Башкирский государственный педагогический университет и м. акмуллы (бгпу им

Год основания: 1967
Число обучающихся в вузе студентов: 11981
Стоимость обучения в вузе: 32 - 42 тыс. руб.

Адрес: 450000, Республика Башкортостан, Уфа, Октябрьской революции д. 3а

Телефон:

E-mail: [email protected]
Сайт: www.bspu.ru

О ВУЗе

Башкирский государственный педагогический институт был открыт в г. Уфе в 1967 году. В 2000 г. институту был присвоен статус педагогического университета. Признанием заслуг университета в подготовке педагогических кадров для Республики Башкортостан и Российской Федерации явилось присвоение вузу имени выдающегося просветителя ХIХ века Мифтахетдина Акмуллы.

В университете на 57 кафедрах работают 680 высококвалифицированных специалистов, из них 103 доктора наук, профессора, 327 кандидатов наук, доцентов. В составе вуза 9 факультетов, Институт педагогики, Институт профессионального образования и информационных технологий, Институт исторического и правового образования, Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. В 10 городах и районных центрах республики Башкортостан функционируют представительства.

Материально-техническая база университета позволяет организовать учебный процесс и научные исследования на современном уровне. В семи учебных корпусах 60 профильных методических кабинетов и лабораторий, имеется спортивно-оздоровительный комплекс, библиотека с фондом более чем в полмиллиона экземпляров книг, медиацентр, Интернет-центр, издательско-полиграфический комплекс, Центр культуры.

В университете ведется подготовка по 48 специальностям и направлениям высшего профессионального образования в областях образование и педагогика, естественные и математические науки, гуманитарные и социальные науки, экономика и управление, техника и технология, культура и искусство; экология и природопользование, юриспруденция, прикладная информатика в психологии, информационные системы и технологии, полиграфия и др. Всего в вузе на сегодняшний день обучается 12 тысяч студентов.

Подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляется по 29 специальностям через аспирантуру, докторантуру и соискательство; действует диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук.

Сегодня головной педагогический вуз республики Башкортостан активно ведет инновационную деятельность: успешно функционируют Инновационный центр социально-гуманитарных проектов, Лингвометодический центр изучения государственных языков РБ, Башкирский государственный научно-образовательный центр УРО РАО, МУК по специальности 033000 Родной (башкирский) язык и литература и др. В университете разрабатываются, апробируются и реализуются на практике разнообразные инновационные технологии: технология многомерных дидактических инструментов (проф.В.Э.Штейнберг), интегративно-модульная технология развивающего обучения (проф. В.П.Сухов, проф. С.Т.Сатбалдина, доц. Р.С.Маликова), технология учебной деятельности (проф. А.3.Рахимов), технология компьютерного тестирования (проф. В.М.Горбунов), проектная технология (проф. Т.Д.Шабанова), технология дистанционного обучения.

Вуз активно участвует в региональных, всероссийских и международных образовательных и научных проектах (проект «Педагогические кадры Республики Башкортостан и перспективы развития» грант АН РБ, 2005г.; проект «Стратегии модернизации образовательных: систем и современные образовательные технологии» грант Министерства образования Российской Федерации на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава Приволжского Федерального округа, 2004г.; международный проект и международный конкурс «Красивая школа»). Для повышения качества подготовки специалистов в системе непрерывного многоуровневого профессионального педагогического образования на базе БГПУ создана Ассоциация «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс», куда входят педагогические академии и колледжи.

Университет активно сотрудничает с зарубежными высшими учебными заведениями (Северо-бенгальский университет (Индия), аграрно-педагогический университет STOAS (Нидерланды), университет прикладных наук г. Брауншвейг (Германия), преподаватели вуза читают лекции в Чехии, Италии, ЮАР (проф. Р.Г. Гадыльшин, Н.Г. Мигранов и др.), на разных факультетах обучаются студенты из стран Европы, Азии, США и стран СНГ.

В рамках намеченных преобразований в университете с 2003 года идет подготовка документов к лицензированию специальности по теологии, формируется библиотека, идет подготовка научно-педагогических кадров.

