Раздел презентации на тему айвазовский. Школьные презентации Powerpoint Презентация на тему айвазовский среди волн

Айвазовский Иван Константинович -

1817г. – 1900 г.

Всемирно известный русский художник-маринист, баталист…

… он имел в кармане мундира секрет, при помощи которого умел делать на полотне воду мокрой…


Иван Константинович Айвазовский родился в 1817году в Крыму, в Феодосии в семье купца Геворга (по русски-Константина) и Рипсиме Гайвазовских. По-армянски его имя звучало-Ованес Айвазян. Когда семья переехала в Польшу-отец сменил ему имя на Айвен, а фамилию на Гайвазовский. Когда сам Айвазовкий приехал в Москву, он сменил себе имя на русский манер-Иван.

Дом Айвазовского

  • Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности, самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох давал ему первые уроки мастерства, дарил карандаши, бумагу, краски.
  • В 1833 году Айвазовский был принят в Академию художеств Санкт-Петербурга в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва и через 2 года за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
  • Учась у Таннера, Айвазовский выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств и получил благожелательные отзывы критиков. Работы Таннера, наоборот, критиковались. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.
  • Художник был определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Через несколько месяцев Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль» и отправился в Крым писать морские пейзажи, а затем в Европу, в частности в Италию в Сорренто, где выработал собственную манеру работы: на открытом воздухе он писал короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

  • В 1847 он возвращается в Россию и становится профессором Петербургской Академии художеств. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
  • Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. Он был художником Главного морского штаба, написал много значительных картин на темы истории русского военного флота, например,«Чесменский бой».
  • Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для своего родного города: на его средства были выстроены школа искусств, картинная галерея, археологический музей, проведены большие работы по благоустройству Феодосии, постройке порта и железной дороги. Айвазовский занимался вопросами охраны памятников Крыма. Из мастерской, созданной им, вышел целый ряд выдающихся мастеров пейзажа -А. И. Куинджи, К. Ф. Богаевский.


Девятый вал

Солнце освещает громадные волны, самая большая- девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Сильные эффекты света и тени усиливают впечатление безграничности бушующего пространства.

Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.







Памятник Айвазовскому в Феодосии

Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя.


Почему у Айвазовского больше всего картин о море?! Это безудержная, вечно изменчивая стихия, которая может быть спокойной и умиротворенной, как ласковая кошка у твоих ног, и тут же вздыматься как бешеный конь, вселяя ужас в человека, заставляя чувствовать себя ничтожной песчинкой…

Море всегда хранит свои тайны...

И художник наслаждается этим любимым делом всей жизни, этим умением передавать свет в толще воды, брызги волн, блики на поверхности, небо и море всех цветов и оттенков, так созвучным его душе и сердцу…

Слайд 1

Жизнь и творчество И.К. Айвазовского.

Слайд 2

Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий интерес и чувство восхищения у людей, самых различных по возрасту, профессии и душевному складу. Выдающийся художник второй половины прошлого века, Айвазовский и в наши дни остается одним из самых популярных мастеров русской школы. Иван Константинович родился и вырос на берегу моря, и вполне естественно, что именно морю отдал художник свою любовь, морю посвятил свое творчество. Но море было не единственным стимулом, определившим рождение покоряющего искусства Айвазовского. Важнее было другое - то, что в натуре Айвазовского, в складе его мышления и чувствования, во всем его характере были такие черты, сочетание которых с особенностями дарования породило исключительное своеобразие его творчества.

И.К. Айвазовский.

