Предварительный обзор War Thunder. Обзор наземной техники игры War Thunder

Авиасимулятор. Это не только оборудование для обучения студентов летных училищ, но и жанр компьютерных .

Симуляторы воссоздают физику управления машинами, кораблями и прочей техникой.

В проекте War Thunder , к примеру, в распоряжение дают одновременно самолеты, корабли и технику наземного боя.

Модели 20-го столетия детально прорисованы не только внешне, но и изнутри. Соблюдены цвета, контуры, надписи, строение панелей управления.

В общем, получает в распоряжение точные копии исторических машин. Задача №1 – научиться управлять ими.

Задача №2 – победить врага. На чью сторону встать самому и против кого сражаться, поможет решить следующий обзор.

Обзор игры War Thunder

Игра War Thunder дает возможность выбрать машину из списка более чем в 200 позиций. Это только самолеты.

Примерно столько же и наземных установок, в основном, танков. Модели делятся по странам производителям.

Есть английская, американская, немецкая, японская и советская техника. Выбирая машину, одновременно определяется со страной, на стороне которой будет сражаться.

Часть машин выделены в подборку наиболее популярных. Список удобен для геймеров, не желающих дотошно изучать строение, особенности управления боевых единиц 20-го века.

Краткая справка прилагается к каждому самолету, танку. Однако, порой, удобнее положиться на выбор большинства. Оно, как правило, делает ставку на надежные, простые в управлении модели.

Нюансы конструкции техники учитываются при ведении боев. Так, некоторые самолеты War Thunder требуют частой дозаправки.

Есть образцы, которым труднее остальных даются фигуры высшего пилотажа. Команды для их выполнения отдаются клавиатурой и мышью.

Техника не только слушается, но и слышится. В игре использованы реальные записи прошлого столетия со звуками с полей сражений, скрежетом металла, крыльями, рассекающими воздух.

Свист летящего самолета не всегда связан с разведкой, или атакой. Порой, звук вызывает стремительное падение машины.

Для каждой модели прописан свой спектр критических повреждений и поломок. Есть и общие беды, к примеру, пробоина в топливном баке.

С ней остается два пути: погибнуть в бою героем, или катапультироваться. В виртуальном мире большинство останавливается на первом варианте.

Лишь в этом, пожалуй, симулятор и отличается от реальности. Нет фактической смерти, а значит, и героев больше, чем описано в исторических сводках.

Кстати, о последних. Часть схваток в War Thunder – видео , реконструирующее сражения прошлого.

Можно, к примеру, поучаствовать в битве под Сталинградом. В этом случае, геймеры встают, либо на сторону немцев, либо примыкают к советским войскам.

В боях без исторической основы разрешено выбирать между армиями 5-6-ти государств.

Сайт War Thunder принадлежит компании лишь одного государства – России. разработали специалисты отечественной студии Gaijin Entertainment.

Разработчик независимый, считается крупнейшим в стране, основан в 2002-го году. Больше 10-ти лет практики позволили спецам Gaijin Entertainment создать проект, не уступающий нашумевшей World of Tanks.

В сфере графики, к примеру, российский симулятор даже выигрывает. Сказывается разница в возрасте.

Белорусская World of Tanks выпущена в 2010-ом а War Thunder в 2012-ом уже на другом движке.

Танки не похожи на вращающиеся макеты, деревья перестали напоминать сборище пикселей, почти у всех объектов проработаны тени, рельефы местности более запутанные, сложные, а значит, интересные для ведения боев. При этом, War Thunder бесплатна , как и старшая «сестра».

Особенности игры War Thunder

Графика War Thunder делает симулятор еще более реалистичным и, одновременно, сложным.

Врага может быть не видно в искусно прорисованной траве, кустах. Кого-то такие трудности радует, а кто-то, выкручивает графические показатели на минимум, дабы было легче.

«Избавиться» от графики стараются и ради уменьшения пинга. Так именуют отклик компьютера на сервер.

Пинг измеряется, как правило, в секундах. Сообщение до чата проекта может идти и 3, и 15 секунд. Высокие графические показатели увеличивают пинг, что устраивает не всех.

Если скачать War Thunder для сравнения с ближайшим соперником World of Tanks, станет явной разница в управлении боевыми машинами.

Оба симуляторы не аркадные, то есть требуют сноровки в управлении техникой, периода обучения.

Для сравнения, в «Танках Онлайн» сел, да поехал, не учитывая рельеф местности, отклик механизмов на команды.

Частичные упрощения есть и в белорусском проекте. А вот русская соблюдает физику боев по максимуму.

Резко даешь по тормозам – не получаешь мгновенной остановки. Пытаешься поскорее повернуть – опрокидываешься.

Ограничения, наложенные на маневры, с лихвой «окупаются» снятием рамок в плане поиска целей.

Как и в реальной жизни, водитель танка может навести пушку на любой объект. Хочешь, расстреливай самолеты, хочешь – корабли.

Правда, виден индивидуальный раскрас только владельцу машин. В глазах других геймеров они остаются прежними.

Зато, можно выложить свои работы в группу проекта в «ВКонтакте». Здесь обсуждаются и War Thunder бои , а так же, регистрация в проекте.

Он клиентский, то есть требует скачки и установки на ПК специальных файлов. Они обеспечат работу симулятора лишь при соблюдении минимальных требований к системе.

В War Thunder регистрация имеет смысл, если: частота процессора составляет 2,2 гигагерц; на жестком диске свободны 8 гигабайтов; объем оперативной памяти равен 1-му гигу.

Видеокарта нужна GeForce от 6000. Из оперативных систем поддерживаются Windows XP и Vista 7/8.

Прохождение игры War Thunder

Орлы в столь же важны, как и бои. Речь не о птицах. Золотые орлы – валюта War Thunder .

Она тратится на активацию уникальных возможностей. Заполучить можно, к примеру, премиальный аккаунт, элитное место в ангаре, улучшенную технику, самолеты-дублеры.

К тому же, золотые орлы способствуют стремительному набору опыта. Так что, добыча валюты – одна из основ прохождения симулятора.

Читы для War Thunder отслеживаются администрацией. Поэтому, изучаем законные методы получения орлов.

Для новичка подходит прохождение обучающих миссий. Их две: «Истребитель» и «Танк».

Выполняете задания в любом порядке – получаете 100 золотых. Однако, повторное прохождение битв бонуса уже не принесет.

В дальнейшем обратите внимание на регулярность посещения . Будете заходить каждый день на протяжении нескольких недель, наверняка получите вознаграждение в размере тех же 100 орлов.

Приобрести их можно и во время акций от Gaijin Entertainment. Разработчик симулятора устраивает золотые бои.

Одержать нужное число побед за отведенный промежуток времени в них несложно. Дерзайте.

А вот скачивать War Thunder моды дерзать не рекомендуется. Позиция разработчика непоколебима: — моды и читы относятся к неспортивному поведении.

Сначала, администрация наносит предупредительный выстрел в виде временного бана, а при повторном использовании программ-надстроек банят уже навсегда.

Так что, вероломное поведение в War Thunder , как и в во времена Второй Мировой, карается нещадно.

Обзор игры War Thunder

War Thunder – это военная многопользовательская онлайн игра, посвященная воздушным боям на самолетах времен Второй мировой войны. В игре представлено более сотни моделей боевых самолетов – легких и тяжелых истребителей, бомбардировщиков, а также торпедоносцев военно-воздушных сил таких стран как: СССР, Германия, Великобритания, США, Япония. Игроку предоставляется возможность поучаствовать в исторических боях имевших место во время Второй мировой войны, сражаясь с реальными игроками по всему миру.

В онлайн игре War Thunder представлен обширный выбор игровых режимов, что предоставляет возможность поучаствовать как в многопользовательских баталиях, так и попробовать свои силы в режимах для одиночного или совместного прохождения. Также есть режимы с облегченным управлением для вновь прибывших игроков. Система повреждений смоделирована детально, то есть может быть достаточно одного меткого выстрела чтобы повредить основные механизмы и узлы самолета или просто нарушить его аэродинамику. Кроме того в игре придется противостоять системам противовоздушной обороны, бомбить мосты, аэродромы, уничтожать наземную бронетехнику и избегать встречи с летчиками-камикадзе.

В игре War Thunder уделяется большое внимание графике, звуку и спецэффектам, так что оказавшись за штурвалом самолета внутри подробно детализированной кабины, игрок полностью погружается в атмосферу воздушных боев.

Другие материалы по игре War Thunder:


Видео обзор игры War Thunder:

Гайд: War Thunder – танки (аркада)

Наземные бои в War Thunder широкой публике стали доступны совсем недавно. В этой статье мы поговорим о самом динамичном и дружелюбном для игрока аркадном режиме. Поговорим о тактике наземных боев, прицеливании пробитии и других, кажущихся простыми вещах. Но именно в этих простых вещах чаще всего заключается разница между поражением и победой.

Аркадный режим в наземных боях, как и в случае с авиацией предлагает игроку массу полезных подсказок и помогает сориентироваться на поле боя. В этом режиме мы видим расстояние до каждой цели, а специальный маркер указывает нам, куда мы попадем и какой шанс пробить цель именно в этом месте. Жаль только, что эти же преимущества на поле боя имеет и ваш противник. Враги смогут легко стрелять через деревья и кусты спокойно попадая в ваш танк, не переживая за прицеливание, пробитие и визуальный контакт. Контур вашего танка будет подсвечиваться как новогодняя елка, но это нормально ведь вы со своим врагом находитесь в равных условиях.

