История катера. История создания

Десантный катер приходится младшим братом боевого корабля (), предназначенного для перевозки военного оборудования и выброски морского десанта. Он настолько удобный, что входит в состав основных . Его история создания связана с тем, что в Первой Мировой Войне корабли с трудом могли подойти к необорудованным берегам для переброски личного состава и вооружения. Поэтому после войны представители флота задумались о создании специальных водных средств, которые могли бы доставлять боевой груз и солдат на берег без пристани и другого необходимого для причала средств. Так в конце 1930-хх гг английские конструкторы спроектировали боевой катер типа MLC. В дальнейшем распространение катера в другие страны изменяло его название. В Германии его называли морской десантной баржей. Британия обозначила его как механизированный десантный корабль, а в Соединенных Штатах катер получил название вспомогательного десантного судна. Сути плавающего средства это не меняло. Уже к началу Второй Мировой Войны почти все основные страны-участницы имели в своих флотах катер такого типа. Для Советского Союза проект стал возможен только в послевоенные годы.

Десантные возможности

Усиленный корпус, малая осадка и плоское днище у катера дают возможность сняться с мели без чьей-либо помощи. Он относительно малых размеров и достаточно мобилен. За счет характеристик он может без затруднения подходить к самому берегу на мелководье или заплывать в труднодоступные места побережья, например, скрытые пляжи или бухты. Это позволяет высадить группы морского десанта и вооружение, не выдавая своего местоположения.

Мобильные суда могут перевозить 1-2 танка или до 7 бронированных машин. Или же на борту помещается до 200 вооруженных солдат морской пехоты.

Задачи и спектр применения

Десантные суда предназначены для оперативной морской транспортировки и высадки на побережьях, не оборудованных специальными причалами, десантных войск и военной техники. Это могут быть танки, бронированные машины, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки. Флот также использует катера в роли снабженца. Суда могут поставлять продовольствие, оружие, средства связи и другие вещи, необходимые в бесперебойной жизнедеятельности или в бою военным, расположенным на берегу. Десантные катера работают как самостоятельно, так и совместно с большими или универсальными десантными кораблями. Они перевозятся большими судами специального назначения и выпускаются на воду недалеко от места операции. Катера выбрасывают десант при огневой поддержки авиации и боевых кораблей.

Разновидности десантных катеров

Десантные катера имеет три основных подтипа, которые определяют их принцип работы:

  • Водоизмещающий катер – это тип корабля имеет большое водоизмещение при движении. Это самая распространенная категория десантных судов. Такие катера выдерживают даже штормовые условия, когда волны достигают до 3,5 метров в высоту.
  • Катера на воздушной каверне – это скоростной вид транспорта. Под его днище поступает воздух. Он снимает силу препятствия воды и, тем самым, улучшает скоростные способности аппарата. Следствием повышения воздушного давления является образование и удержания пузыря воздуха – каверны. Каверна выполняет функцию воздушной смазки. Яркими представителями таких судов во флоте являются десантный катер проекта 21820 «Дюгонь», десантный катер проекта 11770 «Серна».
  • Судоходные аппараты на воздушной подушке. Такие катера схожи по принципу работы с судами на воздушной каверне. Они могут передвигаться с огромной скоростью, буквально паря над водой или твердой поверхностью на воздушной подушке. Она образуется за счет аккумулирования сжатого воздуха под днище. Двигают «парящее судно» два воздушных винта. Представителями летающих катеров является советские проекты «Кальмар», «Скат», «Омар», «Касатка», «Мурена» и американский десантная лодка типа LCAC.
  • Конструкция

    Как правило, такие катера – малогабаритные судна и имеют открытый трюм. Нос оборудован специальным устройством для загрузки и выгрузки боевой техники и пехотинцев – аппарелью. Эта платформа представляет собой механизированный пандус со способностью опускаться на поверхность и подниматься обратно, закрывая трюм судна. В задней части катера находятся машинное отделение и рубка управления транспортом. Конструкция устроена таким образом, что катер, попадая на мель, может сняться с нее без помощи вспомогательной техники.

