Использование диагностических тестов. Современные методы диагностики скоростно-силовых способностей волейболиста, Тест «Ёлочка», Метание набивного мяча из различных исходных положений одной и двумя руками, Прыжок в длину с места - Развитие скоростно-силов

Во время тестирования важно учитывать:

    индивидуальные возможности ребёнка;

    особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.

Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.

Диагностика физической подготовленности должна проводится не менее двух раз в течение учебного года (сентябрь - май).

Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) - к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

Диагностика психофизических качеств

Тесты по определению скоростно – силовых качеств.

Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.

Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Прыжок в длину с места

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1x2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Метание мягкого мяча на дальность

Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке. коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 – 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из – за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Диагностика физического развития дошкольников

Тесты по определению быстроты.

Расстановка учащихся посредством расчёта на «Шесть, три, на месте - Рассчитайсь», «Согласно расчёту шагом - Марш!»

Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с необычными упражнениями, где п реобладают упражнения на растяжение, статичные позы (асаны) и динамические комплексы, где одна поза плавно сменяет другую.

    Комплекс упражнений «Хатха-Йога»

    Упражнение Хатха-Йога "Лягушка".

И.п.: Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в стороны. Присесть, руки согнуть в локтях.

ОМУ: Спину держать прямо, голову не опускать. Стопы ног ставятся параллельно одна другой. Дозировка - 3 раза.

    Упражнение Хатха-Йога «Раштейра».

И.п.: Встать, нн. шире, колени стопы развернуть наружу. Повернуть левую ступню влево, одновременно делая выпад в эту сторону: левое колено согнуто под прямым углом, правая нога прямая. Задержать на 1-2 счёта. Сохраняя низкое положение над полом, повернуться на пятках и перейти в выпад вперёд, затем опустить руки на пол выполнить 10 отжиманий. Перенести вес тела с левой стороны и сделайте выпад вправо, чтобы закончить упр.Дозировка – 1 повтор в каждую сторону.

5. Корригирующее упражнение "Стойкий оловянный солдатик".

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться.

ОМУ:Спину держать прямо, не прогибаться. Сесть на пятки, отдохнуть. Дозировка - 3 раза.

6. Упражнение Хатха-Йога «Спящий Дракон»

И.п.: Сидя на пятках, руки на коленях. Развести пятки в стороны, колени вместе, корпус отвести назад, перейти на локти. Затем лечь на спину.

ОМУ: Не прогибаться в пояснице, расслабиться. Задержать на 15 счётов.

7. Упражнение Хатха-Йога «Морская звезда».

И.п.: Сед, ноги согнуты в коленом суставе, уложить на пол в виде «веера», лечь на спину, руки в стороны.

ОМУ: Лечь, руки в стороны, расслабиться и спокойно. Дозировка – 1 раз.

8. Упражнение Хатха-Йога "Водомерка".

И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед, голова опущена на руки. Руки и ноги раздвинуть в стороны, голову поднять вверх.

ОМУ: Голова должна быть высоко от пола, ноги раздвинуть как можно шире. Лечь, отдохнуть. Дозировка – 3 раза по 8 - 10 секунд.

9. Дыхательная гимнастика «Бросок» И. п. - о.с., ноги чуть уже ширины плеч, прямые руки с медболом, заключенным между ладонями, сгибаем в локтях и заводим за голову. Имитация броска медбола из-за головы - вдох, в и. п. - выдох.

10. Психогимнастика "Штанга". Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Затем бросает её. Отдыхает

    Выполнение метания набивного мяча обеими руками из-за головы с места на дальность. Расстановка учащихся: «В одну шеренгу – Становись!»

И.п.: стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди, правая сзади на передней части стопы, мяч в согнутых руках над головой. 1 - согнуть правую ногу и перенося на неё массу тела, отвести руки с мячом назад; 2 – выпрямляя правую ногу, метнуть мяч вперёд-вверх.

ОМУ: Обращать внимание на вращательно – разгибательное движение правой ногой, продвижение туловища вперёд, выпрямление ног в конце движения. Правую ногу от опоры не отрывать.

Дозировка - 10 –12 раз из положения, стоя правая (левая) нога впереди.

