Зеркальные фотоаппараты новинки года. Лучшие беззеркальные фотокамеры

Тема выбора компактного фотоаппарата (мыльницы) всегда была и будет актуальной. Это один из самых популярных классов фототехники и спрос на недорогие, небольшие по размерам и легкие камеры был, есть и будет всегда.

Компактные аппараты с момента своего появления на рынке прошли большой путь развития, превратившись из неуклюжего "кирпича" с несколькими кнопками, маленьким ЖК-экраном и объективом-глазком в полноценный гаджет с функциональностью, сравнимой с "девайсами" Джеймса Бонда (по крайней мере, из из ранних серий). Безумное количество мегапикселей, огромный зум, возможность видеосъемки FullHD и даже 4K, GPS, беспроводная передача данных, возможность прямой публикации фотографий в Интернет, минуя компьютер – если бы лет 15 назад мне сказали, что такую замечательную штуку можно купить всего за 300 долларов, я бы как минимум не поверил. Да и сейчас заманчиво звучит, не правда ли?

Немного истории, или "пятилетку за 4 года!"

Как известно, любая технология развивается ступеньками. Каждая новая ступенька – какое-то революционное нововведение, которое вызывает заметный рост потребительских качеств продукта. Затем следует некоторое затишье – производители накапливают опыт и готовятся к следующему революционному скачку. Эта концепция вполне применима и к нише цифровой фототехники. Так развивались и мыльницы и зеркалки – хоть они шли из разных начальных точек, но сейчас они стали гораздо ближе друг к другу, чем когда-либо ранее.

Первым революционным скачком было само по себе появление недорогих цифровых мыльниц в продаже. Это пришлось примерно на начало 2000-х годов. Нет, цифровые фотоаппараты продавались и раньше, но по своим характеристикам они не могли конкурировать даже с пленочными мыльницами, а стоили очень нескромно. К началу 2000-х годов разрешение матриц цифровых камер перевалило за 1 мегапиксель, а цена большинства моделей опустилась ниже психологически важной отметки 1000 долларов. Да, цифровые камеры стоили дорого, но практически нулевая себестоимость одного кадра (по сравнению с пленкой) способствовала очень быстрому росту популярности цифровых мыльниц.

Olympus C-860L имел матрицу 1.3 мегапикселя и стоил в около 1000 долларов! (2000 год)

По мере дальнейшего развития технологий и растущей потребности рынка, начали формироваться классы и подклассы – сверхдешевые карманные аппараты (например, Genius, Mustek), "обыкновенные" мыльницы, "продвинутые" мыльницы с большим светосильным объективом, "суперзумы" – аппараты с 8-10 кратным оптическим зумом (иногда больше).

Sony Cybershot F828 - назвать этого монстра компактом, и, тем более, мыльницей, язык не поворачивается. Но по своей сути - компакт, хоть и очень мощный для своего времени! (2004 год)

Вторым революционным рывком было появление функции видеосъемки в фотоаппарате – сначала в очень низком разрешении, с малой частотой кадров, иногда даже без звука, но это стало началом конца бытовых видеокамер. До тех пор, пока разрешение видеосъемки не приблизилось к 1280*720/25fps, эксперты единогласно утверждали – «для съемки видео берите только видеокамеру». Сейчас таких экспертов уже, наверно, не осталось. Фотоаппараты уверенно вытеснили любительские видеокамеры из сегмента домашнего любительского видео и спрос на последние держится, скорее, «по инерции». Сейчас, наверное, любой фотоаппарат за 20 тысяч рублей снимает лучшее по качеству видео, чем видеокамера за 20 тысяч рублей.

Samsung NV24HD - один из первых фотоаппаратов, снимающих HD видео 1280*720p (2008 год)

И, наконец, третий рывок – это приход в сегмент мыльниц больших по размеру матриц. Параллельно с этим, мыльницы обрели возможность использования сменной оптики – так появились беззеркалки или, как их еще называют, «системные камеры». Однако вместе с этим родился еще один класс компактных аппаратов – компакты с несменной, но качественной оптикой и матрицей по размеру сопоставимой с матрицей зеркалки. Качество фотографий, соответственно, тоже сопоставимо с зеркалочным.

