Что говорить на исповеди каюсь. Грехи на исповеди своими словами: кратко, перечень возможных грехов и их описание

Церковная жизнь наполнена разными правилами и обрядами. Но существует один самый главный - это Таинство Причастия. Однако, необходимо знать, как именно причаститься в церкви. Иначе можно нарушить строгие церковные порядки. Считается, что это наносит Богу оскорбление, не надо допускать такого греха. Поэтому следует серьезно подойти к данному вопросу.

Что такое Причастие

Перед тем, как причаститься в церкви, необходимо несколько дней посвятить подготовке. Это самое важное Таинство из семи, которые есть в Православии. Аналогичные таинства есть у католиков. Протестантские церкви по-разному относятся к этому вопросу.

Во время Тайной вечери Христос впервые причастил своих учеников, предложим им хлеб и вино. До момента крестной смерти Спасителя люди приносили в жертву животных, как прообраз будущих испытаний Сына Божьего. После того, как Он воскрес, отпала необходимость в других приношениях. Поэтому теперь молитвы читаются над хлебом и вином. Ими же совершается Причастие.

Зачем же в церкви требуют, чтобы прихожане причащались и исповедовались? Как это сделать правильно? Это символ единения Бога с человеком. Сам Христос заповедал, чтобы люди так поступали. Таинство превращает хлеб и вино в Тело и Кровь Иисуса. Принимая их, верующий принимает в себя Господа. Он поддерживает свои духовные силы на должном уровне.

Причастие дает большой «заряд» духовности. Особенно важно, чтобы это Таинство совершалось над больными, умирающими. Живые должны к нему приступать регулярно. Как минимум - один раз в пост, желательно и в каждый большой праздник.

Как подготовиться к причастию

К таинству в Православной церкви не допускают всех подряд. Нужно выполнить ряд условий:

  • быть православным христианином;
  • прочитать все необходимые молитвы;
  • сходить на исповедь после Всенощного бдения;
  • прийти утром на Литургию.

Только при исполнении всех этих условий прихожанин сможет правильно причаститься в Церкви. В некоторых храмах исповедь принимают не накануне вечером, а утром во время службы. Но тогда получается, что во время Богослужения люди отвлекаются на стояние в очередях. Лучше все же исповедоваться, когда не надо торопиться и вокруг нет столпотворения.

Без исповеди к Таинству допускаются:

  • младенцы (дети до 6 лет) - однако их нежелательно кормить перед службой;
  • те, кто накануне принял Крещение - но им тоже необходимо поститься, а также прочесть молитвы.

Пост должен быть строгим - требуется отказаться от всей животной пищи (мясо, рыба, все молочное, яйца). Сориентироваться поможет церковный календарь. Там указывается, какие продукты разрешены. В некоторые дни и растительное масло может быть под запретом. Для больных и пожилых людей священник может сделать исключение, но вообще послаблять пост не принято. Также нельзя пить после 12 ночи и до самого момента Причастия.

Многих также волнует вопрос, как правильно исповедоваться в церкви - мешает смущение, неопытность. Но чтобы доказать Богу свое твердое стремление исправиться, придется побороть свои страхи. Священник является лишь свидетелем, он видел и слышал многое, так что вряд ли получится его сильно удивить. Но перед тем, как подойти к духовнику, надо подготовиться.

Поскольку многих на исповеди охватывает волнение, существует традиция записывать свои грехи на листочке. В конце исповеди батюшка забирает этот «список» и рвет его, в знак того, что Господь все прощает. Для составления исповеди можно воспользоваться специальной брошюрой, или просто взять 10 заповедей и подумать, чем согрешили против каждой.

  • Не стоит на исповеди обвинять других, тем самым оправдывая свое отрицательное поведение. Пример: жена накричала на мужа и говорит, что он «сам виноват», потому что пришел пьяный. Пусть так, но в любой ситуации надо сдерживаться, действовать с любовью, без оскорблений. Как и исповедоваться в церкви необходимо, рассказывая лишь о себе, а не о других.
  • Не нужно также хвалиться тем, что против некоторых заповедей грехов нет. Да и так ли это? Прелюбодеянием считается не только физическая измена, но даже мысли о ней. Курение - медленный вид самоубийства, а это тягчайший грех. К тому же курящий вредит и окружающим, усугубляя вину. Необходимо каяться в этом грехе, ведь христианин должен поддерживать порядок не только в душе, но и следить за здоровьем тела.
  • Не нужно спорить со священником. Это сугубый грех, за который могут вообще отлучить от причастия. Скорей всего, есть вещи, которые пока вам непонятны. Следует поразмышлять над тем, что было сказано.

