Canon или Nikon? Ставим точку в вопросе. Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Какая зеркальная фотокамера Nikon вас устроит, зависит от ваших запросов и бюджета. Каждая зеркальная камера системы D (D означает Digital, т.е. цифровая) имеет нумерацию, количество цифр в которой зависит от характеристик фотоаппарата. В нашем тестировании мы, соответственно, распределяем камеры по их спецификации: от моделей для новичков до профессиональных. Камеры в основном отличаются по производительности, комплектации и, соответственно, по цене. Разница порой может составлять и сотни тысяч рублей. Общее правило таково: чем меньше цифр в номере, тем круче зеркальная камера. Но не бывает правил без исключений.

Какой зеркальный фотоаппарат Nikon подходит именно вам?

Зеркальные фотоаппараты Nikon системы D с четырехзначным номером ориентированы, прежде всего, на начинающих. Они дают достойное качество изображения при дневном свете и при относительно слабом освещении, например, при вечернем солнце или при интерьерной съемке. Многочисленные сюжетные программы, такие современные опции, как Wi-Fi и сенсорный экран плюс оптический видоискатель, помогут вам легко войти в мир цифровой зеркальной фотографии, а 7-я серия благодаря профессиональной комплектации, такой как дополнительный верхний дисплей и второе колесико управления может заинтересовать и амбициозных фотографов.

Как и у Canon EOS зеркальные фотокамеры Nikon с трехзначным номером стоят в рейтинге выше. Здесь все становится немного сложнее: ведь в эту группу входят как камеры с матрицей APS-C, так и полноформатные. До серии D5XX у камер сенсоры APS-C, а начиная с D6XX — уже полноформатные. Все плюсы и минусы полнокадровых матриц читайте здесь. Независимо от размера сенсора производитель обещает профессиональную комплектацию, в которую помимо прочего входит верхний дисплей, защищенный от брызг корпус и двойной слот для карт памяти. У новейших моделей, кроме того, есть наисовременнейший режим видеосъемки Ultra HD. Ниже вы найдете список лучших полноформатных моделей, а также описание системы D.

Надо признать, есть гораздо менее затратные хобби, чем фотография. Амбициозные фотографы со стремлением к профессиональному росту предпочитают зеркальные камеры Nikon с огромными полноформатными сенсорами. Но какая же зеркалка Nikon самая лучшая для профессионалов? Попробуем разобраться.

Зеркальный фотоаппарат Nikon для хобби-фотографов


Nikon D3400 — неплохая начальная модель с разрешением 24 мегапикселя.

Сохранить в кадре воспоминания об отпуске, запечатлеть резвящихся детей или животных в зоопарке: зеркальная камера Nikon с четырехзначной нумерацией 3xxx или 5xxx — отличная вещь для любителей фотографии. Минимум 14 мегапикселей, съемка видео в формате Full-HD, а также откидной дисплей — подходящая комплектация почти для всех фото-задач. Кроме того, многочисленные сюжетные программы помогут вам выразить себя в творчестве, не закапываясь с головой в технические премудрости. У новейших моделей даже есть функция информационного сопровождения, которая пошагово поможет вам создать идеальные снимки.

Если вы покупаете свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат, то внимательно присмотритесь к «китовому» (идущему в комплекте) объективу. Самый популярный — 18-55 мм, он дает трехкратное увеличение — отличное начало. Из-за средней светосилы F3,5-5,6 с таким объективом очень трудно создать хорошее боке. Поэтому в качестве первого дополнительного объектива мы можем вам порекомендовать Nikkor 50 мм F1,8 G. А если у вас есть парочка старых объективов с резьбой Nikon, то советуем вам смахнуть с них пыль и поэкспериментировать, ведь уже 50 лет компания Nikon использует байонет F. Поэтому старые объективы аналоговых времён подходят сегодня к цифровым зеркалкам Nikon, но, возможно, вам будет не хватать удобства автофокуса.

Хотя обычно фотоаппараты Nikon D-серии с четырехзначным номером представляют собой камеры начального уровня, но модели с номером 7xxx относятся скорее к высшей лиге. Защищенный от брызг магниевый корпус, энергосберегающий второй дисплей, а также множество аппаратных кнопок — все это взято из профессионального сегмента. Более мощная зеркальная цифровая камера Nikon с сенсором APS-C, названная разработчиками Nikon «DX» — это уже модель с трехзначным номером .


Вы профессиональный спортивный фотограф? Тогда лучше выберите модель высшего класса Nikon D5.

Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon для профессионалов

Зеркальные камеры Nikon серии D6XX и выше работают на большей в два раза полнокадровой матрице, которую разработчики обозначают «FX». Результат работы с такими камерами — возможность создания хорошего боке, а еще меньше шума на фотографиях. Правда, за это вам придется серьезно потратиться, цена за начальную модель из серии FX , от 100 тыс. руб. и выше (и это без объектива). Увлеченным фотолюбителям и профессионалам все же стоит присмотреться к этому классу камер.

Верхнее место среди всех цифровых зеркалок Nikon занимает D-модель с однозначным номером. Сверхпрочный корпус со встроенным вертикальным хватом, скоростная серийная съемка и почти безграничные возможности настройки дают понять, что это супер-модель среди камер. Но если вы не зарабатываете фотографией себе на жизнь, то цена около 480 тыс. руб. только за корпус камеры D5 может вас напугать. Правда, за такую цену вы получите концентрат лучшей фототехники.

Теперь так: 100 - - 0 - 00s - - . Если «тысячные» модели относятся к младшей ценовой категории, у Nikon - к младшей и средней. Переход на использование четырех цифр в названии должен более четко разграничить фотоаппараты различного класса. Кроме того, как вы уже заметили, Nikon ставит букву «D» перед цифрой модели, а - после.

Мы разделили все модели на пять подгрупп. Деление это условное, зависит от позиционирования фотокамеры и ее стоимости. У каждой модели будет указана цена - среднее значение из предложенных вариантов на сайте «Поиск-Подбор» (верно на начало февраля). Цены указаны за модели со стандартным объективом (так называемый Kit), входящим в комплект. Фотоаппараты также можно купить без объектива - в таком случае модель обозначается как Body. Например, 0D Kit и 0 Body. Профессиональные модели обычно продаются в комплектации Body.

Для начинающих

Линейка самых простых и дешевых цифровых зеркальных камер появилась в 2006 году после выхода . В отличие от популярной модели , получила ряд упрощений, заодно став меньше и легче. Главный минус - отсутствие привода автофокуса, необходимого для автофокусировки популярных объективов типа AF. Таким образом, при работе с распространенными на то время объективами типа AF приходилось использовать ручную фокусировку. Либо приобретать объективы AF-S и AF-I со встроенными приводами автофокуса.

В дальнейшем цифрозеркалки Nikon низшей ценовой категории стали выпускать без привода автофокуса ( 000/D3100/D5000/D5100). Данное решение поначалу было воспринято фотосообществом негативно, однако сейчас в продаже имеется большое количество объективов со встроенным автофокусом, и большим минусом данный недостаток уже не является. Тем более в арсенале начинающих фотографов обычно всего один или два объектива, а профессионалы редко пользуются бюджетными аппаратами.

