Игра - инсценировка по сказкам чуковского для детей старшей группы детского сада. Театрализованное развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» Инсценировка стихотворения «Муха в бане Инсценировка сказки корнея чуковского старшая группа

Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»

Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,

самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.

Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .

Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.

Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.

Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки

А вы слыхали?Что,

Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Пошла Муха на базар

И купила самовар

Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку

Муха : Ой, денежка!

А пойду-ка я на базар!

Да куплю себе самовар!

Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят

Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!

Слышали,что нас приглашали,

К тебе в гости поспешали,

Все стаканы выпивали,/пьют чай/

Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха

(хором) Мы,Букашки

Пъем мы чая-

По три чашки

С молоком

И крендельком :

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! /пьют чай/

Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,

/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. /пьют чай/

Пчела : Здравствуй, Муха ,

Я - Бабушка-пчела,

Тебе,Муха-Цокотухеа

Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/

Здравствуй,Муха Цокотуха ,

Бабочки : Мы- Бабочки,

Принесли тебе варенье,

Пробуйте варенье,

Или вам не нравиться

Наше угощенье?» /пьют чай)

На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям

Сорока : Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка

/паук тащит муху в угол/

Муха : «Дорогие гости, помогите!

/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Сорока : Но жуки-червяки

/все прячутся насекомые / Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы : Поползем под те

Козявочки : Спрячемся

Под лавочки,

Букашки : Побежим под ту кровать –

Не желаем воевать!

Паук :

И никто даже с места

Не сдвинется :

Пропадай-погибай,

/ Именинница!

Посмотри ка вон -кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток,

Под мосток

И молчок! / кузнечик прячется/

Сорока : А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит ,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Звучит музыка «В пещере горного короля»

Сорока : Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

Звучит музыка «Оловянный солдатик»

Вылетает комарик с сабелькой

Исполняет танец с саблей

Комарик : «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены

Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку

Комарик : «Я злодея зарубил,

Букашки : «Зарубил!»

Комарик : «Я тебя освободил»

Букашки : «Освободил!»

/вылезают все насекомые/

Комарик : И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!» /

Букашки : «Слава, слава Комару –

Победителю!»

Все хором : Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.

Сорока : Веселится народ,

Муха замуж идет

За лихого,удалого,

Молодого комара!

Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.

Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей

№ 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный

Сценарий театрализации по сказке К.И.Чуковского «Телефон»

Группа №1 «Кроха» общеразвивающей направленности

от 4-х до 5-ти лет (средняя группа)

Воспитатель: Пашкевич Ольга Святославовна

2015

Цель: Через театрализованную деятельность развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать. Развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений. Обогащать и расширять словарный запас. Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Декорации: две театральные ширмы, зелёная ткань для имитации болота, верёвка, телефон на каждого ребёнка.

Костюмы: костюмы животных - слон, крокодил, зайчата, мартышка, цапля, свинья, газель, кенгуру, носорог, бегемот, для ведущего шляпа, рубашка.

Действующие лица: ведущий, слон, крокодил, зайчик, мартышка, цапля, свинья, газель, кенгуру, носорог, бегемот.

Приглашённые зрители: дети 2-й младшей группы №4 «Зайка»

Ход театрализованного действия:

В оспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь поудобнее, ребята нашей группы приготовили для вас спектакль по сказке шутке К. И. Чуковского “Телефон”. Мы начинаем.

  1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

  1. А потом позвонил

Крокодил и со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину дюжину

Новых и сладких калош!

  1. А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему - Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

  1. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

  1. А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

  1. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

  1. А вчера поутру Кенгуру:

Не это ли квартира

Мойдодыра?

Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!!!

А где Мойдодыр?

Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру сто двадцать пять.

  1. Я три ночи не спал, Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг -

Звонок!

Кто говорит?

Носорог.

Что такое?

Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

В чем дело?

Спасите!

Кого?

Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Провалился в болото?

Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!!!

Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

  1. Ох, нелегкая это работа -

Из болота тащить бегемота!

Артисты кланяются, уходят. Бурные аплодисменты зрителей!


Организация: МАДОУ детский сад №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия посвященному году кино, по проекту «В мире сказок и кино. Подготовка и проведение инсценировок сказок и сюжетных отрывков по произведениям К.И.Чуковского».

При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.

Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:
    • развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
    • стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
    • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
    • приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»:
    • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
    • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
    • Расширять кругозор детей.
  • «Социально-коммуникативное развитие»:
    • приобщение к общепринятым нормам и правилам.
    • развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
    • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
  • «Речевое развитие»:
    • активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
    • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • «Физическое развитие»:
    • развивать координацию речи с движением;
    • развивать общую моторику.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
  2. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  4. Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
  5. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
  6. Познакомить детей с основами кино. Погрузить в атмосферу кино спектакля, чтобы почувствовали себя киногероями.
  7. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Форма проведения: праздник – развлечение

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
  • Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Декорации для театрализации: баня, костюмы для персонажей, цветы, деревья, грибочки (мухоморы), сушки, самовар. Атрибуты для бани: мочалки, тазики, банные шапочки, веники, скамейки, муляжи бутылочек из под шампуня, мыла, полотенца.

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского : «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение «Муха в бане».

Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету», минусовка песни Бармалея, Мухи, Пчелы, Кузнечиков, как Таракан рубит дрова, музыкальное приветствие и коммуникативная игра-танец «Найди себе дружочка».

Действующие лица : воспитатель 1 - ведущий, воспитатель 2 – Бармалей. Чтецы стихотворения – дети, Муха, Пчела, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Муравей, Кузнечики (2), Жуки, Паук, разные Букашки.

Ход занятия

(дети под музыку из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Дети представляют музыкальное приветствие

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

входит под музыку Бармалей

Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей : А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?

  • ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

а за ним комарики на воздушном шарике,

а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)

  • солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)

  • а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)

  • тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)

  • а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:

мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (Телефон)

  • одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
  • замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
  • а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
  • « А за ними блюдца, блюдца -

    Вдоль по улице несутся -
    Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
    На стаканы - дзинь! - натыкаются,
    И стаканы - дзинь! - разбиваются!
    (Федорино горе)
  • «Волки от испуга скушали друг друга.
    Бедный крокодил Жабу проглотил.
    А слониха, вся дрожа, так и села на ежа» (Тараканище)

Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас в сказку скорей.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята - добрей!

Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями, калачами угощать!

Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А ты хочешь отправиться в сказочное путешествие с нами.

Бармалей: Конечно, очень хочу!

Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.

Инсценировка стихотворения "Муха в бане"

Дети встают по местам, согласно ролям.

Чтец 1: Корней Иванович Чуковский «Муха в бане»

Чтец 2: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Чтецы (3 – 8):

Муха в баню прилетела, попариться захотела (под музыку прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова, топит баню под музыку) А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает под музыку пчела с мочалкой)

Муха мылась, муха мылась, муха парилася (моется)

Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

Ребро вывихнула, плечо вывернула (еле-еле встает и садиться на скамеечку).

Муха: "Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"

Кузнечики приходили, муху каплями поили (под музыку прискакивают кузнечики).

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалася опять вдоль по улице летать (Муха под музыку улетает).

Дети встают по парам

Коммуникативная музыкальная игра «Найди себе дружочка»

Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу.

Бармалей: Вот и сказки конец

Ведущая : А кто слушал

Все вместе: МОЛОДЕЦ!!!

Дети прощаются с Бармалеем и возвращаются в группу.

МОУ «СОШ № 10» города Подольска Московской области

Урок литературного чтения в 1 «а» классе.

Учитель начальных классов: Лопухина Инга Анатольевна.

Вид урока: комбинированный.

Тема: К.И. Чуковский «Телефон».

Инсценировка стихотворения.

Выставка книг К. Чуковского

для детей.

Основные виды учебной деятельности:

Самостоятельное чтение. Чтение наизусть стихотворений К.И. Чуковского. Инсценировка стихотворения «Телефон» . Представление выставки книг

К. Чуковского.

Планируемые результаты:

Предметные:

    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественного текста;

    использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях, соотносить книги и рисунки, книги и текст.

    воспроизводить диалог героев произведения.

Метапредметные:

    определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, умение находить средства её осуществления.

Личностные:

    развитие художественно-творческих способностей,

    проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, заданий.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, учебник, портрет Чуковского К.И., книги писателя для выставки, рисунки учащихся с иллюстрациями к произведениям Чуковского; игрушки для инсценировки (слон, бегемот, олень, крокодил и т.д.)

Ход урока

    Оргмомент.

Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и всех наших сегодняшних гостей, которые собрались сегодня. Чтобы услышать и увидеть, чему вы научились за время учебы в первом классе.

    Введение в тему:

Учитель читает отрывок:

Мы по утрам любим умываться? - « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…» - Кто продолжит? Из какого произведения эти строки? Кто их написал?

Да, правильно. Их написал К.И. Чуковский

Слайд 1

    Целеполагание.

Слайд 2

Давайте, ребята, подумаем и скажем, что же мы будем делать на уроке?

    Узнаем….

    О поэте и писателе К.И. Чуковском;

    Научимся…

    Продолжим…

    Расскажем….

    Покажем

    Беседа о К.И. Чуковском.

Слайд 3

    Отличать и узнавать его книги и произведения;

    Стихи К.И. Чуковского;

    Рисунки к его произведениям и инсценировки к стихам

Рассказ учителя и учащегося о К.И. Чуковском.

Текст слайда: (читает учитель.)

В 1882 году 31 марта, в Петербурге родился Николай Корнейчуков. Это настоящая фамилия поэта. А та, под которой знают его произведения и известна всему миру –псевдоним. Он был журналистом, автором стихов и рассказов, критиком, переводчиком.

Детские стихи он начал писать вначале только для своих детей, их у него было четверо. Сейчас его стихи известны всему миру и переведены на многие языки.

Рассказ ученика.

Я интересовался творчеством Чуковского и узнал, как он стал детским писателем. Оказывается, однажды он ехал в поезде со своим больным сыном и никак не мог его успокоить. Мальчик плакал, капризничал. Тогда отец начал сочинять для него сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Сын успокоился и уснул. А наутро снова стал просить рассказать сказку. Сын запомнил ее слово в слово. Корней Иванович сочинил новую.

Как интересно, ведь правда, ребята? Корней Иванович стал детским писателем, а до этого он жил и работал в Англии и стал прекрасным переводчиком. Он был литературовед и любил русский язык. Очень много читал.

А кто из вас, ребята, любит читать? Кто пишет стихи, рассказы? Кто хотел бы стать писателем?

А кто знает стихи Чуковского и хотел бы нам рассказать?

Слайд 4

Давайте посмотрим и прочитаем, какие книги написал для детей Корней Иванович.

Слушаем стихи Чуковского в исполнении учащихся. Проведем небольшой конкурс чтецов между теми учащимися, которые уже знакомы с творчеством Чуковского. Кто желает прочитать стихи? В жюри мы выберем учеников с 1 парт. Остальные будут помогать.«Федорино горе»(отрывок), «Тараканище» (отрывок), «Мойдодыр», «Скрюченнная песня.»Наши гости тоже могут поучаствовать в конкурсе и помочь жюри.

Выбираем жюри, отвечают дети:

Бочковская Ника «Муха-цокотуха»

Матейчук Валя «Курица»

Шайкевич Данила «Айболит»

Артюхов Вова «Скрюченная песня»

Кателевский Митрофан «Путаница»

Кадын Настя «Елочка»

Соловьев Вася «Мойдодыр»

Слайд 5

Физминутка

Физминутку проводим под песенку «Зверобика»

Слайд 6

    Знакомство с новым произведением. Просмотр мультфильма «Телефон» (отрывок).

Ребята, а хотели бы вы встретится с настоящим писателем? У меня есть уникальная запись о том, как сам Чуковский читает свои стихи в 1944 году.

6. Работа с учебником.

Чтение текста о писателе учениками.

Каким вы представляете К.И. Чуковского?

Чтение стихотворения учителем.

Чем понравилось стихотворение? Какие непонятные слова встретились?

7. Словарная работа. Что обозначает слово «пуд»?

Слайд 7

Как вы понимаете пословицу пуд соли съесть?

8. Инсценировка стихотворения «Телефон» с помощью игрушек.

Дети, в стихотворении телефон автор использовал диалог. Что это?

Какие герои нам встретились? (Автор, слон, зайчата, крокодил, медведь, цапли, свинья, мартышки).

Какое настроение у этого стихотворения? Как вы думаете, как нам создать это настроение?

Да, настроение можно предать при помощи интонации, если правильно и выразительно читать.

При просмотре мультфильма, вы, наверное, это заметили. Сам автор очень выразительно читал. Мы сейчас тоже попробуем это сделать.Я буду читать за автора, а вы за его героев. Давайте попробуем читать хором.

