Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей научных работников. Замещение вакантной должности Если победитель конкурса на госслужбу отказывается

С учетом сложившейся многолетней практики избрание по конкурсу должно осуществляться на заседании ученого совета образовательной организации.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ученый совет наряду с общим собранием (конференцией) работников и обучающихся относится к коллегиальным органам управления организации, осуществляющей реализацию образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.

Если в уставе такой организации указано, что конкурсное избрание на должности ассистентов, преподавателей, старших преподавателей и доцентов проводится на ученом совете факультета (института), то обсуждение и конкурсный отбор на указанные должности должны проводиться на ученом совете факультета (института).

При этом ученый совет может предложить участнику конкурса провести пробные лекции или другие учебные занятия (п. 11 Положения). Тематика и объем пробных занятий устанавливаются образовательной организацией с учетом пожеланий претендентов.

Как определяется победитель конкурса для педагога

Решение ученого совета принимается по результатам тайного голосования.

Перед его началом для подсчета голосов из числа членов ученого совета избирается счетная комиссия в составе не менее трех человек. По каждой кандидатуре, принимавшей участие в конкурсе, результаты голосования оглашаются отдельно. Протокол счетной комиссии утверждается ученым советом образовательной организации и приобщается к материалам конкурса.

При получении претендентами (два и более), участвующими в конкурсе, равного количества голосов проводится повторное голосование на том же заседании ученого совета. Если ни один из претендентов не получил более 50% голосов, конкурсный отбор признается несостоявшимся — образовательная организация объявляет новый конкурс.

Успешно прошедшим конкурсный отбор считается претендент, получивший путем тайного голосования более половины голосов от числа принявших участие в голосовании при кворуме в две трети списочного состава ученого совета.

В случае если голосование проводилось по единственному претенденту со стороны и он не набрал необходимого количества голосов, конкурс признается несостоявшимся. Если же единственный кандидат — это работающий в данной образовательной организации преподаватель, то в случае неизбрания по конкурсу трудовой договор с ним прекращается по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (истечение срока трудового договора), а сам конкурс также признается несостоявшимся.

Решение ученого совета об избрании лица на определенную профессорско-преподавательскую должность — юридический факт, на который опирается ректор образовательной организации при заключении трудового договора с победившим участником конкурса.

После принятия решения об избрании на должность одного из нескольких претендентов изменяется как субъектный состав, так и содержание конкурсных правоотношений. С этого момента образовательная организация связана определенными обязательствами только с конкретным участником конкурса, избранным ученым советом. Для данного претендента конкурсные правоотношения трансформируются в трудовые, а для всех остальных прекращаются.

Обратите внимание
Неявка претендента на ученый совет не является препятствием для проведения конкурса.

Правоотношения с теми участниками, которые не прошли конкурс, прекращаются. Каждому из них выдается мотивированное заключение ученого совета образовательной организации об избрании конкретного участника конкурса. Представляется, что мотивированное заключение о результатах конкурсного отбора должно быть направлено заинтересованным лицам в недельный срок. Документы, ранее поданные претендентами, не прошедшими конкурс, могут быть возвращены им по их письменному заявлению сразу после завершения процедуры отбора.

Таким образом, решение ученого совета об избрании конкретного претендента прекращает правоотношения (между образовательной организацией и участниками конкурса), которые возникли и развились до его принятия.

Решение ученого совета утверждается приказом ректора.

Ситуация

Решением совета претендент избран на должность. Может ли ректор не согласиться с таким решением?

Решение ученого совета об избрании претендента на конкретную педагогическую должность есть юридический акт, обязательный для ректора. Коль скоро решение ученого совета является обязательным для ректора, то в случае его принятия без каких-либо нарушений действующего Положения о конкурсе ректору не удастся оспорить акт избрания. Не утвердить решение ученого совета он может лишь в связи с нарушением процедуры проведения конкурсного отбора. Следовательно, ректор обязан дать объективную оценку результатам конкурса, т. е. утвердить решение, принятое ученым советом.

Утверждение ректором решения совета (кстати, в Положении эта процедура не упомянута) по своей юридической природе является актом управления, формой осуществления властных полномочий. При этом властные полномочия проявляются по отношению к выборному представительному органу — ученому совету, а не к избранному претенденту и являются административно-правовыми. А отношения между победившим участником конкурса и образовательной организацией, возникающие на основании акта избрания, относятся к области трудовых.