В БГПУ им. М. Акмуллы на социально-гуманитарном факультете идет подготовка культурологов и социальных работников. На кафедре философии, социологии и политологии более десяти лет успешно работает аспирантура и докторантура. Преподавателями и аспирантами университета ведутся активные научные исследования и педагогические разработки в области этнопедагогики и этнопсихологии.

БГПУ им. М. Акмуллы имеет тесные связи с работниками различных уровней образовательной системы: учителями общеобразовательных школ, преподавателями училищ и колледжей. Результаты экспериментальных исследований школьных учителей внедрены в практику инновационной деятельности городских и сельских школ, которые являются базовыми экспериментальными площадками БГПУ им. М. Акмуллы.

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы обладает хорошим кадровым потенциалом. К учебной, научно-исследовательской и воспитательной работе привлекаются известные в педагогической науке ученые из ведущих вузов России. В университете работают опытные педагоги, психологи, социологи, культурологи, которые внедряют в образовательный процесс свои научные и методические разработки в области этнических исследований. Многие преподаватели успешно совмещают работу в БГПУ им. М. Акмуллы и в Российском Исламском Университете.

В Институте повышения квалификации и переподготовки профессорско-педагогического состава вузов, ССУЗов, школ, который обладает хорошей материальной учебной базой, сегодня реализуется около 50 учебных программ. Сегодня Башкирский государственный педагогический университет - многопрофильный вуз, имеющий все условия для подготовки востребованного обществом, конкурентоспособного специалиста ХХI века.

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
(БГПУ им. М. Акмуллы )
Оригинальное название

М. Аҡмулла исем. Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемдәге БДПУ)

Международное название

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

Год основания
Ректор
Расположение

Россия Россия , Уфа

Юридический адрес

ул. Октябрьской революции, 3а

Сайт
Координаты : 54°43′27″ с. ш. 55°56′56″ в. д.  /  54.7242° с. ш. 55.9489° в. д.  / 54.7242; 55.9489 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1967 году

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы́ (БГПУ имени М. Акмуллы) (башк. М. Аҡмулла исемендәге Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемендәге БДПУ) ) - является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Сегодня в составе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы 5 институтов, 7 факультетов, 43 кафедры.

За время своей работы университет выпустил более 40 тысяч специалистов. Входит в 20 лучших педагогических вузов страны .

Университет выпускает газету «Аудитория» и «Педагогический журнал Башкортостана», который входит в перечень журналов, рекомендованных ВАК России для публикации материалов кандидатских и докторских диссертаций по педагогике .

Мероприятия университета: кадровый форум «Мое профессиональное завтра», Международный студенческий научный форум.

История

БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы был создан в Уфе 9 января 1967 года как институт. Первый учительский институт в республике был создан в 1909 году. С 1919 года он был преобразован в институт народного образования, в состав которого входили четыре факультета: социально-исторический, биолого-географический, физико-математический и литературно-лингвистический. Это учебное заведение повышенного типа готовило учителей школ и техникумов.

С 1923 года институт получил название «Практический» и стал дополнительно готовить специалистов сельского хозяйства. В 1929 году на его базе был создан Башкирский государственный педагогический институт им. Тимирязева, преобразованный в 1957 году в Башкирский государственный университет. Однако потребность в развитии высшего педагогического образования, в подготовке учительских кадров высокой квалификации была высока. К тому времени менее трети учителей республики имели высшее образование. По многим специальностям вообще не велось подготовки. Вновь созданный Башкирский государственный педагогический институт успешно справился с этой задачей.

Уже в 1976 году он был признан вузом первой категории. А в 2000 году Башгоспединститут переименован в Башкирский государственный педагогический университет, и в 2006 году ему было присвоено имя М. Акмуллы .

