О прощении. Бог прощает грехи человека

Православная вера говорит нам о том, что Господь есть любовь. Народная мудрость гласит, что нет греха непрощенного, но есть нераскаянный. Вся суть христианства сводится к тому, чтоб человек пришел к покаянию. Грешным является каждый человек, но все же тяжесть проступков бывает разная. Что же делать, если человек совершил совсем уже тяжкое падение - убийство? Шестая заповедь христианства говорит нам «Не убий». Прощает ли Бог убийц?

Как каяться в грехе убийства

Человеку может быть прощен любое злодеяние, если он в нем кается . Пока человек живет на земле, он имеет шанс спасти свою душу и наследовать вечную жизнь. Давайте вспомним, что первым в рай за Христом вошел разбойник, висящий справа на кресте.

Мы не знаем, какие конкретно преступления совершил этот человек, но понятно, что это были злые дела. Вполне вероятно, что он был и убийцей. И этому человеку хватило буквально несколько секунд, чтобы покаяться, исповедать Христа и спастись.

Христос и разбойники

Каждый человек, который совершил грех убийства или любой другой тяжкий проступок, должен брать пример с этого разбойника. Но для этого надо понимать, что такое истинное покаяние. Покаяться - это не значит только лишь назвать или обозначить свой плохой поступок. Раскаяние предполагает, прежде всего, осознание всей пагубы содеянного и низости падения. Человеку может стать очень страшно от понимания того, что он совершил, но без этого страха невозможно покаяние.

О грехах в православии:

Второй этап - твердо решить никогда в жизни больше не повторять совершенного. Человек должен дать слово и себе, и Богу, что он скорее умрет, но никогда больше не совершит того злодеяния, в котором кается.

Интересно! Иногда великим грешникам, совершившим тяжкие грехи, такие как убийство, покаяться бывает легче, чем обычным людям, утонувшим во множестве мелких прегрешений.

Тяжелый грех ложится огромным камнем на душу человеческую, лишает покоя. Это смятение в душе способно пробудить совесть даже у самого закоренелого злодея. И тогда очень важно со своими переживаниями прийти к Богу и раскаяться. Господь пришел в мир ради того, чтоб грешники могли спасать свои души, поэтому никогда нельзя отчаиваться и думать, что Христос не простит.

Третий этап покаяния - принести плоды. О необходимости плодов покаяния говорит нам через Евангелие святой пророк Иоан Креститель . В реальной жизни это означает, что человек должен искупить содеянное им зло какими-либо добрыми делами.

Покаяние в грехах

Что в православии считается убийством

Для того чтобы раскаяться в убийстве, нужно четко понимать, как его определяет православие. Явное физическое лишение жизни кого-либо - далеко не полное определение. Убийством считается и неоказание помощи страждущему, безразличие к страданиям другого.

С духовной точки зрения, убийством можно считать совращение кого-либо с истинного и доброго пути, втягивание в греховную жизнь. Далеко не всегда это явные и понятные действия, и человеку нужно внимательно переосмыслить свою жизнь, чтобы увидеть такой грех.

Отдельно надо остановиться на очень распространенном виде греха, который совершается каждый день многими людьми и все еще разрешено законом. Речь идет об абортах. Аборт - это убийство в самом чистом виде, совершаемое по доброй воле родителями ребенка.

Ответственность за такое решение несут и мама, и папа малыша, хотя окончательное решение всегда остается за женщиной. Тем не менее, если мужчина не поддержал женщину и из-за его действий (или наоборот, бездействия) и женщина совершила аборт - такой мужчина должен принести покаяние в убийстве собственного ребенка.

Памятник нерождённым детям. Словения

Важно! Несмотря на то, что убийство - тягчайший грех, иногда приходится внимательно пересматривать всю свою жизнь, чтобы понять, где человек мог согрешить против шестой заповеди.

О духовной жизни.

ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Многие верующие люди считают, что милосердие Бога бесконечно, главное регулярно раскаиваться. Это правда, что Бог милосерден. Господь любит нас, людей, и учитывает наше несовершенство и прощает, но всё же не всех и не за любые поступки.

В Библии можно узнать примеры людей, которые совершали грехи, но Бог после их раскаяния продолжал считать их праведными. Известный случай, когда Апостол Петр трижды отрекся от Иисуса.

Апостол Павел, до того как стать христианином, преследовал первых христиан и даже одобрял казнь одного из апостолов. А до того, как стать христианами, многие из города Коринф были пьяницами, ворами и гомосексуалистами. Почему Бог же простил их?

Апостол Павел откровенно написал о себе: «Ко мне было проявлено милосердие, потому что я был в неведении и поступал по неверию». Значит первый шаг к прощению — это знания.

Естественно, это точные знания о Боге, христианстве и нормах христианства.Получая точные знания о Боге, изложенные в Библии, люди…

1. Прощение обидчика подчёркивает мою слабость. Мне хочется быть сильнее и выше. Я прав и не обязан поддаваться. Истина заключается в том, что вы находитесь в плену у своей собственной гордости, которая препятствует вашему духовному росту.

2. Простить – значит лишиться контроля. Мне не хотелось бы потерять контроль, а наоборот, хочется продолжать манипулировать окружающими, пользуясь тем, что они мои – должники. Истина заключается в том, что на самом деле вы ничего и никого не контролируете, а наоборот сами находитесь в плену у своей боли и обиды.

