Статистика безопасных самолетов. Какой вид транспорта самый безопасный

Многие люди предпочитают добираться в тот или иной регион при помощи авиалайнера, ведь воздушным путем гораздо удобнее и быстрее ехать, нежели на поезде. По статистике каждые 2-3 секунды в мире приземляется и взлетает самолет . Стоит ли поддаваться страху, когда заходишь на борт самолета? Как часто разбиваются самолеты? Такие вопросы всегда мучают пассажиров, особенно тех, кто редко летает на воздушном судне.

Каждый опасается за свою жизнь, поэтому неудивительно, почему возникают такие вопросы. Если посмотреть новости, в которых постоянно рассказывают о каких-нибудь катастрофах, причем часто связанных с авиаперелетом, то сразу отпадает желание куда-то ехать. Безусловно, опасность есть всегда. Даже во время нахождения дома есть риск гибели, например, от утечки газа. Таким образом, летать или не летать на воздушных суднах – это очень спорный вопрос и здесь каждый сам решает, как ему лучше поступать. Для того чтобы понять, много ли авиалайнеров попадает в катастрофу, рассмотрим статистику.

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  1. Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  2. В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  3. Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  4. За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.

Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.

Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.

Как часто падают самолеты в России?

К сожалению, наша страна занимает лидирующую позицию в рейтинге стран, перенесших наибольшее количество авиапроисшествий. Это обусловлено тем, что Россия – самая большая в мире держава. Если взять статистику с 2009 года, то в РФ произошло наибольшее количество катастроф, связанных с авиалайнерами – 38 штук. В них погибло 378 человек. Далее следует Америка, где случилось 11 происшествий за последние 6 лет. Если же брать во внимание данные за все время существования гражданской авиации, то здесь первое место занимают Соединенные Штаты Америки.

  • Россия (38 аварий);
  • США (11 за данный период);
  • Украина (7 за 6 лет);
  • Конго (6 за такой же период);
  • Германия (4 катастрофы в 2010 году).

Какие самолеты чаще всего падают?

Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:

  1. Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
  2. Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
  3. Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
  4. Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
  5. McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.

По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.

