Начало революции. Пора валить? Все об эмиграции

Будет ли в 17-м году революция?

ЧАСТЬ 1

Пожалуй, ни один год не встречался с таким опасливым любопытством, как будущий – 2017-й. Во всём мире – потому, что уже и самым ненаблюдательным и скептически настроенным становится ясно: мы все накануне каких-то гигантских перемен . Социальных, политических, климатических, космических – каких ни скажите, всё будет верно. Вот-вот произойдут тектонические сдвиги, и мы окажемся совершенно в ином мире, чем жили до этого. Таково общее ощущение.

«Ждать уже недолго…»

Повышается общая энергетика Вселенной. Наверное, о таких временах размышлял А.Л. Чижевский, когда связывал увеличение солнечной активности с войнами и революциями.

ЧАСТЬ 2.

Что у истории стоит в порядке дня?

Сегодня достигло огромного накала противоречие между внешней и внутренней ролью России. В той или иной мере такое противоречие было и прежде. Сегодня оно стало особенно вопиющим. Историк В.Э. Багдасарян не без остроумия назвал сегодняшнюю Россию «государством-оксюмороном» : патриотическая риторика + либерально-космополитическая система, а главный эксперт по экономике – «Высшая школа экономики», проводящая позицию наших геополитических противников.

Кто-то прогрессивный и рациональный наверняка скажет: ну и нечего соваться в великие державы, ежели нет на то сил и возможностей. Вот и надо быть сырьевым придатком, если ни на что другое не способен. Мне кажется, это ложный выбор, не жизненный, а чисто умственный.

Роль каждой страны, равно как и любого отдельного человека, определяется не им, а дана свыше. Это – судьба, призвание. Есть большие люди, как и большие страны – не по территории, а по судьбе. Откуда человек знает, что ему надо стать большим человеком, ставить перед собой крупные задачи, куда-то карабкаться, страдать, может быть, погибнуть на этом пути? Не лучше ли занять свою удобную нишку и прожить тихую маленькую жизнь?

Может быть и лучше. Но человек (как и страна), имеющие призвание к большому, никогда не ограничатся маленьким и уютным. Здесь нет выбора, это дано свыше. Это вовсе не привилегия, это скорее задание свыше (здесь и далее под термином «свыше», скорее всего, имеется в виду не замысел иудейского бога Иеговы, а план светлых Иерархов , в соответствии с которым и была создана наша цивилизация на этой планете. – Ред. РуАНа ).

В XIX веке говорили об «исторических нациях», т.е. нациях, оставивших след в истории и играющих в ней значительную роль. Это полный аналог «больших людей». Сейчас из политкорректности так больше не говорят, но умолчание – не есть отмена предмета или явления. Россия , безусловно, задумана Творцом как страна большой судьбы – может быть, вовсе не сладкой, даже трагической, но – большой.

Развиваться в качестве сырьевого придатка Запада наша страна не может: она может только деградировать, что и делала в последние четверть века. Те внешние признаки цивилизации и комфорта, что можно наблюдать в городах-миллионниках, так и остаются позолотой на помойке ; эта позолота очень легко сходит, обнажая слегка подлатанную разруху.

Меня часто упрекают за невнимание к значительным промышленным и сельскохозяйственным свершениям, которые имеют место. Свершения есть, но они носят восстановительный характер – как свершения в сельском хозяйстве, о которых упомянуто выше. «Страной, производящей машины», чем мы стали при большевиках , а потом быть перестали, сегодня мы в полной мере не являемся. Чудо-оружие и прочие чудеса производятся на импортных станках. Так что работа предстоит гигантская .

Словом, в наступающем году нам предстоит поворот от разрушительной революции к созидательной контрреволюции. «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…». Отступать больше некуда.

Против кого будет эта революция?

Это будет схватка России со своим внутренним Западом на своей территории. Именно наш внутренний Запад хочет, чтобы Россия была сырьевым придатком. Побить его непросто. Трудно очень. Внутренний Запад – это филиал большого внешнего Запада, противостоящего нам на протяжении веков.

Выдавить внутренний Запад из своих пределов – это задача сродни изгнанию поляков из Кремля во время Смуты. Ставленники и сторонники Запада – везде. Они в госорганах, они – в СМИ и, главное, они – в умах. Это, пожалуй, опаснее всего. Силы пока не равны. Но соотношение меняется – и, как представляется, в нашу пользу.

Это видно хотя бы по тому, что сегодня наш внутренний Запад , т.н. либералы, как-то пожухли. То ли состарились, а приток новых кадров слаб, то ли большой Запад стал менее щедро кормить их материально и окормлять идейно, но так или иначе они зримо скукожились. Особенно после комических результатов, что продемонстрировали на парламентских выборах всякого рода «партии роста» и т.п. По-видимому, дело в том, что животворный источник, к которому они припадали, – либеральный глобализм – обмелел и перестал ощущаться чем-то единственным и безальтернативным.

Сегодня те, кого у нас зовут либералами, ощущаются как нечто антикварное. Как-то раз мне привелось встретиться на одном семинаре с видной представительницей этого направления, симпатичной дамой, которая мне всегда нравилась. Какую же унылую бурду она продуцировала! Я просто диву далась: дословно то же самое, что было в ходу в начале 90-х! В её выступлении было что-то винтажное, некая эстетика старины, словно в мамином кримпленовом платье, найденном на антресолях. Даже пятилетие белоленточного движения ощущается как юбилей чего-то древнего: неужто всего пять лет назад это было? А по ощущению – не менее десяти.