3. Простить – значит согласиться быть обиженным ещё раз. Истина заключается в том, что независимо от ваших решений и действий, вас всё равно кто-нибудь когда-нибудь опять обидит. Вопрос лишь в том, как правильно реагировать на причинённую боль, чтобы не жить в плену страха и мнения окружающих.

4. Проблема сама собой исчезнет, если не обращать на неё внимания. На самом деле, проблема никуда не исчезнет, она…

(4:48) Воистину, Аллах не прощает, когда к нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.

По мнению большинства Исламских учённых смысл аята заключается в том, что если человек придаст Аллаху сотоварищей, т. е. совершит великое многобожие и умрёт на этом не покаявшись, то Аллах ему никогда этого не простит и этот человек навечно зайдёт в огонь, однако по мнению некоторых учённых, и среди которых Шейх уль ислам Ибн Таймия, считают что здесь имеется ввиду как великое так и малое многобожие. Однако они же сказали что за малое многобожие Аллах не простит его и обязательно его накажет, но рано или поздно выведет его из огня, а за великое многобожие как уже было сказано нет прощения. Хоть это мнение меньшинства, всёравно это заставляет нас боятся. Мусульманин всегда должен просить у Аллаха прощения пока есть время и тогда Аллах нам простит любые грехи и докозательством этому…

Прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего.

а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.

б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния.

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему.

О первом признаке нам говорит Великий Василий. Когда его спросили, как узнать душе, что Бог простил…

Самые практичные вопросы на свете – это вопросы богословские. А один из самых важных из них – это вопрос о Божием прощении.

Недавний инциндент вновь заставил об этом задуматься. “Бог прощает всех” – сказала дама, демонстрировавшая за задержанных участниц панк-группы. “Нет, Бог не прощает кощунства!” – ответил молодой человек и ударил ее по щеке. После чего дама обратилась в полицию. Я ничуть не осуждаю обращения в полицию по поводу тех или иных безобразий. Полиция – великое учреждение, благодаря которому все мы наслаждаемся благоустроением и многим миром. Не верите – спросите у жителей тех стран и областей, где ее нет.

Но как же все-таки с этим “Бог прощает всех”?

Бог должен простить наших безобразниц, но вот не нашего безобразника надо сдать куда следует?

Интересна и реакция некоторых православных – за кощунниц нечего заступаться, но вот нашего-то паренька надо накормить блинами и немедленно простить, потому как довели же человека.

Чтобы запутать…

Как Бог прощает грехи?

Один мальчик озадачил свою маму вопросом: «Мама, я слышал в собрании, что Бог прощает нам грехи. А куда они потом деваются?»

— Написано в Библии, милый, что Бог бросает их за Свой хребет.

— Значит, грехи не пропадают, а куда-то падают и где-то лежат?- не унимался сынишка.

— Они летят и падают на дно моря, в глубину, понимаешь? — Мальчика этот ответ не удовлетворил. После некоторого молчания он снова спросил:

— Я в книжке читал, что человек, если утонет, то потом всплывает. Утопленников даже на берег выбрасывает. Грехи тоже полежат, а потом всплывут, да? Как же Бог тогда прощает, а грехи остаются…

Мать задумалась: как же ей ответить сыну, и Бог помог ей. Она подошла к доске, на которой сын любил писать мелом, и говорит: «Сынок, напиши здесь: «грехи и беззакония»». Мальчик старательно вывел эти слова. Затем мать взяла тряпочку, смочила ее и быстро стерла все, что написал сын.

— Где теперь грехи и беззакония?…

Прощение как дар

По-моему, мы как-то не так обходимся с прощением. Какое-то оно не такое, каким должно быть, то прощение, о котором мы говорим. А может, мы прощением называем совсем никакое и не прощение? Например, как нужно прощать своих обидчиков: каждого по отдельности и всех вместе?

Ведь часто как бывает – обидит кто-то кого-то, а потом говорит: «Виноват. Простите. Кто старое помянет… Вы должны меня простить». Стоит сказать пару слов, и все становится с ног на голову. Обидчик, как ловкий борец, освобождается от захвата и сам оказывается наверху. Теперь уже тот, кого он обидел, становится виноватым – это он должен простить и забыть. А не простит – ему могут напомнить, что Христос сказал: вы не простите – и вам Отец Небесный не простит (Мф. 6:14,15).

А можно ли так простить, чтобы тот, кому человека обидеть, что плюнуть, все-таки понял, что за свои поступки нужно отвечать? Давайте-ка глянем в Библию. Там совсем не то написано, что нам обычно…

Чтобы ответить на этот вопрос наилучшим образом, мы должны рассмотреть два убедительных отрывка из Священного Писания. Первый мы находим в книге Псалмов: «Как далек от заката восход – так удалил Он от нас наши грехи» (Псалом 102:12). Одним из самых эффективных приемов, который сатана применяет к христианам, заключается в том, чтобы убедить нас, что наши грехи на самом деле не прощены, несмотря на обещание Божьего Слова. Если мы искренне приняли Иисуса как своего Спасителя верой и все еще имеем неприятное ощущение относительно того, существует ли истинное прощение или нет, то можем подпасть под демоническую атаку. Демоны ненавидят, когда люди освобождаются из их рук, и пытаются посеять семена сомнения в наших умах относительно реальности нашего спасения. Одно из мощнейших средств из всего обширного арсенала трюков сатаны заключается в том, чтобы постоянно напоминать нам о наших прошлых прегрешениях – он использует это, чтобы «доказать», что Бог не смог простить нас. Нападки дьявола…

Что есть прощение в христианском понимании этого слова? Прощение – это не просто акт проявления добродетели милосердия, это, прежде всего, великое свойство Самого Господа Бога, которое он дарует верному Ему роду человеческому. Бог не только прощает нам грехи наши, он и в расплату за них был распят на кресте.