Хотите ли Вы обладать мощным и сокрушительным ударом ? Таким, как у Николая Валуева или Майка Тайсона? Если Ваш ответ «да» - то эта статья для Вас! Сегодня мы расскажем Вам о таком незаменимом инструменте тренинга, как набивной мяч . Да, да! Именно его используют ведущие спортсмены-Чемпионы в своих повседневных тренировках. Например, знаменитые во всем Мире Украинцы братья Кличко наработали свои сокрушительные удары, исключительно выполняя метание набивного мяча…

Упражнения с набивным мячом предназначены для развития и совершенствования силы и мощи у атлетов тех спортивных дисциплин, где необходима взрывная сила, а также применяются удары, броски, всевозможные прыжки, в общем, резкая перемена направления движений, и прочее.

Набивной мяч (далее НМ), что это такое?

Мяч медицинбол - это набивной специально утяжеленный тренировочный снаряд, применяемый не только спортсменами, но также и медиками для лечебных целей в посттравматических программах и реабилитационных мероприятиях. Имеется несколько различных размеров медицинбола, но мы рекомендуем заниматься с мячами, приблизительно идентичными размерам волейбольного мяча или же его баскетбольного брата.

Масса мяча зачастую варьируется в диапазоне 0.5 – 4 килограмма. Для начинающих атлетов рекомендуется применять очень легкие набивные мячи, массой 0.5 – 1 килограмм. Акцент в первую очередь должен делаться на правильность и впоследствии безупречность выполнения упражнений, с постепенным последующим повышением веса снаряда.

Важно понимать, что во-первых: каждый бросок мяча необходимо делать взрывным и максимально мощным. Второй ключевой момент это то, что в данном варианте тренинга Вы основной упор нагрузки должны направлять не на руки, а на укрепление мышц торса, в частности мускулатуры пресса и спины.

Характерной ошибкой новичка является то, что спортсмен совершает метание набивного мяча главным образом за счет силы рук и верхнего плечевого пояса. На самом деле нужно работать всем корпусом целиком, подключая мышцы пресса и спины на протяжении всего времени выполнения броска. Важно понимать, что мощь, силу и направленность атакующему удару в боксе, борьбе, волейболе и других видов спорта обеспечивает именно работа корпуса .

Настоятельно советуем Вам добавлять упражнения с набивным мячом в свою тренировочную программу, параллельно с поднятиями отягощений. Уже даже один тренинг в неделю с применением медицинба, значительно повышает силу и мощь Вашего атакующего удара уже спустя 4-6 недель постоянных тренировок.

Упражнения для тренировки взрывной силы с использованием набивного мяча и аналогичных снарядов.

  1. Исходное положение - стойка ноги врозь, медицинбол перед грудью;
    • присесть на правой ноге с наклоном туловища вправо;
    • передать мяч на правую руку, толкнуть мяч вверх;
    • поймать мяч двумя руками над головой;
    • далее то же - в другую сторону.
  2. Двумя руками подбросить мяч вверх на 1-2 м с последующей ловлей (вес набивного мяча 1-3 кг).
  3. Сидя на полу, поочередно перебрасывать НМ с руки на руку.
  4. Исходное положение - ноги на ширине плеч, при этом туловище наклонено вперед. Быстро выпрямляясь, бросить НМ вверх и поймать его.
  5. Из приседа бросать НМ двумя руками вверх, выпрямляясь, поймать мяч.
  6. Из позиции: сидя на полу, двумя руками подбросить мяч вверх, затем быстро принять положение лежа на спине, и тут же встать и поймать мяч.
  7. Исходное положение - НМ на правой руке, подбросить вверх и поймать двумя руками (одной рукой). То же, приседая при ловле мяча.
  8. Исходное положение - руки в стороны, НМ в правой руке. Передача мяча из руки в руку над головой.
  9. Метания и бросковые упражнения (ядрами, набивными мячами, камнями, мешками с песком.Вес снарядов 1-5 кг):
    • толчки от груди двумя, одной рукой. Варианты: в прыжке, с изменением направления;
    • двумя руками одновременно из-за головы вперед-вверх;
    • двумя руками снизу вперед-вверх;
    • двумя руками назад через голову;
    • наклонившись, бросить мяч двумя руками между ног назад;
    • стоя спиной друг к друг, бросать мяч назад-вверх через сторону с разворотом туловища влево (вправо).
    • из позиции «лежа на спине» быстрое выталкивание ногами набивного мяча, партнер должен поймать мяч и тут же набросить его на стопы лежащего спортсмена.
  10. Метание малых мячей одной рукой из-за головы вперед:
    • в цель из позиций стоя, сидя, стоя на коленях;
    • через высокие препятствия из положения стоя;
    • в цели по направлению бега или расположенные в стороне от направления бега;
    • по движущимся целям;
    • с предварительного разбега бросок на дальность;
    • на дальность отскока от стены;
    • броски рикошетом в цель.

