«Синий дом» Фриды. Дом-музей фриды кало в мехико Комплектация домов из SIP-панелей

Как яркие звезды, сгорая, оставляют вечный след во Вселенной, так и женщина по имени Фрида Кало оставила о себе вечную память в сердцах всех мексиканцев, подобно феерической комете, промелькнувшей на небосводе жизни. В её романтическом образе воплотились бунтарство и живучесть далёких индейских предков, мексиканская страсть и темперамент, искромётный талант художницы с неординарным взглядом. Вся её короткая бурная жизнь – наглядное подтверждение того, что окрылённая душа сильнее, чем физические недомогания и страдания. Сегодня мы расскажем вам о биографии этой уникальной личности, через какие страдания она прошла и как открыла в себе дар, как обрела любовь и чуть не поплатилась за страсть. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.

Прежде чем мы расскажем о доме-музее Фриды, хотелось бы рассказать историю жизни этой сильной женщины, чтобы вы смогли оценить ценность и значимость музея в полной мере.

Глядя на портрет жгучей красавицы, излучающей женское обаяние, прелестную одухотворенность, никогда не поверишь, что его обладательница по сути была инвалидом, жестоко искалеченным болезнью и в придачу дорожной аварией. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах!), прокол живота – разве это совместимо с жизнью?! Но, видимо, Божье провидение позволило несчастной выжить, чтобы стать впоследствии несгибаемым символом Мексики и гениальным художественным творцом, чьи полотна потрясают всех своей изобразительной силой.

Год мучений и борьбы за выживание сделал из хрупкой, истерзанной девушки стойкого оловянного солдатика, а какое-то озарение свыше пробудило в ней талант художника. Ещё будучи прикованной к постели, она почувствовала в себе желание взять в руки кисть и краски, которые родители по её просьбе принесли в больничную палату. Чтобы ей удобнее было рисовать, отец сконструировал для любимой дочери своеобразный мольберт, позволивший ей писать картины лёжа. В повешенном над кроватью зеркале Фрида видела своё отражение, и автопортреты стали первыми и любимыми в дальнейшем предметами изображения.



Картины Фриды, принесённые на просмотр, настолько впечатлили знаменитого мексиканского художника Диего Ривера, что он сразу увлёкся девушкой и вскоре стал её мужем. Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк Диего умел обаять женщин, поэтому Фрида тоже не смогла устоять и согласилась на брак, который никак нельзя было назвать счастливым. Он сумел заразить её коммунистическими идеями, воплощёнными талантливой художницей в ярких работах, посвящённых деятелям коммунизма и образными представлениям автора о светлой эпохе, созданной смелым воображением. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.

По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Будучи в какой-то степени родственными душами, они вспыхнули страстью друг к другу, но бурное чувство длилось недолго: разум взял верх, и любовный роман прекратился. Не сразу мир оценил художественные шедевры талантливой мексиканки с необычной судьбой: только в 1939 году, спустя 14 лет после начала её творческой биографии, картины Фриды потрясли посетителей выставки искусства Мексики, организованной в Париже. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре.

Последние годы своей короткой жизни художница не вставала с кровати, на которой её принесли на первую авторскую персональную выставку. Мучительные страдания, причиняемые ей адской болью искалеченных органов, заставляли принимать сильнодействующие лекарства, еще больше разрушающие здоровье. Физическое существование божественно одаренной Фриды закончилось 13 07 1954 года, а духовная жизнь неординарной, несгибаемой личности и мужественной, прекрасной женщины продолжается уже много лет.

Музей Фриды Кало

Всё, что связано с её именем, вместил в себя Музей Фриды Кало, находящийся в «синем доме», где она родилась и прожила все годы.

Особенно популярен стал дом-музей после показа блистательного фильма «Фрида» (его снимали в этом доме), премьера которого прошла в 2002 году и вызвала небывалый интерес к её личности и художественному искусству. К дому, выкрашенному ярко-синей краской, «не зарастает народная тропа» туристов, желающих увидеть воочию написанные «кровью сердца» выразительные полотна-шедевры.

