Как научить малыша держать. Как помочь младенцу научится поднимать и удерживать голову

Если у вас в жизни случилось такое чудесное событие, как рождение ребёнка, то вам нужно набраться терпения и ответственности. Для правильного психологического и физического развития, нужно ежедневно контролировать изменения в поведении малыша.

Регулярное посещение невропатолога обязательное, ведь только он сможет заметить даже малейшие аномалии в развитии новорождённого, даст вам дельные советы относительно новорождённого. Ведь при рождении малыш не контролирует работу мышц, а все движения являются рефлекторными. И первый серьёзный шаг в жизни – когда ребёнок учится держать голову.

Во сколько месяцев ребёнок начинает держать голову

Много родителей знает, во сколько ребёнок начинает пытаться держать голову, но этот период может значительно разниться даже у самых здоровых детей, ведь даже в маленьком возрасте уже каждый является человечком со своей личной историей и определёнными признаками, привычками. Особенно отличаются сроки неврологического развития в новорождённых с родовыми травмами или у которых есть проблемы со здоровьем. Первый шаг физического развития происходит в период от двух до трёх недель, когда родители начинают укладывать кроху на живот.

  • На втором или в начале третьего месяца дети уже приподнимают голову в положении лёжа на протяжении 30 секунд без перерыва;
  • Нормой считается, когда дети в три месяца начинают держать голову самостоятельно на уровне туловища и удерживают её в течение минуты, лёжа на животе. Будьте внимательны, что на этом этапе развития подстраховка обязательна, ещё нужно придерживать голову;
  • В возрасте четырёх месяцев ребёнок может уверенно контролирует мышцы шеи. Может поворачивать голову во все стороны, интересуясь происходящим вокруг него. А лёжа поднимает не только головку, но и туловище на некоторое время.

Такая закономерность не всегда срабатывает – некоторые малыши пробуют держать головку позже или раньше рекомендуемого срока.

Когда ребёнок начинает держать голову раньше срока, это не повод радоваться, что малыш начал рано развиваться. Чаще всего, лёжа на животе, меняется положение новорождённого, крючком сворачиваясь, он поднимает коленки и голову, подтягивая их к груди. В таком случае лучше побеспокоится и обратиться к врачу. Часто, причиной такого поведения, оказывается повышенное внутричерепное давление или нарушение тонуса мышц шеи.

Если ребёнку ещё не исполнилось полтора месяца, не давайте ему нагружать шейные мышцы самостоятельными движениями. Обязательно нужно поддерживать голову и плечи при кормлении и купании малыша. Если не придерживаться этих рекомендаций, можно повредить маленькие шейные позвонки, из-за этого возникают серьёзные проблемы.

Если в 3 месяца ребёнок плохо держит голову

Нужно показаться врачу-невропатологу для обследования на отклонения и проблемы неврологического характера.

Причинами этого может быть:



  1. Рождение раньше срока. В этом случае можно подождать ещё месяц, пока мышцы будут развиты до определённого уровня. Дети чаще всего с этой проблемой догоняют своих сверстников и ничем от них не отличаются;
  2. Травмы при родах или слабый тонус мышц. При этом врач назначает специальные массажи для новорождённых, которые должны помочь малышу преодолеть трудности;
  3. Ребёнок отстаёт в весе. Врач проконсультирует вас по системе грудного вскармливания, разработает для вас определённую систему питания или перейти на кормление смесями.

Иногда бывают случаи, когда малыш держит головку самостоятельно, но неровно, такая аномалия называется кривошея. Чаще всего проявляется у мальчиков.

В таком случае ваш лечащий врач назначит вам курс лечения массажем, направлен на устранения заболевания и предложит специальную подушку. Но если не обращать внимания на аномалию, то, сколько проблем может возникнуть, таких как сколиоз, деформация черепа и лица, их асимметрия. Но при правильном лечении через несколько месяцев от этого заболевания можно полностью избавиться.

Укрепляем мышцы шеи ребёнка

Как только заживает пупочная ранка у новорождённого обязательно нужно по несколько раз в сутки выкладывать его на животик. Длительность одной процедуры нужно постепенно увеличивать, начинать следует с одной минуты и каждый день добавлять время. Лучше это делать перед вскармливанием или через час после.

