Прошел день открытых дверей в институте. День открытых дверей в вузе, или посторонним вход разрешен

27 января в Московском государственном академическом художественном институте имени Василия Сурикова прошел День открытых дверей. Среди посетителей оказался и корреспондент "ВМ".

Мое знакомство с институтом начиналось с рассказа его ректора Анатолия Любавина:

У нас люди могут получить классическое художественное образование. Как в балете учат прыгать, в консерватории - знать ноты, так и мы учим основам художественной профессии. Основная наша задача - подготовка художников в лучших традициях отечественного и зарубежного искусства. В День открытых дверей можно пообщаться со всеми нашими преподавателями, показать им свои работы и лишний раз подумать о выборе пути, - сказал он.

Будущие художники плотным кольцом обступили седовласого Виктора Николаевича Слатинского, декана факультета живописи. Опираясь на трость с рукоятью в виде головы то ли серны, то ли антилопы, он рассматривал подсунутые ему рисунки. Чем не картина?

Вам еще нужно очень много работать, - обращается декан к одной из абитуриенток, - вам кажется, что, проучившись несколько лет в художественной школе, вы всему научились. Творческий человек сам себе начальник и за все сам отвечает, но нужно оттачивать свое мастерство.

Девушка, до этого дня уверенная в своем мастерстве, густо краснела и переминалась с ноги на ногу. А Слатинскому подсовывали все новые и новые работы.

Двумя этажами выше, на кафедре рисунка, народу было поменьше. Здесь с желающими поступить в институт общался Виктор Звягинцев, доцент кафедры рисунка.

Вот тут вам нужно осевое построение вашего натюрморта исправить. Зелень у вас такая... буйная, - комментирует он одну из работ.

На самом последнем этаже, в спортзале, свои работы выставляли художники, уже имеющие хотя бы одно художественное образование. Правда, как выяснилось, некоторые это скрывают.

Я, вообще, финансист, а живопись - мое хобби. Вот, послушаю мнение академистов. Сейчас очень много людей учат живописи, не имея о ней толком представления, а тут - профессионалы - рассказала одна из авторов, но поскольку ее увлечение тайное, просила не называть ее имени.

А вот Владимир Круглов из Суздаля своего пристрастия к искусству не стесняется.

Сам я учусь на художника-реставратора, но здесь все масштабнее - и видно, как растет мастерство художника, в зависимости от курса, - поделился он своими мыслями.

Сам Владимир только живописью заниматься бы не хотел - не видит применения этого ремесла в сегодняшней жизни, да и реставрация ему ближе. Но в Суриковский институт документы парень все равно подаст - классическое художественное образование в работе ему пригодится.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Инна Пуликова, искусствовед, научный сотрудник Государственного института искусствознания:

Сегодня, при всемирном увлечении и активном интересе к тому, что принято называть актуальным искусством, нужно помнить, что у классического - реалистического, фигуративного искусства на всей планете существует огромная армия поклонников, и в России возможно - в первую очередь. В нашей стране, к счастью, живы традиции классического художественного обучения рисунку, живописи и ваянию. Можно спорить и обсуждать качество и методики обучения, но то, что в России это направление обучения сохраняется на достойном уровне - это наше огромное преимущество, которое надо сохранять и развивать. Потому что любовь и интерес к реалистическому искусству никуда не уходит – и это не только дань великим традициям и мастерам прошлого. Не стоит воспринимать классическое художественное образование, как какие-то жесткие рамки, ограничивающие творческую свободу и возможность самовыражения – наоборот, это мощная база для самых смелых художественных экспериментов авторов, которые работают в русле далеких от классики направлений.

11 марта 2018 года в Главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоялся общеуниверситетский День открытых дверей. Около 200 школьников и их родителей познакомились с условиями поступления в вуз и правилами обучения в нем, а также узнали об образовательных направлениях бакалавриата, магистратуры и программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Торжественная часть прошла в Соборной палате. С приветственным словом перед гостями выступил руководитель Духовно-просветительского центра ПСТГУ протоиерей Лев Семенов. Он рассказал об истории этого святого для Церкви и уникального для русской истории здания исторического Московского епархиального дома с Соборной палатой.


«Свято-Тихоновский Университет - крупнейший православный Университет не только в России, но и в мире. Девять его факультетов готовят студентов по государственным стандартам и выдают дипломы государственного образца, одновременно все студенты имеют возможность получить подготовку по богословским дисциплинам. Университет также дает возможность учиться в церковной среде, создавая благоприятные условия для формирования личности», - отметил отец Лев.