Я всегда была против шапкозакидательских настроений. Подлинный Запад силён, но авторитет внутреннего Запада у нас в России идёт по ниспадающей.

Однако обольщаться не стОит. Силён и внутренний Запад. Экономический блок Правительства как был, так и остаётся либеральным. Доколе? Почему? Когда? И каким образом? – у меня на все эти вопросы ответа нет: тут можно много и увлекательно фантазировать, но для обоснованного ответа нужна инсайдерская информация , которой у меня нет.

Вместе с тем, преодолеть внутренний Запад в правительстве, парадоксальным образом, проще, чем бациллу западнизма, что живёт в толще нашего образованного и полуобразованного слоя.

Историческое несчастье нашего народа – традиционное западничество интеллигенции , соединённое со столь же традиционной фрондой. Можно сказать, «два в одном».

Российская интеллигенция была создана властью, притом дважды: Петром I и Сталиным. Она не развилась исторически, не зародилась по средневековым монастырям, а прямо-таки была сконструирована «от начальства» для решения задач преобразования страны. И обе исторических генерации нашего умственного сословия вместо помощи и дельного совета власти вскоре начинали её, власть, презрительно охаивать и подпиливать её несущие конструкции.

Историческую распрю русской власти с русской интеллигенцией Ключевский сравнивал с борьбой старика со своими детьми: «сумел народить, но не сумел воспитать» . Это трагический фактор нашей истории – распря власти с умственным сословием – всё равно как если у человека нелады со своей собственной головой.

Фонтаном мудрости и иконой стиля для интеллигенции всегда был Запад: западная наука , философия, политэкономия – всё. Все наши руководящие учения: от марксизма до либерализма-глобализма – заёмные, не свои.

Очень забавно слышать, как на Московском экономическом форуме норвежский экономист Эрик Райнерт призывает российских экономистов обратить внимание на своих собственных, российских, экономических мыслителей прошлого и найти в их трудах ответы на нынешние вопросы.

Но куда там! Наши «экономы» ещё долго, похоже, будут пытаться натягивать на нашу действительность понятийную сетку сформировавшуюся на основе и для целей совершенно иной исторической, духовной, хозяйственной и психологической реальности.

Преподаватели бесчисленных «эколого-филологических» университетов, безвестные и бесчисленные копирайтеры, «писатели газет», сайтов и рекламных буклетов – все они в своём подавляющем большинстве преданные поклонники Запада, вернее, даже не Запада как эмпирической реальности (её они не знают), а некоего идеального образа, сидящего в мозгах ещё со времён Репетилова и «французика из Бордо».

С реальным Западом их знакомство в лучшем случае, стажёрское, а то и чисто туристическое, или вовсе почерпнутое из фильмов и рекламно-пропагандистской продукции того же Запада. Не знают, но – любят. Притом бескорыстно. И часто в разговорах пылко отстаивают светлый образ Запада, словно состоят у Госдепа на окладе.

Разумеется, это малая часть народа: жители городов-миллионников, так называемая гуманитарная интеллигенция. Их много в Москве , они когда-то ходили на Болотную – притом, подчёркиваю, бескорыстно. Так что определённый фактор они составляют. Здесь я вижу трудность – в их наивном бескорыстии. Они могут оказаться по своей неизбывной наивности на стороне противника.

ЧАСТЬ 3.

Почему это возможно?

Большой Запад нас просто так отпускать не хочет – это понятно; я бы на его месте тоже не отпустила. Вспышка т.н. русофобии (крайне неудачный термин) – это и есть проявление страха, что протекторат грозит уйти из рук.

Однако чтобы удержать – нужны силы, а их сегодня недостаточно. Очень много накопилось проблем внутри самого Запада. Смысл появления Трампа – в том, что Америке надо сосредоточиться на своих собственных делах, которых выше крыши.

Сейчас у нас все друг другу объясняют, что-де Трамп – не такой уж «друг Советского Союза » (был такой титул в употреблении у советского агитпропа). Верно: не друг, да в делах их и не бывает – друзей. Вообразить кого-нибудь другом – значит расслабиться и проиграть.

Но решая свои задачи, он может сыграть нам на руку. Похоже, судьба предоставляет нам этот шанс. Как когда-то удалось провести сталинскую индустриализацию в виду мирового кризиса, так, возможно, и нам удастся начать созидание, поскольку большой Запад будет погружён в свои дела по причине их решительного ухудшения.

Более того. Наше «отцепление» от Запада и преодоление роли его сырьевого придатка совпадает с глобальным трендом эпохи. Эпохи бывают центробежные и центростремительные. Начавшаяся нынешняя – центробежная. Проявления этого – Брексит, расшатывание Евросоюза и попытки выхода из него некоторых стран, вообще попытки «отыграть назад».

На самом деле – не назад, а вперёд, в «Новое Средневековье» , о чём я писала некоторое время назад. Появляются новые по типажу лидеры – новые правые, вроде Марин Ле Пен – это люди Нового Средневековья. Мода на патриотизм, свойственная молодому поколению, интерес к местной истории, национальные костюмы, в которых люди появляются уже не только на карнавалах – всё это явления того же ряда.

Всё это, в свою очередь, – проявления конца капитализма и начала нового строя жизни. Капитализму больше некуда развиваться: он дошёл до предела, поглотив весь мир. А развиваться на собственной основе он не может, поскольку нуждается в некапиталистической периферии, а её-то больше и не осталось. Капитализм по природе строй экстенсивный, а не интенсивный.