Все люди созданы по образу Божьему, а значит, каждый из нас должен учиться прощению у Него. Мы все по воле Бога должны уметь прощать друг друга, как Он простил во Христе всех грешных.

Любая обида несет собой не только силу разрушительную для души человеческой, но и является серьезной преградой на пути к воссоединению с Создателем нашим. Ибо не будет прощения Божьего человеку, не способному прощать другим людям их согрешения.

Что поистине является прощением?

Человек, живущий в современном мире, не всегда понимает истинное значение слова «прощение» и часто пребывает в заблуждении о том, как и чем оно выражается.

Нет истинного…

Воистину «блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим. 4:8)

Прощение грехов — исключительно право Божие

Книжники, хотя и были неверующими, правильно спрашивали: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк. 2:7). Поскольку грех — это нарушение святой воли Божией, прощение грехов является Божией прерогативой. Бог дал нам Закон, по которому должно судиться поведение человека. Всякое нарушение этого Закона — грех. Только Бог, чей Закон нарушается, может прощать нарушителя. Когда Бог прощает грех, вопрос исчерпан.

Человеческие дела никак не помогают

Плотский человек стремится своими собственными силами обрести прощение за грехи. Говорить о прощении, полученном от Бога даром, ему кажется глупым и нелепым. Он полагает, что «моральные качества» человека или его «этические достижения» должны быть если не решающим условием, то хотя бы фактором, способствующим прощению. Однако человек ошибается.
Писания учат, что прощение грехов не дается за…

Давайте посмотрим, что такое грех?

Грех — это добровольное отступление и отклонение человека от воли Бога.
Проявлением греха является беззаконие — нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом.
Слово «грех» — в переводе с греческого означает «промах» или «непопадание в цель».
Грех — есть несоответствие человека цели своего существования, определенной Богом и раскрытой на страницах откровения Бога человеку — Библии.
Грех распознается законом.

Таким образом, любое непослушание Богу есть грех.
Любой грех является актом восстания против Бога, вследствие чего человек нуждается в Божьем прощении.

Нет разницы, какое это непослушание по качеству, количеству и частоте.
Грех не имеет интенсивности окраски — черный, серый…
Грех — это грех в глазах у Бога.
Любой грех ведет к наказанию со стороны Бога.
Если грехи не будут прощены, то человек проведет вечность, терпя их последствия: «Ибо так…

Не имеет значения на сколько ты упал низко и какими грехами грешил в мире,Бог прощает тебя по своей милости на основании твоей веры в то что Иисус совершил для тебя на кресте.
Верь в прощение твоих грехов иди радуясь по жизни и будь счастлив.Аминь

крещение Святым Духом иные языки истолкование и Святого Духа пророчица епископ пастырь лжехристы лжепророки деноминация адвентисты харизматы баптисты свидетельство ад рай небесное царство,евангельская церковь,евангелизация,апостолы и пророки,пророчество к церкви последнего времени,истолкование иных языков,откровение для церкви,изгнание бесов,истинная…

ВОПРОС:
С одной стороны, Бог может простить все грехи, а с другой стороны – в Библии написано, что хула на Святого Духа не простится. Есть ли грехи, которые Бог не прощает?

ОТВЕТ:
Перечитаем отрывок из Евангелия от Матфея, глава 12: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

При прочтении этого отрывка на самом деле возникает не один вопрос, а несколько: что такое хула на Святого Духа, что означает грех против Святого Духа и что означает «грех, который не простится».

Вот что писал по этому поводу Блаженный Августин: «Велика неясность этого вопроса. Попросим же у Бога света, чтобы его прояснить. Признаюсь вашей милости, что во всем Священном Писании, наверное, нет более серьезной и более трудной проблемы». То есть это утверждение казалось св. Августину…

Вопросы о грехе (4)

Грешат ли младенцы? Считаются ли нарушения Божьего закона грехом, если их совершают по неведению? Что может омыть наши грехи? Это три вопроса, на которые мы отвечали в нашем последнем выпуске «Истины». Давайте рассмотрим, как Библия отвечает на другие важные вопросы о грехе.

1. Когда Бог прощает грехи человека?

