Массаж с использованием массажного мячика. Занятия - игры с массажными (игольчатыми) мячиками

Образ жизни большинства современных людей приводит к тому, что полностью здорового человека практически и не встретишь. Поэтому, когда перед вами стоит выбор, что купить ребенку на день рождения – новую компьютерную игру или гимнастический мяч – решение очевидно. Родителям, которые заботятся о здоровье своих детей, следует обеспечивать их игрушками для подвижного отдыха.

Гимнастический мяч, или фитбол, – это надувной шар большого размера (как правило, 55-75 см), предназначенный для выполнения физических упражнений. Он изготавливается из прочной высококачественной резины и выдерживает вес до 130-150 кг. Не стоит путать такие мячики с детскими прыгунами. У фитбола нет ручек и рожек, за которые можно держаться.

В чем же польза гимнастического мяча? Всё просто! Ведь основа нашего тела – это позвоночник, искривление которого чревато заболеваниями внутренних органов. Чтобы этого избежать, необходимо каждый день выполнять специальные упражнения для поддержания гибкости и здоровья позвоночника. Занятия на надувном мяче помогут вам добиться отличных результатов. Кроме того, благодаря своей упругости, фитбол считается мягкой, щадящей нагрузкой, поэтому он подходит всем без исключения – детям, взрослым и даже пожилым людям.

В нашем интернет-магазине вы можете купить и массажные мячи. Они, в отличие от гимнастических, обладают значительно меньшим диаметром (7-10 см) и покрыты пупырышками из мягкой резины, которые обеспечивают хороший точечный массаж всего тела.

Часто гимнастический и массажный мяч приобретают для малышей до года. Известно, какую неоценимую роль играют массаж и зарядка в раннем возрасте: они напрямую влияют не только на физическое, но и на интеллектуальное развитие ребенка. Качая младенца на большом мяче, родители тренируют у него чувство равновесия и вестибулярный аппарат. А маленькие массажные мячики, которые малыш будет исследовать, пополнят багаж его тактильных ощущений. Несколько таких «колючих» шариков разного размера – это ещё и математическое пособие. Например, можно попросить малыша бросить в корзинку два или три мячика, а затем сравнить их по величине, выбрав самый большой или самый маленький.

Для ребенка постарше фитбол тоже будет незаменимым спортивным тренажёром. Даже если он посещает спортивную секцию, тренировки не могут проходить каждый день. А ведь наше тело нуждается в расходе энергии и укреплении мышц ежедневно. Несколько упражнений легко выполнить каждый день, если в распоряжении ребёнка находится гимнастический мяч. Да и забыть об этом трудно: большой, яркий и красивый мячик обязательно попадётся на глаза в течение дня.

Гимнастический мяч – этот простой и очень полезный спортивный тренажёр для всей семьи.

Массажный мяч – это резиновый игольчатый (с шипами ) мяч, предназначенный для массажа, рефлексотерапии и релаксации всех частей тела.

Польза массажного мяча

При перекатывании мяча имеющиеся на его поверхности шипы воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируя кровообращение.
Большой гимнастический массажный мяч (как и обычный фитбол ) используется для гимнастики, ЛФК, развития гибкости, укрепления позвоночника, формирования осанки, посттравматической или послеоперационной реабилитации.
Маленькие мячи развивают мелкую моторику рук, поэтому очень рекомендованы детям, а также взрослым для профилактики болезней суставов; они позволяют хорошо проработать любую проблемную зону на теле.
Мячики маленького диаметра хорошо зарекомендовали себя в борьбе с целлюлитом и избыточным весом.
Большой плюс массажного мяча в том, что почти все части тела можно массажировать самостоятельно, без посторонней помощи.
Упражнения с ними просты и эффективны.
Регулярные занятия с массажными мячами оказывают благотворное влияние на организм в целом, улучшают питание тканей, способствуют восстановлению мышечных функций, уменьшают болезненные ощущения, повышают упругость кожи.

Какие бывают мячи

Главный параметр, которым отличаются массажные мячи, это диаметр. Мяч размером 30-50 см подойдет для детей, больше 50 см - для взрослых. Маленькие мячи (5-10 см ) чаще всего служат для массажа кистей рук, стоп и шеи.

Упругость мяча обычно можно регулировать (сдуть или надуть ). Шипы могут быть разной длины и частоты, от этого зависит эффективность гимнастики. Более частые и твердые шипы оказывают сильное воздействие, но упражнения с ними могут быть болезненными, особенно при травмах.

Упражнения с маленьким массажным мячом

По мнению массажистов, на наших ладонях и стопах находятся точки, которые отвечают за состояние всего организма, поэтому массаж этих частей тела является одной из важных составляющих в борьбе за здоровье.

Для развития моторики и восстановления чувствительности кистей рук можно выполнять несложные упражнения:
перекатывать мячик в ладонях;
поочередно массировать ладони, совершая кругообразные движения от центра ладони к кончикам пальцев;
сжимать и разжимать мячик в ладони;
катать мяч по твердой поверхности с разной интенсивностью.

Для самомассажа стоп и профилактики плоскостопия рекомендуют:
катать мяч по полу одной ногой, затем второй, при этом нажимая на мяч как можно сильнее;
прокатывать мяч между подошвами от носка до пятки;
захватывать и отпускать мячик при помощи пальцев.


Маленький мяч широко используется в борьбе с лишним весом и целлюлитом. Производители обещают, что ежедневный массаж живота, бедер и ягодиц улучшает приток крови в проблемной зоне, способствует уменьшению жировых отложений. Но при этом не стоит забывать о физических нагрузках и диете.

После 10 минут несложной гимнастики появляются приятные ощущения в теле и легкость. Регулярно выполняемый комплекс упражнений поможет справиться с болезненными ощущениями в мышцах, поднять их тонус, укрепить суставы, улучшить общее самочувствие.

Сколько стоит массажный мяч

Массажные мячи можно купить в спортивных магазинах, ортопедических салонах, аптеках и гипермаркетах. Цена зависит в основном от диаметра мяча и начинается от 30 рублей (мяч диаметром 5 см малоизвестного производителя ).
Мяч от Torneo диаметром 7 см стоит около 100 рублей .

Шупта Ирина Юрьевна,

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 1»

г. Нефтеюганск

С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук - ручной и речевой моторики. Восточные специалисты считают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Современные исследования подтвердили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Каждый пальчик руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. М.М.Кольцова доказала, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих на мелкую и артикуляционную моторику, является необходимым элементом в системе коррекционной работы с воспитанниками с нарушениями речи.

Дети, с которыми я провожу коррекционные занятия, имеют неуверенную координацию движений пальцев рук, у них в тонусе мышцы артикуляционного аппарата. Отмечаются: моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения, синкинезии (содружественные движения других частей тела), неточные движения при выполнении артикуляционной гимнастики («язык неслушается»).

Вот поэтому в своей работе я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики. Этому способствуют игры в сухом бассейне (рис, фасоль, кукурузная крупа), игры с пробками, мягкие пазлы и конструкторы, доски Сегена, шнуровки, игры с ковролиновым конструктором, пальчиковый театр, работа с шаблонами и трафаретами, графические задания в тетради, выкладывание узоров из счетных палочек, выкладывание узоров из шерстяных ниток, нанизыванию бусин и макарон, рисование по песку. При этом интеллект ребенка развивается самым естественным, здоровым образом.Играя пальчиками в различные игры, выполняя разные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Существует множество интересных игр и упражнений для развития мелкой моторики, для того чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, но они со временем надоедают детям и тут на помощь приходят не совсем обычные и привычные средства.

Презентация: http://yadi.sk/d/3dS3U-cDLkL7 D (посмотреть/скачать)

В своей работе использую нетрадиционные приемы массажа и самомассажа пальцев рук и мышц лица. Формирование движений происходит при участии речи. Лучше всего в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание деятельности дает большой эффект: включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы. Ритм речи способствует развитию координации и произвольной моторики, а также вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память. Все пособия собраны в красочный сундучок – «Волшебный сундучок логопеда для массажа».


Описание пособия

  • · Самомассаж ладоней бытовыми щетками, расческами для волос, ипликатором Кузнецова, массажными колесиками Ляпко.

На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»


  • · Упражнения с мячами для тренировки кисти рук. Слайд 4

Ребенку дается мяч продолговатой (яйцевидной)формы, мягкий и приятный на ощупь. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог, после каждой строчки смена рук.

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее!


  • · Прищепочный массаж .

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному (прикреплять прищепку большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».


Жук летит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

И усами шевелит!

В. Цвынтарный

  • · Массаж ладоней бигудями-липучками.

Прокатывание бигудей-ежиков между ладонями с проговариванием стихотворных текстов из пальчиковой гимнастики.

  • Массаж пальцев рук с помощью мячиков с шипами и обычными попрыгунчиками, грецкими орехами (каштанами) .

«Фокусник» - упражнение с мячом-попрыгунчиком. Совмещает в себе развитие мелкой моторики и практическое употребление предлогов и предложенных слов. Движения выполняются по тексту.


За рукой и под рукой,

Из-под кисти на покой.

Над рукою он кружит,

От нее теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу.

Сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу.

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу – смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой –

Вот я фокусник какой!


«Мяч – ежик» - упражнение с мячом с шипами. Движения по тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь – последний трюк:

Мяч летает между рук!

(мяч между ладоней)

(смена рук)

(соответственно)

(смена рук)

(сжимаем мяч)

(смена рук)

(соответственно)

(смена рук)

(перебрасывание мяча

из руки в руку)

Птичка

Птичка веток набрала. (2 раза)

Крепко гнездышко свила,

И снесла яичко

Умница-синичка.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно,

Так у птиц заведено.

Дети касаются мячиком каждого пальца правой, затем левой руки. Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с мячиком («яичком»). Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Колючий ёжик

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес,

Где ты живёшь!


Шарик между ладошками вперед, назад.

Шарик между ладошками круговые движения по ладони.

Движения по пальцам правой руки, затем левой.

Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.

«Китайские шары» - упражнение проводится с парой каучуковых мячиков (грецких орехов или каштанов). Ребенок кладет их в ладошку и старается обвести один мяч вокруг другого. После 2-ой строчки – смена рук.

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка.

Катать два каштана (ореха) между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех

  • Массаж лица с помощью мелких мячиков-ежиков.

Массаж используется в логопедической работе с детьми у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе ее стертые формы, ринолалия, заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Основные цели массажа:

  • нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
  • уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
  • снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.);
  • увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;
  • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
  • формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.

Массаж лица и пальцев рук с помощью зубных щеток.

Массаж должен быть нежесткой зубной щеткой. Щетки индивидуальны и тщательно обрабатываются мылом после использования. Самое главное: ребенку не должно быть больно!

Этапы массажа:

  • поглаживание – легкое, затем более интенсивное;
  • разминание – щетка прижимается к коже и, не сдвигаясь по поверхности, вращательными движениями разминает глубже лежащие ткани;
  • вибрация – похлопывание щеткой

Начиная с большого и до мизинца растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.


Заканчивается массаж поглаживанием массируемых мест (мышц лица и пальцев рук).

  • · Массаж ладоней и пальцев рук при помощи массажных мячиков Су-Джок.

Метод Су-джок терапии основывается на традиционной акупунктуре и характеризуется эффективностью, безопасностью и простотой. На ладони человека находится множество биологически активных точек, воздействуя на которые можно влиять на соответствующий этой точке орган человека, то есть можно опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Су-джок также используют и при плохой подвижности пальчиков. Этот метод улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Массаж проводится при помощи массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами, в сочетании со словесными играми и упражнениями по коррекции звукопроизношения.


Массаж Су-джок шариками - с помощью шариков можно предложить детям массировать ладони и пальцы рук, прокатывая шарик между ладоней и проговаривая при этом такие слова:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже

На ежа похожи.

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки

Прокатывать "ежика" по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задержаться на подушечке каждого пальчика.

Массаж пальцев эластичным кольцом - дети поочередно одевают массажные кольца на каждый пальчик и одновременно проговаривают слова пальчиковой гимнастики:

Мальчик-пальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Этот мальчик встал у стенки,

У него дрожат коленки.

Под счет дети надевают массажное колечко на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Литература:

  1. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  2. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
  4. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Массажный мячик - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

Что же мы любим делать с этими мячиками?

