Название студии рисования. Как выбрать красивое название для фотостудии? Как не стоит называть детский клуб

Прежде чем начать мозговой штурм, по поводу имени вашего детища, постарайтесь ответить на следующие вопросы.

Каким видите свой салон широкопрофильным или специализированным – может быть свадебным, молодежным, детским или для съемок в стиле ретро. Ведь название для детской фотостудии, должно будет отражать именно мир ребенка:

  • «Кадрик»;
  • «Воробушек»;
  • «Воображуля»;
  • «У Чебурашки»;
  • «Фокус-Покус».

Хорошо, если имя салона будет подчеркивать его направление деятельности:

  • «Retro»;
  • «Голливудский портрет»;
  • «Дикий Запад»;
  • «Двор Екатерины II»;
  • «Бонапарт»;
  • «Индустриальный взлет»;
  • «Аэлита»;
  • «You’re Portfolio».

Какими будут цены, доступными для большего числа клиентов или только для людей с высоким достатком.

Ваш салон будет заниматься только фото, видеосъемкой или будет предоставлять декорированные площади для проведения мероприятий. Может, будете сдавать в аренду площади и оборудование другим специалистам.

Определитесь с потенциальным клиентом вашего предприятия. Возраст, семейное положение, увлечения и даже половая принадлежность, все нужно рассмотреть. Можно выбрать продвинутое, креативное название фотостудии, привлекательное для людей с неуемных характером:

  • «Fantashion photo»;
  • «Screech»;
  • «Shot!»;
  • «Снято!»;
  • «Под прицелом»;
  • «Лица Света»;
  • «Shock»!

А можно остаться приверженцем консерватизма, не пугать посетителей непонятной вывеской и выбрать имя попроще:

  • «Фотолайн»;
  • «Мираж»;
  • «Studio Photo»;
  • «Объектив»;
  • «Контраст»;
  • «ПОРТРЕТиК°».

Как можно назвать фотостудию – правила нейминга

Наверное, многим помнится история с подбором названия советского автомобиля. Было предложено имя автомашины «Родина», всего один вопрос Сталина, отмел это название как неприемлемое. Он спросил: «Почем «Родину» продавать будете?» Так что, нейминг это не прихоть, а точный и обоснованный подбор имени для вашего дела.


Студийное фото тяготеет к художественному творению. Отражение в названии фотостудии идеи творчества, фантазии или истории фотографии встречается довольно часто:

  • «My story»;
  • «Photo Class»;
  • «FotoFanta»;
  • «Передвижники»;
  • «глаМурр»;
  • «Черное│Белое»;
  • «Щёлк!»;
  • «Контраст»;
  • «Явь&Навь»;
  • «Студия 1839».

Какое название для фотостудии придумать

Кого можно привлечь к этому ответственному делу и что будет приемлемо для клиентуры, а что может вызвать отторжение.


Звук и слух

Подумайте, как ваше оригинальное название для фотостудии будет произноситься, и звучать в телефонном разговоре. Ведь вашему администратору придется отвечать на звонки и представляться от имени предприятия. К примеру, насколько понятно и удобно будет произношение названия – CYAN-MAGENTA-YELLOW-BLACK.

Мировые бренды

Изучите названия фотостудий мира, в Америке или в Европе. У известных американских фотопредприятий многие названия не несут смысла для слуха русского человека, хотя в профессиональной среде узнаваемы:

  • DEBBIE BROOME (Дебби Брум);
  • Matmon;
  • Texturemedia (Текстурные изыски);
  • Razorfish;
  • Digital Kitchen (Цифровая кухня).

Для каждой среды обитания, национального менталитета, свой алгоритм составления имени. В среде европейских фотохудожников встречаются такие названия заведений:

  • Apiary studios;
  • White room studio;
  • le Red Studio;
  • Milanostudio;
  • Soho Studios;
  • Premier park studios;
  • Daylight Studios;
  • ZazØustudio.

Здесь понятнее смысл выбора имени

Опасности транслитерации

Многие предприниматели любят простое понятие написать латиницей или перевернуть слово, и опять же применить латинские буквы.Так что, при переводе названия фотостудии, примеры интерпретаций могут быть неоднозначными.

Надо помнить о возможных неприятных или неудачных ассоциациях, получившихся слов, в других языках.

Например: Yagoda, русскому человеку все понятно, это “Ягода». А вот житель Германии заподозрит владельца в необоснованном восхвалении собственного профессионализма. Для него это будет звучать: «Я Бог». Не зря наш автопром, в свое время постеснялся вывозить за рубеж автомобили под собственными именами «Жигули» и «Запорожец» и дал им названия «Лада» и «Ялта». В разных частях света, русские слова трансформировались в – жиголо, сутенера, неуча и даже в свиной хрящик.


Семантика и звучание слова

Не старайтесь брать вычурные слова или с ограниченной областью использования. Не забывайте про склонения слов при произношении.

Вопрос: « Как удобнее доехать до вашего «Языка цвета»?», будет звучать некорректно. В названии для фотостудии, к примеру, плохо будет звучать слово reflected , хотя термин интересен – отражение или отраженный. Слово «модный» на английском языке произносится как «фашэн», карябает слух близким значением с фашизмом.

Как быстро ваши клиенты запомнят название фотостудии, к примеру:

  • «Blow-Up»;
  • «Fullframe»;
  • «Мастерская объективного фото»;
  • «Лучшие кадры вашей жизни»;
  • «Квазиграфика»;
  • «Сияна»
  • .

Словари

Обратитесь к книжной мудрости и соберите всевозможные словари:

В английском языке слово с одинаковым написанием, может быть и глаголом и существительным

Зачастую термин, выдернутый из контекста, может означать совершенно не то, что требовалось

При выборе названия фотостудии, список правил и рекомендаций можно продолжать бесконечно. Постарайтесь «распробовать» имя мысленно в разных ситуациях, поиграть в ассоциации. Попросите друзей и родственников повторить название, как быстро они его запомнят. Можно, конечно, и не ломать голову как назвать фотостудию, а использовать имеющиеся примеры.