В следующем году был выпущен более качественный и дорогой x, который, как и его предшественник, не получил широкой известности. Продолжение линейки последовало спустя три года, после выхода 000. Но и он вышел не слишком удачным. Положение поправил 100 (2010 г.).

X (270 000 руб.). Светочувствительная КМОП-матрица формата Nikon FX с разрешением 24,5 Мпикс. Новейший на тот момент блок автофокуса (51 точка), серийная съемка до 5 кадров/с, диапазон ISO 100-6400, 3-дюймовый ЖК-экран (920 тыс. точек), режим LiveView с автофокусом, 14-битная система обработки изображений, два слота для карт памяти CF и стандартный для «топовых» аппаратов корпус из магниевого сплава, защищенный от пыли, брызг и электромагнитных помех.

S (165 000 руб.). Апгрейд модели Nikon . Матрица 12,1 Мпикс, скорость серийной съемки составляет 9 кадров/с в формате FX и 11 кадров/с - в формате DX. Базовый диапазон чувствительности ISO 200-6400. Есть два слота для карт памяти CF, возможность съемки видео в формате HDTV (1280x720), режим LiveView и режим бесшумной съемки. По сравнению с моделью , увеличен размер буфера для промежуточного хранения снимков до 48 кадров в формате NEF и до ISO 12 800 - диапазон базовой чувствительности (максимальное значение - 102 400).

. Преемник модели S. Новая матрица с разрешением 16,2 Мпикс, скорость непрерывной съемки до 11 кадров/с (в формате FX). Максимальная чувствительность увеличена до ISO 204 800, диагональ ЖК-монитора - до 3,2 дюйма. Система обработки изображений EXPEED 3 использует 14-разрядное аналого-цифровое преобразование и 16-разрядную систему обработки изображений. Обновленный 51-точечный сенсор автофокусировки стал лучше работать при слабом освещении. Также появились 91000-пиксельный сенсор для замера экспозиции (с режимом определения лиц) и подсветка кнопок. Разрешение при видеосъемке - до 1920x1080 при 24/25/30 кадрах/с. Несжатый видеопоток позже можно экспортировать через порт HDMI.

Один слот отдан под карты памяти новейшего стандарта XQD, другой остался за CF. Причем записывать информацию можно следующим образом: поочередно до заполнения карт, одновременно на обе карты, раздельно RAW и JPG либо раздельно фото и видео. Можно отметить и следующие особенности: увеличенный срок службы затвора (до 400 тыс. циклов срабатывания), Ethernet-разьем (передача изображений и управление камерой по сети), сохранение индивидуальных настроек. С помощью встроенных возможностей можно создавать timelapse-видеоролик и автоматически получать HDR-фотографии.

Эта статья - продолжение темы выбора зеркального фотоаппарата для любительской съемки. Предыдущая статья была посвящена зеркальным фотокамерам Canon EOS , теперь пришла очередь рассмотреть другого не менее достойного производителя - Nikon.

Если речь идет о выборе любительской зеркалки, ценовой диапазон, скорее всего, будет лежать в пределах от 25 до 50 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне можно найти не меньше 7 моделей зеркальных фотоаппаратов Nikon классов от начального любительского до полупрофессионального, причем отличия между характеристиками "соседних" моделей в линейке могут быть мизерными, а разница в цене - весьма ощутимой. Чтобы разобраться во всем этом многообразии нужно перелопатить массу сайтов с обзорами или сравнениями. Чтобы сэкономить ваше время я сделал всю эту работу и делюсь ее результатами в данной статье.

Я не ставил собой целью сравнить абсолютно все характеристики камер и, тем более навешивать какие-то ярлыки вроде "модель А существенно круче модели Б, так как у нее на 15% больше датчиков фокусировки". Подобные вещи я как-то встретил на одном сайте, который автоматически оценивал одну модель по сравнению с другой (не помню адрес), тупо сравнивая численные характеристики.

Давайте для начала разберемся с классами цифровых зеркалок Nikon:

  • "3000-е семейство" (D3000, D3100, D3200, D3300) - фотоаппараты для начинающих фотолюбителей. Самые простые и дешевые. Имеют базовый минимум "наворотов", некоторые характеристики ограничены программно, чтобы не конкурировать с более старшими моделями.
  • "5000-е семейство" (D5000, D5100, D5200, D5300, D5500) - фотоаппараты для продвинутых любителей. По качеству картинки не отличаются от 3000-го семейства, так как начинка в них одна и та же (если рассматривать аппараты одного поколения), но чуть быстрее серийная съемка, экран не обычный, а на поворотном кронштейне, в самых современных моделях сенсорный, да и вообще, функционал у этих камер побогаче, чем у 3000-х.
  • "7000-е семейство" (D7000, D7100, D7200) - техника для продвинутых любителей, допускающая профессиональное использование. Крепкий пыле/влагозащитный корпус, продуманная до мелочей эргономика, мощный аккумулятор и многое другое - все это ставит эти аппараты на 1-2 головы выше любительских камер. Но и стоят они соответственно - в нашу ценовую категорию (до 50.000 рублей) из более-менее современных с натяжкой попадает только модель D7100.
  • "Трехзначное семейство" (D610, D750, D800, D810) - полнокадровые камеры разных серий (600-я, 700-я, 800-я). У каждой серии есть свое основное предназначение, но об этом мы более подробно поговорим позже.
  • "Однозначное семейство" (D3*, D4*) - профессиональные репортажные зеркалки, флагманы Nikon.

В этой статье мы уделим основное внимание моделям с 4-значным индексом, поскольку именно они являются самыми массовыми и популярными в виду хороших для своего класса характеристик и относительной доступности по цене.

В первую очередь обратим внимание на 3000-е семейство

Любительские зеркалки Nikon D3000, D3100, D3200, D3300

3000-е семейство Nikon представляет собой самые простые зеркалки, которые ориентированы прежде всего на начинающих фотолюбителей, и просто на тех, кто покупает фотоаппарат "для дома, для семьи". Сейчас в продаже в основном присутствуют модели D3200, D3300, чуть реже устаревшая D3100. Самый первый аппарат в семействе D3000 в магазинах уже давно не продается, но их в огромном количестве можно найти на барахолках.

Виджет от SocialMart

Отличия между "соседними" в 3000-м семействе не особо велики и на первый взгляд даже незаметры, но если сравнить "крайние", то отличия все-таки есть. Краткий перечень главных отличий приведен в таблице:

Что касается разрешения матрицы, то для любительской съемки и 10 мегапикселей более чем достаточно. Дальнейший рост мегапикселей не приносит заметного улучшения качества фотографий при просмотре на мониторе и печати некрупным форматом.

У модели D3300 у матрицы отсутствует НЧ-фильтр. Что это дает? НЧ-фильтр - это "стеклышко", котрым покрыта матрица и назначение этого "стеклышка" - сглаживать картинку, чтобы исключить образование пиксельных "ступенек" на наклонных линиях, а также убрать муар с фотографий. Современные модели фотоаппаратов часто не имеют НЧ-фильтра, так как эти проблемы могут быть программно исправлены "на лету", благо, возросшая мощность процессора позволяет это сделать без видимого снижения скорости работы. Отсутствие НЧ-фильтра теоретически способно сделать фотографии более резкими, но это достоинство проявляется в полной мере только при использовании хорошей дорогой оптики.

Высокая скорость серийной съемки важна по большей части в репортаже, но и при любительской съемке может быть полезна. Например, кто-то прыгает с вышки в воду (бомбой! :). Если заснять это в режиме серии, то можно отчетливо проследить все фазы прыжка - от момента отрыва от вышки до входа в воду. При этом интересно наблюдать за изменением выражения лица и позы человека:) Чем выше скорость серийной съемки, тем более детальную картину события мы получим и будет больше шансов выбрать "лучшие" фотографии.

Разрешающая способность экрана востребована в основном при ручной фокусировке в LiveView - при видеосъемке и при съемке фотографий с ручной фокусировкой. К техническому качеству фотографий разрешение экрана отношения не имеет, но с экраном высокого разрешения работать легче и приятнее.

Возможность видеосъемки появилась у зеркалок Nikon начиная с модели D3100, D3200 - переходный вариант, на котором все "доводилось и оттачивалось", но наилучшим образом видеосъемка реализована в D3300 (из перечисленных). Он дает возможность снимать с частотой кадров 60 fps в разрешении FullHD, чтобы потом из этого сделать плавное замедленное видео. Также в модели D3300 есть возможность подключения внешнего микрофона. Однако, у аппаратов 3000-го семейства отсутствует "гибридная" фокусировка, которая позволит автоматически держать фокус на объекте при видеосъемке - это серьезный минус, который не дает возможности в полной мере рекомендовать зеркалки Nikon D3*** для любителей поснимать видео.

Несмотря на характеристики "на бумаге" как у профессиональных камер 5-летней давности фотоаппараты Nikon 3000-го семейства прежде всего созданы для простых любителей, которые львиную долю кадров делают в авторежиме и сюжетных программах. Естественно, у Nikon D3000-3300 есть ручной режим и RAW, которые теоретически позволяют добиться профессионального качества фотографий, но при съемке мы столкнемся с рядом ограничений.

  • Мало функциональных кнопок, многие важные настройки перенесены в экранное меню
  • В настройках отсутствует такие вещи как предварительный подъем зеркала и брекетинг экспозиции - это не критично для любительской съемки, но для опытных любителей пейзажа этих вещей будет не хватать.
  • Нет репетира диафрагмы - эта вещь полезна для контроля ГРИП при макросъемке и других ситуациях, когда нужно обеспечить попадание объекта в ГРИП
  • Нет "отвертки" автофокуса - это значит, что старые (не значит, что плохие!) объективы смогут фокусироваться только в ручном режиме.

Если покопаться, наверняка есть какие-то еще ограничения, но это уже будут придирки. Перечисленные выше недостатки дают понять, что Nikon D3000-3300 не стоит покупать для профессиональной съемки. Это камера чисто любительская.

Если сравнивать с Canon, то 3000-е семейство находится где-то между четырехзначной и трехзначной серией. Грубо говоря, фотоаппарат Nikon D3300 лучше, чем Canon EOS 1200D, но по некоторым возможностям уступает Canon EOS 700D.

Продвинуто-любительские зеркалки Nikon D5000, D5100, D5200, D5300, D5500

5000-е семейство по своим основным характеристикам мало чем отличается от сопоставимых по поколению камер 3000-го семейства, но они позиционируются классом выше. Основным потребителями в данном случае выступают фотолюбители, у которых уже есть какой-то опыт и требования к функциональности аппарата выше чем у простых любителей.

Nikon D5500 - на данный момент флагман 5000-го семейства

Виджет от SocialMart

Самые важные преимущества аппаратов 5000-го семейства перед 3000-м:

  • Наличие поворотного экрана дает возможность более комфортно фотографировать с низких и высоких точек. Еще поворотный экран полезен при съемке со штатива, при макросъемке, при видеосъемке. Без поворотного экрана, в принципе, можно легко прожить, но в тех ситуациях, когда он действительно был бы полезен мы ругаем себя за то что сэкономили и купили камеру с фиксированным экраном:)
  • Брекетинг экспозиции полезен для пейзажной съемки, когда в кадре большой перепад яркости между светами и тенями. При помощи функции брекетинга экспозиции, совмещенного с серийной съемкой, можно быстро и просто "нащелкать" исходные материалы для (можно даже без штатива).
  • Брекетинг баланса белого позволяет снимать серию кадров с плавно меняющимся балансом белого, чтобы потом выбрать тот, где цветопередача оптимальна. Этот режим имеет ценность только при съемке в Jpeg, так как в RAW можно при обработке можно задать баланс любой баланс белого в программе-редакторе.
  • Более широкий диапазон ISO теоретически дает возможнсть фотографировать без шевеленки при худшем освещении, но на практике реальное рабочее ISO у камер 3000-го и 5000-го семейств одинаковый, так как матрицы и процессоры в них стоят одни и те же. Для современных камер это примерно ISO1600, с большой натяжкой 3200. Все что выше заметно снижает качество картинки.
  • Наличие модуля Wi-Fi начиная с модели D5300 делает более комфортной передачу фотографий в компьютер, а также позволяет управлять фотоаппаратом дистанционно при помощи смартфона или планшета с Wi-Fi.
  • Модуль GPS (только в D5300) позволяет записывать в EXIF фотографии координаты того места, где она была сделана. Эта функция по достоинству будет оценена "странствующими блоггерами", так как фотографии, выложенные в сеть, сразу будут привязаны к карте. Для домашнено использования эта функция бесполезна.
  • Вход для микрофона (начиная с модели D5100) - большой плюс, если аппарат будет использоваться для видеосъемки. На встроенный микрофон записывается звук автофокуса и стабилизатора, а также звук ветра при съемке на улице. Внешний микрофон обеспечивает более качественную запись звука.
  • Сенсорный экран с функцией фокусировки и съемки по прикрсновению (начиная с модели D5500) - очередное полезное нововведение, делающее съемку в режиме LiveView более комфортной. Также сенсорный экран полезен при видеосъемке.

Как видите, список отличий получился весьма значительным. Это делает аппараты Nikon 5000-го семейства оптимальным выбором (из Nikon), если нужна универсальная камера на все случаи жизни. Естветвенно, потребуется некоторое время, чтобы изучить все возможности и особенности камеры, причем на это потребуется больше сил и времени, чем на освоение камеры D3000-го семейства.

Внутри класса фотокамеры отличаются не так кардинально, как по сравнению с 3000-м семейством. Новые модели имеют сенсор большего разрешения (24 мегапикселя), в них появляются новые возможности по части видеосъемки. Практически все нововведения выглядят как "отшлифовывание" и без того вполне совершенной камеры. По части фотосъемки между последними тремя моделями принципиальной разницы нет, особенно если парк оптики ограничится бюджетными моделями объективов. Исходя из этого стоит принимать решение - стоит ли переплачивать 10-15 тысяч рублей за "новизну" тушки или потратить их, скажем на светосильный фикс или внешнюю вспышку? Я бы выбрал второе...

Полупрофессиональные зеркалки Nikon D7000, D7100, D7200

Фотоаппараты Nikon 7000-го семейства позиционируются как полупрофессинальные. Их функционал включает в себя все, что есть в 5000-й серии, но при этом присутствуют функции и ыозможности, которых нет в более младших классах. 7000-е семейство - это серьезные камеры, которым по силам очень многое. Другое дело, что это "многое" практически не востребовано в любительской нише.

Nikon D7200 - на данный момент флагман 7000-го семейства

Виджет от SocialMart

Главное достоинство, касающееся качества фотографий - аппараты семейства D7000+ имеют примерно в 1.5 больший диапазон рабочих ISO по сравнению с моделями 5000-го семейства. Вроде бы странно - матрицы одинаковые, процессоры одинаковые. Однако никто не отменял возможности встроенного программного обеспечения, которое используется для обработки сигналов. По всей видимости, у 3000 и 5000 семейства обработка происходит по более "урезанной" программе.

Относительно невысокий уровень шумов - не единственное достоинство аппаратов 7000-го семейства. Ниже я просто перечислю основные вещи, которые есть в 7000-й серии и нет в более младших и поясню, для чего это нужно.

  • Минимальная выдержка 1/8000 секунды будет полезна в том случае, если мы фотографируем при очень ярком освещении со сверхсветосильным объективом (например, Nikkor 50mm 1:1.4), чтобы задний план был при этом размыт (т.е. на широко открытой диафрагме). Фотоаппараты из D3000 и D5000 семейства имеют минимальную выдержку 1/4000 секунды, при которой вероятна переэкспозиция в подобных условиях. Чтобы ее избежать приходится закрывать диафрагму, жертвуя степенью размытия заднего плана.
  • Выдержка X-синхронизации 1/320 секунды (вместо 1/250) позволит получать более четкие фотографии быстро движущихся объектов при съемке со вспышкой. Аппараты D3000 и D5000 семейства могут это делать только если вспышка поддерживает быструю синхронизацию, и то с рядом ограничений - снижение ведущего числа и вероятность временнОго паралакса в кадре (искажение формы быстро движущихся объектов).
  • Наличие "отвертки" позволяет полноценно использовать объекивы, в которых нет встроенного мотора автофокуса (AF). Сейчас их в продаже становится все меньше, но стоят они дешевле "моторизованных" аналогов (AF-S). Много качественнной "отверточной" оптики продается б/у.
  • Металлический корпус с пыле- и влагозащитой обеспечивает большую механическую прочность конструкции и ее "всепогодность". Однако, в полной мере это достоинство проявляется, если и объектив имеет подобную защиту. Китовый объектив (18-105мм), который обычно идет в комплекте с камерой такой защиты не имеет. Прочность корпуса реально востребована, если на аппарат нужно повесить тяжелый объектив - в этом случае аппарат не будет перевешивать и клевать объективом вниз, да и дополнительная прочность байонету не помешает, так как нагрузки на него могут быть значительными. С обычными любилельскими объективами, корпус которых сделан из пластика эти достоинства сходят на нет.
  • Высокая скорость серийной съемки позволяет более детально запечатлевать быстропротекающие события. По правде сказать, разница в скорости серийной съемки между 7000-й и 5000-й серии не слишком велика - к примеру, аппарат D5300 имеет скорость серийной съемки 5 кадров в секунду, а D7100 - 6 кадров в секунду. Флагманская модель в 7000-м семействе (на момент написания статьи D7200) имеет скорость серийной съемки 7 кадров в секунду.
  • 2 слота под карты памяти позволяют либо увеличить количество кадров, либо обеспечить дублирование отснятого материала сразу на две флешки, тем самым до нуля снизив вероятность потери данных, если с флешкой вдруг что-то случится. Это очень полезная функция для выполнения каких-то сверхответственных задач.

Есть и другие отличия по части поддержки GPS, Wi-Fi, микрофонного входа, записи звуковых комментариев к фотографиям и прочим второстепенным функциям, которыми пользуются немногие.

Подводя итог могу сказать только одно - фотоаппараты Nikon D7100, D7200 для любительского применения покупать не стоит (я бы, по крайней мере, не стал). Не потому что они "плохие" - ни в коем случае! Просто те достоинства, которые вызывают удорожание как минимум на 50% по сравнению с 5000-й серией в повседневной жизни будут использоваться в лучшем случае на 1%. Арифметика явно не в пользу простого фотолюбителя.

Если же аппарат приобретается как средство производства и фотограф точно знает, для чего ему выдержка 1/8000, время Х-синхронизации 1/320 секунды и т.д. (см. выше), то камера из 7000-й серии выглядит очень грамотным решением. По качеству картинки даннае аппараты сопоставимы с полнокадровыми за ту же цену, а по некоторым параметрам превосходят их.

Есть ряд занятий, которые можно делать бесконечно: смотреть на огонь, на воду, щелкать семечки и… сравнивать зеркалки Canon и Nikon. При всех своих различиях между фирмами и фирменными линейками фотоаппаратов, у них много общего (десятки лет конкуренции не прошли даром). В прошлом нашем исследовании мы занимались общим сравнением фирм и их потенциала в плане производства камер . Сегодня мы остановимся на конкретных моделях, выпущенных в начале второго десятилетия XXI века. Итак, лед тронулся…

Сравнение Сanon 600D и Nikon D5100

С небольшим отрывом друг от друга компании-гиганты выпустили в 2011 году зеркалки бюджетного класса, ставшие невероятно популярными в кругу начинающих и опытных фотографов. Цена у аппаратов приблизительно одинаковая.

Прежде чем переходить к сравнению, можем дать вам совет: прямо сейчас отправляйтесь в магазин и попытайтесь просто прикинуть, подержать немного в руках, минимально “поюзать” обе модели. Может статься, что на интуитивном уровне вам какая-нибудь из них придется по вкусу и проблема сама собой отпадет.

Дело в том, что модели являются конкурентами настолько похожими, что просто диву даешься и чтобы вот эту разницу между ними почувствовать, нужно немало попотеть. Второй вопрос - будет ли разница преимуществом или же просто особенностью той или иной модели. Итак, как мы видим, вы продолжаете читать статью. Значит, вопрос остался актуальным.

Вопрос цены и вкуса

Canon, хоть и не столь разительно, но дешевле. И не в последнюю очередь это связано с ценой на комплектующие. Оптика у Nikon всегда стоила дороже, чем у Canon. Тот же кэноновский объектив на 50mm 1.8 стоит в два раза дешевле, что никоновский. Некоторые предпочитают оптику компании Nikon, потому что она, как считается, дает более четкую картинку (впрочем, всегда ли она так нужна, эта четкая картинка?! художественную фотографию, требующую более плавного рисунка, никто не отменял). Динамический диапазон и ISO у Nikon D5100 тоже лидирует перед Сanon 600D.

Зато Canon 600D оснащен встроенным автофокусом (“отверткой”), который есть только у более дорогих моделей Nikon. У Canon D600 к тому же байонет EF-S, под него легко подобрать нужную оптику.

Быстродействие

Одним из определяющих факторов является быстродействие: фотографирование и сохранение фотографий. Чтобы было быстро, эффективно и надежно. Процессор у Canon 600D работает без проблем и сохраняет фотографии как в JPEG, так и в RAW, работает в режиме Live View, он обрабатывает видеоматериал довольно быстро, на максимуме настроек и даже при использовании специальных эффектов. Есть минусы, которые проявляются при серийной съемке (у Nikon, в свою очередь, они не проявляются) - бывает так, что аппарат немного “подвисает” на пару секунд. Последствия такого рода можно предотвратить, если немного уменьшить разрешение итоговых снимков. Совет профессионалов: выставлять 6 мегапикселей, а не 18, как стоит по умолчанию.

Кстати, если брать по мегапикселям, что Nikon D5100 максимально возможное их количество 16, а у Canon EOS 600D - 18. Судя по всему, в плане быстродействия компания Nikon тоже лучше все продумала. В аппарат встроен процессор EXPEED2, он позволяет сохранять снимки сразу. Доля секунды - и можно продолжать фотоохоту дальше. И с серийными съемками, судя по всему, проблем не возникает.

Некоторые пользователи отмечают некоторое притормаживание при съемках видео, на что профессионалы отвечают: “Покупаете и ставите высокоскоростные карты памяти SD (Ultra) и будет вам счастье.

Кроп-фактор

У Canon 600D он идет в значении 1,5, у Nikon - 1,6. Разница совершенно несущественная. У обоих фотоаппаратов матрица типа CMOS. В пределах одной десятой доли фотоаппараты снимают одинаково.

ISO

По заявленным официальным характеристикам диапазон ISO что у Canon, что у Nikon - одинаковый. Но результаты тестирования показывают, что Nikon в плане шумоподавления - лучше. При съемке на высоких значениях ISO (например - 6400) Nikon D5100 показывает себя лучше, чем Canon EOS 600D. Если снизить ISO до 3200, разница существенно снижается, хотя небольшой перевес остается за Nikon. Если снимать не в JPEG, а в RAW, то шумы можно убрать в Photoshop или Lightroom. Глядя на приведенную нами шкалу, можно понять, на каком моменте полезный сигнал превалирует над уровнем шума. Чем более гармонично соотношение сигнала и шума, тем чище изображение. Цифра +6dB значит, что уровень шума меньше в два раза. Расхождение между точками замера и значениями ISO несколько расходятся, вследствие того, что между заявленной производителем чувствительностью матрицы и реальной, существует разница. Теперь давайте отойдем от этих нудных цифр и просто резюмируем: заявленные параметры матрицы и реальные у Сanon 600D и Nikon D5100 - одинаковые, а вот на практике Nikon немножко лидирует. Но проявляется это лишь на завышенных ISO. Как мы уже говорили в другой статье, на экстремальных показателях лучше не снимать вовсе, а искать необходимых баланс эмпирически.

Диапазон выдержек

С этим никаких расхождений у моделей нет. Что у Canon, что у Nikon она в пределах от 1/4000 до 30 секунд.

Съемка видео

И у Сanon 600D, и у Nikon D5100 предельное разрешение 1920/1080. Обе камеры позволяют снимать отличное Full HD видео с хорошим звуком. Только Full HD ролики на Никоне получаются хронометражом в 20 минут максимум, а у Кэнон - всего 12 минут (так как файл не может “весить” больше 4000 Mb.
Вообще, для приличного результата будет достаточно и разрешения HD c параметрами 1280х720, и это существенно расширит хронометраж. У Никона для начала съемок нужно активизировать Live View, после чего нажать кнопку “Запись”. Положение диска с выбором режима в данном случае роли не играет. Canon 600D перед началом съемок переводится в положение “запись видео”, после чего нажимается “Record”.


Также обе модели располагают возможностью делать ролики MPEG-4. Автофокус есть у обеих камер. Что у той, что у другой он не безупречен. Если набить руку и пристрелять глаз, то можно вполне использовать ручную фокусировку. Также что у Сanon 600D, что у Nikon D5100 имеется возможность использования внешнего микрофона.

Почему Canon все же лучше для видео

Продолжаем наше сравнение зеркалок Кэнон и Никон, чрезвычайно популярных в 2011 году, которые и сегодня пользуются спросом. И данный подраздел окажется немного более драматичным, чем предыдущие, где мы, несмотря ни на что, примиряли конкурентов. Существует бесспорный факт, что для съемок видео Canon, в частности - эта модель, более пригоден. В случае с моделью 600D, имеется опция, позволяющая вручную устанавливать экспозицию (спросите у любого профессионала и он вам ответит, почему это хорошо). Ещё Кэнонов модели EOS 600D имеется цифровой зум.

Не спешите плеваться - это в случае с “мыльницами” “зум” считается бонтоном, в случае с DSLR - это дополнительный арсенал выразительных средств. Изображение, полученное с 18 MpX матрицы, вы сможете без потерь растянуть до двухмегапиксельного кропа.

Есть еще одна уникальная опция у Canon 600D. Она заключается в съемке видеоматериала с прытью порядка 60 кадров за секунду, впрочем, так можно делать при съемке обычного HD-видео. Итак, вот очевидные плюсы Canon 600D перед его не менее звездным конкурентом: возможность цифрового зума, скоростной съемки и ручного управления экспозицией.


Сравнение Canon 60D и Nikon D5200

Чтобы сравнить эти две не менее популярные модели, мы провели небольшое исследование и обратились к популярному сайту, где такие сравнения и в чести. Для начала - самое основное. Система автоматического фокуса у Nikon выигрывает. Теперь по остальным параметрам.

Размер сенсора и другое

Размер сенсора у Canon - больше, это говорит в пользу большего качества картинки. А вот точек фокусировки больше у Nikon D5200 (в четыре с лишним раза!), а это значит, что у аппарата более гибкие возможности в плане фокусировки. К тому же, это облегчает поиск более выгодного для фокусировки ракурса на автоматическом режиме. В плане ISO та же ситуация, что и у Сanon 600D и Nikon D5100: у Nikon модели D5200 можно поднимать светочувствительность до более высокого уровня, чем у Canon 60D. Но, как мы уже говорили - можно снимать в формате RAW и спокойно себе редактировать в Photoshop или Lightroom.
Еще один параметр - быстрая серийная съемка при работе с движущимися объектами. Здесь Canon ненамного, но превосходит своего конкурента. Выходное качество картинки (фото и видео) лучше у Nikon. У Canon Этой модели отсутствует стерео-микрофон, который может позволить качественно записывать звук без привлечения внешнего устройства. Есть еще такой показатель как динамический показатель. Так вот, он лучше у Nikon D5200. Что он вообще дает? А дает он на выходе лучшую детализацию предметов, даже если снимать при плохом свете.
Теперь остановимся на тех моментах, на которых Nikon и Canon - равны. И у той, и у той модели есть следящий фокус (он позволяет правильно сфокусироваться, если объект движется). Также Canon 60D и Nikon D5200 оснащены двухступенчатым затвором, который позволяет при полунажатии кнопки спуска фокусироваться, при полном - фотографировать.

Резюмируем

Стало ли вам немного более ясно после нашего мини-исследования? Такое вполне может быть, и все-таки это спор без конца и края. Кто бы ни брался за сравнение зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon, он все равно приходит к выводу, что это дело вкуса. По отдельным параметрам та или иная модель превосходит свой аналог, произведенный другой фирмой. Но она не может превосходить ее во всем, как и в обратном случае.

Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа: Сanon или Nikon, профессиональный, зеркальный, цифровой? Камера, объектив и другие гаджеты - для лучших фотографий.

Как научиться фотографировать? В первую очередь приобрести "учебное пособие" — цифровой зеркальный фотоаппарат. Как выбрать "зеркалку" для начинающего фотографа? Сколько может стоить такая камера и какими характеристиками она должна обладать? Советы профессионального фотографа.

Очень трудно покупать то, в чем не слишком хорошо разбираешься. Если совета спросить не у кого, продавцам вы не доверяете, а обзоры пугают обилием непонятных терминов, то эта страница — для вас! Но даже если фотоаппарат у вас уже есть, здесь я расскажу о том, что должен знать каждый, кто собирается снимать "зеркалкой", причем не в автоматическом режиме, когда камера сама настраивает параметры для съемки. Зачастую она делает это не вполне удачно: с такими настройками вы рискуете получить "плоские", лишенные художественной ценности снимки. Мы ведь стремимся к большему, не так ли.

Canon и Nikon друг против друга и остальных фотоаппаратов

Если вы еще не купили зеркальный фотоаппарат, но собираетесь это сделать, то готовьтесь поучаствовать в боях вечной фотографической войны между двумя самыми известными брендами профессиональной фототехники — Canon и Nikon. К счастью, физически ни один фотограф на этой войне не пострадал, но сражения не утихают. Любой владелец камеры Canon или Nikon уверен, что именно его камера — лучшая.

Незнакомые друг с другом фотографы, встречаясь, нередко сначала разглядывают камеру и только потом смотрят в лицо коллеге.

Есть, конечно, сторонники и у менее популярных брендов, таких, например, как Sony или Panasonic Lumix. Но их значительно меньше, поскольку зеркальные фотоаппараты — далеко не единственная и уж, конечно, не первоочередная линейка производства этих компаний. Приобретать фотоаппарат "непрофильной" фирмы — то же самое, что покупать обувь под брендом компании, специализирующейся на производстве одежды.

Приоритет в любом бизнесе всегда отдается основной продукции или услуге. У одежной фирмы обувь — скорее всего, лишь приятное дополнение, которое не всегда отличается должным качеством, но вполне доступно по цене. В случае фотоаппаратов дело усложняется еще и тем, что для относительно малопопулярных камер в продаже имеется гораздо меньше сопутствующей техники, чем для фотоаппаратов с громким именем. Это отчасти сокращает ваши возможности развивать свое мастерство фотографа. Да и вообще приятно видеть в магазинах много разных гаджетов, подходящих для вашей камеры.

Так что если вы еще не купили фотоаппарат, а только "примеряетесь", лучше предпочесть широко известную марку. Но если вы уже являетесь счастливым обладателем камеры — и это не Nikon или Canon, — не расстраивайтесь. Я научу вас максимально использовать ее возможности, а также минимизировать сопутствующие расходы (подробнее о секретах и хитростях экономии в фотоделе мы еще поговорим).

В любом случае, на стадии выбора фотоаппарата старайтесь не читать интернет-форумы "кэнонистов", "никонистов" и прочих "-истов" и не верьте тем, кто с пеной у рта доказывает абсолютные преимущества любимого бренда. Главное — чтобы камера была удобна в использовании, "ложилась в руку" и удовлетворяла вашим собственным требованиям.

Фотограф обедал в гостях у очень милой супружеской пары. Те, желая сделать комплимент, сказали:
— Ваши фотографии очень красивые. У вас, наверное, очень хороший фотоаппарат.
Фотограф только мило улыбнулся в ответ. После обеда он подошел к хозяйке и похвалил ее:
— Обед был очень вкусным. У вас, наверное, очень хорошие кастрюли.

Сколько стоит фотоаппарат

Очевидно, что цена камеры зависит от ее функциональности. Выбирать для бытового использования самый дорогой фотоаппарат не имеет смысла. То же самое можно сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя "зеркалки", результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой "мыльницей". С другой стороны, некоторые новички наивно полагают, что если купить очень дорогую технику, то можно и не учиться — камера сама выставит нужные настройки и сделает лучшие в мире снимки. Однако все обстоит ровным счетом наоборот: более сложная техника требует от пользователя гораздо более серьезной подготовки.

Прежде чем принять решение о приобретении той или иной камеры, рассчитайте бюджет на покупку полного комплекта техники и аксессуаров: сам фотоаппарат, один-два объектива, сумка для камеры, защитный фильтр, флеш-карта и, возможно, внешняя вспышка (все это мы подробно обсудим чуть позже). Стоимость полного комплекта начинается примерно от 25 тысяч рублей и может расти... практически до бесконечности. Наиболее разумная цена комплекта находится в промежутке от 40 до 80 тысяч рублей.

Но даже если вы собираетесь фотографировать только себя и друзей, не пугайтесь, если в вашем распоряжении оказалась (или вот-вот окажется) камера, несколько превосходящая ваши нынешние потребности. Фотоаппарат "немного на вырост" придется как нельзя кстати, если в будущем у вас возникнет желание стать мастером профессиональной фотографии. В этом случае вы сможете использовать продвинутые функции, поначалу кажущиеся излишними.

Выбор фотоаппарата: 8 шагов

Приведу список самых важных характеристик, играющих решающую роль при выборе фотоаппарата. Их всего восемь, хотя многие фотографы могут со мной поспорить, сократив или, наоборот, добавив новые пункты. Тем не менее, с этим списком можно смело идти в магазин и предъявлять его продавцу. Или передать друзьям, собирающимся приобрести камеру.

  1. Цена. Ориентируйтесь на тот бюджет, который вы можете выделить. В любом случае, лучше иметь малофункциональный зеркальный фотоаппарат, чем никакой.
  2. Размер матрицы. Матрица — это микросхема цифрового зеркального фотоаппарата. Она состоит из множества светочувствительных элементов, реагирующих на свет, который проходит через объектив. Если вы не ограничены в средствах, можно выбрать профессиональный фотоаппарат с полнокадровой (полноразмерной) матрицей, но я рекомендую более бюджетную полупрофессиональную камеру с так называемой неполнокадровой, или "кропнутой", матрицей.
  3. Разрешение матрицы. Не гонитесь за большим числом мегапикселей. Они вам пригодятся только в случае публикации ваших фотографий в прессе или для их печати в очень большом формате. Десяти мегапикселей будет вполне достаточно (почти на всех современных камерах это число больше).
  4. Чувствительность матрицы (значения ISO). Если вы собираетесь часто фотографировать при слабом освещении (например в сумерках), выбирайте камеру с максимально высокими значениями ISO. В зависимости от конкретной модели аппарата чувствительность может изменяться в диапазоне от 50 до 25 600 единиц. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, но в этом случае неизбежны небольшие дефекты изображения.
  5. Ручное управление. Рекомендуется приобрести камеру, в которой можно вручную регулировать все настройки (диафрагму, выдержку, баланс белого, чувствительность матрицы), — это открывает неограниченные возможности для съемки.
  6. Возможность видеосъемки. Фотоаппарат — это не видеокамера. Если хотите с его помощью снимать хорошее видео, придется сначала этому научиться, а также докупить нужное оборудование. Даже для бытовой видеосъемки лучше пользоваться специальной аппаратурой. В погоне за мультифункциональностью вы рискуете забыть о своей главной цели — делать хорошие фотографии.
  7. Размер и вес. Чем фотоаппарат больше и тяжелее, тем он лучше. Но для повседневных целей большой и тяжелый фотоаппарат по очевидным причинам не слишком удобен. Так что идеальным решением будет приобретение полупрофессиональной камеры, из средней весовой категории.
  8. Удобство. Посетите салон фототехники и посмотрите, какая из выбранных моделей "ляжет в руку". Это ощущение ни с чем не спутаешь: удобные кнопки, приятный звук затвора, первый кадр, сделанный прямо в магазине...

Поверьте, через пару-тройку лет вы будете, как и многие фотографы, советовать друзьям и близким приобрести именно ту камеру, которую выбрали сами,— ведь это будет самая лучшая камера в мире!

Слово пиксель (pixel) происходитот двух английских слов — picture (изображение) и element (элемент). В русском языке пробовали ввести аналогичную аббревиатуру "элиз", но она не прижилась.
Многие представляют себе пиксель в виде квадратика, но на самом деле этот элемент может быть прямоугольным, круглым или даже восьмиугольным. Каждый пиксель содержит только один цвет.


Выбор аксессуаров, или Как распределить бюджет

Самая большая ошибка тех, кто впервые покупает фотоаппарат, состоит в попытке выбрать самую дорогую "тушку" (продавцы называют это "body"), то есть собственно корпус фотоаппарата — без объектива и дополнительных устройств. На оставшиеся деньги обычно покупается недорогой объектив, для первых опытов. Это не самое верное решение! Если вы хотите правильно распределить бюджет, то уверенно берите более дешевую "тушку" и к ней купите хороший объектив.

В целом все зеркальные "тушки" можно разделить на четыре типа.

Профессиональные очень дорогие (от 200 тысяч рублей). Это техника для опытных профессионалов, зарабатывающих на жизнь исключительно съемками высшего класса. Для вас это лишняя трата денег.

Профессиональные дорогие (от 80 тысяч рублей). Это камеры с полнокадровой матрицей — они позволяют получать отличные снимки, но в руках начинающего любителя теряют свою прелесть.

Полупрофессиональные (от 40 тысяч рублей). Такая камера идеальна для новичка. При относительно невысокой цене она мотивирует к фотодостижениям. Предпочтя этот тип, вы просто обрекаете себя на отличные фотографии.

Любительские (от 15 тысяч рублей). Это самые простые, бытовые зеркальные фотоаппараты. Начинать с "тушки" этого типа стоит, только если ваш бюджет очень ограничен. В сочетании с хорошей оптикой такая камера позволяет получать неплохие результаты.

Самая неприятная черта всех "тушек", объективов, вспышек и других аксессуаров разных фирм — разные стандарты, то есть невозможность использовать их в сочетании с техникой конкурирующих фотобрендов. Нельзя присоединить объектив Nikon к корпусу Canon, и наоборот. Обидно бывает, когда у ваших знакомых есть, например, хороший объектив или вспышка, а вы не можете их использовать, потому что у вас камера другой фирмы.

Покупая "тушку", будьте готовы к постепенному обрастанию дополнительными гаджетами именно этой фирмы. Если нынешняя "зеркалка" в дальнейшем перестанет удовлетворять вашим фотопотребностям, вам придется купить новую "тушку" того же, изначально выбранного бренда. То есть оптика (объективы) в любом случае останется надолго, а даже очень дорогую "тушку" придется иногда "обновлять" в случае поломки или из-за того, что через несколько лет она морально устареет.

Купить эту книгу

Обсуждение

Я новичок в фото, но как по мне, Canon- это идеал. Недавно купил полупрофессиональную камеру на авито за 28т. совершенно новую и именно ту, что хотел. Попутно нашлись такие же новые объективы. Счастью нет предела.

30.11.2017 17:25:59, LivanKel

Подскажите пожалуйста, стоит брать этот фотоапарат в такой комплектации или же лучше брать отдельно фотоапарат и объектив?
www.eshop. md/rmd/ru/products/canon/eos_6-00dandef-s18-55_is_ii/blk (30к рублей)

Собираюсь покупать Фотоаппарат Никон или Кэнон рассчитываю на 23,5 т рублей это моя первая покупка надеюсь я справлюсь.

25.07.2013 11:08:12, Виталий

Мужики! Правду вам говорю! Лучше иметь зеркальный фотоаппарат, чем зеркальную болезнь!)))

Прикольно.
Хотел посмотреть как фотографирует автор. Личного сайта не нашел. Только страница в контакте. Да и там фото нет.

абсолютно по дилетантски, ни слова про пентакс.

сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя "зеркалки", результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой "мыльницей"
поржал.
полупрофессиональные фотоаппараты
смешно снова.

28.05.2013 05:26:35, сла

Заказная статья. Вранье. Sony и Panasonic-лидеры в производстве фото-видеотехники.

28.05.2013 02:09:35, Vlad2256

кэнон_краснит_никон_синит.jpg))

Комментировать статью "Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 8 шагов. Nikon или Canon?"

Раздел: Техника, аксессуары (Пленочный зеркальный фотоаппарат). хороший такой фотоаппарат? он пленочный, случайно мне остался, знаю, чтолько что был куплен в дубае в дьюти фри в 90. сама не пользовалась. для челвека, который не умеет фотографировать, хочет...

Обсуждение

Ссылка не работает. Из общих соображений: Плёночные зеркалки дают хорошее качество. Интереснее, если на камере можно менять оптику.
Из минусов для начинающего - что получилось он узнает только после проявки:)
Так что пленочными обычно пользуются те, у кого уровень повыше.

модераторы, сорри, если не туда... Плиз, посоветуйте зеркальный фотоаппарат в пределах 13000 т руб. Всегда, думала, что лучше Canon, ...но может я не права...

Фотоаппарат или телефон?. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с Ну и вообще всегда с собой фотоаппарат не потаскаешь, а если на что-то интересное случайно наткнулся? В путешествия, конечно, беру с...

Обсуждение

Это смотря, что снимать. Я в основном снимаю "нас любимых" на фоне..... Для этого вполне подходит айфон, тем более он все же лучше влезает в дамскую сумочку, и не оттопыривает ее, как маленький фотоаппарат. Ну и вообще всегда с собой фотоаппарат не потаскаешь, а если на что-то интересное случайно наткнулся?
В путешествия, конечно, беру с собой фотоаппарат, но только мыльницу, мотаться по достопримечательностям с зеркалкой мне лениво.
Но для меня как раз качество мало значения имеет (может, потому что у меня зрение плохое;-)), мне лишь бы на фото наши улыбающиеся рожицы было видно.

Моя дочь, практически профессиональный фотограф. У нее очень хорошая фототехника, но и телефоном она снимает. Причем у нее получаются отличные снимки и тем и другим. Просто для разных целей. А некоторые ходят с зеркалами, с умным лицом говорят про баланс белого, а когда посмотришь на снимки, рыдать хочется. Никакая зеркалка не поможет, если руки не из нужного места растут.
Вот у меня нет таланта, так я и не пользуюсь зеркалкой мне iPhone более чем достаточно.

Обсуждение

Нет, не тяжело.
Я никогда в родительском доме лифтом не пользуюсь. Да и большинство жильцов там лифтом не пользуются, всегда их идущими пешком по лестнице встречаю - лифт между этажами и далеко от входа, воткнули после капремонта. В доме 5 этажеи, потолки где-то 3 с половинои метра в среднем.
При покупке квартиры я наличием лифта не интересовалась, если этаж был не выше 4.

06.05.2014 22:45:11, __nevazhno___

у нас на месяц отключали лифт - отлично поднималась, правда, на третий. Родители тоже не жаловались.
В офис всегда умышленно пешком поднимаюсь)

Обсуждение

К сожалению новые зеркалки сейчас действительно заметно дороже навороченных мыльниц. И действительно, чтобы учиться фотографии сильно предпочтительнее зеркалки. а дальше возможны вариант искать бу старые модели и т.п.

29.10.2011 11:15:27, Масянькина

Хотите Зенит пленочный в рабочем состоянии? К нему даже портретник вроде бы есть. Если надо, пишите в личку. Я в свое время ушла из фотокружка, т.к. у всех вокруг были Зениты и ФЭДы, одна я со Сменой осталась.

Выбирая зеркальную камеру, столкнулась с интересным моментом - портретные фотографии, сделанные Olympus E-410 кажутся более естественными, нежели те, которые получились на Сanon eos 400d. Действительно ли между ними есть какие-то отличия в этом плане?

Обсуждение

свое мнение об олях и кенонах я ниже написала, а вот про инет магазины:
я постоянно покупаю. и в фотору, и на оставе, кстати и из серой партии на оставе, все было гут и когда возникла проблема по их гарантии чинили без вопросов, причем деталь из японии везли. так что мой опыт положительный
а предварительно можно пойти в магазин покрутить камеры разные в руках и решить, что тебе ближе
насчет тестов, как в магазине так и в инет магазине если что-то вдруг не так, вернуть можно, и у фотору и у оставы есть реальные магазины. на оставе я просто попросила по телефону менеджера проверить камеру на битые пиксели до передачи в курьерскую службу, это не вызвало проблем, там очень милвые менеджеры и потом уже убедилась при получении что все ок
да и в любом случае, если вы подобные вопросы задаете люди понимают, что вам лажу не впихнуть и зачем терять время и свое и покупателя, на обмен товара:)))
в обычном магазине кстати был случай первую камеру пытаются впихнуть бракованую, у илоны кажется было. а когда начали тестировать, принесли нормальную:)
так что удачи:)

"кажутся более естественными" - это ваша субъективная оценка. что вы хотите услышать про отличия в этом плане? что кому-то возможно кажется иначе? :)) нет такого критерия фотоаппарата как "естественность портрета" :) это зависит от качества оптики, фокусного расстояния, параметров съемки, прямоты рук, фазы луны и еще сотни параметров:)
покупать можно везде, но с известными ограничениями. проверять придется в любом магазине. и перед покупкой стоит пройти краткий ликбез "проверка зеркальной камеры при покупке", чтобы потом не было мучительно больно.
http://videozona.ru/photo_tests/Reviews/ChdDSLR/ChdDSLR_00.asp

Фото и видеосъемка: фотоаппарат, фототехника, освещение, студия, фотография, фотоальбом. Если вы считаете, что вам не нужны навороты и изыски более старших моделей фотоаппаратов, то вполне возможно, что вы будете чудесно сосуществовать и с этим...

Обсуждение

Не надо в выборе отталкиваться от форумов. Я много лет снимаю объективом, о котором на форумах пишут такие гадости, что вывод может быть только один - выбрасывать. А мне с ним хорошо:))
Не думаю, что вы почувствуете существенные различия этих двух объективов. Если вы считаете, что вам не нужны навороты и изыски более старших моделей фотоаппаратов, то вполне возможно, что вы будете чудесно сосуществовать и с этим объективом. Но если вы в дальнейшем планируете покупать более продвинутую камеру - будет приятно, если к тому моменту у вас будет и соответсвующее ей стекло.
ИМХО:)

кстати, не буду вас отговаривать, но расскажу.
у меня тоже в свое время был кульпикс + вспышка + еще куча всяких мелочей к этому кульпиксу. и я тоже естесственно однажды перешла на цифро-зеркало.
но я считаю что поступила правильно, я ушла от никона в пользу кэнона.
имхо, никон как фирма более неудобоваримая и закостенелая чем кэнон.
начиная с той же вспышки, которую как я уже писала на д70 вы не попользуете.
тоже касается фактически всех аксессуаров. они в большинстве своем очень немобильны и подходят к ограниченному числу моделей. (что меня лично бесит).
ну и плюс к этому, никоны как факт более шумные чем кэноны.
опять же у кэнонов и выбор побольше - и боди и объективов (как мне кажется, может я ошибаюсь).
в общем, наигравшись с кульпиксом, я перешла на кэноно и ничуть не жалею. мой коллега по работе имеет д70 с несколькими хорошими объективами, я очень часто имею возможность сравнить результаты.

хотя вот тут у нас есть даша-кидка, она на никон д70 снимает просто великолепные фотографии, которые мне и не снились даже.

23.03.2006 14:42:21, маульташ

Фото и видео. Посоветуйте недорогую зеркалку. Нужен зеркальный фотоаппарат, качественный, но недорогой. Цифра - зеркалка - зачем и почему? Или я чего-то недопонимаю, и для цифровой камеры термин " зеркальный " определяет еще что-то?

Обсуждение

1. постоянная работа матрицы на съем информации для вывода на дисплей повышает уровень тепловых шумов, греется матрица проще говоря.. Перед непосредственно фиксированием кадра нужно выполнить процесс так называемого смывания - очистки матрицы для минимализации этих шумов. на это уходит время (около 0,2-0,4с) - это основная причина лага цифромыла. у цифрозеркала матрица при визировании выключена (закрыта зеркалом) так что необходимости в ее смывании нет. Были камеры с полупрозрачным зеркалом олимпус е10 кажется, если не ошибаюсь... они позволяли работу матрицы во время визирования. Последняя модификация 20Д имеет возможность визирования по монитору при поднятом зеркале - это используется при съемках в невидимых глазом спектрах.
2. в зеркалки ставят в разы большую матрицу. уменьшает шум, увеличивает ДД и возможности работы с ГРИП.
3. канал матрица-процессор-жк монитор(видоискатель) обладает весьма заметной инерцией - снимать динамичные сюжеты невозможно. зеркало ограничено только скоростью света:)) разрешающая способность в ЖК-мониторе ф/а ограничена кол-вом пикселей (обычно примерно 123000 на 1,6-1,8дюйма), в зеркале - практически только чувствительностью и разрешающей способностью глаза - что больше, я думаю понятно:)
4. зеркалка имеет отдельные датчики фокусировки - намного более быстрые за счет применения разностнофазового метода вместо контрастного детектирования в цифромыле. зеркалка всегда знает куда нужно крутить фокус - вперед или назад для точной фокусировки. компакт вынужден "пробегать" все возможные положения фокуса для поиска наиболее контрастного места, иногда несколько раз.

да, недопонимаешь. в цифровых зеркалках ты рассматриваешьк артинку точно так же в видоискатель, и все функции работают так же как у обычной (условно). монитор показывает картинку только ПОСЛЕ ее экспонирования, а не ДО. что все равно является дополнительным плюсом, т.к. на мониторе можно просмотреть хотьи условно отснятые кадры, их гистограммы, данные и прочее.