Поэтому сейчас происходит фазовый переход – к пост-капитализму, или, что то же самое, – к новому Средневековью. Это будет третий член гегелевской триады отрицание отрицания: капитализм был отрицанием Средневековья, а пост-капитализм будет отрицанием капитализма и одновременно у него обнаружатся многие черты Средневековья на новом витке исторической спирали.

В числе этих новых-старых черт – относительная хозяйственная замкнутость регионов, границы, таможни, возможно, ограничения свободы передвижения лиц и уж безусловно – товаров и денег. Бесспорно, все будут торговать со всеми, как и было с начала времён. Но торговать не значит смешиваться и превращаться в некий нерасчленённый конгломерат. Торговать можно, сохраняя своё лицо и оставаясь хозяином в своём доме. Кого хочу – пущу, кого не хочу – не пущу безо всяких объяснений.

Какие будут главнейшие средневековые черты в грядущей жизни? Главнейших я вижу две.

– В центре жизни будет стоять духовная жизнь, вера. Закончится исступлённый экономизм эпохи Модерна.

– Производство будет вестись ради удовлетворения потребностей, а не ради прибыли, как при капитализме.

Остальные качества нового Средневековья окажутся производными от этих двух.

Я употребляю термин «Средневековье» весьма условно. Кстати, настоящее, историческое, Средневековье – это совсем не тьма и ужас, как считается под влиянием французских просветителей, которым надо было оттолкнуться от традиционного общества, чтобы утвердить идеалы будущей Французской революции.

Подлинное Средневековье – это было время напряжённой духовной жизни, изобретений , яркого искусства, готических соборов. Кстати, возможно, по соотношению уровня жизни и наличной технической мощи тогдашнего человечества – это был один из самых благоприятных отрезков истории.

Мрачным было позднее Средневековье . Об этом интересно говорит известный историк А. Фурсов в статье «Время Босха» .

Так вот нам, России, на мой взгляд, очень повезло. У нас уже был опыт Нового Средневековья – в виде советской жизни. Мало того, мы, в сущности, не познали настоящего, глубокого, капиллярно проникающего капитализма – ни до революции 17-года, ни после революции 91-го. Это был во многом недокапитализм: капитализм с чертами феодализма.

Неслучайно Ленин назвал российский «империализм как высшую стадию капитализма» – «военно-феодальным». А вот опыт Нового Средневековья – познали. И это способно сыграть нам на руку и принести преимущества. Такова диалектика: то, что с точки зрения капитализма – недоразвитость, то может оказаться с точки зрения Нового Средневековья – напротив, чертами самыми что ни на есть передовыми.

Мало того. Самый характер нашего народа совпадает с глобальным трендом эпохи – направлением на Новое Средневековье. Мы вообще крайне некапиталистический народ . Идея обогащения, неограниченного, всё возрастающего заработка – нам не интересна.

Знаменитый Макс Вебер в своей «Протестантской этике и духе капитализма» заметил, что «недокапиталистический» трудящийся, сохранивший психологию традиционного общества, не стремится к неограниченному заработку: удовлетворив свои потребности, он не стремится к бОльшему заработку. У нас эта закономерность распространяется не только на работников, но даже и на самих капиталистов.

Я давно писала о таком странном наблюдении: наш предприниматель, заработав деньги для приличной жизни, решив свои материальные задачи, прекращает работать, теряет интерес к бизнесу . Ему становится скучно . Он начинает «чудить», заниматься какой-то ерундой, но редко наращивает свой бизнес, что вполне мог бы. Западные бизнесмены ведут себя по-иному: они идут дальше по пути бизнеса.

В чём дело?

Мне кажется, русскому человеку просто скучны деньги ради денег . Будь этот бизнес частью чего-то бОльшего и значительного – тогда да, тогда было бы интересно, а так – скучно. Русскому сознанию потребна некая высшая инстанция, во имя которой всё делается. А так… не увлекает. Достоевский в «Подростке» пророчил: наестся человек и спросит: а дальше что ? Западный человек такими вопросами обычно не задаётся.

Нашему человеку нужна идея . Верование. Тогда он способен на многое. Простое обогащение – это нечто чуждое и ощущается даже как греховное. Наш характер – духовный. Мы смотрим в небо, даже объективно находясь в свинстве (на самом деле, нашему человеку нужно НЕ верование, а знание, постоянно нужно новое знание , ибо постоянное развитие – это естественная цель жизни человека разумного. – Ред. РуАНа ).

Англосаксы смотрят в своё корыто . Полистайте под этим углом зрения их учебники английского языка для иностранцев, хотя бы самый популярный – А. Hornby . Чем заняты его герои? Они готовят луковый суп, рассуждают о страховках, проектируют себе дом и при этом заморачиваются устройством канализации.

Как есть люди, врождённо психически предрасположенные к какому-то образу жизни и деятельности, точно так и народы наилучшим образом проявляют себя в той или иной системе хозяйства, на том или ином историческом этапе.

Англосаксы замечательно заточены под капитализм: собственно, они его и создали – по своей душевной мерке. Уже немцы, их генетические двоюродные братья, не так идеально приспособлены к капитализму.

Характерно, что Маркс и Энгельс свои умопостроения насчёт капитализма базировали на английском, а не на немецком материале. Они чувствовали, что Германия – в чём-то недокапиталистическая страна, не идеально капиталистическая.

Их младший современник Вернер Зомбарт написал эссе «Торгаши и герои» – про английский и немецкий дух. Эссе вообще-то пропагндистткое, но у умного человека и пропаганда умная: разница в душевном складе двух соседних народов схвачена очень верно.

