Музей истории искусств часы работы. Музей истории искусств в вене

Музей истории искусств — наиболее посещаемая достопримечательность Вены и хранилище мировых произведений искусства. Музей входит в пятерку самых значимых и больших музейных комплексов мира.

Он был открыт в 1891 году, в нем помещались императорские коллекции живописи и скульптуры семьи Габсбургов.

В здании музея — 91 зал, где хранятся коллекции ближневосточного и древнеегипетского, греческого и римского искусства, а также огромная картинная галерея с работами великих европейских художников от Возрождения до наших дней.

В музее истории искусств есть кафе, где можно перекусить и отдохнуть, и сувенирная лавка.

Экспозиция музея истории искусств в Вене

Коллекция Венского музея истории искусств насчитывает десятки тысяч экспонатов, которые разделены географически и по историческим периодам.

Наиболее обширная экспозиция музея — залы Ближневосточного и Древнеегипетского искусства . Эта коллекция входит в число важнейших мировых собраний артефактов Египта и насчитывает 17 000 экземпляров. Датируется большинство экспонатов периодом от 3500 г. до н. э. до начала эры христианства.

Коллекция разделена на четыре больших части:

  • предметы культа (религиозного и погребального),
  • история культуры,
  • скульптура,
  • письменность.

В числе основных экспонатов залов — сохранившаяся древнеегипетская часовня из Старого Царства, саркофаги и мумии, в том числе — животных, экземпляры Книги Мертвых, стелы и фрагменты стен с иероглифами, фигурки богов, а также предметы быта (одежда, скульптуры и т. п.).

В залах древней тематики находятся артефакты не только Древнего Египта, но и Древнего Востока — Вавилона, Аравии и Месопотамии.

Следующая обширная коллекция посвящена искусству Древней Греции и Рима . Временные рамки происхождения ее экспонатов также широкие — от 3000 г. до н. э. до Средних веков.

Произведений искусства в этой секции музея насчитывается свыше 2500 единиц. В их числе — античные украшения, камеи, вазы и амфоры, бюсты и статуи полководцев и знаменитых людей, а также предметы быта и религии древних греков и римлян. Из крупных экспонатов выделяются саркофаг воительницы-амазонки, статуя человека в полный рост, найденная на Кипре, бронзовые таблички с письменами и другие ценности.

Весь второй этаж Kunsthistorisches Museum занимает картинная галерея , в основу которой легла коллекция живописи Габсбургов, дополненная и приумноженная с годами бесценными полотнами.

Основные картины галереи относятся к XVI-XVII векам: Венецианская живопись в лице Тициана и Веронезе, ранняя нидерландская живопись, представленная работами Яна ван Эйка, Роже ван дер Вейдена и других мастеров, фламандская и немецкая живопись в лице художников П. П. Рубенса, Энтони ван Дейка, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха и других.

Жемчужиной галереи является богатая коллекция картин Питера Брейгеля-Старшего, которых в мире сохранилось немного.

В залах картинной галереи можно увидеть также известные на весь мир работы художников Караваджо, Рембрандта, Рафаэля, Джорджоне и других ярких представителей эпох и стилей.

В Венском музее истории искусств находится одна из самых больших в мире коллекций предметов быта, украшенных на манер своей эпохи. Секция эта носит название «Кунсткамера» и включает в себя предметы роскоши разных периодов истории и стран. В их числе — золотые украшения, статуи и кухонная утварь, а также чаши, часы и прочие предметы. Самый известный экспонат — солонка Бенвенуто Челлини, созданная из золота и дерева ценных пород.

На последнем этаже здания находятся коллекции нумизматики — различные монеты, датируемые широкими временными рамками — от древности до наших дней, и классифицированные по странам-производителям. Наибольшую ценность здесь представляют монеты древних государств, однако есть и редкие монеты Нового времени, которые являются уникальными реликвиями Венского музея истории искусств.

