Музей военной технике в черноголовке. Государственный Военно-технический музей (State Military-Technical Museum)


На исходе майских праздников довелось посетить Военно-технический музей в селе Ивановское. Давно "точил зубы" на данный объект, расположенный недалеко от подмосковной Черноголовки, но поездку туда сдерживало то, что на чём-то, кроме автомобиля, доехать туда было может и можно, но не очень просто. И дело не столько в отдаленности музея от "цивилизации", сколько в дичайших пробках на Щелковском шоссе, в которых в том числе торчит и общественный транспорт. Теперь же, когда проблем с "колесами" нет, пробки можно объехать, на дворе весна и солнце... Ну, в общем, под катом то (но, естественно, далеко не всё), что мы увидели в этом замечательном и в чем-то не совсем обычном музее.

Коротко о музее. Один из самых молодых (основан в 2010 году) технических музеев в России располагается на территории бывшего пионерского лагеря и содержит довольно обширную коллекцию всевозможной техники, начиная от военной техники и автомобилей различных стран и эпох, и заканчивая образцами станков, бытовой техники и прочих технических мелочей. У музея есть сайт (ссылки на информацию с которого я так же буду приводить в подписях к фотографиям, чтобы не растекаться мыслью по древу по каждому экспонату). Экспонаты располагаются в корпусах бывшего пионерлагеря, а так же в специально построенных корпусах и под навесами на открытых площадках. К сожалению, далеко не всю технику можно осмотреть со всех сторон, не говоря уж о том, чтобы пощупать (хотя вот это, скорее, правильно). Тем не менее, в музее есть как традиционные для музеев подобного плана экспонаты - типа танка Т-34-85 - так и уникальные экземпляры отечественной и зарубежной техники. Один из них - "летающая тарелка":

1. Башня советского тяжёлого танка КВ-1 и ствол, лафет и защитная плита немецкой пушки Pak-38, найденные поисковыми отрядами в местах сражений Великой Отечественной войны.



2. Обломки самолета Ил-2. Что-то мне подсказывает, что лежащая на переднем плане штуковина к Ил-2 отношения не имеет, и больше напоминает лифтовой электродвигатель, чем деталь от самолета...

3. "Гвоздь" экспозиции музея - уникальный летательный аппарат ЭКИП .

4. Зенитная автомобильная прожекторная станция типа З-15-4Б. Выпускалась с 1939 по 1942 г. на московском заводе "Прожектор".

5. Фрагмент теплозащитного покрытия советского космического корабля многоразового использования "Буран". На заднем плане - противотанковая пушка ЗиС-2 .

15. Далее переходим к экспонатам музея московского такси. ЗИС-110 такси (на самом деле, бывшая персональная машина Павла Ротмистрова, маршала Советского Союза).

18. Классическое московское такси 70-80-х годов - "Волга" ГАЗ-24-01 .

19. Еще один уникальный экспонат - .

21. ...и его советский "аналог" - ГАЗ-67Б .

22. Модели летательного аппарата ЭКИП и опытная машина на воздушной подушке.

23. Различная бытовая техника советской эпохи.

27. Небольшая часть коллекции отечественных мотоциклов.

28. Мопеды и мотороллеры.

31. Винтажное оборудование для автозаправочных станций.

35. Кабина самолета Ан-2.

36. Автомобиль специализированной медицинской помощи "Чайка" ГАЗ-13С .

45. Самоходная пушка 2С5 "Гиацинт-С" . Да, слева внизу - майский сугроб.

46. Аэродромный пожарный автомобиль

Адрес ул. Лесная Поляна, 8, Ивановское, Московская обл., Россия
Телефон +7 916 958 25 59
Сайт gvtm.ru
Режим работы Среда, пятница, суббота, воскресенье – 11.00- 17.00; четверг – только для организованных групп.
Стоимость посещения Входной билет для взрослых - 200 руб., для детей - 100 руб., фотосъемка - 50 руб.; видеосъемка - 200 руб.
Как добраться На автомобиле:
Из Москвы по Щелковскому шоссе доехать до Малого Московского кольца - «бетонка» А-107. Далее поворот налево в направлении Ярославского шоссе. Через три километра свернуть правее по указателю на «Макарово», в направлении село Ивановское.
Общественным транспортом:
Метро Щелковская. От главного входа автовокзала: автобус № 320 «Москва-Черноголовка», № 360 "Москва-Дуброво", маршрутное такси "Москва-Черноголовка" - до Черноголовки, остановка - автовокзал. Там следует пересесть на автобус № 73 «Черноголовка-Ивановское» и ехать до с. Ивановское, остановка «Больница», далее 400 метров пешком.
Категория Музеи, выставки > Музеи
Автор места