Входя во внутренний дворик музея, сразу начинаешь ощущать, как свято чтут мексиканцы память о своей соотечественнице Фриде и её спутнике жизни Диего Ривера – двух великих художниках Мексики. Вся площадь двора идеально выкрашена, посредине на круглом островке земли символично тянутся к солнцу стволы деревьев, под которыми буйствует зелень роскошных цветочных растений. Стену венчает окантованная массивной деревянной рамкой надпись, свидетельствующая о жизни здесь Фриды и Диего в 1929-1954 гг.

Адрес музея и как добраться самостоятельно

Этот адрес в Мехико — Londres, 247 — хорошо знают не только местные жители, но и многие поклонники творчества художницы во всем мире. Доехать можно на метро 3-й линии, выйдя на станциях Coyocan или Viveros, и от них пройти пешком (путь займет 15-20 мин) или проехать на любом автобусе, идущим по ул. Лондрес. Музей принимает гостей с четверга по воскресенье, с 10.00 до 17.45, в среду – с11.00 до 17.45. Входные билеты в будничные дни стоят 120 песо, в выходные – 140.

Картины Фриды Кало и символы жизни этой творческой пары

Все экспонаты музея в целом хронологически иллюстрируют образ жизни, работы, отдыха и увлечений прославленной пары. Здесь представлены самые различные вещи личного пользования: одежда, сувениры, украшения, фотоальбомы, книги, письма. Наряду с этим есть антикварные предметы мексиканского быта 17-18 веков и образцы произведений «доколумбового» искусства.

В рабочей спальне Фриды на фоне зарешеченного окна размещён портрет мужа и вечного противника. Огромный мольберт, стоящий в центре, заполнен кистями и кисточками – основными орудиями труда художницы. Прислонилась к нему колесами инвалидная коляска Фриды; на рабочем столе, как при жизни, эскизная доска с чернильным прибором и ручкой; наборы красок и другие мелкие предметы.

В скромной, почти аскетичной спальне Диего Риверы на стенах — картины. Вся немногочисленная мебель – образец изделий прикладного деревянного искусства: необычной конфигурации и конструкции кресло и кровать; лаконичная этажерка в углу; резные скульптуры на столах. На крючке у стены висят комбинезон художника и любимые им шляпы.

Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под гениальной кисти вышли кричащие сюжеты её картин. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Мольберт с размещённым на нем жизнерадостным натюрмортом ярких тонов; кресло на колесиках перед ним; огромное количество тюбиков и баночек с красками на столе; зеркало, благодаря которому началось становление художницы.

Выставка работ Фриды Кало в музее Фаберже

3 февраля 2016 года открылась первая в истории Санкт-Петербурга выставка работ неоднозначного мастера живописи, основой творчества которого стали личные жизненные переживания и впечатления, круг семейных проблем и борьбы с болезнями. Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, потому что некоторые душераздирающие полотна способны воспринять только более зрелые люди. Душевная и физическая боль, мучительные терзания Фриды, непростые отношения с мужем, выраженные в её картинах, производят сильное эмоционально-психологическое воздействие.

Обнаженное женское тело, испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Потрясает воображение полотно с изображением женщины, истекающей кровью, льющейся из растерзанного женского чрева на окровавленное ложе. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Даже если ничего не знать о жизни художницы, по её полотнам можно прочитать обо всех несчастьях, свалившихся на хрупкую женщину.

Но среди её картин есть по-настоящему жизнеутверждающие, светлые полотна полноценной женщины, способной глубоко и страстно любить, радоваться каждому дню, дышать полной грудью. Картина «Портрет доньи Роситы Морийо» — одна из лучших работ, по мнению самой Фриды, полна душевного умиротворения и покоя. Некоторые автопортреты вызывают восхищение красотой и душевным оптимизмом, выраженным в прекрасных очах Фриды.