Как это может выглядеть?

По-видимому, российское общество, вся наша жизнь «Нового Средневековья» будет стоять на трёх главных опорах:

– самодержавие,

– община,

– крепостное право.

Разумеется, все эти термины следует понимать не буквально, а как метафору .

Начнём с самодержавия . Наш народ взыскует над собой самодержавного монарха, помазанника Божьего, который правит им во имя и от имени некой высшей, сверхчеловеческой инстанции. Это может быть Бог, коммунизм или что-то ещё, но непременно высшее, не здешнее. Можно рассуждать так и эдак, но имеется неоспоримый факт: наш народ наибольших успехов достигает тогда, когда обретает над собой такого самодержца – под разными наименованиями.

(Наибольшие успехи народа обусловлены не просто самодержавием, а тем, что некоторые руководители Руси обладали необходимыми способностями, навыками и потенциалом, в том числе и магическими, для качественного исполнения столь сложной работы. Кроме того, они хорошо понимали и принимали полную личную ответственность, возложенную на них такой должностью. – Ред. РуАНа ).

Мы, русские, подсознательно хотим действовать во имя высшего и претендуем на то, чтобы нами правили от имени высшего, даже если сами этого не осознаём. Ругая президента диктатором, наши люди на самом деле недовольны тем, что он недостаточно сакрален, а не тем, что диктатор. Человек часто не понимает, чего именно ему не хватает в жизни и в чём именно состоит его проблема (на этом взрос весь фрейдизм), и называет причины из тех, которые ему подсовывают манипуляторы.

Мало того, русскому человеку надо, чтобы и правили им во имя высшего. Чтобы властелин был подлинно помазанник божий. Царь правил во имя Бога, Политбюро – во имя высшей инстанции – коммунизма. Когда перестали в это верить – всё пошло наперекосяк и распалось. Распасться распалось, а потребность – осталась жить.

Наши люди готовы наделить свойствами так недостающего им монарха даже того, кто от него крайне далёк – вроде как цыплята жмутся к искусственной клуше, а птицы летят за механическим «вожаком».

Любопытное наблюдение , из недавнего. Была на научной конференции. Там один пожилой учёный совершенно серьёзно доказывал: нами правят спецслужбы, которые всё знают, во всё вникают и держат все ниточки в своих руках. Долго он об этом распинался. И я поняла: ему, русскому человеку, потребно иметь наверху инстанцию сверхчеловеческую , которая всё знает, всё контролирует и всем руководит. Того самого помазанника божьего – может быть, коллективного и малозаметного, но непременно действующего от имени высшей силы.

Вполне вероятно, другим народам это вовсе не требуется; напротив, им приятно, что они сами определяют свою жизнь, а общие дела поручают вести «наёмному менеджеру». А нам надо быть исполнителями высшей воли и иметь над собою власть, действующую от имени этой высшей, сверхъестественной воли. Иначе – всё как-то не имеет смысла. Ну, заработал – и что?

Трудно сказать, как будет выглядеть эта новая монархия: будет ли это наследственная монархия или наследник будет назначаться – это установится по ходу дела. Важно понять, что именно этот образ правления, выражаясь по-старинному, единственно годится нашему народу. Всякая попытка насаждения демократии западного типа в незападных обществах кончалась конфузом и провалом. У нас такие попытки приводят к соединению худших сторон всех форм государственного устройства, какие только ни есть на свете.

Важно понять: я говорю о сути , а не о форме, названии и т.д. Тов. Сталин был, безусловно, красным монархом, действовавшим от имени Высшего. Любопытно, что оригинальный русский философ Константин Леонтьев (кстати, считавший Средневековье лучшей страницей европейской истории) был уверен: русский народ потому и постольку подчиняется властям, что считает начальников слугами царёвыми. Не будь так – ни за что бы не подчинился. Не будет царя – распадётся вся ткань общества. Так оно и случилось впоследствии.

Следующей важнейшей несущей конструкцией русской жизни была и есть община .

Жизнь, организованная вокруг производственных ячеек, где один за всех, а все за одного, где ты лишён каких-то степеней свободы, но зато и упасть на дно, погибнуть не дадут. Такой общиной были при советской власти т.н. трудовые коллективы. Что это такое и какова их роль – очень трудно объяснить западному человеку, да и сегодняшним молодым – трудно.

Когда-то ещё студенткой я работала в качестве переводчицы при делегациях приезжавших к нам по линии ВЦСПС западных профсоюзных деятелей: ни мне, ни даже советским профсоюзным работникам никогда не удавалось объяснить западным людям, что такое трудовой коллектив . А ведь это была важнейшая вещь. Трудовой коллектив мог и поругать, и заступиться, и помочь в беде. Человек не оставался один наедине со своими трудностями.

Наверное, это связано с тяжкой жизнью, с холодным климатом, малоплодородными почвами. Община помогала выжить. При всех ужасах коллективизации, колхоз – тоже был общиной, а потому делом живым. Фермерское хозяйство на большей части нашей территории, скорее всего, невозможно.

Возможна ли Новая Революция в России?

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Российская Федерация стоит на пороге государственного переворота, - так считают многие аналитики и провидцы. В условиях , конфликтов на Ближнем Востоке и санкций с европейской стороны эти прогнозы звучат правдоподобно. Что же предстоит России в наступающем году?..