Те, кто принимают Библию как слово Божье, согласны, что прощение или искупление — только через кровь Иисуса (Кол. 1:14). Его кровь — вот, что смывает грехи (Откр. 1:5). Но когда? Когда кровь Иисуса смывает грехи? Давайте рассмотрим, во-первых, как могут быть смыты грехи нехристианина. Библия учит, что верующие получают прощение грехов (Деян. 10:43). Но вера — это не единственное условие прощения. Покаяние также ведет ко спасению (2 Кор. 7:10) или к прощению грехов (Деян. 2:38). Но одно покаяние не ведет к прощению грехов. Исповедание Иисуса устами также необходимо для спасения (Рим. 10:9,10), но даже после исповедания Иисуса человек ещё…

Вопрос: Мир вам брат Юрий Кириллович. Поясните, пожалуйста, стих. В Евангелие от Иоанна, в 20гл ст. 23 Господь говорит, своим ученикам. «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся». Ведь грехи может прощать только БОГ.

Ответ: Приветствую вас благословенный брат Михаил. Действительно, есть такое утверждение: «Грехи может прощать только Бог». Это штамп, который существует в сознании людей и не подвергается осмыслению. Но насколько он бесспорен? На чём он основан? Что стоит за этим утверждением? Например, мы согласны с утверждением, что грехи может прощать только Бог. Как с Ним поговорить об этом. Как преодолеть огромное пространство между мною, грешником, и Богом Святым? Как убедиться, что грехи действительно прощены? Есть и другая сторона этого акта. Человек бесчинствует. Пренебрегает всем и всеми. Вы пытаетесь его устыдить. Он же, утверждает, что Бог его простил. Кто арбитр в этом важнейшем и сложнейшем процессе?…

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Молитва о прощении грехов

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли,…

Бог прощает грехи человека. Нужна ли исповедь священнику?

Сегодня в некоторых христианских церквях с исповеданием грехов принято идти к священникам. В католичестве и православии покаяние даже является одним из таинств. Согласно их вероучению, неисповеданный в церкви грех может остаться не прощенным на небесах. Власть священства принимать исповедь и прощать от имени Бога грехи теологи исторически распространенных конфессий основывают на следующих стихах Нового Завета:

«Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23).

«Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18 , см. также Мф. 16:19).

С этими словами Иисус обращался к апостолам. Давайте теперь разберемся, о чем именно здесь говорил Христос своим ученикам. Мы уже отмечали, что для верного понимания Библии нельзя рассматривать отдельные стихи с их отрывом от контекста. В значительной части случаев каждый текст нужно толковать исключительно в свете повествования всей главы или даже всего послания. Если это сложно, то нужно искать в Священном Писании места, где более полно изложена та же мысль. И конечно, всегда нужно помнить, что ни один текст Библии не может противоречить остальному Ее учению.

С первого взгляда, кажется, что Христос в приведенных стихах разрешил своим ученикам прощать грехи простых людей и устанавливать для них правила духовной жизни. Однако, кроме этих текстов о власти апостолов над паствой Иисус больше никогда не говорил. Более того, как мы увидели в предыдущей главе, Христос призывал всех обращаться с молитвами напрямую к Богу Отцу. Этому же учили пророки и апостолы. В чем же дело? О чем тогда говорят данные тексты?

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе » (Мф. 18:15-18).

Иисус здесь обращается к ученикам, как к представителям Его церкви на земле. Он говорит о необходимости внимательного отношения к каждому из ее членов в отдельности. Христос объясняет им подробно, как нужно вразумлять согрешающих христиан: прежде всего – лично, затем с помощью двух-трех братьев, ну а после прибегать к авторитету церкви. При этом, при разбирательстве каждого конфликтного случая христиане должны искать Божьей воли, так как принятое ими решение может оказать влияние , как на их земное существова¬ние, так и на небесное . То есть в рассматриваемых текстах говорится о внутрицерковном разрешении спорных вопросов между братьями .

Впоследствии апостол Павел не раз говорил о необходимости применения справедливого христианского суда. Он учил все конфликты и моральные проступки братьев рассматривать внутри церкви, не прибегая к помощи мирской власти:

«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых ? … Вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными » (1 Кор. 6:1,4-6).

Так было и во времена Ветхого Завета. Дела среди народа Божьего открыто судили начальники в народе, священники и специально поставляемые судьи: «Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить … и будут несогласные мнения … приди к священникам левитам и к судье , который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить» (Втор. 17:8,9 , см. также Исх. 18:19-22 , 2 Пар. 19:8). Суд, производимый в соответствии с законом Божьим, благословлялся Создателем: «Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их» (Суд. 2:18).

Но право разрешать спорные ситуации между людьми никоим образом не позволяло ранее и не позволяет сегодня духовным учителям вносить изменения в закон Божий и отпускать от имени Творца грехи людей. К сожалению, популярные церкви словами Господа о разрешении, связываении и прощении, пользуются для подтверждения Богоугодности и законности принимаемых ими различных решений. Христианские священники даже не хотят задуматься, что на всем протяжении Священного Писания Бог никогда и никому не давал похожих полномочий. Наоборот, Творец всегда ждал от Своих служителей поиска и исполнения Его воли . Так, Моисей и Аарон не вошли в Землю обетованную за неверное выполнение Божьего повеления у вод Меривы (см. Чис. 20:11,12,24). Практически все герои веры ошибались (см. главу «Понятия святости и праведности» ), за что получали воздаяние, потому что являлись лишь людьми. Весь Божий народ, включая священство (см. главу «Обманчивость времен» ), периодически наказывался Творцом за отступление от Его закона, и в конце концов не признал и казнил Его Сына. Апостолы тоже оступались. Таким образом, Библия нам показывает, что в значительной части случаев избранные Богом люди нарушали Его волю, всегда не без последствий для себя и окружающих:

«От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут » (Лук. 12:48).

