Золушка-истинный смысл. Чему на самом деле учат сказки

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога.

Вчера вечером, перед сном мы с дочкой пересматривали и перечитывали полюбившиеся книжки. Одной из таких книг была Золушка. Я и сама в детстве очень любила историю про Золушку. Ведь с ней происходит настоящее чудо!

Ее нежный и бесхитростный дух, сверкающие хрустальные туфельки делают ее одной из самых заветных принцесс для маленьких девочек.

По сравнению с современными героинями сказок, такими как Мулан, Бель, Эльза, наша любимая Золушка мне кажется очень пассивной и робкой. Но в этом и есть ее очарованье.

В сегодняшней статье я бы хотела посмотреть на Золушку другими глазами. Как говорят во многих русских сказках: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вот и для меня очень важно, чему же нас учит эта чудесная волшебная сказка. А ее мощные уроки поистине вне времени, многие родители могут научить своих деток этой мудрости на примере простой сказки.

Всегда быть доброй, чтобы не случилось.

Кто-то скажет, что вы говорите, какая доброта, ведь ее так сильно обижали мачеха и сестры. Это действительно так, но при этом Золушке всегда удавалось сохранять спокойствие, уверенность и доброту.

Этой добротой она окутывала всех вокруг: и букашек, и зайчиков и птичек. Какой вывод можно сделать: давайте поможем понять деткам важность доброты и щедрости.

Смелость и риск



Я всегда удивлялась, как Золушка не побоялась сказать, что хочет пойти на бал, что она этого достойна и что она не домработница, а такая же сестра и хозяйка в доме. Не важно, что это только позлило мачеху, но в Золушке чувствуется внутренний стержень.

А еще она не побоялась ехать в карете из тыквы, запряженной крысами, хоть и понимала, что все это может закончиться не очень хорошо. Чему можно научить детей: быть смелее, храбрее, увереннее в себе.

Не позволять неудачам останавливать вас

Вот только представьте себе эту ситуацию, у вас нет платья, чтобы идти на бал, вас унизили и оскорбили и еще работой нагрузили, а вы не унываете и поете песни и как награда, добрая фея переодевает Золушку в восхитительное платье и она танцует с принцем.

А потом еще у вас забирают туфельку, единственную надежду встретиться с принцем, но и тут Золушка на высоте. Разве это не пример для подражания.


Всегда мечтать

Мне кажется, это так важно, когда люди умеют мечтать. И очень важно научить этому деток. Так развивается творческая фантазия, а в будущем возможность ставить себе высокие, крутые цели и способность достигать их.

Золушка, как никто другой преуспел в этом деле, она и с метлой танцевала, как с принцем… Правду же говорят, мечты сбываются!

Вера в себя



Золушка продолжает мечтать, потому что она верит в себя и свое счастливое будущее. Она точно знает, что она больше, чем назначенная домработница.

Какой вывод: повышайте самооценку вашего ребенка, пусть он знает, что имеет врожденную способность выполнить что то очень классное и важное для себя, он у себя самый лучший, пусть будет уверенным в себе. Но не переусердствуйте: нарциссизм это обратная сторона медали.

Чего мне не хватило в этой сказке?

Вот знаете, дорогие читатели, перечитывая сейчас многие сказки, я вообще удивляюсь, как их можно детям читать. Не буду сейчас вдаваться в подробности, ведь я говорю о доброй сказке Золушка. Но и в ней мне кое – что хотелось бы изменить.

Знаете, что меня всегда смущало. Почему же отец Золушки такой нерешительный, почему он не ударил кулаком по столу и не сказал, что он в доме хозяин. Мне бы хотелось, что бы отец Золушки был бы волевым и сильным человеком и не позволял ее обижать.

Но это была бы совершенно другая история…


Вот такие выводы я сделала, вчера вечером, полночи спать не могла, и вот сегодня это вылилось на бумаге в моей статье.

До скорых встреч.

С вами была Екатерина Чеснакова с Золушкой, волшебной феей и принцем на белом коне.

Европейские волшебные сказки – это древнейшие дошедшие до нас языческие истории. В христианские времена их считали «нехристианскими» и поэтому рассказывали втайне. Служанки и слуги часто читали их детям перед сном без ведома родителей. Наиболее известна сказка о Золушке («старая зола»), в том или ином виде представленная во всех культурах Евразии.

