Игры с детьми в детском лагере. Подвижные игры в детском лагере

В летнем лагере, игры в воде считаются самым лучшим развлечением для детей. Во время их проведения, ребята смогут подружиться и неплохо порезвиться. Также игры в воде для детей можно считать хорошей физической разминкой. Двигательная активность в воде усложняется силой сопротивления самой воды, поэтому водные игры можно проводить в детском летнем лагере вместо утренней зарядки.

Самое главное для игры в воде - это придумать для детей . Дети с удовольствием будут играть, совмещая приятное с полезным, так как каждый ребенок непременно захочет быть победителем. Вожатый в лагере, должен контролировать игровой процесс, но правила игры усложнять не стоит.

Командные игры в воде для детей

Большой азарт и командный дух, несомненно, выделяют командные игры на воде среди всех остальных. Когда дети играют в команде, то это уже не простые соревнования, а взаимопомощь, взаимовыручка и дружба. Рекомендуются для детского коллектива в летнем лагере.

Игра "Водные горки "

Команды в воде, по пояс глубиной, строятся в колонны. Дети становятся друг за другом на расстоянии 2 метра. Последний игрок перепрыгивает через стоящего впереди, а тот в свою очередь приседает, ныряя в воду. Далее надо нырнуть и пролезть между ногами следующего участника. После того как этот игрок окажется впереди колонны в игру вступает следующий участник.

Побеждает команда, у которой все игроки выстроятся в первоначальной последовательности первыми.

Эстафета "Маленькие крокодильчики"

Игра проводится на мелководье глубиной не более 40 см. Каждый участник команды передвигается в положении упора лежа, на руках, выполняя при этом движения ногами. Проползти надо до указанной точки и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Команда, чьи игроки раньше справятся с заданием - побеждает.

Игра "Водный баскетбол"

Для игры понадобится плавающая корзина с якорем и резиновый мяч. Одна команда обороняет корзину, а вторая пытается забросить мяч в корзину в течение 10-ти минут. После чего команды меняются ролями. За каждый мяч, заброшенный в корзину, присуждается одно очко.

Победа присуждается команде, набравшей наибольшее количество очков.

Команды выстраиваются параллельно в 2 колонны на глубине по грудь. Участники, стоящие первыми держат в руках по резиновому мячу. По команде вожатого они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами участникам, стоящим за ними. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают дальше. Когда мяч окажется в руках игроков, стоящих последними, то они становятся с ним впереди колонны и игра начинается заново.

Побеждает команда, игроки которой, раньше построятся в первоначальной последовательности.

Игра "Ловцы жемчуга"

До начала игры необходимо обернуть фольгой 60-70 морских камушков. Затем они их разбрасывают на небольшом участке мелководья, глубиной 30 см. По сигналу вожатого, команды приступают к поискам "жемчуга".

Команда, нашедшая больше жемчужин за определенную единицу времени - побеждают.

Игра "Морские дровосеки"

Участники делятся на две команды по 4-6 человек в каждой. На глубине выше уровня пояса, отмечается дистанция для гонок продолжительностью 45-50 м. Каждой команде необходимо доставить плавающее бревно от точки старта к финишу.

Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

Игры в воде для детей, которые не умеют плавать

Некоторые дети не умеют плавать или же могут панически бояться воды. Но это вовсе не значит, что они должны скучать, находясь в летнем лагере. Существует множество игр в воде для детей, не умеющих плавать и которые, к тому же являются не менее интересными и связаны непосредственно с водой. Каждый вожатый сможет организовать такие соревнования и эстафеты на берегу водоема.

Игра "Морские баталии"

В воду, недалеко от берега бросают плавающий круг. Участники бросают в него камушки. Для этого каждому дается 15 попыток. Побеждают те, кто забросит камушек внутрь круга большее количество раз.

Игра "Пиратский корабль"

Суть игры заключается в том, что по воде плавает небольшой деревянный ящичек на небольшом расстоянии от берега, который объявляется "пиратским кораблем". Ребятам надо забросить в него камни, чтобы он затонул. Игра может быть как командной, так и не командной. В любом случае, выигрывает та команда или участник, который быстрее потопит корабль.

Игра "Попрыгунчик"

Участники соревнуются в бросании в воду плоских камушков. Надо бросить таким образом, чтобы камушек отскочил от воды как можно большее количество раз. Игрокам дается несколько попыток. Тот, кто лучше всех справился с заданием - победитель.

