Рик Райт: Светлая Сторона Луны. Биография Создатель звуковых пространств

RICK WRIGHT

Ричард Райт (также Рик Райт, полное имя Ричард Уильям Райт, англ. Richard William Wright, Rick Wright; 28 июля 1943, Лондон — 15 сентября 2008) — британский пианист, клавишник, автор песен и певец, более всего известный участием в группе Pink Floyd.
Изящные клавишные партии Райта были неотъемлемыми компонентом и отличительной чертой Pink Floyd. Райт нередко также выступал в роли бэк-вокалиста, а в некоторых композициях был основным вокалистом. Не являясь столь плодовитым автором, как Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор он написал много из того, что сейчас считается классикой Pink Floyd. Рик Райт скончался 15 сентября 2008 года от рака, не успев закончить сольный альбом, над которым работал.
Биография на wikipedia

Дискография

Pink Floyd

Ричард Райт участвовал в создании всех альбомов Pink Floyd, кроме альбома The Final Cut.

альбомы

* The Piper at the Gates of Dawn (5 августа 1967)
* A Saucerful of Secrets (29 июня 1968)
* More (27 июля 1969)
* Ummagumma (25 октября 1969)
* Atom Heart Mother (10 октября 1970)
* Meddle (30 октября 1971)
* Obscured by Clouds (3 июня 1972)
* The Dark Side of the Moon (24 марта 1973)
* Wish You Were Here (15 сентября 1975)
* Animals (23 января 1977)
* The Wall (30 ноября 1979)
* A Momentary Lapse of Reason (7 сентября 1987)
* The Division Bell (30 марта 1994)

Сольная дискография

синглы
* «Runaway» (1996)

Zee

С другими участниками Pink Floyd

С Дэвидом Гилмором

* In Concert (2001)
* On an Island (6 марта 2006)
* Live in Gdańsk (2006, релиз 2008)

С Сидом Барретом

********************************

Начиная с альбома 1975 года Wish You Were Here и последующего турне большинство концертов Pink Floyd открывалось песней "Shine on You Crazy Diamond" - посвящением основателю коллектива Сиду Баррету, на тот момент уже покинувшему группу. Начинается эта пятнадцатиминутная композиция с проигрыша на клавишных, которыми в Pink Floyd всегда заведовал Ричард (Рик) Райт. В 2006 году Баррета, долго и серьезно увлекавшегося тяжелыми наркотиками не стало, а 15 сентября 2008 года не стало и Райта - возможно, самого недооцененного участника группы, без которого создание фирменного "флойдовского" саунда было бы попросту невозможно

Сообщения о смерти 65-летнего Райта были скупы. Прессу проинформировали, что музыкант скоропостижно скончался после непродолжительного ракового заболевания, которое медики остановить были не в силах. Представитель Райта выступил с заявлением, в котором говорилось: "Семья Ричарда Райта, основателя Pink Floyd, с глубоким прискорбием объявляет о кончине Ричарда, который умер в понедельник после скоротечного ракового заболевания". При этом близкие музыканта обратились к прессе с просьбой "уважать неприкосновенность частной жизни в столь трудное для семьи время".

А ведь действительно, какие тут могут быть дополнительные комментарии? Для тех, кто любил Pink Floyd, смерть Райта - трагедия, для тех, кто "ровно дышал" к музыке "пинков", хотя трудно себе представить, что есть такие люди, еще одна смерть музыканта, начинавшего свою карьеру в далеких 60-х, которые уже стали историей, как собственно и музыка, которую они исполняли. Правда, не так давно сообщалось, что в последнее время Райт работал над новым сольным альбомом, но теперь эта работа, также как и возможное воссоединение Pink Floyd в оригинальном составе, о котором мечтала вся многомиллионная армия фанатов группы, уже никогда не станет реальностью.