Наземная техника поджидает вас во вкладке армия, на сегодняшний день танками оснастили не все нации в игре. Наземная техника доступна только для Германии и СССР. Рассмотрим дерево развития СССР, тут мы видим четыре основных ветки развития техники. Они разделены по классам – легкие танки, средние, тяжелые и противотанковые самоходки. В первой ветке самый яркий представитель наземной техники легендарный Т-34 в своих самых разных модификациях. Вторая ветка начинается с легкого Т-26 и среднего Т-28, а дальше там находятся только тяжелые танки. На вершине этой ветки гордо стоит несокрушимый ИС-4. Третья линия представлена только легкими танками и заканчивается на втором ранге, последним легким танком отечественного производства Т-80. Четвертая ветка длинная и посвящена полностью САУ, самоходным артиллерийским установкам. Немного особняком стоит зенитная техника и некоторое количество премиумной техники. Эта техника позволяет собирать в бою более богатый урожай трофеев – опыта и серебра. Но купить ее можно только за золотые орлы – реальные деньги.




В самом начале игры нам доступен только резервный танк. Определившись, из какой ветки, мы хотим получить следующий танк, мы выбираем его и нажимаем кнопку «исследовать». После этого опыт, который мы заработаем на поле боя, будет уходить именно на этот танк. И через некоторое время танк станет доступен для покупки. А для того чтоб решить какая техника вам по душе, обратитесь к специальному меню, оно позволит вам поразглядывать танк с разных сторон, посмотреть какие модификации можно на него установить, а в некоторых случаях можно даже совершить пробный выезд на танке. Тут же есть модификации – это те узлы, которыми мы будем усиливать нашу машину. Модификации делятся на три группы – подвижность, защищенность и огневая мощь. Немного забежав вперед, мы вам посоветуем первым делом изучать именно защищенность машины – запчасти и противопожарное оборудование. Это позволит вам тушить пожары и устранять поломки, которые могут возникнуть на поле боя в результате попаданий вражеских снарядов. Поверьте, эти функции вам понадобятся в бою не один раз, что прокачивать дальше – это уже дело вашего вкуса. Об этом мы подробнее поговорим в следующей статье.

Подготовимся к первому бою, для этого назначим для танка доступный экипаж – это делается так же как и в случае с авиацией. Поначалу доступных для вас машин будет мало, но очень скоро выбор гораздо увеличится. И последнее кнопка «в бой» универсальна для наземных и воздушных боев. И куда она нас отправит, зависит оттого что в данный момент у нас выбрано.

В кратком брифинге нам дают информацию, которая нам нужна для выполнения миссии. Нам дают сведения о противнике и о тех задачах, которые перед нашей командой будут стоять. Заметьте, что задания не сводятся к банальному - «убейте их всех». И та команда, которая ввязывается в бесцельную перестрелку, скорее всего - проиграет.

После окончания загрузки мы должны выбрать, на каком танке мы вступим в бой до первой смерти. И вот тут кроется главное отличие от воздушных боев. Если у самолета есть только одна возможность возрождения в аркадном бою. Если сбили, то на этом самолете уже в бой не вылетишь. У танков таких жизней несколько. Три жизни есть у резервного танка, две у средних и легких танков и одна у тяжелой машины. После того как вы определились с танком, стоит обратить внимание на боеприпасы. Чтоб не заморачиваться вы можете взять только бронебойные снаряды, но на некоторых танках советуем вам взять с собой некоторое количество и осколочно-фугасных снарядов. Про особенности снарядов и их типы мы уже с вами говорили в предыдущих статьях.

И вот, наконец, после всех этих приготовлений мы с вами попадаем на поле боя. Интерфейс тут довольно прост. В нижнем правом углу расположена миникарта, ее расположение потом можно поменять, так как вам нравится. На карте красным цветом выделен противник, синим цветом, показаны союзники и, конечно стратегически важные точки, тоже, выделены на карте. Слева расположена модель нашего танка. В начале боя она абсолютно целая, но так будет недолго, на этой модели будут отображаться все повреждения, полученные вашим танком в бою. Верхнем левом углу экрана расположена импровизированная приборная панель танка. Там отображается скорость танка, передача, которая в данный момент включена. Вверху экрана, расположены красная и синяя полоски очков вашей и вражеской команды. И также как в воздушных боях ваша задача сделать так, чтоб красная полоска сошла на нет быстрее, чем синяя, это будет означать, что наша команда победила в этом бою. Чуть ниже полосок находятся буквы – это обозначение стратегических точек, по их цвету видно, чьей команде в данный момент они принадлежат.

Несколько слов об управлении танком. Лучше всего пройти начальное обучение вождению танка. Иногда для команды страшнее врага плохой водитель-союзник, не подводите команду. Тем более, пройдя обучение, вы получаете возможность, заработать немного золотых орлов не вкладывая свои кровно заработанные реальные деньги. Еще стоит запомнить, что у некоторых танков, как и у их реальных прототипов очень большой занос. Не рулите слишком активно и будьте внимательными на поворотах и мостах. Перед поворотом, лучше, сбавляйте скорость, иначе вас может занести, и вы подставите противнику самую уязвимую часть танка – корму.

Если перед боем вы выбрали себе несколько типов снарядов, то переключаться между ними можно при помощи цифр. Артиллерии как боевой единицы в игре нет, но на некоторых типах танков есть возможность вызывать удар артиллерии. Запросить поддержку артиллерии вы сможете, нажав кнопку 5, а на кнопке 6 находится противопожарное оборудование, активировав которое вы сможете потушить пожар, начавшийся в машине.

Теперь самое главное, направление камеры и обзор. На экране перед вами находятся два кружка, один большой второй поменьше. Большой кружок указывает направление камеры, маленький куда смотрит пушка, а крестик, который расположен внутри маленького кружка помогает вам вести огонь, прицеливаться и находить уязвимые места на вражеских машинах. Причем не всегда цвет маркера соответствует действительности. Иногда случается так, что маркер красный, но выстрелив, вы повреждаете или даже уничтожаете вражескую машину. Хотя, казалось бы – стрелять нельзя.

В этой игре нет очков здоровья. При удачном выстреле вы повреждаете какой-то из модулей танка или уничтожаете его. Танк в игре погибает в трех случаях – если убит экипаж, если танк просто сгорел или если сдетонировал БК. Для более точного прицеливания по уязвимым местам танка рекомендуется использовать снайперский прицел, в который мы можем войти, нажав клавишу V. Производить выстрел лучше всего из неподвижного танка. Не стоит спешить, остановитесь, хорошенько прицельтесь и только после этого произведите выстрел.

На этом все, надеемся, статья будет полезна новичкам и бывалым игрокам. До встречи на поле боя!

Гайд: War Thunder – торпеды, ракеты и бомбы

Было бы ошибкой не обратить внимания на такие виды вооружения как ракеты, бомбы и торпеды. Это оружие крайне эффективно, но очень специфично в использовании. Поэтому мы и решили посвятить ему отдельную статью.

Бомбы могут нести все классы самолетов, торпеды применяют средние и тяжелые бомбардировщики, а ракеты могут применять истребители и штурмовики. Подвесное оружие бывает разных калибров и, очевидно, что чем калибр больше, тем быстрее будет уничтожена цель. Например, такая цель, как аэродром или база противника лучше всего уничтожается подвесным оружием большого калибра. Для целей поменьше лучше использовать оружие меньшего калибра, а вот против крупных кораблей лучше всего себя покажут торпеды.

Помните, что чем больше подвесного оружия вы с собой взяли, тем тяжелее становится самолет, и тем хуже он будет маневрировать. Если скажем для бомбардировщика скорость и маневренность не так важны. Штурмовикам, уничтожающим технику противника на малых высотах, стоит сначала сбросить груз, а уж потом ввязываться в маневренный воздушный бой. А истребителям, вообще, стоит серьезно задуматься стоит ли с собой брать бомбы или ракеты для наземных целей или все же стоит лететь налегке.

Бомбардировка

Давайте рассмотрим бомбардировку на примере вражеского дота. На борт нашего бомбардировщика мы загрузим 4 бомбы по 500 кг каждая. Эти бомбы идеально подходят для уничтожения тяжелобронированных целей противника. Такие цели как корабли и доты будут легко уничтожаться таким вооружением. Если бомбы располагаются во внутреннем отсеке самолета, то в момент нажатия на сброс будет падать по одной бомбе, а вот если бы они были расположены на внешней подвеске, то падали бы по две, чтоб не нарушать равновесие самолета и аэродинамику. Впрочем, этот принцип игра соблюдает только в реалистичном режиме игры, в аркаде бомбы всегда падают по одной. Куда попадет бомба нам показывает специальный бомбовый прицел. Их в игре два один реальный, второй виртуальный. Для аркадного режима вполне хватит и виртуального прицела, а вот в симуляторном или реалистичном режиме лучше пользоваться реальным бомбовым прицелом. Этот прицел помогает точно сбрасывать бомбы с большой высоты, он доступен во всех игровых режимах по нажатию клавиши F7, но есть он только на тех самолетах, у которых он находился на самом деле. Для того, чтоб целиться было удобнее цель можно приблизить, нажав клавишу Z или правую кнопку мыши. Итак, перед заходом на цель, нам нужно выставить самолет строго горизонтально и снизить скорость примерно до 50%, чем ниже скорость самолета, тем точнее лягут в цель бомбы.