Анна Голубкина -- одна из немногих женщин-гениев в русском искусстве. У нас и просто женщин, занимавшихся изобразительным искусством, было немного, даже талантливых; что уже гениях говорить.
Ей довелось быть ученицей Родена, но она и без него бы нашла свой путь -- по ее работам видно, они такие энергичные, будто живые.

Музей Анны Голубкиной в Москве находится в маленьком особнячке в переулке Б. Левшинский, на Садовом кольце около м. Парк Культуры.
Биография этого музея была не радужной изначально.


Голубкина скончалась в 1927 году.

Ее родственники передали государству, согласно ее завещанию, более полутора сотен работ. В московской мастерской, где она жила и работала, открылся музей Голубкиной.

Но в 1952 году грянула беда. Внезапно в рамках борьбы то ли с формализмом, то ли еще с чем-то оказалось, что Голубкина «искажала» образ человека, в том числе «советского». Музей-мастерскую закрыли, а его коллекцию распределили по фондам музеев нескольких городов, в том числе Русского музея и Третьяковки.

Открытое хранение работ Голубкиной в Михайловском замке (филиал Русского музея), Петербург

Только в 1972 году репутация Голубкиной была очищена от всяких "космополитических" обвинений.

Музей решили восстановить. После двадцати лет ссылки в других местах, множество ее работ нашли дорогу домой.

К счастью, через некоторое время мастерская стала филиалом Третьяковской галереи, многие работы в родные стены вернуть было просто. Но остальные произведения навсегда застряли в других городах.

Сохранились вещи Голубкиной, ее мебель, инструменты, поэтому мастерская скульптора была восстановлена достаточно хорошо.

Разглядывать, как выставлены ее произведения в естественных условиях, очень любопытно. Скульптура выглядит живой, уютной, а не законсервированной, музейной.

Заготовка деревянная.

Металлический каркас будущей статуэтки.



Круг для работы.

Мне нравится фактура старой древесины для подставок, очень тру.

Инструменты скульптора.

Емкость для мешания гипса.

Очень здорово подсмотреть вот эту "кухню".




Обои, конечно, не подлинные, но весьма делают настроение.




Обрамление для камина.

Этого дяденьку вы знаете.

Но вы не волнуйтесь, не навсегда, а всего лишь на реконструкцию.
Вот по этому фото видно, что даже косметический ремонт экспозиции, действительно, нужен.

Надеюсь, глобально они не будут переделывать мастерскую, там так здорово и атмосферно.

Пресс-релиз Третьяковской галереи гласит:

С 11 сентября 2017 года на реконструкцию закрывается здание музея-мастерской Анны Семеновны Голубкиной, где размещается один из научных отделов Третьяковской галереи - отдел исследования творчества А.С. Голубкиной, постоянная экспозиция произведений скульптора и временные выставки.

Дом 12 по Большому Лёвшинскому переулку является объектом культурного наследия федерального значения, имеет долгую историю, в процессе которой он менял владельцев, горел, строился заново и вновь перестраивался.
Современный вид дом приобрел на рубеже XIX-XX веков, в период, когда им владели потомки сибирского купеческого рода, крупные московские меценаты и издатели братья Михаил и Сергей Сабашниковы. Тогда же появилась и двухэтажная каменная пристройка к главному дому, возведенная по проекту архитектора Якунина. По замыслу Сабашниковых, на втором этаже пристройки были созданы два просторных помещения с большими окнами, предназначенные для художественных мастерских. В таком виде в 1904 году дом перешел к потомственному дворянину В.С. Блюменталю.

В 1910 году Анна Семеновна Голубкина (1864-1927), первая в России профессиональная женщина-скульптор, ученица Огюста Родена, одна из ключевых фигур искусства Серебряного века арендовала у Блюменталя две мастерские с примыкающими к ним комнатами в каменной двухэтажной пристройке. В этом доме она жила и работала на протяжении семнадцати лет - до конца своей жизни.

