Краткосрочный план урок физической культуры. Какой была атмосфера урока? Оценка текущей практики

Учитель предлагает ученикам задания на развитие критического мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Учитель раздает карточки с заданием и объясняет критерии успеха.

Ученики делятся на команды. До начала игры, каждая команда в устной или письменной форме обсуждает задания. Ученики помогают и страхуют друг друга. Идет взаимооценивание.

П осле каждого задания учитель даёт детям время на то, чтобы они проанализировали свои действия: зачем, для чего, каким образом, с помощью чего и т.п. они смогли выполнить это задание.

Задания №1

Команда параллельно натягивает две верёвки (3м). Нужно прокатить волейбольный мяч по верёвки.

Критерии успеха: Мяч перекатывается 2 раза туда и обратно. Если мяч упал, начинаем все

заново. При перекатывании руками мяч не держать.

Вопросы учителя:

а) Какие трудности возникли при выполнении задания?

б) На что следует обратить внимание при выполнении задания?

Задания №2

Мяч в центре связывается четырьмя верёвками. За каждый конец тянет часть команды, при этом у всех участников завязаны глаза. Нужно опустить мячик в ведро, стоящее на земле. Направляющие указания даёт один из участников, у которого не завязаны глаза. Он и не держит веревку.

Критерии успеха: Повязку не снимать и не подглядывать. Участникам передвигаться можно.

Строго следовать инструкциям направляющего.

Вопросы учителя:

а) Какие ощущение испытывали при выполнении этого задания?

б) Что важно было соблюдать в этом задании?

в) Какова роль направляющего?

г) Смогли бы Вы выполнить задание без подробной инструкции направляющего?

Учитель предлагает учащимся из имеющегося инвентаря разработать своё упражнение. Этот вид работы развивает в учащихся умение анализировать и синтезировать полученные знания. Ученики продумывают, что можно сделать с данными предметами и интерпритируют своё задание. Это развивает критическое мышление и применение знаний на практике.

Задания №3

Участники команды встают друг за другом, при этом каждый держится за человека впереди себя. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Такой «гусеничке» нужно пройти по некоторому лабиринту, при этом не касаться фишек или не наступать на линии.

Критерии успеха: Держаться за плечи. Повязку не снимать и не подглядывать. Строго

следовать инструкциям замыкающего.

Вопросы учителя:

а) На развитие каких навыков направлено это задание?

б) Какова роль каждого участника?

в) Какие эмоции Вы испытали выполняя это задание?

Учитель предлагает учащимся из имеющегося инвентаря разработать своё упражнение. Этот вид работы развивает в учащихся умение анализировать и синтезировать полученные знания. Ученики продумывают, что можно сделать с данными предметами и интерпритируют своё задание. Это развивает критическое мышление и применение знаний на практике.

Такие мыслительные формы анализа помогают им осознанно подходить к каждому заданию, а не по инерции и автоматически.

Критическое мышление стимулирует воображение и заставляет ученика мыслить критически.

Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся выразить свое мнение по уроку.

Ученики заполняют рефлексивные карточки. Проводится самооценивание.

После упражнений учитель предлагает спортивную игру флорбол.

Ученики измеряют пульс.

Подготовка к рефлексии урока .

План урока№1

Физическая культура

Класс

7 девушки

Тема урока

Волейбол

Общие цели

Закрепить навыки и умения по технике передачи и приема мяча сверху, снизу двумя руками, технике прямой верхней и нижней подачи мяча.

Развить у учащихся ловкость, быстроту, координацию, прыгучесть, скоростно-силовые способности.

Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития внимания учеников. Воспитать чувство коллективизма.

Результаты обучения

Ученики будут:

    понимать правильность выполнения подачи мяча; знать технику приема маяча снизу и передачи мяча сверху двумя руками; внедрение диалогического метода в практику (объяснение нового материала); оценивание правильности выполнения приема и передачи мяча; использование ИКТ при преодоление барьеров (исправления ошибок).

Ключевые идеи

Беседа - мощный механизм, с помощью которого, учитель может стимулировать обучение детей. Посредством использования диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное воздействие на качество образования детей.

Овладение навыками оценивания через критерии и формативного оценивания совместно с учащимися.

Занятие

Задание 1.