    Оборонительного оружия на борту немного. Обычно это переносной ракетно-зенитный комплекс и стрелковое оружие экипажа. Часто на катерах установлены пулеметы крупного калибра для дополнительной огневой поддержки. Так, например, на катере «Дюгонь» на воздушной каверне установлена корабельная пулеметная установка МПТУ-1 с 14,5-мм пулеметом. «Скат» – катер на воздушной подушке вооружен четырьмя 30-мм гранатометами БП-30 «Пламя» и двумя 7,62-мм пулеметами Калашникова. Десантные катера проекта 02510 оснащены одним пулеметом 12,7 миллиметра или одним 40-мм гранатометом, также на борту стоят 7,62 миллиметровых пулемета и 4 морских мины. Американские десантные катера в основном вооружены двумя 12,7-мм пулеметами М2. А катер на воздушной подушке типа LCAC оборудован навигационной системой Маркони LN-66 b и двумя пулеметами M-2HB. Среднее число экипажа составляет до 8 человек.

    Слабые и сильные стороны десантных катеров

    Десантные судна имеют ряд сильных и слабых сторон. К сильным можно отнести:

    • Мобильность и конструкция катеров позволяют подплывать к труднодоступным необорудованным берегам
    • Корпус лодки устроен так, что дает ему возможность сниматься с мели самостоятельно.
    • Судна на воздушной подушке может перемещаться и перевозить грузы по любой поверхности: по болоту, тундре, снегу и льду, песку и мелководью.
    • Высокая грузоподъемность позволяет вместить тяжелый транспорт, оружие, продовольствие или большое количество солдат.
    • Высокая скорость представителей кораблей на воздушной подушке дает возможность оперативно перевозить груз или личный состав и так же быстро отойти от опасных берегов.
    • Некоторые большие катера, например, «Мурена» и «Зубр» имеют мощное вооружение и оказывают огневую поддержку и расставляют морские мины.
    • Могут работать зимой и летом без потери эффективности.

    Также есть и слабые стороны:

    • Основное количество катеров имеют недостаточное вооружение для отражения атак противника, поэтому им необходима дополнительная огневая поддержка других судов.
    • Катера не способны преодолевать высокие волны и преграды.

    Силовая установка

    Силовая установка зависит от подтипа судна и страны производителя. Обычно на аппаратах, оснащенных подушкой, российского образца «Кальмар» установлено две газовых турбины модели АЛ-20К с двумя воздушными винтами, которые крепятся сверху катера. А на американской версии LCAC стоит четыре газотурбинных двигателя Allied-Signal TF-40B. Эта мощная двигательная система позволяет развивать скорость до 55 узлов.

    Водоизмещающие суда и корабли на каверне имеют от 1 до 2 дизельных двигателей. Гребные винты находятся под водой и на них установлены раздельно-управляемые поворотные насадки. Их количество, как правило, соответствует количеству двигателей. А скорость колеблется от 8 до 11 узлов. Также существует водометный тип винтовой системы. Его сила образуется в результате выталкивания из насоса мощной водяной струи. Такая движущая установка стоит на десантном катере на воздушной каверне «Серна», с двумя дизельными двигателями М503А.

    Боевое применение

    Маневренность, скорость и мобильность катеров позволила им участвовать в большом количестве военных операций с момента их выхода в свет. Они выполняли функции не только десантных судов, но и снабженцев других кораблей и патрульных морских территорий.

    Катера типа LCM-2 активно использовались в период Второй Мировой войны у берегов Сицилии и Северной Африки. В десантных операциях у Соломоновых островов. Большое количество судов было задействовано в операции «Нептун» в Нормандии.

    Зимой 1945 года катера LCVP применялись для высадки десанта у берегов Японии. А весной того же года американские LCM-5 в «Рурской операции» на Рейне.

    А в 50-хх гг. прошлого века после войны была осуществлена эвакуация американских солдат с территории Северной Кореи, в которой участвовало около 200 судов. В их числе были и десантные катера.

    Идея применить в боевых действиях торпедный катер впервые появилась в Первую мировую войну у британского командования, но англичанам не удалось добиться нужного эффекта. Далее свое слово по использованию небольших мобильных судов в военных атаках произнес Советский Союз.

    Историческая справка

    Торпедный катер представляет собой небольшое боевое судно, которое предназначается для разгрома военных судов и транспортных кораблей снарядами. Во Вторую мировую войну он многократно использовался в военных действиях с противником.

    К тому времени морские войска основных западных держав имели небольшое количество таких катеров, но их строительство стремительно увеличилось к моменту начала военных действий. Накануне Великой Отечественной войны в насчитывалось почти 270 катеров, оснащенных торпедами. За период войны было создано больше 30 моделей торпедных катеров и получено более 150 от союзников.