Структура

  • Художественно-графический факультет
  • Факультет психологии
  • Физико-математический факультет
  • Институт исторического и правового образования
  • Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций
  • Естественно-географический факультет
  • Факультет физической культуры
  • Факультет башкирской филологии
  • Социально-гуманитарный факультет
  • Институт профессионального образования и информационных технологий
  • Институт педагогики
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
  • Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

Адреса корпусов

  • 1 корпус - ул. Ленина, 20
  • 2 корпус - ул. Октябрьской революции, 3а к2
  • 3 корпус - ул. Октябрьской революции, 3а к3
  • 4 корпус - ул. Октябрьской революции, 55
  • 5 корпус - ул. Чернышевского, 25 к1
  • 6 корпус - ул. Октябрьской революции, 10/3
  • 7 корпус - ул. Белякова, 27
  • 8 корпус -
  • 9 корпус - ул. Степана Злобина, 31/1
  • 10 корпус - ул. Чернышевского 49/1
  • 11 корпус - ул. Софьи Перовской, 40
  • 12 корпус - ул. Белякова,25
  • 13 корпус - ул. Октябрьской революции, 10к1, Alliance Francaise (Французский альянс)
  • ДФК «Буревестник» - ул. Коммунистическая, 54а
  • СОК с плавательным бассейном - ул. Софьи Перовской, 40

Преподаватели

  • Гуров, Валерий Николаевич

Почетные профессора

Напишите отзыв о статье "Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы"

Примечания

Ссылки

  • [башкирская-энциклопедия.рф/index.php/prosmotr/2-statya/4747-pedagogicheskij-universitet Статья об университете в электронной версии Башкирской энциклопедии]

Отрывок, характеризующий Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы

– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 17:00 каб. 200

Последние отзывы БГПУ

Ирик Валиев 17:27 16.05.2017

Уровень университета ниже некуда. Странно что он до сих пор не стал технарем обычным. Я даже не стану говорить об образовании, нечего говорить, его тут просто не дают. Я расскажу об организации работы. Сегодня пошёл за справкой по месту требования в деканат ЕГФ, они сказали, что не намерены распечатывать справки, мол приносите распечатанные на своей бумаге. ОК, на вопрос где взять форму секретарь указал на группу ВК ЕГФ. Хорошо, пришёл я в салон распечатки, зашёл ВК, нашёл группу, а она - ЗА...

Анонимный отзыв 10:52 20.12.2013

Учусь в БГПУ все еще, но нет ни одного дня, когда я бы не сожалела о том, что поступила сюда. Поступить было не сложно, но к концу 3 курса из наших 25 человек остались только те, кому жалко забирать документы, кто хочет работать по данной специальности, то есть осталось всего 10 человек, остальные решили что лучше они не получат образования вообще, чем учиться в таком «ВУЗе». Коллектив оказался не дружный, а даже вредный. Преподаватели берут взятки, сейчас существует система БРС предназнач...

Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Колледжи БГПУ

  • Колледж Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Лицензия

№ 02229 действует Бессрочно с 28.06.2016

Аккредитация

№ 02241 дейcтвует с 12.09.2016 по 21.01.2021

Результаты мониторинга Минобрнауки для БГПУ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 5 6 6 6 6
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 61.78 61.37 59.57 57.68 62.43
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 64.78 63.04 61.61 59.74 63
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 59.59 60.22 57.38 51.71 59.17
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 47.95 45.11 43.49 43.18 49.37
Количество студентов 9405 8785 8231 7707 8363
Очное отделение 4431 4568 4688 4702 5016
Очно-заочное отделение 40 35 19 85 0
Заочное отделение 4934 4182 3524 2920 3347
Все данные

Жителям Уфы услуги в сфере высшего образования ежегодно предлагают различные высшие учебные заведения. Одно из них - это М. Акмуллы. Образовательная организация пользуется высоким спросом среди абитуриентов, ведь она предлагает очень широкий перечень услуг. Здесь есть программы и бакалавриата, и специалитета, и магистратуры. Также предлагаются специальности среднего профессионального образования (сокращенное обозначение - СПО).

История учреждения

По официальным данным Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы был основан в 1967 году. Однако на самом деле корни истории этого вуза лежат в начале прошлого века. Первое заведение по подготовке педагогических кадров было создано в 1909 году. Из его стен после окончания обучения выходили специалисты, которые могли преподавать в школах, техникумах.

Примерно через 15 лет учебное заведение расширило рамки своей деятельности. Оно начало подготавливать специалистов, необходимых в сельскохозяйственной сфере. В 1929 году на базе функционирующего института открыли Башкирский педагогический институт, названный именем Тимирязева. В 1967 году появился университет. Именно с этого момента и была начата история ныне существующего в

М. Акмулла: об имени, присвоенном университету

С 2006 года педагогический университет в Уфе носит имя М. Акмуллы. Этот человек был известным башкирским, татарским и , поэтом-просветителем. Период его жизни приходится на XIX век. Родился поэт в 1831 году, а в 1895 году его жизнь оборвалась.

