Михаил михайлович зощенко. Презентация к уроку литературного чтения "Рассказы М.М.Зощенко для детей" презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему Презентация по творчеству зощенко для начальной школы

Слайд 2

«В нём есть что-то от Чехова и Гоголя. У этого писателя большое будущее» (С. Есенин)

Слайд 3

Михаил МихайловичЗощенко 1950-е годы

Слайд 4

Биография

Зощенко – необычная фамилия. Самого писателя интересовало, откуда она взялась и что означает. Дальние родственники не смогли ответить на эти вопросы, и Михаил Михайлович сам начал поиски в архивах.

Слайд 5

Родоначальником династии был архитектор из Италии, который при крещении получил имя Аким и фамилию по профессиональной принадлежности – Зодченко. Впоследствии фамилия стала звучать иначе – Зощенко. 3 года

Слайд 6

«Я родился в Ленинграде (в Петербурге) в 1894 году. Отец мой – художник. Мать – актриса». Семья жила небогато. Кроме Михаила, было еще семеро детей, один из которых умер во младенчестве. На фото: стоит – Е. М. Зощенко, сидят – В. М. Зощенко, М. М. Зощенко.

Слайд 7

Тяжелым ударом стала смерть отца в 1907 г. Семья оказывается на грани нищеты. В 1913 г. Михаил заканчивает гимназию и поступает в СПбГУ на юридический факультет, но его исключают за невзнос платы. Чтобы заработать на учёбу, Зощенко становится контролёром на железной дороге. 1913 г.

Слайд 8

Начинается Первая Мировая война, и Зощенко уходит на фронт. Там с 1915 года он служил в 16-ом Гренадерском Мингрельском полку Кавказской дивизии. По окончании войны Зощенко получил много почётных наград и… отравление газами, последствия которого преследовали его всю жизнь. 1915 г.

Слайд 9

В 1917 г. Зощенко возвращается в Петроград, где знакомится со своей будущей женой. Он с головой окунается в культурную жизнь Петрограда, знакомится с модными тогда авторами, посещает литературные вечера и сам пробует писать. Вера Владимировна Зощенко, жена писателя

Слайд 10

В 1919 г. Зощенко записывается в Красную армию, но болезнь заставляет его вернуться. Он занимается литературной деятельностью, ищет свой стиль - и находит, пишет короткие сатирические рассказы. Вскоре он вступает в группу «Серапионовы братья».

Слайд 11

Зощенко создал несколько романов, пробовал писать пьесы, сценарии, но больше всего он тяготел к жанру рассказа. Самые знаменитые из его рассказов входят в «Голубую книгу», которая вышла в 1934 – 1935 гг.

Слайд 12

После Великой Отечественной войны ухудшаются отношения Зощенко с властью. В 1946 г. Его исключают из Союза писателей, запрещают печатать его произведения и лишают продовольственных карточек. Семья Зощенко голодает, а сам писатель каждый вечер ждёт ареста.

Слайд 13

После смерти Сталина в 1953 г. Зощенко возвращают в Союз писателей, но только на правах переводчика. Здоровье писателя к тому моменту было сильно подорвано, работать он уже не мог. Михаил Михайлович скончался в 1958 г. В Сестрорецке, где и был похоронен. Могила Зощенко в Сестрорецке

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Михаил Михайлович Зощенко (1895-1958) Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. Михаил Зощенко

В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. В 1915 г., во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. добровольцем ушёл на фронт, командовал батальоном.

В 1917 г. вернулся в Петербург, в 1918 г., несмотря на болезнь сердца, пошёл добровольцем в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом. После Гражданской войны в 1919 г. Зощенко занимался в творческой студии при издательстве «Всемирная литература» в Петрограде, руководимой К. И. Чуковским.

В 1920-1921 гг. появились его рассказы.

Михаил Зощенко на собрании литературного кружка « Серапионовы братья».

Произведения Зощенко, выходящие за рамки «положительной сатиры на отдельные недостатки»,перестали печатать. Однако сам писатель всё чаще высмеивал жизнь советского общества.

Умер 22 июля 1958 г., но его не разрешили похоронить в Ленинграде. Он похоронен в Сестрорецке.

Памятник М.М. Зощенко в Сестрорецке.

Государственный литературно-мемориальный музей им. М.М. Зощенко в Санкт-Петербурге

Зощенко как добрый волшебник сопровождает ребят, напутствуя и направляя на пути к истине, добру, справедливости. Таков по тематике и рассказ «Золотые слова».

Кто главные герои рассказа? От чьего лица ведётся повествование?

Этические нормы из рассказа М. Зощенко «Золотые Слова» 1. Не перебивай собеседника. 2. Уважай говорящего. 3. Учитывай разницу в возрасте. 4. Действуй с учетом сложившихся обстоятельств. Этика - учение о правилах поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество В. Драгунского

В презентации в красочной форме представлены биографические сведения и этапы творчества детского писателя В. Драгунского....