Oleg (идей: 125, побед: 2)

Здравствуйте Коллега)
Мои варианты:
________________________________________
1)-Time To Draw - Время Рисовать! - Будет звучать как призыв и довольно интересно с логотипом.
Именно Название поместить в вертикальный овал стилизованный под штрих либо мазки кистью.
Следует использовать пространство фигуры вертикального овала, можно верхнюю часть стилизовать под контур
кончика кисти или карандаша. Будет стильно и лаконично. Цвет я бы выбрал прямо как на
2)- Artist \ Артист- тоже же художник,но на английском.Звучание схожее.
артист.su - (свободен) В логотипе с данным названием стоит изобразить человеческий профиль
в полный рост стоящий за мольбертом,а вот фигуру и человека можно вписать в контур палитры.
Будет очень узнаваем если сделать буквально в двух- трех цветах и подпись сделать рукописным или в виде штампа (печати автора)
шрифтом, . (Было бы интересно увидеть сочетание цвета синего ультрамарина, терракотово-красного
и бело-золотистый цвет)
3)- ArtCompany - Компания Искусства artcompany.su - свободен.
В логотипе можно использовать как основу контур человеческой ладони а название студии
написать с стиле леттеринга. Будет довольно современно,учитывая,что он очень популярен в этот момент.
Цвета - от Яркого биюрзового, Светло-зеленого и персикового. Шрифт же более темным цветом, К примеру синий-кобальт.
artcommand.biz - (свободен)
4)- АртКомпас - Компас как известно указывает направления света,а что если попробовать сделать логотип так - 1 поменять стрелки на кисть и карандаш. 2 Все это можно вписать вполне себе компас но находящийся на палитре.
Шрифт для логотипа с экспрессивном стиле Adventure(именно как открытие искусство для себя) Как например -
"Окрываем новые грани искусства!" , "Познаем Мир Искусства!" - вот вам и девизы) ...
artcompass.biz - (свободен)
5)- ВкусИскусство - в названии звучит призыв к познанию этого рода деятельности.
Логотип простой, контур ладони в центре картинной рамы,а название прямо под ладонью.Так обычно авторы подписывают свои работы.
Будет здорово и оригинально, необычная игра слов в одном названии.TasteArt - звучит аналогично
-АртВкус - ArtTaste в это логотипе можно расположить тарелку (схематично)буквально звумя кружочками,а вот карандаш и кисть расположить
как обычно расположены вилка и ложка,а все это находится на палитре. Название можно написать на самой тарелке,в стиле выдавленной
краски, будет объемно и довольно эффектно словно бы выдавленный из тюбика с краской (так еще бывает на праздничных тортах красиво написано)
arttaste.biz , arttaste.net , arttaste.su , arttaste.today - (свободны)
6)- АртКапитель - есть такой термин в Архитектуре арткапитель.рф - (свободен)
Здесь все довольно просто в левую сторону направлен Контур завитушки Архитектурного элемента буквально чертежный рисунок.
Название же с правой стороны, в выдержанном Академическом шрифте - например шрифт на сайте - Российской Академии Иискусств в Питере.
Цвет, Французский синий, Свинцовый серо-синий, Мягкий розовый.
ArtKapitel - причем такого названия нет ни у кого с рунете.
7)- АrtStreet - Улица искусства - Лого это табличка дома - где указывается название улицы - но шрифт живой и экспрессивный.
Девиз - Приходите к нам на огонек искусства! artstreet.su - (свободен)

  • Тип программы модифицированная

  • Образовательная область искусство

  • Направленность деятельности художественно - эстетическая

  • Способ освоения содержания образования творческий

  • Уровень освоения содержания образования углублённый

  • Уровень реализации программы начальное, основное и среднее
образование

  • Формы реализации программы групповая

  • Продолжительность реализации программы 4 года

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Цель: воспитание человека будущего, с развитым чувством прекрасного, с

активным творческим началом.


Задачи: - создать условия для свободного экспериментирования с

разнообразными художественными материалами;

Ознакомить учащихся с универсальным языком искусства

средствами художественно-образной выразительности;

Развить художественно-творческие способности учащихся через

продуктивные виды деятельности;

Воспитать художественный вкус и чувство гармонии.

Основные образовательные технологии:

Культуровоспитывающая;

Игровая;

Развивающего обучения;

Гуманно-личностная технология.
Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный,

проблемно-поисковый.


Формы проведения занятий:

Индивидуальная;

Групповая;

Коллективная.

Типы занятий:

Традиционные /теоретические, практические/ ;

Нетрадиционные.
Межпредметная связь: искусство, история, рисование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Детская художественная одарённость –

не прерогатива редких гениев, а весьма

распространённое явление, практически

всегда возникающее в благоприятной

среде обучения и воспитания».

Мелик – Пашаев А,

Нолявская З.Н.

Самовыражение в рисунке - одна из древнейших человеческих потребностей: около 25% детей с раннего возраста, проявляют интерес к рисованию; для них и создана образовательная программа изостудии «Махаон»

Образовательная программа «Махаон» создана для реализации в МОУ ДОД «Дом школьников» п. Первомайский, разработана на основании существующих нормативных документов учреждений дополнительного образования и учебных пособий Ростовцева Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе».М., 1980 г. и Белютина Э.М. Основы изобразительной грамоты. М., 1958 г.

Охватывая широкий круг учебных и воспитательных задач умственного, морально-волевого, эстетического и трудового развития личности, изобразительное искусство стимулирует проявление творческих способностей учащихся, активизирует их любознательность, сообразительность, формируют стремление участвовать в деятельности по охране природы, памятников истории и культуры.

Актуальность: В современных социальных условиях, где дополнительное образование несёт в себе роль подготовки личности к самовоспитанию и самообразованию, опыт творческой деятельности необходим для развития творческой личности.

Целью преподавания изобразительного искусства в дополнительном образовании является формирование художественной культуры школьников, как неотъемлемой части культуры духовной. Приобщение к изобразительному творчеству, ведет учащихся к формированию у них нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, формированию художественно-творческой активности, овладению образным языком изобразительного искусства.

Концепция программы предполагает совместное сотрудничество и поиск, не навязывать ребенку культурные формы, а предлагать, не просто давать занятия а выстраивать их в соответствии с запросами и потребностями групп,

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей от дошкольного до старшего школьного возраста, целью которой является гармонизация отношений ребенка с окружающим миром.

Предлагаемая программа построена таким образом, чтобы дать школьникам более четкие представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

В основу программы положены следующие принципы:


  • единство обучения и воспитания;

  • связь эмоционального и рационального в обучении;

  • систематическое развитие у учащихся умения воспринимать художественный образ в произведениях изобразительного искусства и создавать его в самостоятельных художественных работах в соответствии с возрастными особенностями развития и практическим опытом.

Основная цель программы – воспитание человека будущего, с развитым чувством прекрасного, с активным творческим началом.

Задачи: Реализация программной цели предполагает выполнение следующих задач:

Образовательные:

Создать условия для свободного экспериментирования с разнообразными художественными материалами;

Ознакомить учащихся с универсальным языком искусства средствами художественно-образной выразительности;

Расширение художественно-эстетического кругозора;

Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике

Развивающие:

Воспитывающие:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе.

Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

Воспитать художественный вкус и чувство гармонии.

Программа направлена на развитие таких качеств, как:

Оригинальность творческой мысли;

Умение обобщать и синтезировать полученную информацию;

Стремление к поиску новых решений и необычных идей.

Данная программа предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста (7-15 лет), имеющих навыки основ изобразительной деятельности и рассчитана на 4 года обучения. Причем первые два года – программа начального уровня, последующие два года – программа углубленного уровня.

Режим занятий учебных групп



Группа

Возраст

Занятия

Количество занятий в неделю

Продолжительность

Часов

за год


1-го года

7-9 лет

2

1 час

72

2-го года

9-11лет

4

2 часа

144

3-го года

11-13 лет

6

2 часа

216

4-го года

13-15 лет

6

2 часа

216

Программным материалом предполагается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала.