Эстафета "Удивительный вопрос: Почему я водовоз?"

Для игры надо приготовить 2 ведра емкостью на 15 литров, и две небольшие кружки. Дети делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу, на определенном расстоянии от водоема. Там же ставится пустое ведро. Это и будет линия старта. Участникам каждой команды надо по очереди подбежать с кружкой к речке (морю) и зачерпнуть в нее воду. Затем следует подбежать к ведру, вылить в него воду и передать кружку, следующему участнику.

Побеждает команда, которая первой наполнит ведро.

Другая разновидность этой игры заключается в том, чтобы наполнить бутылку водой с помощью большой ложки. Правила те же, только ведро и кружку заменяют бутылкой и ложкой.

Сценарии интересных игр для детей в летнем лагере

Следующие водные игры проводятся по интересным сценариям, что позволит детям весело провести время, даже не став победителем. Ведь основная задача летнего лагеря для детей - это развлечения, а в них главное не победа, а участие.

Игра "Водоворот"

Участники становятся в круг, держась за руки, на глубине воды от пояса до груди. Затем через одного они ложатся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу "водоворот" начинает вращение: те, кто стоит на дне, двигаются по кругу, а лежащие на воде, вызывают сильные брызги ногами. Через некоторое время играющие меняются местами.

Победителей в этой игре нет, главное - хорошее настроение.

Игра "Окунь и караси"

На глубине по пояс все дети образуют круг и берутся за руки, один назначается "окунем", а трое - "карасями". "Окунь" ловит "карасей", которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками детей, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. Пойманный "карась" меняется с "окунем" ролями, а игра продолжается.

Игра "Морской почтальон"

В этой игре принимают участие дети, умеющие хорошо плавать. Соревнующимся вручается по конверту, с которым они должны проплыть любым стилем заданное расстояние. При этом надо держать конверт так, чтобы он оставался сухим.

Побеждает участник, который не замочил "почту" и приплыл первым.

Игра "Подводники"

Группа детей строится в воде на глубине выше уровня пояса. Затем все, по команде вожатого делают вдох и приседают. Руки надо поднять вверх и держать над поверхностью воды.

В игре побеждает участник, который продержится в воде дольше всех.

Игра "Ловушка для рыбок"

Заранее устанавливают границы игрового поля глубиной выше пояса. Четыре-пять участников, держась за руки, продвигаются по воде бассейну, стараясь окружить убегающих "рыбок". Пойманная "рыбка" присоединяется к рыбакам. Во время ловли не разрешается разъединять руки и если убегающий игрок во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то он считается непойманным.

Побеждает участник, которого не удалось поймать. Игра заканчивается, когда остается лишь один участник, пойманы все "рыбки", причем последняя считается самой проворной.

Игра "Морской состав"

Для игры понадобится несколько надувных матрасов. 2-3 участника ложатся каждый на свой матрас в один ряд, таким образом, чтобы руками держаться за предыдущий матрас. Это будут "вагоны" состава. Роль "паровоза" выполняет участник, который тянет весь этот "состав" по воде. "Вагонам" запрещается грести руками и помогать "паровозу". В игре могут соревноваться 2-4 состава, в зависимости от количества надувных матрасов.

Победа присуждается участнику, который раньше всех доставит свой "состав" в заданную точку.

Игра "В прятки с акулой"

На глубине по грудь дети выстраиваются в шеренгу. Одного из участников выбирают "акулой". Он становится в 15-20 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По команде вожатого ребята начинают приближаться к "акуле", стараясь подойти к ней как можно ближе. Затем ведущий произносит "Акула приближается!". Игрок, исполняющий роль "акулы" быстро оборачивается, а остальные дети с этого момента должны спрятаться, то есть нырнуть с головой под воду. Тот, кого "акула" обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры.

Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к "акуле", не будучи замеченным.

Игра "Водные спасатели"

Участники делятся на группы, по три человека в каждой. По команде ведущего двое ребят сцепляют руки и сажают на них третьего. В таком положении надо как можно быстрее преодолеть заданное расстояние.

Побеждает тройка, быстрее справившаяся с заданием.