Методические указания: темп быстрый и максимальный, выполнение упражнений за время, повышение интенсивности.

7

9.Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками сидя на полу. Испытуемый си­дит на линии , ноги врозь, держа мяч двумя руками перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же бросок вперёд. Три попытки, учитывается лучший результат.

Техническая подготовка.

1.Вторая передача из зоны 3 в зону 4 (юноши, девушки 10-14 лет)

В испытаниях на точность второй передачи создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи -рейки , цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м., высота ограничителей 3 м., расстояние от сетки не более 1,5 м. Если устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой 30-40 см., расстояние от боковой линии 1м. и 20-30 см. от сетки. Испытуемому даётся 10 попыток. Учитывается количество результативных попыток , при качественном их исполнении.

2.Вторая передача из зоны 2 в зону 4 (юноши, девушки 15-18 лет)

При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6 м. Каждый испытуемый выполняет 10 попыток. Учитываются количество передач, отвечающих требованиям в испытании , а так же качество исполнения передачи.

3.Поточная передача двумя руками сверху (юноши, девушки 10-14 лет)

Испытуемый располагается на расстоянии 2 м. от стены. На высоте 3 м. на стене делается контрольная линия. Испытуемый подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену. Надо стремиться выдерживать расстояние от стены и высоту передач. Учитывается количество правильно выполненных попыток.

4.Передача сверху, стоя лицом и спиной (чередование) (юноши, девушки 15-18 лет)

Испытуемый располагается на расстоянии 3 м. от стены. На высоте 4 м. на стене делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние от стены и высоту передач. Испытуемый подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180 градусов (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом , выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается количество правильно выполненных серий.

5.Нижняя подача мяча (юноши, девушки 10-12 лет)

требованиям в испытании

6.Верхняя подача мяча (юноши, девушки 13-15 лет)

Основные требования при испытаниях на точность подач: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в пределы площадки. Испытуемому предоставляется 10 попыток. Учитывается количество подач, отвечающих требованиям в испытании , а так же качество исполнения подачи.

7.Верхняя прямая подача (юноши, девушки 16-18 лет)

Основные требования при испытаниях на точность подач: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определённом направлении - в заданный участок площадки. Испытуемому предоставляется 10 попыток, по пять попыток в каждую заданную зону. Первая зона - левая половина площадки (зона 1-2), вторая зона - правая половина площадки (зона 4-5). Учитывается количество подач, отвечающих требованиям в испытании , а так же качество исполнения подачи.

8.Нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (юноши, девушки 10-14 лет)

Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести нападающий удар, чтобы испытуемые могли достаточно сильно послать мяч в пределы площадки, после передачи партнёра из зоны 3. Испытуемому предоставляется 10 попыток. Учитывается количество результативных попыток , отвечающих требованиям в испытании

9.Нападающий удар из зоны 4 на точность (юноши, девушки 15-18 лет)

Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести нападающий удар, чтобы испытуемые могли достаточно сильно послать мяч с определённой точностью. Испытуемому предоставляется 10 попыток, по пять попыток в каждую заданную зону. Первая зона - левая половина площадки (зона 1-2), вторая зона - правая половина площадки (зона 4-5). Учитывается количество результативных попыток , отвечающих требованиям в испытании , а так же качество исполнения.

10. Приём подачи из зоны 6 в зону 3.

6. Принимая мяч в зоне 6, 3. результативных попыток , отвечающих требованиям в испытании , а так же качество исполнения.

11. Приём подачи из зоны 5 в зону 2.

Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приёма подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону 5. Принимая мяч в зоне 5, испытуемый должен направить его через ленту (натянутую на расстоянии 1,5 м. от сетки и на высоте 2,5 м.) в зону 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Испытуемому предоставляется 10 попыток. Учитывается количество результативных попыток , отвечающих требованиям в испытании , а так же качество исполнения .

Контрольно- переводные нормативы по общей физической подготовке

(девочки, девушки) таблица 29

п/п


Контрольные

упражнения



Баллы

Возраст учащихся

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Бег 30 м/ сек

5

5,8 и мен.

7,6 и бол.


5,6 и мен.

7,3 и бол.


5,3 и мен.

7,0 и бол.


5,8 и мен.

7,4 и бол.


5,6 и мен.

6,2-6,6
6.7-7,1

7,2 и бол.


5,3 и мен.

6,9и бол.