Фотографии

Добавить фотографию

Описание места

Государственный Военно-технический музей на территории наукограда Черноголовка в селе Ивановское посвящен истории военной и гражданской техники. Его экспозиция, созданная усилиями энтузиастов, охватывает период с конца ХIХ века до наших дней.

Открывает выставку обширная коллекция гужевого транспорта, в том числе кареты, коляски, конные пролетки, а также знаменитые тачанки – боевые колесницы новейшей истории. Экспозиция авто и мототехники представляет достижения зарубежного автопрома и продукцию известных отечественных заводов. Здесь можно увидеть легендарные «Полуторки», «Эмки», «Победы», «Волги», «Чайки», лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы, «Москвичи», «Запорожцы» и многое другое.

Важное место в музее занимают автотранспорт и бронетехника времен Великой Отечественной войны, воплотившие в себе лучшие наработки инженеров предвоенного периода. Гордостью музея являются танки, самоходные артиллерийские установки, минометы, бронетранспортеры, гаубицы, пушки и макеты стрелкового вооружения.

Посетителям Военно-технического музея предоставляется возможность самостоятельно разобрать и собрать автомат Калашникова, пострелять по мишеням и побывать внутри настоящего танка Т-34.

ГРАФИК РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ:

22, 23 и 24 февраля

МУЗЕЙ ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЙ

с 10:00 до 17:00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Основан 29 апреля 2010г. Учредитель Министерство культуры Московской Области.

На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, в селе Ивановское, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники.

Музей является государственным учреждением культуры Московской области.Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства» и учреждением "Военно-технический музей мужества, доблести и славы ". Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.

Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки - боевые колесницы новейшей мировой истории.

Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва - это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод - ЯМЗ) и других.

Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.

Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.

Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.

Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.

Государственный Военно-технический музей в Черноголовке - это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.

При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.

Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военноисторическими клубами России. Особое значение придается участию в торжественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.

Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое воспитание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.

Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.

В Музее выставлен уникальный экспонат -

С помощью настоящих энтузиастов своего дела музей военной техники в Черноголовке появился в 2010 году. Здесь собрали довольно большую коллекцию гражданской и военной техники СССР, США, Германии, Японии, Франции и других стран.

Экспозиция охватывает почти столетний период истории машиностроения. Первые экспонаты датируются концом 19 века и до современности. Прямо у входа можно увидеть обломки погибших в боях танков и самолетов. Но есть тут и кое что более необычное. Сразу и не разберешь, что это - самолет или экраноплан. Одним словом летающая тарелка. К пришельцем это имеет непосредственное отношение по причине формы этого летающего объекта. Но это единственное, что подарили нам знаменитые НЛО.

Официальное название этого воздушного аппарата ЭКИП. Сокращение от слов экология и прогресс и это неслучайно. Дело в том, что ЭКИП работает на топливе на 70 процентов, состоящие из воды. Перед нами единственный сохранившийся на данный момент подобных летательных аппаратов. И такого размера. Его форма тщательно продумана в тесной связи с аэродинамикой. Это то, что дает возможность этому аппарату летать.

Его технические характеристики даже выигрывают перед самолетом. Посадочная скорость на много ниже, чем у самолетов в и соответствует 120 километров в час. Что безопаснее для пилотов. Летает он на высоте от 3 метров до 10 километров, и что самое удивительное именно нашему ЭКИПу для взлета и посадки потребуется всего полкилометра, то есть 500 метров.