Sony Cybershot RX100 - один из первых действительно компактных аппаратов
с дюймовой матрицей и светосильным объективом (2012 год)

Заметили закономерность? Каждые 4 года в сегменте мыльниц происходит какая-то небольшая, но революция. На носу 2016 год, и я не удивлюсь, если фотоиндустрия преподнесет нам какой-то новый приятный сюрприз.

Что такое "мыльничная" картинка и чем она плоха?

Вероятно, вы встречали на форумах фразу "мыльничная картинка". Обычно эта фраза несет пренебрежительный оттенок, являясь антонимом словам "художественный", "благородный", "пластичный", "рисующий" и т.д. которые часто используют владельцы зеркалок с топовой оптикой, когда меряются другом перед другом своим оборудованием:)

Если отбросить эмоции, "мыльничная картинка" имеет следующие особенности:

  • Высокий уровень шумов на вечерних фотографиях;
  • Недостаточно "плавная" цветопередача - грубая передача оттенков в районе ярких светов и глубоких теней.
  • Всегда большая глубина резкости на фотографиях, отсутствие боке на портрете;

Последний пункт - самая большая проблема, из-за которой фотографии, сделанные на мыльницу, выглядят "плоско". Передний и задний планы на них выглядят одинаково резкими. Размытия можно добиться только при съемке с очень близкого расстояния с открытой диафрагмой. Что-то вроде "кошачьих портретов". Таких фотографий полно на сайтах отзывов о фототехнике и их часто сопровождают комментарии - "кто сказал, что мыльница не может размывать задний план?" :)

Это все, на что способна в плане размытия Sony RX100 с дюймовой матрицей и светосилой 1:1.8 на коротком конце. В довесок к скромному результату - заметные искажения пропорций при съемке в упор широкоугольником. При увеличении зума падает светосила и увеличивается минимальная дистанция фокусировки, отчего размытие становится меньше.

С "котофото" вроде бы все понятно. А как дела обстоят при настоящей портретной съемке. Следующие примеры иллюстрируют разницу между двумя аппаратами. Первый пример - беззеркалка m4/3 с китовым объективом (такой же результат дадут и топовые мыльницы) и полнокадровая зеркалка со светосильным фиксом.

"Мыльничная картинка"

"Не мыльничная картинка"

Но, на самом деле, на боке и размытии белый свет клином не сошелся. Вполне можно фотографировать красивые портреты и без боке, главное - подобрать подходящий задний план. Есть жанры, в которых большая глубина резкости идет лишь на пользу, например, пейзаж, тревел-фото. То есть, слушать тех, кто с пеной у рта доказывает, что без боке жизни нет, следует с осторожностью - у каждого свои задачи, вполне возможно, вам это боке не особо и нужно! В любом случае, если подходить к фотосъемке с умом, то даже с недорогой мыльницей можно получать достойный результат.

О пользе больших матриц

Один из самых главный параметров фотоаппарата – физический размер сенсора. Чем больше сенсор, тем более «художественную» фотографию потенциально способен обеспечить этот фотоаппарат. Под художественностью подразумевается плавность передачи цветовых оттенков, низкий уровень шумов, хорошее качество картинки при съемке без вспышки – например, дома при свете от окна, возможность снимать с приемлемым качеством в сложных условиях – в кафе, вечером на улице, в театре и т.д. Особенно хорошим дополнением "большой" матрицы является объектив.

Фотография сделана беззеркалкой Micro 4/3 с " " китовым объективом в фойе театра без вспышки. Из-за высокого ISO уменьшилась детализация и контрастность, но в общем и целом картинка смотрится приятнее и естественнее, чем была бы со вспышкой в лоб. Мыльница со светосильным объективом и матрицей размером от 1/1.7" и более обеспечит сопоставимый результат.

Лучшие компактные аппараты - с матрицей 1" и больше

Если рассматривать аппараты только с несменной оптикой, то самым лучшим выбором будет фотоаппарат с дюймовой матрицей. Есть аппараты и с более крупными матрицами, например формата APS-C и даже FullFrame, но компактами их уже не назовешь – ни по размерам, ни по стоимости. Яркими представителями "дюймового" сегмента являются фотоаппараты Sony Cybershot семейства RX, есть камеры Panasonic, Canon – эти аппараты отличает сочетание хорошей матрицы, качественного светосильного объектива и относительно компактного размера – такие аппараты легко помещаются в грудной карман куртки. Камеры этого класса можно было бы назвать без преувеличения лучшим выбором, если бы не их стоимость – она редко бывает меньше 30000 рублей. Но если вы готовы отдать такие деньги за компактный аппарат и уверены, что сменная оптика вам не нужна – это будет очень грамотный выбор. Аппарат прослужит вам долгие годы без намека на моральное устаревание.