Теперь поговорим о виртуальном прицеле. В аркадном режиме игры, такой прицел есть у всех самолетов без исключения, в реалистичном только у бомбардировщиков, а в симуляторе его нет вообще. Виден такой прицел, только в том случае если на борту вашего самолета осталась хоть одна бомба. Вообще, исторически так сложилось, что истребитель по идее бомбить не должен. Но в аркадном режиме зачастую победа зависит от быстрого уничтожения наземной техники противника, поэтому, почему бы и не побомбить. Тем более, что история знает случаи когда истребители переделывались под легкие бомбардировщики и с успехом уничтожали наземные цели. Давайте разберемся, как при помощи виртуального прицела можно уничтожить тяжелый танк. Для этого нам понадобиться истребитель, одна бомба весом в 250кг и собственно сам прицел. Заходить на цель лучше с высоты в 1,5 км, после того как цель обнаружена снижаем скорость и ждем пока танк не окажется в перекрестье прицела. После того, как прицел поменяет цвет с желтого на красный, можно нажимать на сброс – цель уничтожена.

Еще бомбам можно указать задержку до взрыва от 1,5 до 10 секунд. Делается это для того, чтоб, если вы сбрасываете бомбы с небольшой высоты взрыв не задел ваш самолет. Таким способом можно даже сбить вражеский истребитель, который повис у вас на хвосте, вы улетите, а враг попадет под взрывную волну вашей бомбы, это пусть и не очень надежный способ, но очень эффектный.

Ракеты

А что делать, если цель движется очень быстро? Вот тут как раз и понадобятся ракеты, после того как вы загрузите их на борт самолета у вас на виде от третьего лица появится ракетный прицел. На этом прицеле есть 4 деления – 200, 400, 600 и 800 метров. Эти деления нужны для разных дистанций пуска ракеты, но все же подлетать рекомендуем как можно ближе. В этом случае разброс будет минимальный. Есть небольшая хитрость – если стрелять точно в цель, то ракеты, скорее всего, взорвутся по бокам от цели. Во время выстрела лучше целиться чуть в строну от мелкой цели, тогда вероятность попадания будет гораздо выше. На ракетах можно выставить дистанцию подрыва, от 200 до 600 метров. Это нужно для борьбы с самолетами противника – ракеты годятся и для этого. Очень эффективным является прием, когда вы заходите вражескому самолету в лоб на дистанции в 600-400 метров дать залп несколькими ракетами. Для пилота вражеского самолета это будет приятным сюрпризом. Выпускать ракеты по самолету противника лучше сразу по несколько штук – это поможет вам компенсировать их маленькую кучность. Учтите, что не все ракеты способны взрываться дистанционно, если этого не предусмотрено конструкцией ракеты она будет взрываться только после контакта с целью.



Торпеды

Неотъемлемый атрибут боевых действий на море. Они нужны для уничтожения кораблей противника и мостов. Нести такое оружие способны только несколько самолетов в игре. Для использования торпед лучше всего летать звеном, чем больше кораблей вы потопите, тем лучше для команды. Для удачного пуска торпеды нужно снизиться как можно ниже, сбрасываем тягу до 50%, и ждем, пока не появится прицел с прямой линией. Эта линия подскажет вам траекторию движения торпеды, а цвет прицела подскажет вам, попадет ли она в цель. Зеленый цвет означает, что торпеду можно сбрасывать. Обычно кораблю хватает одной торпеды, но авианосцу или линкору их может понадобиться 2-3 штуки. Оптимальная дистанция сброса торпеды составляет 400-500 м, это обусловлено тем, что торпеда под водой движется довольно медленно и сбрасывать ее по движущемуся кораблю, с большей дистанции смысла нет.

Вот собственно и все. В ближайшее время мы с вами поговорим о фигурах высшего пилотажа. До встречи в бою!

Гайд: Как прокачаться в WarThunder?

Добравшись до второй эры, многие резко теряют в скорости прокачки аккаунта (а особенно - в скорости прокачки отдельных веток). Это объяснимо - в первой эре всё как-то проще (если не считать немецкую и японскую ветки). Однако проблема с прокачкой проистекает не только и даже не столько из возросшей сложности игры. Основная причина «замедления» - это неверный подход к выбору техники

Как же избежать этого резкого замедления и выбрать верную тактику?

Во-первых, не забывайте прокачивать экипаж. Возьмите себе за правило после каждого боя открывать меню того экипажа, на котором вы больше всего совершили в бою, и смотреть, что именно там можно поднять. Поверьте, непрокачанный экипаж очень сильно вам мешает, а прокачать его можно достаточно быстро.




Во-вторых, помните о том, что называется «боевой рейтинг». Даже если вы очень любите самолёт с боевым рейтингом ниже 2, обычно не стоит ставить его в аркадный сетап со средним боевым рейтингом 3,7 (хотя тут есть исключения - в первую очередь это советские ранние бомбардировщики и американские истребители; впрочем, советские истребители низких уровней тоже не слишком плохо себя чувствуют в высокоуровневом бою, если уметь их использовать).

В-третьих, помните о забавной особенности - следующий в линейке самолёт прокачивается быстрее, если летать на предыдущем. Пример: Вы хотите побыстрее прокачать А6М3 mod. 22 (японская ветка). Больше всего опыта будет идти на прокачку самолёта, если вылетать на обычном А6М3. На обоих А6М2 тоже будет определённый плюс, но меньше. А на Ki-61 будет идти что-то около 90% опыта на прокачку нового самолёта (в зависимости от конкретной модели).



Также следует помнить, что в событиях опыт и львы даются в увеличенном размере - хотя для не слишком опытных игроков это может быть бесполезно, потому что события в реалистичных боях будут для новичка слишком сложными. Если вы совсем не умеете летать в РБ - стоит для начала попрактиковаться в «пробных вылетах». Там, конечно, поведение самолёта несколько отличается от собственно игры, но, тем не менее, можно хотя бы научиться летать с учётом ограничений реалистичных боёв.

Есть советы из серии «выглядит хорошо, но лучше так не делать» - например, чрезвычайно опасно забивать сетап сплошными бомбардировщиками. Конечно, с одной стороны, это даёт некоторый (и довольно большой) опыт, но с другой... При кажущейся простоте игра на бомбардирощиках достаточно сложна. «Золотая середина» сетапа - 1/3 бомбардировщиков, 2/3 истребителей или штурмовиков. Штурмовики (особенно советской ветки) вполне могут воевать как истребители (как минимум в аркадном режиме). Но увлекаться этим, конечно, не стоит - всё же штурмовик нужен для уничтожения в первую очередь наземной техники.

И, разумеется, следует следить за ситуацией. Если видно, что команда проигрывает по технике - отвлекитесь от боя с истребителями и атакуйте бомбардировщики и штурмовики противника. Если противник атакует ваш аэродром, а вас только что сбили - вылетайте на самой скороподъёмной машине.

И, разумеется, не забывайте ставить наиболее эффективные для вашего стиля игры ленты на пулемёты и пушки. «Стандартной» лентой много не настреляете - она на то и стандартная, что работает только до открытия набора лент. Для борьбы с истребителями лучше зажигательные, для борьбы с бомбардировщиками - они же и осколочно-фугасные.

Все приведённые здесь советы годятся в первую очередь для относительно неопытного игрока, предпочитающего аркадный режим боёв. Разумеется, в реалистичных и тем более симуляторных боях есть свои хитрости, но там гораздо больше зависит от конкретной нации, за которую вы вылетаете, и от конкретных самолётов. Прежде чем вылетать в «реалистичные» - посмотрите на форуме профильные темы ваших машин, это не займёт много времени.

War Thunder: гайд по маневрам

Сегодня мы поговорим о маневрах. Все вы попадали в ситуации, когда противник повисает у вас на хвосте или атакует с помощью так называемого - «бум-зума». Обычно такая ситуация заканчивается для мишени отправкой в ангар. Все вы задумывались над вопросом – можно ли уйти от таких атак? Так вот отвечаем – можно и сегодня мы постараемся вам рассказать, как это сделать. Как вы понимаете, наша статья будет относиться к реалистичным или симуляторном боям. В аркаде такие маневры можно проделывать, но эффективность будет слабой.

Ошибки

Рассмотрим сначала ошибки в действиях пилотов, которых пытаются «бум-зумить». Первая и самая распространенная ошибка – это уход от противника в вираж, когда вы уходите от атаки таким маневром вы подставляете плоскость. Из кабины вражеского самолета, который зашел на вас, на атаку, вы видны как на ладони и результат такого маневра будет плачевным для вас и удачным для противника. Стрелять в противника, который уходит от «бум-зума» непросто легко, а элементарно. Итак, первую ошибку вы надеемся, поняли и так уходить от атаки не будете. Вторая распространенная ошибка относится к пилотам, предпочитающим технику СССР. Многие кто играет на советских самолетах, пытаются уйти от «бум-зума» пикированием, это бесполезно, если вас атакует немецкий или американский самолет. Такой маневр обычно заканчивается оторванным хвостом и встречей незадачливого пилота с землей, гибель ваша будет, конечно, красивой и героической, но абсолютно бесполезной. Как этот маневр выглядит из кабины немца? Мы видим советский самолет, который пытается спастись от нашей атаки и получает длинную очередь себе в хвост и фюзеляж, а знаете, почему так получается? Да потому, что немецкие и американские самолеты догоняют на пикировании любой самолет СССР и получается, что вы своим маневром вражескому пилоту облегчаете задачу по вашему уничтожению. Ошибка под номером три, наверное, самая распространенная и относится ко всем пилотам. Ситуация та же, вы летите и вам в хвост заходит вражеский ас, что делать? А дерну-ка, я вверх думаете, вы, и вспыхиваете как свечка. Почему так происходит? Да все очень просто во время такого маневра вы подставляете противнику огромную плоскость, промазать в которую очень сложно, даже если сильно постараться. Если в результате такого маневра вы остались живы, считайте, что вам крупно повезло. Обычно после такого маневра самолет просто разрывает на части. Главные ошибки мы с вами рассмотрели, теперь давайте разберемся, как же правильно уходить от таких опасных атак.