  • 20 августа 2008 года в Мадриде (аэропорт Барахас) упал самолет MD‑82, выполнявший рейс Мадрид — Лас‑Пальмас (Канарские острова). Самолет рухнул на землю сразу после взлета и загорелся. На его борту было 174 человека, двадцать из них выжили. Позднее двое выживших умерли в больнице. Анализ информации с двух «черных ящиков» показал, что при взлете закрылки были не полностью выпущены, а из-за неполадки оборудования пилоты не получили автоматического предупреждения.
  • 14 сентября 2008 года в Перми при повторном заходе на посадку разбился Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Самолет следовал рейсом из Москвы. На борту было 88 человек, никто из них не выжил при падении. Причиной падения стала ошибка экипажа.
  • 20 мая 2009 года около города Мадиун в Индонезии упал транспортный самолет ВВС Индонезии С-130. Он летел из Джакарты в восточную часть острова. Самолет упал на деревню. На его борту находилось 110 человек, из них 11 членов экипажа. Выжили 15 человек. Всего в катастрофе погибло 97 человек, в том числе жители деревни, на которую упал самолет. По словам очевидцев, во время полёта у самолёта оторвалась правая часть крыла.
  • 1 июня 2009 года над Атлантическим океаном разбился Airbus А330 компании Air France. Самолет вылетел из Рио‑де‑Жанейро в Париж. Через четыре часа полета связь с самолетом была потеряна. На его борту находилось 228 человек, выжить удалось лишь одному ребенку. Причиной крушения стали ошибки пилотов и ненадежная техника.
  • 30 июня 2009 года у Коморских островов разбился лайнер А310 авиакомпании Yemenia, совершавший рейс из Парижа с посадками в пяти городах. На борту самолета находилось 142 пассажира и 11 членов экипажа. Выжить удалось только двенадцатилетней девочке, у нее были многочисленные ожоги, ушибы и перелом ключицы. Девочку обнаружили в океане спустя 12 часов после падения самолета. Среди возможных причин авиакатастрофы — ошибка пилотов.
  • 15 июля 2009 года в Иране упал Ту-154, летевший из Тегерана в Ереван. Он принадлежал авиакомпании Caspian Airlines, на его борту было 168 человек, в основном граждане Армении, Грузии и Ирана. Выживших не было. Причиной падения Ту-154 стал отказ двигателя.
  • 25 января 2010 года над Средиземным морем потерпел катастрофу Boeing 737‑800, принадлежавший эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines. Самолет летел из Бейрута в Аддис‑Абебу, Эфиопия. На его борту было 90 человек. Среди возможных причин авиакатастрофы — попадание в самолет молнии.
  • 10 апреля 2010 года самолет президента Польши Ту‑154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке. На борту находилось 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди них президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Выживших не было. Причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа.
  • 12 мая 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Триполи потерпел крушение самолет А330 ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. На его борту было 93 пассажира и 11 членов экипажа. Выжил только восьмилетний мальчик. В ходе расследования установлено, что заход на посадку осуществлялся в условиях ограниченной видимости из-за густого тумана. Экипаж отключил автопилот и заходил на посадку в ручном режиме.
  • 22 мая 2010 года Boeing 737‑800 индийской авиакомпании Air India, летевший из Дубая в Мангалор, разбился при заходе на посадку. Он приземлился, но не смог остановиться, выкатился за пределы взлетно‑посадочной полосы, пробил ограждение, разломился на две части и загорелся. В самолете находилось 166 человек, включая шестерых членов экипажа. Восемь пассажиров выжили.
  • 28 июля 2010 года самолет А321 авиакомпании Airblue упал в холмистой местности. Лайнер летел из Карачи в Исламабад, на его борту было 152 человека, из них шесть членов экипажа. Выживших не было. Среди возможных причин авиакатастрофы — плохие погодные условия.
  • 9 января 2011 года Boeing 727, принадлежавший компании IranAir, разбился в иранской провинции Западный Азербайджан. Из 105 человек, находившихся на борту самолета, погибло 78 человек. Официальной версией причин катастрофы являются плохие погодные условия.
  • 21 июня 2011 года Ту-134 компании «РусЭйр», следовавший из Москвы в Петрозаводск, совершил жесткую посадку на автотрассу в сложных условиях. При посадке начался пожар. Из 52 человек, находившихся на борту, погибло 44. Из восьми выживших двое позже умерли в больнице. Причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа.
  • 8 июля 2011 года Boeing 727, принадлежавший компании Hewa Bora, разбился в аэропорту города Кисангани (Конго). На его борту находилось 178 человек. 127 пассажиров погибли. Лайнер разбился из-за плохих погодных условий. При попытке приземлиться самолет промахнулся мимо взлетно‑посадочной полосы.
  • 7 сентября 2011 года в аэропорту Туношна в Ярославской области разбился Як‑42 авиакомпании «Як Сервис». На его борту была ярославская хоккейная команда «Локомотив», летевшая на матч в Минске. Всего в самолете было 45 человек, выжили лишь двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Спустя пять дней Галимов умер. Причиной катастрофы названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета, которые сделал командиром экипажа или второй пилот.
  • 20 апреля 2012 года в Пакистане разбился самолет Boeing 737, летевший из Карачи. Он упал недалеко от столицы Пакистана Исламабада. На его борту находилось 127 человек, выживших не было. У самолета в воздухе загорелись, а затем взорвались топливные баки.
  • 9 мая 2012 года в Индонезии разбился самолет Sukhoi SuperJet‑100, совершавший демонстрационный полет. На высоте 1,6 километра он врезался в склон горы. На борту было 45 человек, среди них восемь россиян. Выживших не было. Причиной крушения стал человеческий фактор.
  • 3 июня 2012 года лайнер нигерийской компании Dana Air MD‑83 упал на жилой квартал недалеко от аэропорта Лагоса. Самолет протаранил двухэтажное здание, в котором жили около 40 человек. На его борту находилось 153 человека. Выживших не было. Среди возможных причин катастрофы — техническая неисправность.

17 июля на территории Украины, в 60 километрах от российской границы, потерпел аварию самолет «Малайзийских авиалиний» «Боинг-777». На борту воздушного судна находились 295 человек (280 пассажиров и 15 членов экипажа). Все погибли. Мы вспоминаем самые громкие авиакатастрофы за последние 10 лет.

14 августа 2006 года Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеко от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание, и самолет врезался в гору, после того как закончилось горючее.

26 августа 2006 года 22 августа рейс FV 612 ФГУАП “Пулково”, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеко от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).

В аэропорту “Барахас” испанской столицы Мадрида 20 августа 2008 года разбился самолет MD-82 авиакомпании Spanair. Он должен был следовать на Канарские острова. Однако едва оторвавшись от взлетной полосы, он упал и загорелся. Погибли 154 из 174 человек, которые были в самолете. По информации из “черных ящиков”, при взлете закрылки судна были выпущены не полностью. Пилоты должны были получить автоматическое предупреждение – однако из-за неполадок с оборудованием этого не получили. Также известно, что еще до вылета у самолета были технические проблемы, из-за чего вылет задержали на час.