Музей-мастерская Анны Голубкиной имеет сложную историю. После смерти А. С. Голубкиной, выполняя последнюю волю скульптора, родственники стали хлопотать о передаче ее произведений государству и организации на базе мастерской посвященного ей музея. Решение о создании музея было принято в 1932 году, и 21 мая 1934 года он открылся для публики. Однако в 1952 году музей был закрыт - на волне борьбы с «буржуазными» течениями в искусстве, коллекция расформирована.
Решение о возобновлении работы музея было принято в 1972 году, а открыт он был в 1976 году.

В 1986 году музей Анны Голубкиной вошел в состав Государственной Третьяковской галереи и получил статус научного отдела. В эти же годы удалось освободить для музея все здание , которое было отреставрировано в конце 1980-х годов. Однако по разным причинам (главным образом, экономическим) здание все равно до 2016 года не использовалось музеем целиком.

В настоящее время музей занимает половину дома в Большом Лёвшинском переулке. В музее хранится и экспонируется более 1200 экспонатов: более 250-ти скульптурных произведений Анны Голубкиной, ее живопись и графика, редкая коллекция камей, а также предметы мемориального фонда: письма, документы и фотографии скульптора, ее рабочие материалы и инструменты. Сегодня это единственная в Москве мемориальная скульптурная мастерская начала XX века.

Необходимость реконструкции музея назрела давно. После повторного открытия музея-мастерской Анны Голубкиной в 1972 году в нем не было капитального ремонта. Эксплуатация и ремонт здания, который является объектом культурного наследия, требует соблюдения многочисленных правил и требований. Мастерская, пристроенная к особняку в начале ХХ века, обветшала, оконные и дверные заполнения требуют реставрации. Постоянная экспозиция, состоящая из произведений Голубкиной, расположена в залах, облицованных белым пористым камнем. Такое решение было предложено в середине 1980-х годов. Известняковые панели за тридцать лет потемнели от пыли. Общее решение экспозиции морально и физически устарело. В связи с этим в последние годы музей готовился к полномасштабной реставрации и приспособлению всего дома к музейному использованию. В рамках разработанной и принятой в 2016 году Концепции развития Третьяковской галереи мемориальные пространства мастерской Анны Голубкиной должны стать основой обновленного музея-центра скульптуры.

Обновленный музей
После реконструкции здание в Большом Лёвшинском переулке станет современным музейным пространством, общая площадь которого увеличится более чем в два раза и составит 1000 кв.м. Будут отреставрированы мемориальные залы, во всех помещениях, где будет храниться и экспонироваться коллекция, появится специальный музейный климат, который позволит поддерживать необходимый температурно-влажностный режим. Экспозиционные площади увеличатся на 100 кв.м. Появится выставочный зал площадью 80 кв.м., который позволит проводить в музее полноценные сменные экспозиции. В музее будет внедрена развитая инфраструктура приема посетителей - кафе, сувенирная и книжная лавки; фондохранилище будет оборудовано по современным стандартам, появится лекционный зал, будет организовано пространство для художественных студий, а также обеспечен доступ в здание для людей с ограниченными возможностями.

В период проектных работ и реконструкции деятельность музея будет продолжаться. В течение ближайших месяцев коллекцию произведений Голубкиной перевезут и разместят в отведенных и приспособленных для нее помещениях Третьяковской галереи. После переезда сотрудники музея продолжат работу по подготовке экспозиции обновленного музея, по созданию каталога-резоне, который будет максимально полно отражать информацию об известных на сегодняшний день произведениях Анны Голубкиной. Всего на данный момент собрана информация о более чем 800 произведениях, около 660 находятся в музейных коллекциях страны, а Государственная Третьяковская галерея хранит более 40% известных произведений Анны Голубкиной. Работа и представление каталога-резоне в новом музее позволит ему стать центром по изучению творчества мастера.

Создание новой экспозиции потребует глубокого изучения мемориального фонда скульптора: писем, фотографий, воспоминаний, их расшифровки и оцифровки для дальнейшего использования в экспозиции. Будет разработана программа сменных выставок, образовательные и лекционные курсы.