Рик Райт (полное имя и фамилия - Ричард Уильям Райт) родился 28 июля 1943 года в Лондоне. В середине 60-х, учась в Лондонской Архитектурной школе, Райт сошелся с однокурсниками Ником Мейсоном и Роджером Уотерсом, с которыми вместе сформировал группу Sigma 6. В первоначальный состав группы вошли также Джульетта Гейл, ставшая потом женой Райта, и бас-гитарист Клайв Метколф. Уотерс в то время играл на гитаре. Позже Метколфа заменил Брайан Клоуз (Brian Close), занявший место ведущего гитариста, а Уотерс переключился на бас-гитару. Группа меняла названия, но популярности не имела. Год спустя Уотерс пригласил в группу, носившую в то время имя "The (Screaming) Abdabs", Сида Барретта. После этого "The Abdabs" прекратила существование, Клоуз ушел из коллектива и так появились Pink Floyd.

Об истории этой группы, навсегда изменившей лицо современной музыки, идеями которой до сих пор пользуются и модные диджеи, и лидеры пост-рока вплоть до Sigur Ros или Radiohead, написано и сказано столько, что хватило бы на целую энциклопедию, поэтому остановимся лучше на роли Райта в творчестве "пинков". На первом альбоме - работе 1967 года The Piper at the Gates of Dawn - Райт, который по признанию очевидцев записи диска, обладал наиболее уточненным слухом среди своих коллег, принял участие в написании двух композиций: навсегда оставшейся в 60-х "Pow R. Toc H" и фантастической "Interstellar Overdrive", которая впоследствии неоднократно исполнялась на концертах и перезаписывалась такими артистами как Hawkwind, Camper Van Beethoven, The Melvins, Spiral Realms, Pearl Jam.

После ухода из группы Баррета (из-за проблем с наркотиками) и появления в коллективе Дэвида Гилмора, одной из первых работ "пинков" в новом составе стала написанная Райтом песня "It Would Be So Nice", в которой Рик исполнил и вокальную партию. На следующем альбоме A Saucerful of Secrets (1968 год) были записаны песни Райта "Remember a Day" и "See-Saw". Рик также принял участие в написании сюиты "A Saucerful of Secrets", партия клавишных в которой до сих пор остается одним из самых красивых мазков в картине, которую "пинки" писали все годы своего творчества.

************************************

*********************************

Год:1996
Страна:UK
Стиль:Rock

Tracklist^
1. Breaking Water 2:28
2. Night of a Thousand Furry Toys 4:22
3. Hidden Fear 3:28
4. Runaway 4:00
5. Unfair Ground 2:21
6. Satellite 4:06
7. Woman of Custom 3:44
8. Interlude Moore 1:16
9. Black Cloud 3:19
10. Far from the Harbour Wall 6:09
11. Drowning 1:38
12. Reaching for the Rail 6:30
13. Blue Room in Venice 2:47
14. Sweet July 4:13
15. Along the Shoreline 4:36
16. Breakthrough 4:19

Cольный альбом клавишника Pink Floyd Рика Райта (1996). Это очень мрачная работа, темой которой является клиническая депрессия. В двух песнях в качестве приглашенной вокалистки выступает Sinead O`Connor

##
Про альбом Pink Floyd The Division Bell (1994) знают все, а вот сольную работу клавишника Рика Райта слышало гораздо меньше народу. Зря, поскольку Broken China явно превосходит последний диск Pink Floyd по концептуальности и всеобщей атмосфере. Диск о больничной депрессии наполнен превосходными мрачными песнями и инструментальными пьесами; на пиратских сборниках Pink Floyd (типа Strangest Numbers) частенько можно встретить Sweet July, Reaching for the Rail и Interlude - райтовские песни звучат настолько по-флойдовски, что и не отличишь.