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

2

9.Работа с текстом.

Вам понравилось? Вы хорошо запомнили? От кого звонил слон? Что просил? Для кого? Зачем? Как вы думаете, выполнит ли автор его просьбу?

А как вы думаете, можем ли мы назвать это произведение сказкой?

Слайд 8 Физминутка «Бармалей»

Чтобы победить Бармалея и не попасть в его лапы. Нам надо делать зарядку.

Здоровье в порядке -… дети продолжают.. -спасибо зарядке!

10. Закрепление изученного. Викторина по творчеству К. И. Чуковского.

Слайд 9

Молодцы!

Я думаю, чтобы наши гости увидели и услышали, как вы знаете творчество Чуковского, мы проведем небольшую викторину. Отгадайте, из какого произведения Чуковского эти строки?(«Краденое солнце».)

Слайд 10

- Что за дерево выросло в этом стихотворении? Что на нем растет?

«Чудо дерево.»

Слайд 11

Из каких произведений эти иллюстрации? («Мойдодыр», «Муха-цокотуха»)

Наши ребята тоже постарались и украсили класс своими рисунками по творчеству Чуковского. Давайте угадаем, к какой сказке или стихотворению рисунки?

11. Итог урока

Слайд 12

Молодцы, ребята! Все справились!

Что нового Вы узнали?

Что было интересно?

Кому не понравилось? Почему?

Спасибо за урок! До новых встреч!

На уроке присутствовали:

Директор МОУ СОШ № 10 г.Подольска Маковецкая О.В. ______________

Завуч Ладурова Н.В._______________

«ПУТАНИЦА»

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций

Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2;

Костюмы: медведь, заяц (очки, указка), лисички-2, крокодил, бабочка, лягушки-2. 2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила.

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал

И пристаем к папе и маме

Слушаем сказки все дни напролет.

Знаем все сказки наперечет.

2.Про Тараканище и Крокодила.

Про Айболита и Мойдодыра.

Про Бармалея в сказочном море

Про Телефон и Федорино горе.

3.Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они эти сказки узнали.

4.К бабушкам долго мы приставали

Откуда они эти сказки узнали?

Бабушки вот что нам рассказали

Сказки они эти в книжках читали

Книжечки эти писал дед Корней

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Наша сказка не простая,

Но героев всяк узнает,

Кто не спал, и не зевал,

А Чуковского - читал.

В нашей сказке не простой

Собрался народ лесной.

Есть герои-храбрецы.

Вы готовы сказку слушать?

Значит все вы молодцы!

(Дети выходят по одному и представляют своих героев)

Я бабочка- красавица

Летаю тут и там.

Я бабочка- красавица

Порхаю по цветам.

Ква- ква –ква,

Ква-ква-ква!

Ах, какая красота!

Я –лисичка черный носик,

У меня пушистый хвостик.

Кря-кря-кря,

Кря-кря-кря!

В речке плаваю всегда.

Мяу-мяу, у котенка

Выходят в зал все дети и становятся полукругом.

(продолжение переклички)

1-й ребенок

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

2-й ребенок

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Катя стала вдруг лисичкой,

Костя- кошкой, Дима- птичкой.

3-й ребенок

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

(Под музыку дети уходят за кулисы).

Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят 2 котенка.

Ведущая : Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая : А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Под музыку выходят 2 свинки

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Под музыку выходят 2 кошечки

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: Уточки заквакали

Дети: Ква, ква!

Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!

Дети: Кря, кря!

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька

Был паинька: «Кому велено чирикать-

Не мяукал Не мурлыкайте!

И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-

Под капустою лежал, Не чирикайте!

По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,

И зверюшек неразумных Не летать лягушатам

Уговаривал: под облаком!»

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.(дети танцуют под веселую музыку)

Ведущая:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички)

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Ведущая: Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло. (под музыку прилетает бабочка и машет крылышками - тушит пожар)

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети ) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети ) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (дети ) мяу, мяу!

Птички зачирикали: (дети ) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети ) ква-ква!

А утята крякают: (дети ) кря, кря!

Ведущая:

То-то рада детвора,

Сказка кончилась. (дети все вместе) Ура!











^



Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха»


Программное содержание: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Создать непринужденную обстановку для детей.

Активировать имеющие знания и умения для детей.

