Сталкер чистое небо подземелье. Как пройти Сталкер Чистое Небо

Ваше путешествие начинается тем, что главный герой просыпается после того, как пережил сильный выброс. Пообщайтесь с Лебедевым, а когда тот покинет помещение, то у вас появится новый квест: нужно отыскать бармена и узнать у него за происходящее. Бармен находится в здании неподалёку. Используйте для ориентира радар.

Квест №1

Поговорив с барменом, вы узнаете про атаку мутантов на пост разведчиков. Идите к складу, где вам выдадут экипировку. Для этого пообщайтесь с Сусловым. Чтобы покинуть лагерь, поговорите с солдатом ЧН, расположенным около склада.

Болото

Попав на болота, избегайте аномалий, отнимающих запас ваших ХП. Чтобы их обнаруживать, придётся использовать болты. Когда пройдёте по ближайшему мосту, то будут первые аномалии, в обильном количестве. После беседы с Лебедевым заберите детектор и подберите первый артефакт - знакомую всем Медузу. Прикрепить на пояс Медузу нельзя, поскольку куртка новичков выпускается без слотов.

По мере приближения к красной точке вы обнаружите вышку с несколькими телами. Внутри вагона лежит ящик с патронами. Избегайте кабанов. Атаковать их нужно прямо в лоб. До выброса вы сможете найти нужные тела. На самой вышке можно отыскать патроны.

Родная база

Вернитесь к Суслову, чтобы забрать заслуженную награду. Отправляйтесь в здание неподалёку, чтобы поговорить с мастером. Вы получите квест, связанный с поиском флешки.

Отдайте флешку. Если есть деньги, то можете апгрейдить или ремонтировать свою амуницию. Вернитесь к Лебедеву для разговора. Так начнётся новый квест, связанный с убийством бандитов на болотах. Покинув штаб-квартиру, вы увидите Шустрого. Узнайте у того, как правильно выживать в Зоне. Если есть деньги, то можете заплатить Шустрому, чтобы тот отметил на вашей карте расположение тайников. Если нужно пойти куда-либо, то используйте услуги проводника.

Большие болота

Оказавшись на месте, увидите плоти. Лучше всего их избежать, но если есть желание, то атакуйте. На КПК появится новое сообщение, в котором вас просят помочь. На карте появится новая цель, к которой нужно двигаться. Попав на территорию лагеря, вы увидите ренегатов. Убейте их все, не забывая обыскивать тела.

Нужно оказать помощь солдата ЧН, которые хотят захватить болото. Нужные точки отмечены на карте маркёрами. Карта также укажет вам на нычки, хабары и многое другое. После полученного сообщения от Лебедева, вам нужно будет вернуться на базу ЧН. Побеседуйте с ним и узнаете о новом задании, в соответствии с которым необходимо зачистить базу ренегатов и получить проход к Кордону.

(18 Голосов)

Как и предыдущая часть легендарной серии, Сталкер Чистое Небо полна сюрпризов и неожиданностей, которые приготовили разработчики. Одним из таких сюрпризов для многих игроков стал переход Болота - Кордон. После успешно завершенной миссии и;выполнения всех квестов на локации Болота, главному герою необходимо отправиться к торговцу Сидоровичу, расположившемуся на локации Кордон. Сделать это можно с помощью сталкера проводника, однако ваше появление может очень не понравиться военным, блок пост которых расположен как раз напротив места появления главного героя на локации.

Военные встречают Шрама шквальным огнем из пулеметов, поэтому у многих игроков возникает резонный вопрос как пройти на Кордон через военных. Вашим союзником в прохождении заслона военных, станет умелое управление и скорость передвижения главного героя.

Действовать придется напролом, поэтому постарайтесь перед стремительным броском выбросить из рюкзака все, что может вам помешать быстро передвигаться и снижает выносливость персонажа, мешая максимально ускориться. Практически в самом начале движения, перед вами будет стоять большой камень, он может служить временным укрытием, но не стоит там долго задерживаться так как пули из-за рикошета могут достать вашего персонажа и там.

Двигаясь под ливнем пуль, старайтесь держаться левой стороны и не в коем случае не останавливайтесь. Если вы играете на мастере и никак не можете пройти это место, то советуем на время изменить сложность игры на новичка, а после прохождения вернуть прежний уровень сложности.