********************************

Жанры прогрессивный рок , психоделический рок , арт-рок , экспериментальный рок , электронная музыка , джаз

Изящные клавишные партии Райта были неотъемлемыми компонентом и отличительной чертой подавляющего большинства альбомов Pink Floyd. Райт нередко также выступал в роли бэк-вокалиста , а в некоторых композициях был основным вокалистом. Не являясь столь плодовитым автором, как Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор , он всё же написал многое из того, что сейчас считается классикой Pink Floyd. Рик Райт скончался 15 сентября 2008 года от рака , не успев закончить работу над сольным альбомом.

Биография

Детство и юность

Ричард Уильям Райт родился в семье биохимика (работавшего в компании Unigate Dairies) 28 июля 1943; детство провёл в Хэтч-энде , северном пригороде Лондона , а начальное образование получил в Haberdashers" Aske’s School . В четыре года он начал играть на фортепиано ; позже - овладел гитарой , трубой и тромбоном .

В 1962 году Райт поступил в Политехнический институт на Риджент-стрит на архитектурный факультет. Здесь он познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном , а вскоре вошёл в их группу, которая меняла названия: Sigma 6, The Abdabs, The Megadeths. В этих составах время от времени появлялась и его будущая жена Джульет Гэйл. Как вспоминал гитарист Клайв Меткалф, «очаровательная Джульет была в центре внимания, но… Рик был очень застенчив и почти не разговаривал» .

Вскоре, утратив интерес к архитектуре, Райт покинул Лондонский Политехнический и перешёл в Лондонский музыкальный колледж . В это время он уже писал песни, более того, одну из них, «You’re the Reason Why», предложил ливерпульской поп-группе Adam, Mike & Tim , которая выпустила её синглом.

Pink Floyd

Когда The Pink Floyd приступили к записи своего дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn , образование, полученное Райтом, сыграло немаловажную роль.

Помню, как он распределял вокальные партии и говорил, что кому петь… Думаю, все, включая меня, недооценивали Рика. Это была классическая ошибка менеджера. Он не доставлял беспокойств, поэтому оставался незаметным. На виду были проблемные личности.

Склонный к экспериментаторству и структурным исследованиям, Райт был идеальным сподвижником для фронтмена Сида Барретта . Позже Райт признавался, что в какой-то момент даже рассматривал возможность уйти вместе с Барреттом из группы и продолжить работу дуэтом. По словам Ника Мэйсона , «…Рик любил мелодичность, но… был начисто лишён всяких предрассудков относительно возможностей использования клавишных». Сам Райт так говорил о себе:

Когда-то я мечтал о технической оснащённости, хотел стать концертирующим пианистом, - но увы, этого у меня не было. Все мы выросли самоучками. Я научился играть на фортепиано самостоятельно, в четыре года, без преподавателя, поэтому техника игры у меня совершенно неправильная. Я не смог бы даже сыграть гамму , как этому учат в школе. Но у меня не было с этим проблем, потому что я всегда следовал глубокой мудрости, которую лучше других выразил Майлз Дэвис : «Не ноты имеют значение, а паузы между ними».

Значительный вклад Райт внёс и в создание альбома : звучание его синтезатора VCS3 оформило общую атмосферу пластинки, в частности, её центральных вещей: «Shine On You Crazy Diamond » и «Welcome to the Machine ». По словам Рика Блейка, корреспондента журнала Mojo , «альбом звучит как бенефис Рика Райта, звуковая выставка его идей». Игра Райта в Animals (1977) была безупречной, но здесь у него наступил творческий кризис: клавишник группы практически ничего не написал для альбома. Не исключено, что негативно сказались на его творческой форме обстоятельства личной жизни: распадающийся брак с Джульетт и увлечение частными вечеринками, проводившимися как на купленной им незадолго до этого ферме The Old Rectory в селении Терфилд в Кембриджшире , так и на греческом острове Родос , где он обустроил себе второй дом. Некоторые гости вспоминали впоследствии, что Райт не ограничивал себя ни в чём, а от кокаина становился ещё более замкнутым и подавленным.

Сольный альбом Рика Райта Wet Dream (1978) тематически был словно бы разорван пополам: умиротворённая, пасторальная часть материала была посвящена острову Родос, нервная и неровная - его отношениям с Джульетт. Альбом не имел коммерческого успеха.