Заключение трудового договора с педагогом

После принятия ученым советом решения об избрании претендента по конкурсу обе стороны — избранный претендент и образовательная организация в лице ректора, представляющего ее интересы, — должны изъявить обоюдное согласие на установление трудовых правоотношений. Это происходит на стадии обсуждения и заключения трудового договора.

Ситуация

Пройдя отбор, претендент заявил, что параллельно участвовал еще в одном конкурсе, по результатам которого также был избран на должность. Может ли он отказаться заключить с нами трудовой договор и поступить на работу в другую организацию?

Претендент, успешно прошедший конкурс, ни в коем случае не обязан заключать трудовой договор с образовательной организацией. Даже если изначально он и намеревался это сделать, он может в любой момент передумать и отказаться и от участия в конкурсе, и тем более от заключения трудового договора.

При этом никто не запрещает участвовать в конкурсе одновременно в двух или более образовательных организациях, а впоследствии выбрать, с какой из них заключить трудовой договор.

Срок, в течение которого избранный по конкурсу кандидат может претендовать на заключение с образовательной организацией трудового договора, конкретизирован (ограничен) в п. 17 Положения. Должность научно-педагогического работника вновь объявляется вакантной, если в течение 30 календарных дней с даты принятия соответствующего решения ученым советом образовательной организации лицо, впервые успешно прошедшее конкурс на замещение должности, не заключило трудовой договор с работодателем по собственной инициативе.

Неявка претендента в течение указанного срока для заключения трудового договора лишает его впоследствии права требовать от образовательной организации заключения договора на основании акта избрания по конкурсу, который просто утрачивает юридическое значение.

Проблема

Ранее для рассмотрения документов участников конкурса ученый совет образовательной организации (факультета, института) избирал тайным голосованием на учебный год комиссию по замещению должностей научно-педагогических работников (далее — конкурсная комиссия). Конкурсная комиссия изучала материалы, поступившие от участников конкурса, и представляла на рассмотрение ученого совета обоснованную рекомендацию в письменной форме по каждому претенденту. По сути, она представляла совещательный орган при ректоре (декане факультета, директоре института), призванный оказывать необходимую помощь в подборе высококвалифицированных кадров для образовательной организации.

С одной стороны, комиссия имела право потребовать от участников конкурса разъяснений по любому возникшему у нее вопросу, с другой — ее рекомендации ученому совету носили сугубо необязательный характер, так что ученый совет не был связан ими при принятии решений. Не решала конкурсная комиссия и вопрос о допуске или отказе тому или иному лицу в участии в конкурсе. Представляется, что и в настоящее время рассмотрение кандидатур, пожелавших принять участие в конкурсе, желательно было бы выносить на специально создаваемые конкурсные комиссии.

Ученый совет досконально не изучает профессиональные и личные качества претендентов и в большинстве случаев просто соглашается, например, с рекомендацией кафедры. Кафедра же не всегда бывает объективной, особенно если в конкурсе участвуют ее преподаватели и лицо, ранее в образовательной организации не работавшее (претендент со стороны). В подобном случае, вероятнее всего, сотрудники будут рекомендовать своего коллегу только потому, что он уже здесь работает. И наоборот: если на кафедре сложилась конфликтная ситуация, коллектив может проигнорировать профессиональные качества вовлеченного в нее преподавателя. Также следует иметь в виду, что кафедра — это небольшой коллектив, состоящий из единомышленников заведующего, и его единоличное мнение о той или иной кандидатуре может оказаться решающим.

Поэтому введение в процедуру конкурсного избрания дополнительного этапа — рассмотрения участников на конкурсной комиссии — в какой-то мере поможет избежать необъективной оценки претендентов членами ученого совета.

Конкурсная комиссия выделяла бы одного из кандидатов, наиболее достойного, на ее взгляд, для замещения данной педагогической должности. И тот получал бы существенные преимущества (поддержку конкурсной комиссии), значительно сужающие возможности других участников.

По итогам работы конкурсная комиссия принимала бы документ — мотивированное заключение (рекомендация) в письменной форме — и направляла его в ученый совет организации.

Обоснованность этого заключения позволила бы членам ученого совета избрать лучшего претендента на педагогическую должность. При этом, как известно, члены совета не обязаны прислушаться к мнению конкурсной комиссии — оно остается рекомендательным, что обеспечивало бы известную объективность процедуры.