Стоит заметить, что существует альтернативный вариант прохождения на Кордон, но миную военных. После перехода на Кордон выше описанным вариантом, возвратитесь обратно на болота, это можно сделать дойдя до конца тоннеля. Далее внимательно изучите карту локации, обратите внимание на поселок выше Механизаторского двора, в ней есть еще один переход на Кордон.

Этот путь хоть и длиннее, но зато намного безопаснее. Главными трудностями могут стать ренегаты встречающиеся по пути до перехода (их можно легко обойти не вступая в бой), а после перехода пересечение насыпи патрулируемой военными. Военные под мостом не такие агрессивные и при желании обойти их, перепрыгнув через заграждение из колючей проволоки на верху насыпи, не состав никакого труда.

Теперь вы знаете как пройти на Кордон через военных в сталкер чистое небо, однако есть несколько хитростей. Если решите действовать по первому варианту, используйте естественные укрытия - это камни и деревья, они защитят вас от пуль противника. Если спрятаться за деревом и постоять некоторое время, пулемет перестает стрелять и у вас будет примерно 3 секунды, на стремительный бросок в сторону лагеря новичков.

Советы и секреты игры STALKER Чистое небо Статьи

Разбил статью на главы:

1 Артефакты
Если артефакт находится в поле вашего зрения, но вы недостаточно близко к нему, чтобы он стал видимым, сохраните и загрузите игру - на несколько секунд станет видимым излучение артефакта, что значительно облегчит поиск.
а) Есть Выверт на железнодорожных путях локации Агропром. Около туннеля, где вначале обосновались Бандиты. Между вышкой и вагонами. (Вроде так, если нет, то просто пройдитесь вдоль) Нашел купленным у Сахарова (тысяча с чем-то рублей) детектором.
б) Есть два артефакта "Лунный свет" в здании где раньше (В Тенях Чернобыля) Крота от военных прятался. Сейчас там электры и пси-зоны. От первых спасаемся прижатием туловища к стене)) На втором этаже лежат.
в) Артефакт колобок тоже есть на локации Агропром. На тех самых болотах, где раньше дезертир сидел. Не далеко домика (он там один) в сторону перехода на Янтарь, глубоко в тресине и камышах.
г) Еще там же у единственной на локации аномалии "Симбионт" лежит "Ночная звезда".
д) У Свалки на кладбище радиоактивной техники, где некогда был Бес, есть артефакты "Огненый шар" и "Мамины бусы", и в той же локацииДва "Ломтя мяса" в кислотных болотах.
е) При переходе с Кордона на Свалку, не пересекая заставу, глядя на Север, поворачиваем направо. Натыкаемся на Аномалии - в одной из них "Ночная звезда".
ё) Когда Лесник даёт задание принести ему артефакт компас,по пути к нему(артефакту) есть лесенка вниз.Спускайтесь туда(перед этим лучше сохранитесь),там будет много полтергейстов.Идите прямо.В аномалии будет артефакт.
ж) артефакт "Батарейка", есть в Тёмной долине на территории базы Свободы, там рядом ещё в туннеле жарка летает туда-сюда... вот, ток мне там попалась "Ночная звезда"
з) В начале на Болоте нашол 5 артефактов постараюсь примерно описать где они:
1) в аномалии как тока вышел из базы помочь отбиться от монстров, если в начале не знали как искать или просто проигнорили то вышка находиться на западе, вернитесь и найдите его.
2) идем на север там аномалия и подбираем артефакт хим ожог.
3) прямо в Сгоревшем хуторе есть развалина с аномалией там артефакт огня.
4) на север от механизатрного двора метров 50 есть анамалия огня.
5) если пройти потом на восток метров 200 электрическая аномалия, там артефакт электрошок... стремноватый правда.
Да кстати как пользоваться картой и где север надеюсь знаите =)
и) В рыжем лесу(где вы сопровождаете сталкеров) в очень большой аномалии(в виде таких пальцев) есть 2 арта...какие - не знаю,не смог достать.
й) На Янтаре есть очень хороший арт. Даёт -6 к радиоактивному заражению. Прямо за базой учёных есть несколько поросших камышом луж. Там ещё постоянно зелёный туман клубится. Если прокидывать болтами, можно не вляпаться в аномалии, но ядом всё равно покоцает.
к) В рыжем лесу, на пути к танку с телепортом встретите группу сталкеров. Вам предложат довести их до определённого места и за это пообещают артефакт. Стоит он немало (на фоне большинства артов). Если вы не дадите сожрать их сноркам, собакам и псевдогиганту - получите его. Со снорками и собаками достаточно просто - опередите группу и забросайте их гранатамию. А вот гигант очень толстый. Бегите спиной вперёд и отстреливайтесь. ГЛАВНОЕ не отбегайте слишком далеко, держитесь к нему достаточно близко, иначе он переключится на сталкеров и шустро их сожрёт.
P.S. Артефакты с минимальной скидкой покупают Сидорович и учёные.