Уход из Pink Floyd

Давние трения между Райтом и Уотерсом обострились во время работы над The Wall , альбомом, большую часть материала для которого подготовил бас-гитарист группы. В ходе сессий, которые организовал во Франции продюсер Боб Эзрин , Райт почти не играл и, как признавался позже сам, чувствовал себя «словно бы замороженным». «Рик просто сидел и молчал, и это нас сводило с ума», - вспоминал Дэвид Гилмор. Агрессивность Уотерса не способствовала улучшению атмосферы в студии.

Рик не из тех людей, которые хорошо работают под давлением. Он - интуитивный музыкант. А Роджер не прощал никому ошибок и каждый раз, когда видел, что кто-то не отдается работе полностью, высказывался об этом со всей прямотой. - Боб Эзрин.

Вскоре под давлением Уотерса Райт покинул Pink Floyd, но согласился отыграть с группой в туре, как рядовой сессионный музыкант . «Я думал, что если буду играть хорошо, Роджер признает, что был неправ», - говорил Райт, но этого не произошло. С другой стороны, Райт получил деньги за свою работу, в то время как участникам коллектива пришлось за свой счёт покрывать финансовые издержки от своих грандиозных сценических постановок.

К созданию музыки Райт вернулся лишь через два года после ухода из Pink Floyd: слишком отвлекали его греческий дом, яхта и невеста Франка, модель, ставшая дизайнером. Для работы над второй сольной пластинкой Райт пригласил Дэйва «Ди» Харриса, в недавнем прошлом - вокалиста нововолновой группы Fashion . Они приступили к работе в домашней студии Райта в Кембриджшире. Харрис, боготворивший Pink Floyd, пытался уговорить Райта сыграть на Хаммонде, но сделать это было, по его словам, чрезвычайно трудно. Рик хотел создавать нечто в духе его любимых исполнителей того времени: Talking Heads , Питера Гэбриэла и Ино . «У нас был Fairlight, но что бы мы ни записывали, звучало оно, как робот», - вспоминал Харрис. Харрис и Райт (под вывеской Zee ) выпустили альбом Identity , успеха не имевший и критикой не замеченный. Харрис ушёл из проекта, чтобы заняться продюсерской деятельностью: на этом сотрудничество завершилось.

Возвращение и концертная деятельность

После ухода Уотерса из Pink Floyd Мэйсон и Гилмор, тем не менее, решили сохранить группу, а в преддверии предстоявших судебных разбирательств вернуть Райта в группу. (Ещё на обложке альбома A Momentary Lapse of Reason имя Райта значилось среди сессионных музыкантов. Как и на концертах «The Wall » в турне его дублировал второй клавишник, на этот раз Джон Кэрин. Однако к моменту выхода The Division Bell (1994) Райт был полностью восстановлен в правах участника группы).

Второй сольный альбом Рика Райта, Broken China (1996), был, однако, преисполнен меланхолией: он рассказывал о депрессии , которой страдал «близкий друг» - как выяснилось впоследствии, его новая жена Милли (Хоббс, американская модель). Музыкальные критики лучшим треком альбома сочли заключительный, «Breakthrough», партию вокала в котором исполнила Шинейд О’Коннор .

Райт мечтал ещё раз записаться с Pink Floyd, но этим мечтам не суждено было сбыться. Группа выступила с Роджером Уотерсом, другими словами в «классическом» составе (Гилмор, Уотерс, Райт и Мэйсон) на Live 8 в 2005 году, впервые, спустя 20 лет, но это не повлекло за собой ожидавшегося воссоединения группы. Райт сыграл на сольном альбоме Гилмора On an Island (2006), хотя, как вспоминал гитарист, «затащить его в студию и заставить играть было нелегко». В ходе последовавшего турне Райт раз за разом исполнял свою классику: «Echoes», «Time», «The Great Gig In The Sky», каждый раз наслаждаясь овациями. Райт говорил, что это был для него счастливейший тур всей жизни.