    История создания торпедного корабля

    В далеком 1927 году коллективом ЦАГИ была осуществлена разработка проекта первого советского торпедного судна, руководителем которого был А. Н. Туполев. Кораблю дали название «Первенец» (или «АНТ-3»). Он имел следующие параметры (ед. измерения - метр): длина 17,33; ширина 3,33 и 0,9 осадок. Сила судна составляла 1200 л. с., тоннаж - 8,91 т, быстроходность - целых 54 узла.

    Вооружение, которое находилось на борту, состояло из торпеды 450 мм, двух пулеметов и двух мин. Катер опытного производства в середине июля 1927 года вошел в состав черноморских военно-морских сил. В институте продолжали работать, усовершенствуя агрегаты, и в первый месяц осени 1928 года был готов уже серийный катер «АНТ-4». До конца 1931 года на воду спустили десятки судов, которые назвали «Ш-4». Вскоре в Черноморском, Дальневосточном и Прибалтийском военных округах возникли первые соединения торпедных катеров. Корабль «Ш-4» не являлся идеальным, и руководство флота заказало ЦАГИ новый катер в 1928 году, который впоследствии назвали «Г-5». Это было абсолютно новое судно.

    Торпедный корабль модели «Г-5»

    Глиссирующее судно «Г-5» прошло испытание в декабре 1933 года. Корабль имел корпус из металла и считался наилучшим в мире как по техническим характеристикам, так и по оснащению вооружением. Серийный выпуск «Г-5» относится к 1935 году. К началу Второй мировой войны он был базисным типом катеров СССР. Скорость торпедного катера составляла 50 узлов, мощность - 1700 л. с., а на вооружении находились два пулемета, две торпеды 533 мм и четыре мины. На протяжении десяти лет было выпущено больше 200 единиц различной модификации.

    В период Великой Отечественной войны катера «Г-5» вели охоту на вражеские охраняли корабли, производили торпедные атаки, высаживали десант, конвоировали поезда. Недостатком торпедных катеров была зависимость их работы от погодных условий. Они не могли находиться в море, когда его волнение достигало более трех баллов. Неудобства были и с размещением десантников, а также с перевозкой грузов, связанных с отсутствием плоской палубы. В связи с этим перед самой войной создали новые модели катеров дальнего действия «Д-3» с деревянным корпусом и «СМ-3», имеющие стальной корпус.

    Торпедный лидер

    Некрасов, который был руководителем опытно-конструкторской бригады по разработке глиссеров, и Туполев в 1933 году разработали проект корабля «Г-6». Он был лидером среди имеющихся катеров. По документации судно имело следующие параметры:

    • водоизмещение 70 т;
    • шесть торпед 533 мм;
    • восемь моторов по 830 л. с.;
    • скорость 42 узла.

    Три торпеды выпускались из торпедных аппаратов, находящихся на корме и имеющих форму желоба, а следующие три - из трехтрубного торпедного аппарата, который мог поворачиваться и находился на палубе судна. Кроме того, на катере было две пушки и несколько пулеметов.

    Глиссирующее торпедное судно «Д-3»

    Торпедные катера СССР марки «Д-3» выпускались на ленинградском заводе и сосновском, который находился в Кировской области. На Северном флоте было всего два катера такого вида, когда началась Великая Отечественная война. В 1941 году на заводе Ленинграда было произведено еще 5 кораблей. Только начиная с 1943 года на вооружение стали поступать отечественные и союзнические модели.

    Суда «Д-3» в отличие от предыдущих «Г-5» могли работать на более дальнем (до 550 миль) расстоянии от базы. Скорость торпедного катера новой марки составляла от 32 до 48 узлов в зависимости от мощности двигателя. Еще одной особенностью «Д-3» было то, что с них можно делать залп во время стоянки, а с агрегатов «Г-5» - только при скорости не менее 18 узлов, иначе выпущенная ракета могла попасть в судно. На борту корабля находились:

    • две торпеды 533 мм образца тридцать девятого года:
    • два пулемета ДШК;
    • пушка «Эрликон»;
    • спаренный пулемет «Кольт-браунинг».

    Корпус судна «Д-3» разделялся четырьмя перегородками на пять водонепромокаемых отсеков. В отличие от катеров типа «Г-5», «Д-3» были снабжены более хорошим навигационным оборудованием, а на палубе могла свободно передвигаться группа десантников. Катер мог взять на борт до 10 человек, которые размещались в обогреваемых отсеках.