Презентацию, рассказывающую об истории и современной жизни Университета, представила заведующая отделением довузовской подготовки Екатерина Викторовна Егорова. По ее словам, сегодня в ПСТГУ аккредитовано всего 52 образовательные программы, из которых 25 программ бакалавриата, 15 - магистратуры, 8 - аспирантуры, а также 4 программы специалитета и программа среднего специального образования.

«Выпускники ПСТГУ работают во многих епархиях России. За все годы, с момента создания вуза, из его стен было выпущено 7500 человек - историков, социологов, педагогов, филологов, певчих, иконописцев, реставраторов и представителей других специальностей. При этом более 1000 выпускников приняли священный сан», - добавила Екатерина Викторовна Егорова.

Ответственный секретарь приемной комиссии ПСТГУ Светлана Аскольдовна Атрощенко, в свою очередь, сообщила абитуриентам о приеме и перечне необходимых для поступления документов, о вступительных испытаниях и порядке зачисления студентов.

Завершилась торжественная часть традиционным выступлением хора студентов факультета церковного пения. В ходе дня открытых дверей также были организованы экскурсия «История Московского Епархиального дома» с посещением экспозиции «Музея памяти новомучеников и исповедников Российских» и мини-лекция декана богословского факультета ПСТГУ протоиерея Павла Хондзинского под названием «Богословие как необходимая составляющая гуманитарного образования».

День открытых дверей в ВУЗе - это прекрасная возможность взглянуть на учебное заведение "изнутри" и принять окончательное решение о том, соответствует ли выбранный институт или университет Вашим критериям, и стоит ли в него поступать. О том, как проходят дни открытых дверей в российских ВУЗах, и на что стоит обратить внимание, чтобы впечатление об учебном заведении было максимально объективным, Вы узнаете из этой статьи.

День открытых дверей в ВУЗе - это прекрасная возможность взглянуть на учебное заведение "изнутри" и принять окончательное решение о том, соответствует ли выбранный институт или университет Вашим критериям, и стоит ли в него поступать. О том, как проходят дни открытых дверей в российских ВУЗах, и на что стоит обратить внимание, чтобы впечатление об учебном заведении было максимально объективным, Вы узнаете из этой статьи.

Регламент проведения открытых дверей

Дни открытых дверей в российских ВУЗах, как правило, проводятся весной или осенью. Информация о таких мероприятиях афишируется достаточно широко: объявления на информационных стендах и официальных сайтах высшего учебного заведения, анонсы в специализированных изданиях и т.д.

Начинается это мероприятие, чаще всего, в 10 часов утра, и длится на протяжении 5-6 часов. Регламент мероприятия во всех ВУЗах строится по общепризнанной схеме: общий сбор - вводная часть - слово ректора - выступления представителей администрации - консультации на факультетах.

На что стоит обратить внимание, и какие вопросы задавать

Общее впечатление о ВУЗе можно получить уже исходя из состояния помещений. Если аудитории находятся в плачевном состоянии, то это может свидетельствовать либо о том, что ректор учебного заведения очень плохой менеджер, либо о том, что "львиная доля" средств, выделенных на финансирование ВУЗа, оседает в "карманах" администрации. И в одном, и в другом случае стоит задуматься о том, действительно ли Вам хочется учиться в этом учебном заведении.

Много информации можно почерпнуть из официальной речи ректора, причем стоит обратить внимание не столько на сами слова, сколько на их подоплеку. Если речь ректора состоит из одних дифирамбов в адрес вверенного ему ВУЗа, и, хуже того, критических высказываний о коллегах и конкурирующих учебных заведениях, то стоит задуматься о том, что в данном учебном заведении дела обстоят не так хорошо, как хочет представить ректор.