Правильный уход

Для правильного ухода от «бум-зума» нам нужны две составляющие – высота и запас горизонтальной скорости. Итак, вас атакует противник, вы ждете, пока он сблизится с вами примерно на 800 м и делаете «сплит» - переворачиваетесь брюхом кверху, используя клавиатуру, а после этого, когда враг начал вас атаковать делаете полубочку и уходите совсем в сторону. При этом маневре, если он выполнен правильно проатаковать вас практически невозможно. Итогом такого маневра может быть заход противнику на «шесть» и уничтожение супостата. Вот так, атаковал вас, а получил по плоскостям сам. Теперь рассмотрим этот маневр со стороны противника, почему же он не может в вас попасть? Противник видит вас, приближается и готовится открыть огонь и тут вы, перевернувшись брюхом кверху, начинаете уходить вниз и в сторону. Противник, даже стреляя на упреждение, не сможет угадать вашу изменившуюся траекторию полета. И вы спокойно уходите от атаки.

Вот собственно и все. Надеемся, эта статья будет вам полезна и не раз спасет вам вашу виртуальную жизнь и сохранность вашего самолета. До новых встреч в бою.

Встречайте лучший танковый и авиа-симулятор Интернета!

Игра Вар Тандер охватывает золотой век боевой авиации и танков. Уникальным преимуществом этого ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море!

Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли.

Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 300 моделей самолётов и танков, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.

Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично.

В кабине работают все приборы, винт отражает солнечные лучи, а на фюзеляже можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Танки ведут себя потрясающе реалистично.

Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди.

Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Лишь в ночных боях переходы между светом и полной темнотой иногда сбивают с толку. Что касается поведения самолётов, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.

В игре крутейшая система повреждений. У вас могут убить члена экипажа, пробить бензобак, изрешетить пулями крыло. И все повреждения реалистично показываются на технике. При попадании во вражеский самолёт или танк, игрок получает немного очков опыта и денег, а так же новые наклейки на самолёт. Читайте далее обзор Вар Тандер, и узнаете ещё много об этой замечательной игре.

Описание

Начнём с того, что Вар Тандер - это игра от русских разработчиков (Gaijin Entertainment), чем нельзя не гордиться, ведь она очень красивая, сделана на мировом уровне и во многом превосходит своего ключевого конкурента в лице дуэта белорусских игр World of Warplanes и World of Tanks . Это касается как возможностей геймплея, так и графики, которая, к тому же, постоянно обновляется и совершенствуется.

В отличие от белорусского разработчика, Гайджин Интертейнмент имела за плечами опыт разработки авиа-симулятора - «Ил 2 штурмовик», получившего массу положительных отзывов любителей воздушных сражений. War Thunder явилась закономерным онлайн приемником этого проекта. При этом возможности игры были значительно расширены. Теперь игра представляет собой почти полноценный симулятор войны, в котором помимо самолётов присутствуют и танки.

Сражения здесь жаркие. Если вы выберите воздушный бой, то в первую минуту после взлёта вы будете просто лететь, любуясь ландшафтами и небом. А затем вас начинают атаковать сразу с воздуха и земли. Многие бои происходят в атмосфере жуткой суеты. Кто-то поднимается на самую высоту, пытаясь избежать удара, а кто-то наоборот - таранит всех, рассчитывая на запасной самолёт, кого-то уничтожают или он сам разбивается в попытке захватить вражеский аэродром, а кто-то наплевав на результаты боя, барражирует в сторонке.

Игра War Thunder начинается с того, что вы выбираете страну, за которую будете воевать. Вам даётся на выбор по три самолёта и танка, которые вам предстоит качать. Далее вы открываете новые более продвинутые самолёты и танки, с более совершенным вооружением и экипажами.

Девизом Вар Тандер является - максимальная реалистичность. Но это не тот случай, когда этой самой реалистичности приносятся в жертву какие-либо блага. Баланс между играбельностью и реалистичностью достигнут удивительный. Игроку предоставляется выбор - играть реалистично, с учётом всех реальных особенностей поведения машины, что намного сложнее, или выбрать аркадный режим боя, в котором управление техникой значительно упрощено.

Разработчики не забыли и про экипаж. Особенно это проявляется в воздушных боях. При резких поворотах растёт перегрузка экипажа, пилот начинает себя плохо чувствовать, экран начинает темнеть, и вы плохо видите противника. После продолжительной серии таких нагрузок пилот устаёт, а значит плохо маневрирует. Но разработчики предусмотрели и это. В игре имеется прокачка пилота и экипажа. Зарабатывайте ранги и вкладывайте очки в точность стрелков и кучность их стрельбы, устойчивость к перегрузкам у пилотов и скорость ремонта с дозаправкой.у наземных служб, и вы забудете про нюансы, такие, как перегрузка пилота во время совершения трюков, неточная стрельба, долгая перезарядка и так далее.

Стиль боя у каждого самолёта уникален. Например, истребители одинаково хорошо справляются с воздушными и небольшими наземными целями. Штурмовики более тяжелы, вооружены реактивными, бомбами и пулемётами - универсалы на поле боя. Бомбардировщики - тяжеленные махины, требующие прикрытия. Но уж если такой здоровяк доберётся до цели, то его многотонные бомбы наделают массу неприятностей в стане противника.

Однако даже если вы управляете танком, вы небеззащитны перед самолётами, которыми управляют другие игроки, благодаря тяжёлой броне и возможности сбить самолёт удачным попаданием.

В любой момент вы можете нажать на tab и узнать, на каком вы месте, кто сколько самолётов и танков сбил, и у кого какой ранг.

Сохранение исторической достоверности было одним из важных приоритетов при создании игры. Точно воссоздана топография местности, где проходили реальные бои. Записаны реальные звуки самолётов и танков того времени. Проведена кропотливая работа по размещению каждой заклёпки и каждого винтика.

Так же Гайджин Интертейнмент уделили большое внимание модели повреждений. Поэтому, словив в бою критическое повреждение топливного бака, вам останется лишь одно - катапульта и парашют. Если же повреждения незначительны, то можно попробовать дотянуть до родного аэродрома, где самолёт быстро залатают. Но на деле мало кто этим пользуется, предпочитая драться до последнего и эффектно дымясь, падать на скалы снежных Альп или пески Африки. Что касается танков, то повреждение поворотного механизма башни значительно затруднит дальнейший бой, не говоря уж о подрыве гусеничного механизма..

Баланс боёв в War Thunder так же приближен к реальному. Например, на медленном И-16 невозможно угнаться и как-то значительно повредить немецкий Мессер. Приходится уповать на критическое попадание, а так же помощь товарищей.

Так как Вар Тандер - игра бесплатная, то не обошлось без игрового магазина и валюты. Серебряные львы - обычные деньги, получаемые за каждый бой - тратятся на обучение экипажа, покупку самолётов и оборудования. Золотые орлы - донаторская валюта, которую можно потратить на покупку премиум аккаунта и самолётов, приносящих бОльшую прибыль за бой.

Режимы игры

Разумеется, обзор игры War Thunder был бы не полон без описания режимов этого выдающегося авиа-симулятора. Любителей сетевых баталий Вар Тандер встречает двумя PvP режимами (аркадный и реалистический) и одним PvE режимом (исторический).

Аркадный режим (бой куча на кучу) подойдёт тем, кто ничего не хочет решать, управление упрощено, куча маркеров для распознавания свой-чужой и виртуальные помощники помогают в прицеливании и не дают самолёту уйти в штопор. Задачи в аркадном режиме в большинстве случаев сводятся к захвату аэродромов и уничтожению вражеской техники.

Вид из кабины.

Реалистический режим создан для настоящих пилотов и танкистов или тех, кто хочет почувствовать себя таковым. Никаких виртуальных помощников, вид только из кабины. Ориентироваться в бою придётся только по силуэтам техники и их опознавательным знакам. Сложно конечно, но игроков мотивирует то, что награда за участие в реалистичных боях выше, да и ощущения ярче.

Исторический режим - это PvE-контент, который является не столько развлечением, сколько способом изучить историю Второй Мировой войны. Согласитесь, когда игра не только интересна, но и полезна с точки зрения познания истории, играть в неё намного приятнее, что доказала World of Tanks.

Исторический режим позволяет участвовать в сражениях, проходящих над детально воссозданными ландшафтами, в которых сталкивались великие асы прошлого. Само собой, вы можете переписать историю по-своему., например играя на американском самолёте, отразить атаку японцев на Перл Харбор. Достаточно выбрать одну из сторон противостояния и ринуться в бой. При этом если сбили ваш самолёт, выходим из боя и начинаем заново.

На многих тяжёлых самолётах предусмотрен задний стрелок, которым можно управлять, ведя прицельную стрельбу по севшим на хвост истребителям.

За один бой можно вывести до трёх разных самолётов или танков одной нации. Если собьют вашу последнюю машину, вы можете либо наблюдать за боем, либо вернуться в ангар, где ваши машины снова будут целы и невредимы, и вступить в новый бой. Так можно играть практически беспрерывно, не отвлекаясь на нудные ожидания.

Исторический и реалистический режимы подойдут игрокам, которые уже освоились в игре. Физика здесь ближе к реалистичности. Если в аркадном режиме на самолёте вы просто летаете, то в историческом и реалистическом можете войти в штопор и потерять контроль над самолётом. Виртуального помощника и маркера прицеливания, который показывает, куда стрелять, здесь тоже не предусмотрено. Если в аркадном режиме вы разгонитесь больше допустимого, то компьютер вас предупредит и затормозит. В историческом и реалистическом же режиме вы предоставлены сами себе. Когда ваш самолёт наберёт скорость выше установленной устойчивости, он начнёт буквально разваливаться на части!