На какой срок заключается договор?

Согласно действующему законодательству с преподавателями организаций высшего образования, а также реализующих дополнительные профессиональные программы можно заключать как бессрочные, так и срочные трудовые договоры (ч. 1 ст. 332 ТК РФ).

Если был оформлен срочный трудовой договор, то при повторном избрании преподавателя на должность новый договор может не заключаться. В подобных случаях действие договора продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный (не более пяти лет) или неопределенный срок (ч. 8 ст. 332 ТК РФ).

Условия, при которых трудовой договор с преподавателем может быть заключен на неопределенный срок, устанавливает образовательная организация. Она же принимает решение о заключении с конкретным сотрудником именно бессрочного трудового договора.

На заметку

Отдельным законом регулируется правовой статус двух ведущих классических университетов страны: МГУ им. М. В. Ломоносова и СПбГУ.

Оба вуза относятся к старейшим образовательным учреждениям высшего образования России и имеют огромное значение для развития российского общества.

Согласно Положению эти университеты вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников.

В этих положениях должны быть отражены правовые и процедурные вопросы организации и проведения конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников этих образовательных организаций, не нашедшие должного отражения в Положении.

Пример

В американских университетах постоянный контракт (трудовой договор на неопределенный срок) заключается с преподавателем, как правило, после 6-7 лет работы в университете по срочному контракту, который продлевается ежегодно.

Следует отметить, что для преподавателей, избранных на должность на постоянной основе, повторные конкурсы проводить не нужно. Однако в этом случае с учетом ч. 10 ст. 332 ТК РФ в целях подтверждения соответствия занимаемой должности преподаватель раз в пять лет обязан проходить аттестацию. Главной особенностью трудового договора, заключенного на неопределенный срок, является возможность его прекращения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

На заметку

Участие работающего преподавателя в конкурсном избрании на новый срок следует отличать от аттестации преподавателя, которую он обязан проходить раз в пять лет, если ранее с ним был заключен трудовой договор на неопределенный срок.

Подобная аттестация проводится в целях подтверждения соответствия преподавателя занимаемой им должности согласно Положению о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утв. приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 795.

Процедура конкурса предусматривает выдвижение кандидатур, их обсуждение и отбор, голосование по кандидатам и т. п.

В случае с аттестацией ничего подобного не происходит. Кроме того, деловые качества работника определяет коллектив образовательной организации — члены ученого совета, а не аттестационная комиссия (достаточно узкая группа лиц). Представляется, что сам порядок конкурсного избрания более демократичен, чем аттестация.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин отказа и разъяснением порядка возврата документов, обжалования принятого решения.

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 18)

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается директором Федерального агентства специального строительства после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух гражданских служащих (граждан), допущенных к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты), а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Одновременно с принятием решения кандидатам направляется письменное уведомление о дате, месте, времени и условиях его проведения.

Уведомление кандидатов может одновременно осуществляться в устной форме. Устное уведомление кандидатов о дате, месте, времени и условиях его проведения производится секретарем конкурсной комиссии.

Дата проведения второго этапа конкурса должна устанавливаться не менее чем за 15 дней от даты принятия решения (п. 20).

Запрет сокращения в период прохождения проверки действующим законодательством не предусмотрен.

Статья 80 ТК РФ предусматривает: при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.

Порядок обжалования приказа об увольнении регламентирован статьей 392 Трудового кодекса РФ. Срок обращения в суд для обжалования увольнения составляет один месяц и отсчитывается с момента, когда работник получил на руки копию приказа об увольнении или трудовую книжку.

В случае, если кандидат, допущенный ко второму этапу конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы не явился на второй этап конкурса, нужно ли отражать в решении конкурсной комиссии, что "считать его не победившим в конкурсе"? (Надо ли принимать какое-либо решение в отношении неявившегося).

Ответ

Ответ на вопрос:

Положение о конкурсе, утвержденное , не предусматривает отложение проведения конкурса в связи с неявкой кандидата.

По результатам конкурса представитель нанимателя издает акт о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключает с ним . Если конкурсная комиссия приняла решение о включении кандидата, не ставшего победителем, в кадровый резерв госоргана, то необходимо с согласия указанного гражданина издать акт госоргана о его включении в кадровый резерв для замещения должностей той же группы, к которой относилась вакантная должность. Это предусмотрено в Положения, утвержденного .