Не существует каких-то строгих правил, регулирующих, что говорить в церкви во время исповеди. Важно проявлять искреннее желание исправиться. Духовники обычно помогают тем, кто испытывает затруднения, задают вопросы. Нет необходимости перечислять каждый грех, название которого вычитано в книгах. Многие имеют общий корень - гордость, жадность, нежелание работать над собой, нелюбовь к ближним.

Молитвы и богослужение

После того, как названы грехи, священник покроет голову епитрахилью (часть облачения, длинная вышивая полоса), прочитает специальную молитву. Во время нее надо будет назвать свое имя. После этого взять благословение у батюшки, выслушать наставления, если они будут. Затем необходимо пойти домой, чтобы готовиться дальше.

Перед тем, как причаститься, следует прочитать ежедневное молитвенное правило и специальные причастные каноны. Они публикуются во всех молитвословах. Канон - это вид церковной поэзии, который настраивает душу на нужный лад. Можно прочесть их в церкви до того, как исповедаться.

После канонов следуют молитвы, их можно прочесть и утром, если будет время, только не во время Литургии, а до нее. Причастное правило иногда разбивают на несколько частей, чтобы прочитать в течение трех дней. Но тогда не достигается необходимый настрой. В случае сомнений надо спросить совета у батюшки - он скажет, как лучше поступить.

Надо стараться в дни поста сохранять спокойствие духа, ни с кем не ссориться, или вся подготовка пропадет. Многие святые отцы учат, что воздержание от определенной пищи не так важно, как воздержание от гнева, дурных поступков.

  • На Литургию необходимо прийти без опозданий.
  • Маленьких детей обычно приносят на Причастие позже - священник подскажет, во сколько подойти.
  • Женщинам не стоит сильно душиться и краситься - Церковь это не светская тусовка, а Храм Божий.
  • Если в церкви сделали замечание - лучше не обижаться, а поблагодарить и отойти в сторону.
  • Если после исповеди совершили какой-то грех, надо постараться найти своего духовника, рассказать ему об этом. Обычно перед Причастием один из священнослужителей выходит из алтаря, чтобы поддерживать порядок.
  • Перед тем, как идти к Чаше, надо сложить руки на груди, чтобы правая была сверху. Земные поклоны сделать заранее!

Если человек только принял Крещение, он обязан прийти на ближайшую Литургию. К Причастию его допустят без исповеди. В противном случае «христианин» демонстрирует полное пренебрежение ко всему, на чем строится духовная жизнь. Крещение как ритуал не гарантирует спасения, для этого необходимо постоянно совершенствоваться.

Теперь вам известно, как правильно причащаться и исповедоваться в церкви. Со временем большинство вопросов отпадает само собой, вчерашний новичок становится опытным прихожанином. Да будет принятие Святых Христовых Тайн во спасение души и тела!

Как правильно исповедаться впервые

В котором искренне исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Богом. Принимает исповедь священник или .

Почему нужно исповедоваться в присутствии священника, а не просто попросить прощения у Бога?

Грех – это грязь, – так вот, исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной. Грех есть яд для души, – так вот, исповедь есть лечение отравленной души, очищение ее от яда греха. Баню принимать посреди улицы человек не будет, от отравления на ходу не излечится: для этого нужны соответствующие учреждения. В данном случае таким богоустановленным учреждением является Святая Церковь. Спросят: «Но почему нужно исповедоваться именно в присутствии священника, в обстановке именно церковного таинства? Разве Бог не видит моего сердца? Если я сделал плохо, согрешил, но вижу это, стыжусь этого, прошу у Бога прощения – разве этого недостаточно?» Но, друг мой, если, к примеру, человек упал в болото и, выбравшись на берег, стыдится того, что весь в грязи, – разве этого достаточно, чтобы стать чистым? Разве одним чувством отвращения он уже омылся? Чтобы смыть грязь, нужен внешний источник чистой воды, а чистая омывающая вода для души и есть благодать Божия, источник, откуда изливается вода, – Церковь Христова, процесс омовения – Таинство Исповеди.