2 Деньги
Деньги можно зарабатывать бесконечно. На каждой точке, которую может занять какая либо группировка, есть специальный ящик, в котором хранятся припасы. Чем больше сила и ресурсы группировки - тем больше вещёй лежит а ящике. Содержимое каждого такого ящика часто обновляется, поэтому можно просто ходить по захваченным невраждебной группировкой точкам и собирать патроны, аптечки и еду.
а) Интересный способ дополнительного заработка: На локации Болото главное задание - захватить и удержать основные точки. Как только все позиции захвачены чистонебовцами, идем на главную базу и получаем в награду несколько штук денег и комбез читого неба.
Но периодически респаунятся Ренегаты и прут на Механический двор. Мы не вмешиваемся, даем его захватить, а потом снова отбиваем и, как только приходит отряд ЧН, получаем снова выполненное главное задание по захвату всех точек. И снова получаем на главной базе деньги и комбез
б) Как только выходим на Кардон, по нам нехило шмаляет пулемет. Такие наезды не оставляем безнаказанно, сразу идем к воякам на блок пост, а после, собирая трофеи нашел в бараке ящик где было ОЧЕНЬ много разных патронов. Все даже не унес сгонял к Сидору, все сложил там в ящик, а когда вернулся, там снова вояки появились, пришлось второй раз биться, но ящик наполнился снова!!!

3 Оружие
а) Самый простой способ в начале игры раздобыть СВД - убрать одного из долговцев на Агропроме.
б) ПСО 1 можно найти на вышке на болотах на самом верху там открытый ящик внутри прицел.
в) Можно починить оружие бесплатно!!! Значит так.. по порядку. В руках поломанный ствол. Ремонт под 10000. Денег жалко. Значит нужно найти благодетеля, который подчинит даром. Кто же это сделает. Бандиты! Идем на стоянку гопников и смотрим в оптику. Нас интересует, есть ли там ребяты с пистолями и чем больше, тем лучше. Если такие имеются, метемся к ним на стоянку и скидываем винторез. Кидать нужно в таком месте, где можно заманить на него эту толпу. Обратите внимание, что ребяты с пистолями не смогут проигнорировать столь крутую пушку. Они ее не только хапнут, но и зарядят и починят. А дальше дело техники. Очередь в лоб своему мастеру и возвращаем свою собственность. Состояние оружия с отметки "полный трындец" переместилось на отметку 70-80%. С таким состоянием уже можно пользоваться. Или дочинить у более квалифицированного мастера. Стоимость ремонта при этом упадет до ~1500 рэ. Только смотрите, чтоб с нее же вас и не уложили ХD
Вот и все.. Идея, кстати, родилась сразу, как только завладел убитой пушкой. Целенаправленно пошел к бандюкам и проверил. Все работает. Странно, что об этом еще никто не писал
г) Винторез можно найти в вагоне рядом с ж/д тоннелем на Агропроме.
д) В Лиманске, в здании, где засели бандиты, валяется "бульдог" с кучей зарядов к нему! Заряжать его правда целую вечность. Еще бульдог есть в пещере, у базы Капера, в Рыжем лесу, он там на нижнем ярусе в туалете.
е) В патченной версии, на Болотах, на хуторах которые контролируют Чистонебовцы (не только что захваченные, а где они давно стоят), в домах в нычках (в железных ящиках) часто встречаются и разные патроны (5.45 для калаша, 9.39 для Винтореза и Грозы, 5.65 для НАТОвских винтовок) и аптечки с бинтами.
ё) На Армейских Складах рядом с главным зданием стоит танк, рядом ящик, в ящике РПГ