В чем еще его фишка - ему совсем не нужна твердая поверхность летной полосы. Его это абсолютно не интересует. Он садиться и взлетает, как с твердой почвы, с болота, и даже с воды. К сожалению, попасть внутрь и тем более подняться в воздух не получится. Это беспилотные модели радиусом около 100 метров перестали разрабатывать в 2001 году. Финансирование проекта окончательно прекратилась.

Но здесь еще можно увидеть экспериментальные малые аппараты ЭКИП, которые по настоящему летали.

Всего в музее военной техники в Черноголовке 3 корпуса. В 1 корпусе у входа нас встречает конно-пулеметная повозка. Та самая тачанка времен Первой мировой войны, с пулеметом Максим направленным назад. Здесь же хранятся и маленькие рабочие модели ЭКИПов. Они реально летают, специалисты музея проверяли. Западные конструкторы до сих пор не смогли повторить модель Льва Николаевича Щукина. После ознакомления с техническими характеристиками этих летательных аппаратов становится обидно, что они так и не поступили на конвейер. Они находятся здесь на ответственном хранении. И как только конструкторы возобновят свои работы над аппаратом ЭКИП, музей вернет их в конструкторское бюро в Королева.

В принципе военно технический музей нечто общее между танковым музеем в Кубинке, Авиационным музеем в Монино и музеем ретро автомобилей в Москве. Здесь всего понемногу. Машины, военная техника, самолеты. В помещении в основном автомобили. Привлекает внимание машина хорошо знакомая нам по фильму "Операция Ы и другие приключения Шурика". Именно её герой Евгения Моргунова со словами, "я инвалид" разворачивал вручную. Такая машина действительно существовала. Снаряженная масса автомобиля всего лишь 425 килограммов. Эти мотоколяски были популярны в 60, 70 годах. Их называли моргуновками.

В Москве когда-то был музей такси. После того, как его закрыли часть экспонатов перекочевала сюда. Зис 110 - автомобиль представительского класса был разработан по приказу Сталина. Количество пассажирских мест 6. Из за повышенного тарифа такие такси в Москве были не особо популярны. Тогда их в начале 50 стали использовать в качестве междугородних маршруток. Известно, что они работали на трассе Москва-Симферополь. И возили пассажиров В Крым.

Несмотря на то, что эта машина похожа на Форд - это полностью советская разработка. Потому что здесь, впервые применили цельнометаллический кузов. До этого кузов представлял совершенно другой вид. И совершенно другую форму. Также было внесено очень много изменений именно нашими специалистами.

В музее 95% техники на ходу. Машины используется в различных парадах, киносъемках и в других местах. Знаменитая М-ка стала одним из символов своей эпохи. Она сыграла большую роль в годы войны, поскольку славилась своей практичности, прочностью и выносливостью.

Что касается западных коллег в музее, пожалуй, самая большая коллекция фордов, которую можно увидеть в России. Здесь более 30 ретро представителей этой марки. И ни один не повторяется. Из немцев внимание достоин Хорхе 830. Кстати, знаете, почему на ауди знаменитые 4 кольца. Практически все посетители думают, что это и за того, что у автомобиля 4 кольца, но это неправильно. Правильный ответ - что Ауди когда то начиналось с 4 фирм. Это Ауди, БВ, Хорхе и Вандерер.

В музее можно пройти курс молодого бойца. Пройти полосу препятствий можно в рамках интерактивной программы, которых здесь несколько. Одна из них называется курс молодого бойца. Интерактив доступен только для групп и по предварительной записи. Курс молодого бойца обойдется вам в 750 рублей с человека. Во время испытаний рекомендуется брать с собой сменную одежду, которую не жалко испачкать, а также удобную обувь. Одевайтесь по погоде, потому что бегать придется по улице.

А теперь готовьтесь сдать нормы ГТО. Если кто то забыл это аббревиатура расшифровывается как Готов к труду и обороне. Данная организация появилась в Советском Союзе, как замена мировым Олимпийским играм. Тогда недавно созданное государство не участвовала в международных спортивных соревнованиях, МОК ее просто не признавал.

Как раз в то время и появилось известное выражение "физическая культура". Тогда популярно было называть тех кто занимается спортом не спортсмен а здравник.