В 2017 году исполнится сто лет со дня Октябрьской революции. Политическая ситуация вековой давности до боли похожа на сегодняшнюю, - убежден аналитик Евгений Гонтмахер. Свое мнение он высказал два года назад в газете «Московский комсомолец». На рубеже XIX и XX, XX и XXI столетий Россия получала все шансы для нового старта. Но император Николай ІІ, а затем и Владимир Путин не воплотили в жизнь обещанные реформы, что отразилось на настроениях россиян. Пропасть между богатыми и бедными углублялась.

Согласно прогнозам, в 2017 году может повториться Октябрьская революция

Большевики заручились поддержкой обездоленных слоев населения – горожан-«люмпенов» и нищих крестьян. Именно они, раздосадованные действиями Николая ІІ, привели его противников к власти. Несложно представить такую ситуацию сегодня, когда миллионы россиян перешагнули черту бедности. Евгений Гонтмахер считает, что позиции российской власти опираются только на влияние Владимира Путина. Но давайте снова обратимся к истории.

Есть много примеров того, как после смерти вождя, правившего больше десятилетия, страну охватывали затяжные конфликты. К примеру, мексиканский лидер Порфирио Диас пробыл у власти 30 лет и оставил после себя семилетнюю гражданскую войну. Шейх Ирана Реза Пехлеви руководил страной почти четыре десятилетия, но потерял все полномочия во время исламской революции 1979 года. Такие примеры можно найти в истории многих государств Азии, Африки и Южной Америки.

Сегодня мы с трудом представляем будущее России без Путина. Президент давно превратился из обычного политика в национального лидера. По результатам всероссийского опроса, 52% граждан «скорее доверяют» президенту, а 21% – «доверяет полностью». И, хотя рейтинги Владимира Путина падают с каждым годом, им позавидует любой западный политик.


Вячеслав Мальцев полагает, что революция начнется 5 октября 2017 года

Революция в России 5 ноября 2017 года

Эту дату «назначил» российский оппозиционер Вячеслав Мальцев. Он стал популярен благодаря политическому шоу, которое ведет на YouTube в режиме онлайн. В одном из выпусков Мальцев заявил, что революция начнется не позднее 5 ноября. Исполнится сто лет со дня Октябрьского переворота, и россияне созреют к смене власти.

Мальцев открыто критикует Путина и называет себя «другом Украины». Но заслуживает ли ведущий доверия? Ведь канал оппозиционера на YouTube появился незадолго после того, как его товарищ Вячеслав Володин стал главой Администрации президента РФ. Мальцев подтверждает знакомство с чиновником, хотя и говорит, что теперь они по разные стороны баррикад.

Предсказания ясновидящих

В Интернете мы постоянно видим мрачные «пророчества» , и о будущем России. На деле большинство этих высказываний придумали мошенники. Экстрасенсы редко делали предсказания, привязанные к определенным датам, и тем более – к датам, сильно отдаленным во времени.


Главная проблема - отделить фейки от реальных политических прогнозов

Более четкие прогнозы дают современные прорицатели и астрологи. К примеру, считает, что в 2017 году Россия выйдет из затяжного кризиса и усилит позиции на мировой арене. Ванга предрекала светлое будущее для России и воссоединение СССР. Правда, слепая провидица не сказала, когда произойдут эти события.

Случится ли переворот?

Несмотря на схожести с 1917 годом, предпосылок к революции сейчас меньше. У оппозиции все еще нет лидера, подобного Ленину или Троцкому. По статистике 2015 года, 67% граждан РФ уверены, что в стране «все нормально», и только 14% думают, что «все плохо». Учитывая склонность россиян к пессимизму, такие результаты никого не удивляют. Но показатели ухудшаются с каждым годом, и, вполне возможно, однажды недовольство жителей РФ достигнет точки кипения.


Год две тысячи семнадцатый по григорианскому календарю объявлен в России годом экологии. Но вряд ли многие граждане федерации думают об этой дате. Зато легко возникают ассоциации со столетием другого знаменитого события – октябрьского большевистского переворота. Возможно ли повторение революции в 2017 году, будет ли наступающий год таким же насыщенным страшными событиями как его тезка из прошлого столетия? Об этом рассуждают социологи, рядовые граждане, предсказатели и пресса. В начале XX века праздновать первую годовщину коммунистического переворота начали сразу же – в ноябре 2017. Отмечали торжественную дату парадом и двухдневными выходными. Но в 1991 правительство отменило парад и, на короткое время, самих коммунистов. А с 1992 года – праздники сократили до одного дня – 7 ноября, а затем заменили совсем. Более подробно о том, как будет обстоять ситуация с праздниками и выходными в наступающем году – в статье о года или в других материалах по этой теме на сайте сайт.

Революция 2017 года: что достоверно произойдет в России

  • будут открыты, так называемые «Послания коммунистам будущего». Самое известное из них хранится в Севастополе за литой крышкой-таблицей на стене бывшего предприятия военной электроники. Похожее послание коммунисты прошлого запечатали в капсулу, расположенную в стеле монумента «Росток» в городе Пензе;
  • потенциальные коммунисты – члены комсомольской молодежной организации, также оставили послания своим ровесникам. Одно из них планируют вынуть из капсулы в Уссурийске. Содержанием подобных капсул обычно являются «письма в будущее», которые писали простые граждане Советского Союза, поэтому, читая их, можно будет уловить дух и ожидания прошедшей эпохи;
  • члены КПРФ особенно торжественно проведут свои мероприятия.