Игры для развития мелкой моторики:
Сейчас наверно каждая мама знает, как важно развивать мелкую моторику ребенку: если хорошо работают пальчики малыша, то это показатель хорошего и физического, и нервно-психического развития ребенка. Большинство врачей, логопедов, педагогов говорят, что развивая мелкую моторику малыша, развивается и его речь. Хотя сейчас это и оспаривается.

Я не врач, так что не знаю, кто тут прав. Как по мне, я думаю, что это в любом случае, полезно ребенку, приятно и очень интересно) И одним из таких увлекательных методов являются игры с массажными (игольчатыми) мячиками.
Пока ребенок маленький (от 0 и до 7-9 месяцев) все эти действия выполняет мама малышу,затем рука в руке, к году малыш чаще всего сам может выполнять большую часть движений.



- Катаем вверх - вниз; вправо - влево; по кругу по ладошке; по каждому пальчику;
- Крутим пальчиками придерживая (по часовой и против часовой стрелки);
- Мнем в ладошках; мнем подушечками пальчиков;
- Подкидываем (несильно) и ловим;
- Перекидываем - перекатываем из одной руки в другую;
- Катаем ладошкой шарик по столу либо другой твердой поверхности.


Выполняем 1-3 раза в день. Желательно чередовать более мягкий и твердый мячики, большой и маленький, с разными колючками.

Очень интересная игра, которая прекрасно тренирует пальчики ребенка, это нанизывание на мяч банковских резинок или еще более сложный вариант - маленьких резинок для плетения браслетиков, а затем распутывание и снимание данных резинок. Нанизывание можно начинать пробовать от полутора лет ребенка.

Игры на развитие общей (крупной) моторики:
Тоже самое - пока маленький, делает мама, затем сам малыш
- Рукой водим по стопе ребенка (либо он сам) - упражнения такие же, как и при выполнении игр для мелкой моторики.
- Малыш сидит на стуле (или другой небольшой возвышенности) и катает ножками по очереди: вперед - назад, вправо - влево; по часовой стрелке; немного надавливает - пружинит; далее двумя ножками одновременно. Пробуем - один мяч большой (чтобы было удобно обе ножки ставить), но можно и маленький; и два мяча, то есть под каждую ножку - мячики могут быть одинаковые либо разные, но если разные, их нужно будет поменять местами, чтобы нагрузка была одинаковой на ножки.


Затем катает ребеночек по той же схеме, но стоя, естественно либо вы его за руку придерживаете, либо самостоятельно удерживается за бортик кровати, лесенку и так далее.
- Малыш лежит на спине (ребеночек постарше от полутора лет может попробовать и сидя). подкатываем мяч. Задача малыша пинать ножками мяч либо перекатывать его ножками, стараться удержать ножки на нем.


Делаем малышу массаж спины: катаем вперед назад, в стороны, круговыми движениями.
Творчество:
- лепка:
*катаем/кидаем/стучим игольчатым мячиком по пластилину/тесту - наблюдаем за отпечатками/узорами.


* С детками постарше создаем рисунок/узор
- рисование:
* можно рисовать мячом на манке/муке/песке и смотреть следы
* краска: опускаем в краску и рукой катаем мячик/стучим им/кидаем его.


* кладем в пластиковую коробку лист, затем мячик/мячики, предварительно опущенные в краску и рисуем, наклоняя коробку в разные стороны.




Развитие речи:
Комплекс «Разминка» с малыми мячами
* Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.
* «Здравствуй, мой любимый мячик! » - Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает.
Только брату отдает: Брат у брата мяч берет
* Два козленка мяч бодали И другим козлятам дали.
* По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю.
* Взад - вперед его качу; Вправо-влево - как хочу.
* Танцевать умеет танец На мяче мой каждый палец.
* Мячик пальцем разминаю, Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает -Между пальцами гуляет.
* Поиграю я в футбол И забью в ладошку гол
Сверху левой, снизу правой - Я его катаю браво.