Таким образом, Положение о конкурсе, утвержденное , не предусматривает отражение в решении конкурсной комиссии сведений о кандидатах, не явившихся на конкурс.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как принять гражданина на государственную гражданскую службу

Порядок проведения конкурса

Кто и каким образом проводит конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы

Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы установлен .* Его применяют при поступлении на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов РФ ( Положения, утвержденного ).

Конкурс объявляют по решению руководителя государственного органа или его представителя, который осуществляет полномочия , при наличии вакантной должности в государственном органе ( Положения, утвержденного ).

Конкурс проводят в два этапа:

Проверка сведений

В каких случаях требуется проверка сведений, представленных гражданином на замещение вакантной должности гражданского служащего

Проверку достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности, проведите в двух случаях:

  • если сведения предоставляет гражданин, первый раз поступающий на гражданскую службу;
  • если конкурс проводят на замещение должности, которая относится к .

В остальных случаях проводить проверку достоверности представленных сведений не нужно. Это следует из абзацев и пункта 9 Положения, утвержденного .

Отказ на участие в конкурсе

В каких случаях претенденту можно отказать в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности гражданского служащего

Претенденту на замещение должности гражданской службы можно отказать в участии в конкурсе только по следующим основаниям:

  • несоответствие претендента квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы;
  • в связи с для поступления на службу.

При этом претендент, которого не допустили к участию в , вправе обжаловать решение государственного органа.

Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направьте о дате, месте и времени его проведения претендентам, допущенным к участию в конкурсе ( Положения, утвержденного ).

Конкурс проводит конкурсная комиссия, которая действует на постоянной основе. Состав и порядок ее работы, методика проведения конкурса должны быть утверждены соответствующим правовым актом государственного органа. Это прописано в Положения, утвержденного .

В состав конкурсной комиссии входят:

  • представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического или правового подразделения, а также подразделения, в котором проводят конкурс на замещение вакантной должности;
  • представитель федерального государственного органа или органа субъекта РФ по управлению государственной службой;
  • представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов. Число экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Такой перечень содержится в Положения, утвержденного , статьи 22 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Кроме того, в состав конкурсной комиссии в органах исполнительной власти, в которых образованы общественные советы, входят представители данных советов численностью не менее 1/4 от общего состава комиссии. Кандидатур представителей от общественного совета представляют по запросу руководителя госоргана. Такие требования установлены статьи 22 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и Закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ, Положения, утвержденного .

Конкурсная комиссия состоит из:

  • председателя;
  • заместителя председателя;
  • секретаря;
  • членов комиссии.

Государственный орган вправе создать несколько конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение должностей, относящихся к различным категориям и группам ( Положения, утвержденного ).

Второй этап, то есть непосредственно конкурс, заключается в оценке комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов. При этом конкурсная комиссия должна исходить из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента. Это следует из Положения, утвержденного .

Заседание конкурсной комиссии проводят при наличии не менее двух кандидатов. Оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. При этом не допускается проведение заседания конкурсной комиссии, в котором принимают участие только ее члены, замещающие должности гражданской службы. Решение конкурсной комиссии принимают открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Такой порядок установлен в Положения, утвержденного .

Результаты конкурса

Как оформляют результаты конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы

В течение семи дней со дня завершения конкурса необходимо:

  • сообщить кандидатам о результатах конкурса в письменной форме;
  • разместить информацию о результатах конкурса на официальных сайтах государственного органа и .

По результатам конкурса представитель нанимателя издает акт о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключает с ним . Если конкурсная комиссия приняла решение о включении кандидата, не ставшего победителем, в кадровый резерв госоргана, то необходимо с согласия указанного гражданина издать акт госоргана о его включении в кадровый резерв для замещения должностей той же группы, к которой относилась вакантная должность. Это предусмотрено в Положения, утвержденного .

Кандидат, которого не приняли на государственную гражданскую службу по результатам конкурса, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии ( Положения, утвержденного ).

Внимание: неправомерный отказ претенденту в приеме на гражданскую службу может грозить судебным разбирательством (). Если по итогам такого разбирательства выиграет гражданин, то суд может обязать государственный орган принять его на службу.

Конкурс без результата

Как поступить, если в результате проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданского служащего не были выявлены достойные кандидаты

Если в результате проведения не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса ( Положения, утвержденного ).

Нина Ковязина ,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

Готовый план главных дел кадровика на I квартал 2019 года
Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Приложение № 3

    к приказу ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана»

    Роспотребнадзора

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей научных работников ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение должностей научных работников (далее - Порядок), правила проведения конкурса на замещение должностей научных работников и перевода на соответствующие должности научных работников в ФБУН «ФНЦГ им Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора, далее по тексту (Центр), осуществляющим научную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    2. Конкурс объявляется по решению директора Центра при наличии вакантной должности научного работника. Наличие вакантной должности не налагает на директора обязанности объявлять конкурс на ее замещение. Директор Центра принимает решение о проведении конкурса, в том числе и на основании служебных записок руководителей научных структурных подразделений. К участию в конкурсе на замещение должности научного работника допускаются лица, удовлетворяющие квалификационным характеристикам, предъявляемым для замещения соответствующей должности. Решение об объявлении конкурса оформляется приказом директора.

    3. Конкурс проводится на замещение должностей, включенных в перечень должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 02.09.2015г № 937.

    4. Конкурс не проводится:

    при приеме на работу по совместительству на срок не более одного года; для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы - до выхода этого работника на работу.

    5. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендента на замещение должностей научных работников (далее - претендент) или перевода на соответствующие должности научных работников в организации, исходя из ранее полученных претендентом научных и (или) научно-технических результатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к соответствующей должности, а также научным и (или) научно-техническим задачам, решение которых предполагается претендентом.

    2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    2.1. Для проведения конкурса на замещение должности научного сотрудника образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. При этом состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

    2.2. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются директора Центра, представители выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, а также ведущие ученые, приглашенные из других организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность сходного профиля.

    2.3. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости в сроки, установленные организацией, но не позднее чем в течение 15 календарных дней со дня подачи претендентом на имя руководителя организации заявления на участие в конкурсе. Решение по итогам рассмотрения заявления принимает конкурсная комиссия.

    2.4. Конкурс проводится в два этапа.

    2.5. На первом этапе Центр размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте « » и на портале вакансий по адресу “http://ученые-исследователи.рф ” (далее – портал вакансий) объявление, в котором указывается информация в соответствии с пунктом 8 Порядка проведения конкурса на замещение должностей научных работников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.09.2015 г. № 937:

    а) место и дата проведения конкурса;

    б) дата окончания приема заявок для участия в конкурсе;

    в) полные наименования должностей научных работников, на замещение которых объявляется конкурс и квалификационные требования к ним (далее - требования), включая отрасли (области) наук, в которых предполагается работа претендента;

    г) примерный перечень количественных показателей результативности труда претендента, характеризующих выполнение предполагаемой работы;

    д) условия трудового договора, в том числе перечень трудовых функций, срок трудового договора или в случае, если с претендентом предполагается заключение трудового договора на неопределенный срок, - срок, по истечении которого предполагается проведение аттестации; размер заработной платы, возможный размер выплат стимулирующего характера и условия их получения, возможные социальные гарантии (предоставление служебного жилья, компенсация расходов на наем жилого помещения, обеспечение лечения, отдыха, проезда и так далее).

    Дата окончания приема заявок определяется организацией и не может быть установлена ранее 20 календарных дней с даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети" Интернет" объявления, предусмотренного настоящим пунктом. Заявки, поданные позже даты окончания приема заявок, установленной организацией, к конкурсу не допускаются.

    2.6. Претенденты на вакантные должности, в соответствии с настоящим Положением, размещают на портале вакансий заявку, содержащую:

    а) фамилию, имя и отчество (при наличии) претендента;

    б) дату рождения претендента;

    в) сведения о высшем образовании и квалификации, ученой степени (при наличии) и ученом звании (при наличии);

    г) сведения о стаже и опыте работы;

    д) сведения об отрасли (области) наук, в которых намерен работать претендент, и о предполагаемом направлении его исследований;

    е) перечни ранее полученных основных результатов (число публикаций по вопросам профессиональной деятельности, количество результатов интеллектуальной деятельности и сведения об их использовании, количество грантов и (или) договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, включая международные проекты, в выполнении которых участвовал претендент, численность лиц, освоивших программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, успешно защитивших научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, руководство которыми осуществлял претендент, и так далее).