Люди, писавшие послания в далекий 2017 год, были уверены, что в это время социалистические идеи Маркса-Ленина победят во всем мире, ведь они безошибочны. Верили также в то, что XXI столетие ознаменует эру равного, справедливого, прекрасного и безошибочного коммунистического общества. Обо всем этом совсем скоро можно будет прочитать в посланиях прошлого. А подводить итоги и анализировать историю революции можно будет 5 ноября 2017 года, после выходных в честь Дня народного единства.

Почему об этом говорят

В 2004 году часть депутатов Думы инициировала замену старого большевистского праздника на новый – День народного единства. Праздновать его предложили 4 ноября. Именно в этот день, в далеком 1612 году народные ополченцы освободили столицу России от захватчиков. Предполагалось, что замена праздничной даты придаст новый смысл ноябрьским торжествам, напоминая о единстве всех сословий и национальностей для блага Отечества. Вместе с тем, праздник возродил во многих городах националистические тенденции, которые выражаются в характерных парадах и митингах. А некоторая часть населения России, видимо по привычке, все еще считает День единства связанным каким-то образом с Октябрьской революцией.

Сама же дата будущей революции – 5 ноября 2017 года возникла из ток-шоу российского политического комментатора Вячеслава Мальцева. С завидным упорством, он систематически объясняет своим поклонникам в You Tube собственное видение ситуации в России. Более ста тысяч подписчиков следят за «Плохими новостями» Мальцева на националистическом канале Артподготовка. Ведущий считает нынешнего главу – главной бедой России и призывает всех к насильственной смене власти, рекомендуя при этом, оставаться в рамках Конституции. Пятое ноября ведущий называет не сакральной датой, а крайним сроком, к которому все необходимые предпосылки, по его предположениям, полностью созреют. Ожидаемая революция 5 ноября 2017 напоминает Мальцеву другое знаковое событие, случившееся, правда в другой стране – Пороховой заговор Гая Фокса. Межэтнические и межрелигиозные сложности, которые переживает РФ и возрастающие националистические настроения делают возможными если не глобальный переворот, то глобальные беспорядки на местах, поэтому, возможно, что у Мальцева и есть основания для таких прогнозов.

Революция в России в 2017: быть или не быть

Хотя многие умные люди, мягко говоря, недовольны тем, что происходит в их отечестве, они понимают, что чудес ждать не приходится и что всякий переворот несет за собой беспорядки и массовую анархию. Многочисленная часть страны очарована телевидением и неплохо себя чувствует в нарисованном мире. В выборах каждый раз побеждает одна и та же всем известная партия и, кажется, что так будет всегда.

Конечно, в таких условиях, быстрое решение выглядит самым оптимальным. Выбросить из власти всех, кто плохо управляет, и поставить новых, которые будут управлять хорошо. Простой и понятный для многих рецепт, подогревает надежду на революцию в ноябре 2017. Однако переворот 1917 года был поддержан народом, уставшим от войны и пустых обещаний. Здесь на такую поддержку рассчитывать не приходится – нынешний государственный строй получает одобрение и поощрение именно от народных масс. Любая попытка переворота, скорее всего, натолкнется на молчаливое народное неодобрение либо на народную агрессию. Потому что переворот – это нестабильность и прямая угроза налаженному существованию. При этом не стоит забывать, что неимоверные усилия по сохранению стабильности, во что бы то ни стало, загоняют проблемы внутрь, вместо того, чтобы решать их. А значит, происходит постепенное вызревание недовольства, провоцирующее взрыв и насилие.

На самом деле, народу не настолько важно найти ответ на вопрос: Будет ли революция в 2017? Гораздо важнее – что будет после, к чему это приведет. Если оправдаются прогнозы националистов, то вероятны перекрытие границ и новые законы о приватизации, а также неизбежная инфляция вкупе с дефицитом необходимых товаров. А человек, которого воспитало репрессивное государство, и который научился с ним уживаться, живет по одному принципу: не потерять то, что есть. Таких граждан в России около 45 % по заявлению директора «Левада-центра». Одновременно в обществе растет цинизм, внутренняя агрессия и чувство собственной неполноценности. Фрустрация потребностей выливается в повышенный уровень агрессии в обществе. Причем, эта агрессия умело перенаправляется средствами массовой информации на внешнего врага. Общество в целом отличается апатией, со вспышками бессильного раздражения. А политика вызывает отвращение – ведь большинство не верит, что хоть как-то влияет на решения властей. Жизнь вращается вокруг интересов своей семьи и собственных нужд; главное здесь, отгородить лично для себя контролируемое жизненное пространство. При власти может быть кто угодно, только, чтобы была стабильность и чтобы Россию уважали в мире. Пока власть справляется хотя бы с одним из этих требований, можно не волноваться – никакая революция не получит народного одобрения и поддержки.

Националисты обещают революцию в России в ноябре 2017 года.

Источник сайт

Телеканал РЕН ТВ показал специальное расследование, посвященное политическому союзу, который начался еще в 2011-м на Болотной площади в Москве.

Напомним, тогда к либерально настроенным горожанам, недовольным результатами прошлых думских выборов, неожиданно примкнуло довольно большое число ультранационалистов.

В репортаже говорится, что уже назначена дата начала русского Майдана. Причем никто особо не скрывается. Группа активистов называет себя просто "хунта".

Националист Вячеслав Мальцев обещал революцию в ноябре 2017 года. "5.11.17" - это цифровой код. Этот символ можно встретить в спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга, Курска и Волгограда, Челябинска и Екатеринбурга. В электричках и поездах. А главное, в социальных сетях: "Твиттере", "Фейсбуке" и на других интернет-площадках, ставших в 21-м веке мотором госпереворотов по всему миру.