Подобную же аналогию можно провести, если смотреть на грех как на болезнь. Тогда Церковь – это больница, а исповедь – лечение болезни. Причем саму исповедь в этом примере можно рассматривать как операцию по удалению опухоли (греха), а последующее за ней причастие Святых Даров – Тела и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии – как послеоперационную терапию по заживлению и восстановлению организма (души).

Как легко нам бывает простить кающегося, как необходимо нам самим каяться перед теми, кого мы обидели!.. Но не тем ли нужнее наше покаяние перед Богом – Отцом Небесным? Такого моря грехов, как перед Ним, мы не имеем ни перед одним человеком.

Как же происходит Таинство Покаяния, как к нему готовиться и как приступать?

Чинопоследование исповеди : начало обычное, иерейские молитвы и обращение к кающимся «Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое… », собственно исповедь. По окончании исповеди священник возлагает край на голову кающемуся и читает разрешительную молитву. Кающийся целует Евангелие и крест, лежащие на аналое.

Исповедь принято совершать после вечернего или утром, непосредственно перед , поскольку миряне к причащению по традиции допускаются после исповеди.

Подготовка к исповеди не носит внешне формального характера. В отличие от другого великого Таинства Церкви – , исповедь может совершаться всегда и везде (при наличии законного тайносовершителя – православного священника). При подготовке к исповеди церковный устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила, а нужны только вера и покаяние. То есть исповедующийся человек должен быть крещеным членом Православной Церкви, сознательно верующим (признающим все основы православного вероучения и признающим себя чадом Православной Церкви) и раскаивающимся в своих грехах.

Грехи нужно понимать и в широком смысле – как свойственные падшей человеческой природе страсти, и в более конкретном – как фактические случаи преступления заповедей Божиих. Славянское слово «покаяние», означает не столько «извинение», сколько «изменение» – решимость не допускать в будущем совершения тех же грехов. Таким образом, покаяние есть состояние бескомпромиссного самоосуждения за свои прошлые грехи и стремление впредь упорно бороться со страстями.

Итак, приготовиться к исповеди – это значит покаянным взглядом окинуть свою жизнь, проанализировать свои дела и мысли с точки зрения заповедей Божиих (при необходимости и записать для памяти), помолиться Господу о прощении грехов и даровании истинного покаяния. Как правило, за период после последней исповеди. Но можно исповедать и прошлые грехи – или ранее по забывчивости или ложному стыду не исповеданные, или исповеданные без должного раскаяния, механически. При этом нужно знать, что искренне исповеданные грехи всегда и необратимо прощаются Господом (грязь омывается, болезнь исцеляется, проклятие снимается), в этой непреложности – смысл Таинства. Однако это не значит, что грех должен быть забыт, – нет, он остается в памяти для смирения и охранения от будущих падений; он может еще долго беспокоить душу, как может беспокоить человека зажившая рана, – уже не смертельная, но еще ощутимая. В этом случае исповедовать повторно грех можно (для умирения души), но не обязательно, так как он уже прощен.

И – пойти в храм Божий исповедаться.

Хотя, как уже говорилось, исповедоваться можно в любой обстановке, но общепринятой является исповедь в храме – перед или в специально назначенное священником время (в особых случаях, например, для исповеди больного на дому, нужно индивидуально договориться со священнослужителем).

Обычное время совершения исповеди – перед . Обычно исповедуют и на вечернем богослужении, иногда устанавливают особое время. Узнать о времени исповеди желательно заранее.

Как правило, священник исповедует перед аналоем (Аналой – столик для церковных книг или икон с наклонной верхней поверхностью). Пришедшие на исповедь становятся друг за другом перед аналоем, где исповедует священник, но на некотором расстоянии от аналоя, чтобы не мешать чужой исповеди; стоят тихо, слушая церковные молитвы, сокрушаясь в сердце о своих грехах. Когда настанет их очередь – подходят к исповеди.