Чтобы не растеряться и выяснить все интересующие Вас вопросы, лучше всего заранее составить список тех моментов, которые Вас интересуют. В идеале список должен выглядеть примерно следующим образом:

  1. Статус ВУЗа. Как правило, абитуриенты еще на стадии выбора выясняют статус ВУЗа - государственный или частный. Однако, если учебное заведение не очень популярное, и информации в открытом доступе о нем очень мало, лучше лишний раз уточнить этот момент.
  2. Аккредитация . Если Вы выбрали частный ВУЗ, нужно обязательно поинтересоваться наличием лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. Это основополагающие документы, которые гарантируют право учебного заведения на обучение и выдачу дипломов государственного образца. Кстати, в государственном ВУЗе также стоит уточнить об аккредитации (особенно это касается недавно открывшихся специальностей).
  3. Система образования. На сегодняшний день в ВУЗе может быть как традиционная система образования (построенная по пятилетней схема), так и двухступенчатая - бакалавриат (4 года), а потом магистратура (2 года).
  4. Вступительные экзамены. В первую очередь Вас должен интересовать порядок проведения экзаменов по специальности, которую Вы выбрали, сроки и особенности их проведения. Также стоит уточнить засчитывают ли в этом ВУЗе результаты ЕГЭ, и какая система перевода баллов принята.
  5. Конкурс. Чаще всего в качестве примерного ориентира принято приводить данные прошлого года. Однако необходимо понимать, что эти данные очень неточные, поскольку многие абитуриенты подают документы сразу в несколько ВУЗов, поэтому реальных претендентов может быть намного меньше.
  6. Льготы. Если Вы относитесь к категории льготников, то необходимо уточнить, каким именно образом будет реализовано Ваше право на льготу и какие документы необходимо предоставить для ее получения.
  7. Подготовительные курсы. Если Вы планируете записаться на подготовительные курсы , то необходимо уточнить режим их работы и возможные формы подготовки (очная, заочная и т.д.). Также нелишним будет поинтересоваться, получите ли Вы какие-либо привилегии при поступлении после окончания курсов.
  8. Олимпиады. Некоторые ВУЗы проводят собственные конкурсы, победители которых могут получить некоторые преимущества при поступлении. Также стоит уточнить о том, какие преимущества у Вас есть, если Вы являетесь победителем школьных олимпиад.
  9. Наличие площадей для обучения. Этот пункт также касается частных ВУЗов: необходимо уточнить имеется ли у учебного заведения собственное здание. Если здание ВУЗа является арендованным, то необходимо уточнить о сроках, на которые заключен договор аренды. Дело в том, что если здание арендовано, а срок аренды заканчивается, например, в следующем году, то вполне возможно, что в следующем году Вам придется посещать занятия в помещениях, которые расположены в неудобном для Вас районе.
  10. Общежитие. Этот вопрос очень актуален для иногородних абитуриентов. Вас должно интересовать, если ли свободные места, и какие условия заселения (бесплатно или платно, сразу же после зачисления или спустя какое-то время).
  11. Военная кафедра. Скорее всего, вопрос о возможном получении отсрочки от армии будет задан не один раз, однако стоит лишний раз убедиться о такой возможности.
  12. Материально-техническая база. Поинтересуйтесь о наличии библиотек, баз отдыха, спортивных площадок и т.д. Также очень важно узнать о том, насколько учебное заведение оснащено компьютерами и другой техникой.
  13. Практика. Вас должны интересовать перспективы трудоустройства после окончания ВУЗа, возможность стажировок за рубежом или на крупных отечественных предприятиях, работающих на международном уровне, и контакты учебного заведения с потенциальными работодателями.
  14. Преподавательский состав. Самым оптимальным соотношением преподавательского состава является: 60-70% собственных преподавателей и 30-40% внештатных педагогов, которые совмещают преподавательскую деятельность с основной работой.
  15. Особенности платного обучения. Обязательно нужно выяснить такие вопросы, как сумма ежегодной оплаты, возможно ли получить кредит на обучение, будет ли увеличиваться стоимость обучения и т.д.

Заключение

Когда Вы будете знакомиться с ВУЗом, который вполне возможно станет местом Вашего обучения, помните, что на каждый вопрос администрация и преподавательский состав должны дать четкий и исчерпывающий ответ. В противном случае, "прозрачность" работы ВУЗа можно смело ставить под сомнение. Важно понимать, что все аспекты, так или иначе связанные с учебой (начиная от времени действия лицензии и договора на аренду здания до соотношения бюджетных и платных мест) не являются предметом коммерческой тайны.