4 Разное
а) "Падать с минимальными повреждениями", падать с десятого этажа не получится, но с первого-второго - вполне. Фокус в том, что главный герой получает меньше урона, если перед тем, как упасть с крыши, он разбежался. Например, база Чистого неба, начало игры - можно просто спрыгнуть тогда минимальный урон будет получен, а можно нажать на "спринт" и соскользнуть с крыши - урона никакого.
б) На Свалке по сюжету нужно спускаться в небольшой подвал за кпк Клыка, там взрывается растяжка и пара бундюков заберают все вещи ГГ. Этого частично можно избежать так: перед спуском просто выкидываем все свои вещи на землю, а после просто подбираем. Правда деньги спасти не удастся, поэтому их лучше предусмотрительно потратить на базе Свободы например на новенький комбез
г) Даже полностью убитый бронь лучше не выкидывать, у него всегда остается некоторая защита от пуль.
д) Содержимое металлических ящичков теперь при разбитии может не только проваливаться на этаж ниже, но и УЛЕТАТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, или НА ВЕРХНИЙ ЭТАЖ. А может по частям во всех направлениях.
е) Теперь легко убивать ворон из любого стрелкового оружия
ё) Гитара можно найти на базе Свободы. Второй этаж, на пути от бармена до механика. все-равно подобрать нельзя
ж) Перед блокпостами бандитов выбрасывайте снарягу, еду и аптеки где-то неподалеку, и от шмона потеряете только деньги.
з) На ЧАЭС не обязательно бегать за Стрелком, можно завалить его не сходя с места: когда дадут гаус, пройдите пару метров до железки, присядьте за нее, чтоб не стреляли с лева, постреляйсе в него и он убежит вниз, потом появится на земле с права как на ладони.
и) А вот просто прикол. Есть сталкер, где раньше на Кардоне Петруха стоял, также в бинокль смотрит, но иногда его взять забывает и получается комично
Не тратьте бабло! За 19 тыр. у Сахарова на Янтаре можно купить костюмчик "Сева" (10 тыр. дают перед этим долговцы на Аграпроме, а остальное можно наскрести по сусекам - скидывайте всё левое оружие на базе Свободы - там его...опой кушай - и наберётся требуемая сумма). Также у Сахарова - продвинутые девайсы для поиска артефактов. Контролёра в подземелье Агропрома традиционным способом (за уголок спрятался, подождал и пульку в голову) завалить не получается. Тут у меня прошёл только один способ - выбегаешь на него вплотную (но так чтоб когтями не рвал) и вкатываешь прямой наводкой обойму в башку. Только так. Из оружия пока ничего пристойнее М-16 с оптикой не нашёл. Разве что взял их 2 и один модернезировал под патроны от калаша. Так удобнее. Бронебойные патроны решают многие проблемы и без хед-шотов. По советам пока всё.

Удачи вам СТАЛКЕРЫ в изучении ЗОНЫ!!!
playground.ru

Обычный день в Зоне - аномалии, готовые уничтожить все, что их коснется, чернобыльский пес во время трапезы, группа ученых, ведомая опытным сталкером. Ботаны, бормочущие про выброс через 2 месяца и 4 дня и про коэффициенты. Но лишь гнетущее чувство опасности... Чувства усиливаются при виде бегущих в порыве страха животных... Быть беде...Сталкер взглянул прямо перед собой и увидел выброс - стена кровавого цвета, несущая смерть всему живому...

Вечер... Полуразрушеный дом и 2 военных ведущие неспешный разговор о чудом выжившем сталкере. Жизненные показатели в норме, но с мозгом что то не ладно. Выброс оставил неизгладимую печать на этом человеке.

Очнувшись, вы увидите перед собой Лебедева, который расскажет Вам, что Вы чудом выжили после выброса и что спасли Вас от смерти случайно проходившие мимо сталкеры...

Заглянув в список ваших заданий (по умолчанию клавиша P) увидите задание пообщаться с Барменом, положение которого отображается на мини-карте. Бармен расскажет Вам, что Вы находитесь черт знает где среди болот, на черт знает какой базе, поведает он и о главных людях на базе, и о жизни своей нелегкой... Речевой поток общительного персонажа вовремя прервет голос Лебедева, который попросит Вас явиться к нему "на ковер".

Лебедев расскажет Вам о группировке "Чистое небо", в основе которой лежит одна из отличительных особенностей человека - любознательность. По словам Лебедева, участниками группировки руководит не жажда наживы, а желание изучить Зону, понять законы, по которым она существует. Чтобы им не мешали, базу и само существование "Чистого неба" держат в секрете, а если же вас выведут за пределы болот, то раскроют существование базы. Лебедеву гораздо выгоднее оставить вас здесь, что бы использовать как бесплатную рабочую силу...