Музей продолжит вести свою страницу в социальных сетях, готовить материалы для сайта Третьяковской галереи. Будет разработана программа виртуальных выставок. Музей Анны Голубкиной также получит свое виртуальное представительство на сайте-спутнике «Музеи по соседству», который был создан в этом году совместно со студентами Института медиа Высшей школы экономики и скоро начнет работать. На прошлой неделе на izi - travel появился аудио-гид по мастерской Анны Голубкиной, который позволит в течение всех лет реконструкции совершать виртуальные путешествия по музею. Самое главное - произведения скульптора можно видеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

***
Ну, что же, пожелаем Третьяковке удачи.
Только верстаки старинные не выкидывайте!

А вот еще произведения Голубкиной.

Портрет Алексея Ремизова

Он же в дереве

Портрет Андрея Белого.
такой трогательный зайка у нее получился

А вот так он на выставке в Третьяковке смотрелся

Вячеслав Иванов

А.Н. Толстой очень классный, так характер передан

Лермонтов такой нежный, прямо влюбилась бы

Христос (для надгробия)

Дама


"Старая"
(в древнеегипетском стиле)

Портрет Брокара, знаменитого парфюмера


Обратите внимание, что она с легкостью в любых материалах работает - и дерево, и бронза, и гипс, и мрамор.

Портрет Владимира Эрна

"Земля"

"Нина"

"Старость"