Золушка была отмечена с рождения: её мать умерла при родах. Она была милой трудолюбивой девушкой, с которой дурно обращались её сводные сестры и мачеха. Она спала в золе (в прахе?) и поэтому получила имя Золушки. Однажды она попросила у уходящего отца, чтобы тот принес ей первую ветвь, что упадет ему на шляпу – и тот вернулся с веткой орешника. Золушка принесла её на могилу матери, положила там и заплакала, полив ветку своими слезами. Та выросла в могучий куст, на который сел голубь, сказавший, что может исполнить три её желания.

Когда во дворце короля был устроен бал, куда были приглашены все желающие, Золушку не пустила мачеха. Та умоляла, чтобы ей разрешили пойти, но мачеха взяла совок зерна и высыпала его в золу, сказав, что если Золушка достанет все зёрнышки за два часа, то сможет отправиться на бал. Золушка попросила о помощи голубей, и уже через час все зёрна были сложены в совок. Однако ей всё равно не разрешили пойти. Она вернулась к голубям и попросила у них прекрасное белое платье с вуалью, а затем отправилась на бал без разрешения. Принц на балу совсем не обращал внимания на сестер Золушки, а весь вечер танцевал с ней. То же самое повторилось и на второй день, и на третий. Первые два дня принц хотел отвезти её домой, но не смог найти, а на третий день она потеряла одну из своих туфелек. Принц взял туфельку и с ней отправился искать Золушку. Когда он пришел на хутор, где она жила, сестры отрезали себе пятки, но всё равно не смогли надеть туфельку. Затем голуби сели на плечи принца и шепнули ему, что он ищет не там. Наконец принц нашёл и поцеловал Золушку.

Эта сказка повествует о таинстве Нового года и Йоля. Священная ветвь смогла открыть могилу. Этой ветвью является Болторн, мёртвый Бальдр.

Омывшись слезами богини, ветвь выросла и вновь стала могучим деревом. Мы знаем, что слёзы – это дочь Болторна по имени Бестла («лучшая влага», «лучшая вода»), дающая жизнь богам. Те же слёзы кургана встречаются в «Прорицании вёльвы» и песне об Иваре Эллисоне. В 33-м стихе «Прорицания» говорится:

А Фригг плакала в огороженном чертоге.

В песне об Иваре Эллисоне он повернулся к матери и велел ей жить хорошо, прежде чем уехать за ворота замка. Она отвернулась в слезах и не смогла ответить. Золушка – это богиня, ожидавшая в прахе предков и оплакивавшая Бальдра. Наши праотцы в некоторых землях порой сжигали мертвецов, оставляя лишь золу, но это ничего не меняет в древней религии. Прах развеивали или смешивали с почвой, чтобы мёртвые вернулись подобно растениям из семян.

Золушка хотела пойти на танцы, но мачеха, смешавшая семена с пеплом (прахом), не позволяла ей. Это может казаться странным, но в древней Скандинавии у изголовья мертвецов в могиле часто ставши горшок с семенами или символизирующими их камешками. Это делалось для того, чтобы злые духи (тролли) не вошли в эти тела и не превратили умерших в нежить, бродящую по ночам и пьющую кровь живых. К счастью, тролли были очень глупы и умели считать лишь до трёх. Их притягивала жизненная сила, а в семенах её было немало. Поэтому если поставить у изголовья мертвеца горшок с семенами (или похожей на них галькой), тролли не смогут овладеть мертвым телом, слишком занятые пересчётом семян. Досчитав до трех, они начинают снова – и так целую вечность. Это давало мёртвым возможность упокоиться с миром. Золушка не была троллем и легко справилась с заданием, когда ей пришлось изображать мёртвую, а значит и «стать» ей.

Она оделась как мертвец и пошла к могиле, где встретила принца (колдуна) и спала с ним.

В сказке говорится, что они лишь танцевали с принцем, но такой парный танец изначально был символическим половым актом, в котором партнеры до брака могли понять, подходят ли они друг другy. Поэтому танцевали ли они или совокуплялись – это неважно: ей необходимо было обучить принца тайнам любви, чтобы он знал, что делать после женитьбы на принцессе/королеве. Поцелуй – это обмен духом, эзотерическая передача знания от одного человека к другому. Именно поэтому на языке Бальдра вырезаны руны.