5,0 и мен.

6,6 и бол.


4,8 и мен.

6,4 и бол.


4,5 и мен.

6,1 и бол.


2.

Челночный бег

3х10 м/сек


5

1


10,2 и мен.

10,5-10,3

10,9-10,6

11,6-11,0

11,7 и бол.


9,7 и мен.

10,1-9,8

10,7-10,2

11,1-10,8

11,2 и бол.


9,3 и мен.

10,1-9,7

10,7-10,2

10,8 и бол.


8,6 и мен.

9,9 и бол.


8,5 и мен.

9,7 и бол.

8,3 и мен.

8,4-,8,6

9,3 и бол.


8,3 и мен.

8,4-,8,6

9,3 и бол.


8,0 и мен.

9,0 и бол.


7,7 и мен.

8,6 и бол.


3.

Прыжок в длину с места

5

1


131-150

69 и мен.


141-155

72 и мен.


151-160

94 и мен.


156-170

99 и мен.


176-185

109 и мен.


176-190

115-134
114 и мен.


181-200

6124 и мен.


181-200

129 и мен.


186-205

139 и мен.


4.

6-минутный бег (м.)

5

1


900 и бол.

500 и мен.


950 и бол.

550 и мен.


1000 и бол.

600 и мен.


1241 и бол.

1141-1240

1041-1140

941-1040

940 и мен.


1281 и бол.

1181-1280

1081-1180

981-1080

980 и мен.


1321 и бол.

1221-1320

1121-1220

1021-1120

1020 и мен.


1401 и бол.
1301-1400

1201-1300

1101-1200

1100 и мен.


1461 и бол.

1361-1460

1261-1360

1161-1260

1100 и мен.


1521 и бол.

1421-1520

1321-1420

1221-1320

1220 и мен.


5.

Наклон вперед из положения сидя , см.

5

1


12,5 и бол.

2 и мен.


11,5 и бол.

2 и мен.


13,0 и бол.

2 и мен.


14,0 и бол.

3 и мен.


15,0 и бол.

4 и мен.


16,0 и бол.

5 и мен.


18,0 и бол.

6 и мен.

20 и бол.

7 и мен.


20 и бол.

7 и мен.


6.

Подтягивание на перекладине

5

1


12 и бол.

2 и мен.


14 и бол.

3 и мен.


16 и бол.

3 и мен.


18 и бол.

4 и мен.


19 и бол.

4 и мен.


20 и бол.

4 и мен.


19 и бол.

5 и мен.


17 и бол.

5 и мен.


19 и бол.

5 и мен.


7.

Прыжок вверх с места, см

5

1


21 и бол.

8 и мен.


23 и бол.

10 и мен.


25 и бол.

12 и мен.


25 и бол.

14 и мен.


28 и бол.

16 и мен.


31 и бол.

18 и мен.


36 и бол.

21 и мен.


40 и бол.

25 и мен.


44 и бол.

22 и мен.

8.
Бросок набивного мяча из-за головы вперед

2 кг. 9-15 лет-сидя,

1 кг. 7-8 лет-стоя


5

1


431 и бол.

340 и мен.


481 и бол.

390 и мен.


200 и бол.

110 и мен.


230 и бол.

140 и мен.


250 и бол.

160 и мен.


271 и бол.

180 и мен.


301 и бол.

210 и мен.


361 и бол.

240 и мен.


391 и бол.

270 и мен.


Переводной балл

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Бег 1000, 1500 метров выполняется на беговой дорожке стадиона с высокого старта. Каждому учащемуся предоставляется одна попытка. Не допускается переходить на шаг, останавливаться для отдыха или ”срезать“ дистанцию. Учащимся, нарушившим указанные требования, а также не финишировавшим, в протокол выполнения контрольных упражнений выставляется «0» баллов. Результат измеряется с точностью до 1 секунды.

6-минутный бег выполняется на беговой дорожке стадиона, которая предварительно размечается на каждые 10 или 20 метров. Рекомендуется проводить забеги раздельно среди мальчиков и девочек. Во время бега учитель считает количество кругов, которые преодолели учащиеся. По истечении шести минут учитель подает звуковой сигнал (например, свисток), после которого учащиеся переходят на шаг, запомнив место, где их застал сигнал. Затем учитель каждому ученику индивидуально высчитывает длину преодоленной дистанции с учетом количества полных кругов и той части беговой дорожки, где школьник перешел на шаг.