Добротный средний класс - аппараты с матрицей 1/1.7", 2/3"

Классом ниже идут компактные аппараты с матрицей 1/1.7 и 2/3 дюйма. Их матрица меньше по размеру, соответственно, однако, и мегапикселей она содержит меньше, то есть по своим "художественным" показателям данные аппараты если и уступают «дюймовым» компактам, то не сильно. Некоторые модели из этого сегмента имеют интересные особенности. Например, Panasonic Lumix LX7 имеет объектив со светосилой 1:1.4 на коротком конце. На практике это проявляется в хорошем (по мыльничным меркам) качестве фотографий, сделанных при слабом освещении. При этом аппарат LX7 достаточно компактен и не будет напрягать вас своими размерами и весом во время прогулок налегке (я сам чуть не купил LX7 себе в качестве второго аппарата, но мне показался не совсем удобным с точки зрения эргономики).

Компакт Panasonic Lumix LX7 имеет самый светосильный объектив в своем классе (1:1.4 на коротком конце). Этим аппаратом можно снимать вечерний город без штатива с более-менее приемлемым качеством. К сожалению, сейчас эта модель снята с производства, а более нового аналога в данном классе у нее нет, серия LX перешла в "дюймовый" класс, изрядно подорожав (модель LX1000, см. предыдущий абзац)

Еще одним интересным аппаратом с матрицей 2/3 дюйма является Fujifilm X30 . Он не может похвастаться сверхкомпактными размерами, но матрица X-Trans 2/3” в сочетании с качественным объективом обеспечивают очень приятную картинку – и по цветам и по четкости. Не стану советовать эту камеру всем и каждому, ее нужно пощупать вживую и привыкнуть к ее особенностям, а их хватает...

Fujifilm X30 может похвастаться не только хорошими техническими характеристиками, но и стильным внешним видом, большим количеством ручных органов управления - это оценят опытные фотолюбители, предпочитающие устанавливать параметры съемки вручную. Новичков же подобная особенность, наоборот, может отпугнуть. Камера больше подойдет для неспешной съемки в формате RAW. Качество в Jpeg - не самая сильная сторона X30.

Главным недостатком Fujifilm X30 является завышенная цена. Практически за эти же деньги можно купить аппарат со сменной оптикой и Fujifilm X-M1 Kit с матрицей APS-C, который превосходит X30 по многим параметрам, но проигрывает в компактности.

Среди компактов с матрицей 1/1.7 дюйма есть и другие вполне достойные аппараты от Canon, Nikon, Olympus. У них у всех есть свои особенности – как положительные, так и отрицательные. Владельцы Nikon P7800 отмечают хорошее качество снимков и функциональные органы управления, но жалуются на медленную работу камеры, Canon G16 – имеет хороший для своего класса зум, но оптика подмыливает края. Olympus XZ-2 дает хорошую цветопередачу, но автофокус иногда живет своей жизнью. То есть, куда не копни – кругом сплошной компромисс. Именно такая точка зрения навязывается популярными журналами и интернет-изданиями. Но это мнение, на мой взгляд, весьма однобоко. Даже если человек, писавший обзор камеры имеет большой опыт фотосъемки, невозможно за 1-2 съемочных дня "почувствовать" камеру, научиться видеть ее реальные плюсы и компенсировать минусы. По своему опыту могу сказать, что разобравшись как следует с управлением и функциями аппарата, а также зная основные принципы художественной фотосъемки, хорошего результата можно добиться с абсолютно любой камерой из обозначенной категории. Главное – не требовать от камеры невозможного, не "насиловать" ее, заставляя решать заведомо невыполнимые задачи.

Если же компромиссные решения не для вас – пожалуйста, покупайте топовую зеркалку с парой-тройкой светосильных объективов (но при этом будьте готовы таскать 3-4 килограмма техники на своем горбу).