(с) фотографии мои

О выставке «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Санкт-Петербурге Сделав год назад первую в России выставку Фриды Кало , петербургский Музей Фаберже вошел во вкус к сюрреализму и теперь открыл выставку Сальвадора Дали. Пусть это и не первая выставка Дали в России, зато в ней нам впервые продемонстрировали серьезный кураторский подход к делу каталонского сюрреалиста-расстриги Ретроспектива мексиканской революционерки Фриды Кало и музей придворного ювелира Карла Фаберже - это было, как пишут в кулинарных книгах, пикантное сочетание. Казалось бы, Сальвадор Дали и Фрида Кало - персонажи из одной и той же оперы под названием «Сюрреализм - это я», даром что первого сюрреалисты в конце концов изгнали из своей партии, а вторая и не думала в нее вступать. Но Дали куда более естественно смотрится в гостях у Фаберже, и речь не только о пристрастии обоих мастеров к образу яйца. Речь о художественном консерватизме, пусть у первого это был программный выбор, игра, жест и эпатажная поза, а второй не мыслил себя ни в какой другом контексте. Главным куратором нынешней выставки стала Монсе Агер, крупнейшая специалистка по Дали и директор музеев «далийского треугольника» (театр-музей в Фигересе, дом-музей в Порт-Льигате и замок в Пуболе), которыми ведает фонд «Гала - Сальвадор Дали». Тот самый фонд, что шесть лет назад привозил Дали в ГМИИ имени Пушкина (спонсором тогда выступил фонд Виктора Вексельберга «Связь времен», управляющий Музеем Фаберже, и связь его с Дали оказалась долговременной, тем более что именно Дали, а не Фаберже, как выяснилось на пресс-конференции, - любимый художник господина Вексельберга). В Петербурге в основном показывают другие вещи из музеев фонда «Гала - Сальвадор Дали», нежели в Москве, кроме того, одну работу удалось заполучить из галереи Тейт. Выставка не то чтобы очень велика: 25 картин и две большие графические сюиты, рисунки к «Жизни Бенвенуто Челлини» и фотогравюры к «Божественной комедии» Данте. Зритель не увидит здесь «хитов», что были в ГМИИ, ни «Автопортрета с Рафаэлевой шеей», ни «Галы с бараньими ребрышками на плече». Впрочем, их с успехом могут заменить два куриозитета из некоего частного собрания: написанная на оргстекле и оттого почти витражная «Женщина с бабочкой» (1958) и написанная маслом на холсте мученица Эроса и Танатоса, то ли Жюстина, то ли женская версия святого Себастьяна, под названием «Костюм для обнаженной с хвостом трески» (1941). К тому же обошлось и без театрального дизайна Бориса Мессерера , потому что человек-театр Дали не нуждается в дополнительных декорациях, да и сам по себе Шуваловский дворец, где помещается Музей Фаберже, служит прекрасной сценографией к концептуальной выставке маркиза де Пуболь, каковой титул он получил в 1982-м. Но все же основное отличие петербургской выставки от московской - в четкой концепции и отборе экспонатов, ведь концепции - это то, чем силен фонд «Гала - Сальвадор Дали». Собрание фонда, основанного самим Дали в конце 1983-го, после смерти Галы и начала паркинсонизма, богато поздними работами, от которых у эстетов принято воротить нос, ранние же вещи разошлись по главным музеям мира, так что фонду мало что досталось. На открытии начальство фонда «Гала - Сальвадор Дали» смешно ругало художественный рынок, безумие коллекционеров и бешеный рост цен на Дали, из-за чего Фигерес редко когда может позволить себе стоящую покупку. В общем, фонд довольно давно понял, что его преимущества - в интеллектуальной сфере: архив, медиатека, исследования, составление каталога-резоне и производство умных выставок. Одна из них как раз и представлена в Музее Фаберже. Чтобы публика не слишком огорчалась сразу же, в самом начале ей предъявляют немного «настоящего Дали» - с текучими часами, прозрачными фигурами, растворяющимися в пространстве, персонажами, украденными у Вермеера, и галлюцинаторными пейзажами, украденными у Ива Танги, что было гораздо большим преступлением. Пять маленьких картин относятся к середине 1930-х, «золотому веку» Дали, в том числе и «Забытый горизонт» из галереи Тейт. В этих прелестных безделицах уже полно намеков на старых мастеров, но в большом программном полотне «В поисках четвертого измерения» (1979) цитаты из «Афинской школы» Рафаэля и флорентийских кватрочентистов появляются с маниакальной настойчивостью. А потом начинается Дали поздний - тот, что мог бы сказать про себя: «Маньеризм - это я». Три цикла, составляющих основу выставку, связаны с итальянским Возрождением - тем великим, непревзойденным и недостижимым, как выяснили уже в эпоху маньеризма, к чему безуспешно стремятся все, и безвестные архитекторы-эклектики Шуваловского дворца, и знаменитые раскаявшиеся сюрреалисты. Это иллюстрации к «Жизни Бенвенуто Челлини», которую Дали пытается рассказывать, как собственный «Дневник одного гения», и к «Божественной комедии» Данте, в которой он пытается состязаться не только с Боттичелли и Уильямом Блейком , но и с самим собой ранним, метаморфозно-нарциссическим. А также большая серия картин, вдохновленных Микеланджело. Фактически последняя серия. Фигуры с потолка Сикстинской капеллы и из Капеллы Медичи, «Моисей» и эрмитажный «Скорчившийся мальчик», ватиканская «Пьета» и «Пьета из Палестрины» - все они писаны размашисто, но прилежно и с любовью, будто бы в гипсовом классе академии работал не слишком старательный студиозус, поклонник Джорджо де Кирико и вдобавок наглый хулиган, потому что местами сквозь гризайль проступает пейзажный фон, а местами скульптурные тела покрываются каракулями в духе Брэдли Уолкера Томлина или еще кого-то из малых абстрактных экспрессионистов, с чьим творчеством Дали успел познакомиться в годы американской эмиграции. Живопись эта далеко не так хороша и виртуозна, как анаморфозы и визуальные ребусы «золотого века», в ней, конечно, проявляется Паркинсон. Но с той же неотвратимостью в ней проявляется миф о престарелом гении живописи, слепнущем Тициане или слепнущем Халсе, чьи поздние картины сегодня переосмыслены как едва ли не самое ценное в их искусстве. И, как знать, когда снобизм в отношении Дали, особенно позднего, пройдет, не оценим ли мы эту живопись иначе. Ведь она, несмотря на всю старческую дряблость и дрожание руки, выглядит удивительно актуально для начала 1980-х: молодо, азартно, в духе итальянского трансавангарда, словно шлет привет Сандро Киа и Франческо Клементе. Вернее, не привет, а изящный и сдержанный поклон, как и подобает маркизу. «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Санкт-Петербург, Музей Фаберже, до 2 июля

Музей Фриды Кало — знаменитой художницы Мексики — является одной из самых посещаемых достопримечательностей Мехико. «Синий дом», как называют музей многие почитатели таланта художницы, находится в одном из самых живописных районов города — Койоакан. Это не просто музей, а место рождения Фриды Кало, в нем она прожила всю жизнь.