Проанализировав творчество М. Акмуллы, можно сделать вывод, что он внес огромный вклад в национальную литературу, оказал сильное влияние на нее своими произведениями. В то время он являлся крупнейшим представителем башкирской поэзии. Все его стихи пронизаны просветительскими идеями. Поэт призывал всех к овладению знаниями, утверждал стремление человека к прогрессу и свету.

Современные люди не забыли М. Акмуллу. В Уфе не только его именем названо высшее учебное заведение. В городе имеется и памятник этому великому поэту. Он установлен перед педагогическим университетом на площадке в одноименном сквере.

Башкирский государственный педагогический университет: специальности СПО

Это учебное заведение является довольно крупным. Оно руководит деятельностью входящих в его состав факультетов, институтов. На базе вуза функционирует также колледж, осуществляющий подготовку специалистов среднего звена. Сюда поступают абитуриенты после 9-летного и 11-летнего обучения в общеобразовательной школе.

Колледж Башкирского государственного педагогического университета предлагает 10 разнообразных специальностей. Поступив сюда, можно стать:

  • юристом;
  • музыкальным руководителем (учителем музыки);
  • учителем черчения и изобразительного искусства;
  • специалистом по имущественно-земельным отношениям;
  • воспитателем детей в дошкольном возрасте;
  • менеджером в сфере гостиничного сервиса;
  • библиотекарем;
  • учителем физической культуры;
  • специалистом по туризму;
  • техником-экологом.

Направления подготовки на бакалавриате и специалитете

Бакалавриат и специалитет - первая ступень в высшем образовании. Получить ее можно, поступив в БГПУ им. М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет) на одно из предлагаемых Выбор абитуриентам предоставляется огромный. Для творческих личностей есть направление «Дизайн» на художественно-графическом факультете. Отучившись 4 года на очной форме, студенты становятся графическими дизайнерами, а также дизайнерами окружающей среды. Они занимаются созданием и воплощением в жизнь различных проектов.

Для тех, кто видит свое призвание в педагогической или воспитательской деятельности, в университете есть направление «Педагогическое образование» с огромным перечнем разнообразных профилей:

  • физическая культура;
  • хореография;
  • начальное образование;
  • химия и экология;
  • изобразительное искусство;
  • дошкольное образование;
  • история;
  • русский язык и литература и т. д.

Интересное и востребованное направление на бакалавриате - «Туризм» по профилю, связанному с технологиями и организацией экскурсионных услуг. На нем студенты учатся заниматься разработкой и реализацией туристских продуктов, организовывать туристское обслуживание, проводить наблюдения и природоохранные мероприятия для уменьшения техногенного влияния на природу.

Направления магистратуры

Получить хорошее образование очень важно. Благодаря ему можно устроить свою жизнь, добиться тех высот в карьере, о которых ранее приходилось только мечтать. Одна из составляющих хорошего образования - это магистратура. Поступить на нее можно в Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы. На всех имеющихся направлениях студенты получают глубокие профессиональные знания и практические навыки. Обучающиеся формируют в себе лучшие компетенции.

В университете на магистратуре предлагают 9 укрупненных направлений подготовки:

  • биологию;
  • лингвистику;
  • педагогическое образование;
  • прикладную информатику;
  • дефектологическое образование;
  • экологию и природопользование.

Программы, входящие в магистерские направления

Каждое вышеперечисленное направление в магистратуре объединяет в себе несколько программ подготовки. Каждый абитуриент, поступая в Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, выбирает ту программу, которая ближе ему. Например, на направлении «Психология» можно стать магистром в области клинической или семейной психологии, психологии управления и кадрового менеджмента. На «Биологии» предлагаются такие программы, как генетическая экспертиза, общая биология, биотехнология микроорганизмов и т. д.