    Торпедный корабль «Комсомолец»

    Накануне Второй мировой войны торпедные катера в СССР получили дальнейшее развитие. Конструкторы продолжали проектировать новые улучшенные модели. Так появился новый катер под названием «Комсомолец». Его тоннаж был как у «Г-5», а трубные торпедные аппараты - более совершенны, и он мог нести мощнее зенитное противолодочное оружие. Для строительства судов привлекали добровольные пожертвования советских граждан, отсюда появились и их названия, например, «Ленинградский рабочий», и другие подобные наименования.

    Корпус судов, выпущенных в 1944 году, делали из дюралюминия. Внутренняя часть катера включала в себя пять отсеков. По бортам на подводной части установили кили, уменьшающие качку, желобные торпедные заменили на трубные аппараты. Мореходность увеличилась до четырех баллов. Вооружение включало:

    • торпеды в количестве двух штук;
    • четыре пулемета;
    • бомбы глубинные (шесть штук);
    • дымовое оснащение.

    Рубка, в которой размещалось семь человек экипажа, сделана из бронированного семимиллиметрового листа. Торпедные катера Второй мировой войны, особенно «Комсомолец», отличились в весенних боях 1945 года, когда советские войска подходили к Берлину.

    Путь СССР по созданию глиссеров

    Советский Союз являлся единственной основной морской страной, которая строила корабли реданного вида. Другие державы перешли к созданию килевых катеров. Во время штиля скорость реданных судов была значительно больше, чем килевых, при волнении в 3-4 балла - наоборот. Кроме того, катера с килем могли взять на борт более мощное вооружение.

    Ошибки, допущенные инженером Туполевым

    За основу в торпедных катерах (проект Туполева) был взят поплавок гидросамолета. Верх его, который влиял на прочность устройства, был использован конструктором на катере. Верхнюю палубу судна заменяла выпуклая и крутоизогнутая поверхность. Человеку, даже когда катер находился в состоянии покоя, невозможно было удержаться на палубе. При движении корабля выйти из кабины экипажу было совершенно невозможно, с поверхности скидывало все, что на ней находилось. В военное время, когда на «Г-5» необходимо было транспортировать десант, военнослужащих садили в желоба, которые имеются у торпедных аппаратов. Несмотря на хорошую плавучесть судна, перевозить какой-либо груз на нем невозможно, так как нет места для его размещения. Конструкция торпедного аппарата, которая была позаимствована у англичан, была неудачной. Наименьшая скорость судна, при которой выпускались торпеды, - 17 узлов. В состоянии покоя и при меньшей скорости залп торпеды был невозможен, так как она попадала бы в катер.

    Военные немецкие торпедные катера

    В период Первой мировой войны для борьбы с британскими мониторами во Фландрии германскому флоту пришлось задуматься над созданием новых средств борьбы с врагом. Выход нашли, и в 1917 году в апреле месяце был построен первый небольшой , имеющий торпедное вооружение. Длина деревянного корпуса была чуть больше 11 м. Судно приходило в движение при помощи двух карбюраторных двигателей, которые перегревались уже при скорости в 17 узлов. При увеличении же ее до 24 узлов появлялись сильные брызги. В носовой части был установлен один торпедный 350 мм аппарат, выстрелы могли совершаться при скорости не больше 24 узлов, в противном случае катер ударял по торпеде. Несмотря на недостатки, германские торпедные корабли поступили в серийное производство.

    У всех кораблей был деревянный корпус, скорость достигала 30 узлов при волне в три балла. Экипаж состоял из семи человек, на борту присутствовал один торпедный 450 мм аппарат и пулемет, имеющий винтовочный калибр. В Кайзеровском флоте ко времени подписания перемирия находился 21 катер.

    Во всем мире после завершения Первой мировой войны случился спад производства торпедных судов. Только в 1929 году, в ноябре, немецкая фирма «Фр. Люрсен» приняла заказ на строительство боевого катера. Выпущенные суда несколько раз усовершенствовались. Немецкое командование не удовлетворяло использование на кораблях бензиновых двигателей. Пока конструкторы трудились по замене их на гидродинамику, все время шла доработка других конструкций.

    Немецкие торпедные катера Второй мировой войны

    Военно-морское руководство Германии еще до начала Отечественной войны взяло курс на производство боевых катеров с торпедами. Вырабатывались требования к их форме, оснащенности и маневренности. К 1945 году было решено построить 75 судов.