Упражнения с массажным средним мячом
«Игра с ёжиком»
Ёжик выбился из сил - Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока - Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал, Нам спасибо пропищал.
(жалеем ёжика - гладим, трем бока, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом)
"Колкие иголки"
У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник Вас уколет можжевельник.
(катаем мяч между ладошками движениями вверх - вниз сначала медленно, затем увеличиваем темп)
"Шарик"
Этот шарик не простой: Весь колючий вот какой
Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, Свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу, Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять Нам пора и отдыхать.

«Колючий ёж»
Гладь мои ладошки ёж! Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)
«Мячик»
Я мячом круги катаю, Назад- вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
А теперь последний трюк- Мяч летает между рук!
(движения соответствуют тексту)
«Орех»
Прокачу я свой орех По ладони снизу вверх,
А потом обратно, Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех.
(движения соответствуют тексту)
«Испечем мы каравай»
Месим, месим тесто (сжимаем мяч) Есть в печи место. (перекладываем в др. руку)
Испечем мы каравай! (Сжимаем обеими руками) Перекладывай валяй (катаем между ладошками)

Упражнения с массажным мячом Су-Джок.
«Будь здоров! »
Чтоб здоров был пальчик наш сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём и к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке)
«Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной.
(Шарик на ладони катать каждым пальчиком)
«Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (крутим мяч между ладонями)
Нужно нам бельчонку, сшить распашонку (крутим мяч ладошкой на груди)
Починить штанишки шалуну зайчишки (крутим мяч на ножке)
Фыркнул ёжик, отойдите (крутим мяч ладошкой по столу)
Не спишите, не просите, Если дам иголки Съедят меня волки.
«Прогулка»
(На листе бумаги нарисовать тропинку, вдоль тропинки по разные стороны нарисовать ягоды и грибы, передвигаем пальчиками мяч по тропинке)
* По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк, Превратится ёж в клубок.
* Мячик-ёжик мы возьмём, Покатаем и потрём.
Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол, Ручкой ёжика прижмём
И немножко покатаем, Потом ручку поменяем.
* Ёжик в ручки надо взять, Чтоб иголки посчитать.
Раз, два, три, четыре. Пять. Начинаем счёт опять.
Мы возьмём в ладошки ёжик И потрём его слегка,
Разглядим его иголки, Помассируем бока.
(движения выполняем в соответствии с текстом)


Варианты игр:
С этим мячиком можно играть, как и с любым другим!!!
- катать друг другу

Кидать друг другу

Подкидывать и ловить


Забрасывать в корзину/ведерко/коробку
- кататься животом на мяче/ сидя вперед, вправо - влево/ идти, сидя на мяче


Переносить мяч, зажав его между ног
- соревноваться: "донеси на ложке" + с усложнением, переступать при этом препятствия, "догони мяч", "собери в корзину" (здесь можно и считать при этом, и повторять цвета, размер, сортировать по данным признакам), можно сделать полосу препятствий


- "найди мяч" - первый вариант игры,спрятать все игольчатые мячики в разные места в комнатах - ребенок ищет и учит/повторяет комнаты в доме + мебель + ориентирование (над, под, на. внутри, снаружи, слева, справа, посередине, между, напротив и так далее). второй вариант - завернуть мяч во что-то и малыш ищет - разворачивает (завернуть можно в фольгу, газетные странички, туалетную бумагу).
- использовать для обучения размерам (большой, средний,маленький.больше чем, меньше чем, самый большой, самый маленький), цветам, понятиям "твердый - мягкий", количеству (один, ни одного - пусто, ноль, много, мало, счет)
- сенсорные коробочки (смотри верхнее фото - это только с данными мячами, но можно и включать в другие сенсорные коробки, например, Круглая, Изучаем цвет/размер/мягкое-твердое)
- волшебные мешочки (ребенок должен угадать какой мячик он нащупал, описать: большой маленький, цвет)


За ними можно ползать,ходить или бегать (актуально для деток,которые только учатся навыку))


Игры с мячом - это очень полезный, доступный, отличный способ развивать своего малыша гармонично во всех направлениях.
Главное здесь, желание ребенка и родителей, а также фантазия последних)
Буду рада,если Вы поделитесь своими играми/способами использования игольчатых мячей!

Желаю Вам полезных и веселых игр!!!
Еще больше "полезностей" в нашей