Подойдя к аналою, склони голову; при этом можно и стать на колени (по желанию; но в воскресные дни и великие праздники, а также от Пасхи до дня Святой Троицы коленопреклонения отменяются). Иногда священник покрывает главу кающегося епитрахилью (Епитрахиль – деталь облачения священника – вертикальная полоса ткани на груди), молится, спрашивает, как зовут исповедника и что он желает исповедать пред Богом. Здесь кающийся должен исповедать, с одной стороны, общее осознание своей греховности, особо называя наиболее свойственные ему страсти и немощи (например: маловерие, сребролюбие, гневливость и т. п.), а с другой стороны, назвать те конкретные грехи, которые он за собой видит, и особенно те, которые как камень лежат на его совести, например: аборты, оскорбления родителей или близких, воровство, блуд, привычка к мату и богохульству, несоблюдение заповедей Божиих и церковных установлений, и т. п., и т. п. Разобраться в своих грехах вам поможет раздел «Общая исповедь».

Священник, выслушав исповедь, как свидетель и ходатай пред Богом, задает (если считает нужным) вопросы и говорит наставление, молится о прощении грехов кающегося грешника и, когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает «разрешительную» молитву.

Само Таинство прощения грехов совершается не в момент чтения «разрешительной» молитвы, а всей совокупностью чинопоследования исповеди, однако «разрешительная» молитва является как бы печатью, удостоверяющей совершение Таинства.

Итак – исповедь совершена, при искреннем раскаянии грех Богом прощен.

Прощеный грешник, перекрестясь, целует крест, Евангелие и берет у батюшки благословение.

Взять благословение – это попросить священника его иерейской властью ниспослать укрепляющую и освящающую благодать Святого Духа на себя и на свои дела. Для этого нужно сложить руки ладонями вверх (правую на левую), склонить голову и сказать: «Благослови, отче». Священник крестит человека знаком священнического благословения и кладет свою ладонь на сложенные ладони благословляемого. Следует приложиться устами к руке священника – не как к руке человеческой, но как к образу благословляющей десницы Подателя всех благ Господа.

Если он готовился к причастию, то спрашивает: «Благословите причаститься?» – и при положительном ответе идет готовиться к принятию Святых Христовых Тайн.

Все ли грехи прощаются в Таинстве Покаяния, или только названные?

Как часто нужно исповедоваться?

Минимально — перед каждым Причастием (по церковным канонам верные причащаются не чаще раза в сутки и не реже раза в 3 седмицы), максимальное число исповедей не установлено и оставлено на усмотрение самого христианина.

При этом следует помнить, что покаяние – это желание переродиться, оно не начинается исповедью и не заканчивается ей, это дело всей жизни. Поэтому Таинство и называется Таинством Покаяния, а не «Таинством перечисления грехов». Покаяние в грехе состоит из трёх этапов: Покаяться в грехе, как только его совершил; вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения (см. последнюю молитву в Вечернем ); исповедать его и получить разрешение от грехов в Таинстве Исповеди.

Как увидеть свои грехи?

Сначала это не сложно, но при регулярном Причащении, а соответственно и исповеди это становится всё более затруднительно. Нужно просить об этом Бога, ведь видение своих грехов – дар Божий. Но нужно быть готовым к искушениям, если Господь исполнит нашу молитву. Одновременно полезно читать жития святых и изучать .

Может ли священник не принять исповедь?

Апостольские Правила (52-е правило) «Если кто, епископ или пресвитер, обращающегося от греха не примет, да будет извержен из священного чина. Ибо [он] опечаливает Христа, сказавшего: радость бывает на небесах об одном кающемся грешнике ()».

Отказать в исповеди можно, если её, по сути, нет. Если человек не раскаивается, не считает себя виноватым в своих грехах, не желает примиряться с ближними. Также не могут получить разрешение от грехов некрещёные и отлучённые от церковного общения.

Можно ли исповедоваться по телефону или письменно?

В Православии нет традиции исповедовать грехи по телефону или через интернет, тем более, что это нарушает тайну исповеди.
Следует также иметь в виду, что больные могут пригласить священника домой или в лечебницу.
Те, же, кто уехал в дальние страны, не могут себя этим оправдывать, ведь отпадение от Святых Таинств Церкви — это их выбор и профанировать Таинство ради этого неуместно.