Особенностями содержания программы является то, что она состоит из ряда занятий и заданий, где учащиеся самостоятельно выбирают путь исследования средства для достижения цели, где актуализируются знания каждого по теме, затем обогащаются опытом других, корректируются в ходе общего и самоанализа.

Система занятий по данной программе формирует мотивацию детей к дальнейшему обучению, развивая его интеллектуальные и творческие способности. Для поддержания детского интереса к системным занятиям художественным творчеством используются различные формы обучения (игры, беседы, интервью, театрализация, экскурсии); средства обучения (ТСО, разнообразный учебно-методический комплекс, музыкальный и литературный ряды)

Разнообразие материалов и инструментов, применяемых в обучении (акварель, гуашь, восковые мелки, цветные бумага, картон, фольга, клей, соленое тесто, местные природные материалы, ткань и др.) позволяют вариативно их сочетать и применять различные графические и декоративные техники (живопись, скульптура, батик, гипсопластика, граттаж, картоногравюра и др.).

Основными методическими приемами в содержании являются: социализация, самоконструкция, социоконструкция, коррекция, творческое конструирование знания.

В программе I года обучения занятия начинаются со знакомства с миром красок их возможностями. Учащиеся осваивают простейшие формы рисования от цветов до деревьев, от животных до человека. Например, в теме: «Цветы» - учащиеся знакомятся с техникой лессировки, «а ля прима», но здесь я разработала свою технику – это сочетание «а ля прима» и соли, в результате чего получается необыкновенный эффект в работах.

Разработана система комбинаторики, где учащиеся через разнообразные формы – капля, круг и другие, создают свои произведения – цветы, животных. Растения.

Новизна: Для более эффективного изучения темы «Человек», мной разработана новая методика рисования человека, где используется прием шаблона, в качестве которого выступает сам ученик и рисует своё изображение в полный рост.

Ещё одна моя разработка помогает в технике рисования мазками гуашью. Я разработала особый способ смешивания красок, где идет ограничение – от 3 до 5 красок. Особенно эффективно при выполнении пейзажей в технике «монотипия», «графика»,……

В программе II года обучения учащиеся знакомятся с законами композиции, где более подробно изучают графику, живопись, скульптуру. Все задания предусматривают знание детьми композиционных правил и приемов. Например, в теме: «Пейзаж» - происходит знакомство учащихся с правилами воздушной перспективы, с техникой «граттаж». Затем следует этап обучения, куда включены основы художественных знаний и умений школьников в области разных видов искусства /изобразительного, декоративного, конструктивного/. Теоретическая часть связана с такими областями знаний, как литература, история, искусство, а практическая часть взаимодействует с архитектурой, скульптурой, дизайном, декоративно-прикладным искусством.

Учащиеся второго года обучения получают представление о роли искусства в жизни общества, об основных этапах истории зарубежного искусства, искусства русского народа.

Большое место отведено знаниям, посвященным жизни и творчеству выдающихся художников.

Педагогический контроль. По окончании изучения каждой темы запланированы итоговые занятия, где представляется возможность сопоставить разнообразные работы, объединённые общей темой, сравнить работы всей группы со своими, оценить художественный труд, проанализировать свою деятельность.

Ожидаемые результаты

По прохождению курса обучения


учащиеся должны знать:



  • виды ритма, симметрии;


учащиеся должны уметь:





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения.

(начальный уровень)




Кол-во часов

всего

Теория

Практика

Вводное. Инструктаж по технике безопасности.

Тема: «Цветы».


Тема: «Животные».


Тема: «Человек».

Тема: «Пейзаж»

Конкурсы и выставки.

Итоговое занятие



ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ К КОНЦУ I УЧЕБНОГО ГОДА

Учащиеся должны знать:


  • технику работы с гуашью и акварелью;

  • художественные термины;

  • пропорции фигуры человека;

  • знать правила воздушной перспективы.

Учащиеся должны уметь:


  • правильно сидеть за столом, мольбертом, держать лист бумаги и карандаш, свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги

  • владеть элементарными приемами изображения пространства, передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • получать дополнительные цвета;

  • изображать животных;

  • рисовать кисти, стопы;

  • применять различные техники в исполнении работ;

  • соблюдать поэтапность выполнения пейзажа

(начальный уровень)
Вводное.
Задачи:


  • познакомить учащихся с содержанием 1 курса обучения;

  • вызвать интерес к занятиям изобразительным искусством.

ЗУН:

Знания : заповеди ИЗОстудии, правил соблюдения техники безопасности, правил поведения кружковцев
Тема I : «Цветы».
Задачи:


  • познакомить учащихся с палитрой красок и научить элементарным приёмам смешивания их;

  • формировать навыки работы с акварелью, гуашью.

Методы и приёмы:

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага.

Ключевые слова: спектр, репродукции, фон, заливка, эскиз.

Методическое пособие: цветовой спектр, методические работы «Что умеет гуашь», «Что умеет акварель», детские работы.

Теория:


    1. Знакомство с палитрой красок.

    2. Цветы и акварель.

    3. Цветы и гуашь.

    4. Цветочные букеты.

Демонстрация: цветы (живые и искусственные), репродукции.

Практические работы: смешивание красок, рисование цветов, выполнение оттисков, изготовление поздравительных открыток, выполнение букетов красками.
ЗУН:

Уметь получать дополнительные цвета;

Знать термины «спектр», «репродукции».

Ожидаемые результаты: работы учащихся, выполненные в соответствии с

требованиями смешения красок.


Тема II : «Животные».
Задачи:

  • научить учащихся изображать животных в технике «а ля прима»

  • формировать навыки составления аппликационных композиций из разных материалов

Методы и приёмы: наглядно-иллюстративный, практический

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы, восковой мелок.

Ключевые слова: «а ля прима», эскиз, зарисовка.

Методическое пособие:

работы.


Теория:

1) Домашние животные;

2) Дикие животные;

3) Творческие работы.

Демонстрация: игрушки, фотографии, декоративные изделия.

Практические работы: выполнение схемы рисования животных, рисование акварелью в технике «а ля прима», изображение животных (кота, собаки, петуха, лошади, медведя, зайца, лисы), выполнение аппликации.

ЗУН: - уметь изображать животных;

Знать технику работы с акварелью и гуашью;

Владеть навыком работы с бумагой.

Ожидаемые результаты: творческие работы учащихся в технике «а ля прима», аппликации, с изображением животных

Тема III : «Человек».
Задачи:


  • формировать навыки изображения фигуры человека,

  • познакомить учащихся с видом живописи -портрет и художниками портретистами.
Методы и приёмы: объяснительно - иллюстративный, творческо -

практический

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы, восковой мелок,

шаблоны.


Ключевые слова: портрет, стопа, кисть, фас, профиль.
Методическое пособие: методические таблицы, иллюстрации, детские

работы.


Теория:

  1. Лицо человека;

  2. Кисти и стопы человека;

  3. Пропорции фигуры.