Все залы и помещения музея оформлены в роскошном стиле барокко, с аркадами, колоннами и лепниной, что добавляет храму искусства элегантности. Вход в музей истории искусств в Вене осуществляется по парадной мраморной лестнице, которая с порога погружает посетителей в атмосферу исторических реалий и настраивает на знакомство с прекрасным.

Цена билета в музей истории искусств в Вене в 2020 году

Стоимость билета в музей истории искусств Вены зависит от возраста посетителя и рассчитана на пребывание на территории в течение всего дня.

  • Детям до 19 лет вход в музей бесплатный,
  • студентам до 25 лет, пенсионерам после 65 лет — 12 €,
  • взрослым — 16 €.

Есть также годовые абонементы на посещение музея истории искусств. Цена их — 44 €. Подобные билеты действуют в течение всего года и предусматривают многократный вход на территорию и доступ к экспозиции.

Отдельно можно арендовать аудиогид , который доступен на нескольких языках, включая и русский. Стоимость аренды:

  • аудиогид — 5 €,
  • два единовременно (для семей, друзей и т. п.) — 7 €,
  • для семей (2 взрослых+до 3 детей) — 8 €.

Цены могут меняться. Узнать актуальную информацию и приобрести билет онлайн, избежав очередей у касс, можно на официальном сайте Музея истории искусств в Вене .

Как добраться в Музей истории искусств в Вене

Музей истории искусств расположен на одной из центральных улиц австрийской столицы, поэтому добраться до него не составит труда.

Одним из самых удобных и быстрых способов является метро : музей находится рядом сразу с двумя станциями на разных линиях — U2 (станция Museums Quartier), линия U3 (станция Volkstheater). От каждой из них — 10 минут пешей прогулки.

Из наземного транспорта удобнее всего будет автобус : маршрут № 57А останавливается почти у музея, пройти пешком придется 5 минут. Остановка автобуса называется Burgring . Одноименная остановка, расположенная чуть дальше, — остановка трамвая . Чтобы добраться до Венского музея истории искусств, нужно сесть на трамваи № 1, 2, 71 и D. Далее пешком — не более 5-7 минут.

Кроме того, добраться до музея истории искусств в Вене можно на автомобиле : рядом есть парковочные места. Или же можно воспользоваться услугами мобильных приложений такси : Uber, Kiwi и других.

Музей истории искусств в Вене — панорама Google Maps:

Видео о Kunsthistorisches Museum в Вене:

Музей истории искусств является одним из самых больших в мире, а шедевры западноевропейских авторов, которые хранятся здесь, привлекают туристов со всего света. А напротив находится великолепный . Оба здания возведены в стиле ренессанс.

Только в 1776 году коллекция живописи стала доступна для широкой публики.

Фото: Emi Cristea/Shutterstock.com

Именно картинная галерея привлекает больше всего посетителей, она является 4-ой в мире по количеству полотен. Тут представлены работы таких прославленных авторов, как Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Гуго ван дер Гус, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Рембрант ван Рейн, Тициан. Поражает египетское собрание музея истории искусств. Здесь Вы увидите собрание рельефов, архитектурных фрагментов, папирусов, скарабеев, статуэток из самых разных материалов, саркофагов и предметов погребального обряда, амулетов и великолепных украшений.

Коллекция золотых и серебряных вещей эпохи Великого переселения народов в музее истории искусств Вены расскажет многое о предметах роскоши, которые были популярны в разные времена. Здесь представлены украшения тончайшей работы, которые декорированы драгоценными камнями, стоимость которых просто шокирует. Но нужно познакомиться и с «культурными бриллиантами» — .

Kunsthistorisches Museum
Адрес : Kunsthistorisches Museum, Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien, Австрия
Телефон: +43 1 52524

Режим работы

Взрослые: € 14
Пенсионеры (старше 65 лет): € 11
Студенты (до 27 лет): € 11
Инвалиды и их сопровождающие: € 11

Видео


в нынешнем году празднует юбилей — 125 лет со дня открытия, и преподносит великолепный подарок: оцифрованные и выложенные в открытом доступе более 10 тысяч изображений экспонатов. Тициан и Караваджо, Тинторетто и Арчимбольдо, Босх и Ян ван Эйк — наслаждаемся прекрасными произведениями искусства.