Геймплей

Многих, кто решил поиграть в симулятор танков или тем более - в авиа-симулятор, отпугивают рассказы о сложном управлении и куче кнопок, которые придётся не только выучить, но и научиться нажимать в правильной последовательности, и что асами в подобных играх становятся только обладатели специальных джойстиков, а так же специальных манипуляторов.

Во время прохождения обучающей миссии запас бомб и ракет неограничен.

Не стоит пугаться. Потренируйтесь, пройдите все курсы обучения, научитесь взлетать и садиться, выполнять фигуры высшего пилотажа, и лишь тогда рвитесь в бой. Ну а играть можно и при помощи обычной мышки и клавиатуры или даже при помощи одной мышки. Если вам нужно ускорение, жмём W и включаем форсаж. При помощи кнопки пробел можно скидывать бомбы. Нажимая на кнопку V, можно переключать вид от третьего лица на вид из кабины. Нажимая на G, вы можете выдвигать шасси - это нужно делать перед посадкой на своей базе, чтобы починиться, или совершить посадку на авианосец. На многих тяжёлых самолётах предусмотрен задний стрелок, которым можно управлять. Переключаться на других стрелков вы можете нажатием на F6. Самолёт так же может отстреливаться автоматически, если вам сядут на хвост. Управление самолётом интуитивно понятно и значительно упрощено в аркадном режиме. Кому стандартное управление покажется тяжёлым, могут изменить его под себя, воспользовавшись гибкими настройками.

Система боя в War Thunder стандартная - игроки делятся на две команды - либо вы их, либо они вас. Но разработчики пошли дальше и добавили разнообразия - вы можете не только палить тупо по вражеским самолётам, но и выполнять задания - например, уничтожить наземную технику врага.

За сбитые самолёты и танки игрок получает награды

Кроме того, для того, чтобы было интереснее играть, разработчики ввели достижения и награды. За достижения и выполнения заданий вам будут давать игровые деньги и xp , то есть опыт. У каждой страны имеются свои боевые награды - медали, которые вы будете получать за свои подвиги. Чем больше было вылетов самолёта, тем больше опыт самолёта. А чем больше опыт техники, тем больше доступных модификаций - вы можете например менять тип патронов и многое другое.

В главном меню вы можете посмотреть свой профиль и лётную книжку. В профиле показано, сколько опыта вам осталось до следующего ранга, сколько у вас побед, миссий и многое другое. В лётной книжке записана история ваших вылетов, сколько вы получили опыта, сколько сбили вражеских самолётов, сколько подорвали наземных и водных целей и многое другое.

Так же в игре существует энциклопедия, в которой вы можете более подробно ознакомиться с игрой - прочитать об экипажах, пушках, трюках, режимах, истории и ТТХ самолётов и танков, и т.д.

Танки, самолёты и нации

Физика в Вар Тандер на высшем уровне.

Так на чём же нам дадут полетать и поездить в War Thunder? В игре представлено пять наций - СССР, Германия, США, Великобритания и Япония. А значит в игре имеются почти все модели боевых самолётов и танков того времени, начиная с кукурузников начала 30-х годов и заканчивая реактивными машинами конца 40-х. Истребители, бомбардировщики, торпедоносцы, амфибии - в общей сложности, около сотни моделей самолётов и их модификаций. Танков пока поменьше, но разработчики постоянно вводят в строй всё новые образцы. Ветки самолётов и танков для каждой из пяти стран очень большие, и качаться без вливания реала придётся очень долго. Подробнее о моделях и характеристиках самолётов каждой нации я написал в статье Самолёты War Thunder . О танках же (пока только советских), можете почитать в статье Wat Thunder танки .

Всего в ангаре можно иметь 6 самолётов и соответственно танков. Можно и больше, но только за золотые львы (валюта игры, приобретаемая за реал). Зато ремонт у всех самолётов и танков бесплатный.

Игроки вольны приобретать и прокачивать именно ту технику, которая им интересна. Для продвижения к топовым машинам придётся серьёзно потрудиться, набирая опыт и деньги. Благо, возможностей для заработка игра предоставляет достаточно.

В игре немало времени можно провести, занимаясь украшением своей машины, нанося наклейки и логотипы на фюзеляж. Процесс этот увлекателен сам по себе. Причём наклейки не даются просто так, их надо ещё заслужить. Можно так же изменить цвет техники и камуфляж. Единственный минус в том, что наклейки нельзя придумывать и рисовать самостоятельно, что и понятно. Учитывая русскую ментальность, не сложно предсказать, какое слово из трёх букв красовалось бы на фюзеляжах самолётов и бортах танков новоиспечённых игроков:)

Трейлер с реальными кадрами из игры

War Thunder – стоит ли играть?

Советский танк в War Thunder.

Игра Вар Тандер получилась неожиданно захватывающей и увлекательной, даже в сравнении с World of Tanks .

Неужели самолёткики могут быть интересней танчиков? Ещё как! В чём же отличие? Во-первых, это динамика. На самолётах вы двигаетесь на совершенно других скоростях, способны моментально врываться в гущу боя, бросаться в захватывающие преследования, уходить в штопор и так далее. Во-вторых, здесь нельзя просто отсидеться в укрытии. Даже если вы проигрываете, это нисколько не демотивирует, а напротив- снова хочется броситься в бой. Потому что в этой игре главное - не победы и прокачка, а сам игровой процесс, который доставляет море удовольствия.

Поэтому игра не приедается даже спустя недели. Вар Тандер позволяет неплохо расслабиться, ведь каждый боевой вылет дарит кучу положительных эмоций.

Хочется отметить и команду разработчиков. Вызывает уважение их принципиальность в некоторых вопросах. Радует выборочное управление техникой.

Пока вы играете в танчики и кораблики, мы валим их с воздуха!

Вар Тандер великолепно передаёт радость воздушного полёта и жаркие танковые сражения прошлых лет. Эта игра имеет все шансы заткнуть легендарные , т.к. это совершенно другие масштабы, другой уровень графики и физики. Посмотрите обзор танков Советского Союза , и вы убедитесь что в наземной технике Вар Тандер превосходит Ворлд оф Танкс на две головы как по графике, так и по реалистичности поведения машин. Чего уж говорить о самолётах, которых в последней вообще нет и, судя по всему, никогда не будет.

Таким образом, мы понимаем, что это игра массовая, способная увлечь самую широкую аудиторию. Играть в War Thunder рекомендую каждому, а особенно тем, кто любит управлять разной техникой и тем, кому нравятся самолёты с их особым ощущением свободы.

На этом обзор игры War Thunder завершён. Регистрируйтесь, качайте клиент и не забывайте писать отзывы. Мирного вам неба и удачной игры!

Бесплатные

Красивые

Популярные

Сессионные

Симуляторы

Самая масштабная игра постсоветского пространства.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В марте для War Thunder вышло глобальное обновление 1.77 — очередной шаг к вечно ускользающему совершенству. Отличный повод наконец написать рецензию! Этот текст предназначен в первую очередь для тех любителей мультиплеерных баталий, кто ещё не решился выглянуть из полюбившегося ангара и познакомиться с детищем команды Gaijin Entertainment .

Официальный трейлер

Битва титанов

Обилие возможностей поражает с первых часов игры. На фронтах War Thunder схлестнулись уже семь государств. Как водится, началось с СССР и Германии, затем добавились США, Англия и Япония, а с 2017 года ещё и Франция с Италией. У последней, правда, пока доступна только ветка самолётов, а вот прочие великие державы уже выкатили как наземную армию, так и авиацию. Это одна из главных особенностей игры: две аккуратные закладки позволяют выбрать для сражения и сухопутную технику, и воздушную. Более того, флот тоже уже есть, но пока доступен только участникам закрытого бета теста.

Танк ИС с очень патриотичным экипажем

Геймерам-милитаристам обеспечены муки выбора, поскольку образцов военной промышленности тут в достатке, к тому же у War Thunder широкий временной охват. Начав управлять танком 1930-х годов и прокачав линейку развития до конца, вы пересядете на бронированного красавца середины 1980-х. От эпохи к эпохе кардинально меняется суть противостояния. Если в первых боях вы распугиваете голубей выстрелами из мелкокалиберных пушек, то на поздних этапах над полем битвы летают реактивные снаряды и грохочут гладкоствольные орудия на 105 и 120 мм.

Но War Thunder берёт не только количеством, но и разнообразием. В небеса поднимутся истребители, перехватчики, фронтовые и тяжёлые бомбардировщики, штурмовики самых разных модификаций. В наземное сражение можно отправить танки всех возможных классов: тут вам и современные «основные боевые танки», и самоходная артиллерия, и передвижные зенитные орудия, бронетранспортёры, и БМП, и носители управляемых ракет. По части видов разномастной техники Gaijin Entertainment опередили всех конкурентов.

В бой идут одни старики

Начиная воздушный бой, можно поддаться обманчивому впечатлению, что перед тобой несложный и поверхностный процесс. Две эскадрильи жестоко сражаются на больших скоростях, очки начисляются за уничтожение противника и его наземных объектов. Можно, конечно, забыть про цели задания и гоняться только за живыми врагами, устраивая азартные салочки. При этом следящая камера немного сбивает с толку, но стабильно выдаёт очень красивые ракурсы.

Однако такой подход редко приводит к победе вашей команды. А способов достичь её немало. Например, можно атаковать группу кораблей, оставленных без прикрытия. Кружным путём пробраться к базам врага и устроить там бомбовый ад. Заманить соперника под союзные зенитки. Кстати, ПВО в игре работает эффективно, долго кружить над головой у зенитчиков с дьявольским хохотом не выйдет.