Вводная часть:

Построение, сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке физической культуры. Строевые упражнения, перестроение.

Задание 2.

Основная:

1. Передача и прием мяча сверху двумя руками в группах

2. Передача мяча сверху двумя руками и прием мяча снизу двумя руками: одни игрок накидывает мяч другой принимают мяч двумя руками снизу.

4. Подача мяча через сетку с укороченного расстояния.

Задание 3.

Подведение итогов счета

Лист оценки

Задание 4.

Заключительная

Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.

Рефлексия урока.

Источники

Программа 5-9кл. Астана 2010г. "Волейбол в школе" Железняк Ю. Д, Слупский Л. Н. Москва "Просвещение" 1989г

Источники,

оснащение и оборудование

Волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Цветные сигналы

Записи учителя: Чем будут заниматься ученики и чем будет заниматься учитель.

Занятие 1. Вводная часть. (13 мин)

Построение, сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке физической культуры по теме "Волейбол". Строевые упражнения, перестроение.

Проверка формы.

Учитель: Выполнение команд "Равняйсь!", "Смирно!", "Нале - (напра)-во!", "кругом", перестроение в две, три, одну шеренгу. Перестроение в одну колонну "Направо" в обход шагом марш!".

Ученики: Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Учитель: ОРУ в движении:

а) в ходьбе, разминая кисти рук в разных проекциях

б) руки к плечам, 1-4 круги согнутыми руками вперед/ 5-8 назад.

в) вращение прямых рук вперед назад с подскоками

г) ходьба в полуприсяди, в присяди, прыжки с продвижением вперед, вправо, влево

д) бег, приставными шагами правым, левым боком, имитация передачи мяча сверху двумя руками

Специальные упражнения волейболиста:

а) передача мяча двумя руками из-за головы вперед, с отскоком о пол

б) стоя спиной к партнеру, бросок мяча за спину с отскоком о пол

в)в прыжке мяч под ногами

Ученики: Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя.

Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед.

Руки строго прямые, подскок выше.

Спина прямая, взгляд вперед

Локти направлены вперед

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием.

Работа в парах

Выпрямляя руки до горизонтали "стряхивая кисти" мяч бросать в пол

Работа кистей

Оттолкнуться двумя ногами, сгруппироваться колени к груди выпрямить руки бросить мяч под ноги

Обратить внимание на работу: кистей, правильность группировки.

Задание 2. Основная часть (30 мин).

Учитель: Прием и передача мяча двумя руками сверху.

Ученики: Передача и прием мяча двумя руками сверху в группах.

Учитель: Обратить внимание на правильность исходного положения, встречного движения рук к мячу, направления мяча. Ноги согнуты в коленном суставе в зависимости от высоты полета мяча, стопы параллельны или одна несколько впереди. Руки выносятся вверх, кисти в форме овала напряжены.

Учитель: Прием мяча двумя руками снизу.

Ученики: Набрасывание мяча и прием мяча двумя руками снизу.

Учитель: Обратить внимание на исходное положение. Ноги согнуты, одна нога вперед, руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча.

Ученики: Верхняя и нижняя прямая подача мяча. Имитация подачи мяча. Подача мяча на партнера, расположенного на расстоянии 8-9м. Подача мяча через сетку с укороченного расстояния.

Учитель: Обратить внимание на исходное положение. Ученик лицом к партнеру, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, левая (правая) нога впереди. При замахе прямая отводится строго назад. Мяч подбрасывать на расстояние 20-30см. Удар встречным движением правой (левой) руки снизу - вперед - вверх на уровне пояса.

Учитель: Спортивная учебная игра в волейбол (7 мин)

Ученики: Класс разделить на две команды: играют один тайм до 15 очков.

Оценка текущей практики:

1.Прием и передача мяча двумя руками сверху

2. Прием мяча двумя руками снизу

3.Верхняя прямая подача мяча

4.Нижняя прямая подача мяча

5.Учебная игра с применением изученных технических элементовЗадание 3: Заключительная часть (2мин).

Учитель: Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из зала.

Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.

Рефлексия. "Светофор" Учитель задает вопрос об эмоциональном состоянии учеников. Ученики поднимают цветные сигналы в соответствии со своим эмоциональным состоянием.