Предварительная работа

Чтение сказок и стихов К. И. Чуковского (« Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Чудо - дерево»)

Проведение выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского среди родителей

Рассматривание иллюстраций

Организация книжного уголка, по книгам К. И. Чуковского

Звучит музыкальное сопровождение, отрывок из мультфильма "Пластилиновая ворона"

Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий:Муха, муха, цокотуха

Позолоченое брюхо,

Муха по полю пошла

(выходит муха пританцовывая)

Муха денежку нашла.

(во время танца натыкается на денежку)

Пошла муха на базар.

Звучит русская народная музыка.

встают ребят в ряд изображающих продавцов товаров.

1-ый продавец поет:Эх, ковры, коры персидские

И ворсистые ковры,

из Сибири Усурийские и

Восточные дары.

2-ой продавец поет:Эх, арбузы дыни глаткие,

Съешь не будет в том вреда,

Ты попробуй вкусный, сахарный

Будешь молодой всегда.

3-ий продавец поет:Подходи, смотри и радуйся

Полюбуйся на товар

Он сверкает словно радуга

Этот Тульский Самовар.

Ведущий:Пошла Муха на Базар и купила Самовар!

Звучит песня Мухи-Цокотухи (она вместе с Самоваром танцует и поет)

Да, да я муха, я цокотуха

Меня все знают с давних пор,

Я с каждой мошкой, я с каждой блошкой

Веду душевный разковор

Для мошек-блошек спеку лепешек,

А для букашек пироги

И веселиться мы с ними будем до зари, до зари.

(выползают все букажки встают в полукруг,

по середине муха с самоваром)

Поют все хором:Зовет муха к себе в гости,

Приглашает всех на чай

У нее сегодня праздник

Заходи и не скучай!

Все гости импровизируют, кто пьет чай, кто ест варенье.

Некоторые из них танцуют. Музыка заканчивается.

Все гости вместе с мухой поют:Какой был прекрасный

Сегодня обед:грибочки, икора

Севрюжка, омлет.

И опять весело танцуют.

Звучит Григ Пищера подземного короля.

Ведущий:Вдруг какой-то старичек паучек,

Нашу муху в уголок поволок.

(выпрыгивает паук хватает муху)

Хочет бедную убить, цокотуху погубить.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей то молчит, ухмыляется.

И никто даже с места не сдвинется,

Проподай, погибай именинница.

Муха:Дорогие гости! Помогите! Паука злодея погубите!

Ведущий:А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

Звучит Григ. Танец гномов.

Ведущий:Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик:Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

Звучит песня комарика:Камарик я герой, герой, герой.

Взял я не зря саблю с собой!

Знаю, муха ждет спасителя, значит это меня!

Я прилител сюда, ведь я герой,

Ведь я герой, герой!

Все хором гости подпевают:Камарик ты герой, герой, герой

Взял ты не зря саблю с собой

Муха ждет спасителя, значит это тебя!

Ты прилител сюда, ведь ты герой, ведь ты

герой, герой!

Комарик и паук инсценируют драку.

Ведущий:Подлетает к пауку, саблю вынемает

И ему на всем скаку голову срубает.

Звучит мелодичная музыка Грига.

Ведущий:Муху за руку берет

И к окошечку ведет.

Комарик:Я злодея зарубил (все хором:Зарубил)

Я тебя Осободил (все хором:Освободил)

И теперь, душа девица

На тебе хочу жениться!

Все хором: Слава! Слава! Комару победителю!

Звучит песня: «Мы желаем счастья вам!»

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Программное содержание: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку

Учить точно отвечать на вопросы

Развивать творческую инициативу, воображение

Воспитывать усидчивость и интерес к занятию

Оборудование

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского, декорации, мягкие игрушки, маски животных, чудесный мешочек, изготовление коллажа.

Предварительная работа

Чтение сказок и стихов К. И. Чуковского (« Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Чудо - дерево»)

Проведение выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского среди родителей

Художественное творчество(аппликация) «Чудо - дерево»

Рассматривание иллюстраций

Организация книжного уголка, по книгам К. И. Чуковского

Ход проведения

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом, - воспитатель читает стихи:

Ехали медведи

^ Дети : На велосипеде.

А за ними кот

Дети : Задом наперёд.

А за ним комарики

Дети : На воздушном шарике.

А за ними раки

Дети : На хромой собаке.

Волки на кобыле.

^ Дети : Львы в автомобиле.

В трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,

Дети : Пряники жуют.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, а кто написал это стихотворение?

Дети : Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята давайте вспомним сказки Корнея Чуковского.

Дети : «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Бармалей», и др.

Воспитатель: Корней Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями его произведений.

1 тур «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого…(комара) !

«Муха - Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поет для свиней

Позови-ка ты лучше …(ворону)

«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!) … (детей! )

«Бармалей»

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит )

«Айболит»

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из далеких из полей

Прилетает … (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

«Федорино горе»

Солнце п о небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке …(темно )

«Краденое солнце»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки …(захрюкали: Хрю, хрю, хрю!)

«Путаница»

2 Тур:игра с шариками

3 тур: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Воспитатель: молодцы, как хорошо справились с заданиями, таких знающих детей можно пригласить в сказку.

А теперь мы покажем сказку «Телефон».

Слон – Ваня

Крокодил – Миша И.

Зайчата – Катя

Мартышки – Янчень

Медведь – Илья

Цапли – Маосы

Газели – Сергей

Кенгуру – Даша

Носорог – Миша Г.

4 тур: Чудесный мешочек сказок

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Мешочек сказок», а что в нем надо угадать:

В мешочке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Что это? (Мочалка).

В мешочке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха - Цокотуха»

Что это? (Варенье).

В мешочке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит»

Что это? (Шоколад).

В мешочке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»

Что это? (Воздушные шарики).

В мешочке то, что нашла Муха-Цокотуха, когда по полю пошла

Что это? (Денежка, монетка).

5 тур: «Кто есть кто»

Воспитатель: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка и Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

6 тур: Изготовление коллажа по сказке «Мойдодыр»

Предлагается фон, на котором в центре наклеена картинка «Мойдодыра», дети вокруг него размещают картинки из этой сказки, и то, что больше всего любит «Мойдодыр».

Подведение итогов:

Воспитатель:

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит,

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Любите книги!!

^ Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Инсценировка сказки «Телефон».

Программное содержание:


  1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

  2. Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

  3. Развивать творческое воображение.

Ход занятия

1. - Ребята, чей портрет вы видите на доске?
- Сегодня мы сами побеседуем о сказках К. И. Чуковского. Я посмотрю, хорошо ли вы знаете их содержание.
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».)

Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли
приключилась?.. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

Выход героя под музыку

Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Скажите - ка мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться)
-А есть ли у вас грязнули? Сейчас проверим. Отгадайте мои загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Ускользнет как живое

Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать какие вы сообразительные?
- Тогда послушайте, что я вам скажу: пришел я к вам не один…

Выход героев.

Придется вам, как видно, загадки отгадать,
Они себя, ребята, не будут называть.

1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)

4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? (Бармалей)

^ 2. Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:
- Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:


  1. Мочалка («Мойдодыр»)

  2. Фонарик («Муха- цокотуха»)

  3. Коробок («Путаница»)

  4. Телефон («Телефон»)

  5. Градусник («Айболит»)

  6. Спички («Путаница»)
^ 3. Игра «Едут и смеются, пряники жуют»

Доктор Айболит:
- Угадайте, чему радовались персонажи К. И. Чуковского:

То – то рада, то – то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…
(Избавление от таракана. «Тараканище»)

Тут великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил…
(Тому, что грязнуля умылся. «Мойдодыр»)

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –
То – то стало весело
То – то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали…
(Победе над Пауком. «Муха – цокотуха»)

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут…
(Освобождению солнышка. «Краденое солнце»)

И обрадовались блюдца:


И танцуют и смеются –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит…
(Перевоспитанию Федоры. «Федорино горе»)

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так что дубы сотрясаются.
(Выздравлению больных зверей. «Айболит»)

^ 4. Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Айболит»
- Молодцы, как хорошо справились со всеми заданиями, таких знающих детей можно пригласить в сказку.

Дети проходят через обруч – ворота сказки и рассаживаются по местам.

А теперь побудим с вами героями сказки «Телефон».
автор -
слон -
крокодил -
зайчата -
мартышки -
медведь -
цапли -
газели -
кенгуру -
носорог -

^ 5. Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.. (Слон)

7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)

Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книга сказок К. И. Чуковского. Дети рассматривают её, обмениваются впечатлениями.

Итог
- Вам понравилось наше занятие?
- О каких сказках мы вспомнили?
-Эти сказки какого писателя?