Дом Фриды Кало был построен в 1904 году, за три года до ее рождения. В музей здание было превращено в 1958 году, после смерти художницы. Дом стал особенно популярным после выхода на кино-экраны фильма «Фрида» (2002 г.), в котором он и снимался.

Некоторое время в «Синем доме» жил Лев Троцкий, в нем всегда собиралась элита мексиканского общества и иностранные гости города.

Музей по габаритам очень небольшой, он включает в себя непосредственно дом Фриды и внутренний дворик, но коллекция его огромна. Помимо личных вещей художницы и сохранившихся интерьеров помещений, в музее хранится богатейшая коллекция статуй и предметов быта народов доколумбовой Америки, которую тщательно собирали Фрида Кало и ее муж, знаменитый художник Диего Ривера, который жил с ней в этом доме.

Личность и судьба Фриды овеяна множеством загадок, однако главное, что видят посетители — силу духа и любовь в своей стране, при этом пытаются прикоснуться и к личной жизни художницы, и к ее быту.

Экспозиция музея

В Музее Фриды Кало хранятся самые значимые для нее картины , написанные ее рукой — портрет отца (1952 г.), «Viva la Vida» (1954), «Frida y la cesárea» (1931), а также огромное количество личных вещей художницы.

В доме бережно сохранены интерьеры помещений — кухня, спальня, мастерская, внутренний дворик, подсобные комнаты . Каждая вещь лежит на том месте, где находилась при жизни Фриды Кало, отражает все особенности быта.

Стены дома расписаны в мексиканском национальном стиле: яркая палитра цветов создает неповторимый колорит, который сразу же передается посетителям.

В рабочем кабинете Фриды Кало хранятся ее холсты и краски, палитры и рамы для картин, кисти и мольберты . Здесь художница проводила большую часть времени, создавая то, что впоследствии стало символом Мексики и ее национальным достоянием.

В музее собрана обширная коллекция личных предметов Фриды Кало и Диего Ривера. Они поженились, когда ему было 43, а ей — 22. Всю свою жизнь Фрида Кало любила и ревновала мужа, оба они в силу темперамента могли ссориться и мириться достаточно часто.

Важная часть экспозиции музея посвящена супружеским отношениям пары: страсть, любовь и ревность — все отражено в доме-музее Фриды Кало. Например, один из бросающихся в глаза экспонатов — часы . Двое керамических часов, созданных народными умельцами в городе Пуэбла, занимают видное место в комнате супругов. Время на них выставлено по-особому: первые часы показывают время крупной ссоры супружеской пары в 1939 году, а вторые — время их примирения. И подобными объектами насыщен музей, они отражают всю ранимую и страстную натуру художницы, позволяют приоткрыть завесу тайны ее личности.

Кроме того, в музее хранится богатая коллекция костюмов Фриды Кало в мексиканском национальном стиле. Являясь почитательницей истории Мексики, в том числе — ее моды, художница часто носила платья, расшитые цветами, и головные уборы, которые теперь стали отдельной экспозицией музея.

Всю жизнь Фрида Кало и ее муж, являясь истинными патриотами своей страны, собирали коллекцию предметов и артефактов доколумбовой Америки . Статуи божеств, ритуальные и бытовые предметы, глиняные изделия и уменьшенные копии пирамид Мексики — эта коллекция заслуживает отдельного музея. Керамика талавера , которой знаменита Мексика, нашла в доме художницы свое достойное место, а идолы различных племен украсили внутренний дворик дома. В сочетании с буйством тропических растений и кактусов они образовали отдельную живую экспозицию, которой любуются многочисленные посетители.

