика

Социально-педагогическое консультирование

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Педагогическая коррекция

Коррекционное обучение

Социально-педагогический патронаж и поддержка инвалида

Социокультурная реабилитация и абилитация

Консультирование и обучение навыкам проведения досуга, отдыха, формирование культурно-прикладных навыков и интересов

Создание условий для полноценного участия в досуговых культурно-массовых мероприятиях и социокультурной деятельности

Социально-бытовая адаптация

Консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам адаптации жилья к нуждам инвалида

Адаптационное обучение инвалида и членов его семьи по вопросам самообслуживания и бытовой деятельности

Приспособление жилого помещения для нужд инвалида

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции опорно-двигательного аппарата, в том числе использующих кресла-коляски и иные вспомогательные средства передвижения

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства слуха, при необходимости использования вспомогательных средств

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, при необходимости использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств

Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства ментальных функций

2.5. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

2.6. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере социальной защиты населения

по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - ТСР)

и услугами по реабилитации, предоставляемыми инвалиду

(ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета

в случае передачи в установленном порядке полномочий

Российской Федерации по предоставлению ТСР

инвалидам субъектам Российской Федерации

2.7. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере социальной защиты населения

инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета

субъекта Российской Федерации

2.8. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА

инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) на региональное отделение Фонда

по обеспечению ТСР и услугами по реабилитации, предоставляемыми

инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета

3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида

(ИПРА ребенка-инвалида)

не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного

самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за

предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА

ребенка-инвалида).

│ │ Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель

отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий,

предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

│ │ Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель

отказался от реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в целом.

│ │ Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА

ребенка-инвалида), при согласии инвалида (ребенка-инвалида) либо законного

(уполномоченного) представителя на их реализацию:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА

инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) по каждому невыполненному мероприятию)

Дата направления информации: "__" __________ 20__ г.

Руководитель (уполномоченный

заместитель руководителя)

органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации,

регионального отделения Фонда ______________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Примечания:

1. Форма заполняется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным отделением Фонда путем внесения сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида). Часть данных отмечается условным знаком "X", вносимым в соответствующие квадраты, свободные строки предназначены для текстовой информации.

2. Данные раздела 1 "Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)" должны соответствовать данным выписки из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

3. В графах таблиц раздела 2 "Данные об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)" указываются:

графа 1 - наименование мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);

графа 2 - исполнитель мероприятия - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, орган местного самоуправления, организация независимо от ее организационно-правовой формы;

графа 3 - дата исполнения реабилитационного или абилитационного мероприятия, предусмотренного ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

графа 4 - делается запись "выполнено" и указываются реквизиты контракта (соглашения, государственного задания) на предоставление реабилитационных или абилитационных мероприятий, включая оказание медицинской помощи, обеспечение техническими средствами реабилитации (при его наличии) или делается запись "не выполнено".

Приложение N 2

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ

ФОРМ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ

ИНВАЛИДА И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА МЕРОПРИЯТИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее соответственно - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида) мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы (далее - Учреждения) в целях мониторинга осуществляемого в отношении инвалида (ребенка-инвалида) реабилитационно-абилитационного процесса и оценки его результатов.

2. Органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм предоставляют информацию об исполнении возложенных на них ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида мероприятий органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальное отделение Фонда), которые формируют сводную информацию об исполнении указанных мероприятий и представляют ее Учреждению.

3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальное отделение Фонда представляют сводную информацию об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида (далее - сводная информация):

а) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья - в части исполнения мероприятий медицинской реабилитации и абилитации;

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения - в части исполнения мероприятий по профессиональной реабилитации и абилитации;

в) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования - в части исполнения мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации;

г) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения - в части исполнения мероприятий по социальной реабилитации и абилитации, а также в части обеспечения техническими средствами реабилитации (далее - ТСР), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по предоставлению ТСР инвалидам субъектам Российской Федерации, и обеспечения ТСР за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

д) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта - в части исполнения физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом;

е) региональное отделение Фонда - в части обеспечения ТСР, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета.

4. Сводная информация представляется по форме , предусмотренной приложением N 1 (далее - форма).

Сводная информация, представленная в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регионального отделения Фонда.

Сводная информация, представленная на бумажном носителе, подписывается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регионального отделения Фонда и заверяется печатью органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регионального отделения Фонда.

5. Сводная информация направляется в Учреждение в течение пяти дней с даты исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, но не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.

6. Сводная информация в электронном виде представляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по защищенной сети передачи данных посредством предоставления доступа к государственной информационной системе, формирующей банк данных о гражданах, которым была предоставлена государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы.

7. Используемые для передачи информации в электронном виде программно-технические средства должны предусматривать возможность подтверждения предоставления и получения информации.

8. При отсутствии возможности передачи сводной информации в электронном виде сводная информация на бумажном носителе направляется в Учреждение с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Операции по поступлению и выбытию денежных средств и их эквивалентов в госучреждениях в зависимости от экономического содержания классифицируются по трем категориям и отражаются в отчете о движении денежных средств, которому посвящен отдельный федеральный стандарт.

Мы рассказываем о форме 0503723, последних поправках, внесенных в унифицированный бланк и в методические рекомендации по его заполнению, о порядке составления.

Кто сдает форму 0503723 и когда

Отчет о движении средств ф.0503723 представляют бюджетные и автономные учреждения в составе полугодовой (по состоянию на 1 июля) и годовой отчетности. Сроки сдачи:

  • для формы за 6 месяцев – не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
  • для годовой формы – не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

С 24.06.2019 года вступил в силу приказ Минфина 73н от 16.05.2019 года с поправками к Инструкции 33н . Этим правовым документом изменена форма отчета 0503723 и внесены корректировки в инструкции по заполнению. Применять принятые поправки следует при составлении отчетности за 2019 год. В письмах Минфина № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2019 года уточняется, что квартальные и месячные отчеты в 2019 году формируются на основании новой редакции 33н. Это означает, что за 6 месяцев нужно сдавать новую форму 0503723.

Последние изменения в форме и порядке заполнения формы 0503723

В редакции от 24.06.2019 года утвержден новый бланк отчета о движении денежных средств. В нем введена четырехзначная нумерация строк вместо трехзначной. Основные изменения связаны со следующими нововведениями в приказе Минфина 209н и последних редакциях инструкций 174н и 183н :

  1. Новый подход к разграничениям отдельных операций по поступлениям и выплатам в зависимости от их капитального либо текущего характера. В форме 0503723 за 1 полугодие 2019 года нужно будет разделить безвозмездные поступления от контрагентов, безвозмездные перечисления организациям и выбытия за счет иных выплат на две категории: текущего или капитального характера.
  2. Разграничение выплат персоналу и населению по форме, в которой они производятся: натуральной или денежной. В отчете 0503723 выделены отдельные строки для выбытий за счет прочих выплат персоналу, а также за счет пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме.
  3. Детализация КОСГУ. Безвозмездные денежные поступления и безвозмездные перечисления организациям в отчете за 6 месяцев 2019 года нужно будет расшифровать по категориям контрагентов (бюджеты бюджетной системы РФ, организации госсектора, физлица и пр.). Выручка от реализации материальных запасов и выбытия на приобретение МЗ детализируются по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее).

Поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов в новой редакции отчета о движении денежных средств отнесены к инвестиционным операциям. В старой версии они квалифицировались, как финансовые.

Согласно инструкции, заполнение формы 0503723 в 2019 году выполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18. В форме должны быть показаны все движения (исключая возвраты) по б/счетам для учета денежных средств, находящихся в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути: 201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03.

Операции по поступлениям и выбытиям разделены в зависимости от экономического характера на текущие, инвестиционные и финансовые. Все они отражаются в первых двух разделах. Третий предназначен для операций, не относящихся к движению денежных средств, но изменяющих их остатки. Это возврат дебиторской задолженности и субсидий за прошедшие годы, получение и перечисление средств, находящихся во временном распоряжении, взаиморасчеты с филиалами. В третьем разделе отражается положительная или отрицательная курсовая разница, полученная при пересчете иностранной валюты в рубли.

В первых трех разделах вносятся сведения за 1 полугодие 2019 года (графа 4) и сопоставимые данные за аналогичный период 2018 года (графа 5). Структура 4 раздела иная. В нем перечисляются наименования расходов, произведенных за 6 месяцев 2019 года, соответствующие им КБК (раздел, подраздел, вид расхода, КОСГУ), дополнительная детализация и сумма.