"Чистое небо" будет "преследовать" Вас, а временами даже помогать в течение всего прохождения Stalker Clear Sky.

"Абсолютно неожиданно" форпост просит помощи, а Вы как раз свободны. К великому сожалению Лебедева от вас, невооруженного, толку мало, так что придется выдать чуть-чуть обмундирования из закромов родины. Для доступа к этим закромам необходимо найти торговца Суслова.

От Суслова много информации не получишь - выдаст обмундирование и вперед. Так что у нас тут - пистолет, обрез, патроны - это понятно. Аптечка, бинт - ими можно подлатать себя в полевых условиях. Причем аптечка может восстановить здоровье, а бинт пригоден для остановки кровотечения. Ага, детектор, не самая лучшая модель, а точнее худшая, но и с помощью него артефакт найти можно. Именно с помощью него необходимо искать артефакты во время прохождения игры Stalker Clear Sky.

Теперь к проводнику, который поинтересуется - готовы ли вы идти в путь? Лучшим ответом станет согласие.

ЗАЩИТИТЬ ФОРПОСТ

Прибыв на место, вы обнаружите, что вы абсолютно одни. На связь выйдет Лебедев, и даст немного информации по аномалиям и болтам. К его советам лучше прислушаться. Самое время попрактиковаться в работе с детектором, который необходим для прохождения игры Stalker Чистое Небо. Для этого его надо достать (по умолчанию O), чем чаще его писк, тем ближе вы к артефакту, главное - не перестараться и не влететь с разбегу в аномалию, хотя артефакт может просто располагаться за ней. Первой Вашей добычей станет артефакт "Медуза".

Местность кишит аномалиями, поэтому дабы избежать соприкосновения с ними потребуется осторожность и внимательность. Ваша цель - вышка, заметна с большого расстояния. На сталкеров на форпосте напали кабаны, которых лучше всего сразу убить. На вышку залезть стоит, но от выброса Вас это не спасет.

Вновь полуразрушенная комната и задание поговорить с Лебедевым. Петля затягивается... Лебедев проявит чудеса логики и расскажет, что Вы опять выжили после выброса, и о том, что Вы обрели способность выдерживать выброс, но после каждого Ваша нервная система угасает, и если Вы не выясните, что происходит с Зоной и не остановите это, то жить Вам осталось недолго.(если в дальнейшем вы попадете в выброс - вам конец, так что надо от них прятаться).

По версии Лебедева, кто то проник за выжигатель мозгов - часть Зоны, в которой пребывание человека было невозможно. Было... Единственная зацепка в том, что недавно у торговца Сидоровича на локации Кордон интересовались специфическими деталями. Ваша задача - разобраться в происходящем, но прежде всего необходимо помочь "Чистому небу" укрепить свои позиции на болотах. Именно в этом вы поможете в следующем задании.

При выходе вы встретите сталкера Шустрого, который расскажет вам о ситуации на Болотах и о новых возможностях, которые появились в КПК. КПК сильно упростит прохождение Stalker Чистое Небо, обеспечив вас информацией о местоположении противников, мутантов, тайников, статистике и сохранит все диалоги.

Вы получили ваше первое задание, но спешить не стоит. Если вы зайдете к торговцу, то после выслушивания его философского восприятия торговли. Можете сходить к местному "Кулибину", который даст Вам задания на поиски флэшек, и у которого вы сможете значительно улучшить оружие и броню. Кроме того во время прохождения Сталкер Clear Sky броня и оружие будут быстро изнашиваться, поэтому их необходимо чинить у таких мастеров, как Новиков.

Новиков (он же "Кулибин") попросит Вас найти 3 флэшки с данными об улучшении Гадюк. Две из них даются торговцем в качестве награды за выполнение поручений типа "подай - принеси". Третья находится в тайнике на болоте, координаты которого можно найти у одного из трупов.

Рекомендую не продавать "Медузу", которая станет "противовесом" для радиационных артефактов и не улучшать ружье: ибо толку мало. Артефакты, со свойствами "Медузы" очень нужны для прохождения игры Сталкер Чистое небо, поскольку обеспечивают компенсацию радиации, которые генерируют другие артефакты.

УСИЛИТЬ ПОЗИЦИИ "ЧИСТОГО НЕБА" НА БОЛОТАХ

После всех модификаций можете приступать к выполнению заданий. Немного о обстановке на Болоте.