Падение лайнера Airbus А330 компании Air France в Атлантический океан произошло 1 июня 2009 года. Самолет направлялся из Рио-де-Жанейро в Париж. Через четыре часа после начала полета связь с самолетом пропала. Окончательный отчет о катастрофе обнародовали лишь через три года. В нем эксперты причиной трагедии назвали техническую неисправность из-за обледенения, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа. Свои жизни в этой катастрофе потеряли 228 человек – все, кто был на борту.

Погибли все, кто 15 июля 2009 года летел из Тегерана в Армению. Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines со 168 людьми на борту резко потерял высоту и упал на севере Ирана. Никто не уцелел. Среди пассажиров была юношеская сборная Ирана по дзюдо. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы объявила, что причиной трагедии стал отказ и последующее разрушение двигателя.

30 июня 2009 года у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12-летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее были многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился Ту-154 польских ВВС. Тогда погибло 96 человек. На борту лайнера находился президент Польши Лех Качиньский, его супруга, почти все армейское командование страны, политики, видные общественные и религиозные деятели. Самолет летел в условиях сильного тумана, о чем был извещен экипаж. Пилотам было предложено садиться на запасной аэродром, однако они отказались. Самолет зацепил деревья, развернулся и начал разваливаться в воздухе. По официальной версии причиной аварии стали ошибки экипажа. Польские власти утверждают, что пилотов вынудили садиться в таких условиях российские диспетчера.

3 июня лайнер 1012 MD-83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа. Все погибли.

20 апреля 2012 вПакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.

Самой загадочной авиатрагедией остаётся исчезновение самолёта «Малайзийских авиалиний» 8 марта нынешнего года. Рейс Куала-Лумпур - Пекин. «Боинг 777-200», пролетая над Южно-Китайским морем, вдруг исчез с радаров диспетчеров. Впоследствии было установлено, что в самолете была отключена связь, а сам лайнер отклонился от курса и был в воздухе еще около семи часов после «пропажи». Борт так и не был найден, и сейчас предполагается, что он разбился в южной части Индийского океана. На его борту было 239 человек. До сегодняшнего дня эта катастрофа считалась крупнейшей за 10 лет.

С 2011 года Россия стала абсолютным лидером по количеству авиакатастроф с человеческими жертвами.

Авиакатастрофа хоккейной команды "Локомотив Ярославль" © Reuters

Авиакатастрофа под Тюменью, в которой погиб 31 человек, стала первой катастрофой такого масштаба в 2012 году.

После трагического для российской авиации 2011 года Россия снова с большим отрывом лидирует в мировой статистике авиакатастроф.

Мы попытались разобраться, как часто в России падают самолеты, почему это происходит, и вспомнили самые масштабные авиакатастрофы десятилетия.

Смертельная статистика

Историческим лидером по числу авиакатастроф являются США. По данным Aviation Safety Network , начиная с 1945 года, там разбились 653 гражданских самолета. В результате аварий погибло почти 10 тыс. человек.

С 2007 года в авиакатастрофах в России погибли 293 человека.

Россия занимает второе место. За последние 66 лет на территории СССР и РФ произошло 266 аварий, в которых погибло 6,5 тыс. человек. Следует отметить, что Россия и США лидируют во многом благодаря объему авиаперевозок - чем больше рейсов, тем выше вероятность аварии.

Но количество авиакатастроф в мире и в США, в частности, с годами сокращается. Если в 1990-х при крушении самолетов погибло 12 тыс. человек, то в 2000-х число жертв составило 8,2 тыс. Вот график количества смертей в авиакатастрофах по США за 1945-2010 года:

На этом фоне статистика по России выглядит удручающе. Так, если с 2007 года в авиакатастрофах в США погибли 118 человек, то в России за этот же период - 293 человека.

Самым трагическим для российской авиации стал прошлый год. Россия заняла первое место по смертельным авиакатастрофам, уступив лишь Конго. За 2011 год во всем мире в крушениях самолетов погибли 514 человек, из них 120 - в РФ, то есть более 20% от всего количества жертв. 2012 год, начавшийся с только укрепил позицию РФ.

Смотрите график жертв авиакатастроф по СССР и России за последние 65 лет:

Причины катастроф

Среди основных причин авиакатастроф в России эксперты называют плохую подготовку пилотов. Чтобы выпустить одного летчика необходимо сжечь от 60 до 160 тонн керосина. Из-за высокой стоимости топлива пилотов часто учат летать только на тренажерах. А по статистике, причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор.