Так как университет является педагогическим, в нем много магистерских программ на направлении «Педагогическое образование». Вот лишь часть из них:

  • физико-астрономическое образование;
  • психология и педагогика высшего образования;
  • профилактика социальных отклонений (превентология);
  • инновации в области физико-математического образования;
  • биологическое образование;
  • этнофольклорное образование.

Проходные баллы: важность показателя, принцип расчета

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы является государственным вузом, поэтому здесь есть бюджетные места. Каждый год приемная комиссия определяет на них проходные баллы. Это важные показатели. Оценив их, абитуриенты могут понять, насколько сильна конкуренция на определенных специальностях.

Рассчитывается проходной балл очень просто:

  • вначале составляется список абитуриентов на конкретном направлении подготовки в зависимости от результатов вступительных испытаний;
  • поступающие, находящиеся на самых верхних позициях такого рейтинга, зачисляются на бюджетные места;
  • затем определяется проходной балл - сумма результатов всех вступительных испытаний у того абитуриента, который был зачислен последним на бесплатное отделение.

Проходные баллы при поступлении стоит уточнять в приемной комиссии. Также можно с ними ознакомиться на официальном сайте (bspu). Башкирский педагогический университет публикует их на своем ресурсе.

Информация по проходным баллам за 2016 год

Проходные баллы ежегодно изменяются, ведь они зависят от уровня подготовки поступающих. В 2016 году проходной балл в Башкирский государственный педагогический университет превышал 200 баллов на следующих направлениях подготовки:

  • «Педагогическое образование» по иностранному языку и выбранному профилю (249 баллов);
  • «Педагогическое образование» по русскому языку и литературе (219 баллов);
  • «Педагогическое образование» по истории и выбранному профилю (200 баллов);
  • «Профессиональное обучение» по экономике и управлению (203 балла);
  • «Дизайн» (219 баллов);
  • «Дефектологическое образование» (213 баллов).

Башкирский государственный педагогический университет: отзывы

Высшее учебное заведение, функционирующее в Уфе, получает от студентов и выпускников положительные отзывы. Люди выделяют различные достоинства у вуза:

  • возможность получения бесплатного образования на множестве имеющихся направлений подготовки;
  • хороший преподавательский состав;
  • наличие всех необходимых условий для получения качественного образования (хорошая материально-техническая база, большая библиотека).

В положительных отзывах студенты, как правило, упоминают несколько недостатков. Во-первых, по мнению обучающихся, не все преподаватели являются хорошими. Некоторые плохо относятся к студентам, занижают оценки или выставляют их по непонятной системе. Во-вторых, образовательный процесс в Башкирском педагогическом университете проходит в старых корпусах. Некоторые из них требуют качественного ремонта.

Башкирский государственный педагогический университет Акмуллы - хорошее высшее учебное заведение. Подтверждает эти слова признание образовательной организации в регионе и стране. Университет в Уфе считается одним из ведущих вузов Башкортостана. Также он входит в ТОП-20 лучших педагогический высших учебных заведений нашей страны.

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
(БГПУ им. М. Акмуллы )

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Оригинальное название

М. Аҡмулла исем. Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемдәге БДПУ)

Международное название

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

Прежние названия
Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год основания
Год закрытия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Реорганизован

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год реорганизации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Тип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Целевой капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор
Президент

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научный руководитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Директор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Студенты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Иностранные студенты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Бакалавриат

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Специалитет

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Магистратура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аспирантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Докторантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Доктора

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Профессора

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Преподаватели

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Цвета

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение

Россия 22x20px Россия , Уфа

Метро

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Кампус

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Юридический адрес

ул. Октябрьской революции, 3а

Сайт
Логотип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Координаты : К:Учебные заведения, основанные в 1967 году

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы́ (БГПУ имени М. Акмуллы) (башк. М. Аҡмулла исемендәге Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемендәге БДПУ) ) - является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Сегодня в составе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы 5 институтов, 7 факультетов, 43 кафедры.

За время своей работы университет выпустил более 40 тысяч специалистов. Входит в 20 лучших педагогических вузов страны .

Университет выпускает газету «Аудитория» и «Педагогический журнал Башкортостана», который входит в перечень журналов, рекомендованных ВАК России для публикации материалов кандидатских и докторских диссертаций по педагогике .