    Германия занимала третье место в мировом лидерстве по экспорту катеров с торпедами. Перед началом войны кораблестроение Германии работало над выполнением плана «Z». Соответственно, германский флот должен был солидно перевооружиться и иметь большое количество судов с носителями торпедного оружия. С началом военных действий осенью 1939 года намеченный план не был выполнен, а затем производство катеров резко увеличилось, и к маю 1945 года только «Шнелльботов-5» было сдано в эксплуатацию почти 250 единиц.

    Катера, имеющие стотонную грузоподъемность и улучшенные мореходные качества, были построены в 1940 году. Боевые суда обозначались начиная с «S38». Это было основное оружие германского флота в войне. Вооружение катеров было следующим:

    • два торпедных аппарата, имеющие от двух до четырех ракет;
    • два тридцатимиллиметровых зенитных оружия.

    Наибольшая скорость судна - 42 узла. В боях Второй мировой войны было задействовано 220 кораблей. Немецкие катера на месте сражения вели себя храбро, но не безрассудно. В последние несколько недель войны корабли были задействованы в эвакуации беженцев на родину.

    Германцы с килем

    В 1920 году, несмотря на экономический кризис, в Германии была проведена проверка работы килевых и реданных судов. В результате этой работы сделали единственный вывод - строить исключительно килевые катера. При встрече советских и немецких катеров побеждали последние. Во время боев в Черном море за 1942-1944 годы ни один немецкий катер с килем не был утоплен.

    Интересные и малоизвестные исторические факты

    Не всем известно, что советские катера с торпедами, которые использовались во времена Второй мировой, являлись огромными поплавками от гидросамолетов.

    В июне 1929 года авиаконструктор Туполев А. начал строительство глиссирующего судна марки «АНТ-5», оснащенного торпедами в количестве двух штук. Проводимые испытания показали, что суда обладают такой скоростью, которую не могли развить корабли других стран. Военное начальство было довольно этим фактом.

    В 1915 году англичанами был сконструирован небольшой катер, обладающей огромной скоростью. Иногда его именовали «плавучим торпедным аппаратом».

    Советские военачальники не могли позволить себе использовать западный опыт проектирования судов с торпедными носителями, считая, что наши катера лучше.

    У построенных Туполевым кораблей было авиационное происхождение. Об этом напоминает особая конфигурация корпуса и обшивка судна, выполненная из дюралевого материала.

    Заключение

    Торпедные катера (фото представлено ниже) имели много преимуществ перед боевыми кораблями других типов:

    • маленький размер;
    • высокая скорость;
    • большая маневренность;
    • небольшая численность людей;
    • минимальная потребность в снабжении.

    Суда могли выйти, произвести атаку торпедами и быстро скрыться в морских водах. Благодаря всем этим достоинствам они являлись грозным оружием для врага.

    Юзеры уже сравнили американский подарок с "поношенными носками" Трампа

    В Интернете активно обсуждают передачу Украине представителями Береговой охраны США двух списанных патрульных катеров Drummond (WPB-1323) и Cushing (WPB-1321) класса "Айленд". Принимать "подарок", не смотря на 30-летний послужной список катеров и тот факт, что они списаны со службы в ВМС США, приехал лично президент Украины Петр Порошенко. Украинский лидер особо подчеркнул, что факт передачи станет кирпичиком, укрепляющим альянс двух стран. Однако пользователи соцсетей оптимизма Порошенко не разделяют и без стеснения называют американские катера "ржавыми ведрами".

    Напомним, торжественное подписание соглашения о передаче катеров прошло в четверг, 27 сентября, на базе Береговой охраны Соединенных Штатов в Балтиморе.

    После подписания соглашения о передаче, президент Украины Петр Порошенко отметил, что американские военные корабли станут очередным шагом к укреплению "альянса между украинским и американским народами".

    А вот пользователей соцсетей не впечатлила пышность самой передачи - лично "в руки" главе государства. Зато они обратили внимание на то, что 30-летние катера-ветераны которые больше не нужны Штатам, отдали Украине по принципу "на тебе, Боже, что нам не гоже".

    "Джавелины списанные спихнули, теперь катера", "Страна - помойка. Стыд какой", "Ведро старое впарили", "Еще носки поношенные у Трампа попросить, сразу альянс крепче станет", "Катера не стали по дороге подводными лодками?", - пишут возмущенные унизительным "подарком" юзеры.