Джузеппе Арчимбольдо, «Лето». 1563

Теперь вы можете создавать собственные подборки любимых картин, подбирать экспонаты для наглядности обучения истории искусств, размещать их в соцсетях, а то и просто «залипать» в электронной библиотеке Музея , разглядывая великолепные картины во всех подробностях.

Учтите, что основной язык сайта языках представлены лишь общие сведения о музее. Простое «пролистывание» превью 10 000 работ утомляет, к тому же полотна и скульптуры идут вперемешку. Поэтому для удобной навигации рекомендуем заполнять строку поиска — вносить имя интересующего художника на латинице. Так, нас заинтересовал Арчимбольдо, и поиск по слову Arcimboldo выдал превью всех его работ из коллекции, включая те полотна, которые только приписывают мастеру. Иллюстрация выше — деталь одной из картин мастера. И это далеко не предел детализации!

Мадонна в зелени (Мадонна на лугу или Бельведерская мадонна)
Рафаэль Санти
1505, 113×88 см

Музей истории искусств считается один из крупнейших в мире и стоит по своей значимости и богатствам коллекций в одном ряду с Эрмитажем и Лувром. В главном здании музея — 91 зал, где представлены собрания восточных и египетских древностей, коллекция античных памятников, произведения западноевропейской скульптуры. Но сердце музея — всемирно известная картинная галерея, в которой особое внимание уделено искусству эпохи Возрождения и барокко. Сотни и сотни шедевров: Дюрер, Рубенс, Рафаэль, Веласкес, а также самая богатая коллекция произведений Питера Брейгеля.

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу
1565, 117×162 см

Деталь работы Квентина Массейса с сайта музея .

Питер Пауль Рубенс. Шубка. Портрет Елены Фоурмен (1636/1638)

Деталь одной из картин Рубенса из собрания венского музея

Джорджоне. Три философа
1504, 125.5×146.2 см

Драгоценные полотна и экспонаты собирались Габсбургами с XV века. Однако наступил момент, когда вдумчиво и изысканно составленные коллекции австрийского императорского двора перестали помещаться не только в Хофбурге, городской резиденции императора, но и в прочих зданиях, принадлежащих австрийской короне. В 1860-х вопрос о новых музеях стал активно обсуждаться, и Император Франц Иосиф I, привыкший получать все самое лучшее, приглашает известного архитектора Готфрида Земпера спроектировать новый комплекс для новой улицы Рингштрассе. Планируется не только расширить территорию города за счет Императорского форума — такое название Земпер дал своему архитектурному проекту, — но и выстроить отдельные музейные здания для императорских коллекций.

Ян Вермеер. Аллегория живописи
1660-е, 120×100 см

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии
1536, 40×65 см

Огромный комплекс, задуманный автором зданий Дрезденской оперы и Дрезденской же картинной галереи, был воплощен лишь частично, но император Франц Иосиф I все-таки получил вожделенные музеи, куда и были перевезены богатые коллекции австрийского двора. Пространства музея пропитаны Ренессансом: от огромного полотна Михая Мункачи «Апофеоз Ренессанса», украшающего потолок над главной лестницей, до прекрасных фресок, выполненных Густавом Климтом, его младшим братом Эрнстом и другом Францем фон Мачу.

Питер Пауль Рубенс. Голова Медузы
1618, 69×118 см

Музей истории искусств — одна из жемчужин Музейного квартала австрийской столицы. Вернее, это две жемчужины: на площади Марии Терезии расположились целых два роскошных и практически похожих с виду здания, выстроенные в духе Ренессанса. Во втором здании расположен Музей естествознания, где разместилась огромная коллекция природных экспонатов, собранных семьей Габсбургов. Среди сокровищ 39 его залов — коллекция насекомых Игнаца Шинера, скелет диплодока, почти полный составной скелет Стеллеровой коровы и другие ископаемые и редкие находки.