Такое упражнение будет полезно в некоторых случаях. Во-первых, поможет избавиться от газиков, улучшится самочувствие малыша. Во-вторых, такие тренировки помогают укрепить мышцы шеи и спины. Не переживайте, что ваша малютка задохнётся в положении лёжа, у здорового младенца срабатывает инстинкт самосохранения, и он должен положить голову набок.

Иногда маленький может плохо воспринимать такие перемены – противиться, выворачиваться и капризничать. Ни в коем случае не нужно прекращать упражнение, ведь оно поможет дальнейшему правильному физическому развитию. Успокаивайте его пением, поглаживайте по спинке, говорите с ним, отвлекайте яркими игрушками. Такие процедуры нужно делать на твёрдой поверхности и под постоянным присмотром взрослых.

Периодически выполняйте гимнастику:



  1. Возьмите младенца на руки, он должен быть в положении лицом вниз. Поддерживайте его одной рукой за бедра, другой – за грудь и плечи, поднимайте ребёнка в воздухе плавными движениями в гору и вниз;
  2. Поддерживайте маленького человечка, точно так же как в предыдущем упражнении, поочерёдно поднимайте то попу, то голову;
  3. Упражнение должны выполнять два взрослых человека. Кроху нужно положить животиком на мяч, один взрослый держит младенца за попу, другой – ручки и раскачивают в разные стороны на мяче.

Очень важно для малютки, если родители будут делать гимнастику в игровой форме, тогда новорождённый с удовольствием начнёт поддаваться упражнениям, и они будут более эффективны.

Для крохотного человека научиться держать голову это большое достижение в жизни! А ваш родительский долг — помочь ему в этом и вовремя увидеть проблемы, если они будут.

В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову.
Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую - под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
6. Вы также удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение.

Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка - основное условие развития восприятия окружающего мира.
Основная задача сенсомоторного развития - помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)

Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ)

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА)

Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.

Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ)

Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает.

Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ И РЕЧЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА

В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.

Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: “Где же шарик? Посмотри, вот он где!”

В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: “Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?”
Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: “абу”, “агу”, “бубу”, “а-а-а”, “о-о”, “га-га” и т.п.
Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: “А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.” Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. “А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? - Снимите платок: - А-а-а, вот где Анютка!” Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: “Вот это киска - мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка - ав-ав. Покажи, где собачка?” и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их (”Ляля”, “би-би”, “Миша”).
Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмет, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: “поцелуй маму”, “дай ручку”, “скажи: до свидания”, “покажи, какой ты большой”. Как, например, развить выполнение просьбы “дай ручку”? Протягиваете руку к ребенку и просите “дай ручку”, одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите “дай ручку”, слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: “Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?” и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: “Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи” и т.д.
Играйте с ребенком в “Теремок”. Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. “Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок - золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса”. Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ

Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ПОТЕШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 1 ГОДА ЖИЗНИ

Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Приведем некоторые примеры.

“Идет коза рогатая”.
Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
“Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю”.

“Пободайте” ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.

“Ладушки-ладушки”.
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:

Ладушки-ладушки!
Где были? - У бабушки.
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили - Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.

При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.

Игра “Сорока-белобока” хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке. Очень полезен массаж пальчиков.

Появление маленького человечка в семье всегда приносит в дом массу счастливых эмоций и безграничного счастья, однако помимо приятных эмоций в головах молодых родителей появляются различные вопросы о психологическом и физическом развитии карапуза. Естественно, при появлении крохи на свет различные специалисты подтверждают его физическое здоровье, однако работа родителей научить своего малыша всему, что они умеют сами. Естественно первым умением вновь родившегося человечка является поглощение полезного маминого молочка, первые крики и вздохи, впоследствии ребёнок должен , ходить, говорить и многому другому. Именно в этих начинаниях немало усилий должны приложить родители, чтобы ребёнок полноценно и гармонично развивался, поэтому на многие вопросы мы постараемся дать исчерпывающие ответы и рекомендации.

Все сорок недель в утробе матери ребёнок чувствует себя комфортно, однако двигательные функции ограничены, ведь малыша окружает водная стихия и всё, что необходимо для жизнедеятельности он чудесно получает от мамочки. С появлением на свет возникает стресс, карапуз не понимает куда попал, чем дышать, что кушать, как научиться держать головку, все это необходимо знать родителям, чтобы оказать необходимую помощь в приобретении полезных навыков.