Мы знаем, что Золушка уже является колдуньей, готовой посвятить принца (после третьего танца – убедившись, что он достоин и прошел испытание) – об этом нам говорит то, что она носит лишь одну туфельку. Колдуны и колдуньи действительно снимали одну туфлю и начинали хромать. Также ради этого они могли специально повредить ногу подобно сёстрам Золушки – им это было необходимо, чтобы стать воплощением духа/бога, убивающего зимних духов на Рагнарёк. Видар, как известно, убил Фенрира/Хёда, поместив ему ногу в пасть, а затем разорвав её на части. При этом он обжигает свою ногу, ведь волк дышит огнём. Другими словами, хромота доказывала колдовские способности и успешное прохождение последнего этапа посвящения – убийства зимних духов на Рагнарёк.

История сохранила лишь смутные намеки на этот обычай: в эпоху охоты на ведьм хромота считалась признаком наличия на одной ноге дьявольского лошадиного или козлиного копыта. Дьявола, конечно, не существовало – был лишь хромой колдун. Кроме того, в Древней Греции одно из племён ходило в бой лишь в одной сандалии, что приводило врагов в ужас. Разумеется, ведь они думали, что будут сражаться против армии колдунов! Даже в те древние времена люди уже забыли, почему так делают. Греция к тому времени уже давно была религиозной страной, а старые традиции часто забывались и тогда.

Принц не попался на уловку сводных сестер колдуньи, которые также хромали после того, как отрезали себе пятки, и не интересовался ими на балу. Трудно сказать, почему так произошло, но полагаю, что Золушка была самой молодой и красивой – лишь она спала в могильном прахе, лишь она обладала ключом (веткой орешника), лишь она носила белое («альвское») платье (т.е. одежду мертвеца) и вуаль. Чтобы видеть природных духов, колдуны и колдуньи должны были носить какую-то маску или вуаль. Возможно, у колдуньи в могиле были две помощницы, игравших не столь заметную роль в таинстве посвящения. Колдуньи в нашей культуре часто действуют втроем, но принц связан лишь с одной из них.

Существует много подобных сказок, явных описаний таинств Нового года и Йоля. Помимо «Золушки» стоит вспомнить «Кота в сапогах», «Двух странников», «Бедняка и богача» и, конечно, «Спящую красавицу», «Белоснежку и семь гномов», «Принцесса, которую никто не мог заставить замолчать» и «Госпожу Метелицу». Многие волшебные сказки были переписаны: европейских богов Хеймдалля, Тора, Одина или прочих часто заменяли христианским богом, но это не меняло их сути. Такие сказки по-прежнему могут многое рассказать о европейской религии.

Во многих сказках повторяется мораль, гласящая, что зло всегда получает по заслугам. Незваные гости, идущие на курган в надежде стать посвящёнными, будут наказаны. Мы не знаем, чем это продиктовано: желанием давать знание только отпрыскам Ярла или волей Хеймдалля к усложнению заданий. Один велел Хеймдаллю обучить потомков Ярла, чтобы они были достойными детьми. Плохие дети получали лишь золу – щёлок, которым следовало умыться. В традиционных историях они получают мыло (щёлок), но в сказках им везёт, если они вообще остаются в живых. Это объясняется тем, что сказки долгое время существовали в иудео-христианском мире, изранившем и запутавшем ум человека идеями наказания и стыда… Варг Викернес -«религия и магия Древней скандинавии»

Людмила Путилина
Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка»

Мастер –класс (интегрированное занятие)

«Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка».

Цель: развитие речи детей во время сопоставления сказок «Золушка».

Задачи:

1)развивать умение сопоставлять прочитанное, находить общее и различное;

2)упражнять в умении осмысливать содержание, характеры персонажей

3)упражнять в умении строить антонимические ряды к заданному определению;

4)развивать умение придумывать продолжение предложения;

5)развивать речетворческие способности детей.

Словарная работа:

злая – добрая, жадная – щедрая, грубая – вежливая, ласковая;

неряшливая – аккуратная; ленивая – трудолюбивая;

рассеянная – внимательная; бессердечная, гордячка.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка» в 2-х вариантах; беседа по прочитанному; пословицы о труде, загадки о предметах,необходимых для шитья.

Материал: иллюстрации к сказке «Золушка», конверт с письмом (цифры- буквы, пословицы, чудесный мешочек (иголка с ниткой, ножницы, утюг, катушка с нитками, напёрсток); волшебная палочка, запись магнитофонная «Приходи сказка», бой часов, схемы к сказке, модели платьев.

Методика проведения: путешествие в сказку.

В: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

В: И я их очень люблю. Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок?

(ответы детей).

В: Тогда повторяйте за мной:

Тише, тише тишина…

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла …фея.

Звучит музыка «Приходи сказка».

В: Здесь лежит какой – то конверт. Как вы думаете, от кого это письмо. (ответы детей).

В: Наверное, это письмо от Феи. Давайте его прочитаем.

Ребёнок читает письмо:

РЕБЯТА! РАЗЛОЖИТЕ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ И ВЫ УЗНАЕТЕ, В КАКУЮ

СКАЗКУ ВЫ ПОПАЛИ.

(В конверте лежат геометрические фигуры с цифрами и буквами ЗОЛУШКА).

На доске выкладывают дети слово ЗОЛУШКА.

В: Ребята! Вспомните, кто написал сказку «Золушка»? (Французский писатель Шарль Перро).

В: Мы с вами прочитали 2 сказки «Золушка».

О ком рассказывается в этих сказках? (ответы детей)

Давайте вспомним, чем отличаются и что общего в этих сказках?

На доске схемы сказок.

Как начинаются эти сказки? (ответы детей)

Ш. Перро «Золушка» Повесить таблицу №1.

(Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было 2 дочери во всём похожие на мамашу, - такие же заносчивые злюки. А у мужа бала дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире)

Сказка «Золушка».

(Давным – давно жил – был старый дровосек. Была у него злая - презлая жена и 2 дочери – родная и приёмная. Приёмная дочка была вредной и ленивой, а родная, ЗОЛУШКА – доброй да работящей).

Чем различаются сказки? (ответы детей).

(Отец Золушки богатый знатный человек - дровосек; мачеха и 2 дочери – мачеха 1 дочь)

А какие были мачеха и Золушка мы расскажем в игре «Скажи наоборот».

Я говорю о мачехе, а вы о Золушке, какая она, я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Игра «Скажи наоборот»

Мачеха злая, жадная, а Золушка (добрая, щедрая)

Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая)

Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная)

Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая)

Мачеха рассеянная, а Золушка… (внимательная)

В: Вот мы и вспомнили, какая мачеха и какая Золушка.

В: Ребята! Кто помнит, откуда появилось такое имя – Золушка.

(Окончив работу, бедняга забивалась в уголок у самого очага и садилась прямо на золу, за что старшая мачехина дочка прозвала её Замарашкой. Но младшая, не такая грубиянка, как сестра, стала звать её Золушкой)

В: Посмотрите, вот лежит волшебная палочка Феи. До кого она дотронется,тот превратится в Золушку.

(Воспитатель касается палочкой ребёнка и «превращает» его в Золушку)

Золушка: Ребята! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы.

В: Ребята! Мне очень жалко Золушку. А вам?

Как вы думаете, мы можем чем – нибудь помочь ей? (ответы детей)

В: Я знала, что вы добрые, отзывчивые дети. Давайте поможем Золушке выполнить её дела. Золушка показывай, что надо делать.

Золушка: Спасибо за добрые слова. Я тоже хочу поиграть с вами в игру «Добавь словечко». Я буду начинать предложение и показывать действия, а вы заканчивать и повторять предложение.

Игра «Добавь словечко» с показом действий.

Золушка: Я готовлю обед. Дети: Мы готовим обед…

Я чищу … посуду.

Я стираю …бельё.

Я глажу …платья, рубашки, юбку.

Я шью… одежду.

Я штопаю … носки.

Я поливаю … огород.

Я колю …дрова.

Я мою… полы, лестницу, посуду.

В: Дети! Раз Золушка столько много умеет делать, что можно сказать о Золушке, какая она? (ответы детей). Трудолюбивая.

О таких людях сложено немало пословиц. Давайте вспомним, какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей).

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

«Умелые руки не знают скуки».

«Делу время, потехе – час».

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

В: Как вы думаете, какая пословица подходит Золушке? (ответы детей)

В: А я знаю ещё одну пословицу: «Кто трудится, у того всё сбудется»! Запомните её, пожалуйста.

Дети повторяют пословицу хором, а потом 2-3 человека индивидуально.

В: А теперь Золушкой будет (Воспитатель касается волшебной палочкой ребёнка).

Золушка: Дрова я напилила, зёрна разобрала, тесто замесила. Осталось только сшить платья для мачехи и сестёр.

В: Ребята! Как вы думаете, справедливо поступила мачеха? (ответы детей).

В: Вы хотите помочь Золушке? (ответы детей).

Тогда нам не обойтись без чудесного без чудесного мешочка.

В: Угадайте, без каких помощников не обойтись Золушке?

А вот и чудесный мешочек. Давайте поиграем с ним.

Д/И «Чудесный мешочек».

Дети загадывают загадки и отгадывают их.

1. Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

2. Инструмент бывалый

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижёт (ножницы).

3. На пальце одном

Ведёрко вверх дном (напёрсток).

4. Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала (катушка с нитками)

5. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг).

В: Какие вы молодцы, как много загадок знаете.

В: Вот перед вами 2 предмета: ножницы, ткань. Придумайте небылицу про эти 2 предмета. Например, ткань разрезала ножницы. Дети, придумайте предложения со словами (нитки- ножницы, напёрсток – иголка, катушка – нитки, рубашка – утюг).

Нитки отрезали ножницы.

Напёрсток уколол иголку.

Катушка наматывалась на нитки.

Рубашка гладила утюг.

Нитка шила иголкой.

В: Что ж, ребята, мы хорошо отдохнули, пора и за дело приниматься. Недаром говорится: «Делу время, потехе – час».Пора выполнить последнее задание Золушки: сшить наряды для мачехи и её дочерей. Дети, а вы умеете выбирать фасон, делать выкройки, кроить ткань, смётывать. Но мы живём с вами в 21 веке. А теперь наступило время для сюрприза.

Кто в сказке помогает Золушке попасть на бал? (ответы детей).

А вы бы хотели стать феями и волшебниками? (ответы детей).

Какое бы платье вы предложили Золушке? Вывесить платья.

Дети выбирают фасон платья и описывают выбранные модели по схеме: ткань, цвет, рукав, украшение, воротник.

Рисование платья под музыку (песня «Золушка»)

В: Все ваши платья очень красивые, нарядные, чудесные. Я думаю, что Золушка с удовольствием их будет носить. Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сёстры её обижают.

Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные привычки. (ответы детей)

Я думаю…накормить их вкусной едой.

Заколдовать на хорошие слова и поступки.

Ухаживать за ними, если заболеют.

Дарить им почаще цветы.

Улыбаться им.

В: Наше путешествие в сказку подошло к концу. Сейчас часы пробьют 12 раз и мы снова вернёмся в д/сад. (Бьют часы). дети считают.

В: Ребята! вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что понравилось?

Что нового мы сегодня узнали?

Что запомнилось больше всего?

Чему учит сказка «Золушка»?

(Надо быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, ласковыми, кроткими,милыми, вежливыми, внимательными и тогда вы обязательно станете счастливыми и найдёте своего принца или принцессу)

Чем заканчивается сказка «Золушка»?

Добрый день уважаемые любители сказок! Я вновь приветствую вас на своем сайте. Сегодня я попытаюсь вместе с Шарлем Перро проникнуть в глубинный смысл его сказки «Золушка».

Краткое содержание сказки.

Жил – был один почтенный и знатный человек. У него были жена и дочь. Но как только дочери исполнилось 16 лет, жена умерла. Отец женился на другой. У мачехи были две своих дочери, которых она любила и оберегала от работы. Падчерицу мачеха возненавидела и всю грязную неприятную работу по дому поручала ей, не позволяла ни минуты отдыха.