Слайд 3

Айвазовский начал свой путь как художник в пушкинскую эпоху, и великий русский поэт благословил начинающего живописца. М. И. Глинка, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, А. А. Иванов, К. П. Брюллов направляли первые шаги Айвазовского в искусстве. Причем Брюллов и Гоголь оказали решающее влияние на формирование творчества художника на раннем этапе его развития. Так было в начале художественного пути Айвазовского. Позднее, когда Иван Константинович жил в Феодосии и только на зимние месяцы приезжал в Петербург, он не прерывал близкого общения со многими передовыми людьми своего времени. Обширен был круг знакомств Айвазовского и в артистическом мире. Жена выдающегося актера В. А. Мичурина-Самойлова писала: „В доме Самойловых постоянно бывали знаменитые писатели, художники, композиторы - И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Ф. А. Кони, К. П. Брюллов, И. К. Айвазовский, Ф. Г. Солнцева, М. И. Глинка, С. А. Даргомыжский. Незабываемые времена! Какая непринужденность царила на них [вечерах], сколько было подлинного, непосредственного единения между представителями различных видов искусств. Сколько сверкало искр настоящего таланта и остроумия" .

Слайд 4

Петербургские друзья не оставались у Айвазовского в долгу. Бывая в Крыму, они подолгу жили у художника и иногда устраивали концерты в его картинной галерее. Юношеские годы Айвазовского прошли под влиянием передовых идей эпохи, которые определяли характер и направление его творчества в течение всей жизни. Поэзия Пушкина вдохновляла Айвазовского на создание самых поэтических образов в русской живописи середины XIX века и сообщала им высокое эмоциональное и идейное звучание. Сейчас, спустя сто двадцать пять лет после появления первых картин Айвазовского, мы с глубоким интересом воспринимаем его творческое наследие, с искренней симпатией вспоминаем о деятельной, живой, увлекающейся натуре художника. Многие произведения Айвазовского привлекают нас своим необычным и неожиданным содержанием. Грохот падающих в море скал, залпы орудий, яростный вой ветра и удары волн, бушующие стихии, озаренные вспышками молний среди ночной мглы, и наряду с этим пламенеющие восходы и закаты солнца, поэтические лунные ночи на море - все это явления, изображение которых сравнительно редко встречалось в живописи.

Слайд 5

Основная масса картин, написанных Айвазовским, изображает водную стихию, то есть является произведениями ярко выраженного пейзажного жанра. В этой области он был и остается выдающимся непревзойденным мастером. Способность поэтически воспринимать самые обыденные явления в природе нашла яркое отражение в его произведениях. Пишет ли художник группу рыбаков, перебирающих сети у баркаса, лунную ночь после бури, Одессу при восходе луны или Неаполитанский залив при утренней заре - он всегда находит в зрительном образе природы неуловимые черты, вызывающие в нашей памяти поэтические или музыкальные ассоциации.

Слайд 6

Слайд 7

Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Айвазовский стремится передать эти чувства в картине „Девятый вал". Необычным было не только ее наименование, но и тематическое содержание. Оно построено на сложном противопоставлении драматического сюжета и яркого, мажорного, живописного воплощения образа. На картине изображено раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца осветили бушующий океан и громадную волну - девятый вал,- готовую обрушиться на группу людей, ищущих спасения на обломках мачт погибшего корабля. Зритель сразу представляет, какая страшная гроза прошла ночью и какое бедствие терпел экипаж корабля. И тем острее воспринимаются наступившее прояснение, яркий блеск утренней зари, живительный свет и тепло солнца, вселяющие уверенность в победном исходе борьбы.

Слайд 8

Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Несмотря на драматизм сюжета, она не оставляет мрачного впечатления, наоборот, полна света, воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового - воды. Яркая, мажорная, красочная гамма картины звучит ликующим, радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.

Слайд 9

Слайд 10

В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". В сюжете этой картины - буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе.

Слайд 11

Искусство Брюллова в свое время оставило след на мастерстве Айвазовского и даже на методе его работы. «Последний день Помпеи» (1830-33), равно как и личность его автора, произвели неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского, во многом повлияв на формирование его «романтической манеры».

«Последний день Помпеи» . 1830-1833 г.

Слайд 12

Стоял август 1834 года. В Петербурге на Невском было малолюдно. Только у подъезда Императорской академии художеств не протолпиться. Многие столичные баре, узнав о прибытии картины Брюллова, приехали из своих деревень. Барам, а особенно барыням, не хочется отстать от моды. Для них великое творение Брюллова - такая же модная новинка, как представление знаменитого заезжего фокусника или актера-иностранца. Гайвазовский и Томилов с трудом пробрались в Античный зал, где находилась картина. Решетка отделяла ее от публики. Гайвазовский из газет был знаком с описанием картины. Но то, что он увидел, превзошло все его ожидания. На мгновение он прикрыл глаза рукой, так ослепили его фосфорические вспышки молний и красное пламя вулкана на грозовом небе. Гайвазовский явственно увидел гибель древнего римского города Помпеи близ Неаполя в I веке нашей эры, толпу, охваченную смертельным ужасом. Такой же ужас охватил его самого. Он вдруг почувствовал себя одним из этой толпы. Ему казалось, что он слышит, как оглушительный гром потрясает воздух, как земля колеблется под ногами, как само небо вместе с разрушающимися зданиями падает на него.

Слайд 13

Гайвазовскому стало жутко. Незаметно он, начал отступать от картины и, добравшись до лестницы, устремился вниз. На другое утро Гайвазовский вернулся в выставочный зал после плохо проведенной ночи. Хотя его волнение еще не улеглось, но на этот раз Гайвазовский лучше рассмотрел группы людей на картине и ее общую композицию. Он увидел трагическое событие в жизни народа. Во время извержения Везувия люди, чтобы спастись, устремились из города. В такие минуты каждый проявляет свой характер: два сына несут на плечах старика-отца; юноша, желающий спасти старуху-мать, упрашивает ее продолжать путь; муж стремится уберечь от беды любимую жену; мать перед гибелью в последний раз обнимает своих дочерей. В центре картины - молодая красивая женщина, замертво упавшая с колесницы, и рядом с ней - ее ребенок. У Гайвазовского мелькнула мысль, что художник создал великую картину именно потому, что глубоко пережил это событие, почувствовал красоту этих людей, не теряющих своего человеческого достоинства.

Слайд 14

Многие молодые русские художники середины прошлого века были увлечены и покорены искусством Брюллова, стремились идти тем же путем, но ни один из них не возвысился до уровня его мастерства. Только Айвазовский создал произведения, стоящие по мастерству в одном ряду с полотнами Брюллова. Брюллов и Айвазовский, каждый в своей области, были прекрасными живописцами, для которых не существовало трудностей технического порядка. Их мастерство часто переходило в виртуозное исполнение и само по себе было явлением выдающимся, удивительным. Но Айвазовский, при равной степени мастерства, имел то преимущество, что был наделен счастливым даром неиссякаемой фантазии, питавшей его творчество на протяжении шестидесяти лет.

Слайд 15

Слайд 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) Работу выполнил обучающийся 7-го класса МКОУ СОШ с. Заманкул Дудиев Вадим

2 слайд

Описание слайда:

Ованес Константинович Гайвазовский (Иван Айвазовский) родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского небогатого торговца, позднее разорившегося. Уже в десять лет нужда заставила его пойти работать в кофейню. В кофейне он встретил человека, который круто изменил его жизнь - архитектора Коха, разглядевшего в юном художнике будущего мастера. Он забрал его из кофейни и стал учить рисованию. С его помощью Иван, так стали звать художника, перебрался в Симферополь, где получил первые уроки живописи. В 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М. Н. Воробьева в пейзажном классе. Впоследствии живописец не раз говорил, что самым счастливым стал для него день, когда ему сообщили о приеме в академию на казенный пансион. «Восход солнца в Феодосии».1855 «Вид Феодосии». 1845 «Феодосия. Лунная ночь». 1880 Жизнь и творчество И. К. Айвазовского

3 слайд

Описание слайда:

Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью. Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ. Его полотна, выставленные на римской выставке, привлекли к себе всеобщее внимание. Папа римский Григорий XVI приобретает для картинной галереи Ватикана картину «Хаос». Гоголь шутил по этому поводу: «Пришел ты, меленький человек с берегов Невы в Рим и сразу поднял Хаос в Ватикане». «Хаос». 1841 Первые шаги в творчестве художника «Вид Константинополя при лунном освещении». 1846 «Венеция». 1842 «Везувий». 1841 «Лунная ночь на Капри». 1835 «Этюд воздуха над морем». 1835