  4. Жанры изобразительного искусства: портрет
Демонстрация: рисунок на мольберте, репродукции портретов.

Практические работы: изготовление масок, рисунок портрета мамы, папы,

рисование автопортрета, создание творческой

работы «Моя семья».

ЗУН: - знать пропорции фигуры человека;

Уметь рисовать кисти, стопы;

Применять различные техники в исполнении работ

Ожидаемые результаты: творческие работы учащихся: портреты,

автопортреты, «Моя семья»

Тема IV : «Пейзаж».
Задачи:


  • продолжить учить последовательному построению композиции рисунка, умению образно представлять задуманную композицию;

  • развивать воображение, фантазию учащихся, творческий подход к процессу рисования.
Методы и приёмы:

Материалы:

Ключевые слова: поиски, тон, план.

Методическое пособие: методические таблицы, иллюстрации, детские

Теория:

1) Рисунок неба;

2) Рисунок деревьев;

3) Времена года;

Демонстрация:

Практические работы: рисунок неба в различное время суток и состояния природы(дождь, облака, снег), зарисовки с натуры деревьев, изображение зимы, весны, лета, осени.

ЗУН: - соблюдать поэтапность выполнения пейзажа;

Знать особенности цветовой гаммы при выполнении времен года;

Применять свои наблюдения в рисунках;

Знать правила воздушной перспективы.

Тема V: Конкурсы и выставки
Задачи:

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность;

Развивать умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

Методы и приёмы: рассказ-демонстрация, творческо-практическая работа

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, восковой мелок, трафареты.

Теория:


  1. По теме конкурсных работ

  2. Праздник Пасхи и все что с ним связано.

Практические работы:



  1. Пасхальные сувениры

  2. Выполнение конкурсных работ

  3. Выполнение выставочных работ

Тема VI : Итоговое занятие

Задачи:

Теория:

Практика: Творческие отчеты, тестирование, выполнение зачетных заданий

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

(начальный уровень)



тема

Кол-во часов

всего

теор

прак

Вводное. Инструктаж по технике безопасности


Тема: «Виды изобразительного искусства»


Тема: «Пейзаж»


Тема: «Натюрморт»


Тема: «Портрет»

Конкурсы и выставки.

Итоговое занятие



всего

144

37

107

(начальный уровень)
Вводное занятие

Задачи:


  • познакомить учащихся с содержанием 2 курса обучения.
Содержание: Ознакомление учащихся с курсом обучения. Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях по изобразительной деятельности. Оборудование и материалы, необходимые для занятий. Предъявляемые требования к творческим работам учащихся на втором году обучения. Правила внутреннего распорядка учебного кабинета.
Тема I «Виды изобразительного искусства».
Задачи:

  • познакомить учащихся с видами изобразительного искусства;

  • изучение композиционных закономерностей;

  • развивать творческое воображение учащихся.

Методы и приёмы: объяснительно - иллюстративный

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, восковой мелок,

карандаш, ластик.

Ключевые слова: нюанс, контраст, статика, динамика.

Методическое пособие: методические таблицы, иллюстрации, детские

работы.


Теория:

    1. Изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура).

    2. Основы композиции (контраст, нюанс, ритм, статика, динамика, композиционный центр).

    3. Рисунок (линия, штрих, пятно).

    4. Основа языка живописи (цвет)

Демонстрация: рисунок на мольберте, репродукции картин.
Практические работы: упражнения с карандашом на решение фактуры, композиционные задания через рисунок, освоение техники писания красками (акварель, гуашь).
ЗУН: - знать жанры изобразительного искусства;

Уметь выполнять работы с натуры, добиваться цветовых и

тональных решений при передаче объема.

Ожидаемые результаты: творческие работы учащихся, выполненные с

учетом требований по основам композиции.


Тема II «Пейзаж».
Задачи:

  • детальное изучение техник написания пейзажа;


  • познакомить учащихся с видами пейзажа.
Методы и приёмы:

Материалы:

Ключевые слова: перспектива, колорит, силуэт.

Методическое пособие: методические таблицы, иллюстрации, детские

работы.


Теория:

  1. История пейзажа и его виды;

  2. Пейзаж в графике;

  3. Колорит в пейзаже

Демонстрация: рисунок на мольберте, репродукции картин.
Практические работы: выполнение пейзажа романтического, реалистического, фантастического, исполнение графического пейзажа в различными материалами (тушь, гуашь, акварель, пастель), выполнение воздушной перспективы.
ЗУН: - знать виды пейзажа;

Уметь передавать воздушную перспективу в рисунке.

Ожидаемые результаты: творческие работы учащихся по теме «Пейзаж»
Тема III «Натюрморт».
Задачи:


  • познакомить учащихся с видами натюрморта;

  • формировать умение рисовать несложный натюрморт;

  • продолжать развивать умение передавать в рисунках общее пространственное расположение объектов, их смысловую связь в сюжете.
Методы и приёмы: игровой, объяснительно - иллюстративный,

практический

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, перо, тушь, пастель.

Ключевые слова: ассоциация, ракурс.

Методическое пособие: методические таблицы, иллюстрации, детские

работы.


Теория:

1) История возникновения натюрморта;

2) Виды натюрморта;

3) Правила и приемы композиции в натюрморте.

Демонстрация: рисунок на мольберте, репродукции картин.

Практические работы: упражнения по выполнению натюрморта, выполнение ассоциативного натюрморта, рисунок с натуры, тематический рисунок.
ЗУН: - знать виды натюрморта;

Применять знания по композиции при выполнении

натюрморта;

Ожидаемые результаты: творческие работы учащихся по теме

«Натюрморт»

Тема IV «Портрет».
Задачи:


  • познакомить учащихся с видами портретов;

  • продолжить учить передавать в рисунках с натуры, по памяти и по представлению строение фигуры человека;

  • учить наблюдать, анализировать произведения искусства с учетом замысла автора.
Методы и приёмы: словесно- иллюстративный, практический

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, перо, тушь, пастель.

Ключевые слова: портрет, ракурс, экспозиция, фрагмент.

Методическое пособие: методические таблицы, иллюстрации, детские

работы.


Теория:

  1. История возникновения и виды портрета;

  2. Тематическое рисование.

Демонстрация: рисунок на мольберте, репродукции картин,

фотографии.

Практические работы: выполнение зарисовок на тему по историческому портрету, выполнение портретов (по пояс, в полный рост, в фас, в профиль), тематическое рисование на конкурсы.
ЗУН: - уметь компоновать портрет на формате листа;

Уметь передавать характер и состояние настроения через

Знать этапы выполнения портрета.


Ожидаемые результаты: творческие работы учащихся по теме «Портрет»
Тема V: Конкурсы и выставки
Задачи:

Продолжить развитие художественный вкус, фантазию, изобретательность;

Развивать умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
Методы и приёмы: рассказ-демонстрация, творческо-практическая работа

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, восковой мелок, трафареты.