Своих дочерей мачеха одевала в красивые наряды, а падчерица ходила в старом, грязном платье. Падчерица была красивой девочкой, а мачехины дочери не были красавицами, но были горделивы, тщеславны и всячески старались унизить их сводную сестру, не могли простить ей ее красоту и доброту. Мачеха была грозной агрессивной, отец был подавлен властностью жены и не смел защитить свою дочь.

Двойственность мира

Я думаю, что речь здесь идет о двух типах людей: одни приземленные, думают только о благах, удобствах, богатстве для себя любимых, они не замечают страданий окружающих их людей. Даже если у них есть какие – либо излишки одежды, еды, денег, — ни с кем не поделятся. Приземленные потому что их интересует только все земное, они как бы дети матери материи (в сказках – мачехи), не думающие о том, что есть мир Небесный и там другие ценности. Есть и другой тип людей: они уже от рождения как бы дети Отца Небесного (в сказках дети отца, падчерицы, пасынки). Уважительные, трудолюбивые, талантливые, всегда оказывающие помощь и поддержку окружающим, но неизбежно терпящие обиды и насмешки от «мачехиных» детей.


Казалось бы – такая несправедливость. Но в каждой сказке в конечном итоге добро побеждает. В этой сказке падчерица выходит замуж за принца, в других сказках Иванушки и другие отважные герои получают принцессу в жены и полцарства в придачу и т.д.

Формирование Родового Древа

В начале сказки есть очень важное сообщение: девочка жила с родителями до 16 лет. Любящая мама успела научить дочь очень важным жизненным принципам:

«Учила мамочка меня: нет, не течет вода под камень,

А в печке не зажжешь огня, коль не заполнена дровами.

А если сладко хочешь спать, не уповай на Божью милость,

Соломку надо подстилать, да и следить, чтобы не сбилась.

Не смей – чужого не бери! Свое храни. Уж как сумеешь.

А слезы вытри, не реви, от жалости к себе слабеешь.

У Бога много не проси, но верь, что край придет – поможет.

Гнев неразумный погаси, и на судьбу не злись, негоже.

Не жди, что кто-то принесет, поди возьми, ведь ноги держат.

А коль беда – то кто спасет? Сама хоть что-то сделай прежде.

Пусть боязно, пусть не с руки, другие могут – ты пытайся.

Глаза у страха велики, но все получится – старайся.

А за обиды не держись, прощай их. Если бы я знала…»

Учила матушка, а жизнь ее науку подтверждала (стихи А.Опариной).

Очень важно, чтобы именно родители научили ребенка основным жизненным понятиям – это тот духовный стержень, который даст возможность пережить все сложности жизни. В мультфильме «детство Ратибора» очень хорошо показано как матушка с батюшкой обучали сына быть сильным, крепким, смышленым. Ребенок несет наставления родителей через всю жизнь и передает их, умножив своим опытом, детям, внукам и т.д. Вот так формируется Родовое Древо.

Мечты Золушки

Слово Золушка означает уменьшительно – ласкательное от зола. Зола – черные остатки прогоревшего дерева. В этот мир, мир «кожаных одежд» либо «деревянных человечков» (в сказке «Золотой ключик»), мы родились, не умея владеть своими возможностями, которые в нас заложил Отец Небесный при Сотворении. Он нас сотворил «по образу и подобию Своему», то есть в нас заложены возможности творить и одухотворять сотворенное, чтобы было живое.


Фея в сказке показывает немного чудес: из тыквы делает карету, мышей превращает в коней, крысу в кучера, одним взмахом своей волшебной палочки меняет старое грязное платье Золушки на прекрасный бальный наряд, которому позавидовали все дамы у принца на балу.