    Перші два патрульні катери берегової охорони класу “Island”, які США передали Україні, стануть ще однією цеглиною в зміцненні військово-морського альянсу між українським та американським народами. pic.twitter.com/DYX63lvZwu

    Петро Порошенко (@poroshenko)

    Торпедный катер РТ-109 был изготовлен на верфи в Нью-Джерси в июне 1942 года. 20 июля катер включили в состав ВМФ США. Обычный катер, он шел седьмым в этой серии. Впоследствии он войдет в историю, как военный корабль, которым командовал будущий 35-й президент США Дж. Ф. Кеннеди.

    Изначально катер отправили в Панаму, где включили в состав 5-й эскадры малых торпедных катеров. А уже в конце октября 1942 РТ-109 и еще несколько катеров этой серии перевезли на Тихий океан, где шли бои между японцами и союзниками.

    Катер вошел в состав 2-й флотилии, дислоцированной в Тулаги на Соломоновых островах. Сами острова только недавно были отбиты у японцев американской морской пехотой. Первый бой для экипажа корабля произошел в ночь с 7 на 8 декабря у Гуадалканала. Тогда была осуществлена атака на японский конвой. Результат этой атаки не был удачен, был поврежден катер РТ-59. Спустя четыре дня РТ-109 участвовал в совместной атаке японского эсминца “Терутсуки”, который удалось потопить. Эскадра тогда потеряла торпедный катер РТ-44. Командовал РТ-109 на тот момент лейтенант Вестхольм Роллинз. В начале января катер в составе эскадры участвовал еще в нескольких боевых эпизодах. 2 января судно было обстреляно японским самолетом, правда без серьезных потерь. 9 января был обстрелян и частично уничтожен склад боеприпасов в районе одного из пляжей о. Гуадалканал. 11 января эскадра в составе 9-ти катеров атаковала японские корабли у мыса Эсперанс. Тогда был поврежден эсминец “Хацуказе”, правда подразделение потеряло МТК РТ-112, РТ-43 был серьезно поврежден.
    24 апреля 1943 года на РТ-109 появился новый командир, будущий президент США Д. Кеннеди. Битва у Гуадалканала закончилась и японцы к тому времени были оттеснены на север Соломоновых островов. К тому времени основной задачей экипажа катера входило участие в патрульных операциях и перевозка припасов для войск.


    Дж. Кеннеди на РТ-109.

    1 августа 1943 года РТ-109 вышел в море в составе эскадры из 12 катеров для патрулирования района возле острова Коломбангаро. Не встретив противника 9 из 12 катеров убыли обратно на базу. Ну и около 2-х часов ночи 2 августа появился японский эсминец “Амагири”. На полном ходу он протаранил РТ-109, который от удара буквально был разделен на две части.


    эсминец Японского Императорского флота “Амагири”.

    На катере вспыхнул пожар, экипаж оказался буквально в горящей воде. Погибло двое матросов. Остальной экипаж сосредоточился возле носа судна, проведя в воде несколько часов. Сам Кеннеди надеялся, что экипажи оставшихся двух катеров придут к ним на помощь, но этого не произошло. Тогда было принято решение добираться вплавь до ближайшего острова. До него доплыли без потерь. Сам же Кеннеди при этом тащил еще и обожженного моториста, четыре часа держа того зубами за пояс от спасательного жилета.
    На острове, выживший экипаж из 11 человек в течении нескольких дней безуспешно пытались напомнить о себе, имея лишь трофейный фонарь и пистолет с несколькими патронами. На острове им повезло, они нашли японскую коробку с сухарями и конфетами. Также на острове была обнаружена лодка, принадлежавшая местным туземцам и бочка с водой. Кеннеди, воспользовавшись лодкой, начал передвигаться между небольшими островами и в итоге обнаружил местного жителя. Это случилось 5 августа. На кокосовой кожуре он ножом вырезал послание: “… нас 11 человек выживших, требуется небольшая лодка. Кеннеди”. Туземец передал послание. Вечером 6 августа забрать оставшихся в живых членов экипажа РТ-109 прибыл катер РТ-157. На нем находилось двое военных корреспондентов, которые и написали репортаж про погибший катер. Кеннеди стал героем, что впоследствии в какой-то мере помогло ему выиграть президентские выборы.

    Однажды, во время предвыборной компании, Кеннеди случайно встретился с одним из членов экипажей двух других катеров, выполнявших задачу по патрулированию в ту роковую ночь 1 августа 1943 года. Будущий президент задал этому человеку один вопрос: “Почему вы не пришли?”


    Экипаж катера РТ-109. Лейтенант Д. Кеннеди стоит справа.

    Related Posts: