Новые каналы в году. В россии появились новые телеканалы

Под конец год телеканалы традиционно подводят итоги, подсчитывая, какие именно передачи привлекли наибольшее количество зрителей. В 2016-м лидером оказался юбилейный, приуроченный к 55-й годовщине выпуск «Клуба веселых и находчивых», на который пришел и президент России Владимир Путин — кавээнщикам даже удалось потеснить с первого места военный парад в День Победы, хотя и незначительно. Рейтинг «КВН-55» составил 11,6%, а доля — 28,7%; трансляция парада на Первом канале привлекла 11,2% при доле 41,3%. Напомним, что рейтинг — это процент от числа всех телезрителей, а доля — процент от активной аудитории, которая смотрит телевизор в данный момент. Опрос проводился компанией «Mediascope» по всей России (в городах с населением более 100 тысяч человек), а возрастная аудитория — старше 4 лет.

Лидеры рейтинга-2017

В 2017 году ситуация фактически не изменилась. В отсутствие юбилейного КВН с Путиным лидером года (данные актуальны на 17 декабря) стала прямая трансляция парада Победы на 9 мая, которая привлекла даже большее число зрителей — рейтинг составил 13,2%, а доля — 44,3%. Это означает, что проход военной техники по Красной площади по телевизору (вернее, на Первом) смотрели около 20 млн человек; отметим, что аналогичная трансляция на «России 1» получила рейтинг 5% и долю 16,8%.

Военнослужащие на военном параде, посвященном 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Выпуск «Новостей», который 9 мая выходил на Первом сразу после завершения трансляции парада, собрал примерно такое же количество зрителей — у этой программы рейтинг был 13,1%, доля — 43,5%.

Это, кстати, неудивительно — в этих «Новостях» обычно подробно рассказывают о параде и дают возможность еще раз посмотреть наиболее интересные моменты прямого эфира.

На третьей позиции годового списка самых популярных программ — еще один спецпроект Первого, документальный сериал Оливера Стоуна о президенте РФ . Четырехсерийный фильм так и назывался в переводе — «Путин» (в оригинале — «The Putin Interviews», «Интервью с Путиным»), он вышел в эфир в середине июня и получил рейтинг 9,3%, а долю — 28,9%.

В список попал и парад ко Дню Военно-морского флота, показанный на Первом 30 июля — рейтинг 7,9% и доля 41,4% (8-е место).

Кроме того, повышенный интерес вызвали и спортивные соревнования — проходивший в этом году в России футбольный Кубок конфедераций (два матча заняли 13-е и 14-е места с рейтингом 7%) и полуфинал Чемпионата мира по хоккею, в котором играли сборные России - и Канады (рейтинг 6,6%, доля 28,4%, 19-е место).

Кино для всех-2017

В топ-3 представлены только программы Первого; передачи этого канал доминируют и в топ-20 годового рейтинга самых популярных передач — их там шестнадцать, а еще четыре удалось провести «России 1». Другие каналы в годовую «двадцатку» не попали, как, впрочем, и в предыдущие годы. Кстати, судя по недельным рейтингам, зрители в основном предпочитали смотреть эти два канала, причем передачи Первого были лидерами 47 недель из 52-х.

Но вот с случае с кинопоказом и топ-20 между каналами наблюдается равенство.

Канал «Россия 1» сумел вывести на четвертое место общего списка «Экипаж» — снятый ремейк фильма-катастрофы 1979 года с и в главных ролях. Это была телевизионная премьера картины, вышедшей в прокат в апреле 2016-го; показатели «Экипажа» были примерно как у «Путина» — рейтинг показа составил 9,1%, а доля — 26,1%.

У Первого в топ-20 попал приуроченный к Международному женскому дню показ нестареющей советской мелодрамы «Москва слезам не верит» — две серии заняли 15-е и 16-е места в списке с рейтингом 6,8%.

А единственным попавшим в «двадцатку» сериалом стал выходивший на «России 1» «Екатерина. Взлет» --

биографический костюмный фильм о жизни и деяниях российской императрицы Екатерины II Великой, роль которой сыграла . Рейтинг у показа составил 6,7%, а доля — 18,1%.

russia.tv

В принципе, сериалы в этом году особой популярностью у зрителей не пользовались и довольно редко попадали в тройки лучших программ недели. Попадали, например, «Тайны следствия» — сезоны 16 и 17, «Склиф. Реанимация», «Капитанша» (все — канал «Россия 1»), «Красные горы», «По законам военного времени» (Первый).