Мир не прост

Так как же нам обрести в себе «подобие Божие»? Как ни странно, те, кто вынуждает нас в любой работе проявлять творчество (чтобы больше заработать, нужно уметь делать что-то лучше других людей: красивее шить, вкуснее готовить, лучше строить, в спорте достигать лучших результатов, конструировать лучшие машины, самолеты, ракеты и т.д.) и есть испытатели нашего характера. Выносливость, выдержка, умение принять мудрое решение, сопереживание, со-радость, терпение и смирение нарабатываются не враз – это результат долгого труда души человека. Каждое поколение рода нарабатывает за жизнь что-то свое и по генам передает детям, а дети своим детям и т.д. Род, в котором лучше потрудились предки, в каждом последующем поколении достигает более высоких результатов. В школе с самого первого класса видно, что все детки разные по способностям и по глубине восприятия информации. Изначально каждому роду на земле дан один талант – самый первый, а дальше Господом сказано, чтобы люди развивали свои таланты, а не «зарывали в землю», то есть лень исключается – плохая попутчица в жизни. Из рода в род передавалась какая-то профессия от отца к сыну, от сына к внуку и т.д. Если получалось хорошо делать что-то одно, развивались попутно и другие способности, например: выращенный богатый урожай нужно было продать, чтобы приобрести что-то другое необходимое в хозяйстве. Учились ремеслу торговли, психологии торговли, учили языки разных народов, чтобы с ними торговать. То есть человек, активно живущий, всегда развивал свои таланты.


Это важный момент в жизни человека, но не главный. Мы стараемся себя и своих близких оградить от трудностей житейских. Но вот парадокс: если человек сам не страдал, он не умеет сопереживать боли других, он не находит нужным помогать нуждающимся, даже если есть такая возможность.

Обретение себя настоящего

«Мы говорим, что страданий не должно быть, но они есть, и мы должны обретать самих себя в их огне. Скорбь – это один из важнейших факторов жизни, и потому бесполезно говорить, что ее не должно было бы быть. Грех и страдание, и скорбь есть и не наше дело говорить, что Бог ошибся, когда допустил их. Скорбь выжигает в наших душах массу мелочей, но она не всегда делает человека лучшим.

В успехе невозможно обрести себя самого. От успеха бывает только головокружение.

В однообразии тоже невозможно обрести себя. В однообразии мы способны только ворчать.

Найти себя можно только в огне страданий. Страдание либо дарит мне самого себя, либо уничтожает мое Я. На основании Священных Писаний, и человеческого опыта, известно, что это так в жизни людей. Ты всегда узнаешь, когда человек прошел огонь страданий и нашел самого себя (то есть подобие Божие в себе), и ты уверен, что можешь обратиться к нему в беде и найти, что у него есть время для тебя. Если ты обретешь себя в огне страданий, Бог сделает тебя полезным для других людей» (О. Чемберс).

Мачеха с сестрами уехали на бал, а Золушке велено было перебирать смешанные зерна, и она выполнила это задание. Это образ того, что мы очищаем себя от всего ненужного в душе: зерна от плевел, и помогают нам в этом все силы природы физической (птички) и тонкого мира (ангелы). Количество переходит в качество при постоянном усилии, волей своей мы нарабатываем терпение и смирение при необходимости выдержать какие-то испытания в судьбе.


Иногда мы в своих поступках или в мечтах возвышаемся над обыденностью – пребываем на балу у принца. Но вскоре это состояние проходит: карета вновь превращается в тыкву, бальный наряд в старое некрасивое платье и вот только туфелька хрустальная выдает наше обретение себя горнего. Жизненные сложности, преодоленные нами, утончают нашу психику, как бы делают нашу поступь по земле более легкой. В сказке это отображено в изменении обуви: грубые башмаки Фея заменила Золушке на изящные хрустальные туфельки и они не исчезли.


Страдают те, кому в земном мире не очень уютно, они то и преображаются и после жизни в земном мире, уходят в Высшие Светлые миры. Их мы впоследствии и называем Святые.

Радость встречи

«Мир не прост, совсем не прост. Нельзя в нем скрыться от бурь и гроз, нельзя в нем скрыться от зим и вьюг, и от разлук, от горьких разлук». Но за все эти испытания впереди ждет награда – радость встречи с Любовью – Господом нашим. А Золушка – это сердце каждого человека нашей планеты, который сумел в себе подчинить тело – душе, а душу – духу. Вот такое превращение от золы до Золушки.


Я так поняла смысл этой, на первый взгляд незамысловатой, сказочки. А на самом деле, отображающей весь смысл нашей жизни: делай добро и оно возвратится к тебе, «что в мир выпускаешь, то из него и получаешь; как хочешь, чтобы к тебе относились люди, так и ты относись к ним; каким судом вы судите, таким и вас будут судить» (Евангелие).

История о Золушке

Почему мы назвали Благотворительный Фонд «Золушка»? Чем мы руководствовались?