"Я не призываю, я говорю: она (революция) будет 5.11.2017 года. Наша задача сейчас - как можно больше людей сагитировать за ПАРНАС", - говорил Мальцев.

По данным РенТВ, Вячеслав Мальцев и его соратники поддержали украинский Майдан. Тогда же был сформулирован главный принцип: Мальцев против "ватников" и за смену власти в России. Проект получил название "Революция 5-11-17". В одном из видеороликов Вячеслав Мальцев выводил в скайп лидера украинских националистов Дмитро Корчинского.

Корчинский отмечал, что "надо повалить московский режим, но я надеюсь, вы с этим справитесь. Он падет, а мы чем сможем - поможем".

"Мы бы могли справиться с этим совместными усилиями, но понимаете, ситуация такая... Я вот говорю в каждой передаче об этом. Мы надеялись, что Майдан станет плацдармом для русских, которые будут вести войну с Путиным", - пояснил Мальцев.

Канал обнародовал видео, снятое скрытой камерой, на котором запечатлена встреча Касьянова и его ближайшего соратника Константина Мерзликина с националистом Вячеславом Мальцевым. Мальцев настаивал на том, что выборы в Думу - это второстепенная задача, главное - смена власти

"Народ-то готов уже к другому. А к 5.11 еще больше будет готов. Они-то на что рассчитывают? Им вот реально надо воздух сейчас травить, какие-то вещи делать, которые, так скажем, в угоду оппозиции", - говорил Мальцев. "Если мы проходим в Думу, то начнется совсем другая ситуация в стране, потому что это заход на президентские выборы в стране", - отвечал Касьянов.

"Народ не будет ждать год. Я вам точно говорю. Нужно решение принимать об импичменте",- заявлял Мальцев. "Ну может быть, может быть", - соглашался Касьянов. "Не будет народ ждать, и мы потеряем людей. Они пойдут за кем-то другим. Нам это точно не нужно", -делился своим мнением Мальцев.

Отметим, что это одна из первых встреч либерала Михаила Касьянова и националиста Вячеслава Мальцева. Сейчас они уже открыто выступают вместе на митингах: номер один и номер два в списке ПАРНАСа.

Фактически, Мальцев и Касьянов собирались при помощи давления на крымских татар через Мустафу Джемилева получить почти 200 000 голосов крымчан на предстоящих выборах.

"Нужно чтобы Джемилев им скомандовал, а мы на местах проконтролируем. Избирательные комиссии полностью созданы из их людей, там можно сделать все что угодно", - открывал перед Касьяновым перспективы Мальцев. "Интересно, это очень интересно. Я думаю, что там тысяч 200 голосов получить можно, это очень много", - уже мечтал лидер партии ПАРНАС.

Выступление еще одного кандидата от ПАРНАСа - историка, профессора Андрей Зубова - на столичном митинге также посвящено Крыму. Он заявлял, что под международным контролем после вывода силовых структур России из Крыма, передачи Крыма под контроль войск ООН должен быть спокойно подготовлен новый референдум.

Стороны обсуждали сценарий государственного переворота. Начаться все должно с "Русского марша" 4 ноября 2017-го."4-го выходим в Люблино, пятого заканчиваем, доходим до Кремля", - заявляли либералы.

Отметим, что консолидация Михаилом Касьяновым в партии ПАРНАС радикальных националистов не просто настораживает, она по-настоящему пугает многих настоящих либералов. Политик Илья Яшин перед однопартийцами объяснял, что националистам просто не место в ПАРНАСе.

При этом никакой внятной экономической или политической программы, а только призыв на баррикады. Журналисты РЕН ТВ задали вопрос Мальцеву, зачем он призывает людей на Красную площадь, и готов ли ответить за кровь. "Мы за все готовы отвечать", - ответил Мальцев.

4 ноября в Москве и еще в пяти регионах России запланированы «Русские марши», в которые заявлено участие десятков тысяч человек. История «Русских маршей» начинается в 2005 году, когда около 5 тысяч человек прошли от Чистых прудов до Славянской площади. С этого года 4 ноября стало традиционной датой проведения этих мероприятий. В 2006 году мэр Москвы Лужков пытался запретить марши, но они продолжали проводиться. В 2011 году на митинге в Люблино выступил Алексей Навальный. В 2014 году среди организаторов маршей наметился самый серьезный раскол за все время их проведения – часть из них поддержала создание Новороссии и присоединение Крыма к России, часть наоборот встала на сторону официальной позиции Украины. Среди последних был и Навальный, который даже заявил, что «мне будет очень досадно, если все-таки Русский марш превратится в советский марш в поддержку Путина ». В этом же 2014 году в Москве прошло два марша: один – в районе Люблино, организованный лидером националистического объединения «Русские» Дмитрием Демушкиным. И второй – в районе Щукино, названный его организаторами «Новорусский марш». Надо сказать, разногласия между организаторами Русских Маршей были всегда, но впервые они оказались столь принципиальными. В 2017 году в ходе подготовке к маршу между организаторами также наметился серьезный раскол, на этот раз, связанный с претензиями на лидерство среди националистов. Все это происходит непосредственно перед заявленной сторонниками Вячеслава Мальцева «революции 5.11.17», акции, в которой националисты, как ожидается, могут принять самое деятельное участие.