Косточки очень хрупкие, мускулатура практически не развита, поэтому новорожденный похож на червячка, головка которого непроизвольно запрокидывается. Родители должны поддерживать кроху и не допускать запрокидывания головы, потому что подобные действия могут привести к серьёзным травмам шейного отдела и развитию сложных заболеваний в будущем. Существует масса упражнений и практик, которые позволят молодым родителям научить своё чадо самостоятельно держать голову.

Обучающие техники для молодых родителей

Новорожденный ребёнок к определённому времени должен научиться самостоятельно держать головку в различном положении, это важно для правильного кормления, и является показателем полноценного развития. Однако если кроха не укладывается в запланированный график и плохо держит голову не стоит бить в колокола и сомневаться в его полноценности. существует ряд обстоятельств, которые могут препятствовать развитию ребёнка:

Отсутствие в питании витаминов и минералов, которые позволяют ребёнку правильно развиваться.

Питание, лишённое баланса и не подходящее для малыша.

Плохо сформированная скелетная и мышечная структура по причине преждевременного рождения (недоношенность).

Травма шейного отдела, полученная в процессе родов.

Различные нарушения шейного отдела, общераспространённый недуг – кривошея.

Проблемы центральной нервной системы, развитие невролгических заболеваний.

Отсутствие тренировок в домашних условиях, которые регулярно должны проводить родители.

Если хоть один пункт из выше указанного соответствует вашей проблеме, стоит незамедлительно обратиться к лечащему врачу, который назначит все необходимые анализы и поставит диагноз. Исходя из решения врачебной комиссии, будут предложены специальные упражнения, которые помогут малютке правильно развиваться и догонять своих сверстников.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество методик, позволяющих научить ребёнка держать головку самостоятельно, однако все они разделены на несколько групп:

- Упражнения для обучения малыша на животике.

- Тренировки, проводимые на спинке.

- Упражнения в вертикальном положении.

Подробно рассмотрим каждую из подгрупп, стоит отметить, что для правильного развития мышечной памяти необходимо делать упражнения, как на животе, так и на спинке. Для новорожденного ребёнка очень важно своевременно научится выполнять различные задачи, не зависимо от положения тела. В животе матери ребёнок находится в скрученном положении, соответственно и шейные мышцы практически не задействованы, крохе не нужно вертеть головой и рассматривать окружающий мир, на протяжении сорока недель в его жизни происходит мало интересных событий.

Появившись на свет, ребёнок попадает совершенно в другой мир и ему важно понимать, что его окружает, а для этого необходимо поднимать головку и рассматривать всё вокруг. Первые тренировки необходимо начинать уже в три недели и лучше всего это делать лёжа на животике. Научить ребёнка держать головку лёжа на животе довольно просто, но в каждом деле требуется терпение.

Регулярно выполняйте следующие действия, и результат не заставит себя ждать:

Периодически между кормлениями выкладывайте ребёнка на пеленальный столик строго на животик, убедитесь, что ранка на пупке зажила и не приносит малышу дискомфорта. Такое положение должно вынудить кроху самопроизвольно поднимать головку и класть ее на плечико, ведь ему будет интересно, что творится вокруг.

Для поддержания интереса положите яркие игрушки, блестящие фантики и красочные книжки, которые обязательно привлекут внимание ребёнка и заставят его поднять голову. Данное упражнение необходимо делать в течение нескольких минут на протяжении всего дня, не ленитесь, ведь правильное развитие зависит от вас.

Для укрепления мышечного скелета необходимо постоянно делать массаж спинки и всего тела, это позволит быстрее сформировать мускулатуру и укрепить ее. Массаж можно делать по методическим указаниям лёгкими поглаживаниями и похлопываниями, лучше всего несколько раз пригласить профессионала для обучающего курса. От частоты массажа будет зависеть мышечный тонус, а соответственно и возможность ребёнка быстрее научится поднимать голову.

Положив своё чадо на животик, начните раскачивать его в разные стороны, данное упражнение позволяет укрепить мускулатуру, а также способствует развитию координации. В то время как ребёнок старается сфокусироваться на одном положении, он начинает напрягать мышцы и удерживать головку в неподвижном состоянии, слегка приподнимая ее.