Иногда мы не можем узнать о чем-то, прочитав лишь отзывы в интернете и послушав рассказы друзей и знакомых - для этого и были изобретены бесплатные дегустации, например, вы можете попробовать предлагаемую новую продукцию в супермаркете. Но что же делать, если это нельзя попробовать, а можно только ощутить на себе? Для этого и существует День открытых дверей в колледжах и вузах, позволяющий вам ненадолго окунуться в мир той специальности, которую вы выбрали, или даже выбрать. Если вы хотите узнать больше об этом событии - как оно проходит, кому оно нужно и как о нем узнать - тогда добро пожаловать в данную статью!

День открытых дверей

Это спланированная акция, которую проводят в высших и средних учебных заведениях для того, чтобы привлечь и заинтересовать новых студентов. Ежегодно все частные и государственные учреждения как можно лучше подготавливаются для проведения этого мероприятия. Преподаватели и студенты готовят интересный материал, украшают вузы и колледжи, проводят рекламную компанию в и листовок. И все это для будущих первокурсников, которые захотят провести свои веселые студенческие годы в этом заведении, а для самих руководителей учреждений это становится каким-то соревнованием. За многие годы День открытых дверей стал традицией каждого вуза и колледжа.

Для чего его проводят

Часто бывает, что ребенок мечтает о карьере, абсолютно отличающейся от представлений его родителей, и как тогда их переубедить? Для этого и существует эта акция, вы можете привести родителей и показать все краски и прелести данной профессии, переубедить их и уже со спокойно душой попытаться реализовать свою мечту.

Иногда выпускники просто не знают, чего хотят - кем им быть дальше и чему посвятить свою жизнь. В таком случае уже родители могут отвести своего ребенка в вуз или колледж, или он сам может пойти, в День открытых дверей - посмотреть, ознакомиться со специальностями и решить для себя, кем он бы хотел стать.

Также часто бывает, что и сами школьники непреклонны и четко уже решили, что им не нужна вся эта - пойдут сразу работать. Тогда тоже может помочь данное мероприятие, где познакомят со всеми прелестями студенческой жизни и объяснят, что высшее образование рано или поздно станет необходимым для их специальности, а чем позже, тем меньше времени на полноценную учебу и больше забот.

Часто после посещения нескольких заведений будущий студент полностью определяется с тем, кем ему быть, в какое заведение поступать.

Когда проходит День открытых дверей в вузах и колледжах

В каждом городе почти всех стран мира проводят подобную акцию, обычно в городах РФ высшие учебные заведения несколько раз в год устраивают данное мероприятие. Узнать, когда и как будет проходить День открытых дверей в вузе, который вас интересует, можно в приемной комиссии самого заведения, а также большинство учебных заведений имеет свой собственный интернет-сайт, на котором вы можете узнать все интересующие вас подробности - номера телефонов, приемные дни, что требуется для поступления. Иногда сами студенты и преподаватели могут приехать к вам в школу - провести беседу, ответить на вопросы и раздать листовки и брошюры, на которых будет вся информация.

Как и где проходит эта акция

В известных вузах, таких как МГУ, День открытых дверей начинается со сбора всех желающих в фойе главного корпуса. Далее педагоги любезно проводят выпускников и их родителей в актовый зал, где каждый занимает свое место. После чего на сцене появляются руководящие лица. Начиная это мероприятие, они рассказывают в общих чертах о самом заведении, о всех преимуществах и плюсах - например, какая будет стипендия, на какие льготы можно рассчитывать и что требуется для поступления на бюджетную основу. Также им можно задавать волнующие вас вопросы, на которые они подробно ответят. Позже вам предложат посетить интересующую вас кафедру и узнать о ней намного больше.

Обычно в заведении есть четкие указатели, куда и как попасть. По пути вы имеете право осмотреть буфет или столовую, аудитории, уборные и все, что вас интересует. Внешний вид вуза или коллежа для многих также играет большую роль. Если все спланировано и чисто, то это говорит о высоком уровне заинтересованности в привлечении новых студентов, а значит, и обучение будет соответствующее.

На кафедре сами преподаватели и заведующие устраивают детальную демонстрацию специальности, рассказывая о ее плюсах и минусах. Показывают, чему вы сможете научиться и какими знаниями будете обладать, чем они вам будут полезны в дальнейшей жизни.

Заключение

Надеемся, вам была полезна данная статья и вы смогли узнать для себя чуть больше об этой традиции всех колледжей и вузов. И самое главное, осматривая то или иное заведение, не стесняйтесь задавать вопросы, разговаривать с администрацией и преподавателями, так как именно это поможет вам определить уровень интересующего заведения.