Экскурсия в историко-краеведческий музей. Экскурсия в школьном музее на тему Вебинары для экскурсоводов краеведческий музей

Летний лагерь 2014.

Поездка в Краеведческий музей

17 июня отряд "Следопыты" совершил экскурсию в Дом Мешкова, в котором расположена историческая экспозиция Пермского краеведческого музея. Ребята узнали о прошлом нашего края, начиная с древнего каменного века и заканчивая последними событиями века ХХ.

На экскурсии были представлены предметы быта разных эпох, костюмы, украшения, оружие. Особенно интересными оказались предметы Пермского звериного стиля, отображающие связь природы и человека древних эпох. Ребята попытались разгадать смысл древних предметов, в которых изображения животных и лиц людей причудливо переплелись и смешались.

Во все времена люди носили украшения. Очень интересно было рассмотреть украшения из старинных монет, привезенное из марийской деревни. Монеты использовались и по своему прямому назначению. Многое дети узнали об истории денег, о происхождении их названий.

Наш край развивался как горнопромышленный регион. Ребята смогли увидеть не только образцы руды, но и станки, оборудование, оружие производившееся на пермских предприятиях. На мальчиков большое впечатление произвели снаряды для артиллерии, авиационный двигатель, пулеметы и другие образцы военной техники прошлого.

Экскурсией ребята остались довольны, узнав много нового об истории и культуре нашего края. Изучать как далекое, так и близкое прошлое, оказалось очень увлекательное занятие.

Поездка в Ольховатский краеведческий музей.

Воспитатель подготовительной группы Кравченко Ольга Ивановна

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем переоцениваем заново, к большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чём размышляли? Что передавали своим внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы дети? Мы должны восстанавливать связь времен, возвращать утраченные человеческие ценности. Без прошлого нет будущего. Приобщение детей к истокам народной культуры - одна из важнейших задач дошкольной педагогики. Дети подготовительной группы "Ромашки" были приглашены в Ольховатский краеведческий музей. На школьном автобусе мы поехали на экскурсию.


Во время движения мы вспомнили названия улиц, реки, достопримечательности посёлка. В музее нас встретила его хозяйка, Ивахненко Ольга Александровна.


Она провела очень интересную беседу, из которой дети узнали об истории нашего посёлка: о людях, живших в прошлые века, их быте, о древних животных.


Очень впечатлил детей рассказ о Великой Отечественной войне,


об истории сахарного завода,о народных умельцах нашего края.


Все с интересом рассматривали экспонаты музея: предметы быта и одежду людей разных поколений, старинные монеты, трофеи войны.


Провожала Ольга Александровна детей мелодией игрушек - свистулек, подаренных музею народными умельцами.

Всем поездка очень понравилась.

Показаны публикации 561-570 из 923 .
Все разделы | Экскурсия в музей. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеев

Экскурсия в Музей минералогии В нашем городе Иркутске множество музеев . Мы с детьми совершили экскурсию в один из них . В Музей минералогии НИ ИрГТУ им. А. В. Сидорова. Экспозиция музея посвящена удивительному миру камня. Более 30 тысяч экспонатов знакомят с богатством полезных...


Экскурсия в Музей авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые Ю.А.Гагарин проложил дорогу к звёздам, став первым Человеком, покорившим космическое пространство. Тема космоса всегда привлекает дошкольников своей глобальностью , фантастичностью, неизведанностью, что,...

Экскурсия в музей. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеев - Экскурсия в музей анимации

Публикация «Экскурсия в музей...»
Уже не первый сезон музей распахивает свои двери и принимает всех желающих.Вот и ребята группы "Верные друзья"решили побывать и увидеть как же создаётся мультфильм. Взрослые, дети в процессе программы не только узнали о том, как создаются мультфильмы, но и сами, своими руками...


На масленичной недели сотрудники музея пригласили воспитанников подготовительной группы посетить музей «Лавка Чеховых». Сотрудники музея познакомили ребят с народными традициями празднования, рассказали как назывались дни масленичной недели:Первый день Масленицы-Встреча, Второй...


15 марта 2016 года состоялась запланированная экскурсия МАДОУ «Детский сад №76» с детьми логопедической группы №6 и подготовительной группы №10 в Мордовский краеведческий музей им.И.Д.Воронина Мордовский республиканский краеведческий музей – крупнейшее культурно-просветительское...


Нами была проведена экскурсия в "Историко-археологический музей" в п.г.т. Черноморском с детьми старшей группы. Наш Историко-археологический музей-заповедник Калос Лимен является уникальным, единственным в своем роде, учреждением в Северо-Западном Крыму....

Экскурсия в музей. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеев - Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой Славы - фотоотчет


Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть...

Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше» Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими условиями. Развивать умение определять предназначение того или иного старинного предмета. Продолжать знакомить с русскими и коми...

, Классное руководство

Вступительное слово учителя : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас совершить небольшую экскурсию по нашему краеведческому музею. Экскурсию проведут наши экскурсоводы-краеведы.

Краевед 1:

Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час
Встречу добрую и тёплую
Мы готовили для вас!

Краевед 2: Музей был открыт в 1998 году. Но до этого у нас существовал музейный уголок. В музее много экспонатов (более 100) – это предметы быта которыми наши односельчане пользовались 40–60 лет назад. Собраны они краеведами с помощью учителей, учащихся, местных жителей.

Краевед 1: Народная мудрость гласит: “Не забывай старь – она новизну держит”.

В нашем музее: утюг, самовар,
Старинная прялка резная…
Да можно ль любить свой край
Не зная историю края?

Краевед 2:

Тут порой такое диво
Попадётся средь вещей…
Позавидует Арсеньевский
Краеведческий музей…
Здесь на этом материале,
Что собрали от души,
Хоть научную какую
Диссертацию пиши…

Краевед 1:

Собирая вещи предков,
Любим мы свой край сильней,
Нету школы без музея
Без истории своей!
Да музей создать не шутка –
Нужно много сил и лет,
Чтоб годиться мог музеем
Юный краевед!

Краевед 2: Сбор экспонатов музея продолжается. Наши экскурсоводы-краеведы проводят экскурсии, встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, с местными жителями. Затем оформляют альбомы, стенды о людях родного края и села, проводят экскурсии по музею для учеников младших классов и среднего звена, для гостей школы.

Краевед 1: Невозможно себе представить быт русской деревни без глиняной посуды - это крынки, горшки, корчаги, кувшины, латки, кубышки, горлачи, миски, чашки, плошки и даже рукомои. Благодаря тому, что глина была общедоступна, пластична как материал, и становилась жаропрочной после обжига, то изделия из неё имели самый широкий спектр применения.

Крынка (кринка) – очень древний тип русского сосуда. По свидетельству археологов была известна ещё в X-XIII вв. В глиняных кринках обычно хранили и подавали на стол молоко или простоквашу. В зависимости от дополнительной обработки, кринки могли быть обварными, обливными (муравлёными), морёными, лощёными и киноваренными.

Краевед 2: Это орудие труда, играло не последнюю роль в повседневном крестьянском быту, к тому же являлось чисто женским - оно использовалось в домашнем хозяйстве - это рубель.Рубель использовался для разглаживания - “прокатывания” после стирки сухой холщовой ткани являясь, по сути, прообразом утюга. Для этого разглаживаемую ткань плотно накатывали нацилиндрической формы деревянный каток, а сверху прокатывали по плоской поверхности рабочей частью рубеля, который при этом с силой прижимали обеими руками за рукоять и противоположный конец.

Краевед 1: Угольные утюги пришли на смену рубелям. Угольные утюги появились в петровские времена в XVII веке. Были они чугунными. Во внутреннюю полость таких утюгов насыпали горячие угли, после чего приступали к глажению белья. По мере остывания - угли меняли на новые. Самые же первые старинные утюги появились 2000 лет назад в Китае. Всего известно семь основных типов утюгов.

Краевед 2: Самопрялки пришли на смену старинным прялкам. Пряхе не надо было рукой вращать веретено для скручивания нити, теперь достаточно было нажатием ноги привести в движение колесо самопрялки и нить, скручиваясь, наматывалась на катушку.

Краевед 1: Коромысло изготавливали из липы, осины, ивы, древесина которых отличается лёгкостью, гибкостью и упругостью. В быту русских крестьян наибольшее распространение получили гнутые коромысла в виде дуги.

Краевед 2: Полотенце - "кусок полотна". В прошлом полотенца изготавливалось в домашних условиях изо льна. Выращенный лен теребили (тягали), мочили, сушили, трепали, чесали, затем пряли нить, из полученной нити ткали холсты, которые потом вышивали рукодельницы. Холсты для рушников выбеливались, для этого их развешивали или расстилали на солнце. Узор создавали из льняной нити, чередуя выбеленные и невыбеленные нити. Создание рушников диктовалось не только материальной, но и духовной культурой: использованием в обрядах, ритуалах, традициях. В зависимости от назначения определялся узор. Рушники выполняли также эстетическую функцию.

Рушник (полотенце) - узкое, богато декорированное полотнище домашнего производства. При стандартной ширине полотенец 39-42 см их длина составляла от 1 до 5 м. На концах старинные рушники украшали вышивкой, тканым цветным узором, кружевами.

Краевед 1: Рубаха женская. Размер 44. Составная, сшитая из двух частей. Верхняя часть, "рукава", из тонкого домотканого льняного полотна. Воротник в виде невысокой стойки с застежкой на пуговицу, по центру груди прямой разрез. Рукава длинные, сужающиеся к запястьям.

Краевед 2: Предметы народного быта, каждодневно используемые в крестьянском хозяйстве, всегда являют собой сочетание красоты и практичности. Используя природные материалы, русский человек создал множество разнообразных, практичных, необходимых в крестьянском быту предметов. Короба и сундуки , зачастую украшенные росписью, закрывающиеся на замок, известны с Х-го века. Они предназначались для хранения различной одежды, приданного, украшений и ценной столовой утвари. По количеству сундуков и коробов судили о благосостоянии семьи.

Краевед 1: Кочерга, ухват , сковородник, хлебная лопата, помело - это предметы, связанные с очагом и печью.

Кочерга - это короткий толстый железный прут с загнутым концом, который служил для размешивания углей в печи и сгребания жара. С помощью ухвата передвигали горшки и чугунки в печи, их также можно было вынуть или установить в печь. Он представляет собой металлическую дужку, укрепленную на длинной деревянной рукояти. Перед посадкой хлебов в печь под печи очищали от угля и золы, подметая его помелом.

Краевед 2: А сейчас небольшая викторина по материалам нашей экскурсии. Мы с вами определим самого активного и внимательного посетителя нашего музея, который получит памятное удостоверение. Приложение

Примерные вопросы викторины.

  1. Когда был открыт наш музей?
  2. Какой материал использовали для изготовления посуды? Почему?
  3. Для чего служил рубель?
  4. Почему утюг называли угольным?
  5. Что такое коромысло?
  6. Какой узор использовали при вышивке полотенец?
  7. Что хранили в сундуках?
  8. Какую роль в хозяйстве выполнял ухват?
  9. Какие изделия делали из древесины? И т.д.

Учитель: Великий советский географ Н.Н. Баранский сказал: “Чтобы любить свою Родину, надо хорошо её знать”. Наша экскурсия подошла к концу, но краеведческая работа продолжается. Мы надеемся, что вы не окажетесь равнодушными к тому, о чём узнали сегодня. Земля, на которой мы живём, таит в себе много загадок и исторических находок. Любите свой край, своё село, делайте его лучше, красивее. Спасибо вам всем за внимание.

Экскурсия в музей

30 января учащиеся Козельской школы-интерната, члены клуба «От сердца к сердцу» совершили экскурсию в Краеведческий музей. Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков. Как, благодаря их труду, основывался и развивался наш город.

Учащиеся с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты. Особенно ребятам понравился зал «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне. В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах - награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия.

Еще всем понравился зал, где располагалась выставка по декоративному творчеству, на ней были представлены работы жителей нашего города. Работы сочетали в себе многообразие разных техник: вышивка, лоскутная мозаика, мягкая игрушка, бисероплетение, керамика и многое другое.

Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий дети поблагодарили экскурсовода за подробный рассказ о выставочных работах.