4 слайд

Описание слайда:

К мастеру приходит европейское признание. Художника восторженно принимают в европейских столицах. Он первым из русских живописцев выставил свои картины на выставках в Лувре и был удостоен золотой медали. Амстердамская Академия художеств избирает его своим членом. Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов. Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой". Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стала "Девятый вал", написанная в 1850 году. «Девятый вал». 1850 «Чесменский бой». 1848 Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями. 1892 «Вид на взморье в окрестностях Петербурга». 1835

5 слайд

Описание слайда:

Особое место в творчестве Айвазовского заняла оборона Севастополя в 1854-1855 годах. Художник неоднократно приезжал в осажденный город, прямо на позициях писал этюды, расспрашивал участников боев. В картинах «Синопский бой», «Гибель турецкого флота у Балаклавы», «Малахов курган» он стремился запечатлеть самые драматические и яркие страницы героической эпопеи. «Синопский бой». 1853 «Малахов курган». 1883 Встреча брига "Меркурий" с русской эскадрой после поражения двух турецких кораблей. 1848 «Радуга». 1873 «Гибель турецкого флота у Балаклавы». 1854

6 слайд

Описание слайда:

Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графическом наследии, оставленном мастером. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника. Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами. К шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей, сделанных одним цветом - сепией. Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию "Море после бури". Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П.М. Третьякову. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства. К таким рисункам относится "Буря", созданная в 1854 году. Графика И. К. Айвазовского «Море после бури». 1860 «Буря». 1854 «Сорренто. Морской вид.». 1842

7 слайд

Описание слайда:

Волна и дума, 1851. Дума за думой, волна за волной – Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь – в заключении, там – на просторе, - Тот же все вечный прибой и отбой, Тот же все призрак тревожно-пустой. Федор Иванович Тютчев В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений - картину "Черное море". На картине море изображено в пасмурный день: волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. И, конечно, в этой картине он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. И. Крамской о картине Айвазовского "Черное море" сказал: "Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю". Волна и небо - две стихии наполняют все пространство картины, где-то далеко маленький силуэт корабля. Едва намеченный кистью, он уже привносит человеческое начало в пейзаж, задает масштабы произведения и делает нас, зрителей, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Тем более, что само Черное море не спокойно. Айвазовский называл картину "Черное море". "На Черном море начинает разыгрываться буря". Одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, "широту дыхания" природы. Морские волны, как драгоценные камни, вбирают в себя множество оттенков зеленого и синего, их уже не назовешь словами. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Туманная в глубине, светящаяся изнутри, она волшебной тканью скрывает подводное царство русалок и тритонов, загадочного жемчуга и причудливых растений. "Черное море" не самое масштабное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского.

8 слайд

Описание слайда:

Иван Айвазовский. «Черное море» (На Черном море начинает разыгрываться буря). 1881. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

9 слайд

Описание слайда:

Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу. Из завещания И. К. Айвазовского Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города. Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский. В 1880 году к своей мастерской Айвазовский пристраивает картинную галерею, официальное открытие которой было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 17 июля. Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные. Наследие И.К. Айвазовского

10 слайд

Описание слайда:

Здесь же, на специально для этого построенной сцене, выступали многие музыканты и среди них были знаменитый пианист А. Рубинштейн и композитор А. Спендиаров, актеры Мариинского и Александрийского театров Санкт-Петербурга М. и Н. Фигнеры и К. Варламов, армянский артист-трагик Петрос Адамян и скрипач Ованес Налбандян. Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в городе. Эти традиции живут и по сей день. За свою жизнь мастер написал более шести тысяч картин. Мастер-маринист прожил прекрасную творческую жизнь, стал основателем русского романтического направления в морской пейзажной живописи, воспитал талантливых учеников, открыл в Феодосии школу живописи, был любим и почитаем народом. Даже смерть не разлучила его с морем. Бронзовый художник с палитрой и кистью в руках устремил взгляд в морскую даль. На пьедестале короткая надпись: «Феодосия Айвазовскому». Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.

  • МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова
  • Смоляренко Ксения Витальевна
  • И.К.Айвазовский
  • Годовой проект выпускницы начальной школы
  • в рамках темы «Я гражданин своей страны»
  • Руководитель: Хорошавина Р.Б.
  • 2015-2016 учебный год
План
  • Вступление.
  • Предпосылки формирования таланта И.К.Айвазовского.
  • Учебные заведения и раннее творчество И.К. Айвазовского.
  • Путешествия по Европе и Крыму.
  • Вклад в развитие и процветание Феодосии.
  • Последние дни и картины художника Айвазовского.
  • Моя любимая картина.
  • Заключение.
  • Вывод.
Иван Константинович Айвазовский родился 29 июля 1817 года в Феодосии. Родители - Константин Григорьевич и Рипсиме Айвазовские.
  • Пожалуй, Иван Константинович Айвазовский, это тот художник, о котором должен знать и знает каждый житель не только нашей страны, но и всего мира.
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива.
  • Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива.
  • Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные боевые корабли Черноморского флота.
  • Романтика подвигов сражающихся на море героев, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта.
Еще в детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу (отец Ивана разорился).
  • Еще в детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу (отец Ивана разорился).
  • Кох посоветовал местному губернатору Казначееву обратить внимание на юное дарование. Тот этим советом не побрезговал, Ивана Константиновича зачислили в Симферопольскую гимназию, а после её окончания и в Академию художеств Петербурга.
  • Кох Яков Христианович
  • Александр Иванович Казначеев
«Вид на взморье в окрестностях Петербурга» «Этюд воздуха над морем» В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Иван Айвазовский получил серебряную медаль.
  • В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Иван Айвазовский получил серебряную медаль.
  • В сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Айвазовский много путешествовал, побывал в разных странах, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии.
  • Айвазовский много путешествовал, побывал в разных странах, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии.
  • По возвращении в Россию за выдающиеся успехи в живописи ему было присуждено звание академика и поручен «обширный и сложный заказ» - написать все русские военные порты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии. Стал основоположником Киммерийской школы живописи. Был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
  • С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии. Стал основоположником Киммерийской школы живописи. Был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
Помимо открытия в Феодосии картинной галереи, Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. При его участии были спроектированы и построены здания концертного зала. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога.
  • Помимо открытия в Феодосии картинной галереи, Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. При его участии были спроектированы и построены здания концертного зала. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога.
В Феодосии был выстроен фонтан на средства и по проекту И. К. Айвазовского. Город издавна испытывал трудности с водоснабжением, пресной воды катастрофически не хватало.
  • В Феодосии был выстроен фонтан на средства и по проекту И. К. Айвазовского. Город издавна испытывал трудности с водоснабжением, пресной воды катастрофически не хватало.
  • За пользование водопроводом взималась плата, но воду из фонтана пили бесплатно. По центру фонтана, над краном находилась серебряная кружка с надписью: "Выпейте за здоровье Ивана Константиновича и его семьи". Спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля.
  • Фонтан И. К. Айвазовского
  • - своеобразная визитная
  • карточка Феодосии.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
  • Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
  • Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв корабля», которая осталась незаконченной.
  • Иван Айвазовский был женат дважды. У него осталось четыре дочери.
  • «Взрыв корабля» «Морской залив»
Моя любимая картина
  • Моя любимая картина
  • у И.К. Айвазовского -
  • «Девятый вал». Это по-
  • лотно написано в 1850г.
  • Здесь изображено море,
  • которое ещё не успело
  • успокоиться после ночного шторма, и людей потерпевших крушение в океане. Лучи солнца освещают катящиеся волны. Самая большая из них – девятый вал – снова готова обрушиться на людей. Всеми изобразительными средствами Айвазовский подчеркивает величие моря и упорство людей.
  • «Девятый вал» – гимн мужеству человека.
Итак, Иван Константинович Айвазовский - великий русский художник-маринист, который написал около 6000 картин на морскую тему. Такие как:
  • Итак, Иван Константинович Айвазовский - великий русский художник-маринист, который написал около 6000 картин на морскую тему. Такие как:
  • Башня. Кораблекрушение 1847 г Морской вид 1841 г Вид Феодосии 1845 г
  • Рыбаки на берегу моря 1852 г В бурю 1872 г Солнечный день 1884 г
Я очень люблю бывать на море. Мне нравится наблюдать за морскими пейзажами, смотреть на тихую, спокойную морскую гладь. Но больше всего мне интересно бушующее море, с его волнами, бурлением, кипением.
  • Я очень люблю бывать на море. Мне нравится наблюдать за морскими пейзажами, смотреть на тихую, спокойную морскую гладь. Но больше всего мне интересно бушующее море, с его волнами, бурлением, кипением.
  • И вот, когда я увидела в Русском музее картину И.К.Айвазовского «Девятый вал», мне захотелось узнать про этого художника. В интернете нашла много интересной информации об Айвазовском, посмотрела другие его картины.
  • Оказалось в домашней библиотеке у нас есть книга «Великие художники», в которой подробно описана жизнь и творчество великого мастера, приведены примеры огромного вклада И.К.Айвазовского в развитие и процветание Феодосии и России в целом.
Надеюсь мой рассказ заинтересовал кого-нибудь и пробудил желание посмотреть картины Ивана Константиновича Айвазовского в музее.
  • Надеюсь мой рассказ заинтересовал кого-нибудь и пробудил желание посмотреть картины Ивана Константиновича Айвазовского в музее.
  • Ведь, такой человек как И.К.Айвазовский, является достойным гражданином России!
  • И наша страна гордится этим великим художником!
  • Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Иван Константинович АЙВАЗОВСКИЙ (1817-1900) Великий маринист

Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских. 17 (29) июля 1817 священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился « Ованес, сын Геворга Айвазяна ».Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: « Гайвазовский » Первоначально торговые дела Гайвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 г. он разорился. Поэтому детство художника проходило в бедности, однако благодаря его таланту он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем и в Академию художеств Санкт Петербурга. В дальнейшем, получая пенсию Академии художеств, жил в Крыму (1838-40) и Италии, посетил Англию, Испанию, Германию, позже путешествовал по России, Ближнему Востоку, Африке, Америке. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древности. По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. В основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя, полнее всего представлено творчество великого мастера. Айвазовский написал более 6 000 картин.

Художников, которые главной темой творчества выбирали море, называют маринистами, а картины с морскими видами – маринами.

И. Айвазовский. Чёрное море. (хранится в Третьяковской галерее) Сюжет картины прост – вода, волны и …небо. Где-то вдали одинокий парус. Взятая художником высокая точка зрения даёт возможность создать иллюзию движения волн.

И.К. Айвазовский. Девятый вал.

И.К. Айвазовский. Море. Коктебель.

И.К. Айвазовский. Среди волн.

И.К. Айвазовский. Шторм.

И.К. Айвазовский. Шторм.

И.К. Айвазовский. Шторм на море.

И.К. Айвазовский. У берегов Ялты.

И.К. Айвазовский. Кораблекрушение.

И.К. Айвазовский. Корабль в море.

И.К. Айвазовский. «Мария» в шторм.

И.К. Айвазовский. «Меркурий»

И.К. Айвазовский. Петер.

И.К. Айвазовский. Чесменский бой.

И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму.

И.К. Айвазовский. Вид на Аю Даг.

И.К. Айвазовский. Рыболовное судно в гавани.

И.К. Айвазовский. Синопский бой. Ночь после боя.

И.К. Айвазовский. Спасённые.

И.К. Айвазовский. Бодрящая волна.

И.К. Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.

И.К. Айвазовский. Кавказ.

И.К. Айвазовский. Всемирный потоп.

И.К. Айвазовский. Акрополь в Афинах в лунную ночь.

И.К. Айвазовский. Венеция.

И.К. Айвазовский. Пейзаж с ветряными мельницами.

И.К. Айвазовский. Крещение армянского народа. Григорий Просветитель.

И.К. Айвазовский. Автопортрет.

Спасибо за внимание!