Теория:


  1. По теме конкурсных работ

  2. Пасхальные узоры

Практические работы:


  1. Мастерская Деда Мороза: карнавальные маски, игрушки

  2. Пасхальные сувениры

  3. Выполнение конкурсных работ

  4. Выполнение выставочных работ

Тема VI : Итоговое занятие

Задачи: проверка освоения обучающимися учебного материала за год.

Теория: обсуждение формы проведения зачетных работ

Практика: Творческие отчеты, тестирование, выполнение зачетных заданий

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ К КОНЦУ II УЧЕБНОГО ГОДА

Учащиеся должны знать:


  • жанры изобразительного искусства;

  • виды пейзажа;

  • виды натюрморта;

  • этапы выполнения портрета.
Учащиеся должны уметь:

  • выполнять работы с натуры, добиваться цветовых и

  • тональных решений при передаче объема;

  • передавать воздушную перспективу в рисунке;

  • применять знания по композиции при выполнении
натюрморта;

  • компоновать портрет на формате листа;

  • передавать характер и состояние настроения через
образ;

ГЛОССАРИЙ

Декор – оформление предмета, ткани узором.

Эскиз – набросок, хорошо проработанный в деталях.

Фактура – качество бумаги на ощупь.

Ажурный – узор.

Маска – личина, накладка на лицо с изображением, какого – либо

персонажа.

Натюрморт – изображение предметов на картине.

Пейзаж – изображение природы на картине.

Портрет – изображение человека.

Штрих – линия выполнена карандашом.

Нюанс – сглаженное изображение в цвете и форме.

Контраст – противоположное сочетание по цвету и форме.

Анималист – художник, который рисует животных.

Колорит – множество красок яркого цвета.

Монотипия – оттиск краски с бумаги на бумагу.

Ракурс – изменение фигуры в пространстве, укорочение формы.

Коллаж – работа, выполненная различными материалами.

Пояснительная записка

(углубленный уровень)


Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.

Среди множества видов изобразительного творчества одной из самых привлекательных для детей является роспись и украшение ткани. Работа с прекрасными материалами: шелком, атласом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Роспись ткани открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну одежды или интерьера.

Данная адаптированная программа рассчитана на обучение декоративной росписи ткани учащихся различного возраста (12-16лет), обучающихся, в том числе, и в других студиях или объединениях. Данная программа является одной из составляющих работы по интеллектуально- художественному развитию личности ребенка.

Цель программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты

Задачи:


  1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

  2. Дать детям общее понятие о декоративно- прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях.

  3. Познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства – художественной росписью ткани (батиком).

  4. Формировать у учащихся практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик), ознакомить детей с видами ткани для выполнения батика, со специальными красителями и закрепителями, инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, трубочки, аэрограф, тампон), освоить с ними весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, картон, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи).

  5. Ознакомить с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе художественной росписи по ткани: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции.

  6. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Данная адаптированная программа рассчитана на 2 года обучения. В группы принимаются все желающие. Прошедшие двухгодичный курс обучения по подготовительной программе, могут заниматься и дальше, выполняя задания на более высоком уровне. Занятия в группе проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Основная форма организации учебного процесса – учебное занятие или творческий урок, экскурсии, посещение и участие в выставках, беседы, игры, викторины.

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:


  • Помещение – мастерская;

  • Красители для батика;

  • Резерв – состав для закрепления;

  • Ткани для росписи;

  • Инструменты – кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф, трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька.

  • Рамки деревянные;
Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться.

Принципы обучения:

Эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности – основное условие развития детского творчества;

Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;

Последовательность освоения учебного материала;

Удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

Методы обучения:

Репродуктивный;

Иллюстративный;

Проблемный;

Эвристический.

ТЕМАТИЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения

(углубленный уровень)


п/п

Тема


Количество часов

всего

Теория

Практика

1

Введение

2

2

2

Радужный мир

30

10

10,5

3

Калейдоскоп.

30

10

11

4

Батик

42

16

12

5

Подводное царство

30

10

20

6

И осень, и зима

30

10

12

7

Весна красна

30

10

21

8

Конкурсы и выставки

20

2

16

9

Итоговое занятие

2

2

Итого: 216 70 146

(углубленный уровень)
I Введение

Задачи:


  • познакомить учащихся с содержанием 3 курса обучения.
Содержание: «Знакомство с королевством кисточек» - урок –игра. Введение в образовательную программу. Оборудование и материалы. Условия безопасной работы

ТЕМА I I «Радужный мир»

Задачи:


  • повторение и закрепление знаний основ цветоведения, смешения цветов, художественного языка изобразительного искусства.
Методы и приёмы: игровой, объяснительно-иллюстративный, практический

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, ткань.

Ключевые слова: ахроматические цвета, ритм, орнамент,композиция

Методическое пособие:

Теория:


  1. «Что могут краски»

  2. «Радуга над лужайкой».

  3. «Осень. Листопад».

  4. «Ледяная рапсодия».

  5. «Северное сияние».

  6. «Грустный дождик».

  7. «Снежный ритм».
Демонстрация:

рисунки, цветовой круг, схемы смешения цветов

Практические работы: Смешение красок, знакомство со спектром, отработка приема проведения непрерывных красочных линий. Смешение теплых цветов, отработка приема равномерных заливок. Смешение холодных цветов. Работа в смешанной гамме цветов. Сочетание равномерных заливок и направленного мазка. Изображение «Образ дождя», ограниченная палитра. Изображение орнамента в круге разбеливание и утемнение красок

ЗУН:


  • знать основа цветоведения;

  • основные законы смешения красок: смешение теплых цветов, смешение холодных цветов, разбеливание и утемнение красок.

  • уметь проводить непрерывные красочные линии,

  • сочетать прием равномерной заливки с направлением мазка.
Ожидаемые результаты: творческие работы учащихся по темам занятий.

ТЕМА III: «Калейдоскоп»

Задачи:

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический

Материалы: кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф, гуашь

Ключевые слова: орнамент (геометрический, зооморфный, растительный), симметрия, асимметрия,равновесие, статика, динамика, нюансы, эскиз

Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина

Теория:


  1. «Геометрический орнамент в полосе».

  2. Виды ритма(горизонтальный, вертикальный)

  3. «Геометрический орнамент в квадрате».

  4. «Рябиновые бусы». Знакомство с приемом стилизации

  5. Понятие эскиза

  6. Понятие симметрии. Контрасты

  7. Понятие асимметрии. Равновесие, статика, динамика, нюансы.

  8. Композиционный центр. Центрально-лучевая композиция.
Демонстрация: рисунок на мольберте, эскизы работ, фотографии,

рисунки


Практические работы: Отработка приема работы колерами. Выполнение зарисовки с натуры и стилизация. Выделение главного в объекте, отбор наиболее выразительных деталей, удаление второстепенного. Понятие условного, декоративного цвета. Выполнение растительного орнамента в круге или в полосе. Отработка приема равномерного заполнения всей плоскости листа. Совершенствование навыков декоративной стилизации объектов. Зарисовка с натуры и декоративная обработка объектов на ее основе. Выполнение раппортной композиции. Знакомство с различными видами декоративного украшения тканей.