Естественно, просто невозможно, чтобы неизменный, мудрый, справедливый Бог, вдруг забыл об этом, и передал христианским служителям столь весомые права действовать от Его имени: прощать или не прощать грехи людей, да еще и руководить небесами. Наоборот, в Новом Завете Бог акцентирует внимание на том, что судия всех - только Он:

«Посему не судите никак прежде времени , пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

«Един Законодатель и Судия , могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4:12).

Желание руководить Богом и небесами, видимо было почерпнуто христианской церковью из язычества после смешения с ним. В большинстве языческих религий считается, что жрецы, знахари и шаманы могут навязывать богам свою волю. При хорошем посреднике и щедрой оплате языческие боги послушно идут на поводу у заказчиков. Видимо плохое знание Библии, но высокое самомнение церкви, ведь она стала государственной религией Римской империи - огромнейшего государства на земле, сыграло свою роль. Христианские священники, видя в Новом Завете упомянутые тексты, действительно поверили в исключительность и безгрешность церкви и авансовое благословление Богом всего, чтобы ни делали ее представители. В католичестве это выразилось в учении о непогрешимости Папы, а в православии – о непогрешимости их церкви. Однако такая вероучительная система предрасполагает к заблуждениям. Ошибки ряда Пап относительно проводимой ими в церкви и в мире политики для многих людей стали теперь очевидны. И в православии, с главенством Соборов, ситуация не менее проблематична. Ведь если ошибался один уважаемый христианин и находил поддержку своих современников, то введенная теологическая концепция, «прижившись» в церкви, воспринималась последующими поколениями уже как канон «святой» церкви, который нельзя было поставить под сомнение, так как это означало бы подвержение сомнению учение о непогрешимости церкви. То есть заблуждение, однажды войдя в православную церковь, уже не могло покинуть ее лоно. Поэтому ошибки со временем могли только множиться.

Библейский Создатель неба, Земли и Вселенной не таков, как Его хотят Себе представить многие верующие, – послушно внимающий гласу своих служителей. Творец всегда исполняет только то, что является справедливым и необходимым в данном конкретном случае, не внимая даже просьбам великих пророков:

Несмотря на самовозвышение и кажущуюся силу власть имущих людей, и на то, что они вроде добиваются своих целей, как бы получая благословение Свыше своим деяниям, в конце концов, рано или поздно во всех случаях на Земле свершается воля Божья:

«Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших » (Ис. 55:8,9).

«С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?» (Ис. 14:24,27 , см. также Пс. 32:16 , Пс. 36:12-15 , Пр. 16:9 , Пр. 19:21).

Поэтому Творец желает, чтобы Его дети всегда во всех своих делах искали именно Его волю:

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:9,10).

«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

«Научи меня исполнять волю Твою , потому что Ты Бог мой» (Пс. 142:10 , см. также Ин. 7:17 , Ин. 9:31 , Кол. 1:9,10 , Мф. 7:21 , Ездр. 10:11 , Пс. 39:9).

Как мы уже говорили в предыдущей главе, согласно Священному Писанию, человеку не нужны посредники для общения с Богом. Поэтому Библия никогда не учила за прощением грехов и с исповедью обращаться к Божьим служителям. С исповедью и раскаянием в своих грехах Священное Писание всегда направляло людей напрямую к Творцу, ведь только у Него прощение.

Ветхий Завет:

«Я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего » (Пс. 31:5).

«Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» (Пс. 64:3).

«Обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан. 9:3).

«Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас» (Мал. 1:9).

«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу , и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:7).

«Господи! услышь голос мой… у Тебя прощение , да благоговеют пред Тобою» (Пс. 129:2,4 , см. также Ездр. 10:11 , Пс. 41:9 , Пс. 50:3-6,11 , Пс. 78:10 , Пс. 102:12 , Ис. 1:18 , Иез. 18:30 , Иов 33:26 , Мих. 7:18,19).

Новый Завет:

«Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне … прости нам долги (в Лук. 11:4 - грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:6,12).

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).

«Покайся в сем грехе твоем, и молись Богу : может быть, опустится тебе помысел сердца твоего» (Деян. 8:22).

«Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом » (Филип. 4:6).

«Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося , но от Бога милующего » (Рим. 9:16 , см. также Деян. 20:21 , Еф. 1:16 , Иак. 1:5 , 1 Тим. 5:5 , 2 Тим. 1:3 , Филип. 1:4).

В Писании имеется масса примеров покаянных молитв и других просьб Господу. Все они были обращены напрямую к Создателю: Ездра (Ездр. 9:5,6), Неемея (Неем. 1:4-6 , Неем. 4:9), Давид (2 Цар. 24:10 , Пс. 24:12), Даниил (Дан. 9:4,19), Маной (Суд. 13:8,9), Исаия (Ис. 33:2), Иеремия (Иер. 14:7,20), Манассия (2 Пар. 33:13 , 2 Пар. 36:24), Мардохей и Есфирь (Есф. 4:17), Анна (1 Цар. 1:10,27), Иов (Иов 7:20) и др.