Питер Пауль Рубенс. Четыре части света (Четыре реки рая)
1615, 208×283 см

Если перейти через площадь, то мы попадем в сокровищницу произведений искусства, основу которой заложил австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662). Будучи наместником Фландрии, эрцгерцог регулярно навещал знаменитый Брюссельский художественный рынок. За короткий срок Леопольд Вильгельм создал значительную художественную коллекцию, подобранную с большим вкусом и пониманием. Покидая Фландрию, эрцгерцог увез в Вену свои сокровища — картины голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров. Это собрание пополнялось веками. В 1918 году оба музея — истории искусств и естествознания, как и все коллекции Габсбургов, — были экспроприированы и стали собственностью государства.

Якопо Тинторетто. Купающаяся Сусанна
194×147 см

Сейчас Музей истории искусств состоит из нескольких экспозиций. Так, военная коллекция императоров выставлена в залах Нойбург (во флигеле замка Хофбург). Там же открыт Музей старинных музыкальных инструментов, Эфесский музей и другие экспозиции. Отдельные собрания — в Шталбурге, в замке Шёнбрунн и в замке Амбрас близ Инсбрука.

Безусловно, выложенная оцифрованная коллекция венского Музея истории искусств — большой вклад его сотрудников в популяризацию искусства. Однако ничто не может сравниться с посещением роскошных залов, где можно не только насладиться воочию произведениями искусства, но и ощутить прикосновение подлинной Истории. Музей — огромный, так что если будете в Вене, запланируйте отдельный день на его посещение.

Любителям изобразительного искусства нужно отправляться в Вену минимум на неделю, ведь музеев и галерей в австрийской столице — великое множество. При этом, шедевры живописи как будто нарочно выставлены в разных местах: знаменитый «Страшный суд» Босха — в галереи Академических искусств, «Мадонна в зелени» Рафаэля в Художественно-историческом Музее, а работы Густава Климта — сразу в нескольких городских галереях.

Впрочем, в этом есть соль, ведь, когда осматриваешь огромную экспозицию того же Эрмитажа, Лувра или музеев Ватикана, у многих возникает неизбежная интоксикация искусством, то самое чувство, когда вроде бы и грех не зайти в очередной зал, а в тоже время уже возникло чувство «переедания прекрасным».

В случае с Веной все устроено как раз разумно — большинство экспозиций можно осмотреть менее, чем за час. Так что и удовольствие от визита в музей получаешь, но при этом и перенасыщения не происходит. Главное, точно знать, что/где выставлено, дабы не пропустить важные конкретно для вас произведения искусства. Мы составили подборный гид музеев и галерей венской столицы для тех, кто интересуется живописью.

КОЛЛЕКЦИЯ ГУСТАВА КЛИМТА — БЕЛЬВЕДЕР

Красивейший дворцовый комплекс XVIII века в стиле барокко расположен на возвышенности к юго-востоку от центра города, так что вид на центр имперской Вены отсюда открывается, действительно, впечатляющий. Построил Бельведер Евгений Савойский, а потом дворец выкупила австрийская эрцгерцогиня Мария Терезия. Состоит дворцовый ансамбль из двух зданий, между которыми разбит сад.

В 1781 году в Верхнем Бельведере был открыт один из первых публичных музеев в мире. Сегодня сюда стоит отправиться, чтобы увидеть одну из самых полных коллекций работ Густава Климта, в том числе, и знаменитый «Поцелуй».

Собрание работ Климта занимает несколько залов галереи, здесь и прекрасная «Юдифь», и «Дама в шляпе», и незаконченная работа мастера «Адам и Ева». Фотографировать в Верхнем Бельведере запрещено, работники галереи следят за этим очень придирчиво. А вот в Нижнем Бельведере съемка разрешена, и здесь уже выставлены картины современных художников.