Ричард Вильям Райт родился 28 июля 1943 года в благополучной лондонской семье. В 17 лет он окончил престижную школу «Harberdashers» и поступил на архитектурное отделение. Как раз в это время Ричард познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, с которыми и организовал свою первую команду. Группа исполняла классический ритм-энд-блюзовый материал, … Читать всё

Ричард Вильям Райт - род. 1943 Лондон, умер 2008.

Ричард Вильям Райт родился 28 июля 1943 года в благополучной лондонской семье. В 17 лет он окончил престижную школу «Harberdashers» и поступил на архитектурное отделение. Как раз в это время Ричард познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, с которыми и организовал свою первую команду. Группа исполняла классический ритм-энд-блюзовый материал, но Райту это не очень нравилось, поскольку он больше тяготел к джазовым формам. Рик был очень доволен, когда в их компании появился Сид Барретт, давший остальным большую свободу самовыражения в импровизациях.

Коллектив сменил кучу названий («The Meggadeath», «Sigma 6», «The Abdabs», «Leonard’s Lodgers», «The T-Set»), перед тем как добраться до классического «Pink Floyd». Кстати, во времена «Abdabs» участницей команды была будущая жена Райта, Джульетта Гейл. Первый альбом «Pink Floyd» практически полностью принадлежал Барретту, но уже на «A Saucerful of Secrets» прозвучало две вещи Райта. Также две его композиции, «It would be so nice» и «Paintbox», были изданы на синглах.

Вторую половину альбома «Ummagumma» музыканты поделили на несколько «сольных» кусков. Здесь Рику принадлежал инструментал «Sysyphus», состоящий из четырех частей. В первой из них звучал мистический синтезатор с тимпаном, во второй - романтическая фортепьянная соната, третья была чересчур экспериментальной, а четвертая была построена на меллотронах. В дальнейшем бразды правления постепенно стали переходить к Уотерсу, но Райту все же удавалось поучаствовать в создании материала. Значительную лепту клавишник «Pink Floyd» внес в такие классические вещи как «Echoes», «The great gig in the sky», «Us and them».

После выхода «Animals» обстановка в группе накалилась до предела, и чтобы как-то «спустить пар» и реализовать собственные амбиции, Райт выпустил сольный альбом. Ни туров, ни синглов в поддержку «Wet dream» не было, поэтому релиз остался практически незамеченным. Страсти в «Pink Floyd» продолжали кипеть, и к моменту выхода «The wall» по настоянию Уотерса Райт был выведен из официального состава. Впрочем, Рик продолжил работать в группе, но уже на сессионной основе.

Любопытно, но такая постановка вопроса выручила клавишника в финансовом плане во время последующих туров. В то время как Райт являлся наемным работником и получал фиксированную ставку, остальные члены команды были вынуждены оплачивать гастрольные издержки (превысившие доходы от концертов) из своего кармана. Так или иначе, но в записи «Final cut» Рик уже не участвовал, и его имя не было упомянуто на обложке. После ухода из «Pink Floyd» Райт вместе с Дэйвом Харрисом из группы «Fashion» организовал кратковременный проект «Zee», выпустивший в 1984 году альбом «Identity». Рик вернулся в свою родную команду в 1987 году. Работа над «A Momentary Lapse Of Reason» была уже практически закончена, поэтому какое-то время ему пришлось довольствоваться «полусессионным» положением.

Официальный статус Райт приобрел во время «Delicate Sound of Thunder», а на «Division bell» полноправно участвовал и в написании материала. В 1996 году Ричард выпустил свой второй сольник, «Broken China». Альбом, имевший личностную подоплеку (он рассказывал о борьбе жены Райта с депрессией), был выдержан в классическом пинкфлойдовском стиле. После релиза Рик сделал заявление, что готов в скором времени сделать еще одну сольную пластинку или записать саундтрек, однако ни того, ни другого не произошло.