При этом, в Священном Писании не описывается, что евреи по одному или группами ходили бы с исповедью, покаянием или за молитвенной поддержкой к какому-нибудь патриарху, пророку или священнику. Хотя, читатели, знакомые с Библией могут в виде возражения привести тексты Писания, где одни люди заступались перед Богом за других. Действительно, в Библии есть примеры, когда герои веры, впрочем, как и простые верующие, молились за других людей: Авраам просил за царя Авимелеха, пожелавшего его жену Сарру (см. Быт. 20:7), фараон через Моисея и Аарона взывал к Богу об избавлении Египта от язв (см. Исх. 8:8), Моисей просил Бога пощадить народ, когда тот после заключения завета вновь впал в идолопоклонство (см. Исх. 32:11), Иов молился за своих друзей (см. Иов 42:8), царь Езекия молился за свой народ (см. 2 Пар. 30:18-20), по слову Илии пошел дождь на землю (см. 3 Цар. 17:1 , 3 Цар. 18:41-45) и несколько других. Однако все эти примеры объединяют общие черты: во всех этих случаях, молящиеся не были постоянными просителями Бога за людей и они на момент обращения к ним были живы (вопрос о состоянии человека после смерти мы рассмотрим позднее). Описанные ситуации являются частными всегда абсолютно индивидуальными примерами, как просьб, так и ответов Творца на молитвы верующих.

Выше мы уже упомянули, что Создатель не всегда удовлетворяет просьбы даже Своих избранников (см. выше Иер. 15:1), будь их молитвы за себя или за кого-то другого. Ведь Создатель в отличие от просящего видит всю ситуацию как изнутри, так и снаружи. Поэтому если необходимо человека вразумить, то Господь это сделает в интересах самого человека:

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо , а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11 , см. также Ис. 48:17,18).

Если же человека нужно наказать, то наказания нельзя полностью избегнуть. Конечно, благодаря искренним молитвам, при условии наступившего раскаяния, наказание может существенно смягчиться, но грех не пройдет бесследно (см. Евр. 9:22). Как мы уже отмечали в главе «История грехопадения. Если можно изменить закон» , любой грех всегда будет иметь последствия. Посмотрите, Создатель по молитве Моисея отменил истребление народа Израилева, роптавшего на Него множество раз, но все же не дал войти отступникам в Землю обетованную (см. Чис. 14:11-23). Создатель, как врач, иногда вынужден удалять очаг заражения, чтобы обезопасить остальное тело. Творец, являясь любящим Отцом, хочет воспитать нас - своих детей - праведными и, главное, спасти для вечной жизни, поэтому зачастую Он просто вынужден вразумлять нас через наказания:

«Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячиродов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания » (Исх. 34:6,7).

«Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя . Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились » (Иер. 30:11,15).

«Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания » (Наум. 1:3).

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему » (

Вопрос задает nickname – Almaty, Казахстан

Я сделала аборт. Не было другого выхода. Уже есть дети и ситуация была очень сложной, чтобы родить. Сама ненавижу аборты и только за жизнь. Но когда это коснулось меня, не смогла - решилась на аборт на очень маленьком сроке - 2 недели.
Я не спала всю ночь, и конечно же я не могла об этом молиться и не могла осмелиться обратиться к Богу, потому что как можно говорить с Богом на тему убийства собственного дитя..То, что я чувствую - не передать - это полное осознание совершившегося как в обычном так и в библейском ракурсе. Я все понимаю, но не могла иначе, на самом деле..
Мне очень плохо, я не могу смотреть в небо и не знаю, могу ли я вообще начать снова молиться и как мне вообще на эту тему можно говорить с Богом? Не могу решиться попросить прощения за это, только на кресле у гинеколога во время абортирования шептала, "прости, Господи", каждое слово сейчас - это рана,я во всем виновата.
Есть ли хоть какая-то возможность обратиться теперь к Богу и получить Его прощение? Есть ли такой шанс у меня? Ведь я все знала, я не мирская...никогда не могла подумать что такое может произойти в моей жизни. Помогите!

Отвечает Денис Подорожный:

Дорогая сестра,

Время не повернуть, грех совершен! Мне незачем объяснять вам, что аборт это убийство, вы и сами знаете серьезность и ужастность того, что вы совершили. Ваше сердце и совесть сегодня говорят громче всякой отповеди и постоянные мысли осуждения свидетельствуют против вас сильнее, чем мог бы кто-либо это сделать.

То, что вы сделали ужасно. И письмо ваше пусть будет свидетельством для всех других, собирающихся пойти на такой шаг.

Теперь же стоит вопрос: что делать? Как жить дальше? Сможет ли Бог простить? Можно ли примириться с Ним?

Я убежден, что милость Господа есть ко всем искренне кающимся в своих грехах. «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его» (Пс.17:26,27).

Когда человек грешит, заведомо и легкомысленно полагая: «Ничего, сейчас согрешу, а после покаюсь!», то в данном случае, он проявляет лукавство, и неискренность. И не мудрено, что после, человек должен понести на себе наказание от Бога.

Читая же ваше письмо, насколько я понял, вы не мыслили так. В вашем сердце было борение и упадок духа, чувство безысходности и состояние вины… но никак не лукавый расчет на легкое прощение. Правильно ли я понял вас?