Михаил Зощенко родился

в семье небогатого художника

и писательницы.

С раннего детства, а особенно после смерти отца (мальчику было 12 лет), когда его мать страдая от унижения просила о пособии для своих восьмерых детей, будущий писатель уже отчётливо уяснил, что мир устроен несправедливо, и при первой же возможности отправился этот мир изучать.

В 1913 г. после окончания 8-ой гимназии поступил в Импера-торский Санкт-Петербургский университет на юридический факультет. Не закончив курса,

он отправился на фронт начавшейся первой мировой войны добровольцем; участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что удостоен пяти орденов; командовал батальоном; был трижды ранен, отравлен газами, окончил войну в чине штабс-капитана.

Январь 1917 - Орден Святого Владимира IV ст. с мечами и бантом.

1915 г. Орден Святого Станислава III ст.

Боевые награды Зощенко:

1916г. Орден Святого Станислава II ст.

Боевые награды Зощенко:

1916 г. Орден Святой Анны IV ст.

1917г. Орден Святого Владимира IV ст.

Впоследствии опыт военных лет, знание солдатской и офицерской среды так или иначе отражались в его произведениях, в том числе в первой книге "Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова".

Зощенко переменил несколько должностей, перепробовав разные профессии: служил в милиции, был агентом уголовного розыска, делопроизводителем Петроградского военного порта, столяром, сапожни-ком, но это так и не дало какой-либо бытовой устроенности и покоя, но зато обогатило массой знаний и жизненных наблюдений.

С 1920 г. Зощенко занялся литературной работой. Именно в литературе он видел свое настоящее призвание.

Его перу принадлежат несколько книжек, адресованных детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Основная тема всех детских книг Зощенко та же, что и всех его произведений для взрослых – формирование высокой нравственности. Умея буквально из всего извлечь нравственный урок, писатель учит детей быть добрыми, честными, смелыми и умными.

Михаил Зощенко скончался Михаил Зощенко скончался 22 июля1958 года, в Ленинграде. Похоронен в Сестрорецке.

Награды Зощенко

за литературную работу:

1939г. Орден Трудового Красного Знамени.

1946г. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Малая Конюшенная ул.,

д. 4/2, кв. 119 –

музей-квартира М. Зощенко.

Памятник писателю у библиотеки Сестрорецка.

Читайте книги

Михаила Михайловича Зощенко

Читайте книги

Михаила Михайловича Зощенко

Презентацию подготовила Петрова Марина Михайловна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №349 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Презентация к уроку литературного чтения УМК "Гармония" по теме "Рассказы М.М.Зощенко для детей" в 3 классе. Может быть использован для уроков внеклассного чтения и к урокам литературного чтения различных УМК. В презентации третьеклассники знакомятся с биографией писателя и отправляются в путешествие "В мир книг М.М.Зощенко". Их ожидают различные задания, викторины. Из слов они смогут составить названия произведений, которые были прочитаны учащимися. По строкам из рассказов смогут вспомнить и назвать произведение, определить главную мысль рассказа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения «Рассказы М.М. Зощенко для детей» 3 класс УМК Гармония Учитель Горшкова Ирина Вячеславовна

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ «В МИР КНИГ ЗОЩЕНКО» СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ СОБЕРИ НАЗВАНИЯ ГОРОД ЗНАТОКОВ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОПРОС - ОТВЕТ ВОПРОС - ОТВЕТ Начало путешествия КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПОДВОДИМ ИТОГИ

Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894 года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было 8 детей.

Миша Зощенко 1897г. Музей-квартира М.М. Зощенко Миша с сёстрами Еленой и Валентиной 1897г. Уникальность этого музея состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные.

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА ЗОЛОТЫЕ СЛОВА НЕ НАДО ВРАТЬ ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ЁЛКА САМОЕ ГЛАВНОЕ

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА « З ОЛОТЫЕ СЛОВА» « Н Е НАДО ВРАТЬ» « В ЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» «ЁЛКА» « С АМОЕ ГЛАВНОЕ»

Определите название рассказа «Великие путешественники» «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»

Определите название рассказа «Золотые слова» «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я…»

Определите название рассказа «Ёлка» «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку…»

Определите название рассказа «Не надо врать» «- А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»

Определите название рассказа «Самое главное» «- С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня…»

Определите к какому виду литературы относятся произведения НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Определите к какому виду литературы относятся произведения «Золотые слова» ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Не надо врать» «Великие путешественники» «Ёлка» «Самое главное»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Ёлка» «… И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный» »

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Не надо врать» «…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… »

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Золотые слова» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Великие путешественники» « - Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» « Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают.

Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня узнали? Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете?»

«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.» Михаил Зощенко