Игровые шоу-2017

Музыкальное шоу «Голос» немного сдало позиции в шестом сезоне. В 2016-м этот конкурс занимал 8-е место с рейтингом 8,6% и долей 27,8%, а в 2017-м смог с трудом попасть в «двадцатку» — рейтинг одного из выпусков составил 6,6%, а доля 21,7%. При этом «Голос» возглавлял недельные рейтинги шесть раз. «Голос. Дети» по-прежнему остается популярным — год назад у него было шестое место, а в этом — седьмое (у первого выпуска четвертого сезона рейтинг был 8,1%, а доля — 23,9%).

Заставка передачи «Лучше всех!»

Пресс-служба Первого канала

Детское шоу Первого канала «Лучше всех!» тоже показало высокие результаты — рейтинг составил 8,9%, а доля — 22,9%. Этого хватило для пятого места (в 2016-м было четвертое), но при этом «Лучше всех!» занимало первые места 15 недель — больше, чем любая другая программа.

Ведущий пошутил, что это из-за названия — программа «Лучше всех» просто обязана иметь подобные показатели.

«В «Лучше всех» есть несколько вещей, которых сейчас на телевидении дефицит — полное отсутствие негатива, доброта в чистом виде, юмор и искренность происходящего», — уже серьезно объяснил он в беседе с «Газетой.Ru». — Нет рамок, которые зажимают ребенка, заставляют его вытягиваться по струнке, соответствовать стандартам. И очень важно, что у нас все получают медали и никто не соревнуется, — ведь нельзя сравнивать девочку, которая занимается воздушной гимнастикой, и парня, который виртуозно играет на рояле».

Проект канала «Россия 1» «Удивительные люди», который в прошлом году разместился в годовом рейтинге как раз между «Лучше всех!» и «Голос-Дети», в 2017-м в финальную «двадцатку» не попал, но трижды входил в тройки лучших еженедельных передач; у первого выпуска сезона рейтинг составил 5,7%, а доля — 20,2%.

«Время» и все такое-2017

Новостные программы каналов традиционно становятся одними из самых стабильных — если рассматривать их в целом по году. Так, «Время» (Первый») возглавлял недельные рейтинги 11 раз, а показатели лучшего выпуска составили 7,4% и 20,1%. У «Вестей» («Россия 1») примерно та же ситуация — 7,2% и 17,9%, а в годовой «двадцатке» они занимают 10-е и 11-е места соответственно. Забавно, что оба лучших выпуска «Времени» и «Вестей» вышли сразу после новогодних каникул, в январе 2017-го.

«Первый канал»

Что касается различных ток-шоу, то главным событием года, безусловно, стал переход Андрея а с Первого на «Россию 1», который случился в августе.

Повлияло это и на зрительский интерес — программа Первого «Пусть говорят» с новым ведущим стала лидером недели с 14 по 20 августа (рейтинг 6,1%, доля 21%), а один из первых выпусков «Прямого эфира» с Малаховым на «России 1» в конце августа стал вторым за неделю (4,8% и 21%),

Любопытно, что в «двадцатке» «Пусть говорят» присутствует дважды — с разными ведущими.

Выпуск от 20 февраля, посвященный (его вел Малахов), находится на 12-м месте (7,1% и 19,6%), а выпуск о (4 декабря с Борисовым) стал девятым, получив рейтинг 7,9% и долю 22,3%.

Три масштабных доклада "Российское телерадиовещание и интернет. Состояние, тенденции и перспективы развития в 2017 году", подготовленные, подготовленные факультетом журналистики Московского государственного университета под общей редакцией Е. Л. Вартановой и В. П. Коломийца. Заказчиками для доклада о телевизионной отрасли выступили Роспечать и Национальная ассоциация телерадиовещателей.

Готовил доклад "Телевидение в 2017 году" большой коллектив авторов, в нем использовались данные аналитического центра НСК, Фонда "Общественное мнение", Российской телевизионной и радиовещательной сети, Ассоциации коммуникационных агентств России, исследовательских компаний J’son and Partners Consulting, KVG Research, "ТМТ Консалтинг", Mediascope, информагентства Integrum и - нам об этом особенно приятно говорить! - портала "Кабельщик". (Авторский состав источников других двух докладов несколько отличается).