"Мейнстрим" - фотоаппараты с матрицей 1/2.3" ценой до 15000 рублей

"Дальнобойная артиллерия"

Еще один подвид компактных аппаратов – ультразумы. Ультразумы бывают как с большими дюймовыми матрицами, так и с матрицами более мелких размеров. Чем больше матрица, тем ближе качество картинки к зеркалочному, но тем выше и цена. "Топовые" ультразумы заметно превосходят по цене младшие зеркалки в базовой комплектации и по карману далеко не каждому фотолюбителю. Ультразумы с "мелкими" матрицами сопоставимы по стоимости с "обычными" топовыми компактами, дают возможность "приближать" все и вся, но по техническому качеству картинки они заметно отстают от аппаратов с малой кратностью зума, но большой по размеру матрицей. У аппаратов с матрицей 1/2.3" (коими является большинство ультразумов) выше уровень шумов, ниже рабочее ISO, менее качественно прорисовываются мелкие текстуры, края объектов выглядят шероховатыми и сами цвета не такие сочные. Покупать ультразум я бы рекомендовал лишь в том случае, если вы действительно уверены, что найдете применение 30- 40- или даже 60-кратному зуму.

"Хорошие дешевые"

Самыми доступными по цене являются мыльницы карманных размеров с небольшим зумом. Моделей в данном сегменте огромное количество, но сравнивать их между собой с целью выявить "самый лучший фотоаппарат до 15.000 рублей" смысла нет – все эти камеры имеют очень похожие характеристики и качество фотографий у них практически одинаковое. При выборе стоит учитывать лишь удобство в использовании, дальность действия вспышки, емкость аккумулятора, а также субъективное "нравится/не нравится".

Фотоаппарат какого бренда предпочесть - Canon, Nikon, Sony, Olympus, может Samsung?

Если фотоаппарат покупается в качестве "фоторегистратора", то, по большому счету, нет никакой разницы в производителе. Все мыльницы за одну цену имеют сопоставимые характеристики - если кто-то в чем-то лучше, то наверняка, в чем-то и хуже, а в среднем - разница нулевая.

Canon и Nikon уже давно зарекомендовали себя как надежные и проверенные бренды. Есть исторически сложившееся мнение, что Nikon более аккуратно действует в авторежиме, в то время как у Canon бывают промахи по балансу белого (чаще в желтизну) и по экспозиции (склонен к пересвету). Лично у меня не было возможности проверить эту теорию на мыльницах, но для младших зеркалках, на мой взгляд, это утверждение вполне справедливо. Так что, если нужен хороший автомат, из этих двух брендов я для себя выбрал бы Nikon.

Sony не может похвастаться столь богатой историей в фотоделе, тем не менее производит вполне достойные продукты. Лично у меня противоречивое отношение к зеркалкам Sony (есть на то основания), но по части компактных аппаратов этот бренд я бы поставил во главу тройки лидеров. Даже недорогие компактные фотоаппараты Sony хорошо снимают в авторежиме (проверено на собственном опыте), а модели постарше помимо хорошего функционала имеют еще и продуманное управление.

Камеры Olympus не так популярны у наших покупателей, тем не менее вполне интересны. Главная особенность Olympus - его "теплая" цветопередача. Не знаю, как на мыльницах, но на беззеркалке m4/3 я это почувствовал. Причем это не "морковная желтизна", как при сбитом балансе белого, а едва уловимое усиление оранжево-красных тонов. При съемке на улице Olympus неплохо передает скин-тона, но дома при свете вспышки или лампочки цветопередача не так хороша. Прежде чем покупать Olympus, стоит с ним познакомиться поближе и решить - сойдетесь вы или нет.

К камерам Samsung у меня двоякое отношение. Вроде бы по характеристикам все хорошо, функциональность шире чем у конкурентов за ту же цену, но на деле получается, что фотографии по качеству уступают другим аппаратам - выше уровень шумов, заметнее артефакты постобработки (т.н. "акварельность"). Хотя, если фотоаппарат нужен для того чтобы "фоткать и выкладывать в контакт", Samsung вполне подойдет. При других задачах я бы смотрел в сторону Canon, Nikon, Sony.

Ниже приведены несколько моделей, на которые я рекомендовал бы обратить внимание при выборе универсального и недорогого фотоаппарата без претензий на художественную фотосъемку. Выглядят, стоят и снимают они практически одинаково - выбирайте по емкости аккумулятора:)

Качество фотографий, которое обеспечивают эти камеры, так скажем, компромиссное - при печати 10*15 не сильно отличается от фотографий на хороший смартфон. Весомые преимущества указанных выше фотоаппаратов перед смартфонами - хороший зум и более мощная вспышка. При снижении ценовой планки происходит сближение характеристик фотокамеры с камерой смартфона и в районе 5-6 тысяч рублей наступает ситуация, что смартфон со встроенной вспышкой выглядит более практичным приобретением - хоть немного и проигрывает в качестве фотографий (и то не всегда!), зато всегда с вами.