ЗУН:


  • знать виды орнамента,

  • знать основные законы композиционного построения орнамента,

  • знать понятие «эскиза»,

  • уметь выполнять декоративные композиции в круге, квадрате, полосе,

  • различать виды декоративных украшений ткани.
Ожидаемые результаты: творческие работы учащихся «Рябиновые бусы», «Фрукты», «Абстрактная композиция»
ТЕМА IV «Батик»

Задачи:


  • познакомить учащихся с различными видами художественной росписи,

  • познакомить с различными видами тканей,

  • сформировать навыки работы с красителями и резервом,

  • научить приемам ведения росписи в технике холодного батика.

Методы и приёмы: игровой,

поисковый


Материалы:

трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька,

резерв, красители, ткань
Ключевые слова: батик, резерв, дизайн, «парео», техника «а ля прима»,

вливание красок

Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина

Теория:


  1. «Знакомство с королевством тканей».Виды тканей. Виды росписи тканей. Применение тканей.

  2. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров.

  3. Изобразительные возможности батика.

  4. Вливание красок. Техника «а ля прима

Демонстрация:

Практические работы: Приготовление красителей. Смешение красителей. Отработка приема заливок на ткани. Знакомство с резервом. Отработка приема проведения непрерывных линий по заранее нанесенному контуру.

Перевод рисунка на ткань. Работа резервом по контуру. Роспись ткани по эскизу. «Парео». Свободная роспись ткани.


ЗУН:

  • знать различные виды художественной росписи,

  • знать виды тканей,

  • уметь приготавливать красители и работать с резервом,

  • уметь расписывать ткань по эскизу.
Ожидаемые результаты: творческие работы учащихся: «Семицветик»,

«Зебра», «Парео»

ТЕМА V «Подводное царство»
Задачи:


  • закрепить приемы ведения росписи в технике холодного батика,

  • изучить виды декоративных композиций,

  • рассмотреть сочетание графических и живописных средств.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично-

поисковыйведения росписи в технике холодного батика.писи,

Материалы: кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф,

трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька,

резерв, красители, ткань,перо,акварель.
Ключевые слова: нюанс, контраст, интерьер

Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина
Теория:


  1. Виды линий. Выразительные возможности графики

  2. Сочетание графических и живописных средств.

  3. Виды линий.

  4. Нюансы и контрасты.
Демонстрация: эскизы работ, фотографии, различные виды батика

Практические работы:

Роспись по ткани: салфетка, платок, галстук, коврик.

Выполнение рисунка пером. Эскиз занавеси. Выполнение

росписи занавеси.

ЗУН:


  • знать выразительные возможности графики,

  • уметь выполнять эскизы карандашом и в цвете,

  • уметь выполнять рисунок пером,

  • уметь расписывать салфетку, платок, галстук, коврик.

Ожидаемые результаты: Выставка творческих работ

ТЕМА VI: «И осень, и зима»

Задачи:


  • закреплять приемы ведения росписи в технике холодного батика.

  • сформировать представление о зооморфных элементах в декоративной композиции
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично-

поисковыйведения росписи в технике холодного батика.писи,


Материалы: кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф,

трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька,

карандаши

Ключевые слова: пропорции, фактура, панно, статика и динамика.
Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина

Теория:


  1. Статика и динамика.

  2. Графические средства создания образа.

  3. Ограниченная палитра

  4. Передача фактуры. Пропорции.

  5. Эскиз листьев. Разнообразие растительных форм.

Демонстрация:
Практические работы: Роспись по ткани: платок. Рисунок кистью.

Выполнение эскиза листьев. Выполнение эскиза занавеси.

Поэтапность воплощения художественного замысла».

Выполнение росписи занавеси.

ЗУН:


  • знать зооморфные элементы в декоративной композиции,

  • уметь сочетать графические и живописные средства в эскизе,

  • уметь правильно передавать фактуру и пропорции растений и животных.
Ожидаемые результаты: выставка творческих работ: «Ежата», «Рыженькая

белка», «Осенний пейзаж», «На лесной опушке», «Удод».

ТЕМА VII: «Весна красна»
Задачи:


  • продолжать формирование работы над художественным образом,

  • познакомить учащихся с особенностями реализации художественного замысла в декоративной композиции

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, практический

Материалы: кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф,

трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька,

Ключевые слова: цветовые контрасты, пропорции, станковые и монументальные произведения.

Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина
Теория:



  1. Зеркальная симметрия.

  2. Станковые и монументальные произведения.

Демонстрация: эскизы работ, фотографии растений и животных

Практические работы: Роспись по ткани: косынка, платок, фартук, коврик.

Выполнение эскизного панно «Зеленый шум». Оформление

станкового произведения «Зеленый шум».

ЗУН:


  • знать рождение, разработку и реализацию художественного замысла

  • уметь выполнять панно и оформлять станковые произведения.

Ожидаемые результаты: выставка творческих работ: «Бабочка», «Павлин»,

«Ирисы», «Земляника», «Зеленый шум»

Тема V: Конкурсы и выставки
Задачи:

Развитие творческой инициативы


Методы и приёмы: рассказ-демонстрация, творческо-практическая работа

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, восковой мелок, трафареты.

Теория:


  1. По теме конкурсных работ

Практические работы:


  1. Мастерская Деда Мороза: карнавальные маски, игрушки

  2. Выполнение конкурсных работ

  3. Выполнение выставочных работ

Тема VI : Итоговое занятие

Задачи: проверка освоения обучающимися учебного материала за год.
Практика: Защита творческого проекта, выполнение зачетных заданий

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 год обучения

(углубленный уровень)

Итого: 216 20 196

4 год обучения

(углубленное изучение)

I Введение

Задачи:


  • познакомить учащихся с содержанием 4 курса обучения.
Содержание: Введение в образовательную программу. Оборудование и материалы. Условия безопасной работы

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный

ведения росписи в технике холодного батика.писи,

ТЕМА II «Полевые цветы».
Задачи:


  • вспомнить приемы ведения росписи в технике холодного батика,

  • сформировать представление учащихся о художественном замысле и художественном образе,

  • научить учащихся выполнять триптих.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично-

поисковыйведения росписи в технике холодного батика.писи,


Материалы: кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф,

трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька,

резерв, красители, ткань, акварель, гуашь, цветные

карандаши

Ключевые слова : триптих, художественный замысел, художественный образ

Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина

Теория:


  1. Передача строения объекта. Пропорции

  2. Художественный замысел, художественный образ

  3. Триптих
Демонстрация: эскизы работ, фотографии полевых цветов, колоса,

подсолнуха

Практические работы: Выполнение эскиза простым карандашом и в цвете.