Препятствия доступны для прохождения уже с 7 лет, поэтому они похоже на тех, что можно увидеть в пионерских лагерях. Есть необычные испытания такие как, запрыгивание в окоп и проход через подземный лаз. После этого нужно бросить 3 гранаты и в отверстие в шине. По нормам нужно чтобы все 3 гранаты попали в цель.

После всех испытаний вас накормят солдатской кашей и хлебом. А также дадут стакан сладкого чая, как в школе. Стоимость пайка 150 рублей. Их нужно оплатить отдельно. Если каши и чая вам недостаточно на территории есть ресторан, где можно поесть основательно.

Кстати, в музей нельзя приходить в нетрезвом виде и приносить с собой спиртные напитки. Полевая кухня это еще не конец. После обеда вас ознакомят с внутренним устройством танка т 34. Для многих эта самая интересная часть программы.

Залезть в танк нужно через верхний люк. Здесь все работает, все двигается, все шевелится. И как раз танк, который изучают посетители находятся на ходу. Его нашли в Тверской области в болоте, 2006 году. И в ремонтных мастерских музея он был восстановлен. В 2011 году своим ходом поехал на парад.

В музее бывают праздники, когда техника ездит и на нее можно посмотреть в действие. Также здесь проводят и большие реконструкция.

В 3 павильоне кроме военной техники, которой здесь довольно много, есть небольшая коллекция пожарных машин. Первый пожарный автомобиль появился в 1859 году. Он был окрашен в черный цвет. А красными машины стали в 1901 году. Красный наиболее заметный цвет на дорогах. Однако не произошло и без курьезов. Например, один из первых пожарных автомобилей мог ехать по замыслу 70 километров в час. Но на практике не мог разогнаться больше 30 километров. А все потому, что пожарные сидящие на скамьях по бокам автомобиля, на большой скорости падали. И к месту бедствия доезжал только водитель.

В финале интерактивной программы, посетителей ждет, пожалуй, самый приятный момент. Катание на БТР. За эту услугу придется доплатить всего лишь 150 рублей. С натяжкой посещение военно технического музея в Черноголовке можно окрестить одним днем пребывания в армии. И физические упражнения вспомнили. Кстати, все советские космонавты были обладателями значков ГТО. Может быть и эти нормы физической культуры вернутся в страну, а может и летающие тарелки начнем строить

Как добраться до музея военной техники в Черноголовке

Мы едем Московскую область. Наша цель село Ивановское Ногинского района. Добраться туда проще всего по Щелковскому шоссе. Доезжаем до малого московского кольца. Поворачиваем налево. Через 3 километра, поворачиваем направо на село Макарова. Проезжая Макарово, затем Ивановская. И через 400 метров оказываемся у ворот военно-технического музея в Черноголовке. Дорога занимает около полутора часов.

У входа в военно-технический музей в Черноголовке есть большая бесплатная парковка. Путешествовать на машине удобно. Но сюда можно добраться и на общественном транспорте. От Щелковской каждый час едет автобус. Но нужно будет сделать 1 пересадку в Черноголовке.

Рабочие дни музея среда, пятница, суббота и воскресение.

Он открыт с 11 до 5 часов вечера.

Взрослый билет стоит 200 рублей, льготный 100 рублей.

За экскурсию к стоимости билетов, нужно будет доплатить 1000 рублей.

Право на фотосъемку нужно покупать отдельно эта услуга стоит 50 рублей.

Бесплатно музеи могут посетить дети до 7 лет. Многодетные семьи ветераны Великой отечественной войны и других войн, герои России.

А в конце видео, где можно увидеть экспонаты музея военной техники в Черноголовке


Лучшие игры по категории гонок я играл .

12 июня в День России мы посетили очень интересное место, музей, который не оставит равнодушным любителя техники, военной и не только. Рекламный слоган "От тачанки до летающей тарелки" достаточно точно характеризует обширную и разноплановую коллекцию музея.

В нем представлены автомобили, военные и гражданские, бронетехника, артиллерийские орудия, пожарные и поисково-спасательные машины, есть даже корабль и самолёты. Самые старые экспонаты датируются концом XIX века.

Как добраться, время работы и стоимость.