Еще одна причина катастроф - ветхость российского авиапарка. Так, в 2005 году лишь 37% пассажирооборота приходилось на самолеты нового поколения. Остальные 63% - еще советские воздушные суда.

Например, Як-42, на котором разбилась хоккейная команда "Локомотив", в 2009 году был запрещен в Евросоюзе из-за серьезных недостатков в области безопасности.

  • СМОТРИТЕ ФОТО:

Ил-76 и Boeing-737 JT8D возглавили рейтинг самых опасных самолетов, составленный американским деловым журналом BusinessWeek. На каждые 500 тыс. летных часов приходится одна авиакатастрофа. Также в тройку вошел Ту-154: в среднем разбивается каждый тысячный рейс.

Чаще всего в России падают "кукурузники" Ан-2, вошедшие в Книгу рекордов Гиннеса как единственные в мире самолеты, которые выпускаются уже более 60 лет. Ан-2 не обязательно самый ненадежный самолет - просто он самый распространенный. Но с годами отказ техники становится причиной катастрофы все чаще.

Катастрофы десятилетия в России

21 июня 2011 года произошла авиакатастрофа Ту-134 в Карелии. Самолет совершил жесткую посадку возле аэропорта Петрозаводска. Фюзеляж развалился, начался пожар. Погибли 46 человек из 52, которые были на борту.

  • СМОТРИТЕ ФОТО:

В июле в Томской области . В полете загорелся двигатель, но пилотам удалось посадить самолет на воду, хоть не без жертв - из 37 пассажиров и членов экипажа погибли семеро.

7 сентября под Ярославлем разбился Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту. Из 45 человек, которые были на борту, выжил только один бортинжинер.

В августе 2010 года в Красноярском крае разбился самолет Ан 24. Он упал при заходе на посадку в аэропорту Игарки и загорелся. В катастрофе погибли 12 человек.

В сентябре 2008 года при посадке в аэропорту Перми разбился Боинг-737 авиакомпании "Аэрофлот Норд", летевший из Москвы. Все находившиеся на борту 88 человек погибли. Причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия пилотов.

9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска разбился Airbus A310. Самоолет выкатился за пределы посадочной полосы. Погибли 125 человек.

22 августа возле Донецка разбился Ту 154М "Пулковских авиалиний". Самолет, летевший рейсом 612 из Анапы в Санкт-Петербург, пытался проскочить над грозовым облаком, вместо того, чтобы обойти его сбоку, свалился в плоский штопор и врезался в землю на скорости 300 км/ч. На борту находились 170 человек, все они погибли на месте. Эта трагедия стала крупнейшей авиакатастрофой в истории российской авиации.

24 августа 2004 года два российских самолета потерпели катастрофу в результате терактов. Ту 154 и Ту 134 вылетели из московского аэропорта "Домодедово" в Сочи и Волгоград. На борту каждого из них оказалось по одной террористке-смертнице. Почти одновременно они устроили взрывы, и оба самолета упали. Погибли все 90 человек, находившиеся в двух самолетах. Позднее ответственность за теракты взял лидер чеченских боевиков Шамиль Басаев. Он заявил, что организация взрывов обошлась ему в $4 тыс.

В августе 2002 года в Чечне произошла самая крупная катастрофа вертолета в мире. Ми-26 с военными на борту был сбит ракетой. При этом вертолет был перегружен в два раза, да еще и приземлился на минное поле. Погибли 127 человек.

В июле 2001 года в аэропорту Иркутска разбился Ту-154. Пилот ошибся, заходя на посадку. Погибли все 145 человек.

В октябре в Черное море упал российский Ту-154, летевший из Тель-Авива. Погибли все, кто был на борту, - 77 человек. Самолет был случайно сбит украинской ракетой.

Узнавайте самые интересные новости от на

Российские авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот» вошли в рейтинг 60 самых безопасных перевозчиков мира, причем «Трансаэро» заняла сразу 15-е место, обогнав такие авиакомпании, как TAP Portugal, Swiss, KLM и Alitalia.

Рейтинг безопасных перевозчиков немецкое бюро JACDEC составляет уже на протяжении почти 40 лет. Однако в этом году список претерпел кардинальные изменения, так как составители стали по-новому анализировать безопасность авиакомпаний. Если раньше эксперты учитывали только число авиапроисшествий с человеческими жертвами, соотнося их с возрастом компании, то теперь в расчет принимаются все инциденты с самолетами перевозчика за последние 10 лет.

В итоге, лидер прошлого года австралийская авиакомпания Qantas в новом рейтинге откатилась сразу на 11-ю строчку. «Виноват» инцидент с самолетом Airbus A380, который случился в ноябре 2010 года: тогда из-за пожара в двигателе лайнер, на борту которого находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, вынужден был совершить экстренную посадку в Сингапуре. Из-за этого происшествия авиакомпании всего мира на несколько дней запретили полеты лайнеров A380, а Qantas потратила на ремонт гигантской машины 50 млн евро.

Теперь самой безопасной авиакомпанией мира признана японская All Nippon Airways . Второе место досталось финской авиакомпании Finnair - таким образом, этот перевозчик стал самой безопасной авиакомпанией Европы. Последняя катастрофа самолета Finnair, которая летает с 1923 года (старше только британская British Airways и голландская KLM), произошла 8 ноября 1963 года - на подходе к Маарианхамине (Аландские острова) крушение потерпел лайнер DC-3. В той катастрофе погибли 22 пассажира и команда, в живых остались два пассажира и стюардесса.

Следом за Finnair в рейтинге идут такие авиакомпании, как Cathay Pacific Airways (Гонконг), Etihad Airways (ОАЭ), Hainan Airlines (Китай), JetBlue Airways (США), Emirates (ОАЭ) и Virgin Blue (Австралия).

Вторым европейским перевозчиком, попавшим в десятку самых безопасных, стал немецкий airberlin (9-е место). Сейчас это одна из самых молодых авиакомпаний ЕС, которая первоначально была основана в США. Но в 1992 году авиакомпанию купила группа немецких бизнесменов и она переехала в Германию. За все время существования перевозчика с самолетами airberlin не было ЧП, в которых бы погибли люди.

Замыкает десятку новозеландская Air New Zealand .

15-е место списка занимает российская «Трансаэро» . Второй в России по объему перевезенных пассажиров перевозчик, созданный в 1990 году, не имел ЧП, в которых бы погибли или пострадали пассажиры. Среди европейских авиакомпаний «Трансаэро» в рейтинге уступает помимо Finnair и airberlin только немецкой Lufthansa (12-е место) и британской British Airways (13-е место).

Последняя катастрофа с самолетом British Airways произошла 10 сентября 1976 года, когда лайнер, направлявшийся из Хитроу в Стамбул, столкнулся в небе над Югославией с DC-9 авиакомпании Inex Adria. Все 54 пассажира и 9 членов экипажа погибли.

У Lufthansa инцидент со смертельным случаем произошел 14 сентября 1993 года, когда A320 при посадке в Варшаве вылетел за пределы полосы и врезался в землю. Тогда погибло два человека.

Российский национальный перевозчик «Аэрофлот» занимает в рейтинге 35-е место. Эксперты JACDEC анализируют показания авиакомпании только с 1992 года, то есть после распада «Аэрофлота» (и без учета дочерних компаний). С того времени с его самолетами произошла одна катастрофа - в марте 1994 года в Кемеровской области упал Airbus A310, летевший из Москвы в Гонконг. Трагедия случилась из-за того, что командир корабля, понадеявшись на автопилот, посадил на свое место 15-летнего сына. Тот случайно отключил автопилот, и самолет вошел в перевернутый штопор. В катастрофе погибло 75 человек.

Лучшие чем у «Аэрофлота» позиции в рейтинге занимают такие европейские авиакомпании, как португальская TAP Portugal (16-е место), британские Thomas Cook Airlines (17-е), Virgin Atlantic (18-е), easyJet (19-е) и Thomsonfly (25-е), а также голландская KLM (23-е), ирландская Ryanair (28-и), швейцарская Swiss (30-е) и итальянская Alitalia (34-е место).

Французская Air France оказалась на 39-й строчке рейтинга, испанская Iberia - на 45-й. Двумя позициями ниже скандинавский SAS .

Turkish Airlines оказался на 53-м месте. За 76 лет с самолетами этой авиакомпании произошло 18 катастроф на внутренних рейсах и три - на международных. Последняя случилась 25 февраля 2009 года в амстердамском аэропорту Схипхол. Во время посадки и развалился на три части. На борту находились 128 пассажиров и семь членов экипажа. В результате крушения девять человек погибли, 86 получили ранения.

Замыкает список самых безопасных авиакомпаний планеты египетский перевозчик EgyptAir .

Кстати, согласно официальной статистике, 2011 год в международной авиации признан самым безопасным за всю ее историю. Всего в прошлом году в авиапроисшествиях в различных регионах мира погибло 498 человек. Для сравнения, в 2010 году в авиакатастрофы унесли жизни 829 пассажиров. Худший год в истории авиации - 1996-й, когда погибло 2 272 человека.