Игра "Плавающие головастики"

Дети строятся в воде на мелководье и становятся на четвереньки. Затем по команде ведущего голову надо опустить в воду и в таком положении, добежать как можно дальше. Тот, кто поднимет голову вверх - останавливается.

Победа присуждается участнику, прошедшему самое длинное расстояние.

Игра "Меткий ныряльщик"

Дети строятся в круг на глубине по пояс. В центр бросают надувной круг. Каждому надо поднырнуть снизу так, чтобы попасть головой точно в центр круга. Участникам дается для этого несколько попыток.

Победитель тот, кто метко вынырнет из круга большее количество раз.

Все эти веселые игры в воде для детей можно включить в и разнообразить праздник новыми, увлекательными развлечениями. Среди них, вожатые летнего лагеря непременно найдут игры наиболее подходящие для детей младшего и среднего школьного возраста.

Игры в летнем лагере

1. "Взглядом поменяться" . Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий - водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.
2. "Брейн-ринг". Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по человеку и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до сво-ей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя. Вариант: передавать срово не жестами, а рисовать или лепить из пластилина.
3. Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись.
4. "Эстафета" . Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.
5. "Людоед",
"людоед" сидит с закрытыми глазами и все поочередно его трогают, тот, кого ему удастся схватить за руку, становится "людоедом".
6. ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
7. ПОЖАЛУЙСТА
Это волшебное слово мы говорим тогда, когда о чем-нибудь просим. Попросите ребят выполнять все Ваши команды, но при условии - вы будете предельно вежливы - после команды Вы скажете слово «пожалуйста». Если Вы это слово не скажете, команда не выполняется. Если договорились, то можно начать. Итак, «Поднимите правую руку вверх, пожалуйста... Левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...» Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры. Можете повторить её с другими командами ещё несколько раз.
8. ПАДАЮЩАЯ ПАЛКА
Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером один берёт гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв её ладонью сверху, он громко называет какой-либо номер, например 3, а сам отбегает на своё место. Тот, кто назван, выбегает вперёд, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером один снова берёт палку и, поставив её вертикально, называет какой-либо номер и т.д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел её подхватить. Игра длится 5-7 минут. Побеждает тот, кто меньше других был в роли водящего.

9. СБРОСЬ СВОИ НОСКИ
Выбирается место, где стоят игроки. У всех игроков носки спущены до щиколоток, и они должны стоять на коленях. Цель каждого - снять носки с другого, следя за тем, чтобы его остались на нем. Тот, кто потерял оба носка, выбывает из игры. Будьте осторожны, тот, кто ударит другого игрока, теряет один носок в качестве штрафа.
10. КУДА-КУДА
Играющие стоят в кругу, рассчитываются по порядку номеров, запоминают свои номера и перемешиваются. В центре - водящий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда-куда?». Задача водящих - занять место одного из перебежчиков. Кто остается без места, тот водит.
11. Ритуал шамана
Оборудование: коврики, наряд для шамана.
Игроки делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле него стоит священный "тотем". Задача играющих - заполучить этот священный "тотем". По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному "тотему". Побеждает та команда, в руках которой окажется священный "тотем".
12. Займи место
Оборудование: стулья.
Участники сидят на стульях, расставленных по кругу - один свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого стула, ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника. Задача водящего - занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим
13. Место здесь
Две, одинаковые по количеству игроков группы, стоят у противоположных стен помещения спиной к спине. По знаку ведущего они пытаются достигнуть противоположную стену помещения и одновременно они пытаются препятствовать игрокам другой команды достичь их стены.
Вариант: установить перед игрой кто «нападающий», кто «защитник».
14. Газетный бой
Материал: одна газета.
Оборудование: стулья.
Все игроки сидят в кругу. Стульев в кругу должно быть на один меньше, чем участников. Ведущий – игрок А, начинает игру, он ходит в середине круга с газетой, скрученной в рулон. Когда он дотрагивается до другого, например, игрока - В (до плеча или колена), то это призыв следовать тому за ним. После этого игрок - А кладет газету на стул, который стоит в середине круга и пытается как можно быстрее занять освободившийся стул. Игрок – В молниеносно хватает газету со стула, бежит за игроком – А и пытается до него дотронуться, пока тот еще не сел на стул.
Если ему это удается, то тогда он кладет газету обратно на стул и старается занять свободное место на стуле, в то время как игрок – А снова быстро забирает газету и старается дотронуться до игрока – В.
Если ему не удается дотронуться до противника, то тогда он берет на себя роль игрока - А и ходит внутри круга, выбирая нового партнера.
15. Я змея, змея, змея
Участники стоят в круге, через одного – мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому – нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый пролезает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берет левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и идет сцепление. Таким образом, с каждым разом змея все больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединяется друг к другу.
16. Преследование - охота
Материал: карточки, фломастеры.
Ведущий раздает карточки с ФИО какого- либо игрока. Звучит музыка. Все передвигаются по помещению. Этого участника, по возможности, незаметно преследует во время звучания музыки При остановке музыки каждый игрок должен попытаться схватить того игрока, которого он преследовал. А тот, в свою очередь, пытается поймать своего игрока. (можно по хлопку ведущего, если музыки нет).
17. Акция освобождения
Оборудование: повязка на глаза, веревка, стул.
Продолжительность игры: 10 - 15 минут.
Предполагаемое количество игроков:любое.
Полностью связанный участник сидит в кругу вместе с охранником, у которого завязаны глаза. Остальные участники игры пытаются его освободить.
Все игроки образуют круг со стульями. В середине круга сидит игрок, чьи руки и ноги связаны платками, шалью или повязками. Около него сидит охранник, у которого завязаны глаза.
Игроки пытаются освободить связанного игрока, т.е. пытаются развязать его. Сделать это нужно так, чтобы охранник ничего не заметил. Если охранник кого-то из игроков коснулся при попытке освободить пленного, то этот игрок должен уйти из круга.
Игрок, которому удастся освободить пленного, в следующий раз игры становится охранником.

18. Ложка
Оборудование: монетка, ложкка.
Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: любое.
Игроки делятся на 2 команды. Обе команды становятся в шеренги напротив друг друга на некотором расстоянии. Посередине между шеренгами лежит ложка. Ведущий, стоя в начале шеренг, подбрасывает монетку. Если выпал "орел", то первый игрок рукопожатием передает сигнал по цепочке. После того, как последний игрок получил сигнал, он хватает ложку. Если выпадает "решка", все стоят на месте. Если первый участник ошибается, то он переходит в конец шеренги.
19. ВПЕРЕД ЧЕТЫРЕ ШАГА...
Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали (вокруг себя)
С каждым повтором темп ускоряется.
20. Многие такие игры основаны на том, что ведущий говорит некоторые слова и показывает соответствующие движения, а дети повторяют эти слова и движения за ведущим.
21. "Ехал царь по лесу"
Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу
Встретил он принцессу - 3 р
Давай с тобой попрыгаем - 3
Ножками подрыгаем - 3
Ручками похлопаем - 3
Ножками потопаем - 3
Давай с тобой покружимся - 3
И мы с тобой подружимся - 3

22. "Как живешь".
Как живешь? Вот так
А плывешь? Вот так
Ждешь ответ? Вот так
Машешь вслед? Вот так
Как бежишь? Вот так
Утром спишь? Вот так
Вдаль глядишь? Вот так
Как шалишь? Вот так
"Берег и река".

28. МИГАЛКИ
Часть группы сидит на стульях в кругу лицом друг к другу, так что один стул остается свободным. За спинами сидящих стоят остальные участники. Тот, кто стоит за пустым стулом, - водящий – получает задание подмигивать тем, кто сидит на стульях в кругу. Тот, кто получил сигнал от подмигивающего, должен встать со своего стула и перейти на свободный стул. Задача стоящих – не отпускать тех, кто сидит на стуле перед ними, для этого они так же как и сидящие должны внимательно следить за водящим. Через некоторое время желательно поменяться группами, чтобы сидящие имели возможность половить, а стоящие посидели и попробовали убегать.
*После выполнения упражнения стоит обсудить удачные ходы водящего и других участников, похвалить особенно «цепких» стоящих и особенно внимательных из сидящих. Хотя упражнение проходит в игровом режиме и особенно глубокого обсуждения не требует, если группа настроена, можно рассмотреть вопрос, кому в какой роли больше понравилось и почему.
29. ПОЖАРНЫЕ
Стулья ставятся в круг, спинками внутрь. Пока музыка звучит дети бегут, когда музыка остановилась, каждый встает напротив своего стула и снимает одну вещь. Бегут дальше. Стоп. На другом стуле оставляют свою вторую вещь. Потом третью. После этого дается команда: «Пожар», каждый должен собрать быстрее всех свои вещи. Ее хорошо играть на пляже.
30. ПЕРЕМЕНА МЕСТ (ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО)
Играющие сидят в кругу лицом внутрь, в центре стоит водящий. Сидячие места должны быть точно определены, а их количество должно совпадать с количеством играющих. Водящий заставляет часть играющих случайным образом поменяться местами, сказав: "Поменяйтесь местами те, у кого …" и называет какой-нибудь признак, например, штаны в полосочку. После чего, все играющие, соответствующие этому признаку, встает и меняются местами. Задача водящего - в общей суматохе успеть усесться на одно из свободных мест. Тот, кому места в итоге не хватит становится водящим.

