Теремок — русская народная сказка. Конспект НОД на тему: Чтение русской народной сказки «Теремок Игра «Кто в тереме живет?»

Бежит мышка по полю. Видит — стоит теремок:

Никто не ответил. Отворила мышка дверь, вошла — стала жить.

Скачет лягушка. Видит — теремок:

— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка, а ты кто?

— Я лягушка-квакушка. Пусти меня.

И стали они вдвоём жить.

Бежит зайка. Видит — теремок:

— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

— Я зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки. Пустите меня.

— Ладно, иди!

Стали они втроём жить.

Бежит лисичка, спрашивает:

— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норунжа.

— Я, пягушка-квакушка.

— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, а ты кто?

— Я лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост. Пустите меня.

— Иди, лисушка.

Стали они вчетвером жить.

Бежит по полю волк. Видит — теремок, спрашивает:

— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, а ты кто?

— Я волк-волчище, большой ротище. Пустите меня.

— Ладно, иди, только смирно живи. Стали они впятером жить.

Бредёт медведь, бредёт косолапый. Увидел теремок — заревел:

— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки.

— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост.

— Я, волк-волчище, большой ротище, а ты кто?

— Я медведище, тяпыш-ляпыш!

И проситься в теремок не стал. В дверь ему не пройти, полез наверх.

Закачался, затрещал — и развалился теремок. Едва успели выбежать — мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, лисичка- сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, волк-волчище, большой ротище.

А медведище, тяпыш-ляпыш, в лес ушёл.

  • #1

    вы знаете я любю смотрет теремок

  • #2

    очень хорошая сказка)!

  • #3

    очень хорошие сказки

  • #4

    Браво! Прям находка,каждый вечер у вас!))

  • #5

    Атличные сказки

  • #6

    Заяц скок в теремок. Стали они вдвоём жить. (Ошибка, исправьте на втроём.)

  • #7

    Ваня, спасибо, ошибка исправлена)

  • #8

    Большое спасибо! Ура! Нашла именно то, что нужно для моих русско-финских учеников.

  • #9

    Сказка маленькая,но очень захватывающая

  • #10

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    - Я, мышка-норушка.
    - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

    Забыли про зайчика-побегайчика))))

  • #11

    Всем большое спасибо, за пометки и поддерживающие комментария. Заглядывайте ещё на сайт "Пчёлка", за новыми сказками и идеями для творчества, за играми и мультиками. Добра и мира в Ваши дома!

  • #12

    Большое спасибо! Нашла то,что нужно детишкам.

  • #13

    очень хорошая сказка

  • #14

    У меня есть притензии. Почему когда лисичка спрашавола, а вы кто такие? Там забыли вместить словосочитание: Я зайчик-побегайчик! Вторая притензия. Это что за слово Трах!!! Можно было заменить словом Бах.

  • #15

    Здравствуйте, Диля! Приятно когда внимательно читают, спасибо, всё исправила. Что касается слова, думаю его в этой русской народной сказке использовали, потому, что дерево трещит когда ломается, но я по вашей просьбе добавила побольше шума))) Всем, всего самого наилучшего! Здоровья, счастья, МИРА!!!

  • #16

    Просто

  • #17

    Мне всё очень понравилось!!!

  • #18

    Диля,а чем слово бах,лучше слова трах,для ребенка!? Это у вас ассоциации какие-то)

  • #19

    Мне очень нравится эти сказки обожаю эти сказки

  • #20
  • #21

    можно что бы в каждой сказке была фамилия автора?

  • #22

    Здравствуйте, Лиза! Это русская народная сказка)

  • #23
  • #24

    Большое спасибо за иллюстрации!

  • #25

    Ощущение, что эту сказку некоторые только в 2015 году узнали. Это судя по комментариям. За сказочку спасибо, почитала, вспомнила детство.))

  • #26

    здравствуйте.почему в детской сказке слово трах.

  • #27
  • #28

    а в каком году была написана эта сказка.

  • #29

    здравствуйте можно вопрос кто имино написал эту сказку.

  • #30

    очень хорошая сказка

  • #31

    Очень интересная сказка.

  • #32

    I liked the story.

  • #33

    слово трах - это обозначение действия или звука. Синонимы этого слова: ударить, стукнуть, треснуть, грохнуть, хлопнуть... и тд, все иные смыслы этому слову добавляете вы сами из-за невежества.

  • #34

    Продолжай в томже духе!!!)))круто!

  • #35

    Спасибо! Очень замечательный сайт.

  • #36

    Дочка обожает эти сказки, молодцы!!

  • #37

    спасибо,помогли с литературой!

  • #38

    Спасибо за сайт, каждый вечер читаю сыну перед сном.

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цели: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке, картонные игрушки - мышка, лиса, лягуш­ка, заяц, волк, мишка.

1. Организационный момент.

Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям геро­ев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев, рассказать, что они делают.

Воспитатель. Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Де­ти берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-

пи...».)

Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как скакала лягушка? А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».) А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим на­шел теремок? (Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.) А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.) Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

Звучит песня «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской). Воспитатель показывает танцевальные движения. Затем педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверятами.

- Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косола­пый.) Что он сделал? (Сломал теремок.)

Физкультминутка

Игра «Кто в тереме живет?»

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

3. Обыгрывание сказки детьми с помощью настольного театра.

4. Рефлексия.

Какую сказку мы сегодня прослушали?

Что произошло с теремком?

Кто не знает с детства народной сказки "Теремок", всем знаком этот сказочный домик и его персонажи. Но, постойте-ка. А в каком именно варианте вам доводилось слышать эту сказку? В пересказе М.Булатова? А может быть Алексея Толстого? А тем не менее это сказка русская народная, и передавалась из уст в уши издревле. Вот и мне рассказывала эту сказку еще моя бабушка именно в такой интерпретации, в какой рассказывала ей ее бабушка, а я так же, без изменений передаю ее вам. А иначе какая же это народная сказка, если у нее есть автор?

Теремок

Русская народная сказка

Стоял в поле теремок.

Бежала мимо мышка, увидала теремок, остановилась и стучится в двери:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить-поживать.

Скакала мимо лягушка, увидала теремок и спрашивает:

Я, Мышка-норушка! А ты кто?

А я Лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайка. Остановился и стучится в двери:

Тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я, Мышка-норушка!

Я, Лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я Зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Вместе веселее!

Заяц скок-поскок в теремок. Стали они жить втроём.

Кралась мимо лисичка. Стук-стук в окошечко и спрашивает:

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я, Мышка-норушка.

Я, Лягушка-квакушка.

Я, Зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я Лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Стали они жить вчетвером.

Бежал мимо волк, приглянулся ему теремок, он и стучится в двери:

Тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я, Мышка-норушка.

Я, Лягушка-квакушка.

Я, Зайчик-побегайчик.

Я, Лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я Волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Стали они жить впятером. В теремочке живут, песни поют.

Вдруг подходит к теремку медведь косолапый. Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я, Мышка-норушка.

Я, Лягушка-квакушка.

Я, Зайчик-побегайчик.

Я, Лисичка-сестричка.

Я, Волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я Медведь-тяпыш ляпыш.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. В двери не влез, стал взбираться на крышу. Затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Что делать, принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Выстроили терем-теремок лучше прежнего, да стали в нём жить-поживать вшестером. Терпение и труд всё перетрут!

Интересно то, что вариантов этой сказки множество, и заканчиваются они по разному. То медведь просто неуклюжий косолапый и ломает теремок, а все звери разбегаются прочь, а то и целенаправленно крушит его, как Медведь-всех давИшь. А поскольку сказка народная, вам решать, какая из концовок вам больше по душе.