Задания по уничтожению наземных целей при выполнении дают уверенную победу и порой весьма занимательно обставлены. Мы не только пытаемся ликвидировать подразделения, огрызающиеся зенитным огнём, но и штурмуем укрепления-базы и охотимся за движущимися колоннами. Воздушные дуэли и массовые драки истребителей играются бодрее, однако охота за пылящим по дороге грузовиком тоже может увлечь не на шутку — здесь как минимум нужно проявить точность и умение вовремя выходить из пике.

Бои истребителей стремительны и увлекательны, прочно сесть неприятелю на хвост смогут только асы. Атаки штурмовиков тоже вызывают лишь положительные эмоции... впрочем, странно было бы ожидать иного от создателей серии «Ил-2: Штурмовик ». А вот с бомбардировщиками всё грустнее: бомбовый прицел неудобен, необходимость постоянно переключать камеру утомляет, а налетевшие истребители оставляют вам очень мало шансов.

Четыре танкиста без собаки

Сражения на земле предполагают гораздо меньше спешки и больше вдумчивости. Без тактического подхода танковое столкновение превращается в унылый обмен выстрелами. Победу обычно приносит удержание контрольной точки, а если на карте их три вместо одной, творится форменный кавардак: территории переходят из рук в руки каждые полторы минуты! В ход идут хитрые манёвры, засады и стремительные налёты.

С другой стороны, старую добрую аннигиляцию вражеской команды никто не отменял...

Если с боями на малых и средних дистанциях всё в полном порядке, то на дальней царит печаль — по крайней мере, на ранних рангах. Вражескую машину попросту трудно увидеть. Конечно, у топовой техники есть дальномеры и улучшенные прицелы, но в начале игры лучше сосредоточиться на «близком» геймплее.

Бомбардировщик покорится немногим, но в умелых руках окажется страшным оружием

Выстрел стоит делать, когда перекрестие прицела меняет цвет, — это значит, что неприятельская техника на линии огня (действует только в аркадных боях). Правда, пользование оптикой вызывает недоумение. Крестик обозначает точку, куда попадёт снаряд, но он живёт собственной неспокойной жизнью, прыгает как сумасшедший, норовит прилипнуть к любой помехе на траектории выстрела. Целиться попросту неудобно! Видимо, Gaijin Entertainment хотели показать нам сложности реальной танковой стрельбы, но итог не радует. В той же World of Tanks всё это сделано гораздо удобнее. Опять же в дальнейшем ситуация налаживается: у некоторых танков появляются стабилизаторы, с которыми можно уверенно стрелять даже в движении. Есть ради чего качаться.

Сухопутный бой требует немалой сноровки и не каждому дастся с первых минут, но если привыкнуть, он подарит немало удовольствия. Когда удаётся из зенитного пулемёта обстрелять неосторожный танк, судорожно меняя обоймы и пытаясь найти уязвимые точки в броне, эмоции разгораются такие, что игре прощаешь многое.

Направление на рентген

Ещё одна особенность игры — нет привычных «полосок жизни». Решение убрать их оправдалось на сто процентов: реализм дополнился зрелищностью.

Система точечных повреждений же безупречна. Самолёты лишаются крыльев и оперения , горят и теряют управление. Представьте очень драматичный момент, который не найти больше ни в одной игре этого жанра: простреленный двигатель глохнет, пропеллер безжизненно замирает, и вы планируете с высоты, пытаясь управлять машиной, последними выстрелами забрать с собой соперника и не разбиться при аварийной посадке...

Рассматривая технику в ангаре, можно надолго забыть о войне

На земле система повреждений работает ещё зрелищнее и эффективнее. Каждое попадание вашего снаряда вызывает небольшое окошко в углу экрана, где показан результат выстрела: в замедлении, с рентгеновским эффектом. Мы видим, какой агрегат повредили, видим ранения экипажа, куда ушли осколки, есть ли сквозное пробитие... даже внутренние рикошеты отражены! Прекрасная идея и отличная реализация. А при уничтожении вашей собственной машины вы в эффектном рапиде наблюдаете, откуда прилетел фатальный снаряд и что именно произошло с вашим любимым Т-34-85.

Словом, в первые часы игры демонстрация повреждений и уничтожения техники производит чуть ли не гипнотический эффект.

Резервисты, в бой!

Когда ваш БТР отправится в бронированный рай, поражённый вражеской ракетой, игровая сессия не закончится. Gaijin предлагают нам другой подход. После смерти игрок возвращается к своему резерву, который лично сформировал перед боем, и в схватку вступает следующая машина. Создание и использование резерва отчасти напоминает коллекционную карточную игру: нужно собрать идеальную колоду карт и разыграть их как можно эффективнее.

Резерв в боях War Thunder придал партиям дополнительной тактической глубины. Нужно думать, какую машину выпустить сразу, а какую припасти на потом. В воздушных боях, к примеру, лучше сперва очистить небо, играя истребителем, а затем «извлечь из колоды» штурмовик или бомбардировщик для ликвидации базы, у которой поубавилось защитников. Количество слотов в резерве по понятным причинам ограничено, и можно немало времени провести в раздумьях, составляя ударный отряд.

Правда, всё это касается лишь аркадных боёв. В реалистичных смерть окончательна. Но об этом — чуть дальше.

Надо подкачаться

Полтора десятка модификаций и дополнительных возможностей существенно улучшат ваш самолет или танк. Что касается экипажей, то у каждого пилота и танкиста есть собственные умения, от двух до семи пунктов, не считая пункта «Квалификация», который отвечает за готовность команды управлять той или иной техникой. Да в некоторых RPG ветки развития скромнее!

В сбитый самолёт легко врезаться и разбиться с ним за компанию

В желаемую характеристику мы вкладываем очки, продвигаем линейку вперёд. Кроме привычных зоркости и меткости можно увидеть иные необычные и полезные навыки. Например, пилот с полностью развитым параметром живучести, получив в грудь крупнокалиберную пулю, сможет продолжить бой. А танкист с высоким показателем ловкости мгновенно переползёт внутри танка на место раненого товарища, чтобы заменить его.

Игра достаточно щедра на очки развития. В бою мы получаем за каждое успешное действие знаки отличия и медали. Они не только тешат самолюбие, но и приносят дополнительный опыт. War Thunder всячески поощряет активные действия и мотивирует игрока после каждой партии. Мало того, в качестве бонуса нам постоянно падают разнообразные усилители прокачки — этот процесс выполнен в виде своеобразной лотереи.

Карты на стол

War Thunder производит двоякое впечатление своими картами. Они просторные, детализированные и обычно наполнены объектами. Но после знакомства с творчеством белорусов из Wargaming.net большинство этих карт может показаться безликими и незапоминающимися.

В воздушных боях, особенно на ранних этапах, под вами расстилается плоская поверхность. Да, позже появятся более колоритные карты (африканский каньон, к примеру). Но в World of Warplanes у каждой боевой территории свой узнаваемый облик, своя архитектура... да и в целом они симпатичнее.

Значительная часть воздушных боёв происходит над морем

То, на каких картах вы играете, зависит не только от типа вашей техники (наземная либо воздушная), но и от её боевого рейтинга. К некоторым картам, вроде «Фульдского коридора», доступ имеют только современные танки пятой-шестой эры развития. То есть мощная и быстрая техника, коей откровенно тесно на узких картах «в песочнице», поэтому разработчики добавили для нее локации попросторнее.

Затишье перед боем

В ангаре тоже можно провести немало времени. Свободная камера позволяет рассматривать технику во всех ракурсах и подробностях. Отдельный режим обзора посвящён броне, в нём можно узнать толщину защитного слоя в любой части танка, причём в зависимости от положения камеры меняется и значение. Это позволяет вычислить угол, с которого врагу будет сложнее всего вас пробить.

Также машину можно рассмотреть в «рентгеновском» режиме — вам покажут расположение экипажа и ключевых узлов конкретной модели. Подобное занятие наверняка увлечёт поклонников военной техники. Да и ветераны, у которых на антресолях до сих пор лежат подшивки легендарных журналов вроде «Техника — молодёжи» или «Моделист-конструктор», высоко оценят такую возможность.

Кроме того, в War Thunder серьёзно развита внутренняя энциклопедия. Пройдя по ссылке, можно не только ознакомиться с подробными техническими характеристиками, но и узнать об истории создания танка или самолёта. Особенно радует раздел об участии в реальных боевых действиях — здесь можно многое узнать не только о конкретном образце, но и о страницах истории в общем. Плюс обязательные фотографии. Жаль, энциклопедия неполная, но это наверняка вопрос времени.

Поднимите мне веки!

Графическая составляющая War Thunder и так впечатляла, а после обновления 1.77 стала ещё лучше. Главное достоинство — фантастическая детализация. Ржавчиной на боках и вмятинами на башнях уже никого не удивишь, но Gaijin Entertainment скрупулёзно отрисовали чуть ли не каждый сантиметр техники. Что там ржавчина! Рассматривая грузовик с пулемётом, можно заметить, что доски в кузове истёрты сапогами солдат!

Кстати, о солдатах. В War Thunder они сидят в машинах на положенных по уставу местах. Зенитные пушки сами по себе стрелять не будут! И все эти зенитчики, танкисты и ракетчики одеты в форму соответствующей страны соответствующего времени.

Форма тщательно повторяет реальные образцы. Можно рассмотреть каждый погон (у командира и наводчика разные звания, всё как в лучших домах!), каждый ремешок и кармашек. К тому же экипажи анимированы: вертят элементами систем наведения, дёргают рычаги и так далее. В общем, проработка деталей на высоте.

А вот на полях сражений солдат не встретишь — пехоте в War Thunder пока места не нашлось. И вряд ли найдётся: те же Gaijin Entertainment издают многопользовательский шутер Enlisted , как раз про пехоту. Но он пока на стадии альфа-теста.