Основные силы группировки "Чистое Небо" находятся в Рыбацком Хуторе, из которого постоянно будут доноситься призывы о помощи, на первый из которых желательно ответить. В первый раз Хутор атакуют Ренегаты и местная фауна. После эпического сражения за свободу "Чистого неба" у вас на карте появятся задания по захвату ключевых точек. В каком порядке вы будете это делать, зависит от вас, на прохождение игры Сталкер Чистое Небо это сильно не повлияет. Но чем в большем количестве боев вы примете участие, тем лучше, поскольку помощь оплачиваемая.

Также вас будут просить приносить предметы, что будет оплачено в денежном, а временами и информационном (флэшки) эквиваленте.

  • На насосной станции может находиться Гадюка 5 (либо у противника, либо на столе)
  • На смотровой вышке (на самом верху) находится снайперский прицел
  • В старой церкви множество патронов и аптечек (большинство в ящиках)
  • На "Сгоревшей деревне" в сгоревшем доме есть аномалии "жарка". В центре развалин находится печь, возле которой и лежит артефакт. Но что бы его достать понадобиться антирадин. И не забудьте сохраниться, прежде чем лезть в пекло.

После того, как группировка "Чистое небо" укрепит свои позиции на болотах, необходимо будет уничтожить основную базу "Ренегатов" на механическом дворе (ферма).

Для бойцов "Чистого неба" характерно непостоянство: то ждут вашей команды к атаке, то лезут "грудью на амбразуру", пока вы еще находитесь в другой части карты. Лучшим решением, будет сразу добраться до двора и ждать, пока прибудет подкрепление. Хотя и бойцы на ферме неумелые, но берут количеством, посему придется хитрить, если решите справиться в одиночку.

После зачистки Вас отблагодарят в денежном эквиваленте и дадут броню "Чистое Небо", которую тут же можно улучшить у местного Кулибина. Броня весьма неплохая и пригодится для прохождения игры Stalker Чистое Небо.

За механизаторским двором также находится парочка "жарких" мест, в которых лежит артефакт.

На восток от механизаторского двора протянуты линии электропередач, под которыми вдалеке аномалии и артефакт.

Что бы окончательно уничтожить Ренегатов, необходимо зачистить тропы, ведущие на Болото. Зачистку можно сделать и в одиночку, а можно и подождать, пока это за Вас сделает "Чистое небо". На этом основное прохождение Сталкер Чистое Небо закончено. Но есть еще чем заняться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, СБОР АРТЕФАКТОВ, СЕКРЕТЫ ЛОКАЦИИ

У одного сталкера на базе "Чистого Неба" есть задание по поиску хорошего артефакта "Каменный цветок", награда за поиск которого будет весьма невелика, но ведь можно и не отдавать.

Также Вас могут попросить вернуть утраченное оружие - АКМ 74, которое находится на северо-западе карты. Лучшей отправной точкой станет локация Ферма (Механизаторский двор), по дороге от которой Вы наткнетесь на лагерь бандитов. Перед выходом убедитесь в наличии антирадина (водка тоже пойдет), аптечек. Добравшись до места хранения АК, обнаружите лагерь, в котором обосновались бандиты, некоторые из которых будут стоять рядом с очень взрывоопасной бочкой.

Дальнейшее прохождение игры Сталкер Clear Sky будет значительно проще, если использовать такие возможности.

Теперь Вам необходимо двигаться на северо-восток, Дойдя до забора, ищите маленький разрыв в нем (ищите в версиях позже 1.5.04), фото положения разрыва показано на рисунке.

Пройдя в разрыв в заборе, двигайтесь в направлении разрушенного моста, под мостом найдете вагоны, под правым розовым находится вход в землянку.

Кроме лопаты и костра, вы найдете детектор Велес под матрасом (что бы его взять необходимо низко присесть), после чего сразу же найдете артефакт Грави.

Дальнейшее прохождение игры Stalker Clear Sky поведет вас на север, где находится чудесное магическое оружие, которое убивает насмерть с расстояния в 100 метров и имя которому ВИНТАРЬ. Сие оружие требует ремонта за 9600 и патронов, которые не найдете в ближайшее время (когда найдете, тогда и чините), но могущество его неоспоримо. Чтобы найти его, необходимо добраться до поезда, навеки застывшего на рельсах, и пройти в громадную дыру между вагонами, возле которой находится аномалия: посмотрите внимательно на земле среди растительности, на расстоянии около 5 метров от аномалии.