    Претендент вправе разместить на портале вакансий автобиографию и иные материалы, которые наиболее полно характеризуют его квалификацию, опыт и результативность.

    2.7. В конкурсную комиссию может представляться также отзыв об исполнении претендентом должностных обязанностей с последнего места работы, подписанный должностным лицом, уполномоченным работодателем. Отзыв должен содержать мотивированную оценку профессиональных, деловых и личностных качеств претендента, а также результатов его профессиональной деятельности.

    Перечень претендентов на должности формируется на портале вакансий автоматически.

    2.7. Претенденты на вакантные должности, представляют в конкурсную комиссию следующие документы:

    личное заявление (Приложение 2 к настоящему Положению);

    собственноручно заполненный личный листок по учету кадров;

    *копии документов о высшем профессиональном образовании;

    *копии документов о присуждении ученой степени, присвоении ученого звания (при наличии);

    *копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность;

    сведения о научной (научно-организационной) работе за последние пять лет, предшествовавших дате проведения конкурса, подписанные претендентом и заверенные ученым секретарем Института.

    Копии перечисленных выше документов должны быть заверены при представлении оригинала начальником отдела кадров Центра.

    2.8. Отказ конкурсной комиссии в допуске к участию претендента в конкурсе предусмотрен в случаях:

    а) представления претендентом недостоверных сведений;

    б) несоответствия претендента квалификационным требованиям, установленными Центром для соответствующей должности;

    в) нарушения установленных сроков подачи документов;

    г) если документы поданы не в полном объеме или с нарушением правил их оформления, установленных настоящим положением.

    2.8.1. Решение об отказе в допуске к участию претендента в конкурсе принимается конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия вправе принять данное решение на любом этапе конкурса в случае выявления нарушений, предусмотренных п. 2.8. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола.

    2.8.2. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине конкурсная комиссия или председатель конкурсной комиссии вправе принять решение о продлении или перенесении сроков приема документов, оформив это соответствующим приказом.

    2.9. Если на конкурс не подано ни одной заявки, конкурс признается не состоявшимся.

    2.10. Срок рассмотрения заявок определяется председателем комиссии и не может превышать 15 рабочих дней с даты окончания приема заявлений/заявок.

    2.11. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов и составляет рейтинг на основе их оценки исходя из сведений, содержащихся в заявке/заявлении и иных прикрепленных к ним материалах, которые наиболее полно характеризуют квалификацию, опыт и результативность претендента.

    Оценку основных результатов, ранее полученных претендентом, сведения о которых направлены им в комиссию с учетом значимости таких результатов (соответствия) ожидаемым показателям результативности труда, опубликованным Центром в объявлении о конкурсе;

    Оценку квалификации и опыта претендента;

    Оценку результатов собеседования, в случае его проведения.

    2.13. Для выставления балльных оценок членами конкурсной комиссии применяются бланки «Оценочных листов претендента на вакантную должность» утвержденного образца (Приложение № 4к настоящему Положению).

    2.14. Итоги балльных оценок по всем претендентам отражаются в бланке «Общий рейтинг претендентов на вакантную должность» (Приложение к настоящему Положению).

    2.15. Победителем конкурса на замещение должностей считается претендент, занявший первое место в рейтинге. Решение конкурсной комиссии должно включать указание на претендента, занявшего второе место в рейтинге.

    2.16. В случае участия в конкурсе на замещение вакантной должности научного работника одного претендента бальная оценка не проводится, рейтинг не составляется.

    Претендент считается избранным по конкурсу, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, участвовавших в голосовании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

    2.17. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

    2.18. С победителем конкурса в 10-дневный заключается трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и издается приказ о назначении на вакантную должность научного работника.

    2.19. Если в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения

    конкурсной комиссией победитель не заключил трудовой договор по собственной инициативе, организация объявляет о проведении нового конкурса, либо заключает трудовой договор с претендентом, занявшим второе место.

    2.20. При переводе на должность научного работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, в соответствии с условиями проведения конкурса на определенный срок не более пяти лет.

    2.21. Истечение срока трудового договора научного работника является основанием для проведения конкурса на замещение его должности. Научный работник, не избранный на новый срок, освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

    2.22. Претендент вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.