Сегодня мы публикуем выдержки из этого доклада.

Телевидение в 2017 году

1.1. Реализация федеральной цифровой программы. Итоги года

В результате мер, принятых РТРС по выполнению задачи строительства объектов первого мультиплекса и обеспечению населения цифровым вещанием в предусмотренные Программой сроки, по состоянию на 31 декабря 2017 года завершено строительство и выведено в эфир 5 019 объектов связи первого мультиплекса (в том числе 5 011 - программных и 8 - социально значимых объектов с большим охватом населения в регионах 2-й, 3-й, 4-й очередей: Ростовская область, Орловская область, Республика Башкортостан, Республика Коми).

Также было организовано строительство на 17 объектах в Республике Крым, срок ввода которых запланирован Программой в 2018 году.

Ключевой индикатор "Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема эфирных цифровых телеканалов" превысил плановое значение 2017 года на 0,1% и достиг уровня 98,3%. В 83 из 85 субъектов охват цифровым вещанием составил более 95%.

Подсистемы технического учета и оперативного управления внедрены во всех филиалах РТРС.

В период до конца 2018 года оплата части затрат РТРС по вещанию телеканалов и радиоканалов, входящих в состав первого вещательного мультиплекса, осуществляется за счет субсидий федерального бюджета. Вещание телеканалов, входящих в состав второго мультиплекса, осуществляется РТРС на коммерческой основе в соответствии с условиями договоров с вещателями.

1.2 Развитие законодательства и регулирования

В 2017 году изменения, касающиеся нормативного регулирования телевидения, появились во всех четырех основных для медиаотрасли законах - "О средствах массовой информации" (1991), "О связи" (2003), "О рекламе" (2006) и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (2006).

Поправки к статье 35 закона "О средствах массовой информации" и к статье 66 закона "О связи" внесли уточнения в обязанности телеканалов и телеком-операторов по передаче в эфир официальных сообщений органов исполнительной власти, содержащих экстренную информацию об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий, по правилам поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Такие сообщения (сигналы оповещения) должны распространяться редакциями СМИ на соответствующих территориях вещания незамедлительно и на безвозмездной основе. Передача в эфир данных сообщений оператором не считается прерыванием оказания услуг связи вещателю.

Поправки к ряду статей закона "О средствах массовой информации" внесли изменения в процедуру регистрации СМИ, в том числе электронных (т. е. и телевизионных каналов). С 2018 года прекращается выдача бумажных свидетельств о регистрации СМИ, а датой регистрации будет считаться дата внесения записи в реестр Роскомнадзора. Услуга должна оказываться в течение 30 рабочих дней с момент подачи заявления. Величина госпошлины за регистрацию СМИ зависит от территории распространения. При расчете пошлины сохраняются повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от специализации СМИ. Смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации СМИ, территории распространения продукции СМИ, а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации должны быть оформлены внесением официальных изменений в запись о регистрации СМИ в реестре регулятора, полной перерегистрации в данных случаях не понадобится. Редакция, временно приостановившая, прекратившая или возобновившая распространение СМИ, обязана уведомлять об этом Роскомнадзор.

Установлено также, что главным редактором СМИ не может быть гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей, или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным.

Поправки к статье 27 закона "О рекламе" допустили в телевизионный эфир новую товарную категорию. Теперь разрешено распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований. Для вещателей установлено ограничение, что общая продолжительность такой рекламы должна составлять не более 20% общего допустимого времени трансляции рекламы во время спортивных соревнований.

Особенно важным новвоведением стало появление в законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" статьи 10.5. Обязанности владельца аудиовизуального сервиса. Установлен статус аудиовизуальных сервисов (АВС) - ОТТ-сервисов, в том числе онлайн-кинотеатров, которые монетизируют свои услуги за счет платной подписки или размещения рекламы.