Помимо интерьеров, в доме-музее оборудовано специальное аудиовизуальное пространство с экраном и небольшим зрительным залом, где посетителям демонстрируются документальные фильмы, интервью и фотографии, посвященные знаменитой мексиканской художнице.

Все вместе — экспонаты и фото-видео материалы — помогают посетителям представить и воочию увидеть жизнь Фриды Кало, постичь загадки ее личности и прикоснуться к мексиканской культуре разных периодов истории.

Цена билета в Museo Frida Kahlo в 2020 году

Стоимость билета в Музей Фриды Кало зависит от возраста посетителя и имеет привязку ко времени: билет предполагает вход в музей в определенное время, в связи с высокой посещаемостью места.

  • Детям до 6 лет вход бесплатный.
  • Детям от 6 до 16 лет и пенсионерам — $21.50,
  • взрослым (иностранцам) — $246.10, взрослым (гражданам Мексики) — $107.

Цены указаны в мексиканских песо и могут меняться в зависимости от месяца и дня посещения. Точную стоимость на конкретную дату и время можно уточнить на официальном сайте Музея Фриды Кало в Мехико . Там же есть возможность приобрести билеты онлайн. Они будут присланы на электронную почту или доступны для скачивания сразу на сайте.

Для входа в музей достаточно распечатать бланк билета или предъявить его на мобильном устройстве.

В музей Фриды Кало запрещен вход с рюкзаками, чемоданами, едой и напитками. Все это необходимо оставить на входе в специальной камере хранения у администратора. Также рекомендуют выключить мобильные телефоны. Фотосъемка в музее разрешена только за дополнительную плату.

Также добраться до Музея Фриды Кало в Мехико можно на автомобиле : рядом с входом есть парковочные места, или же воспользоваться услугами такси: подойдет мобильное приложение Uber или официальные перевозчики с табличкой «CDMX» и счетчиком километража. Поездка обойдется дешевле, чем трансфер от отелей и хостелов.

Музей Фриды Кало — панорама Google Maps:

Видео-обзор Museo Frida Kahlо:

Дом-музей Фриды Кало остался точно таким, каким его знали Фрида Кало, ее муж Диего Ривера и их многочисленные друзья. Его стены снаружи и внутри раскрашены самыми разными цветами, повсюду можно наткнуться на украшения из керамики, портреты вождей мирового пролетариата и множество других вещей, которые, на взгляд большинства людей, не могут находиться рядом, но тем не менее именно благодаря этому творческому беспорядку и формируется чудная атмосфера этого дома.

Здесь же находится прах Фриды Кало в урне в форме лица художницы, стоящей у её кровати.

Также в музее хранится уникальнейшая коллекция статуй доколумбовской эпохи и картины художницы - в основном, это автопортреты, потому что большую часть жизни она провела в кровати. И, по рассказам некоторых туристов, в этом доме можно наткнуться на множество очень странных вещей, например, на амулет (банка с эмбрионами), который должен отпугивать любых непрошенных гостей.

Посещение музея не займет у вас много времени, так как он совсем небольшой.

История

Этот дом принадлежал семье Кало с 1904 года. Здесь Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года и умерла 13 июля 1954 года. С 1955 года дом был преобразован в музей Фриды Кало.

В этом доме с перерывами Фрида жила со своим мужем мексиканским художником Диего Риверой. В 1937-1939 годах у них жил Лев Троцкий со своей женой Натальей Седовой, который в апреле 1939 года переехал в дом на соседней улице (сейчас в нём дом-музей Троцкого).

Как добраться

Музей Фриды Кало расположен на юго-западе пригорода Мехико, в районе Койоакан, на углу улицы Лондрес и улицы Альенде (Лондрес 247, Мехико-Сити). Добраться до музея можно на метро: станции 3-ей линии – Coyocan или Viveros. От метро можно доехать на автобусе, такси или пройтись пешком (всего 15-20 минут ходьбы). Музей выделяется своим синим цветом.