Но, в первую очередь, в Нижний Бельведер нужно идти для того, чтобы полюбоваться дворцовыми интерьерами: золотой зал с многочисленными зеркалами и Мраморный зал, украшенный фресками Альтомонте Мартино, достойны вашего времени и внимания.

«СТРАШНЫЙ СУД» БОСХА — ГАЛЕРЕЯ АКАДЕМИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Академия изобразительных искусств, конечно, прежде всего учебное заведение, но при ней открыта галерея, в которой выставлено 250 картин. В первую очередь, сюда стоит заглянуть, чтобы увидеть своими глазами триптих «Страшный суд» Босха.

Основную часть коллекции музея составляют работы мастеров фламандской и голландской школ живописи XVII века, помимо самой известной работы великого и ужасного Иеронима, в галерее можно увидеть «Мальчиков, играющих в кости» Бартоломе Эстебана Мурильо, пейзажи Франческо Гуарди, «Тарквиния и Лукрецию» Тициана, одну из версий «Святой Цецилии» Рубенса и «Посвящение ведьмы» Давида Тенирса Младшего.

«МАДОННА В ЗЕЛЕНИ» РАФАЭЛЯ, АРЧИМБОЛЬДО, НИДЕРЛАНДСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ КЛАССИКА — ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ АВСТРИИ

Италия длительное время находилась под властью австрийцев, так что в Вену привезли немало работ итальянских мастеров периода Ренессанса. Самая значительная коллекция представлена в венском Художественно-историческом музее, здесь находится , а также картины Тициана, Перуджино, Паоло Веронезе и Караваджо.

С голландской живописью в Музее истории искусств тоже все очень хорошо, тут можно увидеть знаменитую «Вавилонскую башню» Питера Брейгеля Старшего, работы Яна ван Эйка и Босха. Дело в том, что живший в семнадцатом веке австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм во время своего пребывания во Фландрии активно пополнял личную коллекцию работами голландских и фламандских мастеров, которая и стала впоследствии основой коллекции музея.

Но, главное, в Художественно-историческом музее представлены 4 картины Джузеппе Арчимбольдо: «Зима» и «Лето» из цикла «Времена года», а также «Огонь» и «Вода» из серии «Стихии» — любителям знаменитых портретов из овощей и фруктов советуем не пропускать этот музей.

НА НАШЕМ САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЯМ ВЕНЫ

КАРТИНЫ ХУНДЕРТВАССЕРА — ВЕНСКИЙ ДОМ ИСКУССТВ

Если на приходит посмотреть 90 процентов гостей Вены, то до Дома Искусств, также построенного по проекту художника из здания бывшей мебельной фабрики, добираются не все. А зря! Здесь и атмосферно, и интересно. Во-первых, само здание выполнено в узнаваемом стиле Фриденсрайха Хундертвассера: прямых углов почти нет, зато много разноцветных деталей, керамики и, конечно, зелени. Во-вторых, экспозиция — отличная.

Первые два этажа музея отведены под постоянную выставку работ Хундертвассер — все-таки он был в первую очередь живописцем, а уже потом архитектором. В двух других залах проходят временные выставки художников, чья философия и взгляды на искусство созвучны тем, какие проповедовал Хундертвассер. Кстати, когда рассматриваешь картины Хундертвассера, сразу становится понятно, чем именно вдохновляются дизайнеры венского дома Frey Willi, создавая свои коллекции украшений.

КОЛЛЕКЦИЯ ЭГОНА ШИЛЕ — МУЗЕЙ ЛЕОПОЛЬДА

Тем, кто хочет продолжить изучение работ Густава Климта и кому коллекции Бельведера мало, стоит зайти в Музей Леопольда, что открылся в столице Австрии в 2001 году. Здесь выставлены «Жизнь и смерть» и «Даная» основоположника австрийского модерна. Впрочем, главная причина зайти в музей Леопольда — возможность познакомиться с самой полной коллекцией работ Эгона Шиле — известнейшего представителя австрийского экспрессионизма.