В случае если посещаемость АВС в течение суток составляет более 100 тыс. российских пользователей, он вносится в специальный реестр, создание и ведение которого возложено на Роскомнадзор. Владельцем АВС должно выступать российское юридическое лицо или гражданин России, не имеющий гражданства другого государства. Закон устанавливает ограничение в 20% доли иностранного капитала во владении сервисом. Владелец АВС обязан установить одну из предлагаемых регулятором программ для подсчета количества пользователей своего ресурса, а также обязан не допускать его использование в целях нарушения закона или распространения запрещенного в стране контента. Определена также административная ответственность за нарушение введенных норм. Сетевые издания, поисковые системы и видеохостинги с пользовательским контентом АВС не признаются.

Параллельно поправками к статье 15.6 того же закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" были уточнена процедура и сроки блокировки Роскомнадзором и операторами связи сайтов, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, и доступ к которым был органичен по решению суда.

Новая статья 15.6-1. Порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов отдельно регламентирует процедуры выявления и борьбы с так называемыми "зеркалами" пиратских ресурсов со стороны Роскомнадзора, хостинг-провайдеров, операторов связи и поисковых систем. Все это в совокупности имеет существенное значение для деятельности российских телевещателей, являющихся правообладателями аудиовизуального контента, а также имеющих собственные легальные ресурсы на рынке АВС.

1.3 Главные события телевизионного года

Среди заметных событий 2017 года можно выделить появление в эфире в конце декабря развлекательного телеканала "Супер", принадлежащего "Газпром-медиа". Канал позиционируется как федеральный эфирный телеканал, перед его запуском были собраны (преимущественно у других каналов холдинга) эфирные частоты в восьми городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Основу сетки составили повторы сериалов и программ других каналов группы "Газпром-медиа Развлекательное телевидение".

Еще два события телевизионного 2017 года связаны со сложностями в деятельности достаточно громких недавних проектов. Так, в декабре 2017 года прекратил телевизионное вещание канал "Царьград ТВ", который сохранился только в формате интернет-ресурса с видеоконтентом. Напомним, что "первый русский консервативный информационно-аналитический телеканал", как позиционировал себя вещатель, был создан в 2014 году бизнесменом и политиком К. Малофеевым. Оценки его деятельности, а также политических и идеологических позиций были разными, при этом видно, что самостоятельный, не связанный с крупными холдингами, нишевой неразвлекательный проект в системе телевизионного вещания закрепиться пока не смог.

В августе 2017 года было закрыто вещание информационного телеканала Life, который начал работу в 2013 году как LifeNews (переименован в 2016 году). Телеканал был создан в рамках холдинга News Media А. Габрелянова и выглядел как яркий профессионально амбициозный независимый проект. Достаточно резкому закрытию проекта полноценного объяснения со стороны руководства холдинга и телеканала дано не было. За все время его существования так и не были до конца прояснены источники его финансирования.

Место Life в эфире и частично в телевизионной системе довольно быстро занял новый телеканал IZ.RU, созданный на базе мультимедийного информационного центра (МИЦ) "Известия", в котором объединены редакционные ресурсы РЕН ТВ, "Пятого канала" и ежедневной газеты "Известия". Все эти организации принадлежат "Национальной Медиа Группе" (НМГ), которая путем создания МИЦ решает задачи оптимизации деятельности и выпуска конвергентных продуктов.

Еще в 2016 году был создан "Национальный рекламный альянс" (НРА), учредителями которого стали "Первый канал", ВГТРК, "Национальная Медиа Группа" и "Газпром-медиа". "СТС Медиа", не участвовал в создании НРА, но отдал ему продажи своих рекламных возможностей.

В 2017 году "Национальная Медиа Группа" и "СТС Медиа" создали три совместные компании (соотношение долей в каждой 51 на 49 % в пользу НМГ), при помощи которых совместно продаются возможности спонсорства и интернетреклама на телеканалах обоих холдингов и объединяются закупки контента.

В конце года была создана компания "Витрина ТВ", по 25 % в которой были распределены между "Национальной Медиа Группой", "СТС Медиа", "Первым каналом" и ВГТРК. Основным проектом в рамках "Витрина ТВ" стало создание и запуск общей для всех телеканалов холдингов-учредителей онлайн-платформы, базового плейера для трансляции их контента в интернете. Можно обратить внимание на то, что в проект не вошел "Газпром-медиа", однако исключать его появление в числе соучредителей в случае успешного начала проекта не стоит.