С 1 марта 2016 года при составлении бюджетной отчетности Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123 заполняется с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 229н . Как заполнить форму 0503123, расскажем в нашей консультации.

Кто составляет форму 0503123

  • получатель бюджетных средств;
  • администратор доходов бюджета;
  • администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Отчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отчет содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении.

Отчет составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 9 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Из каких разделов состоит форма 0503123

Отчет состоит из 4 разделов:

  • раздел 1 «Поступления»;
  • раздел 2 «Выбытия»;
  • раздел 3 «Изменение остатков средств»;
  • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

В разделах 1-3 поступление, выбытие и изменение остатков денежных средств отражаются раздельно в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. В разделе 4 детализируется по аналитическим КБК информация о выбытии только по текущим и инвестиционным операциям.

Подробнее о порядке составления и представления Отчета можно прочитать в п.п. 146-150.4 Инструкции (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Контрольных соотношений для проверки правильности заполнения формы 0503123 Инструкция не содержит. Основной контроль данных в Отчете состоит в сопоставлении итоговых показателей поступлений и выбытий денежных средств формы 0503123 с данными о движении в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций.

Пример заполнения формы 0503123

Заполнения Отчета о движении денежных средств на условном примере.

Основной финансовый документ бюджетного учреждения – план финансово-хозяйственной деятельности. Из него можно получить плановые данные о том, за счет каких источников будет жить учреждение в определенный период и на какие цели их использовать. Ежеквартально бухгалтер отчитывается учредителю о его исполнении. Для этого предусмотрена соответствующая форма - 737. И, конечно же, утверждены определенные правила её заполнения: какие сведения и откуда должны попадать в ту или иную ячейку.

Данный отчет содержит в себе информацию о поступивших доходах по их видам, о произведенных расходах также в разрезе их видов, об источниках финансирования и возврате субсидий прошлых лет.
А в вашей базе 1С всегда автоматически и правильно заполняется отчет об исполнении плана ФХД (форма по окуд 0503737)? Если нет, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей, сохраните ее себе в волшебный сундучок с полезной информацией и поделитесь с друзьями.

В отчетный период самая большая ценность для бухгалтера – это время. И чтобы его не терять при подготовке отчетных форм, предлагаю поговорить о том, как правильно вводить текущие документы в 1С, чтобы отчет формировался с помощью одной кнопки «Заполнить».
В рамках данной статьи для нас наибольший интерес будут представлять графы 5 «через лицевые счета», 6 «через банковские счета» и 7 «через кассу учреждения» разделов 1 «Доходы учреждения» и 2 «Расходы учреждения».

Как отразить операции в программе, чтобы эти графы были заполнены правильно и соответствовали действительности?
Инструкция 33н гласит, что для заполнения этого отчета используются забалансовые счета 17 и 18, на которых отражается движение денежных средств учреждения. Проводки по этим забалансовым счетам формируются одновременно с проводками, в которых принимают участие счета 201.11, 201.13, 201.23, 201.27, 201.34 и 210.03
Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй - для раздела “Расходы учреждения”.

Взаимосвязь между балансовыми/забалансовыми счетами и соответствующими графами отчета показана на рисунке. Если эти условия соблюдать, то сложностей с заполнением формы 737 у вас возникать не будет.

Для простоты восприятия разберем пример учета операций в 1С и посмотрим, как эта информация будет отражена в форме 737.

Ситуация 1. От учредителя поступило финансирование по КФО 4 в сумме 35000 рублей.

При поступлении субсидии бухгалтер на основании выписки с лицевого счета и платежного поручения должен заполнить документ «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление субсидий». Очень важно, чтобы в поле «Заб.счет по дебету» был установлен счет 17.01.

Результат проведения представлен на рисунке.

Эта операция будет отражена в форме 737 в графе 5 раздела Доходы.

Если у вас возникают сложности с тем, откуда программа подставляет значения в отчеты, то можно воспользоваться подсказкой – щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке и выбрать пункт «Расшифровать автозаполнение». Программа ответит на вопрос, откуда получены сведения.