Как сообщил корреспонденту «Русского монитора» один из традиционных (с 2005 года) организаторов марша Юрий Горский, 30 октября организаторам митинга выдано согласование от имени мэрии Москвы на проведение шествия и митинга в районе Люблино с заявленным количеством участников до 5 тыс человек. Горский сообщил, что 29 октября лидеры ряда националистических организаций и движений провели конференцию, на которой им удалось согласовать совместные действия по проведению этого марша. В частности, помимо объединения семи движений, чьи представители приняли участие в конференции, было решено обратиться с предложением сотрудничества к дальнобойщикам, протестующим против системы Платон, и активистам, выступающим против реновации в Москве. Горский также отметил, что по итогам акции будет принят единый социальный манифест. «Более десяти лет я как руководитель «Новой правой альтернативы» и Владимир Басманов (также организатор всех Русских маршей, начиная с первого.-Прим.авт.) - руководитель организации «Нация и свобода» жестко оппонировали друг другу, но теперь договорились о сотрудничестве и кооперации. И хотя мы оба сейчас находимся за пределами России из-за угрозы нашего преследования, но будем принимать в нем участие посредством видеосвязи. Основным лозунгом должен стать лозунг «Путин, уйди по-хорошему! Путин, прочь!» — говорит Горский. По его словам, это первое объединенное шествие русских националистов за долгие годы, которое должно продемонстрировать ликвидацию всех разногласий и готовность добиваться своих программных целей.

Иван Белецкий

Горский также отметил, что один из организаторов «Русского марша» 2016 года, националист Иван Белецкий пытается сорвать акцию, подав альтернативную заявку на проведение мероприятия в Люблино. Другой организатор «Русского марша» Владимир Басманов заявил нашему корреспонденту, что в Москве власть готовит провокации против участников мероприятия через своих агентов. Ранее Басманов утверждал, что Белецкий готовится сорвать акцию, призывая «радикалов с Кавказа» штурмовать ее участников. По словам Басманова, «Московским оргкомитетом Русского Марша (секретарь – Владимир Ратников), состоящим из различных организаций, включая Комитет «Нация и Свобода», было подано 7 уведомлений на проведение марша, предоставлены различные варианты маршрутов по всему городу, включая Люблино и Октябрьское поле. В нем могло бы принять участие несколько тысяч человек» . Лозунгами националистов в этом году, согласно решению местного Оргкомитета, являются: «За отставку правительства!», «Против политики замещающей иммиграции!», «Против коррупции!», «В защиту свободного интернета».


Владимир Басманов

Напомним, что Белецкий был задержан правоохранителями в декабре 2016 года в центре Москвы. По его собственным словам, задержание было связано с пикетами на улице 1905 года в поддержку лидера движения «Славянская сила» Дмитрия Демушкина. В настоящее время он скрывается на территории Украины.

Говоря о готовящихся на 4 ноября мероприятиях и своей роли в них, Белецкий в своем профиле ВКонтакте пишет, что «Русский Марш в Москве согласован, и Партия Националистов является организатором» . В частности, по его словам, в начале его организации было в этом отказано, но после штурма Департаменте региональной безопасности московской мэрии согласование было выдано. «На данный момент Департамент соединил заявки организаций заявителей, 2 из 5 организаторов – это члены Партии Националистов, также согласована третья заявка от Партии Националистов, как участников марша. Всего согласованно три заявки от Партии Националистов. На данный момент ведутся технические переговоры в Департаменте региональной безопасности и Префектуре ЮЗАО. 4 ноября в 12:00 выходим в Москве на ул. Перерва на Русский Марш и делаем этот Марш нашим Маршем!» — сообщил Белецкий.

Но именно это разногласие – кто и зачем подавал заявки на будущий марш – и вызвало такую негативную реакцию у других организаторов мероприятия. В частности, Горский предоставил нам документ, который сегодня обсуждался на совещании в префектуре ЮВАО. В документе говорится, что чиновники Департамента региональной безопасности самовольно объединили в одно согласование пять уведомлений, не поставив в известность заявителей. «Четыре уведомления (А. И. Грузинов, Р. С. Ковалёв, В. Г. Комаринский, Г. В. Шишков) согласны проводить совместное мероприятие, кроме одного (И. В. Шарыпина). Так как считаем, что те силы, стоящие за ним, являются провокативными» , — говорится в документе. Горский убежден, что силы, которые стоят за Шарыпиным, призывают к антизаконным действиям и провокациям. «Сейчас мы находимся в префектуре, где будет проходить совещание, в ходе которого мы будем требовать исключить этого гражданина и группы, которые стоят за ним, из согласования. Поскольку вероятность внутреннего конфликта между четырьмя заявителями праздничного мероприятия против одного «смутьяна-дебошира» очень высока» , — заявил он перед началом совещания.

По итогам совещания Горский настроен оптимистично: «Русский марш пройдет в едином формате!». По его информации, префектуре ЮВАО и всем организаторам марша удалось согласовать единый сценарий мероприятия. В частности, в ходе переговоров «были собраны в одну заявки от 5 сторон, на базе заявки Ковалева Романа объединены представители остальных сторон Грузинов, Комарницкий, Шишков и Шарыпин» . На вопрос нашего корреспондента – опасается ли он по-прежнему провокаций со стороны сторонников Белецкого, Горский ответил, что «это возможно, но представитель Белецкого – Шарыпин пока принял все условия проведения акции» . Также Горский сообщил, что количество возможных участников увеличено до 10 тысяч человек.

Горский и Басманов как основные организаторы мероприятия 4 ноября подозревают, что власть всячески подыгрывает Белецкому, которого считают провокатором. «Цели этого до конца непонятны, но налицо нежелание провести мероприятие мирно и организованно» , — считают они.