см. также Richard Wright

Ричард «Рик» Райт (Rick Wright) , стоявший у истоков этого легендарного коллектива, родился 28 июля 1943 года в Лондоне. После окончания престижной лондонской школы начал изучать архитектуру. Во время учебы познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном и спустя год бросил университет, чтобы начать учебу в музыкальном колледже (London College of Music).

С появлением в компании трех музыкантов Сида Барретта, жизнь Рика Райта полностью изменилась и на долгие годы стала называться знакомым каждому меломанскому уху словосочетанием - Pink Floyd. Кроме того, что за Риком были закреплены партии всех клавишных инструментов, он еще пел и сочинял. Конечно, рядом с такими самобытными личностями, как Сид, Роджер, а потом и присоединившимся к группе Дэвидом Гилмором, Райту было непросто реализовывать свои таланты, но, тем не менее, он был нужен «флойдам». Из-под пера Рика Райта вышло немало песен, которые считаются золотым наследием группы: «Remember a Day», «See-Saw», «Paint Box», «The Great Gig in the Sky», «Us and Them». Благодаря его любви к длинным клавишным пассажам, весь мир безошибочно распознает такие шедевры, как «Atom Heart Mother», «Echoes» и «Shine On You Crazy Diamond».

Во время записи альбома «Animals» в составе Pink Floyd начались традиционные для каждого коллектива дрязги. В это же время, пытаясь как-то отвлечься от негатива, Рик Райт записывает свой первый сольный альбом «Wet Dream», который, несмотря на внушительную аккомпанирующую поддержку в лице Мэла Коллинза (Mel Collins) и Сноуи Уайта (Snowy White), был коммерчески провальным. И это не может не удивлять. Работа получилась в лучших традициях Pink Floyd 70-х годов, с великолепнейшими гитарными партиями Уайта и не менее шикарными пассажами на саксофоне Коллинза.

После этого в жизни Рика Райта начался еще один сложный период - запись знаменитой «Стены», во время которой автор практически всех песен альбома Роджер Уотерс потребовал, чтобы бессменный клавишник Pink Floyd оставил коллектив. «The Wall» все же была записана, Рик по контракту сессионного музыканта съездил в турне и вынужден был покинуть группу, которой посвятил лучшие годы своей жизни. Альбом «The Final Cut» 1983 года - единственная работа «флойдов», в которой не принял участие Рик Райт.

В 1984 году Райт вместе с бывшим участником группы «Fashion» Дэйвом Харрисом организовал кратковременный проект «Zee». Альбом «Identity» вышедший в том же году был, мягко говоря, никакой, если смотреть на музыкальное творчество с «пинкфлойдовской» высоты. Странные аранжировки, не менее странные ритмы, отсутствие четких мелодических линий - все это, конечно же, не прошло незамеченным. Вездесущие музыкальные критики совершенно оправдано разнесли пластинку в пух и прах.

В 1987 году Рик Райт вновь присоединился к Pink Floyd, чтобы уже оставаться в этой легендарной группе до конца, тем более, что Роджер Уотерс начал сольную карьеру и покинул коллектив. Тем не менее, спустя почти два десятилетия, в 2005 году Рик и Роджер опять возобновили дружеские отношения во время первого после распада совместного выступления всех участников Pink Floyd, за исключением Сида Барретта. В отношениях бывших участников группы наступила долгожданная оттепель.

В 1996 году, на волне успеха «флойдовского» «The Division Bell», Рик решается на выпуск своего нового сольника «Broken China». Альбом получился сильным как в исполнении, так и в композиторском плане. Нельзя сказать, что он полностью отличается от последних работ Pink Floyd, но в то же время, свежих мыслей на пластинке предостаточно. Кроме этого, Рик Райт принял активное участие в записи сольного альбома Дэвида Гилмора «On an Island» и последующем за выходом турне.