Даже лёгкий танк может отразить бронёй несколько снарядов. Особенно если встанет к врагу под правильным углом

Локации изобилуют мелкими деталями, вы не встретите унылых и пустых территорий. И, опять же к слову о мелочах, от которых можно прийти в детский восторг: проезжая мимо каменных столбиков ограды, можно рассмотреть на них барельефы!

Многие технические эффекты тоже радуют. В танковых боях улицы и закоулки окутывает дым от выстрелов и взрывов, причем чертовски эффектный! Он застилает обзор и реалистично рассеивается. Неплохо выглядят вспышки и отблески. А тем, как солнце играет на крыльях вашего истребителя, вообще можно любоваться часами!

Разрушаемость мелких декораций и физика тоже не подводят. Один раз развалив статую на городской площади, вы рискуете разбудить в себе маленького злобного вандала — процесс очень красив! А уж если ваш танк раскидал гусеницами десяток молочных бидонов, то первые ваши мысли будут о том, что хорошо бы выбраться наружу, составить бидоны обратно и снова по ним проехать!

Что касается разрушаемости зданий, то она тут лишь частичная. На некоторых картах, особенно в черте города и на мощной технике, можно до основания сносить целые многоэтажки, и это выглядит невероятно эффектно. А на других любая хибара выдерживает снаряды, не покосившись.

В игре прекрасные морские волны. Видно, что над кораблями идёт активная работа. Флот, по заявлениям самих разработчиков, выйдет в открытый бета-тест уже в этом году. И лужи! Отлично анимированные лужи. Их везде много, и ездить по ним почти так же приятно, как скакать по ним в детстве!

Что до пиротехники, то огонь и взрывы выглядят неплохо, но не более. Те, кто разносил в клочья вражеский аэродром за штурвалом Ил-2 в World of Warplanes, знают, как могут выглядеть эпичные взрывы в MMO.

Устами разработчиков

Основной упор в обновлении 1.77 сделан именно на визуальную составляющую. Мы решили поподробнее узнать у разработчиков, что изменилось с его выходом.

Про техническую часть

— Ваш проект перешёл на новый графический движок. Что нового мы увидим в кадре и насколько мощная машина нам понадобится? Ведь игра всегда славилась доступностью для игроков со средними по характеристикам ПК...

Gaijin: Минимальные требования к комплектации компьютеров наших игроков фактически остались прежними. Изменился только список поддерживаемых видеокарт — они должны работать с DirectX 10.1 и выше (Intel HD Graphics 4000 / AMD Radeon 46XX / NVIDIA GeForce GT 520). Причина этого в том, что с обновлением 1.77 мы прекратили поддержку DirectX 9. Часть графических нововведений мы не советуем включать пользователям со старыми и встроенными видеокартами с медленной памятью. Но даже на низких настройках игроки замечают изменения в окружающем пейзаже.

Ракеты на поздних этапах игры полностью меняют тактику сражения

— Почему отказались от DirectX 9? Что ждет владельцев совсем старых машин?

Gaijin: DirectX 9 мы не поддерживаем уже несколько лет, но с обновлением 1.77 запуск игры на таких видеокартах стал невозможен. Отказ от DirectX 9 назревал уже давно, так как многие функции последнего обновления работают только с DX10 и выше. Например, displacement mapping, который сделал рельеф в War Thunder таким объёмным и детальным. Чтобы полностью прекратить поддержку DX9, мы дождались момента, когда количество игроков с видеокартами, поддерживающими хотя бы DX10, стало достаточно большим.

— Увеличилось ли количество разрушаемых объектов на карте? И будет ли увеличиваться в дальнейшем?

Gaijin: В настоящий момент в War Thunder разрушается почти всё, что физически можно разрушить выстрелом танка или авиабомбой. Исключение — объекты, критически влияющие на геймплей. Например, если бы разрушался мост, который соединяет две части карты, а брода при этом нет — большое количество боев заканчивалось бы вничью. Поэтому количество разрушаемых объектов осталось прежним, но появилась технология Global Illumination, рассчитывающая освещение в реальном времени. Теперь с карты будут пропадать не только сами разрушенные объекты, но и свет, отраженный от них, так что визуально обстановка значительно меняется.

— При включении SSAA очень сильно просела частота кадров в секунду. На какой видеокарте посоветуете ее использовать при стабильных 60 кадрах в секунду?

Gaijin: SSAA — требовательная к ресурсам технология, ведь она фактически обрабатывает картинку в разрешении х4. Главное ограничение для нее — пропускная способность видеопамяти. Поэтому мы рекомендуем включать SSAA только владельцам видеокарт с памятью от 2 ГБ, у которых без этой технологии игра идёт в 100 FPS. Также не рекомендуем включать SSAA при игре в 4К — ведь тогда расчёты будут идти под разрешение 16К!

— Можно ли регулировать дистанцию подгрузки затенения травы на карте? Если есть запас по мощности системы, было бы очень приятно увеличить область отрисовки.

Gaijin: Дальность отрисовки теней на мелких объектах можно изменить в настройках графики. С помощью параметра «Микротени» их можно включить на неограниченное расстояние, на дистанции в сто метров или отключить совсем. Наша новая технология контактных теней как раз и позволяет создавать тени для мелких объектов даже вдалеке, когда они могут состоять из элементов меньше одного пикселя.

А чтобы они не рябили в больших скоплениях мелких объектов, вроде растительности, используется алгоритм temporal anti-aliasing. Он сглаживает грани теней и убирает мерцание. Поэтому при отключенном параметре TAA по умолчанию отключаются и «Микротени».

Про внешний вид и спецэффекты

— Следует ли ожидать более подробной настройки погодных эффектов в режиме для тренировок и экспериментов — «Полигоне»?

Gaijin: В «Полигоне» уже довольно подробная настройка погоды — есть дождь разной силы, разная облачность, дымка, ясная погода. К тому же игроки могут задать время боя, от которого тоже будет зависеть картинка. Доступные параметры уже дают игрокам больше полутора сотен комбинаций. Новые погодные эффекты будут добавляться в «Полигон» по мере их появления в игре.

Умелый пилот способен оторваться от преследователя даже на тяжёлом самолёте

— Порой кажется, что лужи немного не к месту. На улице светит солнце, в поле сухая трава, а на дорогах — мокро. Может, стоит их осушить для некоторых карт?

Gaijin: Лужи не привязаны к картам, а зависят от погоды, которой в War Thunder тысячи видов. Если на небе ни облачка, а лужи на дорогах есть, то, вероятно, они не успели высохнуть после прошедшего дождя — такие выпали параметры погоды. Когда вы в следующий раз попадёте на эту карту, там может быть засушливая погода без луж, а может, наоборот, лить дождь. Именно это добавляет картам разнообразия: одна и та же локация может выглядеть совершенно по-разному. При выборе погоды мы учитываем и географическое положение поля боя. В пустыне дождь бывает куда реже, чем в средней полосе.

— С переходом на новый движок вода как будто и сама по себе стала выглядеть лучше. Это из-за новых эффектов, или её тоже изменили?

Gaijin: Вода в War Thunder обновляется постоянно. Небольшие изменения можно заметить почти после каждого апдейта, особенно во время тестов морских сражений. С обновлением 1.77 она стала смотреться чуть иначе, в том числе благодаря новой системе освещения Global Illumination. С ней изменился свет от неба, а именно небо в основном отражается в воде.

— С новым движком и технологией глобального затенения цветовая гамма стала гораздо приятнее и реалистичнее. Но иногда резкие цвета режут глаз. Будет ли это меняться в дальнейшем?

Gaijin : Мы постепенно меняем цветовую гамму на более мягкую, но делаем это плавно, чтобы переход оказался комфортным для игроков.

— С появлением новых погодных эффектов и современной техники очень хочется участвовать в ночных боях при сложных погодных условиях с использованием приборов ночного видения. Есть ли шанс в ближайшее время увидеть подобный формат боев?

Gaijin: В War Thunder уже достаточно много моделей наземной техники 60-80х годов, которые были оснащены ПНВ первого и второго поколений. Но на пути внедрения этой механики есть свои подводные камни, и мы будем проводить ещё много внутренних тестов ночных боев с использованием ПНВ.

Мы уже писали о World of Warplanes - авиационном ММО-экшене от Wargaming. Сегодня же мы поговорим о б авиационной ММО War Thunder, которая грозится стать опаснейшим конкурентом белорусского «коллеги».

Название:
Жанр: MMO, Flight Simulator, Action
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Gaijin Entertainment
Дата выхода: 2012

Добившись невероятного успеха с проектом World of Tanks и закономерно развив задавшуюся тему в разрабатываемых сейчас мирах боевых самолетов и кораблей, белорусская Wargaming.net сформировала новую тенденцию в игровой индустрии. Можно даже сказать, новый поджанр – условно-бесплатный сессионный ММО-экшн про боевую технику. В конце концов, что это была бы за индустрия, если бы удачную идею не стремилась бы подхватить, углубить и развить толпа надеющихся на повторение успеха конкурентов?

И вот уже по бескрайним просторам Интернета вышагивают боевые мехи (мы, старые фанаты, знали ведь, что формула, которая вернет их к жизни у нас на РС, найдена, еще когда с гордостью покупали свой первый Т-26 на излете лета 2010-го), летят космические корабли и боевые самолеты…

Кстати, о самолетах. Gaijin Entertainment – одна из самых опытных и успешных российских компаний-разработчиков вознамерилась побить Wargaming на поле летных симуляторов. Проект был объявлен примерно в одно время с World of Warplanes (назывался он тогда, впрочем, иначе) и должен был стать примерно тем же – авиационной многопользовательской экшн-аркадой с напряженными боями и постепенным развитием и открытием новой техники. Работа над «Ил-2 Штурмовик. Крылатые хищники» гарантировала, что нужный опыт у «гайдзинов» есть, и их шансы в конкурентной борьбе со стремительно превращающимися в крупную международную корпорацию «варгеймингами» отнюдь не призрачные.

