Кто такой григорий печорин. Значение и происхождение фамилии печорин

Григорий Печорин - центральный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», появившегося в конце 30-х начале 40-х годов XIX века и вызвавшего неоднозначную и весьма разнообразную реакцию у читателей. Это первый социально-психологический роман в русской классической литературе и все сюжетные перипетии, события и второстепенные персонажи показаны для того чтобы полностью раскрыть характер Печорина и личные особенности.

Роман включает пять повестей, представляющих собой некоторые этапы развития личности Печорина и раскрытие всех глубин его непростого и неоднозначного характера перед читателем.

Характеристика героя

Григорий Александрович Печорин - молодой привлекательный аристократ и офицер из Петербурга, типичный представитель молодежи 30-х годов девятнадцатого века. Он получил должное образование и воспитание, богат и независим, имеет привлекательную внешность и пользуется популярностью у лиц противоположного пола. Вместе с тем он неудовлетворен своей жизнью и избалован роскошью. Ему быстро все надоедает и он не видит для себя возможности стать счастливым. Печорин находится в вечном движении и в поисках себя: то он в кавказской крепости, то на отдыхе в Пятигорске, то вместе с контрабандистами на Тамани. Даже смерть его подстерегает тогда, когда он едет из Персии на Родину.

С помощью подробного описания внешности героя автор пытается раскрыть нам его характер. Печорин не обделен мужской привлекательностью, крепок, строен и подтянут, мундир военного ему очень идет. У него вьющиеся белокурые волосы, выразительные карие глаза, холодные и надменные, они никогда не смеются и по их выражению невозможно прочесть мысли. Светлые волосы в сочетании с темными усами и бровями придают его облику индивидуальности и неординарности.

(Печорин на коне, рисунок )

Душа Печорина горит жаждой деятельности, но он не знает куда себя применить и поэтому где бы он не появился он сеет вокруг зло и печаль. Из-за глупой дуэли погибает его друг Грушницкий, по его вине погибает дочь кавказского князя черкешенка Бэла, ради развлечения он влюбляет в себя, а затем без сожаления бросает княжну Мэри. Из-за него мучается и единственная женщина, которую он любил - Вера, но он тоже не может сделать её счастливой и она обречена на страдания.

Образ главного героя

Печорин тянется к людям, жаждет общения, но не видит отклика в их душах, ведь он не такой как они, их мысли, желания и чувства совершенно не совпадают, что делает его странным и непохожим на других. Печорин, как и Евгений Онегин у Пушкина, тяготится своей спокойной и размеренной жизнью, но в отличие от пушкинского героя он постоянно ищет способы добавить остроты в свою жизнь, и не найдя, очень от этого страдает. Его собственные прихоти всегда для него были и будут на первом месте и чтобы удовлетворить свои желания он готов на все. Ему нравиться манипулировать людьми и подчинять их себе, он получает удовольствие от власти над ними.

Вместе с тем Печорин обладает и положительными качествами и помимо упреков и порицания, вполне заслуживает и симпатии, и сочувствия. Он отличается острым умом и осуждая других, довольно самокритично и требовательно относится к себе. Печорину не чужда поэтичность и лирические настроения, он тонко чувствует природу и любуется её красотой. Во время дуэли он проявляет завидное мужество и отвагу, он не трусит и не отступает назад, его холоднокровие на высоте. Несмотря на собственный эгоизм, Печорин способен на настоящие чувства, например по отношению к Вере, оказывается, что он тоже может быть искренним и умеет любить.

(М.А. Врубель "Дуэль Печорина с Грушницким" 1890-1891 )

Личность Печорина настолько сложна и неоднозначна, что нельзя с уверенностью сказать какие чувства он вызывает у читателей: резкого осуждения и неприязни, или все таки симпатии и понимания. Основными чертами его характера являются противоречивость между его мыслями и поступками, противодействие окружающим обстоятельствам и поворотам судьбы. Герой кипит желаниями действовать, но чаще всего его поступки выливаются либо в пустые и никому не нужные действия, либо наоборот приносят боль и несчастье его близким. Создав образ Печорина, своеобразного героя своего времени, прототипов которого Лермонтов встречал на каждом шагу, автор хотел заострить внимание на нравственной ответственности каждого человека за его мысли и поступки, за жизненный выбор и как он может отразиться на окружающих людях.


Олег Даль
Игорь Петренко Информация Прозвище Род занятий

Григорий Алекса́ндрович Печо́рин - вымышленный персонаж, офицер русской императорской армии , главный герой романа «Герой нашего времени », написанного Михаилом Юрьевичем Лермонтовым . Сочетает в себе черты байронического героя эпохи романтизма и «лишнего человека », не нашедшего себе применения.

Биография

Михаил Лермонтов развил пушкинского персонажа. В своей статье 1840 года Белинский называл Печорина «Онегиным нашего времени». По его словам, «несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою» . Пушкин, обнаружив Онегина в окружавшей его действительности, стал критиковать её; Лермонтов же разоблачил героя-эгоиста .

Татьяна Александровна Иванова, автор ряда книг, посвящённых Лермонтову, считает, что при написании «Героя нашего времени» перед его глазами стоял образ Онегина. Она указывает на обмолвку в рукописи - вместо имени героя своего романа тот написал «Евгений», а впоследствии исправил ошибку .

Критика

Образ Печорина в кинематографе

В 1913 году студией Ханжанкова экранизирована «Бэла», роль Печорина исполнил ставивший фильм А. Громов. В -1927 годах Владимиром Барским на студии «Госкинпром Грузии» по мотивам произведения были поставлены три фильма - «Княжна Мери», «Бэла» и «Максим Максимыч» с Николаем Прозоровским в главной роли. Хотя фильм получил негативные отзывы критиков, игра Прозоровского была ими оценена положительно. После появления звукового кино роман был неоднократно экранизирован студией имени М. Горького. В 1955 году был выпущен цветной фильм «Княжна Мери» режиссёра и сценариста Исидора Анненского , главная роль в нём досталась Анатолию Вербицкому. В 1967 году вышел «Герой нашего времени», состоявший из трёх новелл («Бэла», «Тамань» и «Максим Максимыч»), снятый Станиславом Ростоцким . Печорина в нём играл Владимир Ивашов . По мнению советских критиков, из-за иллюстративности картины её авторы не сумели воссоздать характер и раскрыть внутренний мир героя. В 1975 году Центральным телевидением был поставлен телеспектакль «Страницы журнала Печорина ». Режиссёром являлся Анатолий Эфрос , а исполнителем роли Печорина - Олег Даль . В 8-серийном телесериале Александра Котта «Герой нашего времени» (2006), довольно прохладно встреченном критиками, роль Печорина исполнил актер Игорь Петренко , игра которого была признана удачной.

Напишите отзыв о статье "Печорин"

Примечания

Отрывок, характеризующий Печорин

Был осенний, теплый, дождливый день. Небо и горизонт были одного и того же цвета мутной воды. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которых струилась вода, ехал Денисов. Он, так же как и его лошадь, косившая голову и поджимавшая уши, морщился от косого дождя и озабоченно присматривался вперед. Исхудавшее и обросшее густой, короткой, черной бородой лицо его казалось сердито.
Рядом с Денисовым, также в бурке и папахе, на сытом, крупном донце ехал казачий эсаул – сотрудник Денисова.
Эсаул Ловайский – третий, также в бурке и папахе, был длинный, плоский, как доска, белолицый, белокурый человек, с узкими светлыми глазками и спокойно самодовольным выражением и в лице и в посадке. Хотя и нельзя было сказать, в чем состояла особенность лошади и седока, но при первом взгляде на эсаула и Денисова видно было, что Денисову и мокро и неловко, – что Денисов человек, который сел на лошадь; тогда как, глядя на эсаула, видно было, что ему так же удобно и покойно, как и всегда, и что он не человек, который сел на лошадь, а человек вместе с лошадью одно, увеличенное двойною силою, существо.
Немного впереди их шел насквозь промокший мужичок проводник, в сером кафтане и белом колпаке.
Немного сзади, на худой, тонкой киргизской лошаденке с огромным хвостом и гривой и с продранными в кровь губами, ехал молодой офицер в синей французской шинели.
Рядом с ним ехал гусар, везя за собой на крупе лошади мальчика в французском оборванном мундире и синем колпаке. Мальчик держался красными от холода руками за гусара, пошевеливал, стараясь согреть их, свои босые ноги, и, подняв брови, удивленно оглядывался вокруг себя. Это был взятый утром французский барабанщик.
Сзади, по три, по четыре, по узкой, раскиснувшей и изъезженной лесной дороге, тянулись гусары, потом казаки, кто в бурке, кто во французской шинели, кто в попоне, накинутой на голову. Лошади, и рыжие и гнедые, все казались вороными от струившегося с них дождя. Шеи лошадей казались странно тонкими от смокшихся грив. От лошадей поднимался пар. И одежды, и седла, и поводья – все было мокро, склизко и раскисло, так же как и земля, и опавшие листья, которыми была уложена дорога. Люди сидели нахохлившись, стараясь не шевелиться, чтобы отогревать ту воду, которая пролилась до тела, и не пропускать новую холодную, подтекавшую под сиденья, колени и за шеи. В середине вытянувшихся казаков две фуры на французских и подпряженных в седлах казачьих лошадях громыхали по пням и сучьям и бурчали по наполненным водою колеям дороги.
Лошадь Денисова, обходя лужу, которая была на дороге, потянулась в сторону и толканула его коленкой о дерево.
– Э, чег"т! – злобно вскрикнул Денисов и, оскаливая зубы, плетью раза три ударил лошадь, забрызгав себя и товарищей грязью. Денисов был не в духе: и от дождя и от голода (с утра никто ничего не ел), и главное оттого, что от Долохова до сих пор не было известий и посланный взять языка не возвращался.
«Едва ли выйдет другой такой случай, как нынче, напасть на транспорт. Одному нападать слишком рискованно, а отложить до другого дня – из под носа захватит добычу кто нибудь из больших партизанов», – думал Денисов, беспрестанно взглядывая вперед, думая увидать ожидаемого посланного от Долохова.
Выехав на просеку, по которой видно было далеко направо, Денисов остановился.
– Едет кто то, – сказал он.
Эсаул посмотрел по направлению, указываемому Денисовым.
– Едут двое – офицер и казак. Только не предположительно, чтобы был сам подполковник, – сказал эсаул, любивший употреблять неизвестные казакам слова.
Ехавшие, спустившись под гору, скрылись из вида и через несколько минут опять показались. Впереди усталым галопом, погоняя нагайкой, ехал офицер – растрепанный, насквозь промокший и с взбившимися выше колен панталонами. За ним, стоя на стременах, рысил казак. Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами, подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт.
– От генерала, – сказал офицер, – извините, что не совсем сухо…
Денисов, нахмурившись, взял конверт и стал распечатывать.
– Вот говорили всё, что опасно, опасно, – сказал офицер, обращаясь к эсаулу, в то время как Денисов читал поданный ему конверт. – Впрочем, мы с Комаровым, – он указал на казака, – приготовились. У нас по два писто… А это что ж? – спросил он, увидав французского барабанщика, – пленный? Вы уже в сраженье были? Можно с ним поговорить?
– Ростов! Петя! – крикнул в это время Денисов, пробежав поданный ему конверт. – Да как же ты не сказал, кто ты? – И Денисов с улыбкой, обернувшись, протянул руку офицеру.
Офицер этот был Петя Ростов.
Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, как следует большому и офицеру, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым. Но как только Денисов улыбнулся ему, Петя тотчас же просиял, покраснел от радости и, забыв приготовленную официальность, начал рассказывать о том, как он проехал мимо французов, и как он рад, что ему дано такое поручение, и что он был уже в сражении под Вязьмой, и что там отличился один гусар.
– Ну, я г"ад тебя видеть, – перебил его Денисов, и лицо его приняло опять озабоченное выражение.
– Михаил Феоклитыч, – обратился он к эсаулу, – ведь это опять от немца. Он пг"и нем состоит. – И Денисов рассказал эсаулу, что содержание бумаги, привезенной сейчас, состояло в повторенном требовании от генерала немца присоединиться для нападения на транспорт. – Ежели мы его завтг"а не возьмем, они у нас из под носа выг"вут, – заключил он.
В то время как Денисов говорил с эсаулом, Петя, сконфуженный холодным тоном Денисова и предполагая, что причиной этого тона было положение его панталон, так, чтобы никто этого не заметил, под шинелью поправлял взбившиеся панталоны, стараясь иметь вид как можно воинственнее.
– Будет какое нибудь приказание от вашего высокоблагородия? – сказал он Денисову, приставляя руку к козырьку и опять возвращаясь к игре в адъютанта и генерала, к которой он приготовился, – или должен я оставаться при вашем высокоблагородии?
– Приказания?.. – задумчиво сказал Денисов. – Да ты можешь ли остаться до завтрашнего дня?
– Ах, пожалуйста… Можно мне при вас остаться? – вскрикнул Петя.
– Да как тебе именно велено от генег"ала – сейчас вег"нуться? – спросил Денисов. Петя покраснел.
– Да он ничего не велел. Я думаю, можно? – сказал он вопросительно.
– Ну, ладно, – сказал Денисов. И, обратившись к своим подчиненным, он сделал распоряжения о том, чтоб партия шла к назначенному у караулки в лесу месту отдыха и чтобы офицер на киргизской лошади (офицер этот исполнял должность адъютанта) ехал отыскивать Долохова, узнать, где он и придет ли он вечером. Сам же Денисов с эсаулом и Петей намеревался подъехать к опушке леса, выходившей к Шамшеву, с тем, чтобы взглянуть на то место расположения французов, на которое должно было быть направлено завтрашнее нападение.

Михаил Лермонтов прожил короткую, но яркую жизнь, и оставил потомкам немало своих произведений. В основном, все написанное было стихотворениями и поэмами. «Герой нашего времени» — единственный законченный роман, относящийся к прозаическому жанру. Создавался он несколько лет с 1836 до 1840 года.

Вконтакте

Новаторство автора

Гений и внутренний критик, диктовавший Лермонтову обличительные и гневные строки стихов, нашел свое воплощение в романе. Произведение объединило в себе социально-психологическое направление с нравственно-философским, причем все это облечено в интересное и красивое содержание.

Такое жанровое явление было абсолютно новым в истории русской литературы. Под маской романа соединилось несколько жанровых разновидностей – путевые очерки, новелла, повесть, исповедь, дневник. Поэтому дилемма: «Герой нашего времени» повесть или роман, решается в пользу романа, с социально-философской окраской.

Важно! Несмотря на то, что традиционно источником образа главного героя считается « », роман Лермонтова стоит особняком по своему психологическому и философскому подходу. Автор не просто обрисовывает скучающего героя, но анализирует его личность со всех сторон, включая самокритику и влияние на других.

Краткий пересказ романа

Выше уже было сказано о том, что роман состоит как калейдоскопа различных по стилю и жанру частей, которые в итоге складываются в яркую картину. Предлагаем краткое содержание по главам, о чем хотел автор рассказать читателю в каждой из них, кто такой герой нашего периода времени.

«Бэла»

Знакомство с героем происходит в путевом очерке «Бэла». Офицер по долгу службы путешествует по Кавказу и встречает попутчика – штабс-капитана Максима Максимовича и вступает с ним в долгий разговор. Капитан рассказывает о сосланном под его начало офицере Григории.

Максим Максимович с первого взгляда понял необычность характера и судьбы молодого офицера, потому предчувствовал что-то неладное. Здесь читатель узнает, как звали Печорина – Григорий Александрович.

Однажды, когда русских военных пригласили на свадьбу дочери горского князя, Печорин увидел красивую княжну Бэлу и решил выкрасть девушку с помощью ее брата, гордого и завистливого мальчишки. Григорий отвлек местного героя Казбича, чтобы брат украл его коня, и за это Бэлу привезли к нему. Казбич горько плакал о пропавшем коне, который был вернее и надежнее всех.

Бэла поплакала и полюбила Печорина, но очень быстро надоела ему своей наивностью и откровенностью. От скуки героя спасала постоянная охота. В один из таких одиноких дней Бэла вышла к ручью, где ее похитил Казбич. Понимая, что не сможет уйти от погони, разбойник смертельно ранит девушку ножом и бросает. Григорий Александрович хоронит ее со слезами, но, в тоже время, с облегчением. Максим Максимович оплакивает ее как дочь. После этого отношения между Григорием и капитаном портятся. Капитана ждет перевод в другую часть, прощание проходит холодно.

«Максим Максимович»

Герои встречаются вновь. Капитан откладывает все свои дела, в нетерпении ждет старого друга, с которым пережил печальные события. Но Печорин не спешит и лениво прощается, бросая, что у всякого своя дорога.

Капитан спрашивает, что делать с бумагами Григория, которые он возит с собою несколько лет и получает ответ: «Что хотите». Расстроенный капитан дарит дневник Печорина автору и замолкает. Автор же, узнав, что Григорий умер в пути, публикует записки.

«Тамань»

Первая глава дневника – «Тамань», краткое содержание которой может быть немного скучным и выпадать из романа. Молодой офицер, путешествуя по служебным делам, останавливается в Тамани у глухой старухи. У нее есть слепой сын. Ночью, услышав, как слепой уходит, Григорий выследил как парень и девушка разгружают лодку, а утром обещает рассказать властям о контрабанде. Ночью девушка пытается скинуть пришедшего на свидание героя в воду, но не может, сбегает с контрабандистом, бросая слепого. Печорин навсегда уезжает, жалея, что вмешался и испортил их маленьких бизнес.


Самая значительная часть, краткое содержание которой напоминает роман с обязательным трагическим финалом.
События разворачиваются в Пятигорске, где офицер лечится после ранения. Дружбу водит только с циником – доктором Вагнером.

Здесь сталкивается с известным семейством Лиговских, которые отдыхают с прелестной княжной Мери. Лиговские ждут офицера в гости с нетерпением, но ему не хочется утруждать себя визитами. В Мери же влюблен старый приятель Печорина – Грушницкий, мнительный и глуповатый юнкер.

Неожиданно Григорий узнает, что с Лиговскими дружит его давняя знакомая Вера. С семейством сходится после нелепой сцены с пьяным, который приставал к княжне Мери. Спасенная девушка влюбляется в героя, который внешне спокоен и равнодушен. Грушницкий взбешен и ревнует. Юнкер решает проучить самоуверенного Печорина, вызвав его на дуэль с незаряженными пистолетами. Но Григорий все узнает в нем просыпается жестокость. Тем временем Мери покорена и признается в любви, все ждут свадьбы, а молодой человек скучает и отказывается от такой чести.

Ночью, убегая со свидания из дома Веры, он спрыгивает на балкон Мери. На земле его встречают Грушницкий с компанией. Уже утром ползут слухи, и Печорин вынужден вызвать юнкера на дуэль. Вернер выступает секундантом. Григорий настаивает на самых опасных условиях дуэли – стреляться на обрыве, чтоб даже раненый противник рухнул в пропасть и погиб. Грушницкий стреляет первым и ранит своего друга в ногу. Тот взывает к совести, а потом просит перезарядить пистолет. Грушницкий гибнет во время дуэли.

Внезапно офицер получает письмо, в котором Вера сообщает, что призналась мужу в неверности и вынуждена уехать. Бросается в погоню, загоняет до смерти коня и все же не может настигнуть женщину, которую так любил. Прослышавшее о дуэли, начальство ссылает Григория на Кавказ, княжна Мери провожает возлюбленного с ненавистью в душе.

«Фаталист»



Последняя, хотя и не менее важная, глава романа «Герой нашего времени» — краткое содержание жизненной философии Печорина.
Офицеры батальона, стоящего в станице, играли в карты. Вдруг некий Вулич, фаталист и игрок, предложил пари, веря, что судьбой заранее определена минута смерти.

Он играл с главным героем в русскую рулетку. Несмотря на то, что патрон был холостым, Григорий все же увидел тень смерти в глазах игрока. Все разошлись, а утром пришла весть, что того самого Вулича ночью зарубил шашкой пьяный казак.

Преступник заперся и теперь Печорин захотел испытать судьбу, вломился в избу через окно, но пуля лишь сбила эполет. Казака скрутили. Когда об этом случае было рассказано Максиму Максимовичу, тот пожалел офицера и поругал ружья, часто дающие осечку.

Важно! Все главы расположены в хаотичном порядке, поэтапно раскрывая личность главного героя, но не привязанные ко времени. До последней главы сложно собрать воедино и четко проследить хронологию.

Правильный порядок по датам:

  • «Тамань» — Печорин отправляется со своей военной частью на Кавказ на задание;
  • «Княжна Мери» — лечится после выполнения задания;
  • «Бэла» — попадает в ссылку за дуэль с Грушницким;
  • «Фаталист» — события происходят во время двухнедельной отлучки Григория из крепости в часть;
  • «Максим Максимович» — встреча происходит через 5 лет, после отставки Григория.

Анализ произведения

Напомним, что у романа «Герой нашего времени» автор Лермонтов, известный современникам критичным отношением к окружающим и непонятной тоской. Потребность в критике современного ему общества выливается в романе. Само название говорит, какими писатель видит даже самых ярких молодых людей.

Стоит сказать сколько лет Печорину – около 25, то есть его жизнь и карьера в самом разгаре, а молодой человек уже устал: от света, доступных и не очень женщин, игр и притворств. Однако успел приобрести вес в обществе. Но больше ему нравится шокировать людей и ставить в глупые ситуации, женщины вздыхают по нему, но Григорию скучно и даже неприятно, мужчины хотят дружбы и уважения, а он смеется и испытывает их терпение и .

Опасность и возможность смешного положения приводят Григория в состояние холодной ярости. Так, в романе дуэль Печорина и Грушницкого происходит с нарушениями и поэтому Григорий делает ее максимально опасной, чтоб наказать старого приятеля за глупую шутку. Хотя и призывает к совести, но все же убивает. После дуэли письмо Веры вызывает в сердце такой всплеск чувств, что впервые в жизни он понимает, что любит и хочет быть с этой женщиной. Но Вера уезжает с нелюбимым старым мужем, чтобы растить любимого сына и лишь просит о покое.

Осознает Григорий свою способность к разрушению и в Тамани, искренне не понимая, зачем влез в дело мелких контрабандистов. Но это осознание ничего не меняет, а продолжает влиять лишь негативно.

История встречи с Максимом Максимовичем еще больше показывает Григория: понимал, как дорог капитану, как тот скучал, но равнодушно и даже с раздражением избегает его.

Важно! Некоторые моменты позволяют провести параллель с героем романа — Николаем Ставрогиным. Видны те же холодная ярость, убийственное равнодушие и стремление удовлетворять свои малейшие капризы.

История взаимоотношений с женщинами

Мужчину наиболее ярко характеризуют любовные истории. У Григория Печорина, видимо, было не мало мелких и случайных романов, о них ничего не говорится, только подразумевается.

Из романа можно узнать только о двух историях – с княжной Бэлой и Верой. Первую Печорин хотел заполучить, увидев на свадьбе и не задумываясь о ее будущем, просто выкрал, зная, что ее нельзя вернуть обратно. Наигравшись, бросает ее, скучая. А когда девушка умирает, быстро успокаивается, считая, что это для нее лучший выход.

Вера уже была им брошена. Девушка вышла замуж за противного старика и родила ему сына, но снова попадает под влияние Григория, который снова разбивает ей жизнь. Вера в тоске, муж узнал об жены и полон презрения. Остается лишь жить ради сына. Хотя Григорий осознает, что любит, отпускает Веру.

История с девушкой из Тамани — лишь эпизод, описывающий как Григорий входит в чужую жизнь и рушит ее, едва касаясь. Княжна Мери тоже практически им уничтожена: сначала влюбил в себя, потом холодно оттолкнул.

Итак, четыре истории и столько же несчастных девушек, страдающих, опустошенных, потерянных и опороченных в обществе.

Герой нашего времени. Михаил Лермонтов

Вывод

Автор в романе размышляет о судьбе молодого человека, который имел так много: состояние, положение в обществе, успешную карьеру, любовь прекрасных девушек, но после себя оставил пустырь. А что в результате: карьера разрушена, репутация подмочена из-за скандалов, женщины все несчастны, жизнь оказывается наполнена скукой и тоской.

5.О чём перед смертью больше всего печалилась Бэла?

7 вариант.

Вы опасный человек! - сказала она мне, - я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок... Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, - я думаю, это вам не будет очень трудно. - Разве я похож на убийцу?.. - Вы хуже... Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид: - Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна - пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало. В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Сострадание - чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала, - а это великий признак! Мы пришли к привалу; дамы оставили своих кавалеров, но она не покидала руки моей. Остроты здешних денди ее не смешили; крутизна обрыва, у которого она стояла, ее не пугала, тогда как другие барышни пищали и закрывали глаза.

1. Кто это:

7) «блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка; ее лицо меня поразило своей выразительностью.

2. 7) Кто говорит ПО-ФРАНЦУЗСКИ;

Милый мой, я ненавижу людей, чтобы их не презирать, потому что иначе жизнь была бы слишком отвратительным фарсом (франц.). -Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой (франц.).

3 . Узнайте, в какой части романа это написано,

вставьте недостающее слово

7) «Я не знаю талии более сладострастной и гибкой! Ее свежее дыхание касалось моего лица; иногда локон, отделившийся в вихре …………….. от своих товарищей, скользил по горящей щеке моей...»

4. Какое имя пропущено?« В это время старый есаул подошел к двери и назвал его по имени; тот откликнулся. - Согрешил, брат …………………… - сказал есаул, - так уж нечего делать, покорись!»

Печорин - главное действующее лицо знаменитого романа «Герой нашего времени». Данное произведение дети читают еще в школе. Как зовут Печорина? Имя, отчество этого человека - Григорий Александрович. Кем же он является? Главный герой романа - офицер, который был сослан из северной столицы на Кавказ по причине одного трагического происшествия, затем он немного путешествовал, а по дороге из Персии скончался.

Создается впечатление, что нам известно об этом человеке совсем мало. Но автор и не задавался целью подробно рассказать о жизненном пути Печорина, ему важнее его психология, поступки и их причины. Григорий Александрович воспитывался в дворянской семье. Он ярко выделялся на фоне серой толпы. Таких культурных людей, как он, в то время было мало. К тому же Печорин был весьма умен, любил философствовать, знал многое из истории и литературы. Главный герой размышлял о смысле жизни, о добре и зле, о Боге и смерти. Высказывается он всегда лаконично и мудро, что свидетельствует о его образованности. Многие случайные собеседники спрашивали, как зовут Печорина, и хотели продолжить с ним общение, ведь такого умного человека редко можно было встретить. Кажется, что в главном герое две души: расчетливая и бесстрастная и романтичная, любящая поэзию и красоту.

Бессмысленная жизнь, утрата лучших качеств

Этот умнейший человек чувствует, что на многое способен, он догадывается, что пришел в этот мир не просто так, но проживает свои годы бессмысленно. Он осознает, что живет неправильно, и это его угнетает. Многие задаются вопросом о том, как звали коня Печорина. Его имя - Черкес.

Автор критически подходит к Печорину. Главный герой разменивается по мелочам. Его жизнь складывается из любовных приключений и красивых жестов. Внешне он кажется вполне благополучным человеком. Его любовь никого не одарила радостью, напротив, она приносит одни лишь страдания. Печорин кажется сдержанным и бесстрастным. Никто не знает, что ему на самом деле не чужды дружеские и любовные чувства.

Главный герой вспоминает ушедшие годы. Он поведал княжне Мери о том, как его душа постепенно деградировала, размышлял, почему в нем больше нет чистоты и нравственности.

Отношения с девушками

Теперь, когда у него больше не наблюдалось никаких хороших качеств, он стал мрачным и одиноким. Среди людей ему тоскливо, но он не может бездействовать, он хочет занять себя чем-нибудь. Однажды Печорин, имя, отчество которого вам уже известны, решает, что под чеченскими пулями ему будет не до скуки, и едет на Кавказ. Он бесцеремонно вмешивается в людские судьбы, доставляет всем страдания. Ему было тоскливо, и он сделал все для того, чтобы его полюбила Бэла. Печорин не испытывал к ней никаких чувств, ему просто было интересно завладеть сердцем этой чистой, невинной девушки, которая казалась такой непохожей на светских дам. Когда Бэла полюбила его, она ему стала больше не нужна. Он не хотел, чтобы кто-то ему поклонялся, девушка перестала казаться ему привлекательной. Аналогичная ситуация присутствует и в рассказе о княжне Мэри. Она узнает, как зовут Печорина, начинает общаться с ним… В итоге он влюбляет девушку в себя, а затем охладевает к ней. Потом он убивает на поединке своего бывшего друга Грушницкого.

Мери открыто признается ему в любви, но Печорин говорит, что она ему не нужна. Однако мучения княжны не оставляют его равнодушным, он признается, что был на грани, и уже готов был ответить ей взаимностью. Но все же Печорин равнодушен к Мери, как и к Бэле. Он не желает создавать с ней семью, а княжна мечтает об этом. Главный герой романа не умеет любить, он не может осчастливить ни одного человека, так же, как и самого себя.

Отношения Печорина с Верой также полны драматизма. Эта женщина - единственная, кому удалось разглядеть за маской бесстрастности смелую душу и благородное сердце. Кстати, как зовут Печорина, вы уже знаете.

Цинизм

Главный герой одинок, не доверяет ни товарищам, ни возлюбленным. Он отличается цинизмом. По его мнению, любовь подобна срезанному цветку, налюбовавшись которым, нужно выбросить его на дороге - возможно, кто-нибудь подберет.

Неблагополучная эпоха

Автор не пытался ни раскритиковать Печорина, ни выставить его в лучшем свете. Главному герою не повезло. Может быть, если бы он появился на свет в другое время, его жизнь не прошла бы так бесцельно. Сегодня школьники читают роман об этом человеке и размышляют о его непростой судьбе. Как зовут Печорина, они узнают из книги.

Порочное общество

Когда одинаковые изъяны или недостатки характерны для всего поколения, не стоит укорять в этом людей - виновато общество. Следует исправлять именно его, а не Печорина. Герой своего времени пострадал от того, что родился в неблагополучную эпоху. Возможно, читателю хочется обвинить его в сломанных судьбах и страданиях, которые он причинил людям, но стоит ли делать это? Не следует забывать о том, что и сам Печорин испытывал постоянные мучения, тосковал и не находил себе места в жизни.