После этого можно пройтись по западной части карты, там будут аномалии и соответственно, артефакты.

Первый артефакт расположен среди скопления газа, прямо в центре. Это скопление вы заметите с большого расстояния по едкому зеленому дыму.

Первая группа аномалий представляет собой скопление газа, в центре которого и находится нужный нам артефакт.

Следующий артефакт лежит в таком же скоплении газа, но аномалий там очень много, так что добыча артефакта станет сложным заданием.

После того, как найдете артефакты, можете идти на южный хутор, где находится отправная точка для дальнейшего прохождения Stalker Clear Sky.

Неподалеку, возле линий электропередач, находятся аномалии электра, среди которых еще артефакт. Проводник, который там находится, выведет вас к Кордону, где Вы сможете продолжить прохождение Stalker Чистое Небо.

Сюжет «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» перенесет игроков за один год до событий, которые были в оригинальной игре S.T.A.L.K.E.R., в 2011 год.

Группа сталкеров смогла впервые подобраться к самому сердцу Зоны — Чернобыльской АЭС, спровоцировав катаклизм, который едва не привел к катастрофе. После сильного Выброса Зона меняется. Теперь нет относительно безопасных дорог. Куча аномалий, зомби и так далее способствуют пропаже целых экспедиций. Появляются новые территории Зоны.

Между группировками нет мира. Они воюют за сферы влияния и артефакты. Теперь каждый сам за себя. Главный герой – это наемник, который оказался в самом центре противостояний между фракциями. Ему надо дойти до конца, оставшись самим собой. В ходе прохождения игры Сталкер Чистое Небо вы узнаете много нового, но на все вопросы ответов все равно не получите… Все-таки это Зона…

Начало

Игра начинается с пробуждения главного героя на базе группировки под названием «Чистое Небо». Поговорите с лидером Лебедевым.

Когда он уйдет, вы получите задание – переговорить с барменом. Тот будет в соседней постройке. Можно ориентироваться по радару.

Первое задание

Общение с барменом не будет длинным. На один из постов разведчиков совершено нападение мутантов. Он отправит вас до склада-магазина, чтобы взять экипировку. Торговец Суслов даст нужное обмундирование. Чтобы выйти, поговорите с бойцом «ЧН», что близ склада.

Болото

Итак, вы на просторах Болота. Аномалии отнимают немало здоровья. Поэтому постарайтесь найти их с помощью болта и обойти. Прохождение игры Stalker Чистое Небо продолжается.

Когда перебежите первый мост, избегайте аномалии. Их много здесь. Когда закончатся наставления от Лебедева, достаньте детектор (О) – недалеко от вас появится первый подарок – это артефакт Медуза. Вы не сможете его крепить на пояс, потому что на куртке новичков нет места.

При подходе до красной точки на мини-карте увидите вышку. Там будет пара тел. В вагончике в ящиках будут патроны. Остерегайтесь кабанчиков, которым надо стрелять в лоб. Можете успеть до выброса обыскать тела. На вышке есть пачка патронов с дробью.

Родная база

База «Чистое небо». Задание – оказать помощь, выполнено. Идите до Суслова, чтобы получить вознаграждение. Затем идите в соседскую постройку. Внутри будет местный «Кулибин». Переговорите с ним. Он даст задание найти флэшки.

Дайте ему совсем недавно взятую флэшку. При наличии денег можете у техника улучшить или отремонтировать оружие, броню. Потом идите до Лебедева, пообщайтесь с ним. Тот выдать другое задание – «Возобновить контроль над Болотом». При выходе из штаба встретите Шустрого. Тот скажет, как надо выживать в Зоне, а также о том, что такое КПК. Может также указать за деньги на некоторые тайники. Если при прохождении игры Сталкер чистое Небо захотите пойти далеко, идите до проводника.

Большие болота


Когда появитесь здесь, тут же будет стая плотей. Лучше обойти их, но можно и пострелять. Потом будет сообщение на КПК – просьба помочь. На карте увидите мигающий большой маркер. Идите к нему. Вам нужно дойти до небольшого лагеря. Здесь впервые встретитесь с Ренегатами, которых надо перестрелять. Берите их тушки, бинты, патроны.

Итак, сейчас вы должны помочь бойцам «ЧН» в захвате контрольных точек Болота. На карте они помечены яркими большими маркерами. Чтобы улучшить финансовое положение, участвуйте лично в схватках.