Мероприятия университета: кадровый форум «Мое профессиональное завтра», Международный студенческий научный форум.

История

БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы был создан в Уфе 9 января 1967 года как институт. Первый учительский институт в республике был создан в 1909 году. С 1919 года он был преобразован в институт народного образования, в состав которого входили четыре факультета: социально-исторический, биолого-географический, физико-математический и литературно-лингвистический. Это учебное заведение повышенного типа готовило учителей школ и техникумов.

С 1923 года институт получил название «Практический» и стал дополнительно готовить специалистов сельского хозяйства. В 1929 году на его базе был создан Башкирский государственный педагогический институт им. Тимирязева, преобразованный в 1957 году в Башкирский государственный университет. Однако потребность в развитии высшего педагогического образования, в подготовке учительских кадров высокой квалификации была высока. К тому времени менее трети учителей республики имели высшее образование. По многим специальностям вообще не велось подготовки. Вновь созданный Башкирский государственный педагогический институт успешно справился с этой задачей.

Уже в 1976 году он был признан вузом первой категории. А в 2000 году Башгоспединститут переименован в Башкирский государственный педагогический университет, и в 2006 году ему было присвоено имя М. Акмуллы .

Структура

  • Художественно-графический факультет
  • Факультет психологии
  • Физико-математический факультет
  • Институт исторического и правового образования
  • Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций
  • Естественно-географический факультет
  • Факультет физической культуры
  • Факультет башкирской филологии
  • Социально-гуманитарный факультет
  • Институт профессионального образования и информационных технологий
  • Институт педагогики
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
  • Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

Адреса корпусов

  • 1 корпус - ул. Ленина, 20
  • 2 корпус - ул. Октябрьской революции, 3а к2
  • 3 корпус - ул. Октябрьской революции, 3а к3
  • 4 корпус - ул. Октябрьской революции, 55
  • 5 корпус - ул. Чернышевского, 25 к1
  • 6 корпус - ул. Октябрьской революции, 10/3
  • 7 корпус - ул. Белякова, 27
  • 8 корпус -
  • 9 корпус - ул. Степана Злобина, 31/1
  • 10 корпус - ул. Чернышевского 49/1
  • 11 корпус - ул. Софьи Перовской, 40
  • 12 корпус - ул. Белякова,25
  • 13 корпус - ул. Октябрьской революции, 10к1, Alliance Francaise (Французский альянс)
  • ДФК «Буревестник» - ул. Коммунистическая, 54а
  • СОК с плавательным бассейном - ул. Софьи Перовской, 40

Преподаватели

  • Гуров, Валерий Николаевич

Почетные профессора

Напишите отзыв о статье "Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы

– К сожалению – нет, – грустно ответила Стелла. – Они не могут пойти туда, они остаются здесь.
– Тогда мы тоже останемся... – прозвучал ласковый голос. – Мы останемся с ними.
Мы удивлённо обернулись – это была Мишель. «Вот всё и решилось» – довольно подумала я. И опять кто-то чем-то добровольно пожертвовал, и снова побеждало простое человеческое добро... Я смотрела на Стеллу – малышка улыбалась. Снова было всё хорошо.
– Ну что, погуляешь со мной ещё немножко? – с надеждой спросила Стелла.
Мне уже давно надо было домой, но я знала, что ни за что её сейчас не оставлю и утвердительно кивнула головой...