После смерти Климта Шиле пророчили славу самого влиятельного художника Австрии, но не сложилось — Эгон Шиле скончался через полгода после Густава Климта. Жизнь талантливого живописца унесла печально известная испанка, Шиле умер в возрасте 28 лет через три дня после смерти своей беременной жены Эдит. Художник предчувствовал собственную кончину, недаром же он написал пронзительную картину «Семья», на которой изобразил себя, свою супругу и их ребенка, умирающих от страшной болезни, унесшей в начале XX века жизни миллионов человек.

Создан музей на основе частного собрания Рудольфа и Элизабеты Леопольдов, правительство страны приобрело у коллекционеров 5000 произведений искусства, и сегодня музей Леопольда — самый посещаемый в музейном квартале Вены.

ЗА РИСУНКАМИ БОСХА, ДА ВИНЧИ И РАФАЭЛЯ — ГАЛЕРЕЯ АЛЬБЕРТИНА

Самая посещаемая галерея Вены может похвастаться великолепной коллекцией графики и рисунков за последнюю 1000 лет: в собрании представлены экспонаты со времен Средневековья и до конца XX века. Коллекцию начал собирать в восемнадцатом веке герцог Альберт Саксонский-Тешенский — большой любитель искусств, живший в Братиславе, а его наследники — тоже эрцгерцоги — в дальнейшем коллекцию графики неустанно пополняли.

Общественным достоянием коллекция стала в 1919 году, и сегодня в экспозиции Альбертины можно увидеть настоящие редкости для истинного ценителя, например, рисунки Иеронима Босха, в том числе, и знаменитый «Улей и ведьмы», графику Пикассо, Климта, рисунки Рембрандта и итальянских мастеров Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.

ЗА СРЕДНЕВЕКОВЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ — НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА АВСТРИИ

Помните, в фильме «Девятые врата», коллекционер листает дьявольскую книгу и говорит, что она сделана «как сам Бог велел, не то что сейчас»? Чтобы убедиться в правоте слов персонажа фильма, загляните в Австрийскую Национальную библиотеку, где хранятся книги еще со времен Средневековья.

Выглядит зал библиотеки совсем, как в мультфильме «Красавица и Чудовище» — миллион трудов в огромных шкафах из ценного дерева, которые стремятся к украшенному фресками потолку. Место — удивительное по своей атмосфере, в небольшом зале библиотеки можно провести целый час — просто стоять с раскрытым от восхищения ртом, обозревая бесконечные ряды книг, статуи и огромные глобусы, на одном, кстати, изображена карта созвездий. Но, раз уж сегодня мы говорим об изобразительном искусстве, то упомянем о цветных средневековых гравюрах и эстампах, что украшают страницы старинных книг.

Книги выложены в раскрытом виде под стеклами, большинство иллюстраций, само собой, на библейскую тему, но, когда смотришь на совершенно не поблекшие со времен Средневековья яркие краски, дух захватывает, а голова идет кругом. Кстати, именно в Национальной библиотеке находится и восхитительная «Обнажённая истина» Густава Климта.

ЗА КЛИМТОМ И СКУЛЬПТУРОЙ МАКСА КЛИНГЕРА — МУЗЕЙ ВЕНЫ НА КАРЛСПЛАЦ

Музей на Карлсплац раньше носил название музея истории Вены, что полностью соответствует истине — в его стенах представлена вся история столицы Австрии, начиная с первых поселений на берегу Дуная. Конечно, основная часть экспозиции посвящена Габсбургам, но на третьем этаже нашлось место и для коллекции картин и предметов искусства XIX - XX веков.

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

В 1891 году в Вене открылся Музей истории искусств. Хотя фактически он существовал уже в 1889 году.

Кто проектировал?