Вы можете по карте узнать, где полезные залежи нычек, хабара и так далее. После сообщения от Лебедева надо вернуться на базу «ЧН». Переговорите с ним. Тот скажет, что надо избавиться от главной базы Ренегатов, завладеть проходами и тропами до Кордона.

Поиск артефактов

На Зоне главным источником дохода является артефакт. Вам придется отыскивать их при помощи детектора, что у вас в инвентаре. Итак, для поиска артефакта сначала найдите аномалию. Чаще всего это крупные скопления по типу «Симбионт», «Загребущие руки». На Болотах вам придется ограничиться менее масштабными аномалиями. При прохождении игры Сталкер Чистое Небо, чтобы получить точные координаты артефактов, смотрите на карту локации. Ну и сами ищите.

База Ренегатов

Прежде, чем идти до вражеской базы, проведите рейд по Болоту, чтобы дополнительно зачистить территорию. После прокачайте оружие. Лучше всего иметь Гадюку 5 и Охотничье ружье. Неплохо подойдет и Чейзер 13.

Чтобы получить дополнительный доход, проходите задания простых сталкеров. Также можно пройти квесты по поиску предметов. Это еще дополнительно повышает ваш статус.

Ну, теперь можно взяться за Ренегатов. Следуйте до их базы совместно с отрядом к северо-востоку к точке «Механизаторский двор». Схватка будет долгая и тяжелая. Вы можете взять с убитых вооружение и патроны.

Когда победите, Лебедев всех поздравит. Вернитесь на базу «ЧН», следуйте к Суслову в магазин. При прохождении игры Stalker Clear Sky тот даст 1500 рублей, броник. Если вы пройдете все эти задания, тогда на Южном Хуторе необходимо попросить Проводника проводить до Кордона.

Кордон


Здесь обитают новички, военные, слепые псы, Сидорович. По рации он свяжется с вами. Рядом слышны переговоры вояк. Они будут стрелять без предупреждений. Сначала надо свериться с картой. Блокпост с военными южнее. На севере расположен лагерь новичков. Вам нужно пройти мимо патрулей вояк, вглубь территории.

Основная проблема для вас сейчас – дальнобойный пулемет и зоркие военные. Прокладывайте путь при помощи бинокля. Лучше двигаться ускоренно, принимать аптечки, прячась за камнями. Так передвигайтесь до конца забора из проволоки. На вас также будут надвигаться представители украинской армии. Надо иногда стрелять по ним, высовываясь из-за камней. Фонарь лучше загасите. Прохождение игры Сталкер Чистое Небо продолжается.

Когда закончится забор, поверните резко влево. Пейте энергетики и сваливайте, петляя. Иначе военные попадут в вас. Ориентир держите по карте. Так доберетесь до «Лагеря Новичков». Здесь можно выполнить побочные квесты, особенно у Волка. Потом следуйте к Сидоровичу. Он в бункере.

Сидорович

Итак, это местный барыга, имеющий хриплый голос. Он любит кабанчиков и куриные ножки. Спросите у него про Стрелка. Естественно, тот предложит поработать на него. Придется искать хабар. Сначала пойдете к Валерьяну, который является вожаком нейтралов. Их база на свинофермах. Перед выдвижением можно взять парочку заданий у местных.

Если считаете себя крутым, то сходите на блокпост и покажите свою прыть воякам. Трофеи можете сдать Сидору.

Через насыпь

До ж/д насыпи близко. По дороге можете найти сидячего военного, что под мостом, если повернуть с самого начала. Можете выполнить его квест. В принципе, его можно и не выполнять, тем более, вояка потом изменит к вам отношение.

При прохождении игры Сталкер Чистое Небо встретите также дружественных сталкеров, что участвуют в бою против вояк. Помогите им. Затем подберите оружие, патроны. Севернее увидите насыпь с ж/д дорогой. За ней и будет база Нейтралов.

База Нейтралов

Здесь весьма уютно. Она состоит из двух бараков. В правом засел техник и торговец, в другом – лидер группировки Валерьян. Он скажет о ситуации. Якобы вояки сливают информацию бандитам, ну а те выслеживают сталкеров. Затем он предложит переговорить с майором Халецким, которого взяли в плен.

Идите к майору, затем вернитесь к Валерьяну, так как разговор не сложится. Ваше задание теперь – убить друзей майора. Идите к Элеватору, после на АТП. Мочите вояк.

На развалинах можете найти множество патронов от Калаша, новый АКМ-75.