ЗУН:


  • знать смысл художественного замысла и художественного образа,

  • уметь выполнять триптих.
Ожидаемые результаты: Выставочные работы: «Подсолнухи», «Полевые

цветы», «Золотой колос»

ТЕМА III: «Осеннее настроение»

Задачи:


  • совершенствовать приемы ведения росписи в технике холодного батика,

  • сформировать навыки выполнения композиции на заданную тему.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично-

поисковыйведения росписи в технике холодного батика.писи,


Материалы: кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф,

трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька,

резерв, красители, ткань, акварель, гуашь, цветные

карандаши

Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина

Теория:


  1. Работа над художественным образом

  2. Передача настроения средствами декоративной композиции
Демонстрация: эскизы работ, фотографии рябины, калины, осенних

пейзажей


Практические работы: Выполнение эскиза простым карандашом и в цвете.

Рисунок кистью. Роспись по ткани. Панно

ЗУН:


  • знать особенности реализации художественного замысла в декоративной композиции,

  • уметь передавать настроение средствами декоративной композиции.
Ожидаемые результаты: Выставочные работы: «Рябиновые бусы», «Костер

калины красной», «Осеннее настроение»

ТЕМА IV «Зимняя сказка»
Задачи:


  • продолжить применение зооморфных и растительных элементов в декоративной композиции,

  • научить учащихся применять полученные знания в оформлении помещений.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, практический

Материалы: кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф,

трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька,

резерв, красители, ткань, акварель, гуашь

Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина

Теория:


  1. Рождение, разработка и реализация художественного замысла.

  2. Праздничные сувениры, аксессуары.

  3. Праздничное оформление помещения.

Демонстрация: эскизы работ, фотографии зимних пейзажей, елочных

украшений

Практические работы: Выполнение эскиза простым карандашом и в цвете.

Рисунок кистью. Роспись по ткани. Панно «Сколько

на елочке шариков цветных».Изготовление

праздничных сувениров, аксессуаров и оформление

помещения
ЗУН:


  • знать рождение, разработку и реализацию художественного замысла,

  • уметь применять полученные знания в объединении для изготовления праздничных сувениров, аксессуаров и оформления помещений.
Ожидаемые результаты: Выставочные работы: «Хоровод снежинок»,

«Лесная красавица»

ТЕМА V «Весна пришла, весне - дорогу»

Задачи:


  • совершенствование приемов ведения росписи в технике холодного батика,

  • сформировать навыки создания тематического панно.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, практический

ведения росписи в технике холодного батика.писи,
Материалы: кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф,

трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька,

резерв, красители, ткань, акварель, гуашь, цветные

карандаши

Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина

Теория:


  1. Работа над художественным образом.

  2. Тематическое панно.
Демонстрация: эскизы работ, фотографии утки-мандаринки, душистого

горошка


Практические работы: Выполнение эскиза простым карандашом и в цвете.

Рисунок кистью. Роспись по ткани.

ЗУН:


  • уметь реализовать художественный замысел в декоративной композиции
Ожидаемые результаты: Выставочные работы: «Душистый горошек»,

«Я машину веду», «Уточка-мандаринка»

ТЕМА VI « Я создаю батик»
Задачи:


  • обобщить знания и умения по приемам ведения росписи в технике холодного батика
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, творческий поиск

ведения росписи в технике холодного батика.писи,
Материалы: кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф,

трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька,

резерв, красители, ткань, акварель, гуашь, цветные

карандаши

Методическое пособие: Технология. Этот чудесный батик, А.А. Ярыгина
Содержание:


  1. приемы ведения росписи в технике холодного батика

  2. творческий поиск

  3. разработка и реализация художественного замысла

  4. особенности реализации художественного замысла в декоративной композиции.

Демонстрация: эскизы работ, фотографии

Практические работы: Поиск темы. Поисковые наброски. Композиционный

замысел. Эскиз в цвете. Роспись по ткани.


ЗУН:

  • уметь самостоятельно изготавливать эскизы, выбирать собственную тему, выполнять панно.
Ожидаемые результаты: Творческая работа на свободную тему.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ К КОНЦУ III УЧЕБНОГО ГОДА
Учащиеся должны знать:


  • названия основных и составных цветов;

  • понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник линия, орнамент, батик, резерв, красители, заливка, ритм. Контраст, замысел, эскиз, декоративная композиция, панно;

  • изобразительно-выразительные средства графики и живописи: линия, пятно, точка, штрих, мазок, фактура, цвет, тон;

  • названия инструментов и приспособлений, некоторые названия тканей

учащиеся должны уметь:


  • пользоваться инструментами и материалами: карандашами, красками, кистью, красителями, резервом, тампонами, тушью;

  • создавать декоративные композиции в круге, квадрате, полосе;

  • использовать основные приемы создания декоративных композиций (ритм, симметрия, ассиметрия, композиционный центр0;

  • стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;

  • владеть различными приемами выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ К КОНЦУ VI УЧЕБНОГО ГОДА

Учащиеся должны знать:


  • виды декоративно-прикладного искусства, его задачи, закономерности, области применения;

  • виды декоративных композиций;

  • виды ритма, симметрии;

  • область использования произведений, выполненных в технике батика;

  • приемы декорирования интерьера.

учащиеся должны уметь:


  • свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач изображения;

  • самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике батика;

  • создавать декоративные композиции на свободную и заданную тему;

  • стилизовать любые природные объекты в декоративные на основе художественного отбора, создавать из них декоративные композиции;

  • свободно владеть различным приемами выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика, производить их отбор в зависимости от создаваемого художественного образа.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА

1 Бродский Б. «Каменные страницы истории». М., 1960 г.

2 Белютин Э.М. «Основы изобразительной грамоты». М., 1958 г.

3 Гусакова М.А. «Аппликация». М., 1987 г.

4 Данилова А.И. «Камень, глина и фантазия». М., 1991 г.

5 Доронин А. «Руси волшебная палитра». М., 1992 г.

6 Евангулова О.С., Карев А.А. «Портретная живопись в России вторая половина XVIII века». М., 1994 г.

7 Кликушин Г.Ф. «Шрифты». М., 1979 г.

8 Михайлов А.М. «Любителям рисования». М., 1963 г.

9 Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе». М., 1980 г.

10 Ростовцев Н.Н. «История методов обучения рисованию». М., 1981 г.

11 Роспись по дереву – Магнитогорск. 1993 г.

12 Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия. М., 1987 г.

13 Соловьев С.А. «Декоративное оформление». М., 1987 г.

14 Серов А.М. «Рисунок». М., 1975 г.

15 Журналы: «Искусство в школе» №5 . 2001 г. с 3-5

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1 Алехин А.Д. «Когда начинается художник». М., 1993 г.

2 Богатеев З.А. «Чудесные поделки из бумаги». М., 1992 г.

3 Каменева Е. «Какого цвета радуга». М., 1971 г.

4 Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество / Сборник под ред. Т.Я. Шрикаловой. – М., 1924

5 Газарян С.С. Прекрасное -своими руками. – М.: Детская литература, 1979

6 Гусакова М.А. Аппликация М., 1987.

7 Горяева Н.Л., Островкая О.В. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека.- М., 2001

8. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. – М., 1983.