Я не знаю вашу ситуацию, но все выглядит так, что, будучи стесненная обстоятельствами, узнав, что беременна, вы допустили страх в свое сердце. Забыли, что Бог вашу жизнь держит под контролем, и посчитали, что те трудности, которые вы и без того имеете в жизни, усугубятся от данного рожденного ребенка. Страх парализовал ваш здравый смысл. Вы начали мыслить неверно, полагать, что ситуация тупиковая, и единственным решением будет – аборт. Но это грех…. Внутри вас возникла раздвоенность, переходящая в панический поиск решения. Вы не нашли в себе мужества сказать «нет» своим страхам, и в конечном итоге поддались ему, и, дав место диаволу, согласились на такой шаг, который вам самой отвратителен, мерзок и никак не желанный.

При этом, грех ли это? Да – это грех и грех серьезный, влекущий серьезные последствия в жизнь человека, ибо вы забрали жизнь другого.

Но есть ли милость Господа к вам? Я уверен есть. Не для повторения злодеяния, а для восстановления и извлечения уроков из произошедшего.

Я хочу напомнить вам одну библейскую историю, которая, возможно, поможет разобраться в том, что же делать вам дальше

Это история падения царя Давида.

Был момент в его жизни, когда он духовно перестал бодрствовать, и в его жизнь пришла праздность. Все цари в то время устраивали военные походы, а он остался дома, и прогуливаясь по крыше увидел обнаженную женщину. Это и стало его началом падения. Царь вначале просто поддался похоти, похоть же привела ко блуду (2 Цар.11:1-4)

Один совершенный грех затем породил другой, и Давид оказался в жутчайшей для него колее: через время он узнает, что Вирсавия, замужняя женщина, с которой он согрешил, беременна. (2 Цар.11:5)

Тогда виновник происшедшего пытается замазать этот грех тем, что на время демобилизует ее мужа Урию, с тем, чтобы беременность не вскрыла совершенного царем прелюбодеяния. Но верный ему солдат отказывается входить к супруге, не представляя, как можно предаться утехам со своей женой, когда его друзья на поле брани. (2 Цар.11:6-13)

Такой поступок Урии смешивает все планы Давида, и ставит его в тупиковую ситуацию. Теперь царь ВЫНУЖДЕН (как он полагал в тот момент) сделать так, чтобы руками других этот солдат умер.

Царь шлет секретное письмо, и по его заданию, в момент сражения мужа Вирсавии оставляют одного с врагами, и те убивают несчастного. Вскоре, царь узнает о поражении в той битве, а также о смерти Урии Хеттеянина (ставшего таким нежеланным царю), и утешается этим: ведь теперь все можно скрыть!

Давид берет в жены, овдовевшую женщину, и … дело сделано! Никто ничего не узнает! Она родит сына, и что сделан грех – сокрыто! (2 Цар.11:14-27)

…Сокрыто от всех, но не от Бога! Не проходит много времени, как приходит пророк и тайное становится явным! А после и жизнь царя наполняется множеством весьма печальных последствий. (2 Цар.12 и далее).

Такая вот история!

Обратите внимание, что последние события в жизни Давида совершились, с одной стороны по его воле, с другой стороны, это не то, что он хотел изначально. Он был против убийства, но, поддавшись страху, находясь уже в неправильном духовном состоянии, не раскаялся, но напротив - с малодушествовал, и согрешил, послав человека на верную смерть.

Что же сделал он после того, как обличил его пророк? Ожесточился, подобно Саулу? Нет. Он сокрушился и смирил себя перед Господом!

В смирении он понес на себе все последствия совершенного им греха, ища только одного – общения с его Господом. Почитайте Псалмы Давида, и вы обнаружите, насколько глубоко его желание восстановить отношения с Богом (Пс. 50, Пс. 31 и много других примеров в его Псалмах).

Извлеките ряд уроков из истории Давида и думаю, вы найдете выход в своем положении:

1. Нет ничего явного, что ни сделалось бы явным. Что мы стараемся скрыть, Бог вскроет своей силой. Что мы вскрываем через покаяние и исповедание греха, то Бог покроет Кровью Иисуса Христа. Давид обрел много проблем, т.к. грех он исповедал не сам, будучи обличаем совестью, а «подпертый к стене» пророческим откровением Нафана. Вам же надо самой признать и исповедать свой грех.

2. Давид искренне покаялся, и Бог простил его. Писание говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:9). Покайтесь перед Богом и исповедуйте свой грех. Я верю, что если в Ветхом Завете, Господь простил царя, то тем более Господь может дать милость и вам!

3. Он открылся человеку, а не только Богу. То, что вы написали мне письмо – это очень хорошо. Но я советую найти Божьего служителя, которому вы могли бы прийти и исповедаться лично. Ведь анонимно делать это всегда легче. Но именно такой шаг и более трудный, и более верный. Исповедь даст вам уверенность в прощении.

4. Давид получил прощение и в смирении понес на себе определенные последствия совершенного греха. Мы должны отличать эти две вещи: вина и последствия. Когда мы искренне раскаиваемся перед Богом, то Господь прощает нас. Но порой наши грехи могут порождать определенные последствия в нашей жизни.

К примеру, если служитель согрешил серьезным грехом, но раскаялся, он может быть прощен, но как минимум на какое-то время (ненадолго или навсегда) лишен служения.