Какие права есть у священника по наложению епитимии на кающегося?

Здравствуйте! Моя проблема такова. К Богу я пришла не так давно, но верю, как мне кажется, искренне. Многие грехи меня очень сильно терзают, и очень хочу исповедоваться, но боюсь непосредственно самой исповеди - не того, что будет страшно, или стыдно, а того, что не сделаю чего-то, что положено, или не скажу, или сделаю что-нибудь, что не надо... Боюсь самого процесса, не в духовном, а в материальном плане. И нигде не могу найти что непосредственно надо делать - везде только про то, что надо раскаяться, помолиться и т.д., это я и сама понимаю, а вот что непосредственно делать - нет. Помогите, пожалуйста! Александра.

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Как проходит исповедь?

Здравствуйте, Александра!

Непосредственная последовательность действий при исповеди такова:
Необходимо подойти к тому месту в храме, где совершается исповедь и встать в очередь, если таковая имеется. Во время ожидания лучше вспоминать свои грехи с целью более полного их изложения на исповеди. При этом нужно стараться избегать посторонних мыслей, разговоров. Ни в коем случае нельзя допускать слушания чужой исповеди. Подойдя к священнику, нужно назвать свое имя и склонить голову перед крестом и Евангелием. Перечислять грехи нужно обращаясь не к священнику, а к Господу. Если Вы сильно волнуетесь, можно сделать пометки на бумажке или попросить священника задавать Вам наводящие вопросы. По окончании перечисления грехов нужно попросить прощения у Господа и склонить голову для прочтения священником разрешительной молитвы. После прочтения молитвы принято целовать крест, Евангелие, в некоторых храмах – брать благословение у священника и целовать его руку. Если из беседы непонятно, допустил ли Вас священник к Причастию, спросите об этом. В некоторых храмах принято отдавать записочку с перечнем грехов священнику для того, чтобы он разорвал ее и отдал Вам на сожжение. Лучше всего подходя к исповеди предупредить священника о том, что Вы исповедуетесь впервые. Тогда он сам подскажет Вам, что и в какой последовательности необходимо делать. И все же помните, что в книгах написано совершенно правильно: главное в исповеди — это искреннее раскаяние и твердое намерение больше не повторять исповеданных грехов.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин.

Читайте также

Те, кому впервые в жизни предстоит поучаствовать в одном из важнейших христианских таинств, задаются вопросом, с каких слов начать исповедь перед батюшкой. Человек, который хочет покаяться и , может не знать, как рассказывать о своих грехах.

Известный церковный деятель современности архимандрит Иоанн (Крестьянкин) выделил два варианта построения исповеди:

  • по десяти заповедям;
  • по заповедям блаженства.

В своей книге, посвященной исповеди, иерарх приводит пример того, как можно произносить исповедь и каяться в своих грехах. Архимандрит анализирует каждую из заповедей и описывает, какие обязанности должны иметь христиане перед Богом согласно этим заповедям. Иоанн указывает читателям на ошибки в повседневной жизни, которые ведут к забвению веры.

Он анализирует заповеди блаженства и указывает на то, что люди предают небрежению. Рассматривая вторую заповедь блаженства ("блаженны плачущие"), он спрашивает читателя, оплакивал ли он осквернение Божьего образа в себе, свою нехристианскую жизнь, приливы гордыни и гнева. Он показывает читателям, как далеко они стоят от ступеней нравственного совершенства.

Эту книгу признают хорошим пособием, объясняющим, что следует считать грехом в человеческой жизни. Но она не может быть инструкцией о том, что нужно говорить. Кающийся должен сам выбирать слова, которые будут идти из его сердца, и искренне желать раскаяться.

Подготовка к исповеди и ее проведение

Человек, который хочет исповедаться впервые, должен тщательно вспомнить все совершавшиеся грехи. Для удобства он может составить конспект, который позволит ему ничего не забыть во время таинства. Он может заранее поговорить со священнослужителем, который назначит для него время во время общей исповеди или особо.

Люди исповедуются у священнослужителей в порядке очереди. Пришедший должен подождать своей очереди. После этого он, повернувшись к собравшимся, просит у них прощения за совершенные грехи. Они говорят, что Бог простит, и прощают его. После этого исповедующийся идет к священнослужителю.