После знакомства с бета-версиями обоих проектов можно сказать даже, что пока достижения выглядят несколько более убедительно.World of Warplanes обещает стать очень хорошей игрой: быстрой, динамичной, увлекательной и красивой, однако ряд проблем, связанных со знакомым еще по World of Tanks однообразием игрового процесса, отрицать тоже нельзя. Старт, двадцать секунд на сближение и начинается карусель бесконечного «догфайта», вы крутите, вас крутят, все крутятся, всех крутят… Сбиты? Ничего! Новая машина, новый бой, старт, двадцать секунд на сближение… Значимость штурмовиков, призванных добавить в этот мир авиационных «каруселей» элементы «большой» тактики, растет от патча к патчу, но все еще недостаточна и получается, что каждая следующая игра в целом очень похожа на предыдущую. Возможности смены игровых режимов и степени реализма нет, и потому играем мы практически всегда в одно и то же.

Ввсе иначе. Начать хотя бы с трех степеней реализма: игрок может присоединиться к трем типам боев – аркадному, историческому и реалистическому. В первом случае летная модель будет несколько упрощена, стороны не будут ничем ограничены в вопросе выбора нации, а задания на бой сведутся к простому: «уничтожить все наземные объекты противника». После уничтожения самолета можно будет возродиться снова на другом самолете выбранной нации (если они еще остались, конечно), боекомплект будет пополняться сам собой прямо в воздухе (надо только обождать какое-то время для перезарядки), а расчетчик упреждения будет услужливо выводить маркер, указывающий куда стрелять, чтоб точно поразить движущуюся цель.

В историческом режиме такой, в реальности недоступной пилотам моделируемой эпохи, роскоши уже нет – изволь сам рассчитывать упреждения, ну или, на худой конец, пользуйся известным способом пилотов средней руки - «поставить» перед противником очередь, чтоб он на неё налетел. Последний вариант, конечно расточителен в плане боеприпасов, особенно если речь идет о снарядах для пушки. Ведь сколько нужно времени, чтоб автоматическая авиационная пушка выпустила весь боекомплект в 120 снарядов? – да секунды две! И хоть пулеметы могут работать куда дольше, невольно приучаешься экономить боеприпасы, ведь в историческом бою никто не перезарядит боекомплект прямо в воздухе – за патронами ремонтом и дозаправкой надо возвращаться к ближайшему аэродрому (новички заканчивают бой в неудачных посадках не реже, чем под неприятельским огнем). Кстати, возрождения тоже не будет, так что самолет перед вылетом выбирайте тщательнее. Сражения проходят на достоверно воспроизведенных реальных ландшафтах, причем цели миссии конкретны и достаточно непросты (помочь своим войскам захватить мост, уничтожить вражеские корабли и т.д.), а выбирать можно только самолеты участвовавших в сражении наций (скажем, выбрать советский самолет в битве за Мидуэй не получится – либо японцы, либо американцы).

Реалистичный режим в целом схож с историческим, но отличается абсолютной беспощадностью. Игроку доступен вид только из кабины самолета и отсутствуют все не аутентичные детали интерфейса. Реализм есть реализм, изволь довольствоваться тем, чем довольствовались реальные пилоты. Обзора вниз и назад почти нет, маркеров целей нет… видишь вот эти снаряды рвущиеся вокруг? Зенитки работают. Где они? – а вон внизу черные точки, какие-то из них наверняка. Кстати, вон слева точка размером с пиксель движется на фоне неба. Это самолет, километров пять, молодец, что заметил. Чей? – а шут его знает, надо подлететь опознать, только осторожненько – не подставься, но и своего не атакуй. Что? Все сложно? Ну так суровая реальность, это в аркаде все Кожедубы…

Уже одной возможности играть в, по сути, три разные игры, требующих совершенно разного уровня вовлеченности и понимания игровой механики – огромное преимущество .Свое место в ней найдут как казуалы, так и матерые волки жанра. Ровнять их под одну гребенку совершенно неразумно, слишком разные у них вкусы и интересы, и, к чести «гайдзинов», они решили эту проблему блестяще, не скатившись в банальную «усредниловку».

Еще одно преимущество по сравнению с главным конкурентом – куда большая тактическая глубина геймплея, обеспечивающая намного большее разнообразие игровых ситуаций. Дело тут видимо в том, что сражение истребителей с истребителями – затея довольно простая и, несмотря на свою романтичную красоту, со стратегической точки зрения, совершенно бессмысленная. Истребители существуют не для того, чтоб догфайты крутить с себе подобными и «фраги» набивать, а для того, чтоб сбивать/прикрывать бомбардировщики. Именно ради ударов по наземным объектам и войскам противника и существуют ВВС. В World of Warplanes, как известно, роль наземных объектов глубоко вторична, как правило, все решается в прямом воздушном бою, бомбардировщики отсутствуют как класс, а все наземные цели могут быть легко уничтожены истребителями.

В все иначе. Во-первых, во всех пяти представленных игровых нациях (СССР, Германия, Великобритания, США, Япония) бомбардировщики доступны для прокачки как полноценный игровой класс. Во-вторых, их ценность для команды очень и очень высока. Все устроено так, что победа достигается, как правило, не уничтожением всех самолетов врага, а выполнением поставленных задач или уничтожением всех наземных войск и объектов противника. В этом деле бомбардировщики незаменимы, ведь наземных и наводных целей огромное множество, они яростно и весьма эффективно отстреливаются и далеко не все из них по зубам вооружению истребителя. Скажем, бронеавтомобиль можно изрешетить авиационным пулеметом, а вот тяжелому танку, бетонному доту или, скажем, эсминцу такой огонь нипочем. Им надо бомбу, килограмм так 250 желательно. При этом важно, что объекты «внизу» не статичные мишени, они движутся, наступают, сражаются друг с другом… наблюдать за этим в бомбовый прицел, поддерживая «своих» и сея огонь и смерть среди «чужих» - истинное удовольствие.

Тут и вступает в дело тактический уровень игры. Вражеские истребители бездумно крутят «карусели» с себе подобными? – прекрасно! Аккуратненько обходим общую свалку и засыпаем бомбами позиции противника. Ради повышения игровой динамики точность бомбометания ощутимо повышена в сравнении с той, что была в реальности, поэтому один единственный В-17 оставленный без присмотра может быстро превратить вражеский аэродром в огненный ад.

Именно это обеспечивает игре нешуточную тактическую глубину, ведь нужно не только «карусели» крутить, но и следить за своими объектами, перехватывать вражеские бомбардировщики и прикрывать атаки своих. Нередки случаи, когда один единственный бомбардировщик решал исход игры, умело обойдя имеющего преимущество в воздухе противника и уничтожив его последние наземные силы (собственно, такую ситуацию можно увидеть на представленном ниже видео). Это делает игру, возможно, не такой динамичной, как World of Warplanes , но зато куда более разнообразной и глубокой.

Также приятным дополнением можно считать разнообразные динамические кампании, которые можно проходить вместе с друзьями и одиночные сражения против искусственных оппонентов. Радует и разнообразие доступных видов функционального обзора, поле боя можно рассматривать от третьего лица, из кабины машины, через бомбовый прицел, с места бортстрелка. Последнее, кстати, позволяет заменять компьютерного пулеметчика и самому отстреливаться от атакующих самолетов, для бомбардировщиков это бывает весьма актуально, хотя, конечно, управлять машиной в таком режиме не очень удобно.

Интерфейс не то чтоб неудобен, а скорее непривычен , дело тут видимо в том, что он заметно отличается от «стандартного варгейминовского». Возможно, именно поэтому мне он показался чуть менее функциональным, чем интерфейс основного конкурента. Зато доступна возможность наносить на свои машины рисунки и надписи, при этом свободно варьируя их размер. Приятно, что украсить можно любую точку самолета, что дает огромный простор для самовыражения игрокам. Плоды этого самовыражения, как ужасные, так и прекрасные, бороздят просторы уже сейчас. Два рисунка можно нанести бесплатно, еще два – придется оплатить.

Игра, кстати, весьма лояльна к игрокам, не вносящим реальных денег. За «реал» нельзя купить ничего, что давало бы реальное игровое преимущество. Премиум-аккаунт позволяет красивее раскрасить свой самолет и привозить больше опыта, премиумные самолеты интересны и позволяют немного выделиться в толпе, можно докупить пару очков развития экипажа или дополнительную игровую кампанию.

Графика хороша, движок собственной разработки «гайдзинов» справляется со своей работой отлично, картинка радует глаз, детально смоделированными самолетами можно любоваться без конца.

Отдельно хочется отметить музыку. Музыкальные темы в игре совершенно великолепны и мгновенно настраивают игрока на нужный авиационный лад. Заглавная тема написана, между прочим, Джереми Соулом, который, как известно, «веников не вяжет». Впрочем, российские композиторы Георгий Жеряков и Захар Антонов именитому коллеге ничуть не уступают. Я поймал себя на мысли, что часто жду отдельные музыкальные темы и радуюсь, заслышав их первые аккорды, как по мне - это лучший знак качества.

В общем меня покорил.Игра Gaijin Entertainment увлекательна, глубока и очень аддиктивна. Знакомая по World of Tanks ситуация «еще один бой и все», «ну, а теперь еще один», «этот последний - честное слово!» работает и здесь. И, кстати – тут можно взлететь с авианосца! И потом сесть на него… ну, или разбиться о взлетную палубу, это как получится. Ну вот как её не любить то?!