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.
Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей младшего и среднего школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Упростив загадки и убрав конкурс с фразеологизмами, мероприятие можно провести и в старших группах детского сада. Для его проведения не требуется специальный дорогостоящий инвентарь. Самодельные брызгалки из пластиковых бутылок, одноразовые стаканчики, емкости для воды – все доступно и просто. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду. Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Водные забавы». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.

Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Ведущий: Что бы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1, 2, 3 или 4. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.
Ведущий: Все достали капельку с номером? Хорошо! А теперь, всех игроков прошу занять свои места под соответствующим номером и выбрать себе капитана команды.

Ведущий: Первый наш конкурс называется «Вода, вода, кругом вода!» Каждой команде будет загадана загадка о воде в любом ее проявлении. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Если же команда не сможет отгадать загадку, право ответа переходит другим командам. Они могут заработать пол балла.
Задания конкурса «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо. Подведем итоги…

Ведущий: Ребята, в первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду. Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

Ведущий: Когда говорят о неразлучных друзьях, произносят такую фразу: «Друзья – не разлей вода». Вот такими друзьями вы и станете в нашем следующем конкурсе. Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, вода.
Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется стаканчик. Команда встает в шеренгу. Первому участнику в стакан наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить» таким способом, несколько литров воды в определенную емкость.
Ведущий по результату конкурса называет самую дружную команду.

Ведущий: Раз мы заговорили фразеологическими оборотами. Предлагаю вам следующий конкурс «Что бы это значило?»Реквизит: разноцветные флажки, по одному на команду.
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, капитан команды поднимает флажок. Отвечает команда, первыми поднявшая свой флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Ведущий: Ребята, а вы пробовали нырять в воду? … Пробовали открывать глаза в воде?… Что-нибудь было видно?...(ответы детей). Сейчас вы будете «нырять» под воду и «плыть» до финишной точки и обратно. Наш следующий конкурс называется «Под водой»Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз. )
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Ведущий: Каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов и их команд – разноцветная бумага для оригами и смекалка.
Задача для команды: изготовить из подручных материалов кораблик и спустить его на воду.
Побеждает команда, первыми спустившая свой корабль на воду.


Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка:
У речки сидит, на воду глядит: утонул поплавок – попался окунек. (рыбак)
Ведущий: Молодцы, правильно отгадали. Пришло время конкурса для капитанов. Называется он, как вы уже догадались, «Рыбалка» Реквизит: обруч, удочки с магнитом на конце веревочки, набор рыбок со скрепками на плавниках.
Задание: По сигналу ведущего, капитаны начинают рыбалку. Победит тот, кто «наловит» больше рыбок.
Возможны несколько вариантов задания: на каждой рыбке с обратной стороны написаны цифры. Нужно выловить всего одну рыбку, но с большей цифрой или выловить две-три рыбки и набрать большую сумму баллов.

Ведущий: Каждый ребенок летом делает из пластиковых бутылок брызгалки, стреляет из водяного пистолета. Вы любите в жаркую погоду брызгаться водой? …(Да!!!) Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете. Реквизит: распылители воды, надутые воздушные шарики для каждой команды, секундомер или песочные часы.
Задание: Используя распылитель воды, продержать воздушный шар в воздухе в течение 30 секунд.
В конкурсе одновременно участвуют по одному игроку из каждой команды. По сигналу ведущего они подбрасывают в воздух шарик и начинают снизу брызгать на него из распылителя, пытаясь таким способом продержать шарик в воздухе заданное время. Каждый игрок, который выполнил задание, приносит своей команде один балл.
Этот конкурс возможен только при безветренной погоде.