При выполнении тестового упражнения не допускается переходить на шаг, останавливаться для отдыха или ”срезать“ дистанцию. Учащимся, нарушившим указанные правила, а также не финишировавшим, в протокол выполнения тестовых упражнений выставляется «0» баллов. Результат измеряется с точностью до 10 метров.

Ходьба 1500, 2000 метров выполняется на беговой дорожке стадиона. Рекомендуется выполнять тестовое упражнение раздельно среди мальчиков и девочек. При выполнении тестового упражнения не допускается переходить на бег, чередовать бег с ходьбой, останавливаться для отдыха или ”срезать“ дистанцию. Учащимся, нарушившим указанные правила, а также не финишировавшим, в протокол выполнения тестовых упражнений выставляется «0» баллов. Время преодоления дистанции измеряется с точностью до 0,1 сек.

Подтягивание в висе на высокой перекладине выполняется на гимнастической перекладине из исходного положения ”вис хватом сверху“. Каждому учащемуся предоставляется одна попытка. Во время выполнения упражнения не допускаются сгибания туловища и ног в коленных суставах, разведение, скрещивание и другие движения ногами, рывки, махи и раскачивания, перехваты рук. Подтягивание засчитывается, если подбородок учащегося находится выше уровня перекладины, а при опускании руки полностью выпрямляются в локтевых суставах.

Поднимание туловища за 1 минуту выполняется на гимнастическом мате из исходного положения ”лежа на спине, руки скрестно перед грудью, ладони на локтевых суставах, стопы ног зафиксированы“. Угол в коленном суставе составляет 90 градусов.

Каждому учащемуся предоставляется одна попытка. Во время выполнения упражнения не допускаются рывки руками. Засчитывается количество наклонов туловища при касании локтевых и коленных суставов с последующим опусканием на спину и касанием лопатками гимнастического мата.

Поднимание и опускание прямых ног за 1 минуту выполняется на гимнастическом мате из исходного положения ”лежа на спине, руки за головой, прямые ноги вместе“. Учитель или другой учащийся располагается со стороны головы тестируемого и удерживает его за локтевые суставы. По сигналу учителя (одновременно включается секундомер) ученик поднимает прямые ноги до угла 90 градусов до касания голенью гимнастической палки, заранее закрепленной в неподвижном положении или удерживаемой учителем. Затем испытуемый опускает ноги до касания пятками гимнастического мата. Засчитывается количество полных циклов (поднимание и опускание) в течение 1 минуты.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Учащийся принимает исходное положение ”упор лежа, руки выпрямлены в локтевых суставах, ладони на ширине плеч, ноги прямые в коленных суставах, пятки сомкнуты“. Сохраняя прямое положение туловища и ног, ученик сгибает руки в локтевых суставах до угла не менее 90 градусов и, выпрямляя руки, возвращается в исходное положение. Во время выполнения упражнения не допускается сгибать ноги и туловище, скрещивать и разводить ноги в стороны, выполнять наклоны и прогибы туловища, а также делать паузы отдыха между упражнениями более 5 секунд. Засчитывается количество сгибаний и разгибаний рук без нарушения указанных требований.

Бег 30 метров проводится на прямой беговой дорожке стадиона. Допускается использование высокого или низкого старта. Каждому учащемуся предоставляется одна попытка. Учащемуся, нарушившему правила соревнований в беге (фальстарт), может быть предоставлена одна дополнительная попытка. Результат бега измеряется с точностью до 0,1 секунды.

Челночный бег 4х9 метров выполняется в спортивном зале на половине волейбольной площадки. Количество участников в одном забеге – не более 2 человек. Каждому учащемуся предоставляется 2 попытки подряд. По команде ”Приготовиться!” учащиеся подходят к линии старта (как правило, это середина волейбольной площадки) и принимают положение высокого старта по направлению к лицевой линии, где напротив каждого учащегося на названной линии лежат два бруска 50х50х100 мм на расстоянии 100 мм друг от друга.




5 м и более 9 м

По команде ”Марш!“ учащиеся бегут к лицевой линии, берут каждый по одному бруску (не затронув второй), поворачиваются и бегут обратно. Подбежав к линии ”старт-финиш“, кладут на нее (или за нее) брусок (бросать нельзя!), разворачиваются и бегут за оставшимся бруском. Подбежав к линии, берут свой второй брусок, разворачиваются, бегут к линии ”старт-финиш“ и, не снижая скорости, пересекают ее с бруском в руках.

Время выполнения челночного бега каждым учащимся фиксируется с точностью до 0,1 сек. Засчитывается лучший результат из двух попыток.