Во время сна старайтесь следить за положением малыша и постоянно переворачивайте его, это очень важно ведь у новорожденного мышечная память отлично развита и одно и тоже положение может усугубить ситуацию, у крохи просто выработается привычка класть голову в определённое положение. Даже когда малышок бодрствует, старайтесь перекладывать его с места на места и поправлять головку, чтобы он изучал окружающий его мир.

Прекрасно укрепляют мышцы и развивают координацию упражнения на фитоболе, главное выполнять их в положении лёжа на животике. Катайте карапуза на мече, поддерживая его за подмышки, он непроизвольно начнёт крутить головкой и будет стараться удерживать ее.


Помимо положения лёжа на животе, вам необходимо освоить и другие техники обучения, нужно научить ребёнка держать голову на спине, для этого необходимы регулярные тренировки и они значительно отличаются от представленных ранее упражнений. Для получения результата необходимо заниматься каждый день и уделять упражнениям достаточно времени, лучше всего начинать со следующего:

Находясь в животике у мамы, ребёнок всё время пребывания там контактировал с водой, поэтому для него это состояние привычно, вы можете начинать тренировки в ванной. Приобретите специальный круг и уложите своего карапуза на спинку, поглаживая его животик, начните слегка приподнимать плечики, поддерживая головку, со временем малыш поймёт, что головку нужно поднимать вместе с плечиками и уже самостоятельно будет выполнять подобные манипуляции.

Используя матрасик для водных процедур можно проводить гимнастические упражнения в ванной, выкладывая младенца на спинку. Поднимая ножки и ручки, разворачивая его в разные стороны, отлично укрепляются мышцы, что позволит самостоятельно поднимать головку.

Когда ребёнок будет лежать на спине нужно поднимать его за ручки и плечики, аккуратно не повредив суставов, в след за плечами и грудной клеткой ребёнок начнёт поднимать голову по инерции, даже не придавая этому значения. После того, как кроха начнёт держать головку более пяти секунд рекомендуется выполнять упражнения на специальном мяче и в другом положении тела.

Научить ребёнка держать голову в вертикальном положении достаточно просто, однако делать это можно на самом последнем этапе. Взяв своего кроху на руки, укладывайте его на животик и поддерживайте шею, ребёнок будет стараться удержать равновесие и из-за любопытства начнёт поднимать голову.

Не нужно торопить событий и утруждать ребёнка чрезмерными тренировками, если его вестибулярный аппарат, шейный отдел и нервная система в полном порядке он отлично научится поднимать головку самостоятельно в установленные сроки. Торопливость родителей может привести к необратимым последствиям, которые могут вызвать серьёзные травмы позвоночника и шеи. Все упражнения нужно выполнять аккуратно и бережно, ведь костная структура новорожденного очень хрупка.

Как предотвратить отклонения в развитии новорожденного ребёнка?

Естественно с появление малыша у родителей возникают не только счастливые мгновения, но и масса страхов, ведь ребёнок это огромная ответственность. Молодые мамы часто задают вопросы о том, как избежать различных неприятностей и отставания в развитии у своих новорожденных крох. После родов доктора осматривают ребёнка и дают рекомендации по уходу, в первую очередь нужно обратить внимание на то, начал ли ребёнок держать головку и в какое время это произошло.

Стоит отметить, что правильно развивающие крохи предпринимают первые попытки уже на третьей неделе жизни, однако самостоятельно без какой-либо поддержки они начинают держать голову ближе к четырём месяцам, это абсолютно нормально и правильно. Если же вы увидели, что ребёнок уже в месяц отлично держит голову стоит задуматься и обязательно обратиться к врачу, дело в том, что подобное состояние может быть вызвано повышенным внутричерепным давление, что является отклонением от нормы. Однако даже в такой ситуации не нужно бить тревогу, существуют специальные препараты, различные упражнения и массы, которые позволят устранить проблему в младенчестве и обеспечат дальнейшее правильное развитие ребёнка.

Не забывайте, что целиком и полностью зависит от вас счастливая жизнь малыша, его полноценное психологическое и физическое развитие. Уделяйте больше внимания занятиям, следите за питанием и старайтесь как можно больше времени проводить на свежем воздухе, открывая этот прекрасный мир вместе со своим карапузом.