Человек подходит к аналою, крестится, совершает поклон, а после начинает исповедоваться. Подойдя к священнику, он должен обратиться к Богу и сказать, что перед Ним он согрешил. В начале он может представиться исповедующему его священнику, но это можно сделать и в конце, когда священнослужитель должен будет называть его имя в молитве. Далее наступает время перечисления грехов, рассказ о каждом из которых должен начинаться со слова: «согрешил/согрешила».

Также, подойдя к аналою, верующий может сказать «Исповедуется раб Божий (раба Божия)» и назвать имя. Затем сказать «Раскаиваюсь в грехах» и начать их перечисление.

Когда кающийся заканчивает перечислять свои грехи, он должен выслушать слово иерея, который может отпустить ему грехи или назначить наказание для мирянина (епитимью). После этого человек еще раз крестится, совершает поклоны, прикладывается к Евангелию и Кресту.

Исповедь – одно из важнейших таинств в жизни христианина. У новообращенных и поздно пришедших к вере часто возникает вопрос, с каких слов начать исповедь перед батюшкой. . Человек должен показать, что он осознал свою греховную жизнь и хочет измениться.

Желание исповедаться появляется не только у людей, преклоняющихся перед законом Божьим. Даже грешник не потерян для Господа.

Ему предоставляется возможность измениться через пересмотр собственных взглядов и признание совершённых грехов, правильного раскаяния в них. Очистившись от грехов и встав на путь исправления, человек не сможет вновь пасть.

Потребность исповедоваться возникает у того, кто:

  • совершил тяжелейший грех;
  • неизлечимо болен;
  • желает изменить греховное прошлое;
  • решил повенчаться;
  • готовится к причастию.

Причащаться впервые без исповеди могут малыши до семилетнего возраста, и, окрестившиеся в этот день прихожане.

Обратите внимание! Прийти на исповедь разрешается при достижении семи лет.

Часто бывает, что необходимость исповедаться возникла у человека зрелого возраста в первый раз. В таком случае, необходимо вспомнить о своих прегрешениях, совершенных с семилетнего возраста.

Не нужно торопиться, вспоминаем всё, записываем список грехов на листочек. Священник является свидетелем Таинства, стесняться и стыдиться его не стоит, как и самого всепрощающего Бога.

Бог в лице святых отцов прощает и тяжкие грехи. Но чтобы получить божье прощение, необходимо серьезно поработать над собой.

Для искупления грехов кающийся человек выполняет наложенную на него священником епитимию. И только после её выполнения покаявшийся прихожанин прощен при помощи «разрешительной молитвы» священнослужителя.

Важно! Готовя себя к исповеди, простите тех, кто вас обидел и попросите прощения у того, кого обидели вы.

На исповедь можно идти, если только Вы в состоянии отогнать от себя непотребные мысли. Никаких развлечений и легкомысленной литературы, лучше вспомните о Священном Писании.

Исповедь проходит в следующем порядке:

  • дождитесь своей очереди на исповедь;
  • повернитесь к присутствующим со словами: «Простите меня, грешную», услышав в ответ, что Бог простит, и мы прощаем, и только тогда подходите к священнику;
  • перед высокой подставой – аналоем склоните голову, перекрестившись и поклонившись, начинайте правильно исповедоваться;
  • после перечисления грехов, выслушайте священнослужителя;
  • затем, перекрестившись и поклонившись дважды, целуем Крест и святую книгу Евангелие.

Заранее продумайте, как правильно исповедоваться, что говорить батюшке. Пример, определение грехов, можно взять из библейских Заповедей. Начинаем каждую фразу со слов, что согрешила и в чем точно.

Говорим без подробностей, формулируем только само прегрешение, если только батюшка сам не спросит о подробностях. Если Вы нуждаетесь в божьем прощении, то должны искренне раскаяться в своих поступках.

Скрывать что-либо от священника глупо, он помощник всевидящего Бога.

Цель духовного лекаря — помочь Вам покаяться в совершенных прегрешениях. И если у вас появились слезы, священник достиг своей цели.

Что считать грехом?

Определить, какие грехи называть батюшке во время исповедания, помогут известные всем библейские заповеди:

Виды грехов Греховные действия Сущность греха
Отношение к Всевышнему Не носит крестик.