Ассоциации и психологические аспекты.

Сказка для тех, кто верит в чудеса и умеет мечтать ...

Сказку о Золушке рассказывают разные народы мира, и рассказывают по-разному; но, придумывая эту историю, люди неизменно стремились осудить злобу, тщеславие, глупость и восславить благородство, трудолюбие и доброту. Вместе со всеми этими персонажами в "Золушки" живет и главная мысль сказки - о красоте лучших человеческих свойств: великодушия, доброты и преданности, о стремлении трудовых людей к правде и справедливости. Вот почему Шарль Перро завершает эту удивительно красивую историю, радостным концом, наделив Золушку сказочно счастливой судьбой. До сих пор эта нежная, добрая сказка "Золушка" продолжает радовать и удивлять больших и маленьких, ведь в ней есть и воплощение доброты, и осуществление мечты, и вера в чудеса и справедливость - все те, бесценные качества, которые будут жить вечно.

Если повнимательней присмотреться, то можно увидеть,что в истории Золушки есть всё, сказка несёт в себе глубокий смысл. Тут и множество взаимосвязанных сценариев, и огромное количество закоулков, в которых можно сделать удивительные открытия, и миллионы реальных прототипов для каждой роли, которые переносятся на современную жизнь Вот, например, история Золушки. Чувствовала себя несчастной в детстве. Мачеха обращалась с Золушкой очень жестоко, поэтому она выросла очень застенчивой, бедняжка терпела всё безропотно, но она должна страдать до определенного события. Здесь можно провести параллель с реальной жизнью, в которой часто встречаются незащищённые, одинокие, дети-сироты. ...Маленькой Золушке приходилось трудиться день и ночь, чтобы угодить мачехе и злым сестрам. Она не слышала от них ни слова благодарности -- лишь попреки и брань, но старания ее вознаградила добрая фея. Здесь доброта, трудолюбие, вежливость и красота награждены. Эта удивительная красивая история, словно волшебный жизненный компас, подсказывает куда направляться, от чего отталкиваться.

Наверное, при жизни Шарль Перро и думать не думал, что его сделают знаменитым на весь мир несколько детских сказок. Кто знает, в чем их секрет? Возможно, он кроется в доброте героев, а может быть, в верности, любви и порядочности, которые все реже стали встречаться в нашем непредсказуемом мире? А как хочется верить, что все в жизни закончится счастливо! Ведь это совсем не плохо -- в любом возрасте верить в сказку! Героиня сказки Золушка - сама доброта, альтруизм и участие. Она всегда готова прийти на помощь близким и не требует от них ничего взамен. На таких людях мир держится! Основным сказочным способом в этом деле оказывается превращение-которое, указывают на границу реального с фантастическим, на переход от себя - Золушки - в себя - Принцессу. Золушка почти не меняет внешность, только платье, но о ней думают как о настоящей принцессе - она общается и танцует как таковая. Сказочник показал нам что- в нас есть много разного, наши человеческие границы очень широкие, мы должны развивать все свои возможности, мы свободно можем быть успешными и в роли Золушки и в роли Принцессы. И что очень важно: наши достоинства должны приносить общественную пользу. Принцип смысла жизни как театра в этих сказках доминирует над принципами удовольствия и власти. Низкий статус Золушки дает возможность героине для духовного роста, её страдания - залог мудрости в роли Принцессы. Тут необычайно ярко сказочник указывает на источник мудрости и на путь духовного совершенствования Власти - через личный опыт и переживание бедности, унижений, изолированной жизни. И когда она готова, тогда является кто-то, чтобы соединить обе "свои" части. Хрупкость границ в процессе преображения, но и общественная значимость духовного роста очень ярко воплощены в знаках. Стеклянный башмачок,та аллегория, которая надежно остаётся в подсознании ребенка. Но чтобы человек не слишком воображал, сказочник вводит персонаж Судьбы, которая испытывает и ставит условия, но и дает шанс.

Превращение из Золушки в принцессу - не статус в материальной жизни человека, а дорога внутреннего роста, духовного совершенствования и гармонии. Принцессой и принцем может стать каждый!

Каждый должен быть из нас
Золушкой доброй,
Доброта наш мир спасет,
Красотой наполнит
.

Анна Данилова