Огромное и в стиле ренессанса сразу стало одной из визитных карточек столицы Австро-Венгерской империи. Музей, по примеру других подобных заведений Европы, был оформлен на основе королевских коллекций художественных произведений искусства. Сооружение было спроектировано и построено известнейшим в Европе архитектором Готфридом Земпером.

Он попытался внести в интерьер зданий элементы присущие Римской империи, чем весьма угодил австро-венгерскому императору, усмотревшему в этом намек на преемственность славы Священной Римской империи.

Где находится?

Художественный музей в Вене расположен на площади рядом разбит прекрасный ухоженный парк, а также находится памятник императрице.

Габсбурги, начиная с пятнадцатого века, собирали фамильные портреты. Кроме того, многие императоры этой монархической династии покупали полотна знаменитейших художников своего времени. Когда умещать коллекции картин стало уже практически негде, императору и пришла в голову идея построить отдельное здание для хранения редчайших произведений искусств. Более того, увидеть античные скульптуры и прочие ценнейшие экспонаты, собранные на протяжении веков династией Габсбургов, получат возможность все желающие. Для публичного просмотра картины стали доступны при Марии Терезии.

Описание

Здание музея поистине грандиозно. Сооружение в виде треугольника венчает пышный купол диаметром шестьдесят метров. Внутри находится девяносто один музейный зал, не считая подсобных помещений. Перед величественным и прекрасным зданием находится большая ухоженная лужайка, на которой растут кустарники, искусно подстриженные в форме кругов, цилиндров и тому подобное.

Они разбросаны по лужайке, нет нагромождения зеленых насаждений, что придает пространству перед музеем весьма изысканный, элегантный вид. Масштабное здание само по себе достойно восхищения, что уж говорить о собранных в нем сокровищах искусства.

Экспонаты

В Венский музей истории искусства экспонаты были перевезены из других сокровищниц Габсбургов. Так, из Кунсткамеры, расположенной в Пражском Граде, были перевезены в Вену некоторые картины, собранные императором Рудольфом ІІ. Бесценные полотна стали самой живописной экспозицией Kunsthistorisches Museum.

Из замка Амбрас были доставлены полотна собранные эрцгерцогом Фердинандом ІІ. Леопольд-Вильгельм, будучи губернатором Южных Нидерландов, покупал картины на аукционе в Брюсселе. И со временем собрал самую обширную и содержательную коллекцию полотен выдающихся мастеров живописи - Рубенса, Тинторетто, Тициана, Ван Эйка и других. В музей истории искусств свезли знаменитые полотна и прочие произведения из многих замков, дворцов, картинных галерей, принадлежащих Габсбургам.

Австрийцы смогли сохранить свои бесценные сокровища во времена Первой и Второй мировой войны. Экспроприированные в 1918 году экспонаты музея были переданы государству. Особенно сильно здание музея истории искусства пострадало во время Второй мировой войны. Однако жители Вены смогли позаботиться об удивительных произведениях искусства. Они предусмотрительно вывезли и спрятали бесценные сокровища мировой культуры непосредственно перед началом войны. Музей истории искусств в Вене возобновил свою работу десятилетия спустя после окончания Второй мировой войны, в 1959 году.

Древние экспонаты и египетский зал

Экспонаты его чрезвычайно древние, это не только полотна эпохи Ренессанса, но и античные произведения искусств, чей возраст достиг четырех тысячелетий. К примеру, скульптура головы, которую нашли при раскопках в Гизе около ста лет назад.

Считается, что она была изготовлена во времена правления фараона Хеопса. К слову, в музее есть обширнейший зал, посвященный египетской тематике. Он оборудован как древнеегипетский храм. Этот зал содержит редчайшие сокровища, которые были свидетелями эпохи фараонов.

Экспонаты античности

Также в музее находятся экспонаты времен античности. Это римская копия скульптуры головы Аристотеля, копия греческого оригинала скульптуры «Афродита и Эрос». Знаменитая барельефная камея «Гемма Августа» сделанная из оникса и многие другие художественные ценности эллинской и древнеримской культур.