Уверенность, что Бог находится в душе и не нужно ходить в храм.

Празднование языческих традиций, среди которых и «Хеллоуин».

Посещение сектантских собраний, преклонение неправильной духовности.

Обращение к экстрасенсам, гадалкам, гороскопам и приметам.

Уделяет мало внимания чтению Святого Писания, не учит молитвы, пренебрегает соблюдением Постов и посещением церковных служб.

Неверие, отступление от веры.

Чувство гордыни.

Издевательство над православной верой.

Неверие в единство Бога.

Общение с нечистой силой.

Нарушение заповеди о проведении выходного дня.

Отношение к близким Неуважение родителей.

Бесцеремонность и вмешательство в личную и интимную жизнь взрослых детей.

Лишение жизни живых существ и человека, издевательские и насильственные действия.

Занятия вымогательством, противозаконными действиями.

Нарушение заповеди о почитании родителей.

Нарушение заповеди об уважении близких.

Нарушение заповеди «Не убий».

Грех, связанный с развращением подростков и детей.

Нарушение библейских заповедей, связанных с кражами, завистью и ложью.

Отношение к себе Сожительство без венчания, занятия половыми извращениями, интерес к эротическим фильмам.

Использование в речи ненормативных слов и пошлых анекдотов.

Злоупотребление курением, алкогольными напитками, наркотиками.

Страсть к чревоугодию и обжорству.

Желание льстить, болтать, хвастаться добрыми поступками, любоваться собой.

Плотский грех – прелюбодеяние, блуд.

Грех сквернословия.

Пренебрежение к тому, что даровал господь – к здоровью.

Грех высокомерия.

Важно! К первостепенным грехам, на основе которых появляются и другие, можно отнести заносчивость, гордыню и спесивость в общении.

Пример исповеди в церкви: какие грехи говорить?

Рассмотрим, как правильно исповедоваться, что говорить батюшке, пример исповеди.

Исповедью, записанной на бумаге, можно воспользоваться, если прихожанин очень стесняется. Даже батюшки разрешают это, но образец священнику отдавать не нужно, перечисляем своими словами.

В православии приветствуется пример исповеди:

  1. подходя к батюшке не думайте о земных делах, постарайтесь прислушаться к своей душе;
  2. обратившись к Господу, нужно сказать, что согрешила перед Тобой;
  3. перечисляйте грехи, сказав: «Согрешила…(прелюбодеянием или ложью или еще чем-то)»;
  4. грехи рассказываем без подробностей, но не очень кратко;
  5. закончив перечисление грехов, каемся и просим спасения и милостыни у Господа.
    Похожие записи

Обсуждение: 3 комментария

    А если грехов пока мало, но как бы на совести не очень чисто и я обещала своему МЧ обязательно воцерковляться. Первое его требование, это сходить на исповедь и покаяться во всех тяжких. Которых к счастью у меня не много. И у меня это сейчас реальная проблема. А что если исповедоваться в интернете? Кто что думает на эту тему? Ну как я понимаю ты выкладываешь свой сайт и там батюшка за тебя молится и отпускает грех. Не?

    Ответить

    1. Вы простите, по моему ходить в храм по требованию МЧ не надо. К чему это? Это делают для БОГА, для очищения души, а не потому, что кто то «требует». Насколько я понимаю, у вас этой потребности нет. Бога обмануть не получится — ни через интернет, ни в храме.

      Ответить

    Отвечаю Кристине. Кристина, нет через интернет исповедоваться нельзя. Я понимаю вы испытываете страх перед священником, но вдумайтесь, саященник только свидетель вашего покаяния (он после вашей смерти перед Богом будет ходатайствовать о вас и говорить что вы покаялись если это было, в свою очередь демоны будут говорить о том чего в чем вы не покаялись) не усложняйте ни батюшке ни себе будущее. Не надо прятать грехи, не надо утаивать иначе таким образом вы их в количестве себе увеличите. Надо честно сказать всю правду о своих злых поступках, не оправдывая себя, но осуждая себя за них. Покаяние это исправление мыслей и жизни. После исповеди вы целуете крест и Евангелие в обещание Богу бороться с грехами которые исповедали. Ищите Бога! Ангела Хранителя!

    Ответить