При формировании оборотно-сальдовой ведомости по счету 17.01 мы должны увидеть такую же сумму. Если ваше учреждение ведет приносящую доход деятельность, и доходы поступают в кассу, ОСВ смотрим по счету 17.34, если через терминал - ОСВ по счету 17.30.

После поступления финансирования произведем необходимые расходные операции.

Ситуация 2. Произведена оплата потребленной электроэнергии в сумме 25 000 рублей.

В этом случае должен быть подготовлен документ «Заявка на кассовый расход» с видом операции «Оплата поставщикам» или «Кассовое выбытие».

Мне привычнее использовать «ЗКР», поскольку подготовленные документы из 1С выгружаю через пункт меню «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка» из раздела «Казначейство/Банк» в казначейскую программу СУФД.

На закладке «Исполнение», получив выписку со счета, ставлю галочку в поле «Оплачено» и указываю дату. Именно эта операция поможет сформировать необходимые записи.

Ситуация 3. Перечислены ДС на банковскую карту для дальнейшей выплаты заработной платы в сумме 5000 рублей и аналогичная сумма для выдачи аванса под отчет.

Необходимо подготовить «Заявку на наличные (банковская карта)», с помощью которой будут сформированы требуемые проводки.

Наличка, полученная с карты, будет оприходована в кассу («ПКО»).

На основании Расходного кассового ордера выплачивается заработная плата из кассы.

Для отражения расчетов с подотчетниками следует оформить бухгалтерскую операцию вручную.

После проведения всех необходимых документов снова заполним форму 737 и посмотрим, какая сложилась картинка.

Для того, чтобы было проще найти ошибки, нужно понимать, данные из каких документов попадают в ту или иную графу. На следующем рисунке я постаралась схематично отразить эту взаимосвязь.

И, конечно, не забывайте пользоваться расшифровкой автоматического заполнения ячеек, которую нам предлагает сама программа. Благодаря таким подсказкам, мы легко будем понимать, к ОСВ по какому счету необходимо обратиться для анализа сведений.

На рисунке представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 18.00 по субсчетам в разрезе КЭК и КПС. В случае, когда ваше учреждение ведет деятельность по нескольким КФО, логично будет добавить и этот показатель.

Как настроить ведомость, показано на рисунке ниже. В случае, если какой-то элемент отсутствует, его легко добавить с помощью одноименной кнопки.

Еще один важный момент: а с чем необходимо сравнивать эту форму, чтобы понимать - правильно ли она заполнена?
Ежемесячно ОФК, в котором у нас открыты лицевые счета, предоставляет отчет о состоянии лицевого счета. Это своеобразный свод операций, которые прошли через лицевой счет. Такая же информация содержится и в 737 форме, поэтому данные документы должны соответствовать друг другу.
Как проверить эти данные?
Графа 4 и 10 строки 700 формы 737 должны быть равны сумме остатка средств на лицевом счете. В программе сумму остатка на начало проставьте вручную.
Далее сверяйте суммы по кодам бюджетной классификации. Например, сумма по коду 130 из отчета о состоянии лицевого счета должна быть равна сумме из графы 9 по строке 040. Если на данном лицевом счете у вас учитывается средства по “2” и по “4”, то необходимо суммировать эти значения в форме 737 по обоим видам финансового обеспечения. По расходам аналогичная ситуация, с той лишь разницей, что, если у вас происходили восстановления расходов, на эту сумму необходимо уменьшить значения.

Еще раз выделим основную мысль: для проверки правильности заполнения 737 формы строим ОСВ по счету 17 или 18 в разрезе КФО, КПС, КЭК и сверяем данные с отчетом.
При получении Отчета о состоянии лицевого счета также производим сверку.
И только после этого можем представлять свой отчет непосредственно учредителю.

Желательно проводить такую проверку ежемесячно, несмотря на то, что данный отчет представляется по окончании квартала. При такой организации работы будет гораздо легче найти ошибки.

Лично мне очень нравится формировать отчеты, поскольку они для меня ассоциируются с мозаикой, в которую я любила играть в детстве. А когда все отчеты сходятся, появляется приятное ощущение, что мозаичная картинка сложена верно.
Желаю вам тоже сдавать отчеты с легкостью и удовольствием!