Прыжки через короткую скакалку за 1 минуту выполняются на твердом покрытии (в спортивном зале, на игровой площадке или беговой дорожке стадиона). Вращение скакалки производится только вперед.Прыжки выполняются с обязательной опорой на обе ноги одновременно. Допускается использовать любые скакалки промышленного производства или самодельные (например, из туристского фала). Запрещается использовать на скакалке вставки–утяжелители. При ошибке во время прыжков секундомер не останавливается, а учащийся продолжает выполнять прыжки. Засчитывается суммарное количество прыжков в течение 30 секунд или 1 минуты.

Прыжок в длину с места выполняется толчком двумя ногами на полу спортивного зала. Каждому учащемуся предоставляется 3 попытки подряд. Не допускается выполнять прыжки в яму с песком. Результат измеряется с точностью до 1 сантиметра. Засчитывается лучший результат из трех попыток.

Тройной прыжок в длину с места толчком двумя ногами может выполняться на полу спортивного зала или на дорожке стадиона с приземлением после третьего прыжка в прыжковую яму. Прыжки выполняются толчком одновременно двумя ногами слитно без задержек и остановок. Каждому учащемуся предоставляется 3 попытки подряд. Результат измеряется с точностью до 1 сантиметра. Засчитывается лучший результат из трех попыток.

Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками выполняется в спортивном зале из исходного положения ”сидя ноги врозь, пятки ног на контрольной линии“. Используется мяч весом 1 кг. Учащийся удерживает мяч двумя руками над головой, затем сгибает руки в локтевых суставах, опускает мяч за голову и резким движением бросает его вперед-вверх. Каждому учащемуся предоставляется 3 попытки подряд. Результат измеряется с точностью до 1 сантиметра. Засчитывается лучший результат из трех попыток.

Наклон вперед из исходного положения ”сидя на полу“ . Учащийся садится на пол, со стороны знака ”–“ (минус), пятки на ширине таза на линии ”ОВ“ упираются в упоры для ног, стопы вертикально. Два помощника с двух сторон прижимают его колени к полу, не позволяя сгибать ноги в коленных суставах.

Тестируемый кладет одну ладонь на тыльную сторону другой ладони, опускает руки на пол, выполняет два предварительных наклона, скользя ладонями рук вдоль измерительной линейки по линии СД. На третьем наклоне учащийся максимально наклоняется вперед и в этом положении задерживается на три секунды. Результат фиксируется по отметке, достигнутой кончиками сомкнутых (!) средних пальцев рук, и определяется с точностью до 1 сантиметра.


(минус) В (плюс)

Наклон вперед из исходного положения ”стоя на гимнастической скамейке“ . Для оценки результата используется измерительная линейка, прикрепленная вертикально к гимнастической скамейке. Учащийся принимает исходное положение, пятки и носки ног вместе. Носки не выходят за край гимнастической скамейки. Тестируемый кладет одну ладонь на тыльную сторону другой ладони, выполняет два предварительных наклона, скользя ладонями рук вдоль измерительной линейки. На третьем наклоне учащийся максимально наклоняется вперед и в этом положении задерживается на три секунды. Не допускается сгибание ног в коленных суставах. Результат фиксируется по отметке, достигнутой кончиками сомкнутых (!) средних пальцев рук, и определяется с точностью до 1 сантиметра.


Приложение 2

ПРОТОКОЛ

экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы

базового образования по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“

№ п/п Фамилия, имя учащегося Отметки Итоговая отметка за экзамен
за 1-й этап экза-мена за 2-й этап экза-мена за 3-ий этап экзамена
Челночный бег 4х9 м или прыжки через скакалку за 1 минуту (ю, д) Прыжок в длину с места или тройной прыжок с места толчком двумя ногами (ю), прыжок в длину с места или бросок набивного мяча из-за головы (д) Подтягивание в висе или сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (ю), поднимание туловища за 1 мин. или поднимание и опускание прямых ног за 1 мин.(д) Наклон вперед из исходного положения «сидя на полу» или из исход-ного поло-жения «стоя на гимнасти-ческой ска-мейке» (ю, д) Бег 30 м (ю, д) Бег 1500 м или ходьба 3000 м или 6-мин. бег (ю), 1000 м или ходьба 2000 м или 6-мин. бег (д) Сред-ний балл за 3-й этап экзаме-на отметка за 3-ий этап экзамена
Р О Р О Р О Р О Р О Р О
6…
Р – результат О - отметка