Вполне возможно, что в той церкви, где вы находитесь, вам придется понести определенное церковное наказание. Скорее всего, вам какое-то время не допустят участвовать в евхаристии (вечере Господней), и если вы несли какое служение, возможно, вас отстранят от него. С готовностью и смирением примите всякое подобное наказание. Именно искреннее раскаяние и сокрушенность помогут вам как можно быстрее обрести мир в сердце и уверенность в прощении.

Церковное наказание за умышленное детоубийство существовало в церкви еще с древних времен, и оно прописано даже в Канонах Василия Великого, но и даже там, наказание – не для погибели, а (!) для прощения и восстановления.

Помните, что ни смотря на наказание или последствия совершенного вами греха, но при этом, вы можете уже в момент раскаяния и исповедания греха получить уверенность в Божьей милости и прощении.

5. Он никого не винил. Не надо искать виноватых. Именно взятие ответственности на себя и помогает нам полностью восстановиться, как духовно, так и в сферах, где диавол нанес нам урон, через совершенный нами грех.

6. Примите решение никогда не повторить содеянного. Покаяние означает обращение от мертвых дел к вере в Бога (Евр.6:1), оно выражено в сотворении достойного плода покаяния (Мф.3:8) и связано с изменением поведения. К примеру: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28).

Поэтому, придя в нормальное духовное состояние, и помолившись, размыслите вот на какую тему: «Что бы вы теперь сделали, если бы опять оказались в таком положении?» Если внутри вас вы опять приходите к решению сделать аборт, то скорее всего вы ничему не научились из произошедшего, и ваше раскаяние не искренне.

Если же вы, смиренно склоняетесь перед волей Божьей в решении не убивать зачатого ребенка, и это ваше внутреннее и глубокое убеждение, построенное на том печальном и болезненном уроке, то в вашем сердце – действительно есть раскаяние, а следовательно, вы можете рассчитывать на Божье прощение.

7. Согрешив, лучше идите к Богу, а не уходите еще дальше от Него. Не прилагайте грех ко греху, и согрешив против Бога и человеческой жизни, не впадайте в еще большее богоборчество. Не повторяйте ошибок падавших в грех Саула, Семея, Иуды, которые сделав один грех, и поняв это, в ожесточении, впадали в большее отступничество. Уподобьтесь Давиду, который упал, но решил встать и идти дальше за Богом. НЕ СДАВАЙТЕСЬ!

Напоследок, хочу дать вам одно место Писания. Оно из Ветхого Завета и показывает очень хорошую позицию, которую должен иметь человек, попавший в подобное положение, и все же чающий надежду на восстановление. Возьмите его, как обетование, заучите наизусть и ни в коем случае, не отступите от Господа, сломавшись под чувством вины.

Мих.7:7 А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня. 8 Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. 9 Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его.

Бог да даст вам свою милость и прощение, и восстановит вас! Я верю, что вы восстановитесь и сможете дальше идти за Христом! Господь простил Петра, трижды отрекшегося в страхе от Христа, помилует и вас!

Спрашивает Анна
Отвечает Инна Белоножко, 26.09.2011


Анна спрашивает:"Я хотела бы узнать, любой ли грех может простить Бог. И когда мы предстанем пред ним на суде, будет ли Он нам вспоминать те грехи, за которые мы уже каялись? Спасибо".

Мир Вам, Анна!

На Ваши вопросы уже неоднократно давались ответы на сайте и вот для Вас есть несколько ссылок на них:

А для большей убедительности хочу еще от себя добавить: да, Господь может простить любой грех, какой бы тяжкий он не был, если Вы исповедовали его перед Ним и оставили грех навсегда. Через апостола Иоанна Бог сказал: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (). Мы знаем, что любое Божье обетование имеет условие, - если мы исповедуем грехи, то Он прощает и очищает. Он - Бог Верный, если мы выполняем свою часть, то Он точно выполнит Свою.

И ответ на второй вопрос: нет, любящий Господь не вспомнит нам наших грехов, за которые мы покаялись и отвернулись от них полностью. Мне радостно представить, как Вы, Анна, будете очень приятно удивлены, когда поймете и увидете, что Бог не осуждает Вас, что Он простил Вас. Тогда Вы воскликните: "Господи...как же так...Ты не обвиняешь меня? Ты не вспоминаешь мне мои грехи?" На что Господь ласково посмотрит на Вас и тихонько скажет: "Я люблю тебя, Мое дитя. Я простил тебя, потому что ты доверилась Мне и посвятила свою жизнь Мне. Иди и впредь не греши, Я не осуждаю тебя." Разве это не прекрасно?

Библия говорит:«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (). И еще: "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" ().

Анна, прощение может быть Вашим: «Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» ( ). Господь очень желает этого. Каждый прощённый грех навсегда смывает с нас пречистая кровь Христа, и прощает Бог всякий грех. Он не делит грехи на категории: этот простить, а этот - нет, этот "неважный" забыть, а этот "особенный"- запомнить. Бог прощает всякое прегрешение, исповеданное человеком и оставленное навсегда.

Будьте с Господом и будьте также благодарны Ему за великодушное прощение и великую любовь!

Благословений и радости!

С уважением,

Читайте еще по теме "Прощение и исповедь":