Ричард Вильям Райт родился 28 июля 1945 года в благополучной лондонской семье. В 17 лет он окончил престижную школу "Harberdashers" и поступил в политех на архитектурное отделение. Как раз в это время Ричард познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, с которыми и организовал свою первую команду. Группа исполняла классический ритм-энд-блюзовый материал, но Райту это не очень нравилось, поскольку он больше тяготел к джазовым формам. Рик был очень доволен, когда в их компании появился Сид Барретт , давший остальным большую свободу самовыражения в импровизациях. Коллектив сменил кучу названий ("The Meggadeath", "Sigma 6", "The Abdabs", "Leonard"s Lodgers", "The T-Set"), перед тем как добраться до классического "Pink Floyd ". Кстати, во времена "Abdabs" участницей команды была будущая жена Райта, Джульетта Гейл.

Первый альбом "Pink Floyd " практически полностью принадлежал Барретту , но уже на "A Saucerful Of Secrets" прозвучало две вещи Райта. Также две его композиции, "It Would Be So Nice" и "Paintbox", были изданы на синглах. Вторую половину альбома "Ummagumma" музыканты поделили на несколько сольных кусков. Здесь Рику принадлежал инструментал "Sysyphus", состоящий из четырех частей.

В первой из них звучал мистический синтезатор с литаврами, во второй - романтическая фортепьянная соната, третья являлась чересчур экспериментальной, а четвертая была построена на меллотронах. В дальнейшем бразды правления постепенно стали переходить к Уотерсу , но Райту все же удавалось поучаствовать в создании материала. Значительную лепту клавишник "Pink Floyd" внес в такие классические вещи как "Echoes", "The Great Gig In The Sky", "Us And Them". После выхода "Animals" обстановка в группе накалилась до предела, и, чтобы как-то спустить пар и реализовать собственные амбиции, Райт выпустил сольную пластинку. Для записи диска Рик пригласил сайдменов " ", поэтому в некотором плане альбом являлся продолжением группового творчества, но только с уклоном в джаз. Ни туров, ни синглов в поддержку "Wet Dream" не было, и вследствие релиз остался практически незамеченным.

А страсти в "Pink Floyd " продолжали кипеть, и к моменту выхода "The Wall" по настоянию Уотерса Райт был выведен из официального состава. Впрочем, Рик продолжил работать в группе, правда уже на сессионной основе. Любопытно, но такая постановка вопроса выручила клавишника в финансовом плане во время последующих туров.

В то время как Райт являлся наемным работником и получал фиксированную ставку, остальные члены команды были вынуждены оплачивать гастрольные издержки (превысившие доходы от концертов) из своего кармана. Так или иначе, но в записи "Final Cut" Рик уже не участвовал, и его имя не было упомянуто на обложке. После ухода из "Pink Floyd " Райт вместе с Дэйвом Харрисом из группы "Fashion" организовал кратковременный проект "Zee", выпустивший в 1984 году диск "Identity". Альбом был перегружен электроникой, и позже Рик назвал его "ошибочным экспериментом". Райт вернулся в свою родную команду в 1987 году. Работа над "A Momentary Lapse Of Reason" была уже практически закончена, поэтому какое-то время ему пришлось довольствоваться полусессионным положением. Легализовался Ричард во время "Delicate Sound Of Thunder", а на "Division Bell" уже полноправно участвовал и в написании материала. В 1996 году Райт выпустил свой второй сольник, "Broken China".

Альбом, имевший личностную подоплеку (он рассказывал о борьбе жены клавишника с депрессией), был выдержан в классическом "пинкфлойдовском " стиле. После релиза Рик сделал заявление, что готов в скором времени подготовить еще одну сольную пластинку или записать саундтрек, однако ни того, ни другого не произошло. В 2005-м музыкант принял участие в кратковременном реюнионе классического состава "Pink Floyd ", а спустя три года, 15 сентября 2008-го он скончался от рака.

Last update 10.01.14