"Хороший фотоаппарат для творческой съемки за 5000 рублей"

Иногда меня просят посоветовать "аппарат для творческого, но небогатого человека" стоимостью до 5000 рублей. Естественно, выбор при этом производится из мыльниц самой дешевой категории в надежде найти некий "волшебный фотоаппарат", который хоть на какую-то тютельку лучше конкурентов за ту же цену. На это я могу сказать только одно - даже если у аппарата А за "4990 рублей по акции" характеристики чуть лучше аппарата Б за такую же цену "без акции", то разница эта почти всегда в пределах погрешности. И для творческой съемки ни тот, ни другой аппарат не пригодны. Это все равно, что снимать художественный фильм на автомобильный видеорегистратор.

Единственный разумный выход - зайти на Авито и поискать старенькую цифрозеркалку, например, Canon EOS 350D или Nikon D40. За 5000 рублей сложно, но можно найти не новый, но рабочий вариант камеры с китовым объективом. Только это даст возможность хоть как-то реализовывать творческие замыслы.

Хочется запечатлеть семью, друзей, сокурсников и сослуживцев, окружающие красоты, местные достопримечательности, но нет желания обременять себя лишним весом? Лучший выборкомпактные цифровые фотоаппараты . Рейтинг 2016 года составлен согласно информации сайта «Яндекс.Маркет».

– 15 000 рублей.

Начинает рейтинг камера для повседневного использования — S9600. Она отлично подойдет тем, кто не хочет вникать в тонкости ручного управления. При этом качество фотографий неплохое, хорошая макросъемка, можно делать снимки даже при плохом освещении, плюс покадровая съемка позволит зафиксировать и ребенка, и домашнее животное. Минусы: неудобная вспышка, проблемы с wi-fi.

9. Leica Q (Typ 116)

415 000 рублей.

Самый дорогой среди лучших цифровых фотоаппаратов 2016 года предназначен для тех, кто ценит качество. Все в этом аппарате на высоте – вес, размер, удобство использования, потрясающая картинка. Минусы: небольшая емкость батареи, да и автофокус все-таки уступает зеркальным камерам.

8. Panasonic Lumix DMC-LX100

50 000 рублей.

Выглядит DMC-LX100 как обычная мыльница, но по качеству снимков его можно сравнить с зеркальной фотокамерой. Здесь есть все нужное для профессиональной съемки – ручное управление, светосильная оптика, ISO до 6400, множество встроенных функций и 4К видео. И, конечно, DMC-LX100 гораздо легче зеркалки! Минусы: очень неудобный хват.

7. Ricoh WG-4

16 000 рублей.

Оригинальный дизайн сразу выделяет фотоаппараты этой модельной линии среди других. Отличное качество изготовления, прекрасная макросъемка, светосильная оптика (что нечасто встречается среди аппаратов такого ценового уровня), мощная вспышка. Благодаря отличному качеству сборки камера практически неубиваема. В общем для туриста-любителя это идеальный цифровой фотоаппарат, недорогой и хороший.

6. Sigma DP1x

19 900 рублей.

Sigma DP1x предназначена для фотографов, которые предпочитают делать снимки в RAW-формате и впоследствии обрабатывать на компьютере. Вкупе с хорошим динамическим диапазоном и уровнем детализации можно получить снимки, по качеству сравнимые с зеркалкой. Лучше всего раскрывается при пейзажной съемке и портретировании. У аппарата нет автоматического режима съемки, только ручное управление.

5. Canon PowerShot S200

18 000 рублей.

Один из отличительных признаков этого фотоаппарата – т.н. интеллектуальный затвор, предназначенный для любителей селфи. Больше никакого таймера, аппарат сам делает снимок при движении в кадре (например, владелец моргнул или улыбнулся) или при обнаружении нового лица в кадре. Еще у аппарата укрупненная матрица, что ведет к более качественным, чем обычно, снимкам. Минусы: зум слабоват (всего 5х), аккумулятор небольшой емкости.

4. Olympus SH-1

15 000 рублей.