9 Журналы: «Сделай сам». М., 1995 г.

«Эскиз» издат. «Веселые картинки». 2001 г.

«Юный художник» 2001г.


МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1. Диагностика личности ребенка

Показатели

Методы

Форма

Методика

Обученность

наблюдение

устный опрос работа в паре контрольный срез

Воспитанность

наблюдение

массовые мероприятия

В.Л. Савиных

Здоровье

собеседование анкетирование

фронтальная экспресс-диагностика

Мотивация

анкетирование

письменный опрос

Эмоциональность и комфортность

анкетирование

письменный опрос

Творческий рост

изучение продуктов деятельности

выставки

Формой учета показателей диагностики является карта «Психолого-педагогическое обеспечение реализации образовательной программы».


  1. Формирование специальных предметных умений

  1. Изучение староватых возможностей ребенка:

Изучение возможностей детей осуществляется через задания творческого характера, собеседование.

Диагностика стартовых характеристик позволяет определить технологию обучения.
Формой учета специальных предметных ЗУН является «Карта индивидуального наблюдения за творческим развитием обучающегося», где указаны критерии оценки текущих и конечных результатов.

Особенность оценки ЗУН в изучении продуктов творческой деятельности: рисунок, скульптура.

Характерно использование знаковой системы для фиксации результативности:


  • Отлично

  • Хорошо

  • Удовлетворительно
Реализация механизма оценки получаемых результатов позволит определить уровень у каждого учащегося (репродуктивный, эвристический, креативный) по освоению образовательной программы.

Уровень фиксируется в журнале в конце учебного года.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

Репродуктивный уровень – характеризуется наличием определенного объема знаний, умений, навыков обучающихся позволяющего им действовать по известному алгоритму, а также желанием у обучающихся регулярно посещать занятия.
Эврический уровень – характеризуется умением обучающихся получать самостоятельно знания, применять ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи (задания), при этом получая субъективно новую информацию, а также стремление обучающихся получать реальный результат обучения.
Креативный (творческий) уровень – характеризуется умением обучающихся выполнять творческие задания, получая при этом новую информацию, и повышением уровня их внутренней мотивации до энтузиазма (обучающиеся стремятся учится самостоятельно).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

начальный уровень 4-5 лет
Данная программа воплощает в себя новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.

Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно.

Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы художественной деятельности, которые предстают перед ними в виде трех сказочных братьев: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Три формы художественного мышления (изобразительная, декоративная, конструктивная) фактически являются основой творчества. Переход от игровой формы их осознания к научной будет происходить постепенно.


ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов.

Обучение делится на три этапа. Через цветовую беспредметную живопись, а затем линию и форму нужно перейти вместе с детьми к построению предметной композиции.


I ЭТАП

4-летний ребенок тонко, чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность. Занятия лучше начать с развития у детей чувства цвета.

Задачи I этапа:


  • помочь ребенку найти свое понимание цвета и научиться с его помощью выражать свои эмоции и чувства;

  • формировать художественно-творческую активность ребенка;

  • духовно развивать личность, воспитывать эмоциональную чуткость, воспитывать мир чувств ребенка.

II ЭТАП

В 5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности.

Задачи II этапа:


  • обратить внимание детей на линию как основное выразительное средство;

  • развить умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа;

  • развить художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность;

  • учить видеть, понимать и эмоционально откликаться на увиденное.

III ЭТАП

В 6 лет возникает тяга к предметному рисованию, к детализации в рисунке.

Задачи III этапа:


  • развить стремление ребенка к созданию образов;

  • учить строить предметные композиции, постигать законы композиции;

  • учить видеть деятельность трех Братьев Мастеров - Изображения, Украшения и Постройки, как в самостоятельном их проявлении, так и в единстве;

  • учить выражать свое отношение к тому, что человек строит, украшает и изображает;

  • воспитывать чуткого к искусству, грамотного зрителя.

КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Обучение строится на следующих принципах:


  • единство и постепенность погружения в мир искусства;

  • сравнение на основе воспринятых впечатлений в жизни и в произведениях живописи;

  • доступность и простота изучаемого.
Средства обучения:

Главное, не вести работу одними и теми же материалами, а постоянно менять их, развивая умения работать всеми, используя разнообразные техники:


  • работа с бумагой (бумагопластика), с пластилином (барельеф), с палочками (граттаж), с природными материалами (монотипия), с тушью (кляксография), со свечкой (графика).

  • рисование ладошкой, пальцами, поролоном, кисточками.

  • зрительный ряд (иллюстрации картин художников, скульптур зданий архитектуры и т.д.);

  • магнитозаписи и т.д.
Методы работы:

Беседа;


-пересказ;

Наблюдения;

Объяснение с демонстрацией;

Предварительное разъяснение.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Никологорская О. “Волшебные краски”, М, АСТ пресс, 1997 г.

  2. Мосин И.Г. “Рисование” (в 2-х частях), Ектеринбург, У-Фактория, 2004 г.

  3. Сокольникова Н.М. “Изобразительное искусство” (в 2х частях), М, АСТ, 1998 г.

  4. Смит А., Тетчелл Д. “Энциклопедия рисования”, М, РОСМЭН, 2000 г.

  5. Комарова Т.С. “Рисование для детей среднего дошкольного возраста”, М, АСТ, 2000 г.

  6. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. “Аппликация для детей старшего дошкольного возраста”, М, АСТ 1998 г.

  7. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. “Путешествие в прекрасное” (в 3-х ч.), М, Баласс,1999 г.

  8. Васильева-Гангус Л. “Уроки занимательного труда”, М, Педагогика, 1987 г.

  9. Коротеева Е.И. “Искусство и ты”, М, Просвещение, 1997 г.

  10. Неменский Б.М. “Искусство вокруг нас”, М, Просвещение, 2005 г.

  11. Ищенко И. “Моя первая книжка о красках”, LINKA-PRESS, 1994 г.

  12. Нерсесова О.И. “Сказки про краски”, М, Малыш, 1990 г.

  13. Никологорская О.А., Маркус Л.И. “Излечивает гнев и заполняет время” (о графике), журнал “Сделай сам” №3, 1990 г.

  14. Михайлова Н. “Рисование дошкольников – процесс или результат”, журнал “Дошкольное воспитание” №4, 1994 г.

  15. Кий А.И., Мальцев Н.В., Козлев В.Н. и др. “ Мы входим в мир прекрасного”, Санкт-Петербург, 1995 г.

  16. Столяров Б.А. “По залам Русского музея”, Санкт-Петербург, 1993 г.

  17. Мигаль Б.Г. “Цвет в природе и изобразительном искусстве”, Санкт-Петербург, 1993 г.

  18. Мигаль Б.Г. “Линия и форма в природе и изобразительном искусстве”, Санкт-Петербург, 1993 г.

  19. Рева Н.Д. “Детский рисунок. Материалы и техника”, Санкт-Петербург, 1994 г.

  20. Желли Т. “Ной, научи нас рисовать животных”, Цицеро, Рудомино, 1992 г.