Продолжается рост показателей успешных нишевых эфирных телеканалов, растет совокупная доля тематического телевидения (кабельных и спутниковых телеканалов), которая по итогам года превысила 15%, а показатели трех каналов - "Дом кино", "Мульт" и "Русский роман" - оказались более 1% у каждого, что выше результатов, например, таких известных брендов, как "Че" или "Канал Ю". На этом фоне нельзя не отметить и продолжающее увеличение числа игроков в этом сегменте - по итогам года специалисты насчитали более 50 новых неэфирных проектов.

Фрагментация телевидения продолжается и за счет развития видеосмотрения в интернете. В контексте развития взаимодействия телевидения с интернетом необходимо отметить и окончательное закрепление ОТТ-видеосервисов, в России чаще называемых онлайн-кинотеатрами, в качестве полноценного сектора отечественной телевизионной системы.

На фоне положительных тенденций, наблюдающихся в других сегментах телевизионной системы, проблемной продолжает оставаться ситуация в региональном телевидении. Совокупная доля региональных телеканалов в 2017 году снова снизилась, уже до 3,2%, к тому же по-прежнему нет понимания того, как скажется на местных вещателях переход на цифру. В рамках поиска решений по поддержке региональных телеканалов Государственной Думой были приняты поправки в закон "О рекламе". Они разрешают каналам, которое в "соответствии с лицензией на вещание распространяются на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации", увеличивать время рекламы с помощью "бегущей строки", но не более чем на 15% сверх допустимого в течение часа в информационных и развлекательных программах и не более чем на 5% в других жанровых группах программ.

Нельзя не отметить, что с лета 2017 года операторы платного ТВ в 72 субъектах Российской Федерации запустили работу так называемой "21-й кнопки", на которой бесплатно вещают победители специального конкурса Федеральной конкурсной комиссии. Однако присвоение статуса "обязательного канала" помогло решить, хотя и частично, проблемы только семи десятков телеканалов, при том, что положение многих, включая значительное число "старожилов", работающих еще с 1990-х гг., остается неясным. Поиски решений приводят, в частности, к созданию нишевых профессиональных ассоциаций, нацеленных на решение отдельных конкретных вопросов. Так, летом 2017 года в Уфе была создана новая Ассоциация городских телерадиовещателей (АГТ), соучредителями которой выступили Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) и телеканал "Вся Уфа". Важнейшим направлением ее работы в прошлом году стала подготовка законодательных инициатив по созданию в пакетах операторов "22-й кнопки" для муниципальных вещателей.

Аудитория российского телевидения

Представители «Первого канала» и ВГТРК не ответили на запросы. Ранее в дирекции общественных связей «Первого» заявляли, что преимущество «другому каналу» дает ночное телесмотрение, репрезентативность и чистоту которого канал обсуждает с измерителем. Зато «Первый», уверял его представитель, создает «самые яркие и значимые эфирные события».

«Пятый» уже четвертый

Третье место среди всех федеральных вещателей по популярности у всех зрителей старше четырех лет по итогам прошлого года занимает принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа» НТВ. Его среднесуточная доля этой аудитории в прошлом году приблизилась к 9,4%, увеличившись на 0,06 п.п., следует из данных Mediascope. Гендиректор НТВ Алексей Земский отметил, что 2017 год стал для канала «революционным»: в частности, по словам Земского, НТВ удалось омолодить свою аудиторию.

Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

Четвертым по популярности вещателем стал входящий в Национальную медиа группу «Пятый канал», опередивший в 2017 году ТНТ («Газпром-Медиа»). У «Пятого» среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет выросла за год на 0,29 п.п., до 6%, у ТНТ, наоборот, снизилась на 0,78 п.п., чуть больше чем до 5,2%.

Представитель «Пятого» объяснил возросшую популярность канала изменением эфирной сетки, запуском сериала собственного производства «Свои» (стартовал в конце ноября), а также «ребрендингом новостного блока». В прошлом году Национальная медиа группа объединила новостные службы принадлежащих ей РЕН ТВ, «Пятого канала» и газеты «Известия» на базе мультимедийного информационного центра «Известия».

Пресс-служба ТНТ не предоставила свой комментарий.

Целевые показатели

Данные в самой общей аудитории — все зрители старше четырех лет — позволяют сравнивать между собой вещателей, поскольку каждый из них работает на свою целевую аудиторию. Среди этих зрителей пять самых популярных вещателей в 2017 году продемонстрировали динамику, аналогичную общей для всех аудитории, свидетельствуют измерения Mediascope.