Аппарат легкий, компактный, имеет отличный зум, широкий угол, видео Full HD с несколькими режимами. Минусы: благодаря особенностям работы пятиосевой стабилизации возможна запись шумов на звуковой дорожке.

3. Nikon Coolpix S10

21 000 рублей.

Третье место в рейтинге компактных цифровых фотоаппаратов 2016 года занимает еще один фотоаппарат Nikon серии Coolpix, на этот раз S10. Поворотный объектив, прекрасный зум, емкая батарея, множество опций – это одна из лучших моделей в своей ценовой категории. Минус: нет ручной фокусировки. Хороший цифровой фотоаппарат для повседневного любительского использования, если не пугают сложности с сервисным обслуживанием – модель давно сняли с производства.

2. Nikon Coolpix S2

24 000 рублей.

Еще более ранняя версия серии Coolpix. Nikon Coolpix S2 поступил в продажу в 2005 году, и пользуется народной любовью до сих пор. Это отличная рабочая лошадка, которая выдержит все – мороз, солнце, песок и воду. Минусы: баланс белого слабоват – шумы уже при 400 ISO.

1. Fujifilm X100T

75 000 рублей.

Лидер рейтинга цифровых фотоаппаратов 2016 – камера Fujifilm X100T . Стильный и компактный корпус качественной сборки, бесшумный затвор, точная цветопередача, отличный аналоговый искатель, удобное ручное управление, великолепное качество фотографий. Минус: нет поворотного экрана.

11.07.2016

Конец 2015-го и начало 2016-го года оказались богатыми на новинки, с полным правом претендующие на звание лучших зеркальных фотоаппаратов своего ценового диапазона. Так уж получилось, что производители порадовали серьезными обновлениями своих моделей как фотографов-любителей, так и профессионалов. В данном материале мы постараемся рассмотреть те из них, которые относительно доступны для широкого круга потребителей, не затрагивая «топовые», узкоспециализированные решения, стоимость которых вплотную приближается к цене дорогой и престижной иномарки.

Новинка класса любительских фотокамер начального уровня

Большинство людей, впервые открывающих для себя мир серьезного фото, хотят приобрести недорогой и хороший зеркальный фотоаппарат, способный выдавать качественное изображение. Кроме того, такая камера часто становится базисом для получения первичных фотонавыков, а нередко и вполне эффективным инструментом для серьезного увлечения фото. И именно в этом сегменте обосновалось серьезное обновление по мнению многих лучшего зеркального фотоаппарата для начинающих – Canon EOS 1300D.

Особенности Canon EOS 1300D

1300D стал логическим развитием предыдущей, 1200-й модели – хорошего зеркального фотоаппарата для любителя. В основе аппарата лежит та же матрица на 18 миллионов пикселей (архитектура CMOS), относящаяся к стандарту APS-C. Тем не менее, аппарат отличается от предшественника улучшенными характеристиками функционала: усовершенствованная система шумоподавления и 9-точечный модуль автофокусировки. Главным новшеством стало применение модуля Wi-Fi, который позволяет управлять камерой дистанционно с применением смартфона. Такая опция окажется удобной при цейтраферной съемке (которая сейчас называется новомодным словом Time-Laps), а также иных случаях, когда необходимо дистанционное управление.

Фотокамеры среднего класса

Среди лучших зеркальных фотоаппаратов 2016 года в среднем сегменте есть сразу две серьезные модели, представленные компаниями Sony и Canon. Каждая из них весьма интересна и определить, какой из этих зеркальных фотоаппаратов лучше, практически невозможно:

Sony SLT-A68: профессиональная оперативность


Sony SLT-A68 стала очередной моделью, построенной по принципу технологии с полупрозрачным зеркалом. Такой подход обеспечивает камерам высокую оперативность зеркальных моделей и возможность полноценного применения режима Life-view с использованием фазовых датчиков автофокуса. Модель оснащена претенциозной автофокусной системой с 79-ю точками, аналогичной применяемой в полупрофессиональной модели А77. Наряду с этим, Sony SLT-A68 располагает верхним жк-дисплеем со служебной информацией (как на профессиональных камерах), Wi-Fi и 24-мегапиксельной матрицей, аналогичной применяемой в А77.

Canon EOS 80D – для фото и видео


Canon представил свою новую генерацию любительских фотокамер верхнего сегмента – модель EOS 80D. Многие эксперты сразу назвали новинку лучшим зеркальным фотоаппаратом Canon нынешнего года (не считая флагмана EOS 1Dx Mark II) и такое утверждение не лишено оснований.