Настроения гулять у меня, честно говоря, слишком большого не было, так как после всего случившегося, состояние было, скажем так, очень и очень «удовлетворительное... Но оставлять Стеллу одну я тоже никак не могла, поэтому, чтобы обоим было хорошо хотя бы «посерединушке», мы решили далеко не ходить, а просто чуточку расслабить свои, почти уже закипающие, мозги, и дать отдохнуть измордованным болью сердцам, наслаждаясь тишиной и покоем ментального этажа...
Мы медленно плыли в ласковой серебристой дымке, полностью расслабив свою издёрганную нервную систему, и погружаясь в потрясающий, ни с чем не сравнимый здешний покой... Как вдруг Стелла восторженно крикнула:
– Вот это да! Ты посмотри только, что же это там за красота такая!..
Я огляделась вокруг и сразу же поняла, о чём она говорила...
Это и правда было необычайно красиво!.. Будто кто-то, играясь, сотворил настоящее небесно-голубое «хрустальное» царство!.. Мы удивлённо рассматривали невероятно огромные, ажурные ледяные цветы, припорошенные светло-голубыми снежинками; и переплёты сверкающих ледяных деревьев, вспыхивающих синими бликами при малейшем движении «хрустальной» листвы и высотой достигавших с наш трёхэтажный дом... А среди всей этой невероятной красоты, окружённый вспышками настоящего «северного сияния», гордо возвышался захватывающий дух величавый ледяной дворец, весь блиставший переливами невиданных серебристо голубых оттенков...
Что это было?! Кому так нравился этот холодный цвет?..
Пока почему-то никто нигде не показывался, и никто не высказывал большого желания нас встречать... Это было чуточку странно, так как обычно хозяева всех этих дивных миров были очень гостеприимны и доброжелательны, за исключением лишь тех, которые только что появились на «этаже» (то есть – только что умерли) и ещё не были готовы к общению с остальными, или просто предпочитали переживать что-то сугубо личное и тяжёлое в одиночку.
– Как ты думаешь, кто живёт в этом странном мире?.. – почему-то шёпотом спросила Стелла.
– Хочешь – посмотрим? – неожиданно для себя, предложила я.
Я не поняла, куда девалась вся моя усталость, и почему это я вдруг совершенно забыла данное себе минуту назад обещание не вмешиваться ни в какие, даже самые невероятные происшествия до завтрашнего дня, или хотя бы уж, пока хоть чуточку не отдохну. Но, конечно же, это снова срабатывало моё ненасытное любопытство, которое я так и не научилась пока ещё усмирять, даже и тогда, когда в этом появлялась настоящая необходимость...
Поэтому, стараясь, насколько позволяло моё измученное сердце, «отключиться» и не думать о нашем неудавшемся, грустном и тяжёлом дне, я тут же с готовностью окунулась в «новое и неизведанное», предвкушая какое-нибудь необычное и захватывающее приключение...
Мы плавно «притормозили» прямо у самого входа в потрясающий «ледяной» мир, как вдруг из-за сверкавшего искрами голубого дерева появился человек... Это была очень необычная девушка – высокая и стройная, и очень красивая, она казалась бы совсем ещё молоденькой, почти что если бы не глаза... Они сияли спокойной, светлой печалью, и были глубокими, как колодец с чистейшей родниковой водой... И в этих дивных глазах таилась такая мудрость, коей нам со Стеллой пока ещё долго не дано было постичь... Ничуть не удивившись нашему появлению, незнакомка тепло улыбнулась и тихо спросила:
– Что вам, малые?
– Мы просто рядом проходили и захотели на вашу красоту посмотреть. Простите, если потревожили... – чуть сконфузившись, пробормотала я.
– Ну, что вы! Заходите внутрь, там наверняка будет интереснее... – махнув рукой в глубь, опять улыбнулась незнакомка.
Мы мигом проскользнули мимо неё внутрь «дворца», не в состоянии удержать рвущееся наружу любопытство, и уже заранее предвкушая наверняка что-то очень и очень «интересненькое».
Внутри оказалось настолько ошеломляюще, что мы со Стеллой буквально застыли в ступоре, открыв рты, как изголодавшиеся однодневные птенцы, не в состоянии произнести ни слова...
Никакого, что называется, «пола» во дворце не было... Всё, находящееся там, парило в искрящемся серебристом воздухе, создавая впечатление сверкающей бесконечности. Какие-то фантастические «сидения», похожие на скопившиеся кучками группы сверкающих плотных облачков, плавно покачиваясь, висели в воздухе, то, уплотняясь, то почти исчезая, как бы привлекая внимание и приглашая на них присесть... Серебристые «ледяные» цветы, блестя и переливаясь, украшали всё вокруг, поражая разнообразием форм и узорами тончайших, почти что ювелирных лепестков. А где-то очень высоко в «потолке», слепя небесно-голубым светом, висели невероятной красоты огромнейшие ледяные «сосульки», превращавшие эту сказочную «пещеру» в фантастический «ледяной мир», которому, казалось, не было конца...