Экспонаты ювелирного искусства

Помимо старинных картин, в музее хранятся образцы прославленных мастеров ювелирного искусства. Например, работы итальянского гения Чьи произведения было очень престижно дарить представителям монарших династий Европы в шестнадцатом столетии.

Одно из таких произведений - солонку с изображением Нептуна и Цереры - можно увидеть в одном из залов Венского музея истории искусств. Изысканная и тонкая работа прославленного ювелира просто бесценна. Есть и роскошные предметы работы других именитых мастеров. Чаша из лазурита работы Гаспаро Мизерони, шедевр конца шестнадцатого века.

Экспонаты из слоновой кости

Один из залов музея содержит изделия из слоновой кости. Среди множества экспонатов особенно выделяется скульптура Якоба Ауэра «Аполлон и Дафна», датируемая 1688 годом. Резьба по кости особенно процветала в Вене, была модным занятием во времена правления императора Леопольда І.

Поэтому его бюст находится именно в этом тематическом зале. Здесь же находится бюст молодой Марии Антуанетты, французской королевы, обезглавленной на эшафоте, как и большинство аристократов, во времена революции.

Картинная галерея и нумизматический зал

И все же основой, ядром Венского музея истории искусств является картинная галерея. Если вспомнить всех известнейших художников Европы всех времен, то половина их работ, бесспорно, находится именно в этом музее. Картинная галерея имеет несколько, так сказать, разделов. Один посвящен работам фламандских мастеров живописи. Здесь можно увидеть бессмертные полотна Рубенса, ван Дейка, Якоба Йорданса. В немецком разделе собраны работы Альбрехта Дюрера, Гольбейна, Кранаха. Голландский раздел представлен полотнами кисти Хальса, Терборха, Ван Рейна и других именитых художников.

Итальянский содержит Джорджоне, Мантенья, Караваджо, Рафаэля Санти. Есть также раздел, посвященный художникам Англии и Франции.

Помимо всех перечисленных экспозиций, в музее есть уникальный нумизматический зал. Его коллекция входит в пятерку лучших коллекций мира. Здесь собраны древнейшие и редчайшие монеты, медали, ордена и прочие знаки отличия.

Музей естествознания

Если вам интересны самые известные музеи, то посетите Музей естествознания. Здание выполнено в стиле ренессанса. Оно очень гармонично смотрится с музеем истории искусств. Открыт эти два заведения в один и тот же год. В музее естествознания представлены природные экспонаты, принадлежащие дому Габсбургов. Это заведение располагает тридцатью девятью залами, в которых находятся растения и животные, вымершие пару веков назад. Здесь собрано более трех миллионов экспонатов. Большинство из них были привезены из различных уголков земного шара. Первый этаж умещает экспозицию, посвященную всевозможным представителям фауны. Знаменитыми экспонатами являются скелет диплодока и чучело стеллеровой коровы. На втором этаже находятся геологические экспонаты. Это коллекция редчайших драгоценных камней, коллекция минералов, полезных ископаемых. Есть осколки метеорита и крохотная статуэтка Венеры Виллендорфской.

Дом Фигаро

Что стоит увидеть тем, кого интересует Вена (город). Достопримечательности здесь немало. Туристам, приехавшим в Вену, непременно стоит увидеть дом музыкального гения - Вольфганга Амадея Моцарта. Именно тут прославленный композитор проживал в период с 1784 по 1787 год. Здесь появилась на свет знаменитая опера «Женитьба Фигаро». Поэтому до недавних пор горожане так и называли дом - Дом Фигаро. Жители Вены не пожалели восемь миллионов евро на реконструкцию здания. Дом расположен в старой части города, рядом с собором Святого Стефана.

Заключение

Теперь вы знаете, что Вена (город, достопримечательности которого мы рассматривали) достаточно красива и интересна, конечно же, во многом благодаря своим музеям. Обязательно посетите места, которые описаны в статье. Поверьте, эта красота заслуживает внимания каждого туриста.