Аппарат имеет матрицу в 24.2 мегапикселя стандарта APS-C, влагозащиту, скорость съемки на уровне в 7 кадров в секунду и расширенные видеовозможности. Последние дополняются новым кит-объективом с модулем плавного зуммирования, который позволяет плавно изменять фокусное расстояние нажатием специальной клавиши на корпусе блока. В минусах – лишь цена, достигающая 85 тысяч рублей.

Полупрофессиональные новинки из Японии

В полупро-сегменте за звание лучшего зеркального фотоаппарата 2016 года борются сразу две модели от Nikon и Pentax. Эти две камеры различны по своей идеологии, предлагая APS-C – сенсор и быстроту автофокуса против полнокадрового датчика с высокой детализацией. Решая, какой зеркальный фотоаппарат лучше купить, нужно трезво оценивать свои потребности и иметь большой опыт фотосъемки, ведь обе камеры совершенно не ориентированы на новичков.

Nikon D500 – монстр репортажа


Nikon D500 – первая полностью функциональная репортажная камера с кроп-матрицей от японского производителя за последние пять лет. Аппарат получил сенсорный экран, скорость серийной съемки в 10 кадров в секунду, диапазон выдержек от 30 - 1/8000 с и автофокус со 153 точками, из которых крестовых – 99 штук. Фотокамера ориентирована на репортажное применение и отличается высокой скоростью работы.

Pentax K1: полный кадр высокого разрешения


Pentax K1 – ожидаемая новинка от японского производителя. Располагая полнокадровой матрицей в 36 миллионов пикселей, она обеспечивает высокую детализацию изображения и отлично подходит для профессиональной съемки пейзажа, работы в студии и иных творческих задач.

Задумываясь о том, какой зеркальный фотоаппарат лучше для начинающих фотографов, рассматривать данную модель не стоит, однако для опытного любителя она может открыть новые творческие горизонты. Отдельно стоит сказать о системе pixel-shift, позволяющей улучшить детализацию кадра посредством сведения четырех кадров, выполненных со сдвигом матрицы. Ну и остальной функционал К1 на высоте – в нем есть все, что должно быть в фотоаппарате профессионального сегмента.

Друзья, на примере наших коллеги из ДПРевью, мы решили сделать для вас подборку топовых компактных фотоаппаратов. Как правило, название «компакт» подразумевает небольшой вес и размер камеры, однако, в статью вошли камеры без сменного объектива. Получился достаточно интересный набор из камер с 1-дюймовой и APS-матрицей, со светосильным фикс-объективом и зумом, карманного и не очень размеров.

Canon G7 X Mark II вносит существенные улучшения в первую версию этого известного компакта с дюймовой матрицей. В камере установлен новый процессор Digic 7, благодаря которому скорость серийной съемки возросла до 8 кадров в секунду в формате RAW и JPG одновременно. Камера стала еще более ухватистой, система стабилизации изображения более эффективной, а экран стал поворачиваться не только вверх, но и вниз.

К вашим услугам большое количество функциональных кнопок, хорошо продуманный тач интерфейс, кольцо управления вокруг объектива, светосильный зум объектив с переменной диафрагмой F1.8-2.8 и эквивалентным фокусным в 24-100 мм и, наконец, все это завершает BSI CMOS сенсор размером 1 дюйм.


Типичная Fujifilm фотокамера, выполненная в ретро дизайне и притягивающая взгляд не только фотолюбителей, но и проходящих мимо вас «обычных» людей. Имеет встроенный 28 мм фикс объектив с диафрагмой F2.8, хорошо зарекомендовавший себя X-Trans CMOS II сенсор и так полюбившиеся многим режимы симуляции фотопленки Fuji.

Кроме этого в камере стоит гибридная система фокусировки с 77 точками, 3-дюймовый тачскрин, установка вручную абсолютно всех параметров фотосъемки и 8 (восемь!) настраиваемых кнопок.


Первая защищенная камера от легендарной фирмы Leica. Защита от воды обеспечивается до глубины в 15 метров, а так же обладает ударостойким и пылезащищенным корпусом. Объектив выбран очень хорошо, это 23 ммF1.7 Summilux ASPH, что в итоге выливается в 35 мм эквивалентного фокусного расстояния при APS-C CMOS матрице в 16 Мп.