«Россия 1» до 2018 года ориентировалась на зрителей старше 25 лет. И в этой целевой аудитории ее среднесуточная доля также выросла: почти с 14% в 2016-м до 14,3% в 2017-м. С января этого года целевой аудиторией «России 1» стали уже зрители старше 18 лет. В этой целевой аудитории много лет работает НТВ. Его среднесуточная доля среди зрителей в данной возрастной группе в 2017 году также незначительно выросла — на 0,05 п.п., до 9,9%.

«Первый канал» свои программы адресует зрителям 14-59 лет, и в этой целевой аудитории вещатель также зафиксировал снижение среднесуточной доли: 10,8% в 2017-м против 11,8% в 2016-м.

С падением среднесуточной доли своей целевой аудитории — зрители 14-44 лет — столкнулся и ТНТ. Если по итогам 2016 года это были 11,4%, то по итогам 2017-го — только 10,6%. «Пятый канал», работающий для зрителей 25-59 лет, наоборот, увеличил в прошлом году среднесуточную долю своей целевой аудитории на 0,27 п.п., до 6,2%.

Рост или снижение зрителей влияет на финансовые показатели каналов, поскольку реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, отражающим число зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик.

За весь 2017 год данных о продаже рекламы в натуральном выражении пока еще нет. Но из подсчетов группы Publicis Media Russia на основе телеизмерений Mediascope следует, что в январе—ноябре прошлого года «Россия 1» предоставила рекламодателям в федеральном эфире (когда один и тот же ролик показывается во всех городах вещания) 192,7 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории, что на 1% меньше, чем годом ранее. У «Первого канала» этот показатель снизился на 12%, до 135,4 тыс. пунктов рейтинга, у НТВ — на 4%, до 176,6 тыс. пунктов рейтинга, у ТНТ — на 11%, до 120,3 тыс. пунктов. Из самых популярных федеральных вещателей положительная динамика была зафиксирована лишь на «Пятом канале» — он предложил рекламодателям в январе—ноябре 2017 года 94,1 тыс. пунктов рейтинга, что на 8% больше, чем за аналогичный период 2016-го.

Компенсировать падение рекламных продаж в натуральном выражении вещатели могут повышением расценок. Составить представление о доходах телеканалов можно будет лишь через несколько месяцев, когда в открытых источниках появится отчетность головных компаний телекомпаний по РСБУ.

Сфера телеиндустрии продолжает развиваться. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с последними новостями, которые касаются запуска новых . Так, В качестве дистрибьютора выступает компания Vod TV. Вещание ведется со спутника .

Алексей Петров, занимающий должность генерального директора Vod TV, рассказал, что Rai – крупнейшая медиа-корпорация. И ее деятельность не может остаться без внимания в России и странах СНГ.

Что касается самих телеканалов, то основным является Rai 1. Его можно назвать аналогом российского «Первого канала». Rai 2 ориентирован на молодое поколение возрастом от 15 до 30 лет. Rai 3 показывает контент просветительского жанра. Rai News 24 специализируется на новостях. Вначале телеканалы будут доступны на итальянском языке. Но в скором времени будет решен вопрос с переводом.

Алексей Петров уверен, что контент Rai 1 понравится российской аудитории. Особенно это касается сериалов и фильмов собственного производства компании. Телезрителей может заинтересовать и музыка, развлекательные шоу и многое другое. На Rai 1 транслируется кубок Италии по футболу, но в России вместо него будет присутствовать черный экран. Трансляции временно недоступны. Но это – не более 1,5 часа в неделю.

Кроме того, в России запущен еще один телеканал, посвященный европейскому кино. Его название – Cinéma . Производством нового телеканала занимается «Цифровое телевидение» . Он был запущен 1 февраля 2017 года. Эфирная сетка состоит из классики мирового кинематографа. Сюда вошли и современные ленты. Большая часть контента – это киноленты французского и итальянского производства, снятые в конце XX века, и кассовые европейские фильмы.

Представители компании рассказали, что создатели канала выбирают комедии, приключения и боевики, которые призваны дарить хорошее настроение . Главным редактором Cinéma назначен Иван Кудрявцев, известный как ведущий программы «Индустрия кино», которая выходит на «