Находится музей в живописном месте, на территории бывшего пионерского лагеря.

Адрес музея: Московская обл., го Черноголовка, с. Ивановское, стр.1.

Схема проезда:



Мы ехали на машине. Дорога хорошая, за исключением последних 500 м до музея, после поворота по указателю дорожное покрытие ужасное, яма на яме. Перед входом на территорию музея есть большая стоянка. Там же посетителей встречает танк.

Время работы музея:

СРЕДА, ПЯТНИЦА, ВОСКРЕСЕНЬЕ С 10:00 до 17:00

Стоимость:

Взрослый билет 200 руб.

Детский билет 100 руб.

Детям до 7 лет, многодетным семьям - бесплатно.

Фотосъёмка на территории платная - 50 руб.

Есть льготы для студентов и пенсионеров.

Около кассы есть стойка с буклетами, можно взять на память.

У музея есть прекрасный сайт [ссылка] , на котором дана не только контактная информация, но и есть подробное описание коллекции с фотографиями экспонатов.

Экспозиция.

Музей занимает достаточно большую территорию. Экспонаты находятся как в зданиях, так и под навесами на улице.

Первый экспонат, который предстал перед нами, был самолет или вернее его остатки. К сожалению, табличка не рассказывала историю конкретно этого самолета, где он был найден, в каком бою подбит, кто летал на нем.


Состояние самолета меня смутило, неужели и дальше мы будем смотреть на груды ржавого железа. Но дальше нас ждал экспонат совсем другого рода. Летательный аппарат ЭКИП - гордость музея. Настоящая летающая тарелка!

Самый первый экспонат в этом корпусе - тачанка.



Автомобили "ГАЗ-4" (выпускались 1933-1937гг) и "ГАЗ-6" (1933-1934гг)



Сыну очень приглянулся американский автомобиль военных лет с манекеном в солдатской форме.


А моё внимание привлек дореволюционный Ford T ярко жёлтого цвета.



Коллекция включает в себя не только транспортные средства. Например, в одной из комнат располагается столярный цех конца XIX века.


Так же мы видели собрание швейных и печатных машинок.

А в коридоре выставлены вот такие интересные экспонаты.

Состояние экспонатов различное, а вот состояние самого здания удручающее. Всюду ободранные стены и сбитая напольная плитка.

Во втором корпусе нас заинтересовали представительские автомобили советских лет - знаменитые Чайки. К сожалению, фото не передают всю красоту этих машин.


Посетив 2 корпус, мы перешли к экспонатам на улице.

Одна из сотрудниц музея дала нам ленточки цветов государственного флага. Мы повязали их себе и ребёнку, и у меня появилось некое ощущение праздника, ведь мы пришли в музей не в обычный день, а в День России.

Под навесами нас ждали танки, поисково-спасательные машины, различные пожарные машины и много-много другой интересной техники. А вот почему на всех табличках около военной техники написано "макет" для меня осталось загадкой.



Находясь рядом, можно ощутить всю мощь этих военных машин.




Поисково-спасательные машины, предназначенные для спасения экипажей космических кораблей, на дальнем плане аэросани.



Аэродромные пожарные машины поражают своим внушительным размером.

Осмотру экспозиции чуть не помешал внезапно начавшийся проливной дождь. Мы спрятались под навесом, который прикрывал не только экспонаты, но и дорожку для посетителей. Сама дорожка выложена деревянным настилом, лужи нам были не страшны.


Большинство экспонатов от посетителей отделяют цепочки и заборчики, но есть и такие, на которые можно залесть.


Сын вместе с папой с удовольствием залезли в БТР, а я, немного подумав, последовала их примеру. И хоть внутри нет ничего особенного, ребенок был в восторге, получив возможность покрутить руль бронемашины.


Другие дети тоже с радостью лазили и внутри, и по крыше БТР, фотографировались, высунувшись из люка на крыше. А так же огромным успехом у детей пользовалась зенитная установка, на которой можно было покрутиться, вращая колесо.

Для проголодавшихся посетителей открыты Полевая кухня, расположенная в двух палатках, и кафе "Штаб", находящееся в деревянном коттедже, более презентабельное и с более высоким ценником.