Ведущий: Заключительный наш конкурс называется «Меткие стрелки». Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.

Чем занять детей на летнем отдыхе в детском лагере? Конечно же новыми веселыми играми. В этой подборке вы сможете найти разные игры в лагере для деток. Веселые подвижные и спокойные интересные игры для детей в летнем лагере. Выбирайте наиболее понравившиеся, играйте, придумывайте новые правила или попробуйте поиграть в новые замечательные игры.
Надеемся, что эта подборка поможет вожатым и воспитателям в организации досуга детей.

Подвижные игры на улице для летнего лагеря

Большинство подвижных игр на природе относятся к эстафетам, но в нашей подборке мы познакомим вас с разными играми для большого количества участников. Как уже понятно из описания, эти игры проводить лучше на большой площадке: лугу, пляже, детской площадке со специальным покрытием.

Подвижные эстафетные игры в лагере

Бег в мешках

Дети делятся на команды, каждой команде выдается свой «мешок» (это может быть сшитый мешок или любой пластиковый мешок из-под сахара, муки или т.д.).

Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Каждый участник должен пробежать нужное расстояние в мешке (прыгая, скользя или перебираясь по пластунски).

Полет на метле

Опять же эстафетная игра, с прохождением на время заданного расстояния. Отличается от бега в мешках тем, что каждой команде дается метла. На метле «летят» по 3 участника.

Кенгуру

Командная игра на скорость. Каждый участник должен проскакать заданное расстояние держа между ног надутый воздушный шар.
Аналогия этой игры - забава Чемоданы . В этом варианте к ноге участника привязывают чемодан.

Дрова

Каждая команда игроков перед стартом связывается веревкой как дрова. В таком положении игроки бегут до заданного места. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Аналогичная, но более простая игра - Сиамские близнецы . В этой игре участников связывают попарно, спина к спине.

Скользкий предмет

Участники игры должны как можно быстрее пробежать заданное расстояние с мячом. Бегут игроки попарно, у каждого в руке 1 палка, которой игрок придерживает мяч (воздушный шарик). Важно донести мяч до финиша и не уронить. Если мяч роняется, игроки возвращаются на старт.

Шеренга или узнай свой цвет

Для этой забавной игры нужно подготовить листочки по количеству игроков. Листочки делятся поровну и одна часть остается белой, а вторая окрашивается в темный цвет (черный или синий). Все участники игры становятся в круг. Водящий обходит игроков за кругом и прикрепляет к спине каждого листочек.
Задача участников - выстроиться в две шеренги: белую или черную. Но это не так просто, ведь игрок не знает какой у него листок прикреплен к спине, а подсказывать нельзя. Все игроки бегают по площадке и заглядывают за спины других, чтобы выяснить какой листок прикреплен к собственной спине. Для этого нужно подсчитать количество участников с черными и белыми листками - каких меньше, значит к тем принадлежит играющий.

Эстафеты

Всевозможные игры на скорость, усложненные определенным образом: бег со стаканом воды, с яйцом в ложке, с книжкой на голове, с ведром между ног и т.д.

Варианты игр Салок или Догонялок для лагеря

Игра Колдун

Игроки выбирают водящего - Колдуна (этот игрок надевает страшную маску). Водящий должен ловить (салить) убегающих игроков. Пойманный игрок останавливается на том месте, где его поймал Колдунчик. Освободить пойманного колдуном игрока может другой играющий, если ему удастся проползти между ногами у пойманного.

Игра Зомби

Считалкой или жеребьевкой выбирается водящий - он будет Первым Зомби. Зомби бегает за «живыми» игроками и осалит их. Те, до кого дотронулся Зомби, становятся тоже Зомби и продолжают преследовать уцелевших игроков. Побеждает тот, кто останется последним «живым» человеком.

Игру можно усложнять выдавая «живым» игрокам водяные пистолеты для остановки зомби. Можно помечать игроков Зомби повязками или краской (первый зомби играет с руками вымазанными в (гуаши или грязи).

Игра Казаки разбойники

Стандартный вариант игры с двумя командами:Казаков и Разбойников.