Разумеется, вы уже обратили внимание и на встроенную вспышку, помещенную сразу над корпусом объектива, которая будет очень полезна любителя подводной фотосъемки. Не стоит забывать и то, что камеры этого производителя намного дороже своих аналогов. Есть подозрение, что эту камеру в России увидеть можно будет только в магазинах, да и то не во всех.

Кстати, дизайн камеры придуман компанией Audi Design.


Lumix LX10 / LX15 по своей сути это ответ компании Sony на ее уже пятилетнюю серию камер RX100, которые взорвали в свое время рынок компактных фотоаппаратов и этот факт, конечно же, не дает покоя конкурентам. LX10 / LX15 оснащен CMOS 20 Мп матрицей размером 1 дюйм, 24-72 мм зум объективом с переменной светосилой F1.4-2.8 и способен снимать очень качественное 4К видео. Вас порадует корпус, он полностью металлический, встроенная вспышка и переработанный интерфейс тачскрина.

В LX10 / LX15 применяется система фокусировки Depth-from-Defocus (DFD), которая обеспечивает быстрый и аккуратный автофокус, в том числе и для движущихся объектов, а так же есть несколько вариантов стабилизации изображения как для видеосъемки, так и для фотосъемки.


Panasonic FZ2500 / FZ2000 является продолжением модели супер зума FZ1000. В камере установлена стандартная для таких камер 20 Мп CMOS матрица размером 1 дюйм (вы уже заметили, что все топовые компакты стали оснащаться матрицами именно этого размера?), и в тоже самое время не стандартный зум объектив 24-480 мм с переменной диафрагмой F2.8-4.5. Это одновременно хорошая камера и для видео и для фото, Panasonic позаботился об этом и установил встроенный изменяемый ND фильтр (позволяющий уменьшать экспозицию, тем самым удлинять выдержку или снимать на открытой диафрагме), полностью поворотный экран, вывод изображения по HDMI и видеосъемку с разрешением 4К и 10-бит 4:2:2 форматом.

Это уже не похоже на компактную камеру, не правда ли? Зато вы получаете очень качественный и универсальный суперзум для фото и видеосъемки.


Модель Lumix DMC-ZS100 / TZ100 символизирует возврат компании Panasonic на рынок компактных фотоаппаратов для путешественников (тревел-зум камеры или просто тревел компакты) и находится несколько вдалеке от остальных моделей. У камеры вполне приличный для ее размеров зум на 25-250 мм ЭФР (эквивалентного фокусного расстояния) и со светосилой F2.8-5.9. Размеры же таковы, что позволяют без труда убрать ее в свой карман.

Как свойственно и другим камерам Panasonic, у DMC-ZS100 / TZ100 в наличии отличное детализированное 4К видео и вас приятно удивит в таком небольшом корпусе еще и встроенная вспышка с видоискателем.


Самое вкусное в этой камере это ее объектив. Потрясающий супер зум 24-600 мм ЭФР и светосилой F2.4-4, разработанный компанией Zeiss, обладает исключительной резкостью на всем диапазоне фокусных от широкого угла и до теледиапазона. В камере установлен уже знакомый нам по модели RX10 Mark II сенсор типа CMOS с 20 Мп и размером в 1 дюйм, который предлагает видеосъемку в разрешении 4К и ультра слоумоушн запись.


RX100 V на данный момент является самой совершенной в линейке камер RX100 и уже пятой по счету моделью, оснащенной 20 Мп дюймовым сенсором (и снова 1 дюйм), цейсовским объективом 24-70 мм со светосилой F1.8-2.8, сумасшедшей скоростью серийной съемки 24 кадра в секунду и это включенном следящем автофокусе и автоэкспозицией.

Естественно это только начало. К этому можно смело добавить ставшую уже привычной для топовых компактов 2016 года видеосъемка в 4К, возможность записи ультра слоумоушн видео, встроенный электронный видоискатель и поворотный дисплей. И все эти новейшие технологии поместятся в ваш карман, заманчиво, не правда ли?

Если вам интересна эта камера, то у нас есть более подробная статья про нее, возможно она поможет вам сделать правильный выбор — .

На этом список основных компактных камер 2016 года заканчивается. Напишите, какие новинки этого года вам запомнились больше всего? Возможно, вы даже присматриваете одну из них для покупки?