Кот и мышь

Вариант игры в догонялки с большим количеством игроков и 1 водящим. Кот должен ловить мышь, а та может прятаться, став перед любой парой игроков - в таком случае «мышью» становится игрок оказавшийся третьим.

Раз, два, три, лови!

Игроки выбирают водящего. Задача водящего - поймать игроков. На земле отмечаются две линии. Вада может ловить игроков только тогда, когда они перебегают пространство между двумя линиями. Бежать игроки могут по команде: Раз, два, три, лови!

Усложненный вариант этой игры -

Игра Выше ноги от земли

Для этой игры нужна площадка с большим количеством снарядов, на которые можно запрыгнуть или залезть, повиснуть. Жеребьевкой игроки выбирают водящего. Цель вады - поймать убегающих игроков, пока они находятся на земле. Если же игрок забрался на скамейку, повис на перекладине, залез на лесенку - то осалить его уже нельзя. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя.

Игра Али-Баба или Цепи кованые

Игра с 2 командами. Задача выбранного игрока с разбегу разбить цепь (сомкнутые руки) противоположной команды.

Чай, чай, выручай!

Считалкой среди игроков выбирают водящего. Его задача - осалить всех игроков.

Вада считает до трех, а остальные игроки разбегаются. Пойманный игрок останавливается, разводит руки в стороны и громко кричит:

Чай-чай, выручай!

Освободить его может любой другой игрок, подбежав и дотронуться до него.

Смешные и прикольные подвижные игры для летнего лагеря

Забавная игра с переодеванием обуви и пробежкой на скорость.

Веселая игра в кругу с прыжками. Весело играть в эту игру с борльшим количеством детей.

Игра в основе своей похожая на догонялки, но с защитными прибамбасами в виде цвета на одежде. О правилах читайте в соответствующей статье.

Замечательная старая игра с ведущим - Монахом и Красками - игроками, которые пытаются сбежать от Монаха.

Игры с мячом

Большинство игр с мячом подходят для большой компании, а значит подойдут и для детей в летнем лагере. Наиболее знамениты такие игры как: , ,

Игра Вышибалы

В этой игре два игрока - Вышибалы, стараются выбить других игроков, попав в них мячом. Выигрывает самый ловкий игрок, который остался на площадке.

Горячая картошка

Еще одна популярная игра с мячом. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кому не удается отбить мячик - садится в центр.

Собачка

Дети становятся в круг и перебрасывают друг друг мяч. Один игрок - собачка, находится в центре круга и пытается поймать мяч.

Пионербол

Детская вариация Волейбола. Дети играют в команде. Мяч перебрасывают через натянутую сетку, но в отличие от волейбола мяч ловят двумя руками, а не отбивают.

Я знаю пять имен...

Более спокойная игра с мячом. В нее чаще играют девчонки. Нужно отбивать мяч ладонью об землю, называя при этом предметы выбранной тематики. Кто сбился, предает мяч следующему игроку.

Замечательная игра для подростков. В нее могут играть много детей и даже взрослые вместе с детьми. Нарисовать карточки для игры могут сами дети.

Игра Твистер

На площадке рисуют мелом заданное количество кружком разных цветов - имитация игрового поля Твистера. Водящий крутит вертушку и называет цвета - игроки должны поставить ногу или руку на тот цвет, который назван водящим. Кто не смог или упал - становится вадой.

Надеемся, вы найдете нужную вам игру и хорошо позабавитесь!

"Кораблик"

Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")

"Звёздный дождь"

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен)

Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним - игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

"Восточный базар"

Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель - найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

"Поменяйтесь местами"

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Игры на командообразование/сплочение

"Ритмика"

Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.

"Минное поле (БИП)"

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.

Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы - называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

Во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

В-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

"Льдина"

Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист - смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача -- снова всем поместиться и никого не "уронить".

"КВН"

Ведущий говорит: "Вы - команда КВН. Ваша задача - представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч - назвать свое имя - поймать мяч. Время будет общим для всей команды".

Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:

"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".

Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.

Игры на выявление лидера

"Фигуры"

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

"Семейная фотография"

Ведущий предлагает участникам представить, что все они - большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

"Карабас"

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

"Ехали цыгане"

Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

"Делай раз!"

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача - опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"

Игры с залом

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

Игры-минутки

"Есть Контакт"

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